Исследовательская работа
Математика в нашей жизни.
Выполнил: Милованов Максим
ученик 1 класса
МБОУ Верхнедонская гимназия
Руководитель: Тихонова А.А.
учитель начальных классов
2018-19 учебный год.
Содержание
Введение…………………………………………………………………..
I. Математика -царица наук
1.1.С чего началась история математики………………………………..
1.2.Сказочная история…………………………………………………….
II. Мои исследования
2.1.Рузультаты опроса ………………...…………………………………
2.2.Поисковая работа…….………………………………………………
Заключение...................................................................................................
Выводы……………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………...
Введение
На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужна математика?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Анна Александровна сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики, нам очень пригодится в жизни. Меня это заинтересовало, и я решил узнать, какую роль играет математика в нашей жизни.
Цель исследовательской работы: узнать, какую роль играет математика в нашей жизни.
Задачи:
1. Узнать из литературных источников, надо ли нам знать математику.
2. Выяснить с помощью опроса и наблюдения, нужна ли математика в повседневной жизни.
3. При помощи исследовательской работы побудить интерес у одноклассников к математике.
Актуальность. К сожалению не все ученики моего класса понимают, что в повседневной жизни нам без математики не обойтись.
Гипотеза исследования: Если я докажу своим одноклассникам, что знания математики нам нужны на каждом шагу, то они начнут проявлять интерес к этой науке.
Методы исследования: изучение литературных источников, беседы с людьми разных профессий, наблюдения, анализ и обобщение собранной информации.
Практическая значимость: Данную работу можно будет использовать на классных часах, при проведении внеклассных мероприятий.
I. Математика - царица наук.
1.1 С чего начинается история математики.
Математика – царица наук. Кто сказал эту фразу? Мы точно знаем, как называются числа, и в каком порядке они следуют друг за другом. Но часто ли мы задумываемся над тем, откуда взялись цифры, почему они выглядят так, а не иначе? История математики начинается с того момента, как наши предки осознали, что количество горшков и охотничьего инвентаря требуют учета. Так появились числа и самая первая математическая операция – сложение.
Потребность в математических расчетах росла с каждым днем. Надо было уметь точно подсчитывать не только количество человек в своей общине, но и поголовье скота и площади пастбищ. С развитием торговли и строительства владение математикой стало и вовсе залогом благополучия. Чтобы выжить и прокормить семью, люди должны были уметь считать.
1.2.Сказочная история о том, почему математика – царица наук.
В одном сказочном измерении существовало Царство. Главой в нем было Естествознание, Математика, его жена – царицей, а Литература, их дочь – царевной. Семейство жило в полной гармонии, и у них было много прислуги – вспомогательных наук. Но однажды Математика – царица наук, поругалась с мужем, и обидевшись, просто покинула Царство. Очень быстро в сказочном государстве началась настоящая неразбериха. Царевна-Литература не могла пронумеровать страницы в книгах и главы в романах. Естествознание никак не могло сосчитать ни планеты, ни звезды, ни дни недели, ни месяцы в году. История не могла определиться с точными датами событий, а география вычислить длину рек и расстояния между морями. Наступил хаос, потому что повар не мог взвесить продукты, а строители не могли построить башню. Ни один житель сказочной страны не мог обойтись без Математики. Тогда Царь дал распоряжение всем послам и гонцам отыскать царевну и вернуть обратно в царство. А когда Математика, царица наук, вернулась - снова наступил порядок и гармония в Царстве наук.
II. Мои исследования.
2.1. Результаты опроса.
Свое исследование я начал с опроса одноклассников.
На вопрос: «Нужна ли нам математика?» - я получил такие ответы.
Да – 10 уч.
Нет – 11 уч.
Не знаю – 3 уч.
Опрос показал, что больше половины класса не знают, или не понимают, понадобятся ли им знания математики в будущем. Я решил им помочь разобраться в этом вопросе.
2.2. Поисковая работа.
Чтобы узнать, в каких профессиях нужна математика, я сначала обратился к работникам нашей школы. Когда они мне рассказали о своей работе, я узнал много интересного и полезного. Оказывается, без знаний математики ни в одном из этих профессий не обойтись.
Завхозу нужно знать, сколько килограммов краски необходимо, чтобы покрасить всю школу, а для этого надо знать площадь всех помещений. А поварам нужно знать, сколько килограммов крупы необходимо, чтобы сварить кашу для всех детей, сколько килограммов сахара понадобится, чтобы чай был сладким. Следить за температурой и временем, чтобы не подгорели котлеты в духовке.
Библиотекарь ведёт учёт книгам. Каждая книга в библиотеке имеет свой номер. Я очень удивился, когда Лилия Николаевна показала мне книгу под номером 25190. Я не знал, что столько книг у нас в библиотеке.
Я спросил у водителя школьного автобуса: «Нужно ли знать математику в вашей профессии?», и он мне объяснил, что водитель должен знать, сколько литров бензина необходимо, чтобы привезти детей в школу и отвезти их после уроков обратно домой. Так же водитель должен следить за температурой воды в радиаторе и многое другое.
С этим же вопросом я обратился к продавцам в магазине. Оказывается, профессия продавца тесно связана с математикой. Там кругом цифры, цифры и цифры. Я понял, что без знаний математики вообще невозможно работать в этой профессии.
Чтобы выяснить, нужна ли математика в профессии врача, я сходил в нашу больницу. Мне измерили давление, вес, рост. Я узнал, что когда я родился , весил 3кг 600 граммов, а мой рост составлял 53 см. Я узнал , что врач очень хорошо должен знать математику. Если врач назначит неправильную дозу лекарства, то больной может умереть.
Мои исследования продолжились дома. За что бы мы с мамой ни брались, будь то приготовление еды, ремонт, вязание - везде сталкивались с необходимостью что-то измерять, подсчитать, сравнивать. Даже когда мы собрались поехать в гости к родственникам, дедушка мне задал вот такую задачку. Нам нужно ехать 150 километров. У нас в баке 25 литров бензина. Хватит ли нам его, если на 100 километров потребуется 10 литров. Вот вам и математика.
Заключение.
После всех своих исследований я пришёл к выводу, что математика является одной из важнейших наук в жизни человека. Именно с ней мы встречаемся каждый день. Она развивает смекалку, мышление, учит сравнивать, анализировать, принимать верные решения. Это одна из главных школьных наук.
Сегодня, а тем более завтра, математика нужна будет огромному числу людей различных профессий. И чтобы уже сегодня нам быть уверенными в своём будущем, математику нужно изучать и любить.
Нам математика строить и жить помогает,
Она как друг, и зовёт, и ведёт.
И тот, кто с нею по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадёт.
Выводы:
1. Из литературных источников я узнал, что математика является царицей всех наук.
2. С помощью наблюдения и опроса я узнал, что математика нужна нам в строительстве, в быту, в купле - продаже, в музыке, в творчестве, в медицине. Одним словом – везде.
3. В результате работы я узнал, какую роль играет математика в нашей жизни. Тем самым я доказал одноклассникам, что без знания математики обойтись невозможно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.