Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
doc
04.03.2020
Исследовательская работа
исследовательская работа Лапшова.doc

 

Республиканский детский эколого – биологический центр

Научно – практическая конференция « Моя малая Родина»

 

 

 

 

« Листая страницы семейного альбома…»                                                                     

    о педагогической династии учителя начальных классов

МАОУ СОШ №7 р.п. Приютово Лапшовой Н.В.

Направление: « Родословие и генеалогия»

 

                                    Разработал: Кузина Алёна

                                                 ученица 8Б класса МАОУ СОШ № 7

                                                        Руководитель: Кузина Елена Николаевна

                                                               учитель истории и обществознания

                                                               МАОУ СОШ № 7. 452017 р. п. Приютово, ул. Первомайская 5 кв.1, kuzinaen@mail.ru

                                                               89033129449

 

 

 

 

 

 

 

 

2017

 

Содержание

 

Введение ………………………………………………………………………………3

Глава 1. У истоков педагогической династии………………………………………4

           1.1 Трудный путь Кистанова Е.С……………………………………………..4

           1.2. Вся жизнь в школе - Петрова В.Е………………………………………..8

Глава 2. О педагогах по отцовской линии…………………………………………..9

           2.1 От войны к педагогике - Гуров П.В……………………………………...9

           2.2 Педагогические успехи  Гуровой А.Т…………………………………..10

Глава 3. Педагог XXI века…………………………………………………………..13

          3.1 По стопам предков  - Лапшова Н.В……………………………………...13

Заключение ………………………………………………………………….............14

Библиография……………………………………………………………………… 15

 

Приложение………………………………………………………………………….17 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Профессия учителя в нашей стране никогда не относилась к числу наиболее высокооплачиваемых, но всегда была одной из престижных. Учитель - это больше, чем просто профессия. Учитель - это Великая Миссия. Учителя - это люди, для которых профессия становится судьбой и передается из поколения в поколение, как эстафета добра, человечности и искренности.

Исследовательская работа рассказывает о педагогической династии учителя начальных классов МАОУ СОШ №7 р.п. Приютово Н.В. Лапшовой. Лапшова Наталья Владимировна была моей первой учительницей в начальной школе. От нее мы узнали, что она педагог в четвертом поколении по линии ее отца и матери, а общий педагогический стаж династии составляет более 200 лет.  Меня  заинтересовал этот факт, и я решила изучить историю родословной учительской династии   Лапшовой Н. В.

Что такое педагогические династии? Это люди, связанные родственными отношениями, которые случайно или нет, выбрали одну и ту же профессию? Или это “зов крови”, что-то, заложенное свыше, что предопределяет судьбу?

С чего начинаются учительские династии?  Я думаю  с любви к профессии, к детям и умения эту любовь передать по наследству.   Как же нужно любить своё дело, свою профессию, чтобы твои дети любили её ещё больше, повышали своё профессиональное мастерство, сеяли разумное, доброе, вечное.

Цель работы:

        изучить педагогический путь династии учителя начальных классов МАОУ СОШ №7 р.п. Приютово Белебеевского района Республики Башкортостан  Лапшовой Н.В

 В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:

1) собрать и изучить имеющиеся документы, свидетельствующие о тех или иных  событиях династии;

2) дать характеристику представителей рода, которые являются носителями фамильного дела;

3) систематизировать полученные данные и построить генеалогическую таблицу учительской династии;

4) определить вклад представителей педагогической династии в систему образования   Белебеевского района РБ.

Объектом исследования является педагогическая родословная учительской династии.

Предмет изучения составляют биографические сведения о профессиональной педагогической деятельности учителей; результаты педагогического труда представителей династии, оказавшие влияние на развитие образования в   Белебеевском районе.

Для достижения поставленных задач использованы такие методы как    описательный, аналитический и  сравнительный способы характеристики материала,  а также метод интервьюирования.

Данная исследовательская работа написана на основе семейных архивных документов, фотографий из семейного  и личного архива, газетных статей,  выписок из трудовых книжек, наградных материалов. Ценнейшим источником для написания работы послужили записи и воспоминания  Петровой В.Е., Гуровой А.Т., Гуровой Л.П

Вся найденная информация разбита на три главы: «У истоков педагогической династии», «О педагогах по отцовской линии», «Педагог XXI века». В каждой главе описана педагогическая деятельность каждого представителя семьи. Составлена родословная схема. Важным итогом является подсчет общего педагогического стажа семьи.

