"Развитие потребности в здоровом образе жизни у девушек 8-11 классов через систему домашнего задания."
Цель исследования: проверить эффективность использования ритмической гимнастики аэробного характера при выполнении домашнего задания.
Предмет исследования: использование комплексов аэробики при выполнении домашнего задания.
Задачи исследования:
1. Изучить состояние проблемы, использования аэробики при выполнении домашнего задания девушками 8-11 классов в литературных источниках.
2. Изучить возможность использования аэробики в качестве домашнего задания.
3. Выявить эффективность использования аэробики в физическом воспитании девушек 8-11 классов.
4. Разработать практические рекомендации .
Методы научно-педагогического исследования:
1. Анализ научно-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Тестирование и оценка уровня.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Аэробика (в СССР была известна как ритмическая гимнастика) — гимнастика при ритмичном музыкальном сопровождении, c активным потреблением организмом кислорода (аэробный можно перевести — "живущий на воздухе").
Прародительницей аэробики считается орхестрика
Орхестрика, сформировалась из ритуальных танцев древних греков, тесно связанных с древними обрядами посвящения, включала в себя искусство двигаться и упражнения, считавшиеся необходимыми для развития ловкости, выносливости.
Орхестрика подразделялась на приготовительные танцы для развития легкости и ловкости движений и имитационные танцы с представлением различных душевных состояний и действий.
В результате выполнения аэробных упражнений в организме происходят положительные сдвиги:
Улучшается транспортировка кислорода кровью, как следствие, повышается выносливость к продолжительным физическим нагрузкам;
Увеличивается объем лёгких;
Снижается риск развития атеросклероза;
Значительно укрепляется костная система;
Усиливаются возможности организма по противостоянию стрессам;
Происходит нормализация веса.
Экспериментальные исследования проходили в Береговой средней школе на девушках 8-11 классов.
В экспериментальной группе занималось 28 человек в контрольной группе 26 человек. При выполнении домашнего задания экспериментальная группа занималась аэробикой, контрольная получали стандартные задания на дом.
Перед проведением эксперимента мы решили исследовать отношение девушек к занятиям физической культуре в школе с помощью анкетирования.
Далее мы провели исследование уровня развития работоспособности у школьников экспериментальной и контрольной группы. Для определения уровня развития работоспособности мы использовали тест Руфье-Диксона и пробу Штанге.
ВЫВОДЫ:
Разносторонне воздействовать на девушек 8-11 классов, укрепить мышцы рук, ног, туловища, сделать тонкой талию можно проводя аэробные танцевально-гимнастические упражнения.
При изучении возможности использования аэробики в качестве домашнего задания средней общеобразовательной школе ,мы выяснили, что это возможно, если заменить некоторые задания на дом, это даст примерно такой же результат при воспитании общей выносливости и не требует дорогостоящего инвентаря и оборудования, что значительно сэкономит бюджет.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Проанализированные нами литературные источники подтверждают мнения авторов о том, что проблема организации и проведения урока физической культуры у девушек требуют интеграции.
Проведя исследование в КГУ " Береговая средняя школа" с целью внедрению аэробики мы выяснили, что данная методика организации выгодно отличается от существующей ныне. Аэробика способствует более рациональному развитию общей выносливости у девушек, развивает потребность в регулярном движении, обогащает фонд двигательных умений и навыков способствует рациональному и гармоничному физическому развитию функциональных систем организма, поэтому мы рекомендуем внедрять данный вид физических упражнений в домашние задания.
На основании проделанной работы, нами были разработаны практические рекомендации:
Для внедрения аэробики в домашние задания необходимо детально разработать программу аэробики, посоветоваться с опытными преподавателями данного вида спорта.
Аэробику проводить необходимо под музыкальное сопровождение, музыка является как бы универсальным средством дозирования тренировочной нагрузки. При подборе музыкальных произведений необходимо сочетать медленные композиции с быстрыми в соотношении 1:2.
Оптимальным временем для выполнения одного упражнения является продолжительность 45-50 секунд.
Комплексы аэробики необходимо менять после 6-8 занятий, более частая смена противопоказана, так как занимающиеся еще не освоили в должной мере весь комплекс, а смена комплексов после 8-10 занятий приводит к тому, что комплексы не будут вызывать должного оздоровительного эффекта, так как организм привыкнет к ним.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.