Актуальность
В настоящее время наблюдается активный интерес у подростков выбора предметов гардероба, украшенных надписями на английском языке. Многие не придают значения подобным надписям и не задумываются, что надписи могут содержать обидный смысл или орфографические ошибки.
Цель работы:
установить зависимость смысловой нагрузки надписей на одежде школьников от их уровня владения английским языком и культурой внешнего вида.
ЗАДАЧИ:
Проанализировать английские надписи на одежде и выявить их влияние на культуру подростков МБОУ «СОШ №3».
Собрать информацию, изучить литературу по исследуемой теме.
Отобрать из разных источников и систематизировать необходимый теоретический и практический материал.
Подобрать фактический материал, перевести на русский язык смысл надписей.
Проанализировать английские надписи на одежде подростков с лингвистической точки зрения.
Провести анкетирование и интервьюирование учащихся.
Оформить материал практической части в виде тематического минисловаря.
ГИПОТЕЗА
Если подростки включаться в осмысление надписей на одежде, в их перевод и понимание, то произойдет изменение отношения к английским надписям как экстралингвистическому фактору, влияющему на культуру, повысится интерес к изучению английского языка.
Объект исследования: Английские надписи на одежде подростков как экстралингвистический фактор.
Предмет исследования: Влияние надписей на одежде на культуру подростков и уровень владения английским языком.
Методы и методика исследования: экспериментальный, сравнительный и статистический.
Вопросы, подлежащие исследованию:
Что отражают английские надписи на одежде?
Каково отношение подростков к одежде с надписями?
Существует ли закономерность: покупающие одежду с непонятными надписями на английском языке имеют низкий уровень владения языком и культуры внешнего вида?
ИСТОРИЯ НАДПИСЕЙ НА ОДЕЖДЕ
Современные футболки с надписями появились относительно недавно, в 40-х годах ХХ века. Этот предмет гардероба впервые был произведен в Америке. В то время футболка была не повседневной одеждой, а элементом военной формы.
По сути дела, футболка – это легкая рубаха без рукавов и воротника, по форме напоминающая букву «Т». По этому в Америке этот предмет гардероба получил название «Т-shirt».
На русском языке футболка называется так потому, что раньше футболки носили исключительно футболисты.
Изначально все футболки были только белого цвета, а затем на них стали наносить разные надписи и использовать для пошива цветную ткань.
Футболки с надписями или рисунками стали наиболее популярны в конце 60-х годов, во время распространения движения хиппи.
В 90-е годы печать на футболках стала общепринятой нормой.
Причины популярности одежды с иностранными надписями
популярность одежды с иностранными надписями с так называемым феноменом русского менталитета: относительно свободное пользование двумя алфавитами - кириллицей и латиницей. По мнению психологов в области рекламы, более уместными на одежде кажутся надписи именно на иностранном языке, чем тексты на родной кириллице.
игра словами напоминает читателю о его «недюжинной культурной компетентности», осведомленности и даже «продвинутости».
Психолог Елена Петрова
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.