Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.
Оценка 4.7

Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.

Оценка 4.7
docx
математика
23.01.2020
Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.
макс.docx





Исследовательская работа



Математика в нашей жизни.







 

Выполнил: Милованов Максим

ученик  1 класса

МБОУ Верхнедонская гимназия

Руководитель: Тихонова А.А.

учитель начальных классов

 

 

 

 

 

2018-19 учебный год.

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………..

I. Математика -царица наук

1.1.С чего началась история математики………………………………..

1.2.Сказочная история…………………………………………………….

II. Мои исследования

2.1.Рузультаты опроса ………………...…………………………………

2.2.Поисковая работа…….………………………………………………

Заключение...................................................................................................

Выводы……………………………………………………………………..

Список использованной литературы……………………………………...

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На самом первом уроке математики учитель нас спросила: «Ребята, как вы думаете, зачем нам нужна математика?» Мы начали отвечать: «Считать, сравнивать, решать задачи». И тогда Анна Александровна сказала, что всё, что мы будем делать на уроке математики, нам очень пригодится в жизни. Меня это заинтересовало, и я решил узнать, какую роль играет математика в нашей жизни.

Цель исследовательской работы: узнать, какую роль играет математика в нашей жизни.

Задачи:

1.    Узнать из литературных источников, надо ли нам знать математику.

2.    Выяснить с помощью опроса и наблюдения, нужна ли математика в повседневной жизни.

3.    При помощи исследовательской работы побудить интерес у одноклассников к математике.

Актуальность. К сожалению не все ученики моего класса понимают, что в повседневной жизни нам без математики не обойтись.



Гипотеза исследования: Если я докажу своим одноклассникам, что знания математики нам нужны на каждом шагу, то они начнут проявлять интерес к этой науке.



Методы исследования: изучение литературных источников, беседы с людьми разных профессий, наблюдения, анализ и обобщение собранной информации.



Практическая значимость: Данную работу можно будет использовать на классных часах, при проведении внеклассных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

I. Математика - царица наук.

 

1.1 С чего начинается история математики.

Математика – царица наук. Кто сказал эту фразу? Мы точно знаем, как называются числа, и в каком порядке они следуют друг за другом. Но часто ли мы задумываемся над тем, откуда взялись цифры, почему они выглядят так, а не иначе? История математики начинается с того момента, как наши предки осознали, что количество горшков и охотничьего инвентаря требуют учета. Так появились числа и самая первая математическая операция – сложение.

Потребность в математических расчетах росла с каждым днем. Надо было уметь точно подсчитывать не только количество человек в своей общине, но и поголовье скота и площади пастбищ. С развитием торговли и строительства владение математикой стало и вовсе залогом благополучия. Чтобы выжить и прокормить семью, люди должны были уметь считать.

1.2.Сказочная история о том, почему математика – царица наук.

В одном сказочном измерении существовало Царство. Главой в нем было Естествознание, Математика, его жена – царицей, а Литература, их дочь – царевной. Семейство жило в полной гармонии, и у них было много прислуги – вспомогательных наук. Но однажды Математика – царица наук, поругалась с мужем, и обидевшись, просто покинула Царство. Очень быстро в сказочном государстве началась настоящая неразбериха. Царевна-Литература не могла пронумеровать страницы в книгах и главы в романах. Естествознание никак не могло сосчитать ни планеты, ни звезды, ни дни недели, ни месяцы в году. История не могла определиться с точными датами событий, а география вычислить длину рек и расстояния между морями. Наступил хаос, потому что повар не мог взвесить продукты, а строители не могли построить башню. Ни один житель сказочной страны не мог обойтись без Математики. Тогда Царь дал распоряжение всем послам и гонцам отыскать царевну и вернуть обратно в царство. А когда Математика, царица наук, вернулась - снова наступил порядок и гармония в Царстве наук.

