Исследовательская работа по русскому языку "Энциклопедия слова СЧАСТЬЕ"
Оценка 4.7

Исследовательская работа по русскому языку "Энциклопедия слова СЧАСТЬЕ"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русский язык
7 кл
24.03.2020
Исследовательская работа по русскому языку "Энциклопедия слова СЧАСТЬЕ"
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА ЭНЦИКЛОПЕДИЯ СЛОВА СЧАСТЬЕ.docx

Районный конкурс исследовательских и проектных работ

«Русский язык – наше достояние»

 

                                                                      Сергеева Ксения Сергеевна

                                                                     Исследовательская работа

                                                                   Энциклопедия одного слова «Счастье»

                                                                  МКОУ БСОШ №1 филиал школа №2

                                                                 7 класс

                                                                 Руководитель: Козлова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    Бреды, 2018г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

1.     Введение.…………………………………………………………….стр. 2-5

2.     Основная часть………………………………………………………стр. 6-15

·        Значение и происхождение слова «счастье»………………..стр.  6-7

·        Практическая работа (анкетирование)………………………стр.  8-10

·        Вывод к практической части…………………………………стр.  10-11

·        Слово «счастье» в отрывках художественных произведений стр.  11-12

·        Слово «счастье» в названиях фильмов и произведений…….стр. 12-13

·        Слово «счастье» в рекламных приложениях………………...стр.  13

·        Приметы и талисманы «счастья»……………………………..стр. 13-14

·        Рецепты «счастья»……………………………………………..стр.  14

3.     Заключение……………………………………………………………стр.  14-15

4.     Литература…………………………………………………………….стр.  16

5.     Приложения …………………………………………………………..стр.  17-22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                    

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Хотите счастье подарю???
Отмерю столько, сколько надо!
Его горстями раздаю!
Я всем насыпать счастья рада!
Берите больше, про запас.
Его не будет слишком много.

Пусть защитит от горя Вас

И солнце светит Вам в дорогу!
А вы поделитесь с родней.
Раздайте все - до самой крошки!
И обойдите  шар земной,
Оно вернется к Вам в ладошки.

Я иду по улице и украдкой наблюдаю за прохожими. Мне хочется угадать среди них счастливых людей. Какие они? Что-то особенное написано у них на лицах, они улыбаются или сосредоточены, погружены в себя? А может быть они просто спокойны и адекватны?  «Я желаю счастья вам, счастья в этом мире большом, как солнце по утрам, пусть оно приходит в дом…..» Напеваю я, заглядывая в их лица.
     Что же такое СЧАСТЬЕ? Почему его желают всем и каждому?
Что же делает русского счастливым?   Какова этимология слова СЧАСТЬЕ? А философия слова?                          Русский язык – язык слов: больших и маленьких, простых и сложных, веселых и грустных, добрых и злых. Выбрала я это слово, потому что оно показалось теплым, светлым, и мне захотелось разгадать его тайну. Чтобы это сделать, я определила цель моей работы: изучить значение, происхождение слова «счастье» и понять его суть.   Поставила следующие задачи:

ü рассмотреть толкование и этимологию слова «счастье»;

ü выяснить понимание этого слова у людей разных поколений: наших современников и представителей предыдущих веков;

ü проследить за тем, что значит «счастье» в понимании знаменитых людей.

Объект исследования: лексика

Предмет исследования: слово «счастье»

       Проделав работу, я выяснила, что «счастье» - это важная часть нашей жизни, которая волновала людей в разные времена. Само понятие этого слова меняется в зависимости от возраста человека, его культуры, социальных условий. Следовательно, данная тема актуальна всегда, так как о счастье мечтает каждый. 

 

План исследования

        Определение проблемы исследования: каково изменение в восприятии слова «счастье» у представителей человечества.

         Гипотеза: смысл слова «счастье» дети и взрослые понимают, но не могут дать точного объяснения его значения и происхождения.

         Для последовательного выполнения исследования мною были намечены следующие этапы:

                                                    I.            изучение  теоретического материала, специальной и художественной  литературы;

                                                 II.            проведение интервью у педагогического состава школы:

Вопросы интервью:

                                         1. В чем заключается для Вас счастье?

                                         2. Как часто Вам удается испытывать состояние счастья?

                                         3. Можете ли Вы испытывать состояние счастья без особого                                        повода?                               

                                         4. Что больше всего приносит Вам состояние счастья?

                                         5. Насколько большую роль, по-вашему, играют деньги в достижении счастья?

                                         6. Вы себя считаете счастливым человеком?

                                         7. С каким периодом жизни у Вас ассоциируются самое счастливое время?

                                              III.            проведение опроса у родителей учащихся 5 класса;

                                              IV.            общее анкетирование школьников 5 – 8 классов  

Вопросы анкеты:   

                                      1. Понимаете ли Вы, что значит для Вас счастье?

                                      2. Часто ли Вы испытываете состояние счастья?

                                      3. Всегда ли Вашему состоянию счастья предшествует повод?

                                      4. Может ли Ваше состояние счастья быть разрушено мелкой      неприятностью?

                                      5. Больше всего счастье Вам приносит:

                                         -успехи в обучении

                                         -успехи в личной жизни

                                         -занятие Вашим любимым делом (Ваше хобби)

                                      6. Согласны ли Вы с утверждением: "не в деньгах счастье"?

                                      7. Вы считаете себя счастливым человеком?

                                      8. Когда Вы представляете себя счастливым человеком?

                                         -в прошлом

                                         -в настоящем

                                         -в будущем

                                                 V.            обобщение и ранжирование материала;

                                              VI.            написание самой работы.

           Считаю наиболее эффективными следующие методы теоретического исследования      и     анализа эмпирических данных:

v метод изучения специальной и художественной литературы, а также средств интернета;

v метод наблюдения;

v метод опроса, анкетирования;

v интервью;

v метод анализа собранного материала;

v метод сравнения;

v метод статистических подсчётов.

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Значение и происхождение слова «Счастье»

           Очень часто в поздравительных открытках наряду с различными пожеланиями пишут такие слова: «Желаю счастья!» или «Будьте счастливы!». Так что же такое «Счастье»?

         Счастье - это общеславянское слово. Оно образовано с помощью приставки     съ- ( в значении « хороший» ) и суффикса –и- от часть. Буквально- « хорошая часть, доля».[1]

     Счастье. Общеславянск., суф-преф. производное (с помощью приставки съ- в значении «хороший» и суффикса –ui- ) от - часть -   Буквально- «хорошая часть, доля»  

  В толковом  словаре русского языка С.И.Ожегова  на стр. 947 о слове «счастье» говорится: «Счастье, - я. 1. Чувство и состояние полного высшего удовлетворения. Стремление к счастью. 2. Успех, удача. Во всем счастье кому-нибудь».[2] А в Толковом словаре живого великорусского языка В.И.Даля: «Счастье (со-частье) судьба, рок , участь, случайность, желанная неожиданность, успех».[3] Можно сказать, что слово это многозначное. Счастье – это, во-первых, чувство и состояние полного высшего удовлетворения, во-вторых, успех, удача.

        Счастье – это коротенькое слово. Оно состоит из корня и окончания и является основой для образования самых разных красивых и приятных слов: счастливый, счастливчик, счастливо, счастливица, счастливец, пресчастливый, осчастливить,  посчастливиться.

         К этому слову близки по значению слова: блаженство, удача, судьба. Их можно назвать синонимами. Это друзья моего слова. А есть и враги - слова с противоположным значением -  антонимы: счастливый – несчастливый; счастливый – несчастный; счастье – несчастье; счастье – горе; счастье – беда; счастье – злосчастье. 

          Из орфоэпического словаря  я узнала, как правильно произносить слово «счастье» в устной речи: «Счастье. Произн. [ща]стье».[4] Теперь понятно, почему многие школьники делают в нём ошибку: написание не соответствует произношению.

