Исследовательская работа "7 или 13? Какое число счастливее"

  • doc
  • 14.09.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 7 или 13 какое число счастливее.doc

 

Районный конкурс исследовательских работ                              «Юниор -2010»

Полное название темы работы

«7 или 13? Какое число счастливее?»

Направление работы

     Естественно-математические науки и

    информационные технологии

Тип работы

Исследовательская работа

Возрастная номинация

5-7 классы

Ф.И.О автора

Амелькин Василий Николаевич

Территория

Красноярский край

Большеулуйский район

с.Берёзовка

 

 

Место учёбы

Муниципальное образовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа

Класс

6

 

 

Место выполнения работы

Муниципальное образовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа

Руководитель

Вершинина Вера Ивановна

Учитель математики

 

 

 

 

7 или 13? Какое число счастливее?

 

 Аннотация.

      Исследовательская работа «7 или 13? Какое число счастливее?» состоит из введения, основной части, разделённой на пункты, практической части, заключения, списка источников и использованной литературы. В работе показаны некоторые факты чисел 7 и 13, приведен интересный материал применения чисел 7 и 13 в математике, в науке, в религии, в литературе. В работе определены «плюсы» и «минусы»  чисел 7 и 13. Практическая часть работы состоит из изучения общественного мнения по основополагающему вопросу моей работы, из анализа успеваемости  учащихся, родившихся 7числа и 13 числа, из анализа успеваемости учащихся Берёзовской средней школы 7 и 13 чисел за 2009-2010 учебный  год.

 Цель моей работы:  узнать как можно больше о происхождении чисел 7 и 13,  и  которое из чисел 7 или 13 счастливее?

                                                          Задачи исследования:

- найти материал о числах 7 и 13, используя литературу и Интернет;

-научиться  оформлять результаты исследования, используя ИКТ;

- подготовиться к защите исследовательской работы;

- выявить «плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13.

       Методы и приёмы  исследования: изучение литературы с целью получения информации о числах 7 и 13;  анкетирование учащихся «МОУ Берёзовская СОШ» с целью выявления положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13; статистический  опрос;  статистическая обработка полученных  данных,  анализ успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ»,  рожденных 7 и 13 числа; анализ успеваемости учащихся  «МОУ Берёзовская СОШ»,  7 и 13 чисел за 2009 -2010 учебного года; сравнение и обобщение   полученных результатов. 

                                               Этапы работы:  

I этап – подготовительный, где учился работать в программе POWER POINT для создания и   редактирования презентации, собирал информацию о числах в библиотеке и Интернете;

 II этап – основной, где провёл  анкетирования среди учащихся 5-х, 6-х, 7-х классов,  обработал полученные данные, сравнил результаты успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ»,  рожденных 7 и 13 числа; сравнил анализ успеваемости учащихся  «МОУ Берёзовская СОШ» 7 и 13 чисел за 2009 -2010 учебного года;  построил  диаграммы  с использованием компьютерной программы MS Excel.

III этап -  заключительный, где подвёл итоги работы, подготовился к защите своей работы..

Объект исследования: числа 7 и 13.

Источниками исследовательской работы являются словари, классные журналы, справочники, учебные пособия, Интернет-ресурсы, использовал возможности текстового редактора WORD, программу POWER POINT.

Ценность работы заключается в том, что данная исследовательская работа даёт возможность получить дополнительные знания о числах 7 и 13.

Актуальность темы исследовательской работы  заключается в том, что мы встречаемся с числами 7 и 13 в различных жизненных ситуациях: в школе, в магазине, на почте, и т.д.

 

Полученные данные, выводы:

             Изучив литературу, проанализировав статистические данные успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ»,  нельзя сделать однозначный вывод, что число 7 счастливее числа 13. В другие дни также происходят как хорошие, так и плохие события, но человек всегда пытается это связать с чем–то сверхестественным.. По данным статистики, в повседневной жизни тринадцать ничем не выделяется из обычного  числового ряда: тринадцатого числа происходит, в среднем, столько же несчастных случаев, как и в любой другой день.

