Исследовательская работа на тему «Шум как экологический фактор».

  • docx
  • 02.02.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала влияние громкого звука.docx

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 21

 

Исследовательская работа                                                                                          на тему

«Шум как экологический фактор».

 

Выполнила ученица11 класса МОУ СОШ № 21                                                    

Чужакова Екатерина

Руководитель: учитель физики МОУ СОШ № 21                                                     Соловьёва Марина Олеговна

 

 

 

 

 

Г. Тверь                                                                                                                                2021 г.

 Содержание:

                   1. Введение    

1)       актуальность проблемы исследования                                    

2)       объект, предмет и цель исследования                                     

3)       задачи исследования                                                                 

4)       значение работы                                                                        

2. Основная часть                                                                  

1) характеристики  звука как физического явления                     

2) описание этапов исследования                                                  

3)  таблицы результатов                                                                  

3. Заключение                                                                                                                                                     

1)  результаты исследования                                                         

 2)  выводы по работе                                                                      

3)  характеристика перспектив изучения темы                           

4)  влияние шума на человека                                                      

4. Список используемой литературы                                            

5. Приложение                                                                                     

 

В клубе, в аптеке, в кино, в магазине,

Где на пружине, где на резине,

Хлопают двери, покоя не зная,

Людям привычно, словно в трамвае.

Входят, выходят, а дверь за собою

Никто не придержит, никто не прикроет.

Ветер гуляет, словно на сквере.

Хлопают двери, хлопают двери.

И. Василевский.

1.Введение.

1.1. Актуальность проблемы исследования.

         Важность звуковых волн трудно переоценить. Общение людей основано на возможности воспринимать речь другого человека.

Звук – это то, что слышит ухо. Мы слышим голоса людей, пение птиц, звуки музыкальных инструментов, шум леса в ветреную погоду, шум прибоя морских волн, гром во время грозы. Звучат работающие машины, движущийся транспорт и т. д.

Передача известий посредством звуковых сигналов и теперь ещё распространена у первобытных обитателей Африки, Центральной Америки и Полинезии. Первобытные племена употребляют для этой цели особые барабаны, с помощью которых передают звуковые сигналы на огромное расстояние: условный сигнал, услышанный в одном месте, повторяется в другом, передаётся таким же образом далее, - и в короткое время обширная область уведомляется о каком- либо важном событии.

         Вокруг нас большое количество источников звука. Вот на детской площадке «стонут» качели, кричат дети во дворе, звенит волейбольный мяч, кто-то стучит, вставляя стекло. По улице, урча моторами, проносятся автомобили, из соседних окон звучит музыка, хлопает выбиваемый ковёр, непрерывно тикают часы, скрипнула дверь.… Шумы окружают человека повсюду. Рано утром звон будильника громкостью 56 – 80 дБ пробуждает вас ото сна. Кофейная мельница даёт шум около 70 дБ. Музыка по радио – это 50 – 70 дБ. Транспортный шум - 70 – 80 дБ. На работе долгие часы можно подвергаться шуму в 80 – 90 дБ.

 Прогулка же по большому городу нередко заканчивается головной болью – так действует на нас разнообразный шум. Не сравнить с тишиной у реки, когда слышно лишь журчание воды или стрекот кузнечиков. Но всё меньше людей оказывается в таких «чистых» звуковых условиях. Переселяясь в города, человек должен привыкать к новой, «загрязнённой» шумами среде.

Шум – это звуковые волны, воспринимаемые людьми как неприятный, мешающий или даже вызывающий болезненные ощущения фактор. Бактериолог Роберт Кох (1843 – 1910) почти сто лет назад предсказал, что «когда-нибудь человеку придётся ради своего существования столь же упорно бороться с шумом, как он борется сейчас с холерой». Чаще всего шум – продукт техники, и поэтому стал опасен сравнительно недавно. Всё больше возникает источников шума в быту (бытовые электроприборы и радиоаппаратура, игрушки), в спорте и на отдыхе (моторные лодки или гоночные автомобили).

Врачи давно бьют тревогу, приводя свидетельства частичной или полной потери слуха, а также нарушений нервной системы, связанные с избытком обрушившихся на их уши звуков. Как выразился Г. Хефлинг, «шум стал одной из бомб замедленного действия». Борьба с шумом ведётся не первый год: за черту города выносят железные дороги и скоростные автострады, запрещают пользоваться звуковыми сигналами, отводят в сторону от жилых районов маршруты самолётов. К сожалению, толку от этих мер не так уж много.

