Исследовательская работа "7 или 13? Какое число счастливее"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "7 или 13? Какое число счастливее"

Оценка 4.6
doc
14.09.2020
Исследовательская работа  "7 или 13? Какое число счастливее"
7 или 13 какое число счастливее.doc

 

Районный конкурс исследовательских работ                              «Юниор -2010»

Полное название темы работы

«7 или 13? Какое число счастливее?»

Направление работы

     Естественно-математические науки и

    информационные технологии

Тип работы

Исследовательская работа

Возрастная номинация

5-7 классы

Ф.И.О автора

Амелькин Василий Николаевич

Территория

Красноярский край

Большеулуйский район

с.Берёзовка

 

 

Место учёбы

Муниципальное образовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа

Класс

6

 

 

Место выполнения работы

Муниципальное образовательное учреждение

Берёзовская средняя общеобразовательная школа

Руководитель

Вершинина Вера Ивановна

Учитель математики

 

 

 

 

7 или 13? Какое число счастливее?

 

 Аннотация.

      Исследовательская работа «7 или 13? Какое число счастливее?» состоит из введения, основной части, разделённой на пункты, практической части, заключения, списка источников и использованной литературы. В работе показаны некоторые факты чисел 7 и 13, приведен интересный материал применения чисел 7 и 13 в математике, в науке, в религии, в литературе. В работе определены «плюсы» и «минусы»  чисел 7 и 13. Практическая часть работы состоит из изучения общественного мнения по основополагающему вопросу моей работы, из анализа успеваемости  учащихся, родившихся 7числа и 13 числа, из анализа успеваемости учащихся Берёзовской средней школы 7 и 13 чисел за 2009-2010 учебный  год.

 Цель моей работы:  узнать как можно больше о происхождении чисел 7 и 13,  и  которое из чисел 7 или 13 счастливее?

                                                          Задачи исследования:

- найти материал о числах 7 и 13, используя литературу и Интернет;

-научиться  оформлять результаты исследования, используя ИКТ;

- подготовиться к защите исследовательской работы;

- выявить «плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13.

       Методы и приёмы  исследования: изучение литературы с целью получения информации о числах 7 и 13;  анкетирование учащихся «МОУ Берёзовская СОШ» с целью выявления положительных и отрицательных событий, связанных с числами 7 и 13; статистический  опрос;  статистическая обработка полученных  данных,  анализ успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ»,  рожденных 7 и 13 числа; анализ успеваемости учащихся  «МОУ Берёзовская СОШ»,  7 и 13 чисел за 2009 -2010 учебного года; сравнение и обобщение   полученных результатов. 

                                               Этапы работы:  

I этап – подготовительный, где учился работать в программе POWER POINT для создания и   редактирования презентации, собирал информацию о числах в библиотеке и Интернете;

 II этап – основной, где провёл  анкетирования среди учащихся 5-х, 6-х, 7-х классов,  обработал полученные данные, сравнил результаты успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ»,  рожденных 7 и 13 числа; сравнил анализ успеваемости учащихся  «МОУ Берёзовская СОШ» 7 и 13 чисел за 2009 -2010 учебного года;  построил  диаграммы  с использованием компьютерной программы MS Excel.

III этап -  заключительный, где подвёл итоги работы, подготовился к защите своей работы..

Объект исследования: числа 7 и 13.

Источниками исследовательской работы являются словари, классные журналы, справочники, учебные пособия, Интернет-ресурсы, использовал возможности текстового редактора WORD, программу POWER POINT.

Ценность работы заключается в том, что данная исследовательская работа даёт возможность получить дополнительные знания о числах 7 и 13.

Актуальность темы исследовательской работы  заключается в том, что мы встречаемся с числами 7 и 13 в различных жизненных ситуациях: в школе, в магазине, на почте, и т.д.

