Исследовательская деятельность в рамках программ «Юный исследователь» и «Юный зоолог»
Педагог дополнительного образования
Нечаев Александр Витальевич
Раздел 6. «Учебно-исследовательская деятельность» 1 год обучения
Тема 1. Введение в исследовательскую и проектную деятельность |
Тема 2. Структура исследовательской работы |
Тема 3. Информация и её виды. |
Тема 4. Работа в библиотеке |
Тема 5. Гипотеза, задачи и цели исследования |
Тема 6. Эмпирические методы исследования |
Тема 7. Теоретические методы исследования |
Тема 8. Правила оформления текста. |
Тема 9. Оформление списка литературы |
Тема 10. Требования к написанию и оформлению доклада. |
Тема 11. Культура выступления и ведения дискуссии. |
Тема 12. Тайны науки |
Раздел 5. «Учебно-исследовательская деятельность» 2 год обучения
Тема 1. Исследовательская работа как форма научно-познавательной деятельности человека |
Тема 2. Возможности применения компьютерных технологий в исследованиях |
Тема 3. Наблюдение |
Тема 4. Эксперимент |
Тема 5. Интервью |
Тема 6. Анкетирование |
Тема 7. Опрос |
Тема 5.8. Моделирование |
Тема 9. Исторический метод. |
Тема 10. Тайны науки |
Раздел 5. «Информационно компьютерные технологии в помощь юному исследователю» 3 год
Тема 1. Понятие Информационно-комуникационных технологий |
Тема 2. Электронные поисковые системы |
Тема 3. Продукты Microsoft Office для оформления и обработки исследовательской работы |
Тема 4. Google сервисы, как образовательная среда |
Тема 5. Виртуальная экскурсия как способ исследования окружающего мира |
Тема 6. Полезные сайты для исследователя-биолога |
Тема 7. Работа над исследовательскими работами |
Тема 8. Тайны науки |
Выбор темы исследовательской работы
Актуаль-ность и новизна
Материально-техническая
база
Сроки
M1
M2
M4
M3
Интерес
ученика
Исследования поведения хомяков (или других мышевидных грызунов) при переселение на новое место
Протокол наблюдения
1. Наблюдатель (ФИО)
2. Дата
3. Время начала и окончания наблюдения
4. Место наблюдения
5. Условия (температура; а если животное находится на улице, то и ветер, облачность, осадки; наличие и количество людей у вольера и т.п.)
6. Общая характеристика животного:
а) вид
б) пол
в) возраст
г) кличка или номер:
7. Состояние животного (активно, пассивно, состояние здоровья)
8. Характеристика нового для животного объекта, на который предполагается вызвать ориентировочную реакцию:
9. Значение для животного (пища, пугающий объект, игрушка, нейтральный объект)
10. Размер
11. Способ введения в поле зрения животного
12. Расстояние
13. Описание поведения животного в каждый отрезок времени (минимум 10 минут): Время (поминутно) Поведение животного, изменение внешнего вида и т.д.
Что именно исследовать у животных?
Из вопросов детей:
Чем отличается дикий хомяк от домашнего?
Зачем хомяки бегают в колесе?
Правда ли, что хомяки плохо пахнут?
Чем питается хомяк?
Исследования обитателей аквариумного мира
Влияние факторов неживой природы на аквариум (свет, температура, наличие кислорода)
Аквариум, как миниатюрная экосистема
Выработка условных рефлексов у рыб
Исследование пищевых привязанностей
Невидимые обитатели аквариума
Исследование аквариумной воды
Создание закрытого аквариума
Где принимать участие?
Международный онлайн конкурс исследовательских работ «Мир моих открытий»
Межрегиональная конференция «Путь в медицину» ОрГМУ
Конкурс исследовательских работ
Всероссийский конкурс исследовательских работ школьников и студентов
«Талант. Наука. Интеллект.»
Всероссийский конкурс юношеских исследовательских работ им. В. И. Вернадского
Открытые ладони - «Свет познания - зима 2020»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.