 

II. Мои исследования.

2.1. Результаты опроса.

Свое исследование я начал с опроса одноклассников.

На вопрос: «Нужна ли нам математика?» - я получил такие ответы.

Да – 10 уч.

Нет – 11 уч.

Не знаю – 3 уч.

Опрос показал, что больше половины класса не знают, или не понимают, понадобятся ли им знания математики в будущем. Я решил им помочь разобраться в этом вопросе.

2.2. Поисковая работа.

Чтобы узнать, в каких профессиях нужна математика, я сначала обратился к работникам нашей школы. Когда они мне рассказали о своей работе, я узнал много интересного и полезного. Оказывается, без знаний математики ни в одном из этих профессий не обойтись.

Завхозу нужно знать, сколько килограммов краски необходимо, чтобы покрасить всю школу, а для этого надо знать площадь всех помещений. А поварам нужно знать, сколько килограммов крупы необходимо, чтобы сварить кашу для всех детей, сколько килограммов сахара понадобится, чтобы чай был сладким. Следить за температурой и временем, чтобы не подгорели котлеты в духовке.

Библиотекарь ведёт учёт книгам. Каждая книга в библиотеке имеет свой номер. Я очень удивился, когда Лилия Николаевна показала мне книгу под номером 25190. Я не знал, что столько книг у нас в библиотеке.

Я спросил у водителя школьного автобуса: «Нужно ли знать математику в вашей профессии?», и он мне объяснил, что водитель должен знать, сколько литров бензина необходимо, чтобы привезти детей в школу и отвезти их после уроков обратно домой. Так же водитель должен следить за температурой воды в радиаторе и многое другое.

С этим же вопросом я обратился к продавцам в магазине. Оказывается, профессия продавца тесно связана с математикой. Там кругом цифры, цифры и цифры. Я понял, что без знаний математики вообще невозможно работать в этой профессии.

Чтобы выяснить, нужна ли математика в профессии врача, я сходил в нашу больницу. Мне измерили давление, вес, рост. Я узнал, что когда я родился , весил 3кг 600 граммов, а мой рост составлял 53 см. Я узнал , что врач очень хорошо должен знать математику. Если врач назначит неправильную дозу лекарства, то больной может умереть.

Мои исследования продолжились дома. За что бы мы с мамой ни брались, будь то приготовление еды, ремонт, вязание - везде сталкивались с необходимостью что-то измерять, подсчитать, сравнивать. Даже когда мы собрались поехать в гости к родственникам, дедушка мне задал вот такую задачку. Нам нужно ехать 150 километров. У нас в баке 25 литров бензина. Хватит ли нам его, если на 100 километров потребуется 10 литров. Вот вам и математика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

После всех своих исследований я пришёл к выводу, что математика является одной из важнейших наук в жизни человека. Именно с ней мы встречаемся каждый день. Она развивает смекалку, мышление, учит сравнивать, анализировать, принимать верные решения. Это одна из главных школьных наук.

Сегодня, а тем более завтра, математика нужна будет огромному числу людей различных профессий. И чтобы уже сегодня нам быть уверенными в своём будущем, математику нужно изучать и любить.



Нам математика строить и жить помогает,

Она как друг, и зовёт, и ведёт.

И тот, кто с нею по жизни шагает,

Тот никогда и нигде не пропадёт.






Выводы:

1.    Из литературных источников я узнал, что математика является царицей всех наук.

2.    С помощью наблюдения и опроса я узнал, что математика нужна нам в строительстве, в быту, в купле - продаже, в музыке, в творчестве, в медицине. Одним словом – везде.

3.    В результате работы я узнал, какую роль играет математика в нашей жизни. Тем самым я доказал одноклассникам, что без знания математики обойтись невозможно.























 

Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.

Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.

Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.

Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.

Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.

Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.

Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.

Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.

Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.

Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.

Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.

Исследовательская работа 1 класс.Математика в жизни человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020