                                                        

 

                                       

Содержание.

 

 

I.                  Введение.__________________________________________________4

 

 

II. Основная часть_______________________________________________5

    2.1 Некоторые факты.   ____________________________________________5                                                                                           

    2.2 Число 7. _____________________________________________________5-8                                                                                                               

    2.3   Число 13. __________________________________________________8-9                                                                                                         

    2.4. Пословицы и поговорки о числах 7 и 13. ________________________9-10

                                                 

   III. Какое число счастливее: 7 или 13? Практическая часть__________11

    3. 1. Изучение общественного мнения. _____________________________11                                                            

    3 2. Анализ успеваемости учащихся, родившихся 7 числа и 13 числа.___12

    3 3. Результаты успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ»,

          7 и 13 чисел за    2009 -2010 учебный год (по всем предметам)________12-13                                    

  3.4   «Плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13. _____________________________14-15  

                                                         

IV. Выводы.      ___________________________________________________ 16                                                                                                     

V. Используемая литература. _______________________________________16                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Изучайте математику!   Если будете знать математику

                                                           Будете знать всё.

А.Н. Крылов.

                                        I. Введение.

         С древних времен и в наше время многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся число 13 и верят в удачу 7. Известно и много других мистических чисел. Я себя не отношу к суеверным людям, но, моя бабушка всегда говорила, что число 13 приносит    беды, горе, а число - 7 наоборот счастливое.  В 6 классе я стал посещать кружок по математике «Удивительный мир чисел», на котором учитель нам рассказывала о натуральных числах. Мы искали пословицы и поговорки, в которых употребляются числа. Я много нашёл пословиц о числе 7, чего не скажешь о числе 13. Об этих числах я  знаю только из школьного курса математики, что они натуральные, и в 6 классе  на уроках математики мы прошли тему «Простые числа». Теперь я знаю, что числа 7 и 13 простые, так как имеют всего два делителя: само число и единицу. Я попросил учителя, чтобы она разрешила мне подсчитать сколько «5» мы всем классом получили за числа 7 и 13 за время обучения в этом учебном году. Оказалось, что 7 числа в нашем классе было 9 – «5», а 13 числа  6 – «5». Всего 15 – «5», из них 13 – «5» получил я. После этого  я решил для себя, а почему бы мне не заняться исследованием чисел 7 и 13? Может и правда среди этих чисел есть счастливое?

И я занялся  сбором информации о числах 7 и 13, опросил своих друзей, одноклассников, учителей.  

Цель моей работы: узнать как можно больше о происхождении чисел 7 и 13,  и  которое из чисел 7 или 13 счастливее?

Цель определила решение следующих задач:                                                     

- найти материал о числах 7 и 13, используя литературу и Интернет;

-научиться  оформлять результаты исследования, используя ИКТ;

- подготовиться к защите исследовательской работы;

- выявить «плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13.

Моя работа шла в несколько этапов:                                                  

I этап – подготовительный, где учился работать в программе POWER POINT для создания и   редактирования презентации, собирал информацию о числах в библиотеке и Интернете;

 II этап – основной, где провёл  анкетирования среди учащихся 5-х, 6-х, 7-х классов,  обработал полученные данные, сравнил результаты успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ»,  рожденных 7 и 13 числа; сравнил анализ успеваемости учащихся  «МОУ Берёзовская СОШ» 7 и 13 чисел за 2009 -2010 учебного года;  построил  диаграммы  с использованием компьютерной программы MS Excel.

III этап - заключительный, где подвёл итоги работы, подготовился к защите своей работы..

Ценность работы заключается в том, что данная исследовательская работа даёт возможность получить дополнительные знания о числах 7 и 13. Актуальность темы исследовательской работы  заключается в том, что мы встречаемся с числами 7 и 13 в различных жизненных ситуациях: в школе, в магазине, на почте, и т.д.

 

                                                 

                                         2.1. Некоторые факты.

       Людям  свойственно  приписывать тем или иным числам магические свойства – одни числа считали счастливыми  другие – наоборот, несчастливыми.  Причем и то, и другое - без всяких на то оснований.  Суть числовых суеверий и числовой мистики состоит в том, что отдельным числам приписывается мистическое,  таинственное значение. Эти нелепые суеверия благополучно дожили до наших дней и в обозримом будущем умирать не собираются.  Вера в счастливые и несчастливые числа восходят к временам, когда только возникал счет.   Люди не имели общих чисел для всех предметов, а существовали разные обозначения для каждого числа в зависимости от того, что считали: один счет был для камней, другой для рыб и т.д. Лишь постепенно люди сделались способными отвлекать числовые понятия от конкретных вещей. Это привело к тому, что числу приписывали магическое значение, оно представлялось в виде какого-то таинственного духа, который может приносить счастье или несчастье. Древние люди считали священными все числа, которыми у них замыкалась система счисления. Такими волшебными числами являлись три, семь, тринадцать, сорок и т.д.

                                    2.2.  Число 7.

      Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка. В наши дни мы употребляем в речи пословицы и поговорки типа «Семь бед – один ответ», «На седьмом небе» и т.п.

Когда-то семёрка была предельным числом, что подтверждают пословицы    «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется  в значении «все».

Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Так относятся к нему англичане, французы, итальянцы, русские, почитают его индусы, арабы, турки и другие народы. Почитали  много столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня. Число семь играет важную роль в религиях и верованиях людей, в искусстве и языке, в науке и технике…   Семь стало священным числом.
Его считали магическим.
"7 = 3 + 4"

 

3- божественное совершенство,

4- мировой порядок;

их соединения – число 7 - олицетворение общения между Богом и Его творением - человеком.

Возможно, это объяснялось ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус). Через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).

«Семиричность» мира проявлялась, как думали, и в семи возрастах  человеческой жизни:
7 х 1 = 7     (младенчество),

7 х 2 = 14    (отрочество),
7 х 3 = 21    (юношество),
7 х 4= 28    (молодость),
7 х 5 = 35    (зрелость) и т.д.
Число 7 символизирует тайну, объединяет целостность единицы с идеальностью шестёрки и образует собственную симметрию, делающую  его магическим числом.

Люди с числом имени семь нередко становятся лидерами и учителями  самого высокого класса (пример  этому - у учителей нашей школы Альтергот Г.А и Шапоренко Л.В день рождения 7 числа. Но для этого они должны много и упорно трудиться.

В математике: В математике число семь 4-ое простое число
В науке:  7 - атомный номер азота

В религии: особенно важным число 7 становится с развитием христианства: мир создается за 7 дней, в Храме Иерусалима имеется светильник с 7 рожками и есть легенда о 7 спящих братьях. Для нас число 7 сохранилось во многих устойчивых словосочетаниях, например, мы говорим о «книге за семью печатями» или «на седьмом небе». Мы знаем из средневековья семь смертных грехов: высокомерие, скупость, сладострастие, зависть,  чревоугодие, ярость.

Интересные факты.  Число 7 играет большую роль в мировой символике. Числа до 9 включительно, вероятно, столь значимы по той причине, что — ввиду своей наглядности — способствуют формированию у людей

 

первоначальных представлений о количествах. Мистическое значение числа 7 встречается уже в письменных памятниках Древнего Востока и античности. При этом называются 7 ценных, важных, полезных или избегаемых объектов либо героических поступков. В Греции 7 воинов идут на Фивы, существуют 7 мудрецов, в Китае живут 7 гениев (поэтов), а в Индии 7 юных дев и есть бог огня с 7 языками. Рим и Киев были построены на семи холмах. Согласно индийским преданиям, Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. Не случайно в радуге семь цветов и на свете семь чудес. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней. Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках, мифах  древнего мира.
У Атланта было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил в созвездия.
У вавилонян подземное  царство окружено семью стенами.
У индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников. В библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, о семи годах изобилия и семи годах голода. И, наконец, дни недели в античной культуре посвящены 5 известным планетам солнечной системы, Солнцу и Луне. Все непонятные явления природы приписывались к богам, и постепенно  представления о богах соединилось и с семью планетами. Такое посвящение наглядно прослеживается и в валлийском

