Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
docx
04.03.2020
Исследовательская работа
Содержание.docx

Содержание

 

 

Введение …………………………………………………………………………

 

Глава I. Фобии: определение, причины развития, классификация, проявления 

Глава II.  Школьные фобии………………………………………………………..

Заключение………………………………………………………………………..

Библиография……………………………………………………………………

Приложение №1 ………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Страх - не просто одна из эмоций, не просто психическое состояние, но архетип - древнейший первообраз мира в психике человека. Биологически и психологически страх бывает и полезным, и вредным. Как и боль, он сигнализирует об опасности. В классическом понимании фобия - это неадекватная реакция страха, при которой человек теряет способность логически мыслить. Так, при сциофобии тени приобретают очертания чудовищ.

На сегодняшний день все гипотезы сводятся к двум группам, одна из которых восходит к психоаналитической концепции Фрейда, а другая - к теории Павлова. Отечественные исследователи полагают так: подавляющее большинство фобий формируется по принципу патологического закрепления условных рефлексов. При этом навязчивый страх возникает от совпадения во времени случайных условий жизни и раздражителей, некогда вызывавших это чувство.

Кто не испытывал в детстве различные страхи? Помните, как вы боялись зайти в темную комнату, какие ужасные видения чудились в вечерних сумерках? Проходит время, и давние страхи рассеиваются, исчезают навсегда, но, увы, появляются новые, и это осложняет нашу жизнь. Страх перед экзаменами, страх быть покинутым или тяжело заболеть - миллионы людей испытывают подобные чувства.

    По мировой статистике, обычная "норма тревожности" - 15% , в России - 60-75%. Психиатры насчитывают 367 различных фобий, им подвержены 4% взрослого населения нашей планеты. Ту или иную фобию испытывает каждый четвертый ребенок.   

   Сейчас можно с уверенностью утверждать, что фобии – это такая же актуальная проблема современности, как и наркомания, социальное сиротство или воровство.

Цель: привлечение внимания к феномену страха – фобии, содействие в поиске путей снятия данной проблемы у школьников.

 Задачи:

1. Изучить причины развития, классификацию, проявления фобий;

2. Проанализировать возникновение фобий в образовательном процессе;

3. Провести исследование с целью выявления фобий в образовательном процессе и склонности учащихся к ним;

4. Разработать рекомендации по предупреждению и предотвращению развития фобий у школьников.

         Проект включает в себя  данные исследования, проведенного методами включенного наблюдения, анкетирования и тестирования, осуществляемого в МАОУ СОШ№7.  Тестирование прошли  учащиеся младших, средних и старших классов для определения различных видов фобий  на протяжении разных школьных этапов. В первых классах тест не проводился в связи с тем, что в возрасте с 3 до 7 лет у детей присутствуют детские страхи.

Тесты прилагаются в приложении №1. Основные материалы, рекомендации и полученные в ходе исследования результаты, приведенные в данной работе, имеют большое значение в изучении фобий у школьников, а также в эффективном поиске их раннего выявления и предотвращения.

 

        Глава 1.  Фобии.

       Термин «фобия» происходит от греческого  «phobos» - страх, ужас. Определения понятия «фобия», встреченные в литературе, весьма разнообразны. Многие ведущие психологи мира и другие деятели науки дают весьма разнообразные объяснения термину "фобия", но все эти определения схожи в том, что это страх, чаще всего вызванный неврозом. Невроз это болезнь, признаком которой является чрезмерный расход энергии на непродуктивные цели (вещи) , что препятствует  развитию личности.

