Исследовательская работа по биологии ученика 10 класса МБОУ"Сивинская СОШ" Воробьева Сергея
Оценка 4.7

Исследовательская работа по биологии ученика 10 класса МБОУ"Сивинская СОШ" Воробьева Сергея

Оценка 4.7
docx
13.06.2024
Исследовательская работа по биологии ученика 10 класса МБОУ"Сивинская СОШ" Воробьева Сергея
Исследовательская работа Воробьев Сергей 10 класс.docx

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Сивинская средняя общеобразовательная школа»

Надпись: Исследовательская работа
«Мой выбор - врач ветеринар»

Надпись: Автор: ученик 10 класса
МБОУ «Сивинская СОШ»
Воробьев Сергей Александрович
Руководитель: Учитель биологии
  Коняева Мария Борисовна


 

Оглавление

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. Профессия ветеринар. 6

Глава 2. Профессиональные пробы  и  тестирования как способы самоопределения в выборе профессии. 16

Глава 3. Практические исследования. 22

Заключение. 25

Приложение 1. 27

Приложение 2. 31

Приложение 3. 32

 

 

 


 

Введение

 

Жизнь человека – череда многочисленных выборов. Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займет профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут относиться с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать. Про­фессиональная принадлежность — одна из значимых характеристик любого че­ловека.

Работа и всё, что с ней связано, зани­мают половину нашей жизни. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нуж­ным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способно­сти, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и пси­хическое здоровье.

Поэтому к выбору будущей профессии необходимо готовить себя с раннего детства,пробовать свои силы в различных видах деятельности.

Каждый год с детства, я с большим удовольствием провожу каникулы у бабушки в деревне. Помогаю ей в работах и в личном подсобном хозяйстве, а еще часто провожу время в лесу и на рыбалке. Мне нравится работать с живой природой, поэтому я твёрдо для себя решил, что своё будущее я свяжу именно с сельским хозяйством или лесом. Мне нравится наблюдать за растениями, проводить всевозможные опыты по изучению сортов культурных растений. Имея домашнее подворье с разнообразными видами животных, у меня есть возможность наблюдать за ними, ухаживать за домашними питомцами. Поэтому будущую профессию я решил связать именно с животными. Проанализировав группу профессий, я остановился на специальности ветеринарный врач. Но насколько мое самоопределение соответствует данной профессии, мне неизвестно.

Цель работы: Изучение профессии ветеринарный врач с целью дальнейшего её получения.

Гипотеза:люди выбирают профессию ветеринарного врача из-за любви к животным, и я считаю, что данная профессия подойдет мне.

Объект исследования: профессия ветеринарного врача

Предмет исследования:соответствие данной профессии моему самоопределению.


 

 

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.                 Изучить в литературных источниках информацию об особенностях профессии ветеринарный врач.

2.                 Определить требования, предъявляемые к выбранной профессии.

3.                 Изучить возможности получения профессии и карьерного роста.

4.                 Собрать материалы со знакомых или работников, выбравших профессию ветеринарный врач.

5.                 Провести профессиональные пробы и тестирования на предмет профессионального соответствия самоопределения.

6.                 Проанализировать и сравнить полученные результаты, сделать выводы.

 

Методы:

1. анализ литературных данных

2. тестирование

3. социологический опрос


 

Глава 1. Профессия ветеринар

1.1. Кто такой ветеринар?

Если человек не знает,

к какой пристани он держит путь,

для него ни один ветер

не будет попутным.

Л. Сенека

По словам академика К.И. Скрябина, «Врач - лекарь для человека, ветеринар - лекарь для человечества». В самом деле, профессия ветеринарного врача всегда играла настолько важную роль, что сейчас даже сложно определить, кого начали лечить раньше: наших предков или братьев наших меньших. В Древнем Египте существовало учебное заведение, готовящее специалистов, пользовавших животных. Сохранились папирусы, которым более трех тысяч лет, с описаниями болезней скота и методов их врачевания. Древняя Греция и Древний Рим имели свои ветеринарные службы. Ветеринары сопровождали войска в походах. Римская армия даже устраивала лазареты для раненых лошадей. Известно, что на Руси ветеринарные ремесленники существовали уже в XVI веке и именовались коновалами, или конокладами, т. к. лечить приходилось преимущественно лошадей, а для выполнения большинства операций животное необходимо было повалить на землю.1

1.Звероводство: Е. Д. Ильина, А. Д. Соболев, Т. М. Чекалова, Н. Н. Шумилина — Санкт-Петербург, Лань, 2004 г.- 34 с.

 

Коновалы применяли в лечении не только различные снадобья и травы, но также и колдовские приемы, языческие обряды и молитвы - они нигде не учились своей профессии, все знания передавались по наследству или приобретались опытным путем. 23 июля 1808 г. при Санкт-Петербургской медико-хирургической академии открыли ветеринарное отделение, где впервые в России начали готовить специалистов с высшим ветеринарным образованием.

Ветеринария – очень интересная и добрая профессия. Ведь человек, избравший ее, не просто очень любит животных, а готов посвятить им большую часть своей жизни.

Ветеринарный врач - специалист, занимающийся лечением и профилактикой здоровья животных. В наши дни эта профессия кроме непосредственного лечения животных включает в себя множество различных направлений. По большому счету от того, насколько хорошо организована в стране ветслужба, зависит здоровье ее граждан. Дело в том, что она ведет постоянную борьбу с болезнями, которые могут представлять опасность для людей.

Ветеринары контролируют качество мяса, молока, яиц и других продуктов животного происхождения на ветеринарных пунктах и станциях, фермах, в отделах производственно-ветеринарного контроля на мясокомбинатах, на мясомолочных и пищевых контрольных станциях, в ветлабораториях.

1.Звероводство: Е. Д. Ильина, А. Д. Соболев, Т. М. Чекалова, Н. Н. Шумилина — Санкт-Петербург, Лань, 2004 г.- 36 с.

 

 

 В деревнях все сельскохозяйственные животные находятся под постоянным наблюдением этого специалиста, причем он несет ответственность не только за их здоровье, но и за соблюдение зоогигиены на фермах, санитарное состояние инвентаря, он устанавливает рацион питания скоту, делает прививки от инфекционных заболеваний, принимает роды.

Поступающие в продажу продукты обязательно проходят ветеринарно-санитарную экспертизу. В случае опасности для потребителей ветеринар имеет право конфисковать и уничтожить любые из них. Особое значение в наше время имеет пограничный и таможенный ветеринарный контроль. Все поступающие продукты питания обязательно проходят строгую проверку на наличие в них вредных химических веществ и ядов. Обязательно контролируют и всех ввозимых в страну и вывозимых из нее животных, что позволяет избегать распространения эпидемий.

И все же, несмотря на всю важность санитарно-ветеринарных служб, обычный человек воспринимает ветеринара как врача, лечащего животных, в городах это, прежде всего, домашние любимцы.

Практически в каждом городе уже открыты десятки больших и малых частных и государственных клиник, ведущих прием зверушек. Профессия становится чрезвычайно востребованной и во многом престижной. На прием к хорошему доктору трудно попасть. 1

1.Звероводство: Е. Д. Ильина, А. Д. Соболев, Т. М. Чекалова, Н. Н. Шумилина — Санкт-Петербург, Лань, 2004 г.- 36 с.

 

 

 

 

Профессия ветеринарного врача связана с любовью к животным, в ней важны такие качества, как ответственность, наблюдательность, аккуратность, целеустремленность, широкие познания в поведении животных и его связи с симптоматикой того или иного заболевания. Особенностями работы ветеринарного врача являются повышенные требования к высокому уровню медицинской образованности и умению «понимать» животных, что в сочетании помогает бороться с заболеваниями животных гораздо эффективней.

Преимущества профессии: разнообразие деятельности, социальная значимость профессии.

Ограничения профессии: условия труда, повышенная ответственность за жизнь и здоровье животных

Профессия ветеринарного врача относится к типу «Человек - Природа», направлена на изучение, взаимодействие и помощь животным, на профилактику и лечение их заболеваний. В этой профессии требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, физической выносливости, склонности и интереса к работе с живой природой. Профессия ветеринарного врача относится к классу «эвристических», связана с анализом, исследованиями и испытаниями, требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.1

1.Звероводство: Е. Д. Ильина, А. Д. Соболев, Т. М. Чекалова, Н. Н. Шумилина — Санкт-Петербург, Лань, 2004 г.- 36 с.

 

 

 

1.2. Содержание деятельности

 

Ветеринарный врач занимается лечением и профилактикой заболеваний домашних, сельскохозяйственных и промысловых животных, животных в различных зрелищных заведениях. Он проводит профилактические прививки животным, выявляет и лечит больных животных, ведет амбулаторный прием. Если болезнь незаразная, врач принимает меры по выявлению причин заболевания, добивается изменения рациона, устранения недостатков в содержании животных, благоустройстве их мест пребывания.

В случае возникновения заразных заболеваний устанавливает строгий режим, исключающий контакт больных животных со здоровыми. Проводит хирургические операции животным, в том числе косметологические. Занимается организацией и проведением дезинфекции и дератизации (уничтожение мышей и крыс) в помещениях животноводческого комплекса.

Осуществляет контроль за ветеринарно-гигиеническим состоянием в животноводческих помещениях, на пастбищах, водопоях. Осуществляет санитарно–эпидемиологические функции, занимается ветеринарно-санитарным контролем при производстве и реализации продуктов животноводства, контролем продовольственных товаров. Обеспечивает ветеринарно-санитарный надзор при заготовке и убое животных.1

1.Звероводство: Е. Д. Ильина, А. Д. Соболев, Т. М. Чекалова, Н. Н. Шумилина — Санкт-Петербург, Лань, 2004 г.- 54 с.

Проводит проверку санитарного состояния мест торговли на рынках, базарах, ярмарках, осуществляет контроль импортных и экспортных операций с сырьем животного происхождения.

Для успешного освоения профессии ветеринарный врач необходимы базовые знания по биологии, зоологии, химии.

Квалифицированный ветеринарный врач должен знать:

·                     анатомию, физиологию животных, зоогигиену, ветеринарное акушерство;

·                     основы ветеринарии, медицины, фармакологии;

·                     биологические особенности различных животных;

·                     методы и способы взаимодействия с животными;

·                     санитарно – эпидемиологические правила и нормы;

·                     физико-химические особенности состава

 различных лекарств.

Квалифицированный ветеринарный врач должен уметь:

·                     брать анализы, медицинские пробы, обрабатывать результаты;

·                     производить операции, хирургические вмешательства, организовывать и контролировать процесс выздоровления;

·                     проводить комплексную терапию при лечении заболеваний;

делать прививки и осуществлять прочие медицинские функции.1

1.Звероводство: Е. Д. Ильина, А. Д. Соболев, Т. М. Чекалова, Н. Н. Шумилина — Санкт-Петербург, Лань, 2004 г.- 35 с.

Для успешной деятельности в качестве ветеринарного врача необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

·                     склонность к работе с животными;

·                     гибкость и самостоятельность мышления;

·                     хорошие аналитические способности;

·                     высокий уровень развития внимания, долговременной памяти;

·                     высокий уровень развития словесно-логической памяти (запечатление и воспроизведение в нужный момент сведений о болезнях и их признаках);

·                     способность принимать быстрые и нестандартные решения, инициативность;

·                     способность работать в условиях ненормированного графика;

·                     физическая и эмоциональная выносливость;

·                     ответственность, наблюдательность, организованность;1

1.Звероводство: Е. Д. Ильина, А. Д. Соболев, Т. М. Чекалова, Н. Н. Шумилина — Санкт-Петербург, Лань, 2004 г.- 304 с.

 

 

 

          Ветеринарный врач может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов. Чаще всего представители данной профессии работают в помещениях. Это могут быть медицинские центры, лаборатории. Хотя случается работа и на открытом воздухе, особенно при лечении животных в сельском хозяйстве и в условиях дикой природы.

Работа происходит преимущественно стоя, с использованием специальных инструментов, средств и лекарств. Как правило, это подвижная деятельность, связанная с большим количеством движений и манипуляций, которая при этом может быть насыщенна разъездами и общением (выезды на дом, работа с удаленными объектами).

Ветеринарный врач достаточно самостоятелен в своей деятельности. Он принимает собственные решения в рамках поставленных задач, действует в рамках ограничений медицинских требований и норм законодательства.