 

Полученные данные, выводы:

             Изучив литературу, проанализировав статистические данные успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ»,  нельзя сделать однозначный вывод, что число 7 счастливее числа 13. В другие дни также происходят как хорошие, так и плохие события, но человек всегда пытается это связать с чем–то сверхестественным.. По данным статистики, в повседневной жизни тринадцать ничем не выделяется из обычного  числового ряда: тринадцатого числа происходит, в среднем, столько же несчастных случаев, как и в любой другой день.

                                                        

 

                                       

Содержание.

 

 

I.                  Введение.__________________________________________________4

 

 

II. Основная часть_______________________________________________5

    2.1 Некоторые факты.   ____________________________________________5                                                                                           

    2.2 Число 7. _____________________________________________________5-8                                                                                                               

    2.3   Число 13. __________________________________________________8-9                                                                                                         

    2.4. Пословицы и поговорки о числах 7 и 13. ________________________9-10

                                                 

   III. Какое число счастливее: 7 или 13? Практическая часть__________11

    3. 1. Изучение общественного мнения. _____________________________11                                                            

    3 2. Анализ успеваемости учащихся, родившихся 7 числа и 13 числа.___12

    3 3. Результаты успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ»,

          7 и 13 чисел за    2009 -2010 учебный год (по всем предметам)________12-13                                    

  3.4   «Плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13. _____________________________14-15  

                                                         

IV. Выводы.      ___________________________________________________ 16                                                                                                     

V. Используемая литература. _______________________________________16                                                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   Изучайте математику!   Если будете знать математику

                                                           Будете знать всё.

А.Н. Крылов.

                                        I. Введение.

         С древних времен и в наше время многие люди верили и верят в счастливые и несчастливые числа. Например, боятся число 13 и верят в удачу 7. Известно и много других мистических чисел. Я себя не отношу к суеверным людям, но, моя бабушка всегда говорила, что число 13 приносит    беды, горе, а число - 7 наоборот счастливое.  В 6 классе я стал посещать кружок по математике «Удивительный мир чисел», на котором учитель нам рассказывала о натуральных числах. Мы искали пословицы и поговорки, в которых употребляются числа. Я много нашёл пословиц о числе 7, чего не скажешь о числе 13. Об этих числах я  знаю только из школьного курса математики, что они натуральные, и в 6 классе  на уроках математики мы прошли тему «Простые числа». Теперь я знаю, что числа 7 и 13 простые, так как имеют всего два делителя: само число и единицу. Я попросил учителя, чтобы она разрешила мне подсчитать сколько «5» мы всем классом получили за числа 7 и 13 за время обучения в этом учебном году. Оказалось, что 7 числа в нашем классе было 9 – «5», а 13 числа  6 – «5». Всего 15 – «5», из них 13 – «5» получил я. После этого  я решил для себя, а почему бы мне не заняться исследованием чисел 7 и 13? Может и правда среди этих чисел есть счастливое?

И я занялся  сбором информации о числах 7 и 13, опросил своих друзей, одноклассников, учителей.  

Цель моей работы: узнать как можно больше о происхождении чисел 7 и 13,  и  которое из чисел 7 или 13 счастливее?

Цель определила решение следующих задач:                                                     

- найти материал о числах 7 и 13, используя литературу и Интернет;

-научиться  оформлять результаты исследования, используя ИКТ;

- подготовиться к защите исследовательской работы;

- выявить «плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13.

Моя работа шла в несколько этапов:                                                  

I этап – подготовительный, где учился работать в программе POWER POINT для создания и   редактирования презентации, собирал информацию о числах в библиотеке и Интернете;

 II этап – основной, где провёл  анкетирования среди учащихся 5-х, 6-х, 7-х классов,  обработал полученные данные, сравнил результаты успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ»,  рожденных 7 и 13 числа; сравнил анализ успеваемости учащихся  «МОУ Берёзовская СОШ» 7 и 13 чисел за 2009 -2010 учебного года;  построил  диаграммы  с использованием компьютерной программы MS Excel.

