Исследовательская работа "Очевидное-невероятное из жизни водяного дракончика" старший дошкольный возраст
Оценка 5

Исследовательская работа "Очевидное-невероятное из жизни водяного дракончика" старший дошкольный возраст

Оценка 5
doc
08.09.2020
Исследовательская работа "Очевидное-невероятное из жизни водяного дракончика" старший дошкольный возраст
Исследовательская работа для жюри.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №20»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

 

по направлению «Исследования дошкольников»

название направления

 

на тему:

«Очевидное-невероятное  из жизни водяного дракончика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

Есев Артем

(ф.и.о. участника)

Группа:

     подготовительная к школе   

Возраст участника:

   5 лет                                                 

 

 

Руководители:

Татаурова Н.И.,

 Прокофьева Н.Н.                                              

(ф.и.о. руководителя)

 

 

 

Ухта

2019 г.

 

 

Оглавление

Введение…………………………………………………………………… 3 Теоретическая часть………………………………………………………. 4

Экспериментальная часть………………………………………………… 5

Заключение………………………………………………………………...  6

Список литературы…………………………………………………………7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Далеко летал дракон,

Побывал за морем он.

Видел он волшебный лес,

Заколдованных принцесс.

Видел он богатырей,

Чародеев, королей…

Много сказок знает он –

Мой летающий дракон,

И рассказывает мне

Эти сказки в тишине.

      Я очень люблю мультфильмы о дружбе животных и человека. Мой любимый мультфильм – «Как приручить дракона» с главным героем -  драконом  Беззубиком.

      Драконы – это животные, которые живут в легендах и мифах многих  народов. До сих пор люди спорят о том,  существовали драконы на самом деле или нет?  А Вы хотели бы подружиться с настоящим драконом? Я очень этого хочу.

     Вы скажете - это невозможно, это фантастика? Но нет, оказалось, что это реально.  После просмотра мультфильма, мне стало интересно, а существуют ли в нашем мире такие животные как мой любимый дракон Беззубик?

      Мы с мамой начали поиски, мы искали в домашней энциклопедии, смотрели передачи, но безрезультатно. Затем я спросил у своего воспитателя Надежды Ивановны, и она  показала мне в интернете очень милое существо, и представляете:

- «Есть такие животные как мой любимый Беззубик!!!»

Это аксолотль - в переводе с древнегреческого «водяной дракон»,  и если на него смотреть, то видно, будто он улыбается, и он очень похож на дракончика из моего любимого мульфильма. Так кто же это удивительное существо? Где обитает? Чем питается, как размножается? Если аксолотль живет в воде -  это рыба или земноводное животное?

           Объект исследования – животное - аксолотль

Предмет исследования – сравнение  аксолотля с рыбами и земноводными

Цель исследования – узнать, к какому классу животных, живущих в воде, относится аксолотль.

Гипотеза.  Я предположил, что аксолотль (или водяной  дракончик) относится к земноводным животным.

Задачи:

ü    изучить информацию об особенностях животного – аксолотля, похожего на дракончика  (прочитать в книгах, побеседовать с взрослыми и детьми, посмотреть познавательные программы, посетить зоомагазин);

ü    провести исследования, чтобы расширить и закрепить знания о признаках водных животных: рыбы и земноводные;

ü    определить к какому классу водных животных относится аксолотль;

 

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

       Я решил изучить аксолотлей, и результаты моего исследования я представляю Вам.

        Мы с папой сделали опрос в зоомагазинах нашего города: «Бывает ли в продаже аксолотли и как часто их покупают?» Продавцы мне ответили, что аксолотлей привозят в магазины редко. Некоторые продавцы даже не знали о существовании такого животного.

        Потом я показал картинку с изображением улыбающегося дракончика-аксолотля ребятам моей группы в детском саду, но никто из ребят не знал кто это.

Их гипотезы были разные. Полина – утверждала, что это рыба. Коля – предположил, что это ящерица. Многие вообще сказали, что это не настоящее животное, а животное из мультфильма.

       Затем мы с мамой стали искать информацию об аксолотле в  «Большой иллюстрированной энциклопедии эрудита» и в интернет источниках.  И вот что я узнал:

      Аксолотль – это водяной дракон.  У него четыре лапки, тело гладкое и скользкое. У него есть хвост-плавник, который помогает  быстро перемещаться в воде.  Имеет самый разнообразный окрас. По бокам головы у него шесть тонких мохнатых веточек – это жабры. Но у аксолотля  есть и легкие, благодаря этому они могут жить как на суше, так и в воде.  

      В природе встречается очень редко и обитает только в озерах Мексики. Аксолотли  занесены в Красную книгу, и только, то, что в наше время его очень часто выращивают в аквариумах, не дает исчезнуть этому уникальному виду.

Аксолотль может никогда не превращаться во взрослого, то есть быть вечным ребёнком, и даже размножаться, если будет жить в воде. Но если он оказывается в условиях недостатка воды, он начинает хорошо развиваться и превращается во взрослое животное.

      Размножается аксолотль, откладывая икру на листьях водорослей, затем появляются мальки. Живут аксолотли 10-15 лет.  Питается водяной дракончик мелкими моллюсками, личинками, дождевыми червями, мальками, мидиями. Также у водяного дракончика есть особенность: оторванные лапки, хвост, жабры и даже внутренние органы вырастают через некоторое время снова и снова.

Вопрос зрителям: «А вы знаете животных, обладающих способностями отращивать свои части тела заново

       Итак, я проанализировал свои знания и  собрал информацию об улыбающемся дракончике-аксолотле.

       Следующий этап моей работы включал  исследования, в ходе которых, я хотел сравнить признаки аксолотля с признаками рыб и земноводных, и определить к какому классу водных животных относится аксолотль.

 

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Методы исследования:

ü    опрос

ü    изучение литературы

ü    наблюдение

ü    исследование-сравнение

 

Для проверки своей гипотезы я решил провести несколько сравнений аксолотля с рыбами и земноводными.

       

  Сравнительное исследование №1. Сравнение аксолотля с рыбами.

Рыбы живут в воде, имеют обтекаемое тело с чешуей, дышат жабрами, имеют плавники и хвост, размножаются икринками.

Посмотрите на таблицу, и вы увидите, что аксолотль тоже живет в воде, может дышать жабрами и размножается икрой.

 

Признаки

Среда обитания вода https://pandia.ru/text/82/483/images/img7_65.jpg

Обтекаемое тело

Чешуя https://pandia.ru/text/82/483/images/img7_65.jpg

Дышит жабрами https://pandia.ru/text/82/483/images/img7_65.jpg

Имеют плавники и хвост https://pandia.ru/text/82/483/images/img7_65.jpg

Размножается икрой https://rostovchanka-media.ru/images/news/illustraz1.jpg

ü      

ü      

ü      

ü      

ü      

ü      

https://www.thoughtco.com/thmb/i91meP4tG7w1gx73kJxNPQmlR2c=/6250x3980/filters:fill(auto,1)/axolotl--ambystoma-mexicanum--in-front-of-a-white-background-508416596-5ac3af298023b900367ff043.jpg

ü      

https://cdn.pixabay.com/photo/2013/07/13/11/53/check-158879_1280.png

 

https://cdn.pixabay.com/photo/2013/07/13/11/53/check-158879_1280.png

ü      

https://cdn.pixabay.com/photo/2013/07/13/11/53/check-158879_1280.png

ü      

Вывод: Аксолотль имеет с рыбами 3 общих признака.

 

 Сравнительное исследование №2. Сравнение аксолотля с земноводными животными. Земноводные  живут и в воде, и на суше, имеют голое слизистое тело, дышат легкими и кожей, имеют конечности и большой рот, развиваются с превращением из личинки во взрослую особь, размножаются икринками.

 

Признаки

Среда обитания

вода и суша https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0303/000421b2-1f516bb1/hello_html_m369d4ecc.jpghttps://pandia.ru/text/82/483/images/img7_65.jpg

Голое тело, покрыто

слизью

Дышит

легкими и кожей https://i.pinimg.com/originals/1e/10/39/1e1039a078133b5927ef5f99dbec1d62.jpg

Имеют конечности, большой рот и глаза http://ck.ot7.ru/uploads/9/7/7/Lyagushka-prygaet_97748.jpg

Развитие с превращением

 

 

https://rostovchanka-media.ru/images/news/illustraz1.jpg

Размножается икрой https://rostovchanka-media.ru/images/news/illustraz1.jpg

ü      

ü      

ü      

ü      

ü      

ü      

https://www.thoughtco.com/thmb/i91meP4tG7w1gx73kJxNPQmlR2c=/6250x3980/filters:fill(auto,1)/axolotl--ambystoma-mexicanum--in-front-of-a-white-background-508416596-5ac3af298023b900367ff043.jpg

ü      

ü      

ü      

ü      

ü  

ü      

 Вывод:  Аксолотль имеет с земноводными  все общие  признаки.

 

Из данного сравнительного исследования я сделал вывод: Аксолотль – это земноводное животное, которое имеет несколько похожих признаков с рыбами.

      Практическая значимость. Знакомиться и исследовать такое необычное животное, как аксолотль было очень интересно и познавательно. Исследование носило индивидуальный характер и способствовало вовлечению ближайшего окружения (родители, друзья) в сферу моих интересов. Я учился при  помощи взрослого пользоваться источниками информации и находить ответы, на интересующие меня вопросы. Я закрепил признаки рыб и земноводных, и  самостоятельно определил, к какому классу животных относится водяной дракончик. Результаты исследования я с воспитателем оформил в виде познавательной презентации, поэтому  процесс знакомства с аксолотлем и его особенностями  для моих друзей в детском саду, теперь стал еще более увлекательным и доступным.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В результате моего исследования я познакомился с новым и необычным животным – аксолотлем, который так похож на моих любимых драконов. Проведя исследование, я подтвердил свою гипотезу и пришел к следующим  выводам:  Аксолотль – это земноводное животное, которое имеет несколько похожих признаков  с рыбами.

Я научился наблюдать, сравнивать, делать выводы, исследование для меня было очень интересным, аксолотль  заинтересовала меня, и я очень хочу, чтобы он поселился в моем домашнем аквариуме. И пусть в нашем мире не встретить сказочного дракона Беззубика, но мир животных очень богат и удивителен. Верьте в свои мечты, и тогда вы тоже сможете найти и приручить своего дракона.

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

1. «Большая иллюстрированная энциклопедия эрудита» ООО «Издательская Группа Аттикус» г. Москва
2. http://zateevo.ru/ ГОСТЬ РУБРИКИ «НАШИ ЗВЕРИ»: Аксолотль
3.
https://multiurok.ru/files/proiekt-uchienitsy-2-klassa-ryzhovoi-sof-i-aksolot.html

4. https://yandex.ru/images/search

4. http://www.ichthyo.ru/ Онтогенез аксолотля
5. http://melanot.ru/ Аксолотль


Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Оглавление Введение…………………………………………………………………… 3

Оглавление Введение…………………………………………………………………… 3

ВВЕДЕНИЕ Далеко летал дракон,

ВВЕДЕНИЕ Далеко летал дракон,

Цель исследования – узнать, к какому классу животных, живущих в воде, относится аксолотль

Цель исследования – узнать, к какому классу животных, живущих в воде, относится аксолотль

Но у аксолотля есть и легкие, благодаря этому они могут жить как на суше, так и в воде

Но у аксолотля есть и легкие, благодаря этому они могут жить как на суше, так и в воде

Сравнительное исследование №1

Сравнительное исследование №1

Из данного сравнительного исследования я сделал вывод:

Из данного сравнительного исследования я сделал вывод:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.09.2020