Районный конкурс исследовательских работ «Юниор -2010» |
|
Полное название темы работы |
«7 или 13? Какое число счастливее?» |
Направление работы |
Естественно-математические науки и информационные технологии |
Тип работы |
Исследовательская работа |
Возрастная номинация |
5-7 классы |
Ф.И.О автора |
Амелькин Василий Николаевич |
Территория |
Красноярский край Большеулуйский район с.Берёзовка |
Место учёбы |
Муниципальное образовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная школа |
Класс |
6 |
Место выполнения работы |
Муниципальное образовательное учреждение Берёзовская средняя общеобразовательная школа |
Руководитель |
Вершинина Вера Ивановна Учитель математики |
7 или 13? Какое число счастливее?
Аннотация.
Исследовательская работа «7 или 13? Какое число счастливее?» состоит из введения, основной части, разделённой на пункты, практической части, заключения, списка источников и использованной литературы. В работе показаны некоторые факты чисел 7 и 13, приведен интересный материал применения чисел 7 и 13 в математике, в науке, в религии, в литературе. В работе определены «плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13. Практическая часть работы состоит из изучения общественного мнения по основополагающему вопросу моей работы, из анализа успеваемости учащихся, родившихся 7числа и 13 числа, из анализа успеваемости учащихся Берёзовской средней школы 7 и 13 чисел за 2009-2010 учебный год.
Цель моей работы: узнать как можно больше о происхождении чисел 7 и 13, и которое из чисел 7 или 13 счастливее?
Задачи исследования:
- найти материал о числах 7 и 13, используя литературу и Интернет;
-научиться оформлять результаты исследования, используя ИКТ;
- подготовиться к защите исследовательской работы;
- выявить «плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13.
Методы и приёмы исследования: изучение литературы с целью получения информации о числах 7 и 13; анкетирование учащихся «МОУ Берёзовская СОШ» с целью выявления положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13; статистический опрос; статистическая обработка полученных данных, анализ успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ», рожденных 7 и 13 числа; анализ успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ», 7 и 13 чисел за 2009 -2010 учебного года; сравнение и обобщение полученных результатов.
Этапы работы:
I этап – подготовительный, где учился работать в программе POWER POINT для создания и редактирования презентации, собирал информацию о числах в библиотеке и Интернете;
II этап – основной, где провёл анкетирования среди учащихся 5-х, 6-х, 7-х классов, обработал полученные данные, сравнил результаты успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ», рожденных 7 и 13 числа; сравнил анализ успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ» 7 и 13 чисел за 2009 -2010 учебного года; построил диаграммы с использованием компьютерной программы MS Excel.
III этап - заключительный, где подвёл итоги работы, подготовился к защите своей работы..
Объект исследования: числа 7 и 13.
Источниками исследовательской работы являются словари, классные журналы, справочники, учебные пособия, Интернет-ресурсы, использовал возможности текстового редактора WORD, программу POWER POINT.
Ценность работы заключается в том, что данная исследовательская работа даёт возможность получить дополнительные знания о числах 7 и 13.
Актуальность темы исследовательской работы заключается в том, что мы встречаемся с числами 7 и 13 в различных жизненных ситуациях: в школе, в магазине, на почте, и т.д.
Полученные данные, выводы:
Изучив литературу, проанализировав статистические данные успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ», нельзя сделать однозначный вывод, что число 7 счастливее числа 13. В другие дни также происходят как хорошие, так и плохие события, но человек всегда пытается это связать с чем–то сверхестественным.. По данным статистики, в повседневной жизни тринадцать ничем не выделяется из обычного числового ряда: тринадцатого числа происходит, в среднем, столько же несчастных случаев, как и в любой другой день.
Содержание.
I. Введение.__________________________________________________4
II. Основная часть_______________________________________________5
2.1 Некоторые факты. ____________________________________________5
2.2 Число 7. _____________________________________________________5-8
2.3 Число 13. __________________________________________________8-9
2.4. Пословицы и поговорки о числах 7 и 13. ________________________9-10
III. Какое число счастливее: 7 или 13? Практическая часть__________11
3. 1. Изучение общественного мнения. _____________________________11
3 2. Анализ успеваемости учащихся, родившихся 7 числа и 13 числа.___12
3 3. Результаты успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ»,
7 и 13 чисел за 2009 -2010 учебный год (по всем предметам)________12-13
3.4 «Плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13. _____________________________14-15
IV. Выводы. ___________________________________________________ 16
V. Используемая литература. _______________________________________16
Изучайте математику! Если будете знать математику
Будете знать всё.
