Уфимский художественно-промышленный колледж
ТЕМА:КРАСКИ РУКАМИ ХИМИКОВ
Автор:
Афанасьева Анастасия,
Студентка первого курса
Научный руководитель:
Валеева Е.Г.,
Педагог по химии
Уфа-2021
Узнать из каких веществ состоят краски, определить достоинства и недостатки «самодельных» красок.
Объект исследования
Является процесс получения красок на основе различных пигментов и связующих веществ.
Цель исследования
Узнать из каких веществ состоят краски, определить достоинства и недостатки «самодельных» красок.
Задачи исследования
ознакомиться с литературой;
изучить из каких веществ состоят краски;
изготовить краски самостоятельно в домашних условиях;
сравнить краски, сделанные в домашних условиях и купленные в магазине;
опробовать краски на бумаге;
Методы исследования
метод зрительного восприятия (работа с литературой);
интервьюирование учителя рисования;
экспериментальное исследование;
анализ результатов и выводы исследования.
Виды красок
Художественные краски, состоят из пигмента и связующего этот пигмент вещества.
Масляные краски
Гуашевые краски
Акварель
Акриловые краски
Темпера
Данную информацию я узнала от своего педагога Язгуль Фиргатовны.
Сырье нужно измельчить в домашних условиях. Полученный порошок-пигмент. Затем пигмент нужно смешать со связующим веществом. В качестве связующего вещества можно использовать воду, масло, яйцо. И добавить немного мёда или клея для лучшего закрепления на бумаге. Краску нужно хорошо промешать, чтобы не было комочков и можно использовать для рисования.
Практическая часть
Описание экспериментов
Для этого составила план эксперимента. Мне понадобятся пигменты: куркума, хна и зёрна кофе. А также связующее вещество: вода, масло, яйцо. Для закрепления – мёд.
План эксперимента № 1:
1. Взяла куркуму, разделила на три части.
2. Одну часть смешала с водой (образец №1), другую - с маслом (образец №2), а третью – с яйцом (образец №3).
План эксперимента № 2:
1. Взяла хну, разделила на три части.
2. Одну часть смешала с водой (образец №1), другую - с маслом (образец №2), а третью – с яйцом (образец №3).
План эксперимента № 3:
1. Взяла зёрна кофе, разделила на три части.
2. Одну часть смешала с водой (образец №1), другую - с маслом (образец №2), а третью – с яйцом (образец №3).
Краски на бумаге:
Куркума; Хна; Кофе;
Результаты экспериментов
Теперь я знаю, из чего состоят краски. Приготовить некоторые краски можно в домашних условиях. Каждый вид сырья я смешивала со связующими, в результате получились разные по цвету и по консистенции краски. Результаты экспериментов приведены в табл. 1
№ | Сырьё | Связующее вещество | Цвет | Консистенция краски | Результат |
1. | Куркума | Вода | Светло-оранжевый | Вязкая | Быстро высыхает, осыпается |
2. | Куркума | Масло | Оранжевая | Жидкая | Не осыпается, оставляет жирные пятна |
3. | Яйцо | Тёмно-оранжевая | Не осыпается, быстро высыхает | ||
4. | Хна | Вода | Болотная | Не осыпается, быстро сохнет | |
5. | Хна | Масло | Болотный | Вязкая | Осыпается, оставляет жирные пятна |
6. | Яйцо | Коричневый | Жидкая | Не осыпается, быстро высыхает | |
7. | Кофе | Вода | Коричневый | Вязкая | Осыпается, быстро сохнет |
8. | Масло | Тёмно-коричневый | Густая | Не осыпается, долго сохнет | |
9. | Яйцо | Тёмно-коричневый | Жидкая | Не осыпается, быстро сохнет |
Результаты экспериментов.
Табл.
Выводы
В соответствии с поставленной целью и задачами мною была изучена литература по истории живописи и разных техник, процессов изготовления красок, изготовления различных красок.
Я выяснила, что краски состоят из пигмента и связующего вещества. Пигмент – это сухой краситель, в качестве которого я использовала кофе, куркуму, хну. В качестве связующего вещества – мёд, воду, масло, яйцо. Провела эксперименты и получила краски. Заметила, что после высыхания образцов с водой и маслом, краска слегка осыпалась. Лишь яичный желток давал прочный цвет.
Сравнила самодельные краски и магазинные. Полученные мною краски имеют преимущества и недостатки: они дешёвые, безвредные и имеют естественные цвета, но они неяркие, трудоемкие в приготовлении и их неудобно хранить.
Литература
1. Дубровина Э. «Краски рождаются…», М., 1973 г.
2. Каменева Е. «Какого цвета радуга», М., «Детская литература, 1975 г.
3. Титова И. «Вещества и материалы в руках художника», М., МИРОС, 1994 г.
4. Энциклопедия для детей «Химия», М., Аванта, 2000 г.
Ссылки
1. http://lkmprom.ru/analitika/istoriya-vozniknoveniya-krasok/
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.