Каковы причины возникновения фобий? Стоит сразу сказать, что существует ошибочное мнение о том, что важную роль в образовании фобии играют средства массовой информации. Во первых фобия может дать своё развитие если у человека есть биологическая предрасположенность то есть дети с повышенной тревожностью и мнительностью, также склонные к фантазированию, в возрасте от 10 до 20 лет. Основной причиной возникновения фобии - внутренний конфликт, в основе которого лежит внешний конфликт (с семьёй, со школой). Также это могут быть и завышенные требования к ребёнку со стороны родителей. Ребёнок осознаёт, что если он не будет выполнять должные требования и получать хорошие оценки, то родители не будут его любить. Ну и ещё один из аспектов возникновения фобий является догматическая система воспитания. Система представляет картину типажа "Ты должен!". Основываясь на  классификацию Карвасарского все фобии, выявленные по результатам тестирования, будут подразделены на 8 основных групп. К первой из них он относил боязнь пространства, проявляемую в различных формах. Из этого ряда наиболее известна клаустрофобия - боязнь замкнутого пространства. Она нередко возникает у шахтеров после обвалов, у подводников после аварий и может возникнуть даже в обыденной жизни (например, если человек надолго окажется запертым в кабине застрявшего лифта). Ко второй группе фобий по классификации Карвасарского относятся так называемые социофобии, связанные с общественной жизнью. Они включают в себя эрейтофобию (страх покраснеть в присутствии людей),  страх публичных выступлений,  страх из-за невозможности совершить какое-либо действие в присутствии посторонних (например, выйти из-за стола в туалет) и многие другие столь же нелепые, по мнению окружающих и столь же драматичные для их носителей боязни. К третьей группе, по классификации Карвасарского, относятся нозофобии - страхи заболеть каким-либо заболеванием. Этот вид навязчивого страха в той или иной мере всегда присутствует в обществе, но особо обостряется и принимает массовый характер во времена эпидемий.  Более 50% больных с нозофобиями составляют пациенты с кардиофобией[1]. К четвертой группе навязчивых страхов, по Карвасарскому, относится  танатофобия - страх смерти.К пятой группе - различные сексуальные страхи. К шестой группе, по Карвасарскому, относятся страхи нанести вред себе или близким, к седьмой - «контрастные» фобии. И, наконец, восьмая группа страхов - это фобофобии или, другими словами, страхи бояться чего-либо. С учетом моего возраста  интерес для меня представляли фобии школьного характера и причины их развития. Что будет рассмотрено далее.

Глава 2.  Школьные фобии

Иметь фобии нормально в возрасте от 3 до 7 лет- говорит Анни Бирро, французский психиатр. Это часть эволюции ребенка во взрослого. Если у ребенка нет фобий, значит он не в контакте со своими эмоциями, хотя для родителей тяжело наблюдать мучения ребенка, они всегда дадут мягкую, но крепкую руку при походе к врачу. Большая часть детских страхов минует. Опасность приходит, когда детские страхи переходят в болезненные фобии. Переход к школьной жизни часто вгоняет ребенка в стресс. И название у этого стресса - школьная фобия, а попросту страхи. Наиболее часто у младших школьников боязнь учителя и боязнь оценки. Оценка убивает любовь, которую ребёнок привык получать ни за что, а теперь она зависит от начисленных баллов. Учитывая, что в последнее время традиции русской классической школы направленные на общение преподавателя с учеником, заменяются на тестирование, можно предположить, что истинная подготовка к занятию остаётся за ширмой, ученик не приобретает навык публичного выступления, отстаивания своих мыслей, выводов. Характер обучения в том виде, в каком оно имеет место во многих школах, содержит целый "букет" факторов, способных вызвать, развить и углубить тревогу у учащегося. Тем самым несознательно создаются предпосылки к развитию фобии[2].

Не менее важный фактор - чрезмерная строгость или требовательность учителя. Агрессивная интонация учителя и жесткость в оценках, неумеренный контроль за поведением и учебными успехами нередко также провоцируют развитие фобических расстройств. Поэтому перед особенно "страшным" уроком у ребенка может все время болеть голова, подниматься давление. Причиной страха может быть отношение учителя к ученику, когда он его зачислил в отстающие или в хулиганы, если ребенок пережил неудачу при ответе у доски: был осмеян классом, оскорблен учителем. Также стоит учитывать, что в одной из главной ступени социализации (школьный подростковый возраст), ведущим страхом личности является отсутствие авторитета среди окружающих. Также по списку причин возникновению школьных фобий последнее место отводится родителям, даже если в ситуации, где от ученика требуют хороших оценок и родители и учителя, доминирующую роль будет играть преподаватель, а родители всего лишь усугубляют ситуацию.

Тест на выявление фобий в целом, в начальной школе прошло 20 учеников и были выявлены следующие результаты: у 45%(7 учеников) есть школьные фобии, у 25%(5 учеников) общие бытийные страхи, 20% (4 ученика) испытывают страх перед судьбой, 18% (3ученика) присущи мистические страхи, ещё 20% (4 ученика) боятся агрессии, 1 ученик испытывает страх перед болью. Также у многих наблюдаются зависимостные и социальные страхи.

В средних классах тестирование прошли 18 учеников и выяснилось, что у 4 учеников школьные фобии, у одного из обучающихся была выявлена открытая форма, 4 ученикам присущ страх перед судьбой, но у большинства склонности к этим фобиям, у 3-х учеников общие страхи также много обучающихся склонных к данным фобиям, у 1-ого ученика зависимостные страхи, и у 2-х учеников социальные страхи, а мистические страхи перед агрессией, перед смертью в редких и незначительных склонностях. Следует заметить, что страхи, которые были в начальной школе, несколько снизились, но школьные страхи не отступаю, поскольку этот возраст сопровождается повышенной тревожностью.

10 учеников из старших классов прошли данный тест и вот их результаты: 3 ученика склоны к страху перед судьбой, 6 учеников проявляют общие бытийные страхи , 3 ученика испытывают страх перед судьбой, у 1-ого ученика мистические страхи, также у 1-ого зависимостные страхи, и у 1-ого страх перед смертью, у многих склонности к социальным страхам, а также сохранились школьные фобии. Можно происследовать разные школьные периоды и выявить, что кульминационный момент развития фобий является начальная школа, а для развития школьных фобий благоприятен возраст средних классов, а для общих и страхов перед агрессией уже подходят взрослые ( старшие классы).

Также  некоторые классы прошли тестирование для выявления различных видов школьных фобий. Тест состоит из 58 вопросов и включает в себя 9 групп школьных фобий.

Проведя тестирование 77 школьников мы получили данные о том, что у  59

учащихся наблюдаются различные фобии, а у 18 они полностью отсутствуют.

 

В ходе исследования у школьников были обнаружены следующие фобии: страх смерти болезней, боли, социальные фобии, страх перед агрессией, зависимостные страхи, обще бытейные страхи, мистические страхи, страх перед судьбой, школьные фобии. Распределив данные по возрастающей мы определили, что на первом месте находятся общие бытийные страхи (56%), на втором месте мистические страхи (47%), на третьем – зависимостные страхи (38%), на четвертом – страх перед агрессией (27%), на пятом месте страх смерти, болезней и боли (22%), на шестом – социальные фобии (18%), седьмом – страх перед судьбой (14%) и на восьмом месте школьные фобии (10%).

 

Среди школьных фобий на первом месте выделяется страх, когда учитель выбирает в журнале фамилию учащегося перед опросом (49%), на втором месте страх насмешек одноклассников (36%) на третьем месте страх отвечать у доски (21%),  на четвертом месте распределились страх   оценок  и страх    публичных выступлений (по 16%) и на пятом месте страх недоброжелательного отношения одноклассников (6%).

 

 

Заключение

Анализ проведенной мною работы свидетельствует о распространённости фобий среди учеников. Сразу появляется вопрос. Нужны ли эти фобии? Однозначно нет! Страх учеников перед школой и учителем и наоборот никогда не будет способствовать улучшению педагогического процесса, воспитанию личности.

Как же избавиться от страхов? Во-первых, это возможно при активном выявлении их психологами. И выявлении их не только у учеников, но и у педагогов. Во-вторых, при проведении лекций, бесед и аутотренингов, по данной тематике. Любое заболевание легче предупредить, чем лечить. В этом направлении необходимо проводить:

·        анонимные опросы учеников, привлекать их коллективной работе, к проектам в масштабе школы;

·        создание кабинетов психологической помощи и психологической разгрузки;

·        общение учеников с преподавателями во вне учебное время.