языке:

 Llim (Луна) понедельник,
 Mawrth (Марс) вторник,
 Mercher (Меркурий) среда,
 Iau (Юпитер) четверг,
Gwener (Венера) пятница,
 Sadwrn (Сатурн) суббота,
 Sul                                                     ( Солнце)                                        воскресенье.

По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя.
У греков мы встречаем 7 чудес света: египетские пирамиды, маяк на острове Фаросе  перед городом Александрией, мавзолей царя  Кари Мавзола, колосс Родосский - бронзовая статуя, изображающая бога Солнца Гелисса, Олимпийская статуя Зевса, храм Артемиды или Дианы, висячие сады

 

Семирамиды.
В Греции почитались 7 мудрецов, в числе их математик Фалес и  законодатель Солон, по представлению  греков, - это самые выдающиеся политические деятели
VII и VI веков до нашей эры.

                      2.3.  Число 13.

 А теперь о другом поверье – числе 13, «чертовой дюжине». Происхождение этого суеверия подобно происхождению  многих других суеверий, рожденных когда-то фантазией наших предков. Мы пользуемся десятичной  системой счисления, в основе  которой лежит  десятка. Но в древности  у китайцев, римлян и некоторых других народов за основу счисления принимали 12. Позднее счет дюжинами, а не десятками был принят во многих европейских странах, в том числе на Руси. Таким образом, число 12 как бы замыкало группу чисел. В древнем Вавилоне 12 почиталось как самое совершенное число. А 13? Это число резко отличалось по своим свойствам от предыдущего: не делилось ни на одно число, кроме себя самого. Так зарождалась легенда о несчастливом» числе 13.
Число 13 люди ещё с древности считают несчастливым.

Оно идёт сразу после числа 12, считавшегося совершенным числом,

символом божественной гармонии. Год делится на 12 месяцев и 12 знаков зодиака, день и ночь продолжается 12 часов и т.д. Число 13 считает новый цикл и как бы нарушает равновесие, достигнутое в предыдущем. Ещё господь предостерегал крестьян не начинать посев 13-го числа. В Вавилонском лунно-солнечном календаре в вавилонском году добавился дополнительный 13 месяц под названием «ворон несчастье».

Исследователь символики Ф. Гудман в своей книге «Магические символы» пишет:

«Число 13, несомненно, имело большое значение, чем объясняется наличие в левой лапе орла 13 стрел и 13-ти отростков оливковой ветви, находятся в другой лапе. Одна лапа символизирует мир, другая войну. Эти крайности были отражением требований времени….»

 

В математике: число тринадцать 6-ое простое число.

В науке:   13 атомный номер алюминия.

В религии: на тайной вечерни за столом сидело тринадцать человек: 12 апостолов и Иисус Христос.  У древних майя число 13 считалось священным и очень   благоприятным. Число 13 является видным  в масонской символике. Оно  было введено в состав печати США во время принятия конституции в 1789 году. 13 звезд над головой американского орла символизирует собой 13 штатов, которые присоединились к Союзу. Соломонова печать с её магической основой включает в себя 13 звезд.

Интересные факты. При написании числа 13 некоторыми шрифтами                                        оно    напоминает букву B .  Подводная лодка С-13 (командир А. Маринеско) была самой удачливой на Балтийском флоте в годы Великой   Отечественной войны. Участвуя в самых рискованных боевых операциях, она, по словам воевавших на ней моряков, "возвращалась буквально с того света". В составе первой очереди Московского метро, было открыто 13 станций. Во многих американских и европейских гостиницах нет тринадцатого этажа и тринадцатого номера.

