Исследовательская работа «Ревизорро в МБОУ«СОШ № 14» или патогенные бактерии в школе»

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 03.04.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Исследовательская работа «Ревизорро в МБОУ«СОШ № 14» или патогенные бактерии в школе»
Иконка файла материала Исследовательская работа «Ревизорро в МБОУ«СОШ № 14» или патогенные бактерии в школе».pptx

Внимание!
Мы не сотрудничаем с администрацией № 14
школы и работаем только в интересах учащихся и их родителей!

№ 14

Гипотеза:

Предположим, что на предметах школьной среды «СОШ №14», находится множество патогенных бактерий.

Цель исследования: выяснить, находятся ли патогенные бактерии на предметах школьной среды «СОШ №14».

Задачи:
изучить литературу собрать информацию по теме;
провести анализ информированности учащихся методом анкетирования;
собрать и систематизировать информацию;
эксперимент;
оформить результаты;
составить памятку.

Виды бактерий:

Способ питания

Автотрофы

Гетеротрофы

Сапрофиты ― используют готовые органические вещества мертвых тел.

Паразиты ―
используют готовые органические вещества живых тел.

Фотосинтезирующие используют энергию солнца .

Хемосинтизирующие использует энергию химических связей.

Анкетирование

Анкетирование

Анкетирование

Анкетирование

Анкетирование

Первый эксперимент.

Стерилизация чашек Петри и посуды

Питательная среда готова!

Взятие смывов.

Школьная столовая.

Входная дверь.

Сотовый телефон.

Клавиатура

Результаты первого эксперимента.

Вывод:
- колоний бактерий на агар-агаре выросло мало, в некоторых чашках Петри не выросло совсем, тогда мы решили, что скорее всего
-у каждого типа бактерий своя питательная среда;.

Экскурсия в бактериальную лабораторию.

Заведующая лабораторий Денисова Наталья Борисовна

Знакомство с питательными средами

Термостат

Экскурсия в лабораторию

Второй эксперимент.

Взятие смывов в школьной столовой.

Второй эксперимент.

Смыв с сотового телефона

Смыв с перил блока Б

Смыв с компьютерной мыши в кабинете информатики

Второй эксперимент.

Смыв с шариковой ручки

Смыв с рук учеников

Смыв с парты

Второй эксперимент.

Смыв с дверной ручки входной двери в блоке А

Смыв с коврового покрытия в блоке А

Смыв со спортивных мат

Второй эксперимент.

Смыв с монет

Смыв с рук ученицы

Результаты

Смыв

Результат

Чистая ложка из дома вымытая в посудомойке,

отрицательный

2.

Грязная тарелка из дома,

3.

Чистая тарелка после мытья моющим средством (Аос),

4.

Чистая тарелка со школьной столовой

5.

Стол в школьной столовой

6.

Ложка в школьной столовой

7.

Рука ребенка №1 после 6 уроков

8.

Рука ребенка №2 после 6 уроков

9.

Перила в старшем блоке

10.

Спортивные маты

11.

Дверная ручка, входной двери младшего блока

12.

Ковровое покрытие с начального блока

13.

Руки ребенка №1 после мытья рук и сушки полотенцем

14.

Рука ребенка №2 после мытья рук и сушки

15.

Рука ребенка №3 после мытья рук и высохшие естественным путем.

16.

Шариковой ручки

17.

Сотовой телефон

18.

Компьютерная мышка в кабинете химии

19.

Монета, которые лежали у меня кошелке

20.

Парта

Результат.

Вывод: Из 20 смывов, которые мы взяли, все результаты были отрицательны. Это значит, что в нашей школе: в столовой, на дверных ручках, периллах, на ковровых покрытиях, на наших школьных принадлежностях и телефонах нет патогенных бактерий, которые принадлежат к группе кишечной палочки.

ВЫВОД:

Первый эксперимент по приготовлению питательной среды из агар-агара и выращиванию на ней бактерий показал следующие результаты:
-у каждого типа бактерий своя питательная среда;
- патогенных бактерий, которые принадлежат к группе кишечной палочки,
обнаружено не было, так как в воздушной среде школы их нет.
Результаты второго эксперимента, также оказались отрицательны, что говорит о безопасной школьной среде. Патогенная бактерия группы кишечной палочки отсутствует и нам не угрожает.

Ревизорро рекомендует.

Памятка.

Памятка.

Спасибо за внимание!