Следует иметь в виду, что громкие звуки далеко не безвредны для нашего организма. Поэтому на основе соответствующих исследований органами здравоохранения установлены санитарные нормы для уровня допустимого шума. Согласно этим нормам уровень громкости шумов не должен превосходить 30 – 40 дБ, что соответствует уровню громкости при спокойной, тихой беседе. Соблюдение этих норм обязательно для всех.

Можно, конечно, привыкнуть к шуму, не замечать грохота поездов, рёва грузовиков, громкого звука магнитофона. Но дело в том, что последствия шума постепенно накапливаются в организме. При длительном воздействии громких звуков на организм может возникнуть так называемая «шумовая болезнь», синдромами которой являются высокое артериальное давление крови, повышенная нервная возбудимость, тугоухость, быстрая утомляемость, плохой сон.

Всё это необходимо знать и уметь применить для решения многих практически значимых проблем. Поэтому я считаю, что тема моей работы интересна и актуальна.

1.2. Объект, предмет и цель исследований.

 Объектом моих исследований стали ребята 9х классов. Предмет исследования – влияние звучания тихой и громкой музыки на человека. Цель исследования – сравнить результаты опытов:

- измерения пульса и кровяного давления при прослушивании разной музыки,

- наш слух обладает исключительной избирательной способностью – проверить,

- проверить, что при длительных воздействиях громких звуков у человека может возникнуть «шумовая» болезнь.

1.3.Задачи исследования.

Задачами исследований я ставила:                                                                                  - проведение исследований, опирающихся на изучение научно-популярной литературы, посвящённой отрицательному влиянию громких звуков на людей.    - сравнение результатов, полученных нами, с фактами, найденными в теории.                 - убеждение других в важности исследуемого мною вопроса.

1.4. Значение работы.

В  современном мире, в связи с развитием научно-технического прогресса, появилось много гаджетов, которые используются подростками и являются источниками шума. Наиболее распространёнными гаджетами являются наушники.

Этой работой я хотела показать и доказать, что существует вредное влияние громкой музыки и шумов.

Одно дело – прочитать о том, что постепенное воздействие сильного шума может вызвать такие вредные последствия, как звон в ушах, головокружение, головная боль, повышение усталости. Другое дело – на практике доказать это. С языком цифр не поспоришь.

Каждый из нас может и должен участвовать в борьбе с шумом. Если избегать ненужного шума, если я сумею разъяснить важность этой проблемы всем, кто ещё не осознал её, битва с шумом будет наполовину выиграна. Это наша общая борьба, так как речь идёт о нашем здоровье.

                   2. Основная часть.

2.1. Характеристики  звука как физического явления.

 Человеческое ухо очень чувствительный прибор. Воспринимать звук мы начинаем уже тогда, когда амплитуда колебаний частиц воздуха в волне оказывается равной всего лишь радиусу атома!

С возрастом из-за потери эластичности барабанной перепонки верхняя граница воспринимаемых человеком частот постепенно снижается. Ухудшается слух людей и в результате длительного воздействия громких звуков. Работа вблизи мощных самолетов, в очень шумных заводских цехах, частое посещение дискотек и чрезмерное увлечение прослушивания музыки через наушники вредно влияют на остроту восприятия звуков и в некоторых случаях могут привести к потере слуха.

         В процессе эволюции у человека вырабатывалась способность воспринимать лишь жизненно важные звуки, ограждая нервную систему от незначительных по интенсивности звуков, не превышающих нижний абсолютный порог чувствительности, а также от звуков, частоты колебаний которых лежат за пределами интервала 16 – 20000 Гц (ультразвуки). Важной характеристикой звука служит и верхний абсолютный порог чувствительности, который характеризует максимальную силу раздражителя, способную вызвать болевое ощущение и, следовательно, опасную для организма.

Окружающий нас мир звуков разнообразен - голоса людей и музыка, пение птиц и жужжание пчёл, гром во время грозы и шум леса на ветру, звук проезжающих автомобилей, самолётов и т.д. Общим для всех звуков является то, что порождающие их тела, т.е. источники звука, колеблются. Например, звуки голосов людей и многих животных возникают в результате колебаний их голосовых связок, звучание духовых музыкальных инструментов, звук сирены, свист ветра, шелест листьев, раскаты грома обусловлены колебаниями масс воздуха.

Исследования показали, что человеческое ухо способно воспринимать как звук механические колебания в пределах от 16 Гц до 20000 Гц. Поэтому колебания этого диапазона частот называются звуковыми.

Слушая радио или магнитофон, интенсивность звука мы обычно оцениваем по громкости. Громкость звука определяется его амплитудой: чем больше амплитуда колебаний в звуковой волне, тем громче звук. Так, когда колебания звучащего камертона затухают, вместе с амплитудой уменьшается и громкость звука. И наоборот, ударив по камертону сильнее и тем самым увеличив амплитуду его колебаний, мы вызовем и более громкий звук.

 Громкость звука измеряют в белах или в единицах, на порядок меньших,- децибелах. Важны в учении о звуке также понятия тона и тембра звука. Всякий реальный звук, будь то голос человека или игра музыкального инструмента,- это не простое гармоническое колебание, а своеобразная смесь многих гармонических       колебаний с определённым набором частот. То из них, которое имеет наиболее низкую частоту, называют основным тоном, другие - обертонами. Разное количество обертонов, присущих тому или иному звуку, придаёт ему особую окраску- тембр. Отличие одного тембра от другого обусловлено не только числом, но и интенсивностью обертонов, сопровождающих звучание основного тона. По тембру мы легко отличаем звуки скрипки и рояля, гитары и флейты, узнаём голоса знакомых людей.

Основные физические характеристики звука - частота и интенсивность колебаний.                                                                                                                     Частота колебаний - это число полных колебаний (периодов) за одну секунду. Такую единицу называют герц (Гц). Частота - одна из основных характеристик, по которой мы различаем звуки. Чем больше частота колебаний, тем более высокий тон. С интенсивностью звука в свою очередь связана громкость. Чем больше интенсивность звука, тем он громче. Однако эти понятия не равнозначны. Громкость – это мера силы слухового ощущения, вызываемого звуком. Звук одинаковой интенсивности может создавать у различных людей неодинаковое по своей громкости слуховое восприятие. Каждый человек обладает своим порогом слышимости. Звуки очень большой интенсивности человек перестаёт слышать и воспринимает их как ощущение давления и даже боли. Такую силу звука называют порогом болевого ощущения. Уровень шума измеряется в единицах, выражающих степень звукового давления – децибелах. Это давление воспринимается не беспредельно. Уровень шума в 20 – 30 дБ практически безвреден для человека, это естественный шумовой фон. Что же касается громких звуков, то допустимая граница составляет примерно 80 дБ. Звук в 130 дБ уже вызывает у человека болевое ощущение, а 150 дБ становится для него не переносимым (см. Приложение «Шкала шумов»).

Вывод: Высота звука определяется его частотой, чем больше частота, тем большим будет высота звука. Органы слуха человека довольно точно ощущают изменение частоты. С интенсивностью звука в свою очередь связана громкость. Чем больше интенсивность звука, тем он громче. Однако эти понятия не равнозначны. Громкость – это мера силы слухового ощущения, вызываемого звуком. Звук одинаковой интенсивности может создавать у различных людей неодинаковое по своей громкости слуховое восприятие. Каждый человек обладает своим порогом слышимости.

2.2. Описание этапов исследования.

         С начала я опросила своих одноклассников: «Слушаете ли вы музыку в наушниках?». Ответы «Да!» составили 93 %.

«Какую музыку – громкую или тихую, любите слушать в наушниках?» Процент прослушивания громкой музыки в наушниках составил 92,5 %.

Затем я предложила проделать очень простые опыты. В опытах может участвовать как один, так и несколько человек. «Испытуемый» измеряет свой пульс и давление несколько раз. Сначала – до прослушивания спокойной  мелодичной музыки, затем – после громкой. Время прослушивания: 15 – 20 минут. Результаты получились в виде таблиц (см. Приложение). 

2.3.Таблицы результатов.

Таблица результатов (№ 1) измерения пульса: (удары за минуту – измеряли несколько раз, получали результаты в своих пределах). Первый выбранный класс (22 человека) (см. Приложение).  Учёт их желания в исследованиях. Для сохранения данных в фамилиях и именах оставлены только первые буквы. Второй выбранный класс (20 человек). Таблица результатов (№ 2) измерения кровяного давления (11 человек – 9б класс, 7 человек – 9а класс) (см. Приложение). 

Переселяясь в города, человек должен привыкать к новой, «загрязнённой» шумами среде. Я составила следующие вопросы для социологического опроса:

1 – Как чувствуете себя после длительного пребывания в шумном месте?                         2 – Как на вас действует звук дождя, льющейся воды? Как действует тихая музыка?

3 – Как на вас действует громкий разговор посторонних людей?

Получалась таблица результатов ответов № 3 (см. Приложение). 

Опрос родственников учащихся по тем же вопросам (таблица результатов № 4 см. Приложение ).

Я сравнила все полученные результаты. Опыты заставили задуматься о связи  результатов исследования ребят воздействием на них шумов, о влиянии этих шумов на их личную нервную систему, и возможным путём самосовершенствования. А так же с путями уменьшения вредного влияния громких звуков.

3. Заключение.

3.1. Результаты исследований.

В результате всех наших исследований были получены следующие результаты:

1.  Таблица результатов (№ 1) измерения пульса 42 человека из 9-ого класса.

2.  Таблица результатов (№ 2) измерения кровяного давления 28 ребят 9х классов.

3.  Таблица результатов (№ 3) опроса 39 учащихся 9х классов:

1 – Как чувствуете себя после длительного пребывания в шумном месте?                         2 – Как на вас действует звук дождя, льющейся воды? Как действует тихая музыка?

3 – Как на вас действует громкий разговор посторонних людей?

4. Таблица результатов (№ 4) опроса 30 родственников учащихся 9х классов.             5. После всех видов исследований я составила сравнительные диаграммы (см. Приложение).

3.2. Выводы по работе.

1.                  При изучении теории вопроса о влиянии звуков различной громкости мы выяснили следующее. Громкие звуки далеко не безвредны для нашего организма. Мы выявили увеличение пульса и давления при прослушивании громкой музыка у всех испытуемых (см. таблицы № 1 и № 2). Пульс и давление у ребят увеличивались по-разному.  Восприятие звуков человеком субъективно: например, один и тот же звук два разных человека воспринимают по-разному: одному этот звук кажется нормальным, а другому – очень громким.

            2. Не исключением была даже С. – она занимается в музыкальной школе с детства, поёт и играет на музыкальных инструментах. Чувствительность уха к звукам меняется не только с возрастом, но и в связи с занятиями или работой. У всех порог слышимости изменён, что говорит о плохом восприятии тихих звуков. Этот факт совпадает с фактом теории о синдроме «тугоухости». Безусловно, слух некоторых животных намного острее, чем у человека. Мы ведь не раз замечали, как кошка «навострила» уши, уловив царапанье мыши, когда нам не слышно ничего. Но это ещё не тугоухость.

3.Шум отличается от музыкального тона тем, что ему не соответствует какая-либо определённая частота колебаний, следовательно, определённая высота звука в шуме присутствуют колебания различных частот. Шум создают долгопеременные, но не периодические источники звука: дождь, море, толпа и т.д. В этом мы убедились при исследовании классического шума.

4.Подтвердились факты возникновения «шумовой» болезни (повышенная нервная возбудимость, быстрая утомляемость) при длительном воздействии громких звуков. Выявлены факты благотворного влияния тихих, мелодичных звуков, что не однократно описывается в научной литературе (см. Приложение «Лечебные свойства музыки»).

3.3. Характеристика перспектив изучения темы:

1.Современный этап взаимодействия общества и человека характеризуется выбросом в природу побочных продуктов производства – всевозможных отходов, вызывающих загрязнение окружающей среды. Одним из физических загрязнений  являются шумы. Поэтому, я считаю, что важно убедиться в важности и актуальности знания о шумах и их влияния.

2.Практически каждый подросток хочет иметь плеер или слушать музыку в телефоне через наушники. Но каждый ли задумывался о последствиях использования этого прибора.

3. Исследования показывают, что каждый пятый подросток плохо слышит, хотя сам об этом не всегда догадывается. Причина этого – злоупотребление плеерами и шумы на дискотеках: обычный уровень шума на дискотеках составляет от 80 до 100 дБ, а уровень интенсивности звука плеера достигает 110 дБ.   Высок уровень производственных шумов. На многих работах и шумных производствах он достигает 90 – 110 дБ и более. Не на много тише    и у нас дома, где появляются всё более новые источники шума – бытовая техника. Допустимая норма по европейским стандартам составляет 65 дБ. Такую цель - исследовать уровень бытовых шумов и их воздействие - я перед собой не ставила.                                                                                                                              4. Если избегать ненужного шума, если мы сумеем разъяснить важность этой проблемы всем, кто ещё не осознал её, битва с шумом будет наполовину выиграна. Это наша общая борьба, т.к. речь идёт о нашем здоровье. По данным: в возрасте 27 лет на шум реагируют 46% людей, в возрасте 28-37 лет – 57%, в возрасте 38-57 лет – 62%, а в возрасте 58 и старше – 72% . Постоянный городской шум расшатывает здоровье горожан, укорачивает их жизнь на 8 – 12 лет.                                                                                                                                         5. Важные медико-акустические эксперименты проведены в Научно-исследовательском физико-техническом институте г. Владивосток. Физики института записали и проанализировали шумы, которые образуются при резком выдохе воздуха из лёгких: известно, что громкость связана с состоянием дыхательной системы, а спектральный состав меняется при заболеваниях. Исследовав звуки, которые производят при резком выдохе (их называют «форсированными» шумами) больные и здоровые люди, учёные составили подробную картину форсированного шума, которая позволяет достаточно точно и быстро диагностировать заболевание системы дыхания пациента, причём на ранней стадии.                                                                                                 5. Самым сложным было сформулировать цель и выдвинуть как можно больше предложений о факторах, влияющих со стороны разных шумов на человека.  6.Хорошо, что этот эксперимент можно повторять любое число раз: изучать более тщательно, с разных сторон.                                                                                 7. Я определила тему сразу т. к. она для меня интересна. Старалась найти более новую информацию о практическом учёте влиянии громких звуков на человека. Считаю, что со всеми задачами, поставленными перед началом  исследований, я справилась. Выявила связь физики и биологии, природы.

                3.4. Влияние шума на человека.

В настоящее время доказано, что шум – это общебиологический раздражитель, он оказывает воздействие не только на орган слуха, но и на весь организм в целом. Подвергающиеся шумовому воздействию люди, чаще всего жалуются на головные боли, которые могут иметь разную интенсивность и локализацию, головокружение при перемене положения тела, снижение памяти, повышенную утомляемость, сонливость, нарушения сна, эмоциональную неустойчивость, снижение аппетита, потливость, боли в области сердца. Влияние шума сказывается на функциях эндокринной и иммунной систем организма. Это может проявляться в виде трех главных биологических эффектов: снижение иммунитета к инфекционным болезням; снижение иммунитета, направленного против развития опухолевых процессов; появление благоприятных условий для возникновения и развития аллергических и аутоиммунных процессов.

Как видите, влияние шума на организм достаточно многогранно и следует избегать его вредных воздействий, поэтому  мероприятия по оздоровлению нашего  личного пространства с точки зрения защиты его от шумового фактора, достаточно актуальны для современного  общества.

 

В музыке можно найти все: и успокоение, и энергию, и здоровье. Надо лишь уметь слушать. 
Как сохранить свой слух.

Длительное воздействие шума с уровнем более 80-90 децибелл может привести к частичной или полной потере слуха (на концертах, мощность акустических систем - может достигать десятков киловатт). Так же, при этом могут произойти патологические изменения в сердечнососудистой и нервной системе. Безопасны только звуки громкостью до 35 дБ. Реакцией на длительное и сильное шумовое воздействие является звон в ушах, "шум в голове", который может перерасти в прогрессирующее снижение слуха.
Чтобы уберечь слух:
Уменьшить продолжительность звонка от мобильного телефона.                   Ограничить ежедневное прослушивание громкой музыки, телевизионных передач, работы за компьютером, использование наушников.                                        Следить за разговорной речью: не кричать, не повышать голос. Лучше заполнить свободные промежутки времени (перемены) звуками природы.                                     Делать перерыв, прослушивая успокаивающую тихую музыку.                       Предпочитать отдых на природе.  Если окружить себя деревьями, то звук, ударяясь о них, разбивается на более мелкие, далее - ударяется о землю, которая поглощает их.                                                                                           Проходить регулярное  медицинское обследование.                                                          Не увеличивать громкость звука в наушниках плеера, пытаясь заглушить внешний шум (в метро или на улице). При этом увеличивается и электромагнитное излучение на мозг от динамика наушника. 
В шумном месте, для защиты органов слуха - использовать противошумные мягкие "беруши", вкладыши или наушники.
В помещениях применять шумоизолирующие экологичные материалы для снижения шума.                                                                                                       Проверка бытовых источников шума (например, «гудение» труб и кранов».

4. Список используемой литературы:

1. С.В. Громов, Н.А. Родина «Физика — 8», Просвещение, 2011.

2.  Зильберквит М., Мир музыки; "Детская литература", Москва, 1988 И.

3. К Кикоин, А. К. Кикоин. «Физика. 9 кл.» 2012.

4. Клюкин И.И., Удивительный мир звука, М, 1986 

5. Ц. Б. Кац «Биофизика на уроках физики». Книга для учителя. Москва «Просвещение» 1998.

6. Овчинникова Т. Музыка для здоровья. СПб.: Союз художников, 2004. 

7. Я.И. Перельман «Занимательная физика»,1999.  

8. Петрушин В.И. Музыкальная психотерапия. «ВЛАДОС» Москва 1999 

9. «События и факты из мира науки и техники». Статья из журнала «Физика в школе» № 3 за 2001 год.

10.  Справочник по физике и технике. А.С. Енохович. 1989 год.   Н.М.Шахмаев, С.Н.Шахмаев, Д.Ш.Шодиев «Физика – 9», М.: Просвещение, 2013 год.

11. «Шум как экологический фактор». Статья из журнала «Физика в школе» № 7 за 2005 год.

5.         ПРИЛОЖЕНИЕ.

Диаграмма «Шкала шумов».

 

 

 

Шкала шумов (дБ)

Таблица результатов (№ 1) измерения пульса.  Класс № 1.

Фамилия

Класс.

До тихой музыки.

После тихой музыки.

После громкой музыки

Ан. А.

9 б

58

66

77

Ас. Е.

9 б

74

84

100

Б. Т.

9 б

78

89

91

Б. А.

9 б

68

60

83

Ж. Н.

9 б

70

67

85

Зв. И.

9 б

70

59

79

З. А.

9 б

65

60

85

Ив. Г.

9 б

70

65

90

К. И.

9 б

73

68

80

К. М.

9 б

75

69

79

Кр. О.

9 б

80

75

89

М. Ю.

9 б

68

71

77

М. В.

9 б

68

60

80

М. Л.

9 б

81

86

107

М. А.

9 б

65

60

67

Н. П.

9 б

75

67

79

С. Д.

9 б

74

67

86

Ст. А.

9 б

76

70

80

Ш. М.

9 б

70

75

73

Ш. Д.

9 б

72

72

74

Як. А.

9 б

64

74

85

 

Таблица результатов (№ 1) измерения пульса.  Класс № 2.

Ал. А.

9 а

83

83

98

Ан. А.

9 а

67

61

75

Б. И.

9 а

60

62

78

Б. Н.

9 а

60

56

66

Г. И.

9 а

54

60

75

Д. К.

9 а

70

63

78

Ер. Я.

9 а

57

60

87

К. М.

9 а

72

54

98

Л. А.

9 а

64

57

85

М. К.

9 а

62

64

68

М. Е.

9 а

98

83

123

П. А.

9 а

74

65

63

Р. Д.

9 а

56

64

74

С. Т.

9 а

103

96

110

Ф. Е.

9 а

84

86

78

Ш. Г.

9 а

86

84

94

Ш. К.

9 а

78

84

96

Юш. Д.

9 а

69

64

65

 

 

Таблица результатов (№ 2) измерения кровяного давления (11 человек – 9б класс, 7 человек – 9а класс):

Фамилия

Класс.

Давление до прослушивания

Давление после спокойной музыки

Давление     после громкой музыки

Ан. А.

9 б

108 / 75

112 / 74

115 / 76

Ас. Е.

9 б

111 / 63

112 / 70

118 / 83

Б. А.

9 б

100 / 70

111 / 70

115 / 75

Ж. Н.

9 б

100 / 60

100 / 60

110 / 75

Ив. Г.

9 б

102 / 63

100 / 60

105 / 72

К. М.

9 б

110 / 70

110 / 70

120 / 75

Кр. О.

9 б

115 / 70

112 / 65

120 / 75

М. Л.

9 б

110 / 60

110 / 60

110 / 80

Н. П.

9 б

110 / 70

110 / 70

120 / 75

Ст. А.

9 б

110 / 70

110 / 70

115 / 75

Ш. Д.

9 б

120 / 59

119 / 64

116 / 64

 

Б. Н.

9 а

110 / 81

101 / 74

116 / 83

 

 

К. М.

9 а

105 / 65

109 /70

110 / 75

 

 

К. М.

мама

97 /65

95 /72

102 /88

 

 

Л. А.

9 а

104 / 64

95 / 64

97 / 64

 

 

П. А.

9 а

112 / 67

118 / 71

115 / 70

 

 

Ш. Г.

9 а

126 / 76

105 / 75

129 / 78

 

 

Юш. Д.

9 а

140 / 67

122 / 67

125 / 68

 

 

Таблица результатов ответов № 3 (39 учащихся):

Ф. И.

Кл.

1.

2

3

Ал. А.

не очень хорошо

спокойно

не влияют

Ан. А.

9 а

желание - отдохнуть

доставляет удовольствие

очень раздражают

Ан. А.

9 б

возбуждённая, нервная, уставшая

успокаивает

хочется сказать грубо человеку, агрессия, злость

Ас. Е.

9 б

хорошо

не действует

раздражает, не нравится

Б. И.

9 а

усталость

надоедает

дискомфорт

Б. А.

9 б

хорошо

расслабляет

раздражающе

Б. Н.

9 а

начинает болеть голова

успокаивают, нравится слушать

раздражает

Б. Т.

9 б

адреналин

никак

раздражает

Г. И.

9 а

дискомфорт, раздражение

успокаивает, расслабляет

раздражает, вызывает неприязнь

Ер. Ян

9 а

усталость, головная боль

успокаивает

раздражают

К. М.

9 а

не действуют

приятные ощущения

небольшая раздражительность, мешает сосредоточиться отвлекает

Д. К.

не воздействует

усыпляет, успокаивает

никак

З. А.

9 б

как обычно

никак

никак

З. И.

9 б

плохо

не обращаю

иногда начинает болеть голова

Ж. Н.

9 б

обычно болит голова

умиротворяет, успокаивает

раздражает

Ив. Г.

9 б

болит голова

успокаивает

не обращаю внимание

 

 

К. М.

9 б

иногда начинает болеть голова

никак

повышает сосредоточен

ность

К. М.

9 а

боль в голове

отношусь спокойно

не действует

К. И.

9 б

очень устаю

никак

злюсь

К. О.

9 б

плохо

успокаивающе

раздражает

Л. А.

нормально

успокаивает

раздражают

М. К.

9 а

Небольшое головокружение

нормально

немного раздражают

М. Л.

9 б

начинает раскалывать голова

хорошо

очень раздражает

М. Ю.

раздражает

успокаивает

раздражает

М. А.

9 б

хочется домой, в тишину, устаю

успокаивает

раздражает

М.Е.

9 а

начинает болеть голова

Успокаивает, хочется спать

раздражает

Н. П.

9 б

раздражительно

хорошо

раздражительно

П. А.

9 а

плохо

успокаивает

плохо, раздражают

Р. Д.

9 а

дискомфорт

успокаивает

немного раздражают

С. Д.

9 б

усталость

мне нравится, успокаивает

раздражает

С. Т.

9 а

боль в голове

успокаивает

не очень нравится

С. А.

9 б

не комфортно

расслабляет, успокаивает

плохо, раздражает

Ф. Е.

9 а

немного устаю

успокаивает

не приемлю, вызывает недовольство

Ш. А.

9 б

отлично

не мешает, нормально

сам так разговариваю

Ш. Д.

9 б

нормально

расслабляет

раздражает

Ш. Г.

начинается головокружение

никак

выводит из себя

Ш К.

Повышается адреналин

успокаивает

Иногда раздражают

Юш.

9 а

нормально

ничего

не действуют

Як.А.

9 б

прибавление сил

никак

неприятное ощущение

 

Опрос родственников учащихся по тем же вопросам (таблица результатов № 4 – 30 человек):

Ф. И.

1.

2

3

Ан. А.

усталость, чувство напряжения

успокаивает

обычно

Анд. А.

возбуждённая, усталая

успокаивает

раздражает

Ас. Е.

болит голова

приятно

раздражает

Б. А.

раздражает

успокаивает

мешают

Г. И.

усталость

приятно, вызывает чувство покоя

вызывает дискомфорт, желание покинуть это место

Д. К.

начинает болеть голова

никак не влияет

не раздражают

Зубарев А.

раздражает

успокаивает

раздражает

З. И.

болит голова

успокаивает

раздражает

Ж. Н.

раздражительно

релаксирую

раздражительно

Ив. Г.

начинает болеть голова

успокаивает

раздражает

К. М.

не раздражает

вызывает спокойствие

не мешает

К. М.

начинает болеть голова

никак

злюсь, нервничаю

К. М.

начинает болеть голова

никак

злюсь, нервничаю

К. О.

плохо

успокаивает

нервирует

М. Л.

начинает раскалывать голова

хорошо, начинаешь засыпать

очень раздражает

М. Ю.

адреналин

ничего

редко раздражает

М. Е.

начинает болеть голова

становится грустно

сама так разговариваю

М. А.

устаю

успокаивает

раздражает

Неробов П.

устаю

приятно

раздражает

П. А.

нормально

нейтрально

немного раздражает

С. Д.

усталость, апатия

клонит в сон, успокаивает

раздражительно

С. Т.

не сконцентрироваться

очень приятно

раздражает

С. А.

раздражает

ассоциация с плохой погодой

раздражает

Ф. Е.

негативно, болит голова

приятно, успокаивает

не люблю

Ш. А.

болит голова

не мешает

раздражает

Ш. Д.

болит голова

нормально

нормально

Ш. К.

раздражённо

успокаивает

раздражает

Юш. Д.

дискомфорт, усталость

спокойствие, умиротворение

раздражение

Як. А.

утомляет

никак

раздражает

 

Диаграмма измерения пульса человека после прослушивания тихой музыки.

         Увеличение пульса, по сравнению с уменьшением, не значительное.

Диаграмма измерения пульса человека после прослушивания громкой музыки.

Сравнительная диаграмма измерения пульса человека после прослушивания тихой и громкой музыки.

 

Диаграмма  результатов  измерения кровяного давления после прослушивания громкой музыки (уменьшения не наблюдалось)

Диаграммы анализа ответов на следующие вопросы для социологического опроса:

1 – Как чувствуете себя после длительного пребывания в шумном месте?

 

2 – Как на вас действует звук дождя, льющейся воды? Как действует тихая музыка?

3 – Как на вас действует громкий разговор посторонних людей?

 

Лечебные свойства музыки

Человек от природы музыкален. Он способен слышать, т. е. воспринимать, широкий диапазон звуков. Вся ярчайшая палитра настроений и чувств: радость и горе, бодрость и уныние, буйство и печаль – может быть выражена звуком. Человек способен говорить, петь, т. е. воспроизводить звуки, способен чувствовать ритм, подчинять свои движения ритму.

Музыка давно используется в психотерапевтических целях. Ее применяют при лечении нервных расстройств. Спокойная мелодичная музыка благоприятно воздействует на человека. Она не мешает выполнению работы, способствует концентрации внимания. Исследования показали, что водители, слушавшие в пути спокойную музыку, реагировали на опасность на 10% быстрее, чем водители, в кабине которых звучала громкая ритмичная музыка. Для снятия нервного напряжения большyю помощь оказывают звyки пpиpоды: шyм пpибоя, пение птиц, pокот океанских волн, pаскаты гpома, шyм дождя.

Любые болезни проявляются как вполне определенные диссонансы, возникающие вследствие разбалансировки больного органа со здоровым организмом. Музыка может провоцировать приводящий к болезни процесс десинхронизации, а может и наоборот - гармонизировать организм, поддерживая в человеке здоровье. Вибрация звуков создает энергетические поля, заставляющие резонировать каждую клеточку нашего организма, в результате чего изменяются физиологические процессы, протекающие в организме, которые под влиянием музыки могут и ускоряться, и тормозиться, и даже поворачивать вспять. Каждый орган человеческого тела - печень, почки, мозг, легкие и другие, имеют свои собственные тона и ритмы звучания.

Большинство музыкальных инструментов положительно воздействуют на наш организм. Струнные инструменты (скрипка, гитара, арфа и виолончель) наиболее полезны при болезнях сердца. Они оказывают оздоровительный эффект на работу сердечнососудистой системы. Фортепиано — гармонизирует психику, очищает щитовидную железу. Духовые инструменты очищают бронхи и улучшают работу дыхательной системы, а также положительно влияют на кровообращение. Ударные инструменты лечат печень и кровеносную систему, способны восстановить ритм сердца. Оргáн — его называют еще проводником энергии «космос — земля — космос», приводит в порядок наш ум. Звуки органа нормализуют энергетические потоки в позвоночнике и стимулируют мозговую активность. 

В древние времена целители и шаманы могли определить, какого ритма или тона не хватает человеку, поэтому лечение словами, музыкой и голосовым пением было очень эффективным. В настоящее время некоторые из этих знаний восстановлены и с успехом используются при лечении различных болезней. Амеpиканский yченый Роббеpт Шофлеp рекомендует с лечебной целью слyшать симфонии Чайковского и yвеpтюpы Моцаpта. Шофлеp yтвеpждает, что эти пpоизведения способствyют yскоpению выздоpовления. Практика показала, что прослушивание произведений Бородина, Шопена, Бетховена помогает разобраться в собственных чувствах, лучше познать себя. Симфонии Чайковского освобождают душу от страданий и неприятных воспоминаний. Медленные произведения Баха и прелюдии Листа помогают преодолеть застенчивость. Творения Моцарта и Бизе, танцевальные произведения Штрауса, Кальмана формируют у человека оптимистическое мироощущение, а слушание концертов для фортепиано с оркестром Шопена делает отношение окружающему миру более позитивным и радостным.




 

Скачано с www.znanio.ru