А.Н. Крылов.
I. Введение.
С древних времен и в наше время многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся число 13 и верят в удачу 7. Известно и много других мистических чисел. Я себя не отношу к суеверным людям, но, моя бабушка всегда говорила, что число 13 приносит беды, горе, а число - 7 наоборот счастливое. В 6 классе я стал посещать кружок по математике «Удивительный мир чисел», на котором учитель нам рассказывала о натуральных числах. Мы искали пословицы и поговорки, в которых употребляются числа. Я много нашёл пословиц о числе 7, чего не скажешь о числе 13. Об этих числах я знаю только из школьного курса математики, что они натуральные, и в 6 классе на уроках математики мы прошли тему «Простые числа». Теперь я знаю, что числа 7 и 13 простые, так как имеют всего два делителя: само число и единицу. Я попросил учителя, чтобы она разрешила мне подсчитать сколько «5» мы всем классом получили за числа 7 и 13 за время обучения в этом учебном году. Оказалось, что 7 числа в нашем классе было 9 – «5», а 13 числа 6 – «5». Всего 15 – «5», из них 13 – «5» получил я. После этого я решил для себя, а почему бы мне не заняться исследованием чисел 7 и 13? Может и правда среди этих чисел есть счастливое?
И я занялся сбором информации о числах 7 и 13, опросил своих друзей, одноклассников, учителей.
Цель моей работы: узнать как можно больше о происхождении чисел 7 и 13, и которое из чисел 7 или 13 счастливее?
Цель определила решение следующих задач:
- найти материал о числах 7 и 13, используя литературу и Интернет;
-научиться оформлять результаты исследования, используя ИКТ;
- подготовиться к защите исследовательской работы;
- выявить «плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13.
Моя работа шла в несколько этапов:
I этап – подготовительный, где учился работать в программе POWER POINT для создания и редактирования презентации, собирал информацию о числах в библиотеке и Интернете;
II этап – основной, где провёл анкетирования среди учащихся 5-х, 6-х, 7-х классов, обработал полученные данные, сравнил результаты успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ», рожденных 7 и 13 числа; сравнил анализ успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ» 7 и 13 чисел за 2009 -2010 учебного года; построил диаграммы с использованием компьютерной программы MS Excel.
III этап - заключительный, где подвёл итоги работы, подготовился к защите своей работы..
Ценность работы заключается в том, что данная исследовательская работа даёт возможность получить дополнительные знания о числах 7 и 13. Актуальность темы исследовательской работы заключается в том, что мы встречаемся с числами 7 и 13 в различных жизненных ситуациях: в школе, в магазине, на почте, и т.д.
2.1. Некоторые факты.
Людям свойственно приписывать тем или иным числам магические свойства – одни числа считали счастливыми другие – наоборот, несчастливыми. Причем и то, и другое - без всяких на то оснований. Суть числовых суеверий и числовой мистики состоит в том, что отдельным числам приписывается мистическое, таинственное значение. Эти нелепые суеверия благополучно дожили до наших дней и в обозримом будущем умирать не собираются. Вера в счастливые и несчастливые числа восходят к временам, когда только возникал счет. Люди не имели общих чисел для всех предметов, а существовали разные обозначения для каждого числа в зависимости от того, что считали: один счет был для камней, другой для рыб и т.д. Лишь постепенно люди сделались способными отвлекать числовые понятия от конкретных вещей. Это привело к тому, что числу приписывали магическое значение, оно представлялось в виде какого-то таинственного духа, который может приносить счастье или несчастье. Древние люди считали священными все числа, которыми у них замыкалась система счисления. Такими волшебными числами являлись три, семь, тринадцать, сорок и т.д.
2.2. Число 7.
Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка. В наши дни мы употребляем в речи пословицы и поговорки типа «Семь бед – один ответ», «На седьмом небе» и т.п.
Когда-то семёрка была предельным числом, что подтверждают пословицы «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется в значении «все».
Таинственное
число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и
магическим, и счастливым. Так относятся к нему англичане, французы, итальянцы,
русские, почитают его индусы, арабы, турки и другие народы. Почитали много
столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня. Число семь играет
важную роль в религиях и верованиях людей, в искусстве и языке, в науке и
технике… Семь стало священным
числом.
Его считали магическим. "7 = 3 + 4"
3- божественное совершенство,
4- мировой порядок;
их соединения – число 7 - олицетворение общения между Богом и Его творением - человеком.
Возможно, это объяснялось ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус). Через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).
«Семиричность» мира
проявлялась, как думали, и в семи возрастах человеческой жизни:
7 х 1 = 7 (младенчество),
7 х 2 = 14 (отрочество),
7 х 3 = 21 (юношество),
7 х 4= 28 (молодость),
7 х 5 = 35 (зрелость) и т.д.
Число 7 символизирует тайну, объединяет целостность единицы с идеальностью шестёрки
и образует собственную симметрию, делающую его магическим числом.
Люди с числом имени семь нередко становятся лидерами и учителями самого высокого класса (пример этому - у учителей нашей школы Альтергот Г.А и Шапоренко Л.В день рождения 7 числа. Но для этого они должны много и упорно трудиться.
В математике: В математике число семь 4-ое простое число
В науке: 7 - атомный номер азота
В религии: особенно важным число 7 становится с развитием христианства: мир создается за 7 дней, в Храме Иерусалима имеется светильник с 7 рожками и есть легенда о 7 спящих братьях. Для нас число 7 сохранилось во многих устойчивых словосочетаниях, например, мы говорим о «книге за семью печатями» или «на седьмом небе». Мы знаем из средневековья семь смертных грехов: высокомерие, скупость, сладострастие, зависть, чревоугодие, ярость.
Интересные факты. Число 7 играет большую роль в мировой символике. Числа до 9 включительно, вероятно, столь значимы по той причине, что — ввиду своей наглядности — способствуют формированию у людей
первоначальных
представлений о количествах. Мистическое значение числа 7 встречается уже в
письменных памятниках Древнего Востока и античности. При этом называются 7
ценных, важных, полезных или избегаемых объектов либо героических поступков. В
Греции 7 воинов идут на Фивы, существуют 7 мудрецов, в Китае живут 7 гениев
(поэтов), а в Индии 7 юных дев и есть бог огня с 7 языками. Рим и Киев были
построены на семи холмах. Согласно индийским преданиям, Будда сидел под фиговым
деревом с семью плодами. Не случайно в радуге семь цветов и на свете семь
чудес. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному
семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь
дней. Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках, мифах древнего
мира.
У Атланта
было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил в созвездия.
У вавилонян подземное царство окружено семью стенами. У индусов есть обычай
дарить на счастье семь слоников. В библии повествуется о семи светильниках,
семи ангелах, о семи годах изобилия и семи годах голода. И, наконец, дни недели
в античной культуре посвящены 5 известным планетам солнечной системы, Солнцу и
Луне. Все непонятные явления природы приписывались к богам, и постепенно
представления о богах соединилось и с семью планетами. Такое посвящение
наглядно прослеживается и в валлийском
языке:
Llim (Луна) понедельник,
Mawrth (Марс) вторник,
Mercher (Меркурий) среда,
Iau (Юпитер) четверг,
Gwener (Венера) пятница,
Sadwrn (Сатурн) суббота,
Sul ( Солнце) воскресенье.
По
ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя.
У греков мы встречаем 7
чудес света: египетские пирамиды, маяк на острове Фаросе перед городом
Александрией, мавзолей царя Кари Мавзола, колосс Родосский - бронзовая статуя,
изображающая бога Солнца Гелисса, Олимпийская статуя Зевса, храм Артемиды или
Дианы, висячие сады
Семирамиды.
В Греции почитались 7 мудрецов, в числе их математик Фалес и законодатель Солон,
по представлению греков, - это самые выдающиеся политические деятели VII и VI веков до нашей эры.
2.3. Число 13.
А теперь о другом
поверье – числе 13, «чертовой дюжине». Происхождение этого суеверия подобно
происхождению многих других суеверий, рожденных когда-то фантазией наших
предков. Мы пользуемся десятичной системой счисления, в основе которой лежит
десятка. Но в древности у китайцев, римлян и некоторых других народов за
основу счисления принимали 12. Позднее счет дюжинами, а не десятками был принят
во многих европейских странах, в том числе на Руси. Таким образом, число 12 как
бы замыкало группу чисел. В древнем Вавилоне 12 почиталось как самое
совершенное число. А 13? Это число резко отличалось по своим свойствам от
предыдущего: не делилось ни на одно число, кроме себя самого. Так зарождалась легенда
о несчастливом» числе 13.
Число 13 люди ещё с
древности считают несчастливым.
Оно идёт сразу после числа 12, считавшегося совершенным числом,
символом божественной гармонии. Год делится на 12 месяцев и 12 знаков зодиака, день и ночь продолжается 12 часов и т.д. Число 13 считает новый цикл и как бы нарушает равновесие, достигнутое в предыдущем. Ещё господь предостерегал крестьян не начинать посев 13-го числа. В Вавилонском лунно-солнечном календаре в вавилонском году добавился дополнительный 13 месяц под названием «ворон несчастье».
Исследователь символики Ф. Гудман в своей книге «Магические символы» пишет:
«Число 13, несомненно, имело большое значение, чем объясняется наличие в левой лапе орла 13 стрел и 13-ти отростков оливковой ветви, находятся в другой лапе. Одна лапа символизирует мир, другая войну. Эти крайности были отражением требований времени….»
В математике: число тринадцать 6-ое простое число.
В науке: 13 атомный номер алюминия.
В религии: на тайной вечерни за столом сидело тринадцать человек: 12 апостолов и Иисус Христос. У древних майя число 13 считалось священным и очень благоприятным. Число 13 является видным в масонской символике. Оно было введено в состав печати США во время принятия конституции в 1789 году. 13 звезд над головой американского орла символизирует собой 13 штатов, которые присоединились к Союзу. Соломонова печать с её магической основой включает в себя 13 звезд.
Интересные факты. При написании числа 13 некоторыми шрифтами оно напоминает букву B . Подводная лодка С-13 (командир А. Маринеско) была самой удачливой на Балтийском флоте в годы Великой Отечественной войны. Участвуя в самых рискованных боевых операциях, она, по словам воевавших на ней моряков, "возвращалась буквально с того света". В составе первой очереди Московского метро, было открыто 13 станций. Во многих американских и европейских гостиницах нет тринадцатого этажа и тринадцатого номера.
В художественных произведениях
Пятница, 13-е (фильм). Тринадцатый этаж (фильм). Аполлон-13 (фильм).Убежище 13 (ключевой объект в компьютерной игре) .
2.4. Пословицы и поговорки, крылатые слова
За семью печатями. Это выражение означает что-то непонятное, скрытое, недоступное пониманию, разумению.
Без году неделя. Совсем немного времени, совсем недавно быть, жить где-либо или делать что-либо.
Седьмая вода на киселе. Очень дальний родственник.
До седьмого пота. Работать, трудиться до крайнего утомления, полного изнеможения.
На седьмом небе. Выражение, пришедшее к нам от греческого философа Аристотеля. Оно выражает в наше время высшую степень радости, счастья.
Семь смертных грехов. Библейское выражение. Со временем получило значение каких-либо плохих, непростительных проступков.
Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-либо дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.
Семь бед - один ответ. Рискнем еще раз, и если придется отвечать – так за все сразу, одновременно. Говорится в решимости сделать еще что-нибудь рискованное, опасное в добавление к уже сделанному.
Семь раз примерь, один раз отрежь. Перед тем как сделать что-нибудь серьезное, тщательно все обдумай, все предусмотри. Говорится в качестве совета обдумать все возможные варианты действий перед началом какого-либо дела.
У семи нянек дитя без глазу. Без глазу (устар.)- без присмотра, без надзора. Дело выполняется плохо, неудовлетворительно, когда за него отвечают сразу несколько человек.
Говорится, когда несколько человек, ответственных за дело, надеются друг на друга и каждый в отдельности относится к своим обязанностям недобросовестно.
Семь чудес света. В древности семью чудесами света назывались семь сооружений, поражавших своей грандиозностью. В образной ( разговорной) речи одним из семи чудес света называют что-либо замечательное, великолепное.
Число 7. 7 лет не виделись, а сошлись - и говорить нечего. Не строй 7 церквей, пристрой 7 детей (сирот). 7 раз по – твоему, а хоть раз по – моему. 7 одну соломинку поднимают Всякая беда по 7 бед рожает. 7 генералов, да 1 рядовой. 7 не один, в беду не дадим. 7 дел в одни руки не берут. 7 с ложкой, а 1 с сошкой. У 7 нянек дитя без глаза. 7 деревень, а лошадка 1. 7 сел, 1 вол, да и тот гол. Сам не дерусь, 7 боюсь. 7 одного не ждут . 7 верст до небес. 7 бед – 1 ответ. Лук от 7 недуг. За 7 морями. |
Число 13.
-Вашего брата по тринадцати на дюжину кладут, да и то не берут. -Тринадцатый гость под стол. - «13 человек за столом может быть несчастливым числом, если вы приготовили только 12 котлет».
|
В данной таблице приведены не все существующие пословицы и поговорки о числе 7. Но всего две пословицы я нашёл о числе 13. Т.е. можно сказать, что числу семь придается большее значение.
III. Какое число счастливее: 7 или 13?
3.1. Изучение общественного мнения.
1. Для того чтобы узнать общественное мнение по основополагающему вопросу моей работы, я опросил учащихся 5-7 классов.
Результаты анкеты 5, 6, 7 классов
Вопросы |
5 кл |
6 кл |
7кл |
|||
да |
нет |
да |
нет |
да |
нет |
|
Считаете ли вы число 13 несчастливым числом? |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
5 |
Согласны ли Вы с мнением, что число 7 является счастливым? |
3 |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
Положительные или отрицательные случаи произошли с вами связанные с числом 13? |
3 |
1 |
1 |
3 |
3 |
4 |
Боитесь ли вы пятницу, 13? |
4 |
0 |
1 |
3 |
3 |
4 |
Стали бы вы жить в гостинице на 13 этаже в 13 номере? |
2 |
2 |
2 |
2 |
4 |
3 |
Вывод: В пятых классах дети на половину суеверны, в-шестых и седьмых классах многие считают, что число тринадцать приносит удачу.
2. Также были опрошены ребята, которые родились 7 числа (2 учащихся) и 13 числа (3 учащихся). Им был задан вопрос:
Считаете ли вы, что дата рождения 7 (13) числа влияет на вашу судьбу?
числа |
Да |
Нет |
7 |
1 |
1 |
13 |
1 |
2 |
3. Были опрощены учителя нашей школы, которые родились 7 числа (2 человека Шапоренко Л.В и Альтергот Г.А ) и 13 числа (1человек Мацкевич Г.А ). Им был задан вопрос:
Считаете ли вы, что дата рождения 7 (13) числа влияет на вашу судьбу?
Учителя ответили однозначно, что нет.
Вывод: Из ответов видно, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми.
3.2. Анализ успеваемости учащихся, родившихся 7 числа и 13 числа за три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2010 -2011 учебного года
7 числа родились 2 ученика «МОУ Берёзовская СОШ»,
13 числа родились 3 ученика «МОУ Берёзовская СОШ»,
|
«5» |
«4» |
«3» |
7 числа |
11 |
71 |
84 |
13 числа |
4 |
98 |
107 |
Из данного анализа можно сделать вывод, что числа семь и тринадцать почти одинаковые на удачу.
3.3. Результаты успеваемости учащихся
«МОУ
Берёзовская СОШ»
7 и 13 числа за 2009 - 2010 учебный год.
Я проанализировал успеваемость всех классов (2 – 11 кл) за 2009 -2010 учебный год по всем предметам
|
7 |
13 |
||
«2» |
«5» |
«2» |
«5» |
|
|
|
|
|
|
Начальные классы |
18 |
201 |
3 |
222 |
Среднее звено |
41 |
411 |
186 |
234 |
Старшие классы |
43 |
224 |
82 |
232 |
Всего |
102 |
836 |
271 |
688 |
938 |
959 |
Подсчитал общее количество отметок, отдельно «5» и «2».
7 числа было поставлено 938 оценок.
13 числа было поставлено 959 оценок.
Вывод: По количеству оценок разница оказалась в 21 оценку. А если
сравнивать по успешности, то 7 числа день успешней потому, что «5» больше на
148 оценок и «2» меньше на 169 оценок. Из данного анализа можно сказать, что число
7 счастливее.
3.4. «Плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13.
Плюсы числа 13. |
Минусы числа 13. |
- В календаре древних жителей Южной Америки были тринадцатидневные «недели».
- Иисус Христос был тринадцатым участником тайной вечери вместе с 12-ю апостолами. Само имя Иисуса Христа по-гречески пишется 13-ю буквами.
- Символика числа «13» присутствует во многих рисунках однодолларовой банкноты. Официально считается, что это означает число первоначально объединившихся штатов.
- Число 13 представлено во всех элементах герба США. Мы видим над головой орла звезду, составленную из тринадцати звезд. В левой лапе орел держит 13 стрел, в правой — оливковую ветвь с тринадцатью листьями и тринадцатью ягодами.
- Тринадцать – символ иудейского народа, состоящего из двенадцати колен Израиля и тринадцатого колена хазар (сегодня они составляют большинство евреев).
- Король Франции Людовик (кстати, тринадцатый) считал число 13 счастливым. Он даже женился на Анне Австрийской, когда ей было 13 лет.
- В Библии перечисляются 13 важных качеств Бога.
- Каббала говорит о тринадцати небесных фонтанах, тринадцати воротах милосердия, и тринадцати реках бальзама, которые благочестивый найдёт в раю.
|
- В античном мире еще древнегреческий поэт Гесиод предостерегал крестьян не начинать посев тринадцатого числа.
- С распространением единобожия смерть стала пугать людей, а вместе с ней и число 13. Оно идет сразу после числа 12, считавшегося совершенным числом, символом божественной гармонии.
- Число 13 начинает новый цикл и, таким образом, нарушает равновесие, достигнутое в предыдущем.
- На Ближнем Востоке и в Китае тринадцать до сих пор воспринимается как вторжение в замкнутую астрологическую систему, состоящую из двенадцати знаков зодиака. Поэтому и здесь тринадцать считается числом смерти.
- В Китае при использовании лунного календаря, в котором год длился 354 дня, по прошествии некоторого числа лет необходимо было добавлять тринадцатый «високосный» месяц, который считался несчастливым.
- 13 особенно несчастливо, если выпадает на пятницу - день распятия Христа. Кроме того, в христианстве 13 – символ предательства. - Существует поверье, что первый, кто поднимется из-за стола, за которым сидит 13 человек, умрет в течение года.
|
Плюсы числа 7. |
Минусы числа 7. |
В Древнем Вавилоне было известно семь планет. Представление о богах соединялось с семью планетами. Шумеры обозначали число 7 тем же знаком, что и всю Вселенную.
Семидневная неделя. Названия дней связаны с именами богов. У христиан Великий пост длится семь недель.
Человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запах, вкус) через семь отверстий в голове. Число семь имеет таинственную силу (больному давали семь разных лекарств, настоянных на семи травах и поили ими семь дней).
Рим и Киев построены на семи холмах. «Семь» использовали в сказках, мифах древнего мира. У Атланта, поддерживающего небесный свод, было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил в созвездия..
У мусульман небесный свод состоит из семи небес и все, угодные богу, попадают на седьмое небо блаженства. Число семь как бы «записано» в самой природе: 7 звуков в музыкальной гамме, 7 цветов радуги. У греков мы встречаем 7 чудес света: египетские пирамиды, маяк на острове Фаросе перед городом Александрией, мавзолей царя Кари Мавзола, колосс Родосский - бронзовая статуя, изображающая бога Солнца Гелисса, Олимпийская статуя Зевса, храм Артемиды или Дианы, висячие сады Семирамиды.
|
- Река Стикс окружающая подземное царство, семь раз обтекает ад, разделенный у Вергилия на семь областей...
- В священных книгах мы находим, например, такие слова: «Всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро», «...и прошло семь лет изобилия... и наступили семь лет голода».
- Известно семь смертных грехов.
- Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо.
|
IV. Выводы.
Изучив литературу, проанализировав статистические данные успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ», нельзя сделать однозначный вывод, что число 7 счастливее числа 13. В другие дни также происходят как хорошие, так и плохие события, но человек всегда пытается это связать с чем–то сверхестесвенным. По данным статистики, в повседневной жизни тринадцать ничем не выделяется из обычного числового ряда: тринадцатого числа происходит, в среднем, столько же несчастных случаев, как и в любой другой день. Подводя итог выше сказанному, мне бы хотелось отметить, что данная работа расширила мой кругозор, углубила мои знания в области истории чисел.
V. Используемая литература.
1. Г.И.Гейзер. История математики в школе. Пособие для учителей.
2. Дорохов А. О правде и выдумках. «Детская литература». Москва, 1977.
3. Ермаков И. В. Атеистическое воспитание при обучении арифметике. «Просвещение». Москва, 1964.
4. Журнал «Математика в школе» №2 1999г. Москва
5. И.Я Депман, Н.Я Виленкин «За страницами учебника математики», 1987.
6. М.И. Шахнович „Приметы в свете науки”.
7. Приложение «Математика» к газете «Первое сентября»
8. Степанова М.Г. „ Числовые суеверия”.Самара,1978 г.-
9. Энциклопедический словарь юного математика.-М.: Просвещение,1993
10. Википедия – свободная энциклопедия. Интернет.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.