III этап - заключительный, где подвёл итоги работы, подготовился к защите своей работы..

Ценность работы заключается в том, что данная исследовательская работа даёт возможность получить дополнительные знания о числах 7 и 13. Актуальность темы исследовательской работы  заключается в том, что мы встречаемся с числами 7 и 13 в различных жизненных ситуациях: в школе, в магазине, на почте, и т.д.

 

                                                 

                                         2.1. Некоторые факты.

       Людям  свойственно  приписывать тем или иным числам магические свойства – одни числа считали счастливыми  другие – наоборот, несчастливыми.  Причем и то, и другое - без всяких на то оснований.  Суть числовых суеверий и числовой мистики состоит в том, что отдельным числам приписывается мистическое,  таинственное значение. Эти нелепые суеверия благополучно дожили до наших дней и в обозримом будущем умирать не собираются.  Вера в счастливые и несчастливые числа восходят к временам, когда только возникал счет.   Люди не имели общих чисел для всех предметов, а существовали разные обозначения для каждого числа в зависимости от того, что считали: один счет был для камней, другой для рыб и т.д. Лишь постепенно люди сделались способными отвлекать числовые понятия от конкретных вещей. Это привело к тому, что числу приписывали магическое значение, оно представлялось в виде какого-то таинственного духа, который может приносить счастье или несчастье. Древние люди считали священными все числа, которыми у них замыкалась система счисления. Такими волшебными числами являлись три, семь, тринадцать, сорок и т.д.

                                    2.2.  Число 7.

      Особенно большим почётом в древности была окружена семёрка. В наши дни мы употребляем в речи пословицы и поговорки типа «Семь бед – один ответ», «На седьмом небе» и т.п.

Когда-то семёрка была предельным числом, что подтверждают пословицы    «Лук от семи недуг», «Семеро одного не ждут», где «семь» употребляется  в значении «все».

Таинственное число семь! Каким его только не считают: и священным, и божественным, и магическим, и счастливым. Так относятся к нему англичане, французы, итальянцы, русские, почитают его индусы, арабы, турки и другие народы. Почитали  много столетий до нашей эры, в средние века, почитают и сегодня. Число семь играет важную роль в религиях и верованиях людей, в искусстве и языке, в науке и технике…   Семь стало священным числом.
Его считали магическим.
"7 = 3 + 4"

 

3- божественное совершенство,

4- мировой порядок;

их соединения – число 7 - олицетворение общения между Богом и Его творением - человеком.

Возможно, это объяснялось ещё и тем, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус). Через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).

«Семиричность» мира проявлялась, как думали, и в семи возрастах  человеческой жизни:
7 х 1 = 7     (младенчество),

7 х 2 = 14    (отрочество),
7 х 3 = 21    (юношество),
7 х 4= 28    (молодость),
7 х 5 = 35    (зрелость) и т.д.
Число 7 символизирует тайну, объединяет целостность единицы с идеальностью шестёрки и образует собственную симметрию, делающую  его магическим числом.

Люди с числом имени семь нередко становятся лидерами и учителями  самого высокого класса (пример  этому - у учителей нашей школы Альтергот Г.А и Шапоренко Л.В день рождения 7 числа. Но для этого они должны много и упорно трудиться.

В математике: В математике число семь 4-ое простое число
В науке:  7 - атомный номер азота

В религии: особенно важным число 7 становится с развитием христианства: мир создается за 7 дней, в Храме Иерусалима имеется светильник с 7 рожками и есть легенда о 7 спящих братьях. Для нас число 7 сохранилось во многих устойчивых словосочетаниях, например, мы говорим о «книге за семью печатями» или «на седьмом небе». Мы знаем из средневековья семь смертных грехов: высокомерие, скупость, сладострастие, зависть,  чревоугодие, ярость.

Интересные факты.  Число 7 играет большую роль в мировой символике. Числа до 9 включительно, вероятно, столь значимы по той причине, что — ввиду своей наглядности — способствуют формированию у людей

 

первоначальных представлений о количествах. Мистическое значение числа 7 встречается уже в письменных памятниках Древнего Востока и античности. При этом называются 7 ценных, важных, полезных или избегаемых объектов либо героических поступков. В Греции 7 воинов идут на Фивы, существуют 7 мудрецов, в Китае живут 7 гениев (поэтов), а в Индии 7 юных дев и есть бог огня с 7 языками. Рим и Киев были построены на семи холмах. Согласно индийским преданиям, Будда сидел под фиговым деревом с семью плодами. Не случайно в радуге семь цветов и на свете семь чудес. Нередко, приписывая числу 7 таинственную силу, знахари вручали больному семь разных лекарств, настоянных на семи травах, и советовали пить их семь дней. Это волшебное число 7 широко использовалось в сказках, мифах  древнего мира.
У Атланта было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил в созвездия.
У вавилонян подземное  царство окружено семью стенами.
У индусов есть обычай дарить на счастье семь слоников. В библии повествуется о семи светильниках, семи ангелах, о семи годах изобилия и семи годах голода. И, наконец, дни недели в античной культуре посвящены 5 известным планетам солнечной системы, Солнцу и Луне. Все непонятные явления природы приписывались к богам, и постепенно  представления о богах соединилось и с семью планетами. Такое посвящение наглядно прослеживается и в валлийском

языке:

 Llim (Луна) понедельник,
 Mawrth (Марс) вторник,
 Mercher (Меркурий) среда,
 Iau (Юпитер) четверг,
Gwener (Венера) пятница,
 Sadwrn (Сатурн) суббота,
 Sul                                                     ( Солнце)                                        воскресенье.

По ним стали считать и время. Так родилась семидневная неделя.
У греков мы встречаем 7 чудес света: египетские пирамиды, маяк на острове Фаросе  перед городом Александрией, мавзолей царя  Кари Мавзола, колосс Родосский - бронзовая статуя, изображающая бога Солнца Гелисса, Олимпийская статуя Зевса, храм Артемиды или Дианы, висячие сады

 

Семирамиды.
В Греции почитались 7 мудрецов, в числе их математик Фалес и  законодатель Солон, по представлению  греков, - это самые выдающиеся политические деятели
VII и VI веков до нашей эры.

                      2.3.  Число 13.

 А теперь о другом поверье – числе 13, «чертовой дюжине». Происхождение этого суеверия подобно происхождению  многих других суеверий, рожденных когда-то фантазией наших предков. Мы пользуемся десятичной  системой счисления, в основе  которой лежит  десятка. Но в древности  у китайцев, римлян и некоторых других народов за основу счисления принимали 12. Позднее счет дюжинами, а не десятками был принят во многих европейских странах, в том числе на Руси. Таким образом, число 12 как бы замыкало группу чисел. В древнем Вавилоне 12 почиталось как самое совершенное число. А 13? Это число резко отличалось по своим свойствам от предыдущего: не делилось ни на одно число, кроме себя самого. Так зарождалась легенда о несчастливом» числе 13.
Число 13 люди ещё с древности считают несчастливым.

Оно идёт сразу после числа 12, считавшегося совершенным числом,

символом божественной гармонии. Год делится на 12 месяцев и 12 знаков зодиака, день и ночь продолжается 12 часов и т.д. Число 13 считает новый цикл и как бы нарушает равновесие, достигнутое в предыдущем. Ещё господь предостерегал крестьян не начинать посев 13-го числа. В Вавилонском лунно-солнечном календаре в вавилонском году добавился дополнительный 13 месяц под названием «ворон несчастье».

Исследователь символики Ф. Гудман в своей книге «Магические символы» пишет:

«Число 13, несомненно, имело большое значение, чем объясняется наличие в левой лапе орла 13 стрел и 13-ти отростков оливковой ветви, находятся в другой лапе. Одна лапа символизирует мир, другая войну. Эти крайности были отражением требований времени….»

