Исследовательская работа "Русский танец- душа моя"
Оценка 4.6

Исследовательская работа "Русский танец- душа моя"

Оценка 4.6
Занимательные материалы +4
docx
Междисциплинарный 5
Все классы
05.02.2020
Исследовательская работа "Русский танец- душа моя"
Работа проведена с ученицей 2 класса для участия в конкурсе.
Русский танец- душа моя.docx

МБОУ «Васильдольская основная общеобразовательная школа»

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

«Народный танец-душа моя»

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_1.jpeg

 

 

 

Автор работы: Короткова Дарья,

Обучающаяся 2 класса

Руководитель: Фатьянова Юлия Юрьевна.

 

 

2020 год

Содержание

Введение………………………………………………………………………. 3

I Основная часть

1.1. Что такое танец?………………………………………………………… .4

1.2. Возникновение народного танца в Древней Руси..……………………  5

1.3. Зарождение и развитие народного танца в царской России.…………...5

1.4. Развитие народных танцев в советское время. ……………………..…..6

1.5. Виды народных танцев в современное время. …………………………..7

1.6. Русский народный танец «Валенки». . . . . . . . . . . .. . . . …………………9

II Практическая часть

2.1. «Танцуем танец «Валенки»……………………………………………..10

III. Вывод. ……………………………………………………………..………10

IV. Заключение……………………………………………………….……………10

V. Использованная литература……………………………………………...11

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Любите ли вы танцевать, так как это люблю я? Я очень люблю танцевать, особенно со своими друзьями!

 

В танце, как в жизни, идет бег по кругу:
И сила, и слабость бегут друг за другом.
В танце: плие, прыжок и вращение.
И в жизни для взлета нужно падение.
Есть танец сольный, он сложен порой.
Одиночество в жизни всему виной.
А есть задорная пляска групповая –
С друзьями мечта осуществится любая!
Танец – есть чувств и эмоций палитра –
Показать можно все, что на сердце сокрыто!
Танец – есть тела особый язык –
Расскажет о том, к чему каждый привык!
О танце можно рассуждать бесконечно,
Но танец – есть жизнь, и так будет вечно!

 

Мне всегда было интересно узнать: что такое танец? Откуда он пришёл в нашу жизнь? И почему, когда звучит музыка танцуют  все- от маленьких детей до взрослых, бабушек и дедушек? Я решила провести исследование и назвала свою работу «Народный танец-душа моя».

Я провела небольшой социологический опрос среди учеников начальной школы. Им были заданы вопросы:

1. Любители вы танцевать?

2. Какие танцы вы любите танцевать?

3. Какие танцы вы знаете?

4. Какие русские танцы вы знаете?

5. Когда появился русский танец?

Результаты: Почти все ребята любят танцевать. 7 человек увлекаются современными танцами, 2 – русскими народными. 4 человека не увлекаются никакими танцами. Знают танец хип-хоп, брейк-данс. Почти все знают танец «Валенки». Никто не знает, когда появился русский народный танец. Я решила узнать об истории русского народного танца и рассказать об этом ребятам.

Актуальность темы: 29 апреля отмечается международный день танца. Праздник отмечается с 1982 года по решению ЮНЕСКО в день рождения французского балетмейстера Жана Жоржа Новерра, реформатора и теоретика искусства танца, который вошел в историю как «отец современного балета».

Цель исследования: изучить развитие русского народного танца и как танец влияет на организм человека.

Задачи исследования:

1.     Ознакомиться с литературой о русском народном танце.

2.     Ознакомиться с зарождением и развитием народного танца.

3.     Рассмотреть народные танцы в советское время.

4.     Определить развитие народных танцев в современное время.

Гипотеза исследования: жизнь человека неразрывно связана с танцем.

Объект исследования: история развития народных танцев в России.

Предмет исследования: особенности и этапы процесса развития народных танцев в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Основная часть.

1. 1. Что такое танец?

Танец – (польское taniec от немецкого Tanz), вид искусства, в котором основное средство создания художественного образа – движения и положения тела танцовщика. Танцевальное искусство – одно из древнейших проявлений народного творчества. Танец непосредственно связан с музыкой. У каждого народа сложились свои национальные традиции танца. На этой основе сформировался сценический танец. Профессиональный танец, достигнув высокого развития, стал основой европейского классического танца, танцевальных систем стран Азии и Африки. В СССР широкое распространение получили профессиональные и самодеятельные ансамбли народных танцев. (Советский энциклопедический словарь.)

Народный танец – танец определённого народа, определённой национальности. Народный танец возник на основе движений и жестов человека, которые он совершал в процессе трудовой деятельности. Народный танец весьма индивидуален, как и любой народ. Он имеет собственную индивидуальную хореографию, пластику и манеру исполнения. Народными танцами являются чардаш, полька, гопак, хоровод, лезгинка, гусачок, русская пляска и многие другие.

Русские народные танцы – это вид русского традиционного искусства, имеющий многовековую историю и включающий в себя множество техник.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_2.pngПервоначально танец представлял собой комплекс, состоящий из мимики, жестикуляции, движений корпусами и ногами. В древние века мимика — первый язык человечества — была неразрывно связана с танцевальным искусством. Более того — все движения в древности назывались не иначе как танцами! Греки не признавали танец только как предлог для ритмических движений и красивых поз — напротив, они стремились к тому, чтобы каждое танцевальное движение выражало какую - то мысль, действие, поступок, что - нибудь говорило зрителю. А испанские танцы и до сих пор посредством своей супервыразительности иногда могут передать гораздо больше, чем обыкновенная человеческая речь. Считалось, что люди в древности танцевали оттого, что боги дергали людей за веревочки привязанные к их рукам и ногам. В действительности же танец произошел из - за необходимости первобытных людей в общении, передачи какой - либо жизненно важной информации. Копируя движения животных, первобытные люди пытались проникнуть тем самым в душевное состояние этого животного, понять его «суть», что значительным образом помогало первобытным людям при охоте, а следовательно являлось необходимостью для выживания!

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_3.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_4.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_5.jpeg

 

 

1.2. Возникновение народного танца в Древней Руси.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_6.jpeg

 

 

 

 

 

 

Первое официальное упоминание о русском народном танце относится к 907 году, когда князь Вещий Олег праздновал свою победу над греками в Киеве. На торжественном приёме для гостей выступали 16 танцоров ряженых медведями и четыре медведя, одетых танцорами. После окончания обеда согласно повелению князя медведей было велено отпустить на все четыре стороны, а танцоров казнить. Как выяснилось позже, подслеповатый Князь Олег принял танцоров за послов Северян, задолжавших ему несколько сотен шкурок куницы.

 

 

 

 

1.3. Зарождение и развитие народного танца в царской России.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_7.jpeg

 

 

 

Понятие о «танце» русским дали поляки, прибывшие в Смутное время в Москву с Дмитрием Самозванцем. До этого на Руси «салонных танцев» не https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_8.pngбыло. В теремах водились женские хороводы, а в народе процветали пляски.

Пhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_9.pngри Михаиле Федоровиче Романове для царской потехи приглашались увеселители — немцы и поляки, в их числе были и танцоры. Любовь к танцам поддерживала правительница Софья, которая собирала в своих хоромах девушек и «устраивала пляски».

 

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_10.jpegПерелом произошел при Петре I. После замены длинных мужских костюмов на короткие камзолы русские пляски ушли из придворного быта. Вместо них Петром были введены иноземные танцы. По указу царя под страхом жестокого наказания всем российским девушкам было приказано танцевать. Русские дамы и кавалеры обучились менуэту, полонезу и контрдансу у пленных шведских офицеров. Сам Петр, его супруга Екатерина и дочь Елизавета принимали участие в танцах и делали это, по словам современников, довольно грациозно. Отношение к танцам в это время было скорее как к серьезному, почти «государственному» делу, что отражалось на всем порядке танцевальных ансамблей. Наиболее распространенными танцами на петровских ассамблеях были менуэт, павана, куранта и другие. Но Петр считал их очень скучными и изобрел свой танец, гораздо более оживленный. Впоследствии, при Анне Иоановне, в моду вошли не только иноземные развлечения. Императрица любила и русские танцы («бычок» или «камаринская»).

К русским народным танцам относятся: задорные огромные хороводы, пляски и народные массовые гуляния, что были неотъемлемой частью ежегодных традиционных праздников, увеселительных программ и символических ярмарок. Что же представляет собой этот вид хореографии? Какие у него отличительные черты и преимущества? В первую очередь, русские народные танцы – это смех и юмор, активные движения и прыжки, задорные пляски и, конечно же, красивые колоритные национальные костюмы. Можно сказать, что этот танец – характеристика русского человека: широкая душа и необузданное желание дарить веселье себе и окружающему миру! Эх, широка матушка Россия и широк русский народный танец, ведь в его основе лежат и кадриль, и хоровод, и пляска.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_11.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_12.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_13.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_14.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_14.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_15.jpegВажно отметить, что этот танец требует энергичности, мужественности и резких движений от сильного пола, а мудрой величавости и плавности в каждом шаге от женского. Русский народный танец – это рассказ об истории Великой России. Ведь очень часто они сопровождались песнями с текстами о героях, царях и добрых деяниях их родины.

Историками принято считать, что различные трюки и прыжки, исполняемые танцорами в русских народных танцах, были выдуманы народом для того, чтобы согреться, ведь в основном все важные праздники отмечались зимой или осенью, когда заканчивались все земельные работы. Вот так и становилось тепло и душе и телу!
https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_17.jpeg

В древности большой популярностью пользовались танцы на плотах. Их исполняли ночью: по реке пускали венки с зажженными свечами, различные поделки из цветов и соломы, обычно такой своеобразный танец исполнялся в ночь на Ивана Купала (русский праздник). Этот вид танца также является своего рода ритуальным, так как именно в эту ночь девушки искали себе жениха. Они пускали на воду венки, плетенные своими руками, и кто из мужчин выловит венок и считался ее женихом.

1.4. Развитие народных танцев в советское время.

В начале ХХ века в стране произошли революции, бушевала Гражданская война. Народу было не до танцев. Но после того как закончилась Гражданская война, Советы выделили средства для организации ансамбля народного танца.

 

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_18.jpeg

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_19.jpegВ 1937 году появился первый в России профессиональный ансамбль народного танца под управлением Игоря Моисеева - лучший в мире академический ансамбль, исполняющий народные танцы. Моисеев подложил фундамент классического танца на импровизацию и удаль фольклора.

Идея удалась, Запад "клюнул", ансамбль пользуется бешеным успехом. Постановки, трюки и идеи коллектива используют чуть ли не все хореографы мира, кроме самых необразованных и ленивых.


1.5. Виды народных танцев в современное время.

Я опросила местных жителей пожилого возраста и узнала, что во времена наших прабабушек в народе был популярен танец «Кадриль», бабушки отплясывали танцы в стиле «диско», а в настоящее время мы увлекаемся хип-хопом и брейк-дансом.

В нынешнее время русские танцы первоначального вида не практикуют на народных праздниках, теперь они стали сценической изюминкой и отличным способом зажечь зал.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_20.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_21.jpeghttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_22.jpegНе поддаётся счету, сколько различных танцев и плясок бытовало на Руси и существует до сих пор в современной России. Они имеют самые разнообразные названия: иногда по песне, под которую танцуются ("Камаринская", "Сени"), иногда по количеству танцоров ("Парная", "Четвёрка"), иногда название определяет картину танца ("Плетень", "Воротца"). Но во всех этих столь различных танцах есть что-то общее, характерное для русского народного танца вообще: это широта движения, удаль, особенная жизнерадостность, поэтичность, сочетание скромности и простоты с большим чувством собственного достоинства.

Русская пляска:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_7.jpegРусская пляска - вид русского народного танца. К Русским пляскам относятся хоровод, импровизированные пляски (перепляс, барыня и др.) и танцы, имеющие определённую последовательность фигур (кадриль, ланце и др.). В каждом районе эти пляски видоизменяются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Русские пляски есть медленные и быстрые, с постепенным ускорением темпа. Перепляс носит характер соревнования. Для женского танца характерны плавность, величавость, лёгкое кокетство, игра с платочком; пляска мужчин отличается удалью, ловкостью, широтой, юмором.

Хhttps://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_24.jpegороводы

Русские хороводы, украшая собою нашу семейную жизнь, представляются столько же древними, сколько древня наша жизнь. Жили ли предки в домах, они занимались играми, плясками, хороводами; были ли они на побоище, они воспевали родину в своих былинах. Есть люди, указывающие нам на былое действие, но нет верного указания, когда начались хороводы. История хороводов заключается в преданиях; а все народные предания говорят о былом, как о настоящем времени. Хороводы бывают женские и смешанные. Исполняются чаще по кругу, обычно сопровождаются песней, иногда в виде диалога участников.

Места, где отправляются народные хороводы, получили во многих местах особенные названия и удержали исстари за собою это право. Реки, озера, луга, погосты, рощи, кладбища, огороды, пустоши, дворы - вот места для их отправления. На одних местах бывают хороводы праздничные, на других обыкновенные. Праздничные хороводы есть самые древние: с ними сопряжено воспоминание прошлого, незапамятного народного празднества. Для таких хороводов поселяне и горожане приготавливаются заранее, сзывают дальних гостей и соседей, красят желтые яйца, пекут караваи, яичницы, пироги, варят пиво, мед и брагу. Праздничные хороводы отправляются равно поселянами и горожанами, обыкновенные же более заметны по городам. Девушки богатых отцов выходят повеселиться на свой двор, куда сбираются к ним подруги. Все это бывает вечером, с окончанием работ.

Русские хороводы распределены по времени года, свободным дням жизни и по сословиям. Весна и осень, два времени, в которые поселяне более всего веселятся. Принимая разделение хороводов на весенние, летние и осенние, мы увидим настоящую картину русской жизни и правильнее можем следить за постепенным ходом народных увеселений.

Пляски-импровизации:

Наряду с хороводами, большой популярностью в народе пользуются пляски-импровизации, пляски-соревнования. В них танцоры не скованы определенной композицией. Каждому исполнителю дается возможность выразить себя, показать, на что он способен. Такие пляски всегда неожиданны для зрителей, а порой и для самих исполнителей.

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_25.jpegСреди таких танцев широко известны следующие: "Барыня", "Веселуха", "Топотуха", "Плескач", "Вензеля", "Казачий пляс", "Городецкие ворота", "Балалайки", "Чеботуха", "Сибирская потеха", "Полянка", "Журавель", "Гусачок", "Тимоня", "Валенки", "Болтушки", "Во саду ли", "Круговая-плясовая", "Матрёшки", "Северные заковырки", "Трепак" и другие.

Пляскам-импровизациям парни и девушки "учатся" с малых лет. Танцору не хочется повторяться, делать то же, что делают другие - отсюда большое разнообразие самобытных русс
https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/27/s_5ae33cd942fa2/890637_25.jpegких переплясов.

Форма плясок-импровизаций, плясок-соревнований в наше время получила дальнейшее развитие. Они стали динамичнее, появились острые ритмы, сложные танцевальные элементы, разнообразные комбинации. Девушки пляшут смелее, энергичнее, как равные соревнуясь в мастерстве с парнями.

Игровые танцы.
Особое место принадлежит танцам, в которых проявляется наблюдательность народа: либо о явлениях природы ("метелица", "пурга"), либо о каких-либо животных или птицах ("Бычок", "Дергач", "Медведь).

Эти танцы можно назвать игровыми или танцами-играми, поскольку в них очень ярко выражено игровое начало. В своих движениях танцующий не просто подражает повадкам зверей или птиц, а старается придать им черты человеческого характера.

Без образа нет танца. Если не возникает хореографический образ, остается набор движений, в лучшем случае иллюстрация события. Для народного танца типично осмысленное отношение к событиям жизни, и если иллюстративные моменты встречаются, то лишь как обдуманный прием. Конечно, танцоры пользуются элементами, имитирующими, к примеру, походку, полеты, повадки гусаков и гусынь. Но это не просто изображение птицы, а в данном случае игра-пляска, где условием ее является подражание птицам, соревнование-перепляс, в котором торжествуют ловкость, выдумка и мастерство в изображении гусачка.

А почему мы любим танцевать почти с рождения?
Да танцы выражают всегда чувства нашей жизни,
Они мечтаний отголосок и желаний тайных воплощение.
И что словами мы озвучивать не в силах,
Расскажут страстные и виртуозные движения.

И танец выбираем по душе, по настроению,
Порою просто отказаться не реально, невозможно,
Когда по сердцу музыка, на радость, в утешение,
Мы своим танцем воплощаем красоту, очарование мелодии.
Искусство танец и к прекрасному стремление.

1.6. Русский народный танец «Валенки».

Мы представляем вашему вниманию танец «Валенки». Оказывается знаменитая и популярная песня «Валенки» имеет интересную и давнюю историю. Начнем с того, что это не русская, а … старинная цыганская плясовая таборная песня. Ее популярность в начале XX века была поистине огромна.

Мы считаем, что непревзойденной исполнительницей, равно как и автором популярной русской песни «Валенки» была знаменитая певица нашей отечественной эстрады Лидия Андреевна Русланова.

Но первой исполнительницей этой песни является выдающаяся цыганская певица Настя Полякова. «Валенки», исполненные ею в 1913 году для граммофонных пластинок звукозаписывающей фирмы «Граммофон», почти мгновенно разошлись огромными тиражами. А Лидия Андреевна Русланова записала эту песню только во время Великой Отечественной войны, в 1943 году. В итоге песня «Валенки» стала неотъемлемой частью песенного репертуара Руслановой, и именно Лидия Андреевна сделала эту цыганскую песню русской, заставив слушателей полюбить ее простые слова. И танец, исполняемый под эту музыку, считается народным. Каждый коллектив танцоров исполняет этот танец по-своему. Я решила придумать свои танцевальные движения под эту музыку и станцевать его со своими подругами.