 

Глава 1. У истоков династии

Трудный путь Кистанова Е.С. (1896-1943)

У истоков педагогической династии- Кистанов Еремей Семенович учитель Белебеевской семилетней школы № 2.[1] Много событий и фактов вместила жизнь Кистанова Еремея Семеновича. Его биография весьма схожа с биографиями, кого подняла к активной жизни Октябрьская революция. Вся деятельность сельского учителя являла собой человека, чьи силы, талант были отданы делу строительства новой жизни. Он искренне неуклонно создавал и крепил социалистическое общество и позднее пал жертвой сталинского произвола.

Еремей Семенович Кистанов родился в 1896г. в с. Ново - Сули Ермекеевского района. Родители его были  народными учителями, привили интерес к чтению, знаниям. И нет ничего удивительного в том, что Еремей Семенович стал учителем. Но это далось ему нелегко. Кистанову Е. С., его поколению выпало тяжелое время:  Первая мировая война, революционный 1917 год, Гражданская война… В годы войны он прослужил прапорщиком, в 1918 году по мобилизации был взят в Белую армию, где прослужил один год. Затем добровольно перешел в ряды РККА, воевал на фронтах против Врангеля и белых банд. Из рядов РККА вернулся с хорошей положительной аттестацией в 1921 году.[2] После войны наступило мирное время, и Кистанов Еремей Семенович окунулся в новую жизнь с головой. Работал учителем в Белебеевской семилетней школе № 2. Преподавал русский язык и литературу, выпустил из школы много советской, честно преданной партии молодежи. Вместе с этим он вел широкую общественную работу.

Кистанов Е.С. был активным застрельщиком колхозной семьи, с 1927 г. проводил твердо и неуклонно линию, взятую партией и правительством по вопросу раскулачивания. Однако, тридцатые страшные годы набирали свой ход. Процессы по выявлению врагов народов, агентов иностранных разведок, прокатились по Башкирской республике, вовлекая в гибельный водоворот сотни и тысячи людей.

Кистанов Е. С. был арестован 1 мая 1937 г. Его обвинили по ложному доносу сельчан  злопыхателей  в ликвидации колхозной системы, в распространении упаднического настроения, искривлении партийной линии в школах района. Остались протоколы обыска, в которых перечислены изъятые вещи.[3] Особо ценны для родных были фотографии - 8 штук, общие тетради - 5 штук, которыми он работал в с. Надеждино Белебеевского района, собирая материал о жизни Аксаковых и книга «Великая дидактика».

В письме прокурору СССР Еремей Семенович пишет: «Я не готовил хороших и отличных Ворошиловских стрелков для ликвидации существующего государственного строя. Свою большую вину, не зависящую от меня, считаю службу у белых. Вот где моя вина[4] Он просит, провести через призму здоровой критики, подлинно пролетарской, честной критики свою службу в армии. "Я не могу, называться врагом моего народа, из толщины масс которого происхожу. После фронтов Гражданской войны мне удалось построить новую жизнь, обеспеченную руководителями Советского Союза и Сталинской конституцией".[5] Но  время неумолимо.  Оно вынесло свои приговоры - ст. 58-10 УК РСФСР (антисоветская агитация и пропаганда), приговорён к 8 годам исправительных лагерей. 18 октября 1937года отправлен в «Локчимлаг» в Коми АССР г. Сыктывкар.[6] По последнему запросу родственников стало известно, что Кистанов Е.С. 16 июня 1940 года прибыл в «Севжелдорлаг» Коми АССР, где  работал на общих работах - бригадиром гужевого транспорта, к работе относился хорошо, поведение хорошее, дисциплинирован. [7]

"Я работаю по всякой работе в лесу, в болоте. В мае 1943года попал в больницу. Особенной болезни во мне нет, но ноги не ходят с февраля месяца, получаю 0,5 кг. хлеба. Утром на завтрак 0,2 кг, к обеду 0,15 г. и к ужину 0,15 кг., три раза горячее по 1,2 литра супа, к обеду дают ложку второго. При настоящем питании очень трудно надеяться на улучшение. Но болеть душой и телом раньше времени не следует. Пишешь обуть не во что, одеть тоже, питание, говоришь, сокращено до минимума. Плохо. Как вы плохо стали жить!" - пишет он жене и даёт советы: «больше сажать репы, картошки, капусты, тыквы - эти культуры дешевле других, но питательны. Купи овса, делай сама из овса кисель - вкусное питательное блюдо без всяких жиров. Козу надо держать, во что бы то ни стало. " [8] Еремей Семёнович очень скучал по жене, детям, постоянно интересовался их делами, и настаивал, чтобы они продолжили учёбу. В мае 1943 в своём письме он пишет дочери Лене - "для меня очень ново и я не подготовлен к фронту твоей командировки в Сталинград. Много мыслю над этим вопросом, но прихожу к одному - ехать, окунуться в жизнь текущих событий, опереться, как говорят, а главное помочь Родине выйти на мирное строительство". [9] Как честный человек он переживал за свою Родину и не держал обиду и злобу, хотя сам был оторван от Родины, семьи: «Милая дочурка, ты не знаешь, как мне хочется увидеть тебя? Ты не представляешь положение отца, заключённого, оторванного на долгие годы от маленьких детей. Поистине трудно переносить это дело твёрдому мужчине, не говоря о слабой женщине. Хорошо жить и прожить может всякий, а плохо нет. Короче говоря, буду, надеется увидеть Вас."[10] Жена и дети хранили его письма из лагеря, в которых он писал: « если даже я не доживу, необходимо приняться за решительное ходатайство, так как еще тысячу раз повторяю, что за мной никакого преступления нет. Если даже не увидимся, то уверяю вас в этом».[11] Увидеться было не суждено. Домой он не вернулся и дети дату смерти не знали до последнего. 13 октября 1959 г. Верховным Судом Башкирской АССР Кистанов Е.С. был реабилитирован. Постановление от 13 октября 1937г. в отношении Кистанова Еремея Семеновича отменено и делопроизводством прекращено за отсутствием события преступления. [12]

После долгих поисков родственниками было установлено, что Кистанов Еремей Семенович умер 4 августа 1943 г., смерть последовала от пеллагры и декомпенсированного миокардита. Место захоронения пос. Месью Княжпогостского района Коми ССР.[13]

Вся деятельность Кистанова Еремея Семеновича -сельского учителя являла собой жизнь человека, чьи силы, талант были отданы делу строительства новой жизни. Его учительский стаж составил 15 лет, но  он смог бы выпустить из школы еще много советской, честной молодежи, если бы сам не пал жертвой сталинского произвола.

Его жена Кистанова Апфия Никаноровна (1897-1959)[14] тоже была учителем. Она 28 лет с 1916 по 1944 год  проработала в районных школах г. Белебея учителем начальных классов. После ареста мужа не переставала писать в различные инстанции для выяснения дела. Ждала каждое его письмо и проживала с ним нелегкое время. Вырастила трех дочерей Елену, Нину и Валентину. Младшая дочь Валентина Еремеевна пошла по стопам родителей, получив педагогическое образование.

 

Вся жизнь в школе-  Петрова ( Кистанова) В.Е. ( 23.11.1928 -18.12.2011 гг)

Петрова Валентина Еремеевна родилась в 1928 г. В 1948 г. имея общее среднее образование экстерном окончила Белебеевское педагогическое училище и получила звание учителя начальных классов.[15] В то время в системе образования была развернута масштабная работа по переходу к мирной жизни. Учителей не хватало, а образовательный уровень оставлял желать лучшего. Но, не смотря на все эти трудности, государство в 1948 году  поставило задачу – в кратчайшие сроки осуществить переход на обязательное всеобщее семилетнее образование. И  Валентина Еремеевна начала в с. Надеждино Белебеевского района свою педагогическую деятельность.

 С 1961 г. по 1988 г. работала в средней общеобразовательной школе № 41 с.  Аксаково учителем начальных классов. [16]

В 1977 г. окончила университет Марксизма - Ленинизма Белебеевского горкома КПСС и получила высшее политическое образование  в системе партийной учебы.[17]

Имеет награды:

1969г. – Грамота за успехи в обучении и коммунистическом воспитании учеников

1977г. - Почетная грамота за успехи в воспитании и обучении.[18]

О ней можно сказать, что вся жизнь прошла в школе. Стаж ее работы в школе составляет 40 лет. Лапшова Н.В. вспоминает: « Моя бабушка замечательный человек: добрая, заботливая и внимательная мать. Увлечение моей бабушки – это вязание. А еще она вкусно готовит. За годы работы бабушка постоянно была классным руководителем. Материнского тепла и заботы у неё хватало не только на своих детей, но и на ребятишек своего класса. Она всегда старалась помочь детям, которым не хватало родительской ласки, которые попали в трудную ситуацию. И ребята тянулись к ней. А те, кто уже окончили школу, не забывают поздравить бабушку с праздниками и приходят к ней в гости»[19]

 

Глава 2. О педагогах по отцовской линии

От войны к педагогике

  Гуров  Петр Васильевич (02.05.1921- 25.12.1994) жил и учился в г. Белорецке. После окончания педагогического училища в июне 1940г.  стал работать учителем в одной из школ Белорецкого района. Начавшаяся война рушит все планы.  В сентябре 1941г. Петр Васильевич был призван на фронт. Прошел всю войну, воюя на разных фронтах. Был пять раз ранен и один раз контужен. За боевые заслуги имеет ордена и медали. Демобилизован в декабре 1945 г.

С войны вернулся инвалидом, но снова стал работать в школе сначала учителем, затем завучем, а потом  стал директором школы. На этой должности доработал до пенсии. За долголетнюю, безупречную работу в деле воспитания подрастающего поколения имеет 12 грамот. Был награжден Почетной грамотой Президиума Верховного совета Башкирской АССР за активную работу в области народного образования. [20]

Петр Васильевич Гуров работал учителем истории, физкультуры и труда в Письмянской восьмилетней школе Белебеевского района. [21] Петр Васильевич с молодых лет был весьма представительным, серьезным, да и мужчиной импозантным, с густой шевелюрой цвета ржи. Поэтому не удивительно, что, когда он встретил миниатюрную и хрупкую   Анну Тимофеевну Новоселову, работавшую учительницей начальных классов, она не смогла устоять перед его обаянием. По семейной легенде, после недолгого знакомства  он в отсутствие хозяйки перетащил чемодан  молоденькой учительницы   в свою комнату в общежитии, а затем объявил ей, удивленной, что отныне она будет жить здесь.  [22] Прожили они вместе почти пятьдесят лет. Все проблемы, как в школе, так и дома, он решал сам, сам ходил по всем инстанциям, мог размер в размер купить одежду жене и детям, был мастером на все руки, умел печь отличные пироги в чудо-печке, вырезал из дерева.

На уроках истории Петр Васильевич правдиво и доходчиво рассказывал о жизни и деятельности вождя В.И. Ленина, о его роли в судьбах народов мира, в международном коммунистическом движении.  Ленинская тематика ему была близка и дорога. Вот почему он взялся оборудовать в школе музей В.И. Ленина. Из разных городов республики выписывал книги, репродукции картин, фотографии, альбомы. Сам ездил по туристической путевке по ленинским местам и привез немало интересных экспонатов. На этих материалах Петр Васильевич вел большую работу среди учащихся и односельчан. Каждый понедельник в четыре часа дня слушатели собирались в музее Ленина - просторном и светлом помещении с разнообразными стендами, репродукциями картин, альбомами с открытками и вырезками из газет.

На занятиях Ленинской школы широко применялись технические средства, такие как  фильмоскоп и эпидиаскоп. Часто организовывался коллективный просмотр телевизионных передач по ленинской тематике. После каждой из них бывали дискуссии, обмен мнениями. Особенно нравились слушателям кинофильмы «Первая Бастилия», « Сердце матери». [23]

Петр Васильевич Гуров директор Письмянской восьмилетней школы Белебеевского района-  Учитель с большой буквы. Это человек, который в грозные военные годы сменил учительскую указку на винтовку, мел на гранату, за счастливое будущее проливал свою кровь, а в мирное время снова отдавал все силы на воспитание подрастающего поколения. Педагогический стаж Гурова П.В.- 34 года.

 

Педагогические успехи Гуровой А.Т.  (21.10 1924-28.08.2011 гг.)

21 июня 1941г. для Анны Тимофеевны Гуровой прошел  выпускной в педагогическом училище. С 1942г. Анна Тимофеевна работала в д. Мишаровка Бижбулякского района заведующей начальной школой. В 1944-1947гг. учитель начальных классов, затем учитель русского языка и литературы в старших классах д. Дмитриевка Белебеевского района. В 1947 - 1951 г.г. - работает в д. Мартыново Белебеевского района.

