Исследовательская деятельность в МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И» Рабочая площадка «Исследовательские проекты»
Оценка 4.8

Исследовательская деятельность в МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И» Рабочая площадка «Исследовательские проекты»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
преподавание
СCУЗ, ВУЗ
14.09.2020
Исследовательская деятельность в МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И» Рабочая площадка «Исследовательские проекты»
площадка в Копьево.docx

Исследовательская деятельность в МБОУ «Новомарьясовская СОШ-И»

Рабочая площадка «Исследовательские проекты»

 

Ход занятия:

 

1.     Приветствие участников:

Мы очень рады, приветствуем вас на нашей рабочей площадке.

Проходите, пожалуйста,  выбирайте фигурки того цвета, который больше нравится.

Предлагаем объединиться по выбранному цвету. У нас получилось 3 группы.

Присаживайтесь.

Сейчас мы с вами немного поиграем. Игра называется «Вопрос – ответ».

Я буду задавать вопросы, а вы отвечать группой, у вас имеются ватманы, куда записываются ответы:

 

Обсудите тему, которая вас интересует   ( можно выбрать по предмету….)

 

1.     Что интересно узнать по данной теме?  Запишите по 5 вопросов на данную тему.

( н-р: Для чего..? Чем..?  )

Определите по какому из данных вопросов возможно сделать социально значимый проект.

2.     Чем это будет полезно тебе ( вам)?  Для чего?

3.     Кому это интересно и полезно знать?  ( одноклассникам, другим школьникам, туристам, геологам….)

4.     Что ты можешь сделать, чтобы донести им это знание, информацию ?  ( одноклассникам – сделаю доклад,  дам рецепт…, др. школьникам – сделаю стенгазету и повешу в коридоре…, туристам – напишу пост и размещу на туристских форумах или в группе «В контакте» ….)

5.     У кого или где ты можешь взять нужную информацию   (энциклопедии, в интернете, спросить у бабушки, взять интервью…)

6.     Какой опыт или эксперимент поможет получить тебе нужную информацию? 

( дополнительный вопрос)  ( когда я узнаю несколько вариантов, посоветуюсь с мамой, с учителем химии, с врачом.. и тогда испробую на себе)

 

А теперь проведем анализ результатов игры:

 

Ответ на 1 вопрос -  помогает определить тему проекта.

Ответ на 2 вопрос – помогает выявить «личные мотивы»

Ответ на 3 вопрос – обозначил «Социальные мотивы» ( т.е. что есть люди, которым это тоже важно знать и таких не мало..)

Ответ на 4 вопрос – определяет план действий после исследования и то какие продукты ( поделки, доклады, памятки..) будут сделаны в результате реализации проекта

Ответ на 5 и 6  вопросы – основа плана самостоятельной исследовательской д-ти .

 

 

Таким образом эта игра позволяет нам рассуждать о  наших интересах, помогает увидеть различные источники информации и партнеров, в результате мы с вами спланировали целенаправленную, поисковую. Творческую и продуктивную деятельность.

 

Для правильного оформления проекта в нашей школе разработано положение , где отображены основные пункты плана: ( расположено на доске)

1.     Тема

2.     Цель

3.     Задачи

4.     План проекта

5.     Самооценка

6.     Список использованных источников

7.     Форма презентации проекта

8.     Итоговый продукт

Критерии оценивания проекта.

 

Кому интересно, мы можем поделиться информацией ( на флешку)

 

Теперь предлагаем коллективно доделать свои проекты, у вас несколько минут и кратко  защитить свою работу.

У вас на столах Таблица «План исследования» ответы на 5-6 вопросы, можно примерные сроки установить – это подкрепит готовность к реализации проекта.

 

 

 

Спасибо, было очень приятно с вами работать, мы просим уделить еще минутку и кратко написать на листочках свое мнение о работе и украсить  наш продукт – «яблоню успеха».

 

«Мысль – как цветок, который постепенно накапливает жизненные соки. Дадим же корням эти соки, откроем перед цветком солнце – и он расцветет. Будем учить ребенка думать, откроем перед ним первоисточник мысли – окружающий мир. Дадим ему величайшую человеческую радость – радость познания. ( В.А. Сухомлинский)

 

 

 

 


 

Исследовательская деятельность в

Исследовательская деятельность в

Ответ на 4 вопрос – определяет план действий после исследования и то какие продукты ( поделки, доклады, памятки

Ответ на 4 вопрос – определяет план действий после исследования и то какие продукты ( поделки, доклады, памятки
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2020