В художественных произведениях

Пятница, 13-е (фильм). Тринадцатый этаж (фильм). Аполлон-13 (фильм).Убежище 13 (ключевой объект в компьютерной игре) .

2.4.          Пословицы и поговорки, крылатые слова

 

За семью  печатями. Это выражение означает что-то непонятное, скрытое, недоступное пониманию, разумению.

Без году неделя. Совсем немного времени, совсем недавно быть, жить где-либо или делать что-либо.

Седьмая вода на киселе. Очень дальний родственник.

До седьмого пота. Работать, трудиться до крайнего утомления, полного  изнеможения.

На седьмом небе. Выражение, пришедшее к нам от греческого философа Аристотеля. Оно выражает в наше время высшую степень радости, счастья.

Семь смертных грехов. Библейское выражение. Со временем получило значение каких-либо плохих, непростительных проступков.

Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-либо дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.

 

 

Семь бед - один ответ. Рискнем еще раз, и если придется отвечать – так за все сразу, одновременно. Говорится в решимости сделать еще что-нибудь рискованное, опасное в добавление к уже сделанному.

Семь раз примерь, один раз отрежь. Перед тем как сделать что-нибудь серьезное, тщательно все обдумай, все предусмотри. Говорится в качестве совета обдумать все возможные варианты  действий перед началом какого-либо дела.

У семи нянек дитя без глазу. Без глазу (устар.)- без присмотра, без надзора. Дело выполняется плохо, неудовлетворительно, когда за него отвечают сразу несколько человек.

Говорится, когда несколько человек, ответственных за дело, надеются друг на друга и каждый в отдельности относится к своим обязанностям недобросовестно.

Семь чудес света. В древности семью чудесами света назывались семь сооружений, поражавших своей грандиозностью. В образной ( разговорной) речи одним из семи чудес света называют что-либо замечательное, великолепное.

 

Число 7.

 7 лет не виделись, а сошлись - и говорить нечего.

 Не строй 7 церквей, пристрой 7 детей (сирот).

 7 раз по – твоему, а хоть раз по – моему.

 7 одну соломинку поднимают

Всякая беда по 7 бед рожает.

 7 генералов, да 1 рядовой.

 7 не один, в беду не дадим.

 7 дел в одни руки не берут.

 7 с ложкой, а 1 с сошкой.

 У 7 нянек дитя без глаза.

 7 деревень, а лошадка 1.

 7 сел, 1 вол, да и тот гол.

 Сам не дерусь, 7 боюсь.

 7 одного не ждут .

 7 верст до небес.

 7 бед – 1 ответ.

 Лук от 7 недуг.

 За 7 морями.

Число 13.

 

-Вашего брата по тринадцати на дюжину кладут, да и то не берут.

-Тринадцатый гость под стол.

- «13 человек за столом может быть    несчастливым числом, если вы приготовили только 12 котлет».

 

 

В данной таблице приведены не все существующие пословицы и поговорки о числе 7. Но всего две пословицы я нашёл о числе 13. Т.е. можно сказать, что числу семь придается большее значение.

 

 

III. Какое число счастливее: 7 или 13?

3.1.  Изучение общественного мнения.

1.     Для того чтобы узнать общественное мнение по основополагающему  вопросу моей работы, я опросил учащихся 5-7 классов.

 

Результаты анкеты 5, 6, 7 классов

 

Вопросы

5 кл

6 кл

7кл

да

нет

да

нет

да

нет

Считаете ли вы число 13 несчастливым  числом?

2

2

1

3

2

5

Согласны ли Вы с мнением, что число 7 является счастливым?

3

1

2

2

3

4

Положительные или отрицательные случаи произошли с вами   связанные с числом 13?

3

1

1

3

3

4

Боитесь ли вы пятницу, 13?

4

0

1

3

3

4

Стали бы вы жить в гостинице на 13 этаже в 13 номере?

2

2

2

2

4

3

 

 

Вывод: В пятых классах дети на половину суеверны, в-шестых и седьмых классах многие считают, что число тринадцать приносит удачу.

2.     Также были опрошены ребята, которые родились 7 числа (2 учащихся)  и 13 числа (3 учащихся). Им был задан вопрос:

Считаете ли вы, что дата рождения 7  (13) числа влияет на вашу судьбу?             

числа 

Да

Нет

7

1

1

13

1

2

 

3.     Были опрощены учителя нашей школы, которые родились 7 числа (2 человека Шапоренко Л.В и Альтергот Г.А )  и 13 числа (1человек Мацкевич Г.А ). Им был задан вопрос:

Считаете ли вы, что дата рождения 7  (13) числа влияет на вашу судьбу?

Учителя ответили однозначно, что нет.

Вывод: Из ответов видно, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми.

 

 

 

3.2.  Анализ успеваемости учащихся, родившихся 7 числа и 13 числа за     три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2010 -2011 учебного года                             

7 числа родились 2 ученика «МОУ Берёзовская СОШ», 

13 числа родились 3 ученика «МОУ Берёзовская СОШ», 

 

«5»

«4»

«3»

7 числа

11

71

84

13 числа

4

98

107

 

 

 

 

Из данного анализа можно сделать вывод, что числа семь и тринадцать почти одинаковые на удачу.

3.3.   Результаты успеваемости учащихся  «МОУ Берёзовская СОШ»
7 и 13 числа за 2009 - 2010 учебный год.

Я проанализировал успеваемость всех классов (2 – 11 кл) за  2009 -2010 учебный год по всем предметам                            

 

 

7

13

«2»

«5»

«2»

«5»

 

 

 

 

Начальные классы

18

201

3

222

Среднее звено

41

411

186

234

Старшие классы

43

224

82

232

Всего

102

    836

271

688

938

959

 

 Подсчитал общее количество отметок, отдельно «5» и «2».

7 числа было поставлено 938 оценок.
13 числа было поставлено 959  оценок.
Вывод: По количеству оценок разница оказалась в 21 оценку. А если сравнивать по успешности, то 7 числа день успешней потому, что «5» больше на 148 оценок и «2» меньше на 169 оценок. Из данного анализа можно сказать, что число 7 счастливее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. «Плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13.

 

 

Плюсы числа 13.

 

Минусы числа 13.

 - В календаре древних жителей Южной Америки были тринадцатидневные «недели».

 

- Иисус Христос был тринадцатым участником тайной вечери вместе с 12-ю апостолами. Само имя Иисуса Христа по-гречески пишется 13-ю буквами.

 

- Символика числа «13» присутствует во многих рисунках однодолларовой банкноты. Официально считается, что это означает число первоначально объединившихся штатов.

 

- Число 13 представлено во всех элементах герба США. Мы видим над головой орла звезду, составленную из тринадцати звезд. В левой лапе орел держит 13 стрел, в правой — оливковую ветвь с тринадцатью листьями и тринадцатью ягодами.

 

- Тринадцать – символ иудейского народа, состоящего из двенадцати колен Израиля и тринадцатого колена хазар (сегодня они составляют большинство евреев).

 

- Король Франции Людовик (кстати, тринадцатый) считал число 13 счастливым. Он даже женился на Анне Австрийской, когда ей было 13 лет.

 

- В Библии перечисляются 13 важных качеств Бога.

 

- Каббала говорит о тринадцати небесных фонтанах, тринадцати воротах милосердия, и тринадцати реках бальзама, которые благочестивый найдёт в раю.

 

- В античном мире еще древнегреческий поэт Гесиод предостерегал крестьян не начинать посев тринадцатого числа.

 

- С распространением единобожия смерть стала пугать людей, а вместе с ней и число 13. Оно идет сразу после числа 12, считавшегося совершенным числом, символом божественной гармонии.

 

- Число 13 начинает новый цикл и, таким образом, нарушает равновесие, достигнутое в предыдущем.

 

- На Ближнем Востоке и в Китае тринадцать до сих пор воспринимается как вторжение в замкнутую астрологическую систему, состоящую из двенадцати знаков зодиака. Поэтому и здесь тринадцать считается числом смерти.

 

- В Китае при использовании лунного календаря, в котором год длился 354 дня, по прошествии некоторого числа лет необходимо было добавлять тринадцатый «високосный» месяц, который считался несчастливым.

 

- 13 особенно несчастливо, если выпадает на пятницу - день распятия Христа. Кроме того, в христианстве 13 – символ предательства.

- Существует поверье, что первый, кто поднимется из-за стола, за которым сидит 13 человек, умрет в течение года.

 

 

 

 

 

 

 

Плюсы числа 7.

 

Минусы числа 7.

В Древнем Вавилоне было известно семь планет. Представление о богах соединялось с семью планетами. Шумеры обозначали число 7 тем же знаком, что и всю Вселенную.

 

  Семидневная неделя. Названия дней связаны с именами богов. У христиан Великий пост длится семь недель.

 

Человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запах, вкус) через семь отверстий в голове. Число семь имеет таинственную силу (больному давали семь разных лекарств, настоянных на семи травах и поили ими семь дней).

 

Рим и Киев построены на семи холмах.

 «Семь» использовали в сказках, мифах древнего мира. У Атланта, поддерживающего небесный свод, было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил в созвездия..

 

У мусульман небесный свод состоит из семи небес и все, угодные богу, попадают на седьмое небо блаженства.

Число семь как бы «записано» в самой природе: 7 звуков в музыкальной гамме, 7 цветов радуги.

У греков мы встречаем 7 чудес света: египетские пирамиды, маяк на острове Фаросе  перед городом Александрией, мавзолей царя  Кари Мавзола, колосс Родосский - бронзовая статуя, изображающая бога Солнца Гелисса, Олимпийская статуя Зевса, храм Артемиды или Дианы, висячие сады Семирамиды.

 

 

 

 

 

- Река Стикс окружающая подземное царство, семь раз обтекает ад, разделенный у Вергилия на семь областей...

 

- В священных книгах мы находим, например, такие слова: «Всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро», «...и прошло семь лет изобилия... и наступили семь лет голода».

 

- Известно семь смертных грехов.

 

- Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо.

 

 

 

 

 

 

 

                                                IV. Выводы.

      Изучив литературу, проанализировав статистические данные успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ»,   нельзя сделать однозначный вывод, что число 7 счастливее числа 13. В другие дни также происходят как хорошие, так и плохие события, но человек всегда пытается это связать с чем–то сверхестесвенным.  По данным статистики, в повседневной жизни тринадцать ничем не выделяется из обычного  числового ряда: тринадцатого числа происходит, в среднем, столько же несчастных случаев, как и в любой другой день. Подводя итог выше сказанному, мне бы хотелось отметить, что данная работа расширила мой кругозор, углубила мои знания в области истории чисел.

 

 

 

                                       V. Используемая литература.

 

1.     Г.И.Гейзер. История математики в школе. Пособие для учителей.

2.     Дорохов А. О правде и выдумках. «Детская литература». Москва, 1977.

3.     Ермаков И. В. Атеистическое воспитание при обучении арифметике. «Просвещение». Москва, 1964.

4.     Журнал «Математика в школе» №2 1999г. Москва

5.     И.Я Депман, Н.Я Виленкин «За страницами учебника математики», 1987.

6.     М.И. Шахнович   „Приметы в свете науки”.

7.      Приложение «Математика» к газете «Первое сентября»

8.     Степанова М.Г. „ Числовые суеверия”.Самара,1978  г.-

9.     Энциклопедический словарь юного математика.-М.: Просвещение,1993

10.  Википедия – свободная энциклопедия. Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru