Министерство образования Республики Башкортостан
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7 р.п. Приютово
муниципального района Белебеевский район
Республики Башкортостан
экономика
Тема: «Малый бизнес»
Кузина Елена Николаевна,
учитель истории и обществознания
2016 г.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Что такое handmade?...............................................................................4
Глава 2. Экономическая эффективность производства ручной работы………7
2.1. Войлок как продукт handmade………………………………………7
2.2. Рентабельность производства ручной работы……………………….7
Глава 3. Рынки продаж продукции handmade…………………………………8
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы………………………………………………………………12
Приложение………………………………………………………………………13
Введение
Во всем мире, да и в нашей стране покупатель пресытился пусть и качественным, но массовым брендовым производством, захлестнувшим потребительские рынки. Политика большинства торговых марок, направленная на постоянное обновление гардероба, интерьера и смену всего, что только можно и нельзя, столкнулась с общественным отторжением, вылившимся в резком росте спроса на изделия собственного производства.
В техногенном XXI веке острой жизненной необходимости в самодельных товарах нет. Интерес к ним возник от обратного: век засилья машин возвел в ранг высшей ценности человеческую индивидуальность. Многие покупатели готовы переплачивать за качество, безопасность, экологичность и эксклюзивность товара, созданных вручную.
Товары handmade - это предметы, вещи и изделия, полностью созданные руками человека, или измененные им. К бизнесу по продаже товаров handmade можно отнести любой ручной труд.
Идея бизнеса по продаже товаров handmade основывается на художественном мастерстве и вкусе, на авторском исполнении и использовании при производстве товаров handmade наиболее модных и популярных моделей, исходя из особенностей и вкусов категории покупателей. Во многих регионах взят курс на развитие туристического бизнеса и, здесь не обойтись без мастеров handmade.
Мечта большинства людей, не только предпринимателей, заключается в том, чтобы любимое дело, хобби или увлечение, приносило прибыль, а еще лучше приличный доход. Конечно, для начала такого бизнеса нужны умения и профессиональные навыки. Неоспоримым преимуществом handmade является тот факт, что вести такой бизнес можно не выходя из дома.
В нашей работе выдвигаем гипотезу: «Может ли увлечение стать полноценным бизнесом?»
Цель: исследовать возможности handmade для начала предпринимательской деятельности. А для достижения поставленной цели решаем следующие задачи:
1. Изучить рынок handmade продукции и потребительской спрос.
2. Изучить рынки сбыта.
3. Оценить рентабельность производства ручной работы на примере художественного войлока.
Для реализации задач использовали такие методы исследования как анкетирование, обработка статистических данных, сбор информации, финансовый анализ.
Предмет исследования - рынок handmade продукции.
Объект исследования - продукция handmade.
Актуальность нашего исследования заключается в том, что handmade становится одной из составляющих туристического бизнеса.
Научная новизна работы - сделана попытка выявить перспективы развития handmade на примере п. Приютово.
Глава 1.Что такое handmade?
Handmade (с англ. «сделано руками»)- это общепринятое современное определение ручной работы, к хенд-мейду относятся все исполненные руками вещи. Понятие «handmade» все прочнее входит в нашу жизнь. Согласно результатам исследования среди школьников, они знают, что означает handmade. Опрос показал также, что многие ученики и учителя нашей школы сами занимаются рукоделием [[1]].
Наиболее развиты в нашем поселке следующие виды handmade: вязание, вышивка, декупаж, плетение из бисера, квилтинг, мыловарения, лепка из полимерной глины. Есть мастера художественной ковки, макраме и художественного войлока, батика (художественная роспись по шелку) и даже мыловарение.
Одни люди видят в нем хобби и успокоение, другие – неплохой приработок, а некоторые вполне успешно зарабатывают им на жизнь. Старшеклассники в отличие от шестиклассников уже сознают, что handmade может принести какой-то заработок, и стать началом своего бизнеса.[[2]] Для того чтобы handmade помогал зарабатывать деньги, необходимо пять факторов:
1) рынок недорогого сырья в широком ассортименте,
2) знание технологий производства изделий handmade и опыт работы, позволяющий создавать качественные изделия,
3) возможность обучаться и повышать профессиональный уровень,
4) рынок сбыта и спрос на изделия handmade,
5) стартовый капитал.
