Исследовательская работа "Почему ССР победила фашистскую Германию?"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Почему ССР победила фашистскую Германию?"

Оценка 4.8
docx
12.02.2020
Исследовательская работа "Почему ССР победила фашистскую Германию?"
война.docx

         

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Улукулево

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

 

Научно-исследовательская работа на тему

«Причины победы СССР над фашисткой Германией?»

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ученика 4б класса

МОБУ СОШ д. Улукулево

Асманова Тимура

 

 

Научный руководитель:

учитель начальных классов

Гайнетдинова Гюзель Салаватовна

 

 

 

 

 

 

 

 

2019

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

Глава1. Причины победы СССР над фашисткой Германией?

1.1 Причины победы советского народа в Великой Отечественной войне…4

1.2 Советский патриотизм………………………………………………………5

1.3 Искусство командиров………………………………………………………5

1.4 Истоки, источники победы советского народа над фашизмом…………..6

1.5 Цена победы………………………………………………………………….7

Глава2. Опрос и анализ полученной информации

2.1  Практические исследования…………………………………………………8

2.2 Советы для учащихся……………………………………………………….11

 Заключение…………………………………………………………………….11

Список использованной литературы…………………………………………..12

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

       Многое вытерпели и превозмогли наши прадеды для того, чтобы мы жили и росли в мирное время. 9 мая в1945 году весь мир радовался победе Советского Союза в Великой Отечественной войне. Она была одержана благодаря мужеству и героизму советского народа, воинов Красной Армии.

       Героические подвиги нашего народа и его Вооруженных Сил в годы войны были и остаются источником воспитания патриотизма, любви к  Родине.  Каковы же главные  причины нашей Победы? И мы решили выяснить, почему Советский Союз победил Германию?

Тема исследования: «Причины победы СССР над фашисткой Германией

Цель работы: выяснить какие были причины , чтоб одержать победу.

Гипотеза: память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если  каждый  человек  будет  знать  и  помнить  о  войне  и  передавать  это  по наследству.

Объект исследования:  победа Советского Союза в Великой Отечественной Войне.

 Предмет исследования : причины победы советской армии над фашистами.

        Для достижения цели необходимо было решить следующие задачи:

1. Проанализировать литературу по данной теме.

2.  Определить его роль  победы и место в судьбе нашей страны.

3. Дать объективную оценку историческим фактам.

         В своей работе мы использовали следующие методы: анализ информации из литературных источников, анкетирование, опрос, анализ полученных данных.

Этапы исследования:

Организационный этапИзучение истории Великой Отечественной войны на уроках окружающего мира . Знакомство с основными этапами и событиями Великой Отечественной войны.

Основной этап. Сбор материала. Оформление презентаций.

Заключительный этап. Презентация материалов проделанной работы.

Практическая значимость: 

Работа может быть использована  на уроках по истории России, а также на внеклассных мероприятиях в школе.

       Мы считаем, что данная тема актуальна. Потому что тема войны задела каждую семью, которая потеряли своих близких, родных. Возможно, когда мы поделимся результатами своего исследования, кто-то задумается и начнет больше  любить и уважать свой родной край, Родину!

 

 

                   

 

Глава 1. Причины победы СССР над фашисткой Германией?

1.1 Причины победы советского народа в Великой Отечественной войне

          Главная причина, обусловившая победу СССР в Великой Отечественной войне, заключается в том, что война приобрела для страны поистине всенародный характер. Победу Красной Армии во многом определило полководческое мастерство советских военачальников (Г.К.Жуков. А.М.Василевский, К.К.Рокоссовский и т.п.).Огромную роль в обеспечении победы сыграло партизанское движение. Уже в первые дни войны Центральный Комитет партии призвал создавать на захваченных территориях партизанские отряды, диверсионные и истребительские группы. Ставилась задача развернуть сеть большевистских подпольных организаций на захваченной территории для руководства всеми действиями против фашистских оккупантов. Во время войны за линией фронта действовали 24 нелегальных обкома и свыше 260 горкомов, райкомов и других партийных комитетов, объединивших около65 тысяч коммунистов. Всего в годы войны в тылу врага насчитывалось 6 тысяч партизанских отрядов, в которых сражалось более 1 млн. партизан. Наиболее крупными были партизанские объединения, которыми командовали С.А. Ковпак, А.Н. Сабуров, А.Ф. Гришин и др. Активно действовали в условиях оккупации подпольные молодежные организации, оперативные группы. Большую роль в снабжении СССР оперативной информацией играли разведчики - Н.И. Кузнецов, Д.Н. Медведев, П.А. Горчаков, К.П. Орловский.

https://stat.mil.ru/files/morf/sf-003.jpg

 

 

1.2 Советский патриотизм

         Решающую роль в победе сыграл патриотизм народа, имеющий глубокие исторические корни. Многовековая борьба за независимость выработала сознание её наивысшей ценности, ради чего можно идти на любые жертвы. Бесчеловечная политика гитлеровцев на оккупированных территориях подкрепила это сознание: речь шла о выживании народа.

Патриотизм народа и централизованное руководство сполна проявились в партизанском движении. Начавшееся в первые месяцы войны, оно с мая 1942 года направлялось Центральным и местными штабами. Действия партизан координировались с операциями фронтов, обеспечивая их разведывательными данными и разрушая коммуникации противника. В партизанском движении участвовало  свыше 1 млн человек, партизаны вывели из строя свыше 1 млн солдат противника, взорвали более 20 тыс. эшелонов и 1600 мостов.

1.3 Искусство командиров

          За годы войны выросло искусство военачальников. Выдающимся советским полководцем был Георгий Константинович Жуков (1896-1974), единственный четырежды Герой Советского Союза (1939, 1944, 1945, 1956). Происходил из крестьян, был рабочим, участником 1-й мировой (солдат) и гражданской (командир эскадрона) войн. Между 1-й и 2-й мировыми войнами прошел путь от командира полка до начальника Генерального штаба Красной Армии. В Великую Отечественную войну находился на самых ответственных участках, командовал войсками Резервного, Ленинградского и Западного фронтов в Ленинградской и Московской битвах. С августа 1942 г. был 1-м заместителем наркома обороны и заместителем Верховного главнокомандующего. По поручению Ставки Верховного Главнокомандования координировал действия фронтов в Сталинградской битве и других сражениях. В 1943 г. получил звание Маршала Советского Союза. На завершающем этапе Отечественной войны (в 1944-1945 гг.) командовал войсками 1-го Украинского и 1-го Белорусского фронтов. Сыграл большую роль в организации победоносного наступления и победы. В 1944 и 1945 гг. дважды удостаивался звания Героя Советского Союза.

В годы Великой Отечественной войны выросла целая плеяду талантливых полко-водцев. Среди них - командовавшие армиями, а затем фронтами маршалы К.К.Рокоссовский, А.М.Василевский, Р.Я.Малиновский, И.С.Конев, В.Д.Соколовский, Л.А.Говоров, К.А.Мерецков, Ф.И.Толбухин, адмиралы флота Н.Г.Кузнецов и В.Ф.Трибуц, генералы Н.Ф.Ватутин, И.Е.Петров, И.Д.Черняховский. Среди командующих фронтами -А.И.Ерёменко, В.И.Чуйков, М.С.Шумилов, М.М.Попов, Ф.И.Кузнецов и многие другие выросли в крупнейших полководцев новейшего времени. Руководителями партизанского движения были П.К.Пономаренко, С.А.Ковпак, М.И.Наумов и др.

1.4 Истоки, источники победы советского народа над фашизмом

     Война тяжело отразилась на сельском хозяйстве. Многие территории были оккупированы, но благодаря труду женщин и подростков в военные годы удалось заготавливать необходимые продукты питания для армии и тружеников тыла.

Значительный вклад в победу внесли ученые, которые обеспечивали качество и надежность советской боевой техники, которая во многом была лучшей в мире (истребители Ла-5, Як-9, штурмовики Ил-2, бомбардировщики Ту-2, средние и тяжелые танки - Т-34, ИС-2, ракетная артиллерия).

https://stat.mil.ru/files/morf/sf-009.jpg

На победу работали и  добывали уголь, лес, руду, золото в Сибири. Особую роль в воспитании духа патриотизма, славных героических традиций произведения М.А. Шолохова, А.А. Фадеева, К.М. Симонова, А.Т. Твардовского. Действовало 25 фронтовых театров, сотни фронтовых бригад, за годы войны было создано 102 художественных фильма «Радуга», «Фронт», «Два бойца», «Жди меня», стали единым народом, который мыслил и говорил не иначе как «Наша Родина», «Мы победим», «Мы одолеем врага», а в атаку шел со словами «За Родину!». Печать, радио, литература и искусство также находились в ратном строю.

https://stat.mil.ru/files/morf/sf-010.jpg

Среди источников победы в Великой Отечественной войне на первый план справедливо выдвигается массовый героизм советских людей, Однако в книгах он до сих пор представляется как подвиги отдельных личностей. Следует обратить внимание на главное - на коллективный подвиг частей, соединений, заводов, колхозов, советских ученых.

1.5 Цена победы

         Самые большие прямые и косвенные потери населения понесли государства Европы. Здесь погибло более 40 млн. человек. Из 18-летних погиб каждый третий. Ежедневно погибало 15 тысяч человек. Если бы мы решили почтить минутой молчания каждого, то нам пришлось бы молчать 38 лет.

Они составили около 27 млн. человек.11,39 млн. наших военнослужащих погибли, умерли от ран и болезней, не вернулись из плена. Значительная часть людских потерь - гражданское население, погибшее в гитлеровских лагерях смерти, в результате нацистских репрессий, болезней и голода, от налетов вражеской авиации.

Цена Победы - это узловая проблема истории Великой Отечественной войны. И пока она не будет полностью определена, историю войны нельзя считать исследованной. Главным препятствием на пути к истине о цене Победы является боязнь ответственности политического и военного руководства страны за колоссальные человеческие жертвы.

Глава 2. Опрос и анализ полученной информации

 

2.1  Практические исследования

С целью исследования отношения учащихся МОБУ СОШ д. Улукулево к истории были осуществлены практические исследования:

1. Разработана анкета и проведено анкетирование.

2. Проведен анализ анкет.

 

Анкета «Знамя Победы – символ Победы».

1)Какие чувства Вы испытываете ко Дню Победы?

1.патриотизм,

2.уважение к героическому прошлому страны,

3.гордость,

4.чувство причастности к своему народу, своей родине,

5.воодушевление,

6.безразличие,

 

2)Знаете ли Вы историю в годы Великой Отечественной войны?

1.да, 2.недостаточно хорошо, 3.плохо, 4.нет.

 

3) Как Вы относитесь к Знамени Победы?

1.это символ победы нашего народа над фашизмом,

2.это символ героического поступка отдельных солдат и офицеров,

3.это память о героическом прошлом России,

4.это память о трагической странице в нашей истории,

5.никак.

 

4) Источники получения информации о Великой Отечественной войне:

1.средства массовой информации,

2.книги,

3.семья

4.уроки в школе,

5.беседы с друзьями,

6.вообще не получаю

 

Результаты исследования:

В исследовании приняло участие всего человек. Участниками исследования стали учащиеся 2-11 классов (40 человек)

 

 

 

 

 

 

 

Какие чувства Вы испытываете ко Дню Победы?

·         37человек чувствуют уважение ко Дню Победы,

·         у 32 человек опрошенных День Победы вызывает чувство гордости,,

·         32человека- патриотизм

Вывод: День Победы – праздник, объединяющий людей в единую нацию, предмет гордости, уважения к героическому прошлому страны

Знаете ли Вы историю в годы Великой Отечественной войны?

