Исследовательская работа "Народы России"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Народы России"

Оценка 4.6
doc
23.03.2020
Исследовательская работа "Народы России"
Исследовательская работа Аннотация.doc

 

Заявка

 

Наименование субъекта РФ 

Тюменская область

Наименование муниципального образования

МАОУ « СОШ №4»

Ф.И.О. (полностью) участника Конкурса

Анисимов Андрей Евгеньевич

Валько Никита Сергеевич

Класс (курс), в (на) котором обучается участник

Почтовый адрес участника

Тюменская область

город Ялуторовск

улица Революции, 190А-15

Электронная почта участника

Tania7102@mail.ru

Контактный телефон участника

89504814727

Ф.И.О. руководителя

Ильина Татьяна Владимировна

Электронная почта учителя, обеспечивающего педагогическое сопровождение участника

Tania7102@mail.ru

Полное название образовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4»

 Почтовый адрес образовательной организации

 

627010

Тюменская область

город Ялуторовск

улица Тюменская 192а

Электронная почта образовательной организации

 

school_4o@mail.ru

Телефон образовательной организации (с кодом населенного пункта)

 

83453520231

Номинация

Исследовательские работы

 

Название работы

 

Видеофильм «Народы России»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», г. Ялуторовск

 

Номинация «Исследовательские работы»

Форма: видеофильм

 

 

 

 

Народы России

 

Авторы:

 Анисимов Андрей Евгеньевич, 9 лет

Валько Никита Сергеевич, 9 лет

  МАОУ «СОШ №4»

Тюменская область, г. Ялуторовск

Руководитель:

Ильина Татьяна Владимировна,

учитель начальных классов

 

 

 

 

2017

 

 

Аннотация

     Мы, Анисимов Андрей и Валько Никита, ученики 3Д класса, второй год посещаем кружок «Мультпроектирование», организованный в нашей школе, поэтому данная работа  «Народы России» не случайно представляет собой  видеофильм, в котором мы рассказываем о нашем многонациональном государстве, о единой стране - России. Цель создания нашего проекта - уважение к людям разных национальностей и их обычаям, приобщение к истокам народной культуры.

     Как любому девятилетнему ребенку, нам нравится смотреть мультфильмы, интересные видеоролики. В связи с приближающимся государственным праздником «Днем народного единства» Татьяна Владимировна Ильина, наш классный руководитель, предложила выполнить творческую работу, посвященную этому довольно молодому празднику. И мы решили создать видеоролик «Народы России», чтобы на классном часе, посвященном этому событию рассказать и показать одноклассникам познавательный фильм. В течение месяца мы с ребятами узнавали много интересного о народах великой страны, искали и разучивали игры народов России, на уроках музыки слушали национальные песни, смотрели народные танцы, познакомились со сказками народов нашей страны, посетили татарский праздник в Центре национальных культур, где нам рассказали об обычаях, костюмах, играх и других интересных развлечениях этого народа.

     Обо всем этом мы решили рассказать одноклассникам, «проиллюстрировав» наши выступления созданным нами под руководством Татьяна Владимировны видеороликом «Народы России». В сборе материала вместе с нами участвовали наши родители, братья. Наша главная задача: монтирование фильма, оформление, подбор музыки, озвучивание... В работе мы использовали стихотворение В. Степанова «Российская семья», строки из произведения неизвестного автора «В единстве сила России!» (источник – интернет). В фильме прозвучали песни «Мы – дети твои, Россия!», «Я, ты, он, она – вместе целая страна».

     Нам очень понравилось то, что получилось в результате совместной работы. Наш фильм посмотрели не только одноклассники, но и ребята других классов нашей школы, наш маленький «фильм» размещен на сайте школы. В настоящее время мы продолжаем с интересом посещать кружок и работать над другими проектами.

 

 

 

 

 

 

 

Пояснительная записка

Живут в России разные народы с давних пор:

Одним тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд:

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рождения, другой – оленевод,

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна.

 А Родина – Россия у нас у всех одна!

 

     Актуальность проекта:

     В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до создания воспитанников: образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, а также уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине, многонациональным народам России.

     Исследовательский проект: творческий, комплексный, познавательный

Продолжительность проекта: один месяц

Период выполнения: с 01.10.2017 г. по 04.11.2017 г.

     Цель проекта:

- формировать представление о России как о многонациональном государстве, но единой стране.

- воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.

- развивать интерес к страноведческим знаниям;

     Задачи:

- углублять и уточнять представления о Родине — России;

- развивать чувство гордости за родную страну;

- формировать первоначальные представления о государстве,

- закреплять и расширять представления о государственных праздниках, о собственной принадлежности к государству;

- дать детям знания о многообразии народов, проживающих на территории России;

- воспитывать любовь к своей стране, гражданскую ответственность, чувства патриотизма и гордости за Родину.

- способствовать формирование у детей интереса к народам России;

- познакомить детей с некоторыми особенностями разных народных культур;

- познакомить детей с традиционными народными подвижными играми, фольклором, сказками;

- развивать умения рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

     Проблема патриотического воспитания детей младшего школьного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о разнообразных народах России, но затем эти впечатления откладываются в душе, а возникшее чувство может угаснуть. Ребёнок, ставший участником проекта, реализует свои возможности в разных видах деятельности.

В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов России активизируется монологическая речь, поощряется словотворчество, желание высказаться. В изобразительной деятельности дети знакомятся с различными костюмами народов России. В музыкальной деятельности дети знакомятся с фольклором народов России. В танцевальной деятельности, при исполнении национальных танцев с различными перестроениями у детей развивается чувство ритма, умение передавать характер музыки через движение. А в создании видеофильма объединяются все эти виды деятельности воедино. Поэтому наш исследовательский проект по теме, посвященной Году народного единства, стал фильм «Народы России» Всё это позволяет ребятам наиболее глубоко раскрыть чувства гражданственности и патриотизма.

Гипотеза:

      Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному краю, России, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории России, будут знать народы, которые населяют Россию, начнут проявлять интерес к жизни, сказкам, играм народов России и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Предполагаемый результат:

- Итоговым результатом является активное участие детей в разных видах деятельности.

- Освоение доступных знаний об истории родного Отечества.

- Приобретение детьми навыков социального общения с взрослыми.

- Проявление внимания и уважения к людям разной национальности.

- Создание продукта исследования – видеофильм «Народы России».


Заявка Наименование субъекта

Заявка Наименование субъекта

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», г

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №4», г

Аннотация Мы, Анисимов

Аннотация Мы, Анисимов

Пояснительная записка Живут в

Пояснительная записка Живут в

В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов

В народной подвижной игре, при беседах и рассказывании сказок разных народов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020