 

В математике: число тринадцать 6-ое простое число.

В науке:   13 атомный номер алюминия.

В религии: на тайной вечерни за столом сидело тринадцать человек: 12 апостолов и Иисус Христос.  У древних майя число 13 считалось священным и очень   благоприятным. Число 13 является видным  в масонской символике. Оно  было введено в состав печати США во время принятия конституции в 1789 году. 13 звезд над головой американского орла символизирует собой 13 штатов, которые присоединились к Союзу. Соломонова печать с её магической основой включает в себя 13 звезд.

Интересные факты. При написании числа 13 некоторыми шрифтами                                        оно    напоминает букву B .  Подводная лодка С-13 (командир А. Маринеско) была самой удачливой на Балтийском флоте в годы Великой   Отечественной войны. Участвуя в самых рискованных боевых операциях, она, по словам воевавших на ней моряков, "возвращалась буквально с того света". В составе первой очереди Московского метро, было открыто 13 станций. Во многих американских и европейских гостиницах нет тринадцатого этажа и тринадцатого номера.

В художественных произведениях

Пятница, 13-е (фильм). Тринадцатый этаж (фильм). Аполлон-13 (фильм).Убежище 13 (ключевой объект в компьютерной игре) .

2.4.          Пословицы и поговорки, крылатые слова

 

За семью  печатями. Это выражение означает что-то непонятное, скрытое, недоступное пониманию, разумению.

Без году неделя. Совсем немного времени, совсем недавно быть, жить где-либо или делать что-либо.

Седьмая вода на киселе. Очень дальний родственник.

До седьмого пота. Работать, трудиться до крайнего утомления, полного  изнеможения.

На седьмом небе. Выражение, пришедшее к нам от греческого философа Аристотеля. Оно выражает в наше время высшую степень радости, счастья.

Семь смертных грехов. Библейское выражение. Со временем получило значение каких-либо плохих, непростительных проступков.

Семеро одного не ждут. Так говорят, когда начинают какое-либо дело без того, кто опоздал, или с упреком тому, кто заставляет многих (не обязательно семерых) ждать себя.

 

 

Семь бед - один ответ. Рискнем еще раз, и если придется отвечать – так за все сразу, одновременно. Говорится в решимости сделать еще что-нибудь рискованное, опасное в добавление к уже сделанному.

Семь раз примерь, один раз отрежь. Перед тем как сделать что-нибудь серьезное, тщательно все обдумай, все предусмотри. Говорится в качестве совета обдумать все возможные варианты  действий перед началом какого-либо дела.

У семи нянек дитя без глазу. Без глазу (устар.)- без присмотра, без надзора. Дело выполняется плохо, неудовлетворительно, когда за него отвечают сразу несколько человек.

Говорится, когда несколько человек, ответственных за дело, надеются друг на друга и каждый в отдельности относится к своим обязанностям недобросовестно.

Семь чудес света. В древности семью чудесами света назывались семь сооружений, поражавших своей грандиозностью. В образной ( разговорной) речи одним из семи чудес света называют что-либо замечательное, великолепное.

 

Число 7.

 7 лет не виделись, а сошлись - и говорить нечего.

 Не строй 7 церквей, пристрой 7 детей (сирот).

 7 раз по – твоему, а хоть раз по – моему.

 7 одну соломинку поднимают

Всякая беда по 7 бед рожает.

 7 генералов, да 1 рядовой.

 7 не один, в беду не дадим.

 7 дел в одни руки не берут.

 7 с ложкой, а 1 с сошкой.

 У 7 нянек дитя без глаза.

 7 деревень, а лошадка 1.

 7 сел, 1 вол, да и тот гол.

 Сам не дерусь, 7 боюсь.

 7 одного не ждут .

 7 верст до небес.

 7 бед – 1 ответ.