Мы попытались обобщить множество советов и свести их к нескольким универсальным способам.[[3]] Если Вы - начинающий, и опыта у Вас пока немного, они помогут нащупать верное направление.
Способ 1. Статистика поисковых запросов посетителей Яндекса.
Действия начинаются с изучения предпочтений самих покупателей. Вначале исследуем, что нужно и интересно другим людям, затем это самое и создаем. Яндекс абсолютно бесплатно предоставляет такую информацию с помощью сервиса wordstat.yandex.ru.
Например, введя сочетание слов «ручная работа», мы узнаем, что вместе с ними люди ищут: мыло, открытки, куклы, свадебные аксессуары, подарки, ножи, ковры, конфеты, косметику, сумки, нарды, кожу, свечи, шоколад, обувь, блокноты, часы, керамику.
Способ 2. Изучение групп в социальных сетях (например, Вконтакте).
Экспресс-анализ: вводите в поиск сети Вконтакте интересующий вас вид творчества и смотрите, насколько активны люди в этих группах, как много в ней поклонников. Анализ предпочтений покупателей: посмотрите, какие вопросы чаще всего задают люди в группах, какие они оставляют отзывы о покупке, что им важно при выборе изделия. Это поможет создать востребованную и коммерчески успешную работу.
Способ 3. Отслеживание мировых модных тенденций.
Беглый просмотр популярных модных сайтов говорит нам, что нынче актуальны женственный стиль, яркие цвета, свободный крой и ассиметрия, летящие волнующие силуэты, но в тоже время приветствуется миллиари стиль и гранж, что дает большой простор для творчества. Также наступает год сине-зеленой козы, так что будут востребованы одежда сине-зеленой гаммы. Важно: по-своему обыгрывая и воплощая понравившиеся тенденции в своих работах, не забудьте упомянуть, что это - тренд года.
Способ 4. Воплощение желаний в вещах, которые не купишь в магазине.
Есть стили и вещи, которые горячо любимы поклонниками, но их сложно найти в магазинах. Стили бохо, прованс, арт-деко или стимпанк, африканская этника или скандинавские мотивы зачастую воплощаются только руками мастера, но не фабриками.
Также существует много вещей, которые проще или интереснее сшить на заказ, чем найти подходящие готовые. Это карнавальные костюмы, фольклорная одежда, костюмы для танцев, а также необычные аксессуары: корсеты, юбки-пачки, пончо, митенки, веера, шляпки.
Способ 5. Наличие коммерческих мастер-классов.
Обучение валянию, лемпворку, лепке из полимерной глины, батику, керамической флористике, декупажу. Преимущество мастера здесь в том, что он может продавать не только готовые изделия, но и мастер-классы о том, как их сделать самостоятельно.
Глава 2. Экономическая эффективность производства ручной работы.
2.1.Войлок как продукт handmade.
Войлок (от тюркского ajlyk – покров, покрывало) – это вид непряденого текстиля из натуральной шерсти. Валяние – самая древняя техника изготовления шерстяных изделий, оно возникло раньше, чем прядение, ткачество или вязание.
Войлок рождает новые и неожиданные креативные решения - так, например, входят в моду войлочные аксессуары и украшения из войлока, войлочные картины и игрушки, светильники и предметы интерьера. Настоящими находками становятся неожиданные сочетания войлока с керамикой, металлом, стеклом.
Растущий интерес к созданию изделий из войлока в наши дни связан с развитием технологий валяния и появлением большого выбора материалов и инструментов для этого вида творчества.
2.2.Рентабельность производства ручного товара
Насколько выгодно заниматься сегодня художественным войлоком?
На рынке рукодельницы выступают как относительно обособленные товаропроизводители. От того, насколько правильно был оценен спрос на продукцию, определены товарная номенклатура, объем производства, ценовая политика, сегменты рынка реализации продукции, зависят финансовые результаты деятельности предприятия — доходы и прибыль. В условиях рыночной экономики получение прибыли является непосредственной целью деятельности предприятия. Чтобы узнать, насколько выгодно заниматься handmade, мы рассчитали стоимость продукта[[4]], на примере валяной шапки:
1.Используемые материалы:
-шерсть 100 гр.=190 руб.(+20гр.=50 руб. для цветка);
-волокна 5гр.=15руб.;
-мыло 10 гр. = 7 руб.;
-пленка пупырчатая 1 метр=100 руб.;
-вода 30 л=2 руб.
