Исследовательская работа "История моей школы"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "История моей школы"

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
история
5 кл
23.01.2021
Исследовательская работа "История моей школы"
История развития образования села Пседах
Исследовательская работа 2.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

«История моей школы…»

 

 

 

 

Солтукиева Саяна Белановна                                      

                                ученица 5«а» класса

                                           СОШ №25 с.п. Пседах

                                           Руководитель: Картоева З.Б.

 

 

2020г.

 

 

 

 

 

 

I. Введение

      Школа.… Какое огромное значение имеет это слово для людей. Впервые в школу человек приходит, будучи ребенком. Здесь для него открывается мир знаний, он формируется как личность. Много школ в нашей огромной стране, но у каждого есть своя, родная школа. Для сельского ребенка значение школы особенно велико. Она является не только образовательным учреждением, она – культурный центр.

Целью моей исследовательской работы является изучение истории школы, в которой я учусь.

Исходя из поставленной цели, были определены следующие задачи:

1.     Собрать и проанализировать материал, который имеется в школьном архиве (книги приказов) .

2. Провести опрос учащихся и жителей села.

3. Проследить историю развития школы от начала ее становления до наших дней.

Новизна нашей работы заключается в том, что впервые описывается история нашей школы.

Оформлено приложение, в котором содержится архивный материал (выписки из книг приказов разных лет)

Актуальность моей исследовательской работы заключается в первую очередь в том, что каждый ученик должен знать историю школы, в которой учится.

Тема выбрана мной не случайно. Проведя анкетирование среди  учащихся 5-9 классов, выяснила. Сегодня многие ученики, родители, молодые учителя не знают историю родной школы, имена педагогов, которые внесли большой вклад в развитие и становление нашего учебного заведения.

Мне было интересно узнать историю родной школы, и теперь я хочу поведать ее Вам.

 

Глава 1. Страницы жизни школы

   Одним из достопримечательным местом села Пседах является школа. История, которой начинается с 1920 года прошлого века.  Борьба с неграмотностью стала первостепенной задачей после установления советской власти в 1917году. Председатель Пседахского ревкома сам крестьянин, самоучка, с огромным упорством овладевший азами грамотности Мусаип Алироев понимал, что образование имеет решающее значение не только для повышения культурного уровня населения, но и для непосредственного практического переустройства жизни при новой власти.  Поэтому уже в 1920 году несмотря на отсутствие пособий, учебников и помещений   в селе стали обучать детей на дому у Гуноева Дауда, Мальсака Солтукиева, Магомеда Терлоева. Учились в основном мальчики, девочки были заняты по хозяйству. В 1924 году открылась первая четырехгодичная школа здание которой просуществовало до 2012 года.

Первые учителя

Батыжев Медаг Янарсиевич, Салатов Наурдин Дадаевич, Расул Насуханович Солтукиев, Хасан Элисханович Богатырев, Григорий  Васильевич Вершинин, Мария Ивановна Бойченко, Иван Петрович Толмачев, Цакло Гериханович Энгиноев.

     Из воспоминаний Н.Д. Салатова (…Приехали мы с Медагом Батыжевм после окончания педагогических курсов в городе Владикавказе в 1931 году и нам стразу предложили работу в школе. Работать приходилось много днем занимались с ребятишками, вечерами со взрослыми. После занятий в школе мы шли домой к сельчанам –убеждали, воспитывали, уговаривали чтобы шли учиться. Постепенно односельчане поняли –без знаний нельзя…).

С 1937 года школа стала семилетней на учебу сюда приезжали ученики из близлежащих сел где были только начальные школы. Так школа просуществовала вплоть до депортации 1944 года.

     С 1958 года школа стала средней общеобразовательной школой, были пристроены два одноэтажных корпуса для начальных классов и администрации. В 1980 году в селе Пседах была построена новая типовая двухэтажная школа, а в здании старой школы сформировали новую восьмилетнюю школу №25. Первым директором новой школы стал Энгиноев Юса Мажитович. В апреле 2000 года школа реорганизована в среднюю общеобразовательную школу.

В разные годы директорами школ трудились:

  Вершинин Григорий Васильевич   

  Дышниев Иса Марзабекович

  Батыжев Шахмурза Сайпудинович

  Энгиноев Юса Мажитович

  Гардалоев Руслан Тарханович

  Цечоев Хамид Харонович

  Мусаева Салмату Хусановна –руководит нашей школой с 18.11. 1996 года.