 

·          20 человек уверенно заявили «да»,

·         13человек считают, что недостаточно хорошо,

·          5 человек учащихся признались, что плохо знают историю  в годы Великой и Отечественной войны и 2 человек не знают истории.

Вывод: Полученные данные по этому вопросу показали что, большинство учащихся недостаточно хорошо знает историю периода Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

 

 

Как Вы относитесь к Знамени Победы?

·         27 человек считает, что это символ победы нашего народа над фашизмом,

·         7 учащихся думает о том, это память о трагической странице в нашей истории,

·         28 человек– это память о героическом прошлом России,

·         4 человека - это символ героического поступка отдельных солдат и офицеров,

Вывод: Несмотря на недостаточное знание истории Знамени Победы, учащиеся уверены в том, что это символ победы народа над фашизмом в Великой Отечественной войне.

Источниками получения информации о Великой Отечественной войне для учащихся являются:

 

·         уроки в школе – 40 человек ,

·         семья – 37 человек ,

·         книги – 35  человек ,

·         средства массовой информации – 32  человек.

Вывод: Самым распространенным источником информации являются уроки в школе, а книга, СМИ как источник информации играет заметную роль у учащихся старших классов.

 

2.2 Советы для учащихся школ

1.Ежедневно, посещайте уроки и дополнительные кружки «Краеведение».

2. Участвуйте в предметных конкурсах, олимпиадах по  истории.

3. Читайте больше книг  о нашем прошлом, книги расширяют кругозор, увеличивают   память и мышление.


                                                      Заключение

          Победа над Германией — это национальная и военная гордость народов России, других бывших республик Советского Союза. Значит наша гипотеза о том,  что память о Великой Отечественной войне будет сохранена, если  каждый  человек  будет  знать  и  помнить  о  войне  и  передавать  это  по наследству - подтвердилась. Об этом мы можем рассказать свои друзья и и одноклассникам . Я очень горд за свою страну и за героев ВОВ.

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.Сто великих сокровищ России / [авт.-сост. Н.Н. Непомнящий]. - Москва : Вече, 2015. - 475 с. : ил. - (100 великих).

2.Русский архив: Великая Отечественная: Т. 15 (4-5). Битва за Берлин (Красная Армия в поверженной Германии). — М.: Терра, 2013. 

3.История Второй мировой войны. 1939—1945. Том 10. — М.: Воениздат, 1979 .

4.Мизеркин С. Неизвестные факты из истории Знамени Победы. Голос России (5 мая 2016) //ria.ru

5.Александр Садчиков. Пять загадок Знамени Победы (8 мая 2017)// www.izvestia.ru


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа д

Содержание Введение………………………………………………………………………… 3

Содержание Введение………………………………………………………………………… 3

Введение Многое вытерпели и превозмогли наши прадеды для того, чтобы мы жили и росли в мирное время

Введение Многое вытерпели и превозмогли наши прадеды для того, чтобы мы жили и росли в мирное время

Глава 1. Причины победы СССР над фашисткой

Глава 1. Причины победы СССР над фашисткой

Советский патриотизм

Советский патриотизм

Руководителями партизанского движения были

Руководителями партизанского движения были

Среди источников победы в Великой

Среди источников победы в Великой

Глава 2. Опрос и анализ полученной информации 2

Глава 2. Опрос и анализ полученной информации 2

Какие чувства Вы испытываете ко

Какие чувства Вы испытываете ко

Как Вы относитесь к Знамени Победы? · 27 человек считает, что это символ победы нашего народа над фашизмом, · 7 учащихся думает о том, это…

Как Вы относитесь к Знамени Победы? · 27 человек считает, что это символ победы нашего народа над фашизмом, · 7 учащихся думает о том, это…

Вывод: Самым распространенным источником информации являются уроки в школе, а книга,

Вывод: Самым распространенным источником информации являются уроки в школе, а книга,

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Скачать файл