Мы предлагаем  несколько следующих советов избавления от страхов:

1.     Когда чувствуете приближение приступа страха, не бегите от него. Скажите себе: "Да, я знаю, это сейчас наступит, и я к этому готов". Постарайтесь воспитывать в себе подобное приятие неприятного, а не грубо приказывать, следуя известному совету" взять себя в руки". Ведь когда у вас болит живот, вы относитесь к этому терпимо, говорите: "Это  скоро пройдёт". Если же к боли присоединиться страх, они будут усиливать друг друга.

2.     Если вы знаете, какие ситуации вызывают у вас острое беспокойство, старайтесь заранее проигрывать их в уме до мельчайших подробностей. Только не устраивайте сеанс самокопания с самообвинением! Относитесь к подобным занятиям как к игре вашего разума, игре, которая лечит. Например, если вы боитесь летать самолётом, перед полётом  представьте все возможные трудности и препятствия и то, как вы их с успехом преодолеваете. А потом похвалите себя как можно искреннее.

3.     Постарайтесь компенсировать страхи активной насыщенной жизнью. Подумайте, что вы давно хотели в своей жизни изменить. Дело в том, что фобии часто нам выгодны. Прикрываясь всевозможными страхами, мы избегаем решения  застарелых проблем. Например, человек думает, что боится электромагнитного излучения, а на самом деле ему до смерти надоела работа, куда приходится ездить на метро. Не лучше ли поменять работу?

4.     "Если что-нибудь страшно, иди ему навстречу - и страх бежит от тебя!.."- говорил адмирал Колчак. Этот лозунг необходимо взять на  вооружение.

5.     Помните, панические атаки  могут привести к серьёзным болезням сердца или гипертонии. Поэтому не стоит хвататься за сердечные капли – они вам не помогут. В подобной ситуации нужны препараты, которые назначает психолог или психиатр. При частых приступах страха  необходимо обратиться к врачу.

Для  устранения страха, снятия напряжения и приобретения уверенности  мы разработали комплекс игровых упражнений и заданий

 

 

 

 

Приложение №1

Тест для учащихся

Дорогие ребята! Мы предлагаем вам  60 утверждений относительно тех или иных страхов, испытываемых человеком. Пожалуйста, прочитайте утверждения и отметьте тот вариант, который вам подходит. Ответ «Да» свидетельствует, что вам свойственно данное утверждение, а «Нет» соответственно нет.

утверждения

1 с утра чувствую себя не вполне уверенно.

2. БОЮСЬ ОТВЕЧАТЬ У ДОСКИ

3 при волнении у меня проявляются такие признаки, как головокружение, сердцебиение и т д.

4 при разговоре с людьми легко смущаюсь.

5 обычно стараюсь не рисковать.

6 мне трудно начинать новые дела из-за боязни неудач.

7 люди в основном не заслуживают доверия.

8  Некоторые люди действуют на меня подавляюще.

9 волнуюсь перед публичными выступлениями, экзаменами

10 боюсь своей смерти.

11 постоянно испытываю беспокойство за здоровье близких людей.

12 иногда на меня накатывает беспричинная тревога.

13 вЫУЧИВ УРОК, НЕ МОГУ ДАТЬ ЧЕТКИЙ ОТВЕТ В КЛАССЕ.

14 мне случалось испытывать беспричинную панику.

15 жизнь для меня страшна.

16 избегаю длительных отношений.

17 боюсь транспортные средства.

18 боюсь темноты.

19 некоторые животные вызывают у меня ужас или отвращение.

20 боюсь разлук с близкими.

21 в одиночестве мне не комфортно.

22 если возвращаюсь домой поздно, прошу встретить меня. (для девушек)

23 при нахождении на улице боюсь попасть в драку. (для юношей.)

24 когда иду с девушкой, не захожу в места, где на нас могут напасть. (для юношей)

25 мне случалось оставаться бездейственным, когда при мне кого - то избивали, унижали.