Школа гордится своими выпускниками

·        Алероев Бекхан Султанович - профессор, доктор технических наук;

·        Алероев Темирхан Султанович - профессор, доктор математических наук;

·        Алероев Ибрагим Юнусович - профессор, доктор филологических наук;

·        Салатов Руслан Нурдинович - профессор, доктор медицинских наук, обладатель серебряного скальпеля за более тысячу удачных операций;

·         Пешхоев Исса Мусаевич - доктор математических наук

·        Пешхоев Сайд - Селим Сагиевич - генерал-майор ФСБ

·        Додов Багаудин Уматгиреевич, Додов Султан Хамзатович, Пешхоев Макшарип Рамазанович - сотрудники правоохранительных органов, трагически погибли от пуль подлых бандитов, выполняя свой профессиональный и патриотический долг уже в мирное время, в память о них в нашей школе открыты памятные мемориальные доски.

 

Алероева Асет Дикиевна
            Учитель с большой буквы, всеми любимая и уважаемая Асет Дикиевна отдала своей любимой работе 57 лет.

         Она родилась 14 июня 1937 года в селе Пседах. С самого детства она проявляла большой интерес к учебе. В 1956 году окончила школу, затем 3-х месячные курсы учителей, впоследствии заочно Грозненское педагогическое училище.  С 1 сентября 1957 года начала трудовую деятельность в Пседахской школе, где и проработала 57 лет, уйдя на пенсию в 2014 году.

         За свою долгую педагогическую деятельность она научила сотни детишек нашего села читать и писать, она провела больше 62.530 уроков, выпустила 14 выпусков начальной школы.

Сколько детей обязаны ей своими знаниями, сколько тепла она им подарила!

      «Не любя детей, невозможно работать учителем» - говорит Асет Дикиевна. Поэтому, и спустя много лет, ее бывшие ученики вспоминают о ней с большой теплотой и благодарностью. Есть семьи, где она обучала родителей, а затем и их детей. Многие ученики Асет Дикиевны пошли по ее стопам и выбрали профессию учителя. Сегодня сея доброе, вечное, разумное в нашей школе работают учителями ее бывшие ученики   - Додова Лидия Мухтаровна, Ясиева Малика Султановна, Центроева Малика Мухтаровна и  Ясиев Адам Мухарбекович.

Школа сегодня

В 2012 году учитывая ветхость зданий старой постройки было принято решение о сносе их и строительстве новой типовой школы на месте старой.

За полтора года была построена новая трехэтажная современная школа, состоящая из двух корпусов.

В школе созданы все условия для того, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно, мог в полной мере развить свои способности. Есть спортивный и актовый залы, столовая, мастерские, оснащённые всем необходимым оборудованием и инвентарём. Оборудован и действует компьютерный класс. Предметные кабинеты оснащены всем необходимым. Создан свой сайт, на котором размещена полная информация об образовательном учреждении. В школе функционирует музей боевой славы.

 Работают различные спортивные кружки, спортивные секции есть возможность для всестороннего развития каждого ребенка.

 

 

IV. Заключение

      В ходе написания исследовательской работы на тему: «История школы, в которой я учусь», мне удалось пополнить информацию об истории основания и работы родной школы.  Я изучила историю становления и развития школы от ее появления до наших дней.

Проведя исследовательскую работу, я пришла к выводу, что историю родной школы надо знать обязательно. Важно знать историю родной школы как главную составляющую истории своей малой Родины.

Моя гипотеза подтвердилась. Ведь история школы – это часть нашей общей истории: истории села, наших предков.

После проделанной исследовательской работы у меня появилось ещё больше гордости за свою школу.

 

 

 

 


 

История моей школы…»

История моей школы…»

I. Введение Школа.…

I. Введение Школа.…

Поэтому уже в 1920 году несмотря на отсутствие пособий, учебников и помещений в селе стали обучать детей на дому у

Поэтому уже в 1920 году несмотря на отсутствие пособий, учебников и помещений в селе стали обучать детей на дому у

Алероев Темирхан Султанович - профессор, доктор математических наук; ·

Алероев Темирхан Султанович - профессор, доктор математических наук; ·

Додова Лидия Мухтаровна, Ясиева

Додова Лидия Мухтаровна, Ясиева
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2021