Кроме этого в книге «Русские пословицы и поговорки»[5] я нашла интересные         изречения русского народа с этим словом, а также народную сказку «Счастье и беда» (приложение V).  Особенно мне понравились следующие пословицы:

·        Счастье дороже ума и богатства.

·        Без счастья и в лес по грибы не ходи.

·        В схватке счастье – великое дело.

·        Счастье не ищут, а делают.

·        Не родись ни хорош, ни пригож, а родись счастлив.

·        Со счастьем на клад набредёшь, без счастья и гриба не найдёшь.

·        Всякому своё счастье, в чужое счастье не заедешь.

·        Счастье в нас, а не вокруг.

·        Горя бояться, счастья не видать.

·        Новое счастье ищи, а старое не теряй.

              Просмотрев  книгу «Мыслей и афоризмов великих людей»[6], я также нашла высказывания о «счастье». Вот некоторые из них:

·        «Величайшее счастье не считать себя особенным, а быть, как все…» (М.Пришвин).

·        «Нет счастья в бездействии…» (И.В.Гёте).

·        «Хочешь быть счастливым, будь им…» (Козьма Прутков)

·        «Счастье,как здоровье: когда оно налицо, его не замечаешь…» (Михаил Булгаков)

·        «Счастье есть удовольствие без раскаяния…» (Лев Толстой)

Можно сделать вывод, что понятие «счастье» имеет историческое значение. Люди задумывались о счастье давно.

 

Практическая работа (анкетирование)

И каждый человек его понимает по-своему.

               Для того, чтобы выяснить, как воспринимают слово «счастье» ученики нашей школы, я провела анкетирование 4 – 8 классов, в результате которого я выяснила, что и у подростков разное восприятие этого слова. Мне пришлось разделить учащихся на две  группы:

v 1 ГРУППА: дети 10 – 11 лет счастье находят со своей семьёй, любовь родителей – это для них радость, они любят, чтобы их баловали сладостями и подарками.

v 2 ГРУППА: дети 12 – 14 лет счастье находят в общении со своими сверстниками, забота родителей остаётся на втором месте, на третьем – отдых.

v  3 ГРУППУ составили родители 7 класса, они тоже ответили на вопросы анкеты. У учителей я взяла интервью.  Они отвечали на следующие вопросы:

1. В чем заключается для Вас счастье?

2. Как часто Вам удается испытывать состояние счастья?

3. Можете ли Вы испытывать состояние счастья без особого повода?

4. Что больше всего приносит Вам состояние счастья?

5. Насколько большую роль, по-вашему, играют деньги в достижении счастья?

6. Вы себя считаете счастливым человеком?

7. С каким периодом жизни у Вас ассоциируются самое счастливое время?

 

                  Все полученные результаты я систематизировала в таблицах и диаграммах.

 

Таблица результатов анкетирования

 

Класс, группа

Кол-во    опрошенных

Популярные ответы

4 класс

5 класс

17 чел.

18 чел.

 

 

 

Счастье – это когда всё хорошо, весёлое настроение

Счастье – это когда рядом родители и они тебя любят

Счастье – это подарки на Новый год

Счастье – это когда у тебя всё получается

Счастье – это радость, хорошее настроение

Счастье – это исполнение желаний

Счастье – это успехи в школе

6  класс

7  класс

8  класс

12 чел.

18 чел.

18 чел.

 

 

Счастье – это когда есть верные друзья

Счастье – это любящие родители

Счастье – это радостное настроение

Счастье – это каникулы

Счастье – это когда всё хорошо

Счастье – это поездка в лагерь

Счастье – это хорошие отметки

учителя

7 чел.

Счастье – это любовь и востребованность

Счастье – это благополучие близких

Счастье – это здоровье

Счастье – это успехи на работе

Счастье – это любимая семья

Счастье – это гармония во всём

Родители

7 класса

7 чел.

Счастье – это когда твои близкие здоровы

Счастье – это достаток, семейное благополучие

Счастье – это семья, дети

Счастье – это любовь к бабушкам, дедушкам, родителям

Счастье – это любимая работа

Счастье – это мир

Счастье – это жизнь

Счастье – это любовь к богу

Педагоги школы

 

 

Вывод к практической части

          Таким образом, проанализировав ответы респондентов разных возрастов, можно заметить некоторые закономерности.

           Практически все понимают, что значит, для них быть счастливыми. При этом, все взрослые признаются, что  могут испытывать состояние счастья и без весомой причины, радуясь, например, хорошей погоде, прекрасному пейзажу, праздничному дню  или же просто проснувшись утром в хорошем расположении духа.

          У людей в разные периоды жизни проявляется разная специфика понимания счастья. Так у взрослых  счастье заключается в семейном благополучии, здоровье близких, понимании детьми и внуками. Для них и деньги  являются источником счастья, а для этого нужен профессиональный успех, любимая работа, это один из путей к достижению счастья. При этом все опрошенные, имеют то, что является источником их счастья, а поэтому являются счастливыми людьми. Однако все они признаются, что в прошлом были счастливее.

            У детей школьного возраста обязательно необходим повод для счастья. Анализируя их ответы, я сделала вывод, что счастье у большинства учеников ассоциируется со словом «радость», которую им приносят родители своим вниманием и заботой. Остальные ребята  счастье связывают с успешностью, т.е. со  временем, когда всё хорошо.

Слово   «счастье»  в отрывках  художественных произведений

Проведя практическую часть работы,  я обратилась к текстам художественных произведений, в которых нашла интересные определения слова «счастье»:

1.« Бедные богатые» ( японская сказка)

- Какое это счастье иметь так много денег!

- Да что ты, - отвечает богач,- какое же это счастье!? Я вот подумал, что самый богатый человек в нашей деревне ты! У тебя целых два богатства: первое- здоровье, второе- дети. А у меня только деньги. Какой же я богач? А разве ты, старый, не знал, что самое большое счастье - дети да здоровье.

- Счастливо мы свою жизнь прожили,- решили старики.

2.Философские сказки. В.М.Лизинский, кандидат пед. наук, профессор АПК и ПРО

                                       «А как же счастье?»

   Я все ждал, когда, идя по ниточке лесного ручья, я выйду на светлую, легкую и зеленую поляну и увижу среди цветов, и услышу среди щебета птиц легкий привкус твоих шагов.

    Я все ждал чуда и надеялся, что в холоде дикой и насмешливой жизни вдруг зазвенит перекличка свирели и медной трубы, и лес и сердце наполняется неповторимым чувством восторга.

    Я все ждал, что, вытерев утренней травой лицо, я разброшу руки и упаду лицом в траву и, задохнувшись о запаха разнотравья, я буду шептать: «Просто встань и иди, просто освободись от гордыни и достойно делай свое дело, просто услышь несравненные голоса природы, просто живи». И выкрикну я: «а как же счастье?» И ответят небеса: « Счастье – это вера, счастье- это надежда, счастье- это любовь».

3.  « Крыжовник»  Чехов А.П.

    « Но человека с молоточком нет, счастливый живет себе, и мелкие

    житейские заботы волнуют его слегка, как ветер осину,- и все обстоит

    благополучно.»

    « Я видел счастливого человека, заветная мечта которого осуществилась  

   так очевидно, который достиг цели в жизни, получил то, что хотел,

   который был доволен своею судьбой, самим собой.»

   « Надо, чтобы за дверью каждого довольного , счастливого человека стоял

   кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть

   несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно

   покажет ему свои когти, стрясется беда- болезнь, бедность, потери, и его

   никто не увидит  и не услышит, как теперь он не видит и не слышит

  других.»

 

Слово «счастье» в названиях фильмов и  произведений

1.     Фильм «Звезда пленительного счастья» (1975) режиссер Владимир Мотыль, народный артист России

2.     Куприн А.И. «Собачье счастье»

3.     Полякова Светлана «И улыбнется счастье»

4.      Павленко П. « Счастье»

5.      Асадов. Э.  «Что такое счастье?»

6.       Марина  Порошина « Подари мне счастье»

7.     Дарья Донцова  «Синий мопс счастья»

8.     Людмила Синицына «Узор счастья»

 

 

Слово « счастье» в  рекламных приложениях

1. Секреты счастья с нашим чаем и кофе. Гарантия качества Добрыня Дар- Добрыня Русь. Сериал чая «Крепкий».

2. Счастье иметь здоровые суставы. Вы устали бороться с нестерпимой болью в суставах и позвоночнике ? Дайте своему организму стройматериал и позвольте ему самостоятельно оживить Ваш опорно- двигательный аппарат! Колламин 80 плюс- Победитель Всероссийского проекта «МАРКА ГОДА».

3.Федорино счастье. Металлическая мочалка. Данное изделие по достоинству оценили хозяйки во многих странах мира.  Разрабатывая изделия для кухни , мы стремимся максимально облегчить Вам домашний труд.

4. Эспумизан. Спокоен ребенок- счастлива мама. ( реклама  1 канала )

5. Подарки на счастье . Детский мир для счастливых детей. ( реклама 1 канала)

6. Если денег нет, а счастья хочется , приходите к нам. Эльдорадо, кредит под 12%

7. Детский мир. Сеть магазинов для счастливых детей. 1 канал.

8. Подарки на счастье. Детский митр для счастливых детей. 1 канал.

9. Счастливый день. Вафли шоколадные.  Изготовитель :ОАО «Кондитерское объединение « Сладко» Россия.

Приметы и талисманы «счастья»

Заячьи лапы служат талисманом, приносящим счастье. Вообще заяц как положительное существо фигурирует в некоторых праздниках. Дети верят, что заяц приносит им пасхальные яйца.

 Так как лошадь издавна считался символом силы и являлся ценным животным, то подкова, которая защищает это животное, являлась предметом, приносящим счастье. Прикреплённая к дверной балке, она должна была не пускать злых духов в дом. Если дьявол в обличье человека пытался зайти в дом, то подкова по поверью, должна была обязательно падать на его голову. Подкову вешают, открытой стороной вниз.

Трубочист. Есть такая примета у немцев: если встречают перед Рождеством трубочиста, то весь год будет удачным.  Раньше, когда печь служила источником тепла, еды, то неисправность её считалось катастрофой. Исправляющий и чистящий печь трубочист приносил счастье в дом.

Жук считается у немцев послом богини Марии. Поэтому немцы называют его жуком Марии (Marienkafer). Считают, что он является защитой детей и лечит больных, если к ним прилетит. Люди не стряхивают жуков, не убивают их, если не хотят привлечь несчастья.

Рецепты  «счастья»

            Популярные актёры дают свой рецепт счастья. Елена ПРОКЛОВА (приложение I) считает, что счастливым может быть человек с сильным характером. Екатерина ВАСИЛЬЕВА (приложение II) думает, что для того чтобы быть счастливым, нужно служить Богу. Для Натальи РОГОЖКИНОЙ (приложение III) счастье заключается в её ребёнке. Поэтому её рецепт прост: родить двадцать детей! Вот тогда будет настоящее счастье! Дмитрий БРУСНИКИН (приложение IV) делится своей формулой приобретения счастья: «В жизни надо любить людей, которые вам дороги. Тогда будешь и сам счастлив, и другим счастье подаришь».[7]

Заключение

           Завершая свою работу, мне хотелось бы сказать, что счастье – это уникальное чувство человека, в результате которого он испытывает приятное, желанное, полезное. Такие ощущения и являются сущностью счастья, носят положительный характер и наполняют людей энергией, силой.

            В результате моего исследования, было доказано, слово «счастье» у людей всех поколений ассоциируется со словом «радость», связывается с успешностью. У взрослого поколения на первом месте семья, здоровье, работа, достаток. У младшего – любовь родителей, теплота в семье.

             Исследование подтвердило, что смысл данного слова взрослые и дети понимают, но не могут объяснить точно его происхождение и значение.

              Все данные можно использовать при проведении классных часов, уроков русского языка и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.     Иванов,  Шанская,  Шанский.  Краткий этимологический словарь русского   

языка. – М.: 2001

2.     Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.:                

2005.

     3. Даль В.И. Словарь живого великорусского языка. – М.: 1985

4. Тихонов А. Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка Л.:Худож.лит., 1983

     5. Жигулёв А. М. Русские народные пословицы и поговорки. - Л. : Худож. лит., 1983.

6. Карнеги. Как перестать беспокоиться и начать жить. – АРД ЛТД.:1998.

7. Мысли и афоризмы великих людей. – М.: Рипол Классик, 2005.

8. Круглов Ю. Г. Русские народные пословицы, загадки и поговорки. -   М. Художественная литература. 1984                                                                                            

9. Великие мысли великих людей. – Лениздат 2007 т. 1, 2, 3,

10. Е. Ю. Нещименко. Русские пословицы и поговорки. – М. Просвещение: 1987.

11. Рылеев Е. Как помочь школьнику найти своё место в мире людей.

    12. В изложении Табака Ю. Евангельские истории. – М.:2000.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Приложение I

 

 

Елена ПРОКЛОВА

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение II

 

 

Екатерина  ВАСИЛЬЕВА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение III

 

 

 

 

Наталья РОГОЖКИНА

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение IV

 

 

Дмитрий Брусникин

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение V

                          Счастье и беда

                                  Сказка.

       Жили – были дед да баба. Не было у них детей. Скучно им стало жить одним. Решили они пойти к колдунье, чтобы  попросить её помочь их беде. Её дом стоял на опушке леса. Пришли дед да баба к колдунье и всё ей рассказали.

-         Завтра у вас родятся две дочери. Назовите одну Счастьем, а другую – Горем, - сказала ведьма.

       На следующий день родились у стариков две дочери. По просьбе колдуньи они назвали их Счастьем и Горем.

       Росли девочки не по дням, а по часам. Во всём помогали они деду и бабе. Счастье была девочкой красивой, доброй и трудолюбивой. Её все  вокруг любили, и она всех любила. А вот Горе была девочка злая, уродливая, никого не любила, особенно свою сестру за то, что во всём Счастье была лучше Горя. Горе никто не любил за её характер. У неё был только один друг Капризка. Задумали они как – то раз погубить Счастье. Да только как? Думали – думали и придумали. Ходили слухи, что у колдуньи есть книга, в которой написано про всех людей и их слабости. Вот эту книгу и надо было прочитать Капризке и Горю, чтобы узнать, от чего может умереть Счастье.

Пошли друзья через лес к дому колдуньи. Пришли, спрятались и стали ждать, когда его хозяйка уйдёт. Наконец,  колдунья ушла по своим тёмным делам. Капризка и Горе вошли в дом и стали искать книгу. После долгих поисков они нашли то, что искали, в тёмном углу под печкой. В книге Капризка и Горе прочитали пророчество смерти Счастья. Вот что там было написано: когда вокруг всё будет страдать и печалиться, то Счастье умрёт от жалости. В это время из леса возвращалась колдунья. Услышав топот её ног, злоумышленники быстро выбежали из дома колдуньи.

       Выбежав из леса, Капризка и Горе стали думать, как выполнить пророчество книги. Они решили обратиться за помощью к Урагану, который жил на вершине высокой горы. Долго ли, коротко ли, наконец,  добрались до пещеры на вершине горы, в которой жил Ураган.                                 

-         Кто посмел нарушить мой покой? – послышался голос из пещеры.

-         Это мы, Капризка и Горе, пришли к тебе за помощью, - ответили они              

и рассказали о том, как надоела им Счастье и как можно её погубить. А Ураган проворчал:

 - Мне она тоже не нравится. Все её любят, все её ждут, а меня никто не любит и не ждёт. Я нашлю на вашу деревню Бурю, она всё сделает, а вы отправляйтесь домой.

Когда Горе и Капризка пришли домой, Буря уже закончилась, они увидели, что она натворила. Были разрушены все дома, все деревья вырваны с корнями из земли, затоплены луга и поля, погибли все животные, нечего было есть, а все люди громко плакали. На остатках разрушенного дома лежала Счастье. Люди рассказали, что после того как кончилась Буря, Счастье оглянулась вокруг и упала замертво. Её сердце разорвалось от отчаяния и жалости к людям и к родной земле. Но не думайте, что она совсем умерла, её душа и сейчас живёт и бродит среди людей. В том доме, куда она войдет, наступит радость, благополучие, мир и удача. Горе с Капризкой тоже ходят по свету, но никто их по-прежнему не любит и не ждёт.               

 

 

 

 

 


 

Районный конкурс исследовательских и проектных работ «Русский язык – наше достояние»

Районный конкурс исследовательских и проектных работ «Русский язык – наше достояние»

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение

ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение

ВВЕДЕНИЕ Хотите счастье подарю???

ВВЕДЕНИЕ Хотите счастье подарю???

Проделав работу, я выяснила, что «счастье» - это важная часть нашей жизни, которая волновала людей в разные времена

Проделав работу, я выяснила, что «счастье» - это важная часть нашей жизни, которая волновала людей в разные времена

Часто ли Вы испытываете состояние счастья? 3

Часто ли Вы испытываете состояние счастья? 3

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Значение и происхождение слова «Счастье»

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Значение и происхождение слова «Счастье»

Из орфоэпического словаря я узнала, как правильно произносить слово «счастье» в устной речи: «Счастье

Из орфоэпического словаря я узнала, как правильно произносить слово «счастье» в устной речи: «Счастье

Практическая работа (анкетирование)

Практическая работа (анкетирование)

Класс, группаКол-во опрошенныхПопулярные ответы 4 класс 5 класс17 чел

Класс, группаКол-во опрошенныхПопулярные ответы 4 класс 5 класс17 чел

Родители 7 класса 7 чел

Родители 7 класса 7 чел

Практически все понимают, что значит, для них быть счастливыми

Практически все понимают, что значит, для них быть счастливыми

Я все ждал, когда, идя по ниточке лесного ручья, я выйду на светлую, легкую и зеленую поляну и увижу среди цветов, и услышу среди щебета…

Я все ждал, когда, идя по ниточке лесного ручья, я выйду на светлую, легкую и зеленую поляну и увижу среди цветов, и услышу среди щебета…

Полякова Светлана «И улыбнется счастье» 2

Полякова Светлана «И улыбнется счастье» 2

Так как лошадь издавна считался символом силы и являлся ценным животным, то подкова , которая защищает это животное, являлась предметом, приносящим счастье

Так как лошадь издавна считался символом силы и являлся ценным животным, то подкова , которая защищает это животное, являлась предметом, приносящим счастье

В результате моего исследования, было доказано, слово «счастье» у людей всех поколений ассоциируется со словом «радость», связывается с успешностью

В результате моего исследования, было доказано, слово «счастье» у людей всех поколений ассоциируется со словом «радость», связывается с успешностью

Литература 1. Иванов,

Литература 1. Иванов,

Приложение I Елена ПРОКЛОВА

Приложение I Елена ПРОКЛОВА

Приложение II Екатерина

Приложение II Екатерина

Приложение III Наталья

Приложение III Наталья

Приложение IV Дмитрий

Приложение IV Дмитрий

Приложение V

Приложение V

Мне она тоже не нравится. Все её любят, все её ждут, а меня никто не любит и не ждёт

Мне она тоже не нравится. Все её любят, все её ждут, а меня никто не любит и не ждёт
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2020