26 неприятно вспоминать то, что я оставлял без ответа открытую наглость, хамство.

27 мне приходилось испытывать страх перед врачами, родителями.

28 если в подьезде стоит незнакомая компания мужчин, дожидаюсь того, кто смог бы сопроводить меня.

29 не переношу крови, открытых ран.

30 ЧУВСТВУЮ ДИСКОМФОРТ, КОГДА УЧИТЕЛЬ ВЫБИРАЕТ В ЖУРНАЛЕ ФАМИЛИЮ УЧЕНИКА ДЛЯ ОПРОСА.

32 чтобы снять беспокойство больше ем.

33 состояние моего здоровья внушает мне опасения.

34 боюсь заболеть раком, СПИДом, инфарктом.

35 Опасаюсь не остаВАться в МЕСТАХ,   где не возможна скорая мед. Помощь.

36 не терплю одиночества, испытываю фобические растройства.

37 по несколько раз ПРОВЕРЯЮ, закрыта ли квартира, ничего ли не забыл дома.

38 иногда я кажусь странным.

39 избегаю повторяющихся ситуаций.

40 мне сняться страшные сны

41стараюсь откладывать деньги на черный день.

42тревожит перспектива остаться бедным.

43 испытываю тревогу, когда остаюсь без денег, еды.

44 боюсь стихийных бедствий.

45 боюсь сглаза, магии и т д.

46 есть в моей жизни то,  чего я БОЮСЬ и боялся с детства.

47 боюсь головокружения и других фобических растройств.

48 ЕСЛИ Я СЛЫШУ СМЕХ ЗА СПИНОЙ, МНЕ КАЖЕТСЯ, ЧТО СМЕЮТЬСЯ НАДО МНОЙ

49 иногда боюсь своих мыслей.

50 боюсь уронить себя в глазах людей.

51 ощущаю стмптомы беспричинного стыда.

52 предпочитаю не знакомиться с новыми людьми.

53 мой дом - моя крепость,  а за пределами ее находиться мне страшно.

54 мне кажется, на окружающих я произвожу негативное впечатление.

55 общения с противоположным полом избегаю.

56 очень зависиМ (а) от мнения окружающих.

57 в транспорте придерживаюсь мест около дверей.

58 мне не нравится, когда на меня пристально смотрят.

59 боюсь любить или быть любимым (ой)

60 боюсь бояться.

61 по большей части чувствую себя сковано, сжато, дискомфортно

62  когда отвечаю у доски, кажется, что все однокассники меня недоброжелательно рассматривают и обсуждают.

63. иногда кажется, что я сойду с ума.

64. боюсь уколов, стоматологов.

65 когда вижу перешепывающихся одноклассников, мне кажется, что они говорят обо мне

66 в делах для меня неприятен момент выбора

 

 

Подведи итог: Перечисли через запятую номера вопросов содержащих

Страх смерти болезней, боли- 3 12 14 29 30 31 34 35 36 47 60

Социальные фобии- 10 14 16 17 18 21 33 35 36 39 47 53 57

Страх перед агрессией-3  22 23 24 25 26 28 39 53 58

Зависимостные страхи- 11 12 16 20 32 35 36 41 42 43

Обще бытейные страхи-1 11 12 14 15 19 20 36 37 38 40 42 44

Мистические страхи- 10 12 13 14 19 21 36 37 40 45 46 49

Страх перед судьбой-1 5 6 15 16 38 40 46 48 59

Школьные фобии – 2 9 13 30 48 62 65

Фобия проявляется у человека открыто, если в одном из пунктов выделяется хотя бы пять признаков.

 

 

 

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса

Методика диагностики уровня школьной тревожности Филлипса (Филипса)

Цель методики (опросника) состоит в изучении уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Тест состоит из 58 вопросов, которые могут зачитываться школьникам, а могут и предлагаться в письменном виде. На каждый вопрос требуется однозначно ответить “Да” или “Нет”.

Инструкция: “Ребята, сейчас Вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и правдиво, здесь нет верных или неверных, хороших или плохих ответов. Над вопросами долго не задумывайтесь.

Отвечая на вопрос, записывайте его номер и ответ “+”, если Вы согласны с ним, или “-”, если не согласны”.

Обработка и интерпретация результатов.

При обработке результатов выделяют вопросы; ответы на которые не совпадают с ключом теста. Например, на 58-й вопрос ребенок ответил “Да”, в то время как в ключе этому вопросу соответствует “-”, то есть ответ “нет”. Ответы, не совпадающие с ключом - это проявления тревожности. При обработке подсчитывается:

1. Общее число несовпадений по всему тексту. Если оно больше 50 %, можно говорить о повышенной тревожности ребенка, если больше 75 % от общего числа вопросов теста – о высокой тревожности.

2. Число совпадений по каждому из 8 факторов тревожности, выделяемых в тексте. Уровень тревожности определяется так же, как в первом случае. Анализируется общее внутреннее эмоциональное состояние школьника, во многом определяющееся наличием тех или иных тревожных синдромов (факторов) и их количеством.

Факторы

№ вопросов

1. Общая тревожность в школе

2, 3, 7, 12, 16, 21, 23, 26, 28, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53. 54. 55, 56, 57, 58; сумма = 22

2. Переживание социального стресса

5. 10, 15. 20, 24. 30, 33, 36. 39, 42, 44 сумма = 11

3. Фрустрация потребности в достижение успеха

1. 3, 6. 11. 17. 19, 25, 29, 32, 35, 38, 41, 43; сумма = 13

4. Страх самовыражения

27, 31, 34, 37, 40, 45; сумма = 6

5. Страх ситуации проверки знаний

2, 7, 12, 16, 21, 26; сумма = 6

6. Страх не соответствовать ожиданиям окружающих

3,8,13,17.22; сумма = 5

7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу

9,14.18.23,28; сумма = 5

8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями

2,6,11,32.35.41.44.47; сумма = 8

КЛЮЧ К ВОПРОСАМ

1 -

7-

13-

19-

25 +

31 -

37-

43 +

49-

55-

2 _

8-

14-

20 +

26-

32-

38 +

44 +

50-

56-

3-

9-

15-

21 -

27-

33-

39 +

45-

51 -

57-

4-

10-

16-

22 +

28-

34-

40-

46-

52-

58-

5-

11 +

17-

23-

29-

35 +

41 +

47-

53-

 

6-

12-

18-

24 +

30 +

36 +

42 -

48-

54-

 

Результаты

1) Число несовпадений знаков (“+” - да, “-” - нет) по каждому фактору (абсолютное число несовпадений в процентах: < 50 %; > 50 % и 75%).

Для каждого респондента.

2) Представление этих данных в виде индивидуальных диаграмм.

3) Число несовпадений по каждому измерению для всего класса; абсолютное значение - < 50 %; > 50 % и 75%.

4) Представление этих данных в виде диаграммы.

5) Количество учащихся, имеющих несовпадения по определенному фактору 50 % и 75 % (для всех факторов).

6) Представление сравнительных результатов при повторных замерах.

7) Полная информация о каждом учащемся (по результатам теста).

Содержательная характеристика каждого синдрома (фактора).

  1. Общая тревожность в школе - общее эмоциональное состояние ребенка, связанное с различными формами его включения в жизнь школы.
  2. Переживания социального стресса – эмоциональное состояние ребенка, на фоне которого развиваются его социальные контакты (прежде всего - со сверстниками).
  3. Фрустрация потребности в достижении успеха - неблагоприятный психический фон, не позволяющий ребенку развивать свои потребности в успехе, достижении высокого результата и т. д.
  4. Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей.
  5. Страх ситуации проверки знаний - негативное отношение и переживание тревоги в ситуациях проверки (особенно - публичной) знаний, достижений, возможностей.
  6. Страх несоответствовать ожиданиям окружающих - ориентация на значимость других в оценке своих результатов, поступков, и мыслей, тревога по поводу оценок, даваемых окружающим, ожидание негативных оценок.
  7. Низкая физиологическая сопротивляемость стрессу - особенности психофизиологической организации, снижающие приспособляемость ребенка к ситуациям стрессогенного характера, повышающие вероятность неадекватного, деструктивного реагирования на тревожный фактор среды.
  8. Проблемы и страхи в отношениях с учителями - общий негативный эмоциональный фон отношений со взрослыми в школе, снижающий успешность обучения ребенка.

Текст опросника.

  1. Трудно ли тебе держаться на одном уровне со всем классом?
  2. Волнуешься ли ты, когда учитель говорит, что собирается проверить, насколько ты знаешь материал?
  3. Трудно ли тебе работать в классе так, как этого хочет учитель?
  4. Снится ли тебе временами, что учитель в ярости от того, что ты не знаешь урок?
  5. Случалось ли, что кто-нибудь из твоего класса бил или ударял тебя?
  6. Часто ли тебе хочется, чтобы учитель не торопился при объяснении нового материала, пока ты не поймешь, что он говорит?
  7. Сильно ли ты волнуешься при ответе или выполнении задания?
  8. Случается ли с тобой, что ты боишься высказываться на уроке, потому что боишься сделать глупую ошибку?
  9. Дрожат ли у тебя колени, когда тебя вызывают отвечать?
  10. Часто ли твои одноклассники смеются над тобой, когда вы играете в разные игры?
  11. Случается ли, что тебе ставят более низкую оценку, чем ты ожидал?
  12. Волнует ли тебя вопрос о том, не оставят ли тебя на второй год?
  13. Стараешься ли ты избегать игр, в которых делается выбор, потому что тебя, как правило, не выбирают?
  14. Бывает ли временами, что ты весь дрожишь, когда тебя вызывают отвечать?
  15. Часто ли у тебя возникает ощущение, что никто из твоих одноклассников не хочет делать то, чего хочешь ты?
  16. Сильно ли ты волнуешься перед тем, как начать выполнять задание?
  17. Трудно ли тебе получать такие отметки, каких ждут от тебя родители?
  18. Боишься ли ты временами, что тебе станет дурно в классе?
  19. Будут ли твои одноклассники смеяться над тобой, ли ты сделаешь ошибку при ответе?
  20. Похож ли ты на своих одноклассников?
  21. Выполнив задание, беспокоишься ли ты о том, хорошо ли с ним справился?
  22. Когда ты работаешь в классе, уверен ли ты в том, что все хорошо запомнишь?
  23. Снится ли тебе иногда, что ты в школе и не можешь ответить на вопрос учителя?
  24. Верно ли, что большинство ребят относится к тебе по-дружески?
  25. Работаешь ли ты более усердно, если знаешь, что результаты твоей работы будут сравниваться в классе с результатами твоих одноклассников?
  26. Часто ли ты мечтаешь о том, чтобы поменьше волноваться, когда тебя спрашивают?
  27. Боишься ли ты временами вступать в спор?
  28. Чувствуешь ли ты, что твое сердце начинает сильно биться, когда учитель говорит, что собирается проверить твою готовность к уроку?
  29. Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?
  30. Хорошо ли ты себя чувствуешь с теми из твоих одноклассников, к которым ребята относятся с особым вниманием?
  31. Бывает ли, что некоторые ребята в классе говорят что-то, что тебя задевает?
  32. Как ты думаешь, теряют ли расположение те из учеников, которые не справляются с учебой?
  33. Похоже ли на то, что большинство твоих одноклассников не обращают на тебя внимание?
  34. Часто ли ты боишься выглядеть нелепо?
  35. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся учителя?
  36. Помогает ли твоя мама в организации вечеров, как другие мамы твоих одноклассников?
  37. Волновало ли тебя когда-нибудь, что думают о тебе окружающие?
  38. Надеешься ли ты в будущем учиться лучше, чем раньше?
  39. Считаешь ли ты, что одеваешься в школу так же хорошо, как и твои одноклассники?
  40. Часто ли ты задумываешься, отвечая на уроке, что думают о тебе в это время другие?
  41. Обладают ли способные ученики какими-то особыми правами, которых нет у других ребят в классе?
  42. Злятся ли некоторые из твоих одноклассников, когда тебе удается быть лучше их?
  43. Доволен ли ты тем, как к тебе относятся одноклассники?
  44. Хорошо ли ты себя чувствуешь, когда остаешься один на один с учителем?
  45. Высмеивают ли временами твои одноклассники твою внешность и поведение?
  46. Думаешь ли ты, что беспокоишься о своих школьных делах больше, чем другие ребята?
  47. Если ты не можешь ответить, когда тебя спрашивают, чувствуешь ли ты, что вот-вот расплачешься?
  48. Когда вечером ты лежишь в постели, думаешь ли ты временами с беспокойством о том, что будет завтра в школе?
  49. Работая над трудным заданием, чувствуешь ли ты порой, что совершенно забыл вещи, которые хорошо знал раньше?
  50. Дрожит ли слегка твоя рука, когда ты работаешь над заданием?
  51. Чувствуешь ли ты, что начинаешь нервничать, когда учитель говорит, что собирается дать классу задание?
  52. Пугает ли тебя проверка твоих знаний в школе?
  53. Когда учитель говорит, что собирается дать классу задание, чувствуешь ли ты страх, что не справишься с ним?
  54. Снилось ли тебе временами, что твои одноклассники могут сделать то, чего не можешь ты?
  55. Когда учитель объясняет материал, кажется ли тебе, что твои одноклассники понимают его лучше, чем ты?
  56. Беспокоишься ли ты по дороге в школу, что учитель может дать классу проверочную работу?
  57. Когда ты выполняешь задание, чувствуешь ли ты обычно, что делаешь это плохо?
  58. Дрожит ли слегка твоя рука, когда учитель просит сделать задание на доске перед всем классом?

 

 


 

Приложение №

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Скачано с www.znanio.ru



 

 

Содержание Введение …………………………………………………………………………

Содержание Введение …………………………………………………………………………

Введение Страх - не просто одна из эмоций, не просто психическое состояние, но архетип - древнейший первообраз мира в психике человека

Введение Страх - не просто одна из эмоций, не просто психическое состояние, но архетип - древнейший первообраз мира в психике человека

Проанализировать возникновение фобий в образовательном процессе; 3

Проанализировать возникновение фобий в образовательном процессе; 3

Также это могут быть и завышенные требования к ребёнку со стороны родителей

Также это могут быть и завышенные требования к ребёнку со стороны родителей

Что будет рассмотрено далее.

Что будет рассмотрено далее.

Также по списку причин возникновению школьных фобий последнее место отводится родителям, даже если в ситуации, где от ученика требуют хороших оценок и родители и учителя,…

Также по списку причин возникновению школьных фобий последнее место отводится родителям, даже если в ситуации, где от ученика требуют хороших оценок и родители и учителя,…

Также некоторые классы прошли тестирование для выявления различных видов школьных фобий

Также некоторые классы прошли тестирование для выявления различных видов школьных фобий

Как же избавиться от страхов?

Как же избавиться от страхов?

Не лучше ли поменять работу? 2

Не лучше ли поменять работу? 2

ЧУВСТВУЮ ДИСКОМФОРТ, КОГДА УЧИТЕЛЬ

ЧУВСТВУЮ ДИСКОМФОРТ, КОГДА УЧИТЕЛЬ

Подведи итог : Перечисли через запятую номера вопросов содержащих

Подведи итог : Перечисли через запятую номера вопросов содержащих

Факторы № вопросов 1

Факторы № вопросов 1

Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей

Страх самовыражения - негативные эмоциональные переживания ситуаций, сопряженных с необходимостью самораскрытия, предъявления себя другим, демонстрации своих возможностей

Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

Когда ты получаешь хорошие отметки, думает ли кто-нибудь из твоих друзей, что ты хочешь выслужиться?

Приложение №

Приложение №

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020