 Лук от 7 недуг.

 За 7 морями.

Число 13.

 

-Вашего брата по тринадцати на дюжину кладут, да и то не берут.

-Тринадцатый гость под стол.

- «13 человек за столом может быть    несчастливым числом, если вы приготовили только 12 котлет».

 

 

В данной таблице приведены не все существующие пословицы и поговорки о числе 7. Но всего две пословицы я нашёл о числе 13. Т.е. можно сказать, что числу семь придается большее значение.

 

 

III. Какое число счастливее: 7 или 13?

3.1.  Изучение общественного мнения.

1.     Для того чтобы узнать общественное мнение по основополагающему  вопросу моей работы, я опросил учащихся 5-7 классов.

 

Результаты анкеты 5, 6, 7 классов

 

Вопросы

5 кл

6 кл

7кл

да

нет

да

нет

да

нет

Считаете ли вы число 13 несчастливым  числом?

2

2

1

3

2

5

Согласны ли Вы с мнением, что число 7 является счастливым?

3

1

2

2

3

4

Положительные или отрицательные случаи произошли с вами   связанные с числом 13?

3

1

1

3

3

4

Боитесь ли вы пятницу, 13?

4

0

1

3

3

4

Стали бы вы жить в гостинице на 13 этаже в 13 номере?

2

2

2

2

4

3

 

 

Вывод: В пятых классах дети на половину суеверны, в-шестых и седьмых классах многие считают, что число тринадцать приносит удачу.

2.     Также были опрошены ребята, которые родились 7 числа (2 учащихся)  и 13 числа (3 учащихся). Им был задан вопрос:

Считаете ли вы, что дата рождения 7  (13) числа влияет на вашу судьбу?             

числа 

Да

Нет

7

1

1

13

1

2

 

3.     Были опрощены учителя нашей школы, которые родились 7 числа (2 человека Шапоренко Л.В и Альтергот Г.А )  и 13 числа (1человек Мацкевич Г.А ). Им был задан вопрос:

Считаете ли вы, что дата рождения 7  (13) числа влияет на вашу судьбу?

Учителя ответили однозначно, что нет.

Вывод: Из ответов видно, что большинство опрошенных не являются суеверными людьми.

 

 

 

3.2.  Анализ успеваемости учащихся, родившихся 7 числа и 13 числа за     три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2010 -2011 учебного года                             

7 числа родились 2 ученика «МОУ Берёзовская СОШ», 

13 числа родились 3 ученика «МОУ Берёзовская СОШ», 

 

«5»

«4»

«3»

7 числа

11

71

84

13 числа

4

98

107

 

 

 

 

Из данного анализа можно сделать вывод, что числа семь и тринадцать почти одинаковые на удачу.

3.3.   Результаты успеваемости учащихся  «МОУ Берёзовская СОШ»
7 и 13 числа за 2009 - 2010 учебный год.

Я проанализировал успеваемость всех классов (2 – 11 кл) за  2009 -2010 учебный год по всем предметам                            

 

 

7

13

«2»

«5»

«2»

«5»

 

 

 

 

Начальные классы

18

201

3

222

Среднее звено

41

411

186

234

Старшие классы

43

224

82

232

Всего

102

    836

271

688

938

959

 

 Подсчитал общее количество отметок, отдельно «5» и «2».

7 числа было поставлено 938 оценок.
13 числа было поставлено 959  оценок.
Вывод: По количеству оценок разница оказалась в 21 оценку. А если сравнивать по успешности, то 7 числа день успешней потому, что «5» больше на 148 оценок и «2» меньше на 169 оценок. Из данного анализа можно сказать, что число 7 счастливее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.4. «Плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13.

 

 

Плюсы числа 13.

 

Минусы числа 13.

 - В календаре древних жителей Южной Америки были тринадцатидневные «недели».

 

- Иисус Христос был тринадцатым участником тайной вечери вместе с 12-ю апостолами. Само имя Иисуса Христа по-гречески пишется 13-ю буквами.

 

- Символика числа «13» присутствует во многих рисунках однодолларовой банкноты. Официально считается, что это означает число первоначально объединившихся штатов.

 

- Число 13 представлено во всех элементах герба США. Мы видим над головой орла звезду, составленную из тринадцати звезд. В левой лапе орел держит 13 стрел, в правой — оливковую ветвь с тринадцатью листьями и тринадцатью ягодами.

 

- Тринадцать – символ иудейского народа, состоящего из двенадцати колен Израиля и тринадцатого колена хазар (сегодня они составляют большинство евреев).

 

- Король Франции Людовик (кстати, тринадцатый) считал число 13 счастливым. Он даже женился на Анне Австрийской, когда ей было 13 лет.

 

- В Библии перечисляются 13 важных качеств Бога.

 

- Каббала говорит о тринадцати небесных фонтанах, тринадцати воротах милосердия, и тринадцати реках бальзама, которые благочестивый найдёт в раю.

 

- В античном мире еще древнегреческий поэт Гесиод предостерегал крестьян не начинать посев тринадцатого числа.

 

- С распространением единобожия смерть стала пугать людей, а вместе с ней и число 13. Оно идет сразу после числа 12, считавшегося совершенным числом, символом божественной гармонии.

 

- Число 13 начинает новый цикл и, таким образом, нарушает равновесие, достигнутое в предыдущем.

 

- На Ближнем Востоке и в Китае тринадцать до сих пор воспринимается как вторжение в замкнутую астрологическую систему, состоящую из двенадцати знаков зодиака. Поэтому и здесь тринадцать считается числом смерти.

 

- В Китае при использовании лунного календаря, в котором год длился 354 дня, по прошествии некоторого числа лет необходимо было добавлять тринадцатый «високосный» месяц, который считался несчастливым.

 

- 13 особенно несчастливо, если выпадает на пятницу - день распятия Христа. Кроме того, в христианстве 13 – символ предательства.

- Существует поверье, что первый, кто поднимется из-за стола, за которым сидит 13 человек, умрет в течение года.

 

 

 

 

 

 

 

Плюсы числа 7.

 

Минусы числа 7.

В Древнем Вавилоне было известно семь планет. Представление о богах соединялось с семью планетами. Шумеры обозначали число 7 тем же знаком, что и всю Вселенную.

 

  Семидневная неделя. Названия дней связаны с именами богов. У христиан Великий пост длится семь недель.

 

Человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запах, вкус) через семь отверстий в голове. Число семь имеет таинственную силу (больному давали семь разных лекарств, настоянных на семи травах и поили ими семь дней).

 

Рим и Киев построены на семи холмах.

 «Семь» использовали в сказках, мифах древнего мира. У Атланта, поддерживающего небесный свод, было семь дочерей – плеяд, которых Зевс превратил в созвездия..

 

У мусульман небесный свод состоит из семи небес и все, угодные богу, попадают на седьмое небо блаженства.

Число семь как бы «записано» в самой природе: 7 звуков в музыкальной гамме, 7 цветов радуги.

У греков мы встречаем 7 чудес света: египетские пирамиды, маяк на острове Фаросе  перед городом Александрией, мавзолей царя  Кари Мавзола, колосс Родосский - бронзовая статуя, изображающая бога Солнца Гелисса, Олимпийская статуя Зевса, храм Артемиды или Дианы, висячие сады Семирамиды.

 

 

 

 

 

- Река Стикс окружающая подземное царство, семь раз обтекает ад, разделенный у Вергилия на семь областей...

 

- В священных книгах мы находим, например, такие слова: «Всякому, кто убьет Каина, отомстится всемеро», «...и прошло семь лет изобилия... и наступили семь лет голода».

 

- Известно семь смертных грехов.

 

- Одиссей семь лет был в плену у нимфы Калипсо.

 

 

 

 

 

 

 

                                                IV. Выводы.

      Изучив литературу, проанализировав статистические данные успеваемости учащихся «МОУ Берёзовская СОШ»,   нельзя сделать однозначный вывод, что число 7 счастливее числа 13. В другие дни также происходят как хорошие, так и плохие события, но человек всегда пытается это связать с чем–то сверхестесвенным.  По данным статистики, в повседневной жизни тринадцать ничем не выделяется из обычного  числового ряда: тринадцатого числа происходит, в среднем, столько же несчастных случаев, как и в любой другой день. Подводя итог выше сказанному, мне бы хотелось отметить, что данная работа расширила мой кругозор, углубила мои знания в области истории чисел.

 

 

 

                                       V. Используемая литература.

 

1.     Г.И.Гейзер. История математики в школе. Пособие для учителей.

2.     Дорохов А. О правде и выдумках. «Детская литература». Москва, 1977.

3.     Ермаков И. В. Атеистическое воспитание при обучении арифметике. «Просвещение». Москва, 1964.

4.     Журнал «Математика в школе» №2 1999г. Москва

5.     И.Я Депман, Н.Я Виленкин «За страницами учебника математики», 1987.

6.     М.И. Шахнович   „Приметы в свете науки”.

7.      Приложение «Математика» к газете «Первое сентября»

8.     Степанова М.Г. „ Числовые суеверия”.Самара,1978  г.-

9.     Энциклопедический словарь юного математика.-М.: Просвещение,1993

10.  Википедия – свободная энциклопедия. Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Районный конкурс исследовательских работ «Юниор -2010»

Районный конкурс исследовательских работ «Юниор -2010»

Какое число счастливее? Аннотация

Какое число счастливее? Аннотация

Содержание. I.

Содержание. I.

Изучайте математику! Если будете знать математику

Изучайте математику! Если будете знать математику

Некоторые факты. Людям свойственно приписывать тем или иным числам магические свойства – одни числа считали счастливыми другие – наоборот, несчастливыми

Некоторые факты. Людям свойственно приписывать тем или иным числам магические свойства – одни числа считали счастливыми другие – наоборот, несчастливыми

Богом и Его творением - человеком

Богом и Его творением - человеком

Мистическое значение числа 7 встречается уже в письменных памятниках

Мистическое значение числа 7 встречается уже в письменных памятниках

Семирамиды. В Греции почитались 7 мудрецов, в числе их математик

Семирамиды. В Греции почитались 7 мудрецов, в числе их математик

В математике: число тринадцать 6-ое простое число

В математике: число тринадцать 6-ое простое число

Семь бед - один ответ . Рискнем еще раз, и если придется отвечать – так за все сразу, одновременно

Семь бед - один ответ . Рискнем еще раз, и если придется отвечать – так за все сразу, одновременно

III . Какое число счастливее: 7 или 13? 3

III . Какое число счастливее: 7 или 13? 3

Анализ успеваемости учащихся, родившихся 7 числа и 13 числа за три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2010 -2011 учебного года 7 числа родились 2 ученика «МОУ

Анализ успеваемости учащихся, родившихся 7 числа и 13 числа за три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь) 2010 -2011 учебного года 7 числа родились 2 ученика «МОУ

Подсчитал общее количество отметок, отдельно «5» и «2»

Подсчитал общее количество отметок, отдельно «5» и «2»

Плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13

Плюсы» и «минусы» чисел 7 и 13

Плюсы числа 7. Минусы числа 7

Плюсы числа 7. Минусы числа 7

IV . Выводы. Изучив литературу, проанализировав статистические данные успеваемости учащихся «МОУ

IV . Выводы. Изучив литературу, проанализировав статистические данные успеваемости учащихся «МОУ

Исследовательская работа "7 или 13? Какое число счастливее"

Исследовательская работа  "7 или 13? Какое число счастливее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.09.2020