Медицинские ограничения для ветеринарного врача:

·                     нарушения функций опорно-двигательного аппарата;

·                     заболевания нервной системы и психики

·                     заболевания сердечно - сосудистой системы и органов дыхания

·                     аллергические заболевания (на животных);

·                     эндокринные заболевания.1

1.Звероводство: Е. Д. Ильина, А. Д. Соболев, Т. М. Чекалова, Н. Н. Шумилина — Санкт-Петербург, Лань, 2004 г.- 37 с.

 

 

1.3. Образование и области применения профессии

 

       Ветеринарные врачи могут работать в таких организациях и сферах как: ветеринарные лечебницы, лаборатории при научно-исследовательских институтах и вузах, животноводческие предприятия, предприятия по переработке продукции животноводства (мясокомбинаты, птицефабрики), зверофермы, цирки, зверинцы, питомники, продовольственные рынки, предприятия общественного питания, таможня, санэпидемстанции, хладокомбинаты.

Базовое образование по профессии ветеринарного врача можно получить в учреждениях среднего и высшего профессионального образования.1

В нашем регионе профессию ветеринарный врач на базе 11 классов можно получить в Пермском государственном агротехнологическом университете, на факультете биотехнологии и ветеринарной медицины.

 

Представители этой профессии могут специализироваться в лечении различных видов животных, заниматься как домашними, так и сельскохозяйственными животными, развиваться в области инспекции и контроля.

Человек с профессией ветеринарного врача может осваивать смежные специализации, такие как: санитарный врач, зоолог, зверовод, кинолог.2

1.Звероводство: Е. Д. Ильина, А. Д. Соболев, Т. М. Чекалова, Н. Н. Шумилина — Санкт-Петербург, Лань, 2004 г.- 38 с.

 

Ветеринар может заниматься исследовательской деятельностью, может написать кандидатские и докторские диссертации, осветить новую проблему в научном мире ветеринарии.

Профессия ветеринарного врача может предполагать и предпринимательский путь развития. В данном случае человек может начать заниматься собственным делом, открыть частную клинику, аптеку, зоомагазин либо просто работать по заказам клиентов с выездами на дом.1

1.Звероводство: Е. Д. Ильина, А. Д. Соболев, Т. М. Чекалова, Н. Н. Шумилина — Санкт-Петербург, Лань, 2004 г.- 38 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Профессиональные пробы  и  тестирования как способы самоопределения в выборе профессии

2.1. Что такое профессиональная проба?

    Профессиональная проба - это моделирование профессиональной деятельности, то есть, знакомство с профессией на практике. Школьник пробует себя в конкретной профессии, чтобы не просто получить информацию, а сформировать субъективное представление о ней – "примерить" ее на себя. Что дает профессиональная проба? Во время работы в реальной профессии онприобретает бесценный личный опыт:

- Получает первые навыки и компетенции в профессии, осваивает новые инструменты и технологии.

 - Оценивает, насколько интересны ему ежедневные задачи, которые решают специалисты в этой области.

 - Оценивает, комфортно ли ему работать в этой или подобных организациях.

- Понимает, как устроена организация и какую позицию он хотел бы занимать в ней.

- Получает целостное представление о специальности.

 Попробовать себя в профессии можно разными способами, например:

- Краткосрочная работа (например, в летний каникулярный период)

 

- Стажировка в интересующей компании

- Экскурсии на производство или в организации выбранного профиля

- Тренинги и мастер-классы от профессионалов

- Тематические смены профориентационного лагеря

- Программа "Профпогружение»

Эти курсы позволяют не только "примерить на себя" несколько профессий выбранного профиля, но и начать развиваться в этом направлении, то есть, приобрести компетенции, необходимые в будущей работе. Под руководством профессионалов решаются реальные задачи, с которыми выпускники столкнутся в работе, если выберут ее в качестве жизненного призвания. Профпогружение - это самый эффективный способ понять, подходит профессия или нет, и не ошибиться в выборе.

Профессиональная проба – это - профессиональное испытание, моделирующее элементы конкретного вида профессиональной деятельности, завершенный процесс которого способствует сознательному, обоснованному выбору профессии». Это определение было предложено группой авторов во главе со С.Н. Чистяковой в издании Кемеровского ИУУ 1995 года.