шелковый платок=200 рублей
2. Стоимость материалов:190+15+7+10 +100+2=519 руб.
3. Средняя заработная плата в Республике Башкортостан составляет 22000 рублей.
Рассчитаем плату за час: (22000/24)/8=114 руб./час.
Для создания шапки необходимо 4,5 часа, что в денежном выражении равняется: 114*4,5 =515 рублей.
4. Итого стоимость изделия: 669 (стоимость материалов)+515 (работа автора) = 1184 рублей
Необходимо учитывать также вложения в виде приспособлений для валяния – шляпный болван, к примеру, стоит около 3 000 рублей (без пересылки), необходимо посещать мастер-классы в других городах (стоимость МК не менее 3000 рублей + затраты на проезд).
Как мы видим, стоимость ручной работы высока и в условиях маленького поселка реализация данных изделий невыгодна, так как они не выдерживают конкуренции с продукции массовых производств. Но на сегодняшний день есть возможность продаж в сети Интернет, создавая интернет-магазин. Так как для жителей городов и мегаполисов стоимость является приемлемой.
Глава 3.Рынки сырья и рынки продаж продукции handmade
В России, рынок handmade в нынешнем понимании стал вырисовываться совсем недавно, в 2003 году. В это же время увеличилось предложение сырья для занятий рукоделием, стали появляться новые материалы, до недавнего времени неизвестные любителям рукоделия, стали развиваться такие виды рукоделия как квилтинг, мыловарение, скрапбукинг, лепка из различных материалов.
Многие мастера предпочитают приобретать материалы для своего хобби в интернет-магазинах. Сотрудничают с поставщиками сырья из России и из других стран. Вначале возник интерес, затем появился первый магазин, торгующий handmade, «Бюро находок». Практически одновременно возникли первые тематические сообщества и сайты в Интернете, в частности, в «Живом журнале» появилось сообщество crafts.ru, а примерно через полгода – и handmade.ru.
Далее количество мест, где можно купить такие изделия ручной работы стало расти. Как увеличивался спрос, на модную и оригинальную продукцию «кустарей-одиночек», так стало увеличиваться и предложение. Множество авторов стало сотрудничать с такими магазинами и, позже появившимися, ярмарками.
Параллельно, если не сказать с опережением, развивается активность людей, занимающихся ручной работой в Интернете. Бесплатное ЖЖ-сообщество handmade.ru, где можно продавать свои работы, как и покупать их, уже насчитывает более тысяч участников. Понятно, что не каждый заявленный объект непременно находит покупателей, но в качестве тестового полигона ЖЖ-сообщество прекрасно сгодится.
На другом ресурсе — «Ярмарка мастеров», появившемся позже(livemaster.ru), все гораздо серьезнее: здесь каждый автор, желающий выставлять свои работы на сайте, должен заплатить за такую возможность.
А в реалии – в Москве, сейчас работают множество магазинов handmade. Крупнейшим из них является сеть, основанная на одном из первых магазинов – «Лаборатория сновидений», отделившаяся в свое время от сети «Бюро находок». Кроме того, существует множество сувенирных магазинов на Арбате и в других многолюдных и посещаемых туристами уголках Москвы, в крупных туристических центрах России. НО! Товары частных производителей в эти магазины не принимают.
Немаловажным фактором в развитии отечественного handmade , или ручной работы стали массовые мероприятия, в числе которых, в Москве дизайнерский рынок SundayUpMarket, работающий сейчас по выходным, где авторы сами продают свои произведения; в рабочее же время эти проекты функционируют в Интернете, выставки - ярмарки «Ладья»,и многие другие. А в Санкт-Петербурге собрание авторов, занятых handmade , носит название «Фестиваль авторский вещей «ДелЛаРук», который дислоцируется то на Невском проспекте, во дворе костела Святой Екатерины, то в ТЦ «Мега».
В нашей республике тоже проводятся всевозможные ярмарки и выставки товаров handmade. Одна из самых успешных из них - творческое сообщество «Город мастеров» в г. Уфа. Его возглавляет Марина Малых, в 2014 году сообщество отметило свой первый юбилей – 5 лет с начала работы. «Город мастеров» проводит много благотворительных акций, бесплатных мастер-классов, сотрудничает с больницами г. Уфы, делает подарки детям с тяжелыми заболеваниями, проводит сбор средств на лечение детей.
В нашем районном центре – городе Белебее также делаются попытки мастеров организовать творческое сообщество, так весной 2014 года под патронатом медиа-холдинга «Калейдоскоп» прошла весенняя ярмарка «Калейдоскоп подарков», собравшая мастеров рукоделия со всего района. В рамках акции «Рождественские чтения», которую проводит газета «Белебеевские известия» проходит конкурс «Теплый дом» с демонстрацией изделий handmade в музее народного творчества.
В данный момент в столице нашей республики, и в других городах есть магазины, где можно купить и продать продукцию handmade: это магазины товаров для рукоделия, которые принимают и реализуют handmade-изделия, используя их в свою очередь для привлечения интереса к своему товару.
Заключение
В ходе исследования гипотеза подтвердилась, т.е. хобби может стать началом своего бизнеса для женщин, которые не могут найти работу в условиях дефицита рабочих мест, для активных пенсионеров, для инвалидов, для подростков. Товары ручного труда стоят дороже фабричного производства и ценятся больше, чем товары массового производства.
Для успешного развития такого бизнеса необходимо:
1. Найти сырье высокого качества и недорогое по стоимости.
2. Выбрать наиболее интересный и приемлемый для вас вид рукоделия, обучиться его основам и постоянно повышать свой профессионализм.
3. Изучить рынок сбыта по месту жительства: участие в ярмарках близлежащих городов и туристических центров, продвижение товаров своего изготовления путем демонстрации на всех культурных мероприятиях поселка и района; передача своих изделий в магазины рукоделия под реализацию.
4. Использовать для реализации и рекламы своего товара возможностей Интернета: открытие и продвижения собственного сайта или Интернет-магазина на сайте «Ярмарка мастеров», создание группы в социальных сетях.
5.Сотрудничать с местной администрацией, частными предприятиями: предоставление товаров собственного производства в качестве сувениров для гостей региона с дальнейшим созданием бренда своего поселка, района.
6.Сотрудничать с предприятиями туристической сферы.
7.Продавать не только собственные изделия, но обучать своему ремеслу желающих на платной основе.
8.Участвовать в грантовых программах и полученные средства направлять на развитие собственного бизнеса и обучение мастерству.
Список литературы
1. Декоративное искусство башкир// под ред. Янгузина Р.З. Уфа: Китап,2001
2. Самситова Л.Х. Реалии башкирской культуры. Словарь безэквивалентной лексики башкирского языка. // по ред. Проф Зайнуллина и проф.Саяховой- Уфа: Китап,1999
3. Журнал «Рампа» Культура Башкорстостана, №7 (с.11) ,2007
4. Анна Тюхнева «Как из хобби сделать бизнес: монетаризация творчества», 2014
Интернет- ресурсы:
1. Бизнес публикации http://melnitcabiz.ru/business_publukacii.html
2. Бизнес план по открытию своего магазина http:// business-prost/ business-plan-hand-made. Html
3. Рентабельность производства httrs://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BD%D1%82^DO%B0%D0%B1%D0%B5%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
4. Пример расчета рентабельности ярмарок http://www/livemaster.ru/topic/566327-primer rascheta-rentabelnosti-yarmarok
5. Бизнес советы от Ирины Соколовой http://sokolovai.ru/
Скачано с www.znanio.ru
[[1] ] Анкета. Приложение №1
[[2] ] Анкета. Приложение №1
[[3]] Анна Тюхнева «Как из хобби сделать бизнес: монетаризация творчества», 2014
[[4] ]Рентабельность производства httrs://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BD%D1%82^DO%B0%D0%B1%D0%B5%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.