Межпредметное направление:
«Навыки XXI века»
Исследовательская работа
Название работы: QR - код в нашей жизни.
(от бумажной этикетки до QR кода)
Автор
работы:
ученик
9 а класса
Малев Иван
МБОУ СОШ №2 . р..п. Базарный Карабулак Саратовской области
Руководитель: учитель географии МБОУ СОШ №2
Сумарокова Н.Н.
2023
Содержание:
1. Введение………………………………………………………………….…3
2. Идея и создание………………………………………………………….…4
3. Что обычно шифруют в QR-коде………………....…………………….…5
4 .Практическое использование QR-кодов………………………………….6-7
5.Социальные сети…………………………………… 7
6.Заключение………………………………………………………………..8
7.Приложение……………………………………………………………….9
8.Список использованных источников……………………………………10
Введение.
Актуальность:
Новизна данной работы состоит в следующем — применение технологии QR-код может быть использовано в любой области окружающего нас мира, поэтому данная работа представлена как систематизированный анализ перспективной технологии, которая получит практическое применение в ближайшем будущем.
Гипотеза:
Действительно ли QR-коды смогут стать неотъемлемой частью нашей жизни уже в ближайшем будущем?
Цель:
Показать практическое применение технологии кодирования QR-кодов, как быстрого способа передачи информации.
Компьютерные и вычислительные технологии в 21 веке непрерывно совершенствуются и модернизируются. Если наблюдать хронологию способа получения информации: от бумажных ценников и этикеток , штрих-коды на жевачках до информации быстрого ответа-QR –кода. То, что было немыслимо еще 5 лет назад, сейчас является неотъемлемой частью современной жизни. В связи с этим, все новые технологии разрабатываются для более мобильного и интерактивного взаимодействия человека с окружающим миром.
Одной из наиболее новых технологий, которая получила общественное признание, является технология кодирования QR-кодов.
С каждым новым этапом становления человеческого общества, информация становится более востребованным и наиболее важным ресурсом. Информация нуждается в защите, для этого информация, чаще всего, подвергается кодировке со стороны отправителя и дешифрации со стороны получателя. QR-код как раз таки является промежуточным закодированным состоянием информации, которую может расшифровать любой человек, обладающий сканирующим устройством.
Изначально QR код не был задуман для использования там, где мы сейчас его можем встретить. Этот двумерный штрих-код был разработан и представлен японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. Его использовали в транспортной промышленности для маркировки деталей и запасных частей при транспортировке.
Его создание было обусловлено тем, что более привычные нам штрих-коды перестали устраивать индустрию из-за ограниченного объема зашифрованной информации. И японцы начали экспериментировать с новыми способами кодирования информации в графической картинке. К 2000 году QR-коды начали пользоваться огромной популярностью в Японии, прежде всего в рекламном бизнесе.
Идея использовать QR-коды в социальных сферах возникла позже. Первооткрывателями такой идеи можно считать Великобританию. Базировалась идея на другом интересном и популярном проекте — Википедии. В апреле 2011 года председатель Викимедиа Великобритания Роджер Бамкин и консультант по мобильному интернету Теренс Эден предложили соединить тексты виртуальной энциклопедии и реальные экспонаты Музея и художественной галереи Дерби при помощи QR-кодов таким образом, чтобы посетители галереи, считав код, могли сразу же почитать о нем статью. Название проекта QRpedia сочетает в себе буквы QR от англ. QuickResponse, быстрый отклик, и -pedia — от Wikipedia. На сегодняшний день проект QRpedia реализован в детском музее Индианаполиса, музее и художественной галерее Дерби, фонде Жоана Миро, включая передвижную выставку галереи Тейт, национальном архиве Великобритании, церкви Святого Павла (Бирмингем), Софийском зоопарке, национальном вычислительном музее, часовне Девы Марии и Ангелов в Сиднее, на выставке Хосепа Косты Собрепера.
Но уже спустя несколько
лет после его изобретения QR код стал широко распространяться в массы. Его
начали наносить на всевозможные рекламные плакаты, буклеты, на упаковки
товаров, в различных справочниках. Постепенно штрихкод стал распространяться по
миру. Теперь мы уже можем видеть всё это уже у нас, в России.
Чаще всего в QR коде шифруют:
1. Адрес в интернете.
Веб-адрес, по которому следует пройти пользователю, может содержать довольно большое количество знаков, вследствие чего неудобен для набора вручную. Благодаря QR-коду по ссылке легко пройти без использования клавиатуры.
2. Визитка.
В такой код зашифрованы контактные данные о человеке в специальном формате. Смартфон, считывая такой штрихкод, предложит создать новый контакт. Пользователю при этом не нужно будет ничего вводить своими руками.
3. СМС сообщение.
4. Иногда для участия в акции требуется просто выслать определенный текст на требуемый номер. Считывание QR-поможет упростить процедуру: готовое SMS-сообщение появится на экране смартфона.
5. Email сообщение
В коде можно зашифровать имя и адрес электронной почты, чтобы пользователь мог быстро и удобно отправить сообщение.
6. Географические данные.
С помощью QR-кода можно показать расположение нужного объекта на электронных картах Google, Yandex и т.п.
7. Любой текст.
Ну и, наконец, в QR-коде можно зашифровать некоторый объем текста. Будь то описание продукта, рекламное сообщение, поздравление .
Практическое использование QR-кодов
Практика применения двоичного кодирования в России всё больше входит в нашу жизнь.
QR-коды успешно используются в торговле, в рекламе и маркетинге, а также в таких отраслях как логистика, банковский сектор.
1) QR-коды используются в наружной рекламе и в печатных СМИ для продвижения самых различных видов товаров – от бытовой и электронной техники до продажи автомобилей .
2) QR-код в общественном транспорте.
3) Способен QR-код и полностью заменить бумажный билет.
4) Размещение QR-кодов на исторических и культурных объектах, произведениях искусства и даже рядом с природными достопримечательностями – один из самых популярных способов их использования в туристической сфере.
5) QR-код, как элемент современного дизайна используется в элементах одежды (на футболках размещают информацию о себе или своей фирме), предметах обихода и даже тату.
6) добавлять QR-коды с ссылками на источники в презентации, книги и учебники, наносить QR-коды на реальные объекты в аудиториях.
7) эстафеты, игры, мероприятия, QR-квесты, когда задания будут предложены в виде QR кода.
8) QR коды можно размещать на визитках (бумажных или электронных), на бейджиках участников различных мероприятий, конференций, слетов и т.д.
Таким образом, QR-код может найти широкое применение: начиная от обычного плаката и заканчивая поздравительной открыткой. Все ограничивается только фантазией.
«Примеры практической реализации в общественных сферах», QR-коды нашли свое применение и в социальных сетях. Данная технология успешно действует на платформах Instagram («Nametags» или же «Визитка»), Twitter, Twitch, ВКонтакте и многих других.
1. Instargam:
Nametag состоит из двух слов «Name» и «Tag», что дословно переводится, как «Имя» и «Тег (метка)». Это означает, что Nametag — это именные метки, что-то вроде персональных хэштегов. Цель запуска именных меток — это персонализация пользователей. Nametag — позволяет людям находить и идентифицировать ваш профиль Instagram. То есть, вы можете распечатать свою Инстаграм-визитку, расклеить в виде объявлений на подъездах и люди, сканируя её увидят информацию о вашем профиле.
2. Twitter:
Данная функция появилась в приложении в ноябре 2017-го года. В QR-коде зашифрована ссылка на аккаунт пользователя и вместе с тем в его середину помещена миниатюра фото в профиле. При изменении изображения профиля изображение в QR-коде также изменится, все QR-коды с предыдущими изображениями остаются действительными. Изменение же имени пользователя приводит к полной замене QR-кода, в этом случае предыдущий код становится недействительным.
3. ВКонтакте:
Социальная сеть «ВКонтакте» запустила 1 апреля сервис VK Coin — игру, позволяющую получить внутреннюю валюту, кликая по большому синему кругу. Полученные коины можно потратить на улучшения для автоматического «майнинга» валюты или на предложения сторонних компаний. Руководитель проекта VK Coin Иван Гусев рассказывает, что коины также используют для оплаты рекламных записей и в качестве внутренней валюты в ботах. Гусев сообщил, что бывают и «необычные примеры»: один пользователь благодаря коинам смог подарить девушке набор стикеров, другой обменял их на школьный обед, а третий помог другому с домашним заданием.
Пользователи могут обмениваться коинами между собой через QR-код (Разделы «Принять» и «Перевести» на главном экране).
С каждым новым этапом становления человеческого общества, информация становится более востребованным и наиболее важным ресурсом. Информация нуждается в защите, для этого информация, чаще всего, подвергается кодировке со стороны отправителя и дешифрации со стороны получателя. QR-код является промежуточным закодированным состоянием информации, которую может расшифровать любой человек, обладающий сканирующим устройством.
В наше время QR-коды можно увидеть практически везде, потому что многие компании и пользователи уже смогли убедиться в их эффективности и универсальности. Легко узнаваемые черно-белые квадраты помогают людям решить различные задачи во многих сферах жизнедеятельности.
Фото 1. Примеры использования QR-кодов в соц. сетях
Сверху вниз: Instagram, Twitter,
Вконтакте
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/QR-код
2. https://www.qrrd.ru/about/
3. https://www.etiketki24.ru/interesnye-stati/proiskhozhdenie-razvitie-i-ispolzovanie-qr-koda
4. https://ekd.me/2017/07/mobilnaya-revolyuciya-v-kitae/
5. https://godliteratury.ru/events/bukkrossing-v-moskovskom-metro
6. https://www.the-village.ru/village/city/transport/257904-bookcrossing
7. https://www.the-village.ru/village/weekend/wknd-news/325109-highlights
8. https://www.the-village.ru/village/business/news/292488-sber
9. https://www.rbc.ru/finances/23/11/2017/5a1679719a79477921c03aa6
10. https://businessman.ru/programmyi-dlya-chteniya-qr-kodov.html
11. https://meduza.io/slides/vkontakte-zapustila-igru-vk-coin-gde-mozhno-poluchit-vnutrennyuyu-valyutu-teper-ee-pokupayut-za-rubli
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.