Во время своей деятельности она постоянно повышала свой педагогический уровень. В 1952-1957г. училась на заочном отделении филологического факультета Уфимского педагогического института.

Анна Тимофеевна 17 лет (1961 - 1978) проработала учителем русского языка и литературы в Письмянской восьмилетней школе Белебеевского района.[24] Она стремилась показать учащимся чудесные глубины великого русского языка, сделать все, чтобы учащиеся полюбили русский язык на всю жизнь. Но главной своей миссией считала обучение детей литературе, тайнам великого русского слова. Рабочий день Анны Тимофеевны начинался в 5 часа утра и заканчивался поздно ночью. Ежедневно составлялись планы уроков и проверялись кипы ученических тетрадей. Этот распорядок не менялся, чтобы ни произошло.

Из педагогической характеристики Гуровой А.Т. «Уроки ее отличаются определенной системой, их можно назвать не только обучающими, но и развивающими, и воспитывающими. Анна Тимофеевна широко использует различные виды самостоятельных работ, технические средства обучения, дидактический раздаточный материал, просмотр учебных фильмов. Хорошо зная способности каждого ученика, успешно осуществляет дифференцированный индивидуальный подход к детям в зависимости от их интересов и возможностей. Характерной чертой методического мастерства учительницы является связь уроков русского языка с уроками литературы»  [25]

Свою славную задачу Анна Тимофеевна видела в том, чтобы учащиеся практически овладели русским языком, речью и письмом. Она постоянно искала пути совершенствования своего труда, внедряла в свою практику передовой опыт, делала обобщения и выводы, а потом делилась результатами своей работы с товарищами по коллективу, активно участвовала на районных методических семинарах.

Совместно с учащимися руководимого ею класса, она оформила кабинет, в котором имелось все для проведения современного урока. На всех уроках, на внеурочных мероприятиях Анна Тимофеевна уделяла большое внимание патриотическому воспитанию учащихся.

Анна Тимофеевна активно участвовала в общественной жизни школы, села. Являлась руководителем родительских лекториев. Часто выступала перед населением с докладами и лекциями, вела большую работу по пропаганде педагогических знаний, являлась наставником молодых учителей, пользовалась любовью и уважением в коллективе. Анна Тимофеевна была агитатором, а после работала политинформатором.[26] На политинформациях широко использовала художественные альбомы, открытки, фильмы и другие средства наглядной агитации. Учитывая желания сельчан, она старалась, как можно тщательнее подготовиться к политинформациям по ленинской тематике. Известно, что на эти темы литературы очень много, поэтому приходилось перелистывать гору книг, журналов, газет, чтобы выбрать самые яркие и конкретные факты. Это трудное, но благородное дело. Ведь интересный рассказ всегда хорошо запоминается людям. А это самое главное.

Многогранная учебно-воспитательная и общественная деятельность, повседневное совершенствование педагогического мастерства, потребность учителя учить других, вот те черты, которые делают Анну Тимофеевну учителем и человеком. Проехав по многим районам Башкирии, оставив свой след и добрую память во многих школах, она со своей семьей приехала в г. Белебей, где и завершила свою педагогическую деятельность.

Анна Тимофеевна не помнит, скольких учеников она обучила и воспитала за 36 лет свой педагогической деятельности, да это и не важно, главное то, что эти ученики сами уже и родители, и бабушки с дедушками, писали  ей письма и поздравляли с профессиональным праздником.

 

Глава 3. Педагог XXI века

По стопам предков

Лапшова  ( Гурова ) Наталья Владимировна –учитель начальных классов  МАОУ СОШ №7 р.п. Приютово  Белебеевского района РБ.

18 января 1973г. в г. Белебее родилась девочка, которую назвали Наташа в семье, где отец - Владимир Петрович был начальником эксплуатации АТК треста «ШНС», мать - Лидия Евгеньевна Гурова (Петрова) воспитатель детского сада № 26 «Буратино» г. Белебея (1974-2008)[27].

Наталья Владимировна приятный и легкий человек. Ее мама, обе бабушки, дедушка, прадедушка и прабабушка имели отношение к педагогике. Будучи маленькой девочкой, она бывала на уроках бабушки и дедушки, видела, как они собирались на августовскую конференцию, словно на праздник. Любила наблюдать, как проверяет тетради, что - то пишет, рисует, вырезает бабушка Петрова Валентина Еремеевна. Именно она стала первой учительницей Натальи Владимировны, учила ее читать, писать, рисовать. «Справедливая, строгая. Все дети перед ней равны» - вот это ей запомнилось о своей первой учительнице. Видно, глядя на все это, Наталья Владимировна решила тоже стать учителем еще в детстве. Твердое решение пришло уже в старших классах, когда она стала посещать УПК и по окончании школы поступила в Белебеевское педагогическое училище  на специальность «преподаватель начальных классов». В 1993г. пришла на работу в СОШ №7 р.п. Приютово. «Спокойная, красивая, добрая, мягкая, много знает и умеет», - так говорят о ней дети. А коллеги добавляют: «Интересная, может помочь и советом, и делом. Доброжелательная». За время работы сделала 5 выпусков, сейчас работает с  шестым набором.[28] Она была организатором внеклассной работы по начальным классам, руководителем школьного методического объединения классных руководителей.

Наталья Владимировна постоянно повышает свой профессиональный уровень, участвуя в различных конкурсах педагогического мастерства, активно применяет в работе современные информационные технологии. [29] О ней можно сказать -это педагог XXI века.

В семье у Натальи Владимировны растет дочь Татьяна. Сейчас она студентка  4 курса Белебеевского педагогического колледжа. Итак, славное учительское дело, начатое с 1916 года сельскими учителями, продолжается их потомками.

 

Заключение

В ходе комплексного  изучения материалов о представителях учительской династии  Лапшовой Н.В. сделаны следующие выводы:

1.Учительскую династию составили 7 носителей фамильного дела, учителей русского языка,  начальных классов, истории представляющих 4 поколения.[30]

2. Общий педагогический стаж представителей учительской династии – 207 лет. [31]

3. Основа профессиональной педагогической преемственности в семье – воспитание, уважение к личности, к труду педагога, взаимопонимание.

4. Вклад представителей учительской династии в развитие народного образования на     Белебеевской земле значителен.

Материал работы систематизирован и структурирован, оформлены информационные стенды в музее СОШ №7  об учительской династии  Лапшовой Н. В.

История жизни этой династии важна и интересна не только для отдельной школы, но и для истории образования нашего города и страны в целом. В судьбе представителей этой семьи отразились судьбы многих поколений людей. Учителя участвовали в как послевоенном становлении школы,  организации октябрятского, пионерского и комсомольского движения, так и в развитии современных инновационных педагогических технологий, развитии позитивной плодотворной Я-концепции  у учащихся.

Данная работа может быть использована  классными руководителями на классных часах, музейных уроках   к Дню памяти жертв политических репрессий,  к Дню учителя  в целях повышения престижа учительской профессии.

Библиография

Архивные источники:

1.     Жалоба Кистанова Е.С. прокурору СССР от 1940 года. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7, хранятся по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д.3

2.     Протоколы обыска от 1937 г.  Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7, хранятся по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д.3

3.     Письма Кистанова Е.С. от 1943 г. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7, хранятся по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д.3

4.     КГБ Башкирской АССР №10/12     3-642. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7, хранятся по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д.3

5.     Справка. Башкирская АССР Президиум Верховного суда №250п-59 от 08.10.1959 г. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7, хранятся по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д.3

6.     Заявление от Загвоздкиной Н.Е. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7, хранятся по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д.3

7.     Справка   гражданке Загвоздкиной Н.Е. № 14/35-з от 02.09.1991 Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7, хранятся по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д.3

8.     Фотографии из семейного альбома. Из семейного архива Гуровой Л.Е., хранятся по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д.3

9.     Педагогическая характеристика Петровой В.Е. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7, хранятся по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д. 3

 

Документальные источники:

1.     Аттестат об окончании БПУ, хранится в школьном музее МАОУ СОШ №7 по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д. 3

2.     Диплом о высшем политическом образовании, хранится в школьном музее МАОУ СОШ №7 по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д. 3

3.     Грамоты,  Почетные грамоты и Дипломы, хранятся в школьном музее МАОУ СОШ №7 по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д. 3

 

Мемуарные источники:

1.     Воспоминания А.Т. Гуровой, хранятся в школьном музее МАОУ СОШ №7 по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д. 3

2.     Воспоминания Н.В. Лапшовой, хранятся в школьном музее МАОУ СОШ №7 по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д. 3

 

Периодическая печать:

1.     А. Абзалетдинов. Важная форма учебы. «Знамя победы» № 21, 1976 г

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru



[1] Приложение №1

[2] Жалоба Кистанова Е.С. прокурору СССР от 1940 года. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7

2 Протоколы обыска от 1937 г.  Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7

1 жалоба Кистанова Е.С. прокурору СССР от 1940 года. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7

[5] Жалоба Кистанова Е.С. прокурору СССР от 1940 года. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7

[6] КГБ Башкирской АССР №10/12     3-642. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7

[7] Справка   гражданке Загвоздкиной Н.Е. № 14/35-з от 02.09.1991 Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7            

5 Письма Кистанова Е.С. от 1943 г. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7

[9] Письма Кистанова Е.С. от 1943 г. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7

[10] Письма Кистанова Е.С. от 1943 г. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7

[11] Письма Кистанова Е.С. от 1943 г. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7

[12] Справка. Башкирская АССР Президиум Верховного суда №250п-59 от 08.10.1959 г. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7

[13] Справка   гражданке Загвоздкиной Н.Е. № 14/35-з от 02.09.1991 Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7

[14] Приложение №1

[15] Аттестат об окончании БПУ, хранится в школьном музее МАОУ СОШ №7 по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д. 3

[16] Приложение №1

[17] Диплом о высшем политическом образовании, хранится в школьном музее МАОУ СОШ №7

[18] Грамоты, Почетные грамоты и Дипломы, хранятся в школьном музее МАОУ СОШ №7

[19] Воспоминания Н.В. Лапшовой, хранятся в школьном музее МАОУ СОШ №7 по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д. 3

[20] Грамоты, Почетные грамоты и Дипломы, хранятся в школьном музее МАОУ СОШ №7; Приложение №7

[21]  Приложение №6

[22] Воспоминания А.Т. Гуровой, хранятся в школьном музее МАОУ СОШ №7 по адресу: р.п. Приютово Б. Мира, д. 3

[23] А. Абзалетдинов. Важная форма учебы. «Знамя победы» № 21, 1976 г

 

               

[24]  Приложение №6

[25] Педагогическая характеристика Петровой В.Е. Из архивных фондов музея МАОУ СОШ №7,

[26]  Приложение № 6

[27]  Приложение № 1

[28]  Приложение № 8

[29]  Приложение № 9

[30] Приложение №10

[31] Приложение №10

Республиканский детский эколого – биологический центр

Республиканский детский эколого – биологический центр

Содержание Введение ………………………………………………………………………………3

Содержание Введение ………………………………………………………………………………3

Введение Профессия учителя в нашей стране никогда не относилась к числу наиболее высокооплачиваемых, но всегда была одной из престижных

Введение Профессия учителя в нашей стране никогда не относилась к числу наиболее высокооплачиваемых, но всегда была одной из престижных

Белебеевского района РБ. Объектом исследования является педагогическая родословная учительской династии

Белебеевского района РБ. Объектом исследования является педагогическая родословная учительской династии

Он искренне неуклонно создавал и крепил социалистическое общество и позднее пал жертвой сталинского произвола

Он искренне неуклонно создавал и крепил социалистическое общество и позднее пал жертвой сталинского произвола

В письме прокурору СССР Еремей

В письме прокурору СССР Еремей

Родине выйти на мирное строительство "

Родине выйти на мирное строительство "

После ареста мужа не переставала писать в различные инстанции для выяснения дела

После ареста мужа не переставала писать в различные инстанции для выяснения дела

Она всегда старалась помочь детям, которым не хватало родительской ласки, которые попали в трудную ситуацию

Она всегда старалась помочь детям, которым не хватало родительской ласки, которые попали в трудную ситуацию

Прожили они вместе почти пятьдесят лет

Прожили они вместе почти пятьдесят лет

Анны Тимофеевны Гуровой прошел выпускной в педагогическом училище

Анны Тимофеевны Гуровой прошел выпускной в педагогическом училище

Совместно с учащимися руководимого ею класса, она оформила кабинет, в котором имелось все для проведения современного урока

Совместно с учащимися руководимого ею класса, она оформила кабинет, в котором имелось все для проведения современного урока

Глава 3. Педагог XXI века

Глава 3. Педагог XXI века

О ней можно сказать -это педагог

О ней можно сказать -это педагог

Библиография Архивные источники: 1

Библиография Архивные источники: 1

Мемуарные источники: 1.

Мемуарные источники: 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020