II Практическая часть

2.1. Танцуем танец «Валенки».

Эх, русский танец – загляденье!
Взорвется вширь и в высоту,
Он всем покажет, без сомненья,
Души Российской широту.

Выручал не раз он нас-
Быстрый русский перепляс.
Говорят не зря в народе:
Перепляс и нынче в моде!
Весело, задорно, ловко
Пляшут все без остановки!

III. Вывод.

Работая над проектом, я очень многое узнала про народный танец, про то, как он появился, как развивался в разные временные периоды. Мне интересно было самостоятельно подбирать танцевальные движения, танцевать.

IV. Заключение.

Работая над проектом, я узнала, что слово «танец» произошло от немецкого "Tanz", но так как заимствованно оно было из польского языка, к нему присоединили характерный суффикс «-ец». В русский язык слово «танец» вошло только в XVII веке. До тех пор употреблялось общеславянское слово «пляска».

Русский народный танец – это танец, наверное, с самой богатой и насыщенной историей. Он берет свои истоки еще со времен Древней Руси. Его образованию послужили народные массовые пляски и гуляния, веселые большие хороводы и т.п. Все эти задорные мероприятия были неотъемлемой частью жизни русского человека. Без них не проходил ни один праздник, ни одна ярмарка или другая увеселительная программа. В отличие от современного человека, люди в эпоху Древней Руси умели радоваться жизни. Танцевать любят все – и взрослые, и дети. Настоящий танец – это праздник для души и тела. Танец позволяет раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой. Танцы – это отличный способ укрепить своё здоровье.

V. Использованная литература, источники.

1.Советский энциклопедический словарь.

2. forum.in-ku.com

3. vk.comtopic-26944684_35557448

4. nsportal.ruКультура и искусство

5. s30133396333.mirtesen.ru

6. yandex.ru/imagesистория танца валенки

7. chto-takoe-lyubov.netСтихиКоллекции стихов

8. holidays/international-dance-day

9. открытыйурок.рфстатьи/666777/

10. s30556663155.mirtesen.ruБлог43566977492

11. Infourok.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

МБОУ «Васильдольская основная общеобразовательная школа»

МБОУ «Васильдольская основная общеобразовательная школа»

Содержание Введение ………………………………………………………………………

Содержание Введение ………………………………………………………………………

Введение. Любите ли вы танцевать, так как это люблю я?

Введение. Любите ли вы танцевать, так как это люблю я?

Актуальность темы: 29 апреля отмечается международный день танца

Актуальность темы: 29 апреля отмечается международный день танца

I. Основная часть. 1. 1. Что такое танец?

I. Основная часть. 1. 1. Что такое танец?

Возникновение народного танца в

Возникновение народного танца в

Зарождение и развитие народного танца в царской

Зарождение и развитие народного танца в царской

К русским народным танцам относятся: задорные огромные хороводы, пляски и народные массовые гуляния, что были неотъемлемой частью ежегодных традиционных праздников, увеселительных программ и символических ярмарок

К русским народным танцам относятся: задорные огромные хороводы, пляски и народные массовые гуляния, что были неотъемлемой частью ежегодных традиционных праздников, увеселительных программ и символических ярмарок

Они пускали на воду венки, плетенные своими руками, и кто из мужчин выловит венок и считался ее женихом

Они пускали на воду венки, плетенные своими руками, и кто из мужчин выловит венок и считался ее женихом

Руси и существует до сих пор в современной

Руси и существует до сих пор в современной

Для таких хороводов поселяне и горожане приготавливаются заранее, сзывают дальних гостей и соседей, красят желтые яйца, пекут караваи, яичницы, пироги, варят пиво, мед и брагу

Для таких хороводов поселяне и горожане приготавливаются заранее, сзывают дальних гостей и соседей, красят желтые яйца, пекут караваи, яичницы, пироги, варят пиво, мед и брагу

Эти танцы можно назвать игровыми или танцами-играми, поскольку в них очень ярко выражено игровое начало

Эти танцы можно назвать игровыми или танцами-играми, поскольку в них очень ярко выражено игровое начало

Руслановой, и именно Лидия Андреевна сделала эту цыганскую песню русской, заставив слушателей полюбить ее простые слова

Руслановой, и именно Лидия Андреевна сделала эту цыганскую песню русской, заставив слушателей полюбить ее простые слова

Танец позволяет раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой

Танец позволяет раскрепоститься и учит не бояться быть самим собой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020