Попробовать свои силы в будущей профессии я могу, ухаживая за нашими домашними питомцами. Я не только помогаю их кормить и заготавливать корма, обеспечивать санитарно-гигиенический режим в стойлах. Особенно нравится мне наблюдать за тем, как растёт и развивается молодняк. Я провожу постоянный осмотр животных, наблюдаю за состоянием здоровья животных, сравниваю особенности развития животных или непосредственно посетить ПГАТУ в день открытых дверей.

На базе нашей школы профессиональные пробы проводятся ежегодно для старшеклассников в форме профильного лагеря в июне месяце. Я буду проходить профессиональные пробы в данном лагере, чтобы оценить собственные возможности освоения профессии.

Наиболее рациональным для меня будет поступление в Пермский государственный агротехнологический университет, так как, во-первых, это ближе к дому, во-вторых, здесь я могу получить высшее образование, в-третьих, мне нравится это учебное заведение, его инфраструктура, материально-техническое оснащение и преподавательский состав. Тем более, мои родители так же одобряют это решение.


2.2. Методики профориентационных тестов

Для того чтобы правильно выбрать профессию, человеку важно хорошо изучить свои индивидуальные психологические особенности, потребности, способности и возможности, ограничения, определиться с ценностными ориентирами, то есть осуществить работу по самопознанию.  Психологические диагностики и материалы о мире профессий позволяют найти свое место в современном мире.

1.Методика«Дифференциально-диагностический опросник»

(ДДО; Е. А. Климова)

Настоящая методика позволяет выявить профессиональные склонности человека. Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е. А Климова.

Испытуемый должен в каждой из 20 пар предлагаемых видов деятельности выбрать только один вид и в соответствующей клетке листа ответов поставить знак «+».

Лист ответов сделан так, чтобы можно было подсчитать число знаков «+» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определенному типу профессии. Испытуемому рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное число знаков «+».1

1.https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2019/12/23/metodika-ddo-e-a-klimova

 

 

 

 

Инструкция для испытуемого:«Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу. Но если бы вам пришлось выбирать только из двух возможностей, что бы вы предпочли?»

Обработка результатов тестирования ДДО. Результаты ответов (количество плюсов и минусов) подсчитывается по каждой колонке « Листа ДДО» (итог может быть выражен как алгебраическая сумма). Эти результаты и будут характеризовать область наиболее целесообразного применение сил испытуемого. Таблица ответов сделана так, чтобы можно было подсчитать количество знаков «+» и «-» в каждом из 5-ти столбцов. Каждый из 5-ти столбцов соответствует определённому типу профессий. Рекомендуется выбрать тот тип профессий, который получил максимальное количество знаков «+» при минимальном количестве      «-».1 (Приложение 1)

 

2.Тест «Примерочная профессий»

 

«Примерочная профессий» – онлайн-тест, позволяющий школьнику определить, какие профессии ему больше всего подходят. В сервере собрано 120 профессий разного направления.

Чтобы узнать результат, нужно пройти несложный тест, выбирая из предложенных вариантов то, что больше всего подходит конкретно вам.2

1.https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2019/12/23/metodika-ddo-e-a-klimova

2.2.https://карьера.онлайн

 

Вопросы теста:

- любимые школьные предметы;

- личные качества;

- к каким условиям работы ты готов;

- приоритетные цели и ценности.

Далее нужно нажать кнопку «Кто я?» и посмотреть результаты, подобранные программой на основе полученных ответов.1

(Приложение 2)

3. Карьера.онлайн

Карьера.онлайн – совместный сервис Информационной Образовательной Системы РОСТ и Центра тестирования и развития «Гуманитарные Технологии» при факультете психологии МГУ.

Сервис помогает учащимся старших классов и студентам оценить свои навыки и определить свое соответствие профессиям, а работодателям, учреждениям высшего и профессионального образования выбрать подходящих кандидатов для формирования кадрового резерва и целевого обучения.

В основе профориентационной диагностики учащихся и студентов – уникальные цифровые алгоритмы, которые учитывают успеваемость, интересы, дополнительное образование и результат тестирования на личные качеcтва. Результатом профориентационной диагностики является профориентационный профиль с указанием процентного соответствия учащегося или студента профессиям.2(Приложение 3)

1. https://карьера.онлайн

2.https://proektoria.online/suits


 

Глава 3. Практические исследования

1.Опрос ветеринарных врачей Сивинской ветеринарной станции.

В ходе опроса я узнал плюсы и минусы профессии

Плюсы (+)

- Востребованность профессии. Она будет востребована до тех пор, пока есть животные;

- Удовлетворение от своей работы. Видит результат своих действий: он помогает и спасает жизни, чувствует, что приносит пользу. За свой труд он часто получает благодарность от хозяев пациентов;

- Практические знания. Ветеринар понимает, как устроен живой организм, разбирается в лекарствах. Конечно, лечить людей он не будет, но в экстренной ситуации медицинские знания могут спасти кому-то жизнь;

- Возможность практики во время учебы. Устроиться на небольшую подработку ассистентом ветеринарного врача можно и нужно уже на первых курсах университета, чтобы лучше понимать профессию и выбрать специализацию.

Минусы (-)

- Постоянное обучение. В университете студент получает довольно общие знания. Да, он может работать, но чтобы стать хорошим специалистом в определенном направлении, нужно постоянно проходить курсы повышения квалификации, участвовать в конференциях, искать и изучать профессиональную литературу по своей сфере.

- Риск травм и болезнейОт животных человеку могут передаться разные болезни, например, лишай или бешенство. Часто животные кусаются, царапаются и вырываются из рук врача, поэтому руки специалиста особенно уязвимы. Если врач получает травму рук или пальцев, он какое-то время просто не может работать.

- График работы. Смены ветеринарных врачей могут длиться сутки и даже больше, иногда приходится работать ночью и в праздники. Врача могут вызвать на дом в любое время.

 

- Стресс. На ветеринаре всегда лежит большая ответственность за жизнь подопечных, часто ему приходится принимать сложные решения. Хотя ветеринар работает с животными, общаться ему приходится с людьми, среди которыхвстречаютсяпроблемныеклиенты.

- Смерть пациентов. Даже самый хороший специалист не застрахован от потери пациента, потому что иногда бывает уже слишком поздно. Безусловно, это сказывается на эмоциональном состоянии врача.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Профориентационное тестирование.

Пройдя тесты, я получил следующие результаты:

1.По методике Е.А. Климова мне подходит тип профессий «Человек – природа».

2. Онлайн - тест «Примерочная профессий» показал, что склонность к профессии ветеринара соответствует 78%.

3. Тест «Карьера. Онлайн»:66,79% мои личные качества соответствуют моей будущей профессии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы:

В результате проведенных исследований мы выяснили:

1. Профессия ветеринарного врача важная и нужная, а также востребована в настоящее время.

2. В данной профессии много положительных сторон.

3. Тесты на профпригодность показали соответствие моих личных качеств   выбору будущей профессии.

4. Твердо решил связать свою будущую профессию с ветеринарией.


 

Заключение

 

1. Профессия ветеринарного врача относится к типу «Человек - Природа», направлена на изучение, взаимодействие и помощь животным, на профилактику и лечение их заболеваний. В этой профессии требуется высокий уровень развития наблюдательности, внимательности, физической выносливости, склонности и интереса к работе с живой природой.

2. Профессия ветеринарного врача относится к классу «эвристических», связана с анализом, исследованиями и испытаниями, требует высокой эрудиции, оригинальности мышления, стремления к развитию и постоянному обучению.

3.Пройденные мной профессиональные пробы и профориентационное тестирование подтвердили, что данная профессия мне подходит.

4.В Пермском крае есть все необходимые условия для получения данной профессии.

5.Работая ветеринарным врачом, есть возможность карьерного роста или организации собственной ветеринарной клиники.

 

 

 

 

 

 

 

Используемая литература

 

1.Звероводство: Е. Д. Ильина, А. Д. Соболев, Т. М. Чекалова, Н. Н. Шумилина — Санкт-Петербург, Лань, 2004 г.- 304 с.

Интернет ресурсы

1.https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2019/12/23/metodika-ddo-e-a-klimova

2.https://карьера.онлайн

3.https://proektoria.online/suits

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Тест Е.А. Климова

 

Бланк для ответов

ЧП

ЧТ

ЧЧ

ЧЗ

ЧХ

 

 

 

 

 

 

 

10а

 

 

10б

 

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

 

16б

 

17а

 

17б

18а

 

18б

 

19а

 

19б

 

20а

 

 

20б

 

 

 

 

 

 

 

1а. Ухаживать за животными

1б. Обслуживать машины, приборы (следить, регулировать)

2а. Помогать больным

2б. Составлять таблицы, схемы, программы для вычислительных машин

За. Следить за качеством книжных иллюстраций, плакатов, художественных открыток, грампластинок

3б. Следить за состоянием, развитием растений

4а. Обрабатывать материалы (дерево, ткань, металл, пластмассу и т.п.)

4б. Доводить Товары до потребителя, рекламировать, продавать

5а. Обсуждать научно-популярные книги, статьи

5б. Обсуждать художественные книги (или пьесы, концерты)

6а. Выращивать молодняк (животных какой-либо породы)

6б. Тренировать товарищей (или младших) в выполнении каких-либо действий (трудовых, учебных, спортивных)

7а. Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) 

7б. Управлять каким-либо грузовым (подъемным или транспортным) средством – подъемным краном, трактором, тепловозом и др.

8а. Сообщать, разъяснять людям нужные им сведения (в справочном бюро, на экскурсии и т.д.) 

8б. Оформлять выставки, витрины (или участвовать в подготовке пьес, концертов)

9а. Ремонтировать вещи, изделия (одежду, технику), жилище

9б. Искать и исправлять ошибки в текстах, таблицах, рисунках

10а. Лечить животных

10б. Выполнять вычисления, расчеты

11а. Выводить новые сорта растений 

11б. Конструировать, проектировать новые виды промышленных изделий (машины, одежду, дома, продукты питания и т.п.)

12а. Разбирать споры, ссоры между людьми, убеждать, разъяснять, наказывать, поощрять 


  12б. Разбираться в чертежах, схемах, таблицах (проверять, уточнять, приводить в порядок)

13а. Наблюдать, изучать работу кружков художественной самодеятельности

13б. Наблюдать, изучать жизнь микробов

14а. Обслуживать, налаживать медицинские приборы, аппараты

14б. Оказывать людям медицинскую помощь при ранениях, ушибах, ожогах и т.п.

156. Художественно описывать, изображать события (наблюдаемые и представляемые)

15а. Составлять точные описания-отчеты о наблюдаемых явлениях, событиях, измеряемых объектах и др.

16а. Делать лабораторные анализы в больнице 

16б. Принимать, осматривать больных, беседовать с ними, назначать лечение

17а. Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий

17б. Осуществлять монтаж или сборку машин, приборов

18а. Организовать культпоходы сверстников или младших в театры, музеи, экскурсии, туристические походы и т.п.

18б. Играть на сцене, принимать участие в концертах

19а. Изготовлять по чертежам детали, изделия (машины, одежду), строить здания

19б. Заниматься черчением, копировать чертежи, карты

20а. Вести борьбу с болезнями растений, с вредителями леса, сада

20б. Работать на клавишных машинах (пишущей машинке, телетайпе, наборной машине и др.)

1.https://nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library/2019/12/23/metodika-ddo-e-a-klimova

 

 


 

Приложение 2.

 

Проектория Примерочная профессий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Карьера. Онлайн.

Общий перечень соответствия профессиям

 

Врач общей практики (семейный    врач)

71.87%

Социальный работник

71.14%

Кинолог

70.82%

Медсестра, медбрат

68.96%

Менеджер в здравоохранении

68.07%

Врач-педиатр

67.08%

Ветеринарный врач

66.79%

Санитарный врач

65.14%

Врач скорой и неотложной медицинской помощи

65.00%

Фельдшер

64.95%

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Исследовательская работа по биологии ученика 10 класса МБОУ"Сивинская СОШ" Воробьева Сергея

Исследовательская работа по биологии ученика 10 класса МБОУ"Сивинская СОШ" Воробьева Сергея

Оглавление

Оглавление

Введение Жизнь человека – череда многочисленных выборов

Введение Жизнь человека – череда многочисленных выборов

Проанализировав группу профессий, я остановился на специальности ветеринарный врач

Проанализировав группу профессий, я остановился на специальности ветеринарный врач

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1

Для достижения цели были поставлены следующие задачи: 1

Глава 1. Профессия ветеринар 1

Глава 1. Профессия ветеринар 1

Коновалы применяли в лечении не только различные снадобья и травы, но также и колдовские приемы, языческие обряды и молитвы - они нигде не учились своей…

Коновалы применяли в лечении не только различные снадобья и травы, но также и колдовские приемы, языческие обряды и молитвы - они нигде не учились своей…

В деревнях все сельскохозяйственные животные находятся под постоянным наблюдением этого специалиста, причем он несет ответственность не только за их здоровье, но и за соблюдение зоогигиены…

В деревнях все сельскохозяйственные животные находятся под постоянным наблюдением этого специалиста, причем он несет ответственность не только за их здоровье, но и за соблюдение зоогигиены…

Профессия ветеринарного врача связана с любовью к животным, в ней важны такие качества, как ответственность, наблюдательность, аккуратность, целеустремленность, широкие познания в поведении животных и его…

Профессия ветеринарного врача связана с любовью к животным, в ней важны такие качества, как ответственность, наблюдательность, аккуратность, целеустремленность, широкие познания в поведении животных и его…

Содержание деятельности Ветеринарный врач занимается лечением и профилактикой заболеваний домашних, сельскохозяйственных и промысловых животных, животных в различных зрелищных заведениях

Содержание деятельности Ветеринарный врач занимается лечением и профилактикой заболеваний домашних, сельскохозяйственных и промысловых животных, животных в различных зрелищных заведениях

Проводит проверку санитарного состояния мест торговли на рынках, базарах, ярмарках, осуществляет контроль импортных и экспортных операций с сырьем животного происхождения

Проводит проверку санитарного состояния мест торговли на рынках, базарах, ярмарках, осуществляет контроль импортных и экспортных операций с сырьем животного происхождения

Звероводство: Е. Д. Ильина, А.

Звероводство: Е. Д. Ильина, А.

Ветеринарный врач может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов

Ветеринарный врач может работать как самостоятельно, так и в коллективе, который может состоять из нескольких специалистов

Образование и области применения профессии

Образование и области применения профессии

Ветеринар может заниматься исследовательской деятельностью, может написать кандидатские и докторские диссертации, осветить новую проблему в научном мире ветеринарии

Ветеринар может заниматься исследовательской деятельностью, может написать кандидатские и докторские диссертации, осветить новую проблему в научном мире ветеринарии

Глава 2. Профессиональные пробы и тестирования как способы самоопределения в выборе профессии 2

Глава 2. Профессиональные пробы и тестирования как способы самоопределения в выборе профессии 2

Стажировка в интересующей компании -

Стажировка в интересующей компании -

ПГАТУ в день открытых дверей.

ПГАТУ в день открытых дверей.

Методики профориентационных тестов

Методики профориентационных тестов

Инструкция для испытуемого: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу

Инструкция для испытуемого: «Предположим, что после соответствующего обучения вы сможете выполнить любую работу

Далее нужно нажать кнопку «Кто я?» и посмотреть результаты, подобранные программой на основе полученных ответов

Далее нужно нажать кнопку «Кто я?» и посмотреть результаты, подобранные программой на основе полученных ответов

Глава 3. Практические исследования 1

Глава 3. Практические исследования 1

Риск травм и болезней . От животных человеку могут передаться разные болезни, например, лишай или бешенство

Риск травм и болезней . От животных человеку могут передаться разные болезни, например, лишай или бешенство

Профориентационное тестирование

Профориентационное тестирование

Выводы: В результате проведенных исследований мы выяснили: 1

Выводы: В результате проведенных исследований мы выяснили: 1

Заключение 1. Профессия ветеринарного врача относится к типу «Человек -

Заключение 1. Профессия ветеринарного врача относится к типу «Человек -

Используемая литература 1.Звероводство:

Используемая литература 1.Звероводство:

Бланк для ответов ЧП

Бланк для ответов ЧП

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) 7б

Копировать рисунки, изображения (или настраивать музыкальные инструменты) 7б

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17б

Красить или расписывать стены помещений, поверхность изделий 17б

Приложение 2. Проектория “

Приложение 2. Проектория “

Приложение 3 Карьера. Онлайн

Приложение 3 Карьера. Онлайн
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2024
Посмотрите также: