Исследовательская работа «Тайная сила улыбки»
Оценка 4.6

Исследовательская работа «Тайная сила улыбки»

Оценка 4.6
docx
16.01.2025
Исследовательская работа «Тайная сила улыбки»
ИОУ Тайная сила улыбки.docx

Муниципальное учреждение

«Каменское управление народного образования»

 

 

Районный конкурс исследовательских работ и проектов

для учащихся 1 – 6 классов  «Дебют в науке»

 

 

 

 

 

Секция «Медицина и здоровье»

 «Тайная сила улыбки»

 

 

 

 

Автор: Подорожнюк Эмилия Денисовна                                                    

                                                  ученица 5 - А класса

МОУ « Каменская ОСШГ № 2»

Руководитель: Мосиенко Елена Ивановна

педагог – психолог  I кв. категории

МОУ « Каменская ОСШГ № 2»

 

 

 

 

 

 

 

 

Каменка, 2023 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

ГЛАВА I.  ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УЛЫБКИ…5

1.1 Научные исследования возникновения улыбки ………………...…………5

1.2 Развитие и классификация улыбок…………………………………………5

ГЛАВА II. ВЗАИМОСВЯЗЬ УЛЫБКИ  И СФЕР  НАШЕЙ  ЖИЗНИ……7

2.1 Влияние улыбки на здоровье человека ……………………………………7

2.2 Взаимосвязь улыбки  и взаимоотношений  людей в обществе……………8

2.3 Интересные факты об улыбке………………………………………………9

ГЛАВА III. ПРАКТИЧСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………11

3.1Наблюдения и социологический опрос……………………………………11

3.2Игра для учащихся 5 А класса «Улыбнись, и мир улыбнется тебе»………………………………………………………………………………13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...15

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………16

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 Когда мы улыбаемся,
мы реже ошибаемся.
И чаще награждаемся
подарками судьбы.
Когда мы улыбаемся,
мы жизнью наслаждаемся
.

Каждый день, когда мы видим своих родителей, друзей, одноклассников,   мы улыбаемся им в знак приветствия, в ответ на какие – то действия или слова, но никто из нас  при этом не задумывается, зачем мы улыбаемся, и что это значить для нас и для окружающих людей, и как это может повлиять на здоровье и успешность в нашей  жизни.

Актуальность выбранной темы: Если мы задумаемся, то поймем, какое огромное значение в нашей жизни имеет улыбка. Ведь мы улыбаемся минимум десять раз в день, а то и чаще; с улыбкой начинаем знакомство, мы улыбаемся, когда читаем, когда смотрим фильмы, просыпаемся или засыпаем. Улыбка красит каждого человека, располагает к себе. Еще 2000 лет тому назад знаменитый ученый древности – Гиппократ, писал о пользе улыбки и смеха в качестве лечебного средства. Жизнерадостный человек, умеющий видеть в окружающей жизни добро и красоту, выражает свое внутреннее состояние с помощью улыбки. Улыбка как феномен в настоящее время является предметом исследований ряда научных организаций: Международного общества по изучению юмора и Ассоциации практического и терапевтического юмора.

Я обратила внимание, что с ребятами, которые улыбаются общаться приятней, чем с хмурыми и недовольными. Когда с улыбкой обращаешься к человеку с какой-либо просьбой, её выполняют охотней. На уроках учителей, которые улыбаются, чувствуешь себя комфортнее. Таким образом, данная тема исследования является актуальной в современном обществе.  

Цель исследования: выявить роль улыбки в жизни человека, межличностном общении школьников.

Задачи:
-рассмотреть историю возникновения и развития улыбки;
-выявить роли улыбки в современной жизни человека;

-установить взаимосвязь улыбки и физического здоровья, эмоционального самочувствия человека;

-раскрыть взаимосвязь улыбки и взаимоотношений людей в обществе;

-провести анкетирование среди учащихся 5-А класса, учителей и медсестер школы;

-привлечь одноклассников  к совместной деятельности: провести в классе праздник «Улыбнись, и мир улыбнется тебе»;

- составить буклет рекомендаций, направленных на формирование положительного отношения к себе и окружающим.

Объект исследования:   улыбка человека.

Предмет исследования: влияние улыбки на физическое, эмоциональное здоровье и  взаимоотношения учащихся.

Методы исследования: мои личные наблюдения, эксперимент, опрос, интервьюирование, результаты и обобщающие выводы.

Гипотеза:    мы предполагаем, что улыбка способна помочь человеку улучшить физическое и эмоциональное самочувствие, установить и гармонизировать межличностные отношения, способствовать формированию духовно-нравственных отношений людей в обществе.      

Практическая значимость работы:

Материал исследовательской работы может использоваться при проведении классных часов, посвященных проблеме здорового образа жизни, межличностного общения.

 

 

ГЛАВА I.  ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УЛЫБКИ

1.1 Научные исследования возникновения улыбки

 

В середине 19 века Чарльз Дарвин впервые описал улыбку большой обезьяны и  первым выявил, что мимика человека является продолжением мимических выражений, свойственных человекообразным обезьянам: с помощью выражения лица приматы  передавали угрозу, беспокойство, испуг, демонстрировали миролюбие. По Дарвину, у человека мимика выражала сначала готовность к нападению, передвижению, защите, и лишь  в ходе развития  человека выражение лица стало передавать информацию о внутреннем состоянии человека, о его стремлении к установлению общения с другими людьми. 

Американский ученый Пол Экман, развивая идеи Дарвина,  считает, что эмоции совершенно одинаково проявляются на лицах людей в любой точке земного шара, независимо от расы, пола, возраста, воспитания. 

 

1.2            Развитие и классификация улыбок

 

И так, давайте сначала определимся, что же такое улыбка.  В толковом словаре Ожегова я нашла определение «Мимическое движение лица, губ, глаз, показывающее расположение к смеху, выражающее привет, удовольствие или насмешку и другие чувства».[1]

На сайте «Википедия» с физиологической точки зрения, улыбка – это импульс, посылаемый нервной системой в ответ на внешний раздражитель, и проявляется этот импульс в работе определенной группы мышц.[2]

Улыбка в своем развитии проходит несколько этапов: от рефлекторной улыбки (нечто подобное улыбке может появиться на лице младенца в первые часы жизни как рефлекс) до улыбки, выражающей с помощью мимики лица удовольствие, радость, хорошее самочувствие, приветствие, доброе расположение к другим людям.

В   зависимости   от  характера  ситуации,  когда  человек улыбается,

учёные выделяют несколько типов улыбок:[3]

1. Открытая улыбка - Улыбка людей открытых, располагающих к себе. Именно такой вид улыбки чаще воспринимается, как доброжелательный.

2. Улыбка со сжатыми губами -  Это улыбка людей, которые считают себя чуточку выше других и всегда держат себя под контролем.

3. Механическая (дежурная) улыбка - Отличается механическими чертами, неестественностью. В ней нет красоты и обаяния.

4.  Лжеулыбка - Улыбка, которую человек демонстрирует потому, что должен улыбнуться, не гармонирующая с его истинным состоянием улыбка.

5. Улыбка одними глазами - Когда ситуация не предполагает улыбку, а на душе тепло и хорошо.

6. «Безупречная улыбка» - Улыбка эгоистов – открытые верхние зубы. Они улыбаются не для вас, а чтобы показать себя и безупречность своей улыбки.

7. Всеобъемлющая улыбка (улыбка во все 32) - Она принадлежит тем людям, которые уверены в себе, но при этом зависят от чужого мнения.

8. Полуулыбка (улыбка «на угол») - Улыбаетесь правым уголком рта, то вы в какой-то мере циник. Левым – то тоже насмешник, но более добродушный. 

9. Наивная улыбка - Она появляется на лице тех, кто смог сохранить наряду со взрослыми суждениями и образом жизни, детскую непринужденность.

10.Триумфальная улыбка - Улыбка человека, который добился всего, чего хотел, который гордится собой и своими достижениями.

11.Отвлеченная улыбка - Человек улыбается просто для того, чтобы вы считали, что он вас внимательно слушает и поддерживает диалог.

12. Холодная улыбка - Прямо говорит о том, что вам улыбнулись из вежливости, но времени на вас тратить не желают.

13. Натянутая улыбка - Неподвижная, если не сказать застывшая, улыбка

вашего собеседника больше похожа на гримасу, чем на приветливую улыбку.

Некоторые виды улыбок я постаралась распознать на лицах моих одноклассников и учителей (Приложение 1).

ГЛАВА II.  ВЗАИМОСВЯЗЬ УЛЫБКИ  И СФЕР  НАШЕЙ  ЖИЗНИ

2.4  Влияние улыбки на здоровье человека

 

Эксперты Всемирной организации здравоохранения установили, что в настоящее время здоровье на 20-25% определяется экологическими факторами, на 20% - генетическими, на 8-10% обусловлено состоянием медицинской помощи и на 50% зависит от условий и образа жизни людей, от его эмоционального состояния.

 В последнее время психофизическое напряжение стало для многих людей привычным состоянием. Эмоциональные расстройства подрывают психическое здоровье человека, а также, снижают продолжительность жизни. Мы предложили тест учащимся 5А класса  «Ваша психическая устойчивость» ( Приложение 2).  

Результаты проведенного теста показали, что часть учащихся не обладают достаточной психической устойчивостью по отношению к жизненным трудностям, подвержены депрессивным состоянием, стрессу.

 

Улыбка же помогает человеку «программировать» себя на лучшее, снимает напряжение, уменьшает вероятность стресса. Ученые считают, что улыбка  - это показатель не только физического, но и психического, эмоционального здоровья человека. 

 Еще 2000 лет назад Гиппократ отмечал в одном из своих сочинений пользу смеха и рассматривал его как лечебное средство. В связи с этим, появилась новая медицинская наука благодаря инициативе индийского врача Мадана Катарьи – смехотерапия, лечение смехомУченые обнаружили: веселое настроение, выражающееся в улыбке, стимулирует кровообращение, уменьшает вероятность стресса, смягчает боли, активизирует защитные силы организма, расслабляет мышцы, улучшает обмен веществ. Улыбка сохраняет молодость и красоту лица. Смех провоцирует выброс в кровь "гормонов счастья" - веществ, обладающих болеутоляющим действием. Смех способен снять физическое и умственное напряжение.[4] 

В начале 1980-х годов директор американского цирка Big Apple Circus Майкл Кристенсен впервые организовал регулярные посещения онкологически больных детей клоунами. Именно с этого времени лечащие клоуны стали участвовать в исцелении больных в ряде передовых в медицине стран мира.[5]

Изучая литературу по данной теме, я узнала, что медики установили -

смех стимулирует определённые участки головного мозга, отвечающие за общее физическое здоровье человека и счастливое восприятие им жизни и позволяет излечивать множество заболеваний.

Исходя из вышесказанного, я пришла к выводу, что положительные эмоции являются стимулом к выздоровлению. Здоровье  человека зависит от него самого, от его умения позитивно смотреть на жизнь. Ученые отмечают, что оптимизм и веселый нрав, которые внешне проявляется в виде улыбки, смеха, способствуют достижению поставленных целей и помогают преодолевать трудности.  Таким образом, улыбка помогает любому человеку сформировать положительную оценку происходящего.[6]

 

2.2            Взаимосвязь улыбки  и взаимоотношений  людей в обществе

 

Во все времена улыбка рассматривалась как сигнал, который говорит, что человек готов к общению. Улыбка показывает, что человек хорошо себя чувствует, в прекрасном настроении и готов идти на контакт. Такой человек притягателен для других. Профессор Рут Кэмпбелл из Лондона считает, что в мозге существуют так называемые зеркальные нейроны, которые вызывают «зеркальное поведение». Поэтому сознательно или бессознательно, но человек автоматически копирует, то выражение лица, какое видит перед собой.

Человек с естественной приветливой улыбкой и сам обретает бодрость и жизнерадостность, и повышает настроение у окружающих, так как действует принцип эмоционального заражения.

Дружелюбная, искренняя улыбка показывает, что человек счастлив. Причем, счастье мы определяем не только как внутреннее состояние человека, но и как готовность человека поделиться счастьем с другими людьми. Улыбка не только показывает внутреннюю гармонию человека, свидетельствует о его хорошем физическом и эмоциональном самочувствии, но и способна выразить доброе расположение человека по отношению к другим людям, его стремление помочь, посочувствовать, понять.

Также улыбка обладает и такой  функцией, как, создает среду, в которой человек работает более активно и продуктивно, достигает лучших результатов.

 

2.3            Интересные факты об улыбке

 

Изучая   литературу  по  данной  теме, я  столкнулась  с  интересными

фактами  об улыбке,  которыми захотелось поделиться с вами.[7]

Факт 1-  по данным врачей, мы рождаемся с улыбкой. Технология создания 3D-фото младенцев из снимков УЗИ, созданная в 21 веке, позволила узнать,

что дети в утробе матери много улыбаются.

Факт2 -  ребенок может улыбнуться за день до 400 раз! А люди, которые общаются с детьми, улыбаются намного чаще.

Факт 3-  улыбка снимает депрессию! Когда  человек улыбается,  в его теле

автоматически начинают вырабатываться эндорфины (гормоны счастья), они вырабатываются даже тогда, когда человек насильно принуждает себя улыбнуться! Это неожиданное настроение поможет  почувствовать себя намного счастливее и депрессия потихоньку будет проходить.

Факт 4-  улыбка  отличная зарядка для лица! Когда человек улыбается, он при этом сразу же задействует от 5 до 53 лицевых мышц. Удивительно, но только улыбка может заставить Ваше лицо одновременно использовать в работе до 53 мышц – а это хорошая и полезная зарядка против морщин!

Факт 5- Улыбка улучшает работу мозга. Исследования французских физиологов открыли, что напряжение мышц около глаз и рта, связанное с улыбкой, повышает тонус мозга, усиливая его кровоснабжение. Чем больше человек улыбается, тем больше его мозг находится в активном состоянии, тем лучше питается. А это - лучшая профилактика нарушений мозгового кровообращения, склерозирования сосудов, инсультов и т.д.

Факт 6-  улыбка заразительна, так утверждают ученые. В исследовании, проводимом по этому поводу в Швеции, людям с большим трудом удавалось хмуриться, когда они смотрели на улыбающихся людей, их мышцы сами стремились выразить улыбку на своем лице.

Факт 7-  Улыбка является наиболее узнаваемым выражением лица. Люди могут распознать улыбку на расстоянии до 100 метров, что делает ее самым

легко узнаваемым выражением лица.

Факт 8-  7 октября отмечается Всемирный день улыбки. Этот замечательный праздник обязан своим появлением американскому художнику Харви Бэллу.

Факт 9-  Принято считать, что у улыбки нет национальности. И это правда!

Во многих странах улыбку считают признаком доброжелательности. Например, Европеец со всеми вежлив независимо от ситуации: даже если его кто-то заденет в метро, то он первый попросит прощения. Вот пятерка, самых улыбающихся стран мира ( Австрия - 96%,  Парагвай - 96%,  Украина - 93%, Исландия – 93, Франция - 90%.

 

 

 

 

 

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1  Наблюдения и социологический опрос

 Изучив теорию, мне очень захотелось перейти к практическим  действиям.

Я решила проверить действие улыбки и подготовила для своих одноклассников фотографии улыбающихся людей, разложила перед каждым на парту, без объяснений  и стала  наблюдать. Сначала одноклассники  просто смотрели в недоумении то на меня, то  на фотографии, а потом начали улыбаться. Я  поняла, что их  эмоциональное состояние стало соответствовать состоянию на фото.

С большой уверенностью могу сказать, что для каждого ученика  в школе очень важную роль играет общение со сверстниками. Перемена это время, когда мы сами выбираем себе собеседника или партнёра по игре. Я решила на перемене пройтись по школе и узнать, кто чаще улыбается девочки или мальчики, старшие или младшие, а так же удалось сфотографировать учителей.  Мы с подружкой  прошлись  по четырём этажам нашей школы и зафиксировали результаты (Приложение 3).

В результате подсчёта улыбок сделали вывод: большинство улыбок принадлежит девочкам старших классов (5-11), девочки начальных классов на втором месте, на третьем месте  мальчики этого же возраста, затем мальчики старших классов. Конечно же, в этот день не все попались нам на глаза, на перемене много разных дел. Но всё таки  итог наших наблюдений порадовал: от мало до велика – все дети любят улыбаться.  А это значит, мы позитивны и общительны, дружелюбны и добры друг к другу.

Второй этап моей практической работы -  это анкетирование.  Мы с педагогом – психологом  подготовили анкеты для опроса (Приложение 4).

В нашем исследовании приняли участие 25 детей, учащихся 5А класса,  18 учителей  нашей школы, 10 жителей нашего города (прохожих) и 2 медсестры школы, всего 55 человек.

Анализ результатов по каждому вопросу подробно представлен в диаграммах.

Таким образом, мы видим, что улыбка ассоциируется у детей  как радость, хорошее настроение, смешные истории, позитив.

У взрослых - хорошее настроение, счастье, радость, веселье, успех, позитив,  мимика, эмоции (Приложение 5).

Вопрос о том «Как часто вы улыбаетесь»?  показал, что реже улыбаются взрослые. Из 25 - 19 детей ответили, что улыбаются часто, взрослые из 30 - 15 человек дали такой же ответ (Приложение 6).

 На вопрос «Как вы думаете, кто улыбается чаще?»,  почти все испытуемые, 55 человек,  дали ответ, что это – дети, лишь 2 из детей считают, что это взрослые (Приложение 6).

  На вопрос « Что вызывает у вас улыбку?» дети и взрослые ответили следующим образом -  Шутки, радость, победа, хорошая оценка, хорошее настроение, смешные ситуации, встречи с друзьями, прогулки с родителями, сюрпризы, животные, взрослые ответили практически так же (Приложение 7).

А вот на вопрос повышается ли у вас настроение, если вы улыбнулись, и вам улыбнулись в ответ, и дети и взрослые единогласно ответили о – да (Приложение 8).

Мы также выяснили мнение детей и взрослых о положительном влиянии улыбки и смеха на здоровье людей. 12 из 25 детей считают, что улыбка и смех влияют на здоровье людей, из 30 взрослых 26 дали положительный ответ (Приложение 8).

На вопрос «Считаете ли вы, что улыбка делает лицо более привлекательным?» из 25 учащихся, 14 ответили да, и все взрослые единогласно ответили да (Приложение 9).

На вопрос «Помогает ли вам улыбка, хорошее настроение в жизни справиться с трудностями?» 12 из 25 детей считают, что помогает, из 30 взрослых только 18 дали положительный ответ (Приложение 9).

Ответы на вопрос «Помогает ли вам улыбка  общению с окружающими людьми?» показал, что 14 учащихся считают, что помогает, 23 взрослых ответили утвердительно (Приложение 10).

Выяснили реакцию детей и взрослых на улыбку незнакомого человека. 17 детей улыбнутся в ответ, и 27 взрослых сделают то же самое  (Приложение 10).

Так же мы выяснили, может ли улыбка повлиять на хорошую успеваемость в школе, и  хорошее взаимоотношение с одноклассниками. 15 учащихся  и 26 взрослых ответили утвердительно (Приложение 11).

Так же, с большим  энтузиазмом  провели интервьюирование врачей нашей ЦРБ и  узнали их мнение. Опрос подтвердил наше предположение. Все 8 врачей уверены, что улыбка и смех положительно влияют на здоровье человека (Приложение 11).

В целом, опираясь на полученные результаты, можно сделать вывод, что и взрослые и дети улыбаются гораздо чаще, нежели нет. И те и другие уверенны в том, что чем чаще мы улыбаемся, тем лучше наше настроение, позитивнее восприятие мира, крепче здоровье. Улыбка связана у всех опрошенных с приятными, позитивными моментами.

 

3.2 Праздник в классе «Улыбнись, и мир улыбнётся тебе»

 

В процессе работы над темой своего исследования я узнала, что уже 24 года празднуется Всемирный день улыбки. Этот замечательный праздник обязан американскому художнику Харви Бэллу. К нему обратились представители одной страховой компании с просьбой придумать какой-нибудь яркий и запоминающийся символ — визитную карточку компании. Харви предложил заказчикам «смайлик». Всемирный день улыбки первый раз отмечался в 1999 году. Художник считал, что этот день должен быть посвящен хорошему настроению.[8]

С педагогом – психологом  мы решили провести  в нашем  5А классе

праздник «Улыбнись, и мир улыбнётся тебе»  (Приложение 12).

Сначала я прочитала загадку про улыбку и предложила поприветствовать друг друга улыбкой, потом ребятам было предложено посмотреть презентацию, где люди улыбались в разных ситуациях и мы поговорили об улыбке, настроении и общении. Затем, я рассказала о видах улыбок и  представила слайды, демонстрирующие разные улыбки.

Следующим этапом нашего праздника был эксперимент, я показывала на слайдах различные картинки (где были и смешные и грустные) и наблюдала за их реакцией. Мне хотелось доказать, что улыбка заразительна и убедить в этом ребят. Данный эксперимент подтвердил, что улыбка имеет эффект зеркала - улыбнись и в ответ увидишь улыбку, а так же я познакомила ребят с секретами улыбки.

Затем, я ребятам показала несколько слайдов с мнением опрошенных участников проекта и врачей в том числе, о том, как улыбка и смех влияют на здоровье. Так же рассказала о некоторых экспериментах, проводимых для больных детей и взрослых.

Для физминутки  я подготовила шуточные вопросы, на которые ребята отвечали и зарабатывали смайлики с улыбками.

В заключении, я предложила ребятам разыграть веселую сценку       «Теремок», 7 желающим ребятам я раздала слова и объяснила правила. Когда мы проигрывали эту сценку, все ребята смеялись и были в очень хорошем настроении. Мероприятие мы закончили « ручейком радости»,  мы передавали друг другу смайлики с пожеланиями. А еще, я подготовила красочные буклеты об улыбке и подарила ребятам.

На такой веселой ноте, мы закончили наше мероприятие.

Теперь, мы все вместе убедились, что, тёплая дружеская улыбка приносит людям радость, хорошее настроение, преодолевает любые преграды в общении, и, конечно же, улыбка заразительна.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Согласно нашим исследованиям была определена  важная роль улыбки.  Улыбка не только служит средством выражения хорошего физического и эмоционального самочувствия, радостных эмоций, но имеет большое значение для  формирования положительного отношения человека к окружающей действительности,  для установления гармоничных межличностных отношений с людьми. Улыбка является важным фактором, способствующим проявлению в людях таких качеств, как  доброта, стремление к участию в судьбе другого человека.

Гипотеза, обозначенная в работе, нашла своё подтверждение. Улыбка способна помочь улучшить физическое здоровье и эмоциональное состояние, и если человек улыбается, то он располагает к себе окружающих людей. Я изучила много  информации об улыбке и самую полезную разместила в буклете.

Я готова всю жизнь показывать на личном примере, что улыбка и хорошее настроение помогает налаживать контакт между собеседниками, что улыбка, это признак доброты человека. Мне удалось привлечь одноклассников к совместной деятельности, сформировать позитивный настрой между сверстниками. Улыбающихся людей стало больше в классе, и в школе.

Теперь я точно знаю, хорошее настроение всегда помогает общаться и хорошо учиться!

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.     Горцев Г. Энциклопедия здорового образа жизни. – М.: Вече, 2001.

2.     Изард К. Эмоции человека. – М.: Изд. Москов. ун-та,1980.

3.     Ноткин Б. «Об улыбке по – научному» // Неделя 1988. С. 10

4.     Толковый словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова 2006. С.234

5.     http://ru. Wikipedia

6.     https://notagram.ru/nauchnye-fakty-ob-ulybke-5-prichin-ulybatsya-chashhe/

7.     http://zhiznjprekrasna.ucoz.ru/news/kosmicheskoe_iscelenie_siloj_ulybki/2010-06-07-29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Тест «Ваша психическая устойчивость»

Инструкция: выберите высказывания, которые соответствуют вашему поведению.

1.     А) в работе, в отношениях с представителями противоположного пола, в

игре мне нравится риск, я люблю проявлять настойчивость;

Б) если в игре я теряю несколько очков и если представитель (представительница) противоположного пола не отвечает на мои первые знаки внимания, то у меня тут же пропадает желание действовать, и я отступаю;

В) я всегда стараюсь избегать конфликтов и неприятных ситуаций.

2.  А) я работаю быстро, но люблю затягивать дела;

Б) мне нужно, чтобы меня периодически подстегивали;

В) часто, придя домой вечером, я думаю о том, что сегодня было на работе.

3. А) я разговариваю очень быстро и громко, перебиваю других, не слушаю чужого мнения;

Б) к отказам я отношусь совершенно спокойно;

В) мне бывает трудно выразить свои чувства.

4. А) у меня большие цели в жизни, я хочу многого достичь;

Б) обычно я занимаю выжидательную позицию;

В) я ищу предлог увильнуть от работы.

5. А) я быстро хожу, ем и пью;

Б) если я то-то не успеваю сделать, то меня это не беспокоит;

В) в проявлении чувств я сдержан.

6. А) мне часто бывает скучно;

Б) мне нравится ничего не делать, предаваться мечтам, созерцанию;

В) я всегда стараюсь угодить желаниям других, часто в ущерб своим собственным.

Подсчет результатов: за ответ «А» - 6 очков, «Б» - 4 очка, «В» - 2 очка.

36-65 очков – вы человек очень неустойчивый к трудным жизненным ситуациям. Любая неудача воспринимается вами как личное оскорбление. Все, что вас не устраивает, вызывает сильный приток адреналина в кровь, и отходить от этого бывает тяжело. С вами очень трудно ужиться.  Научитесь более спокойно воспринимать мир, даже если что-то в нем не так, как вы хотите.

20-34 очка – вы достаточно спокойный, уравновешенный человек, обладающий вполне нормальной психической устойчивостью. Советуем вам терпимее относиться к окружающим.

12-18 очков – вы настолько боитесь неприятностей и бережете себя, что ваша бездеятельность может стать причиной стресса. Наверняка вы очень раздражаете ею близких. Побольше уверенности в себе и настойчивости.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 

Анкета

Уважаемые респонденты, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты.

 

1. С чем у вас ассоциируется  слово « улыбка»?_______________________

2.  Как часто вы улыбаетесь?

- не обращаю на это внимания

- часто

- редко

3.  Как вы думаете, кто улыбается чаще?

- дети

- взрослые

4.Что вызывает у вас улыбку?_____________________________________

5. Повышается ли у вас настроение, если вы улыбнулись, и вам улыбнулись в ответ?

-да

-нет

6. Влияет ли улыбка, по вашему мнению, на состояние здоровья?

-да

-нет

7.Считаете ли вы, что улыбка делает лицо более привлекательным?

- да

- нет

- не знаю

8.Помогает ли вам улыбка, хорошее настроение в жизни справиться с трудностями?

- да

- нет

- иногда

9. Помогает ли вам улыбка  общению с окружающими людьми?

- да

- нет

- иногда

10. Как вы отнесетесь к незнакомому человеку, который улыбается вам ( продавец, кассир в банке, менеджер в магазине и др.)?

- улыбнусь в ответ, поговорю с ним

- я не обращу внимания на этого человека

- подумаю, что с человеком что – то не то

11. Как вы думаете, может ли улыбка повлиять на хорошую успеваемость в школе, а так же хорошее взаимоотношение с одноклассниками?
-да
-нет

- не знаю                                                    СПАСИБО!

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Циклограмма 1

С чем у вас ассоциируется  слово « улыбка»? ( дети)

 

Циклограмма 2

С чем у вас ассоциируется  слово « улыбка»? ( взрослые)

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Диаграмма 1

«Как часто вы улыбаетесь?»

 

Диаграмма 2

«Как вы думаете, кто улыбается чаще?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Циклограмма 3

« Что вызывает в вас улыбку?» ( дети)

 

Циклограмма 4

« Что вызывает в вас улыбку?» ( взрослые)

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Диаграмма 3

«Повышается ли у вас настроение, если вы улыбнулись,

и вам улыбнулись в ответ?»

 

 

Диаграмма 4

«Влияет ли улыбка, по вашему мнению, на состояние здоровья?»

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 9

Диаграмма 5

«Считаете ли вы, что улыбка делает лицо более привлекательным?»

 

Диаграмма 6

«Помогает ли вам улыбка, хорошее настроение в жизни справиться с трудностями?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 10

Диаграмма 7

«Помогает ли вам улыбка  общению с окружающими людьми?»

 

Диаграмма 8

«Как вы отнесетесь к незнакомому человеку, который улыбается вам

( продавец, кассир в банке, менеджер в магазине и др.)?»

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 11

Диаграмма 9

«Как вы думаете, может ли улыбка повлиять на хорошую успеваемость в школе, а так же хорошее взаимоотношение с одноклассниками?»

 

 

Диаграмма

«Влияет ли улыбка, по вашему мнению, на состояние здоровья?»

        


 

Скачано с www.znanio.ru



[1] Толковый словарь русского языка под редакцией С.И.Ожегова 2006. С.234

[2] http://ru. Wikipedia

[3] Изард К. Эмоции человека. – М.: Изд. Москов. ун-та,1980.

[4] Ноткин Б. «Об улыбке по – научному» // Неделя 1988. С. 10

[5] http://zhiznjprekrasna.ucoz.ru/news/kosmicheskoe_iscelenie_siloj_ulybki/2010-06-07-29

[6] Горцев Г. Энциклопедия здорового образа жизни. – М.: Вече, 2001.

 

[7] https://notagram.ru/nauchnye-fakty-ob-ulybke-5-prichin-ulybatsya-chashhe/

[8] http://zhiznjprekrasna.ucoz.ru/news/kosmicheskoe_iscelenie_siloj_ulybki/2010-06-07-29

Муниципальное учреждение «Каменское управление народного образования»

Муниципальное учреждение «Каменское управление народного образования»

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………………3

ВВЕДЕНИЕ Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся

ВВЕДЕНИЕ Когда мы улыбаемся, мы реже ошибаемся

Цель исследования: выявить роль улыбки в жизни человека, межличностном общении школьников

Цель исследования: выявить роль улыбки в жизни человека, межличностном общении школьников

ГЛАВА I . ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ГЛАВА I . ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ

Открытая улыбка - Улыбка людей открытых, располагающих к себе

Открытая улыбка - Улыбка людей открытых, располагающих к себе

ГЛАВА I I . ВЗАИМОСВЯЗЬ УЛЫБКИ

ГЛАВА I I . ВЗАИМОСВЯЗЬ УЛЫБКИ

Улыбка сохраняет молодость и красоту лица

Улыбка сохраняет молодость и красоту лица

Человек с естественной приветливой улыбкой и сам обретает бодрость и жизнерадостность, и повышает настроение у окружающих, так как действует принцип эмоционального заражения

Человек с естественной приветливой улыбкой и сам обретает бодрость и жизнерадостность, и повышает настроение у окружающих, так как действует принцип эмоционального заражения

Факт 4- улыбка отличная зарядка для лица!

Факт 4- улыбка отличная зарядка для лица!

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1

III . ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 3.1

Анализ результатов по каждому вопросу подробно представлен в диаграммах

Анализ результатов по каждому вопросу подробно представлен в диаграммах

Ответы на вопрос «Помогает ли вам улыбка общению с окружающими людьми?» показал, что 14 учащихся считают, что помогает, 23 взрослых ответили утвердительно (Приложение 10)

Ответы на вопрос «Помогает ли вам улыбка общению с окружающими людьми?» показал, что 14 учащихся считают, что помогает, 23 взрослых ответили утвердительно (Приложение 10)

Улыбнись, и мир улыбнётся тебе » (Приложение 12)

Улыбнись, и мир улыбнётся тебе » (Приложение 12)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Согласно нашим исследованиям была определена важная роль улыбки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Согласно нашим исследованиям была определена важная роль улыбки

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тест «Ваша психическая устойчивость»

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Тест «Ваша психическая устойчивость»

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Анкета Уважаемые респонденты, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты

ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Анкета Уважаемые респонденты, ответьте, пожалуйста, на вопросы анкеты

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Циклограмма 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Циклограмма 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Диаграмма 1 «Как часто вы улыбаетесь?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 6 Диаграмма 1 «Как часто вы улыбаетесь?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Циклограмма 3 «

ПРИЛОЖЕНИЕ 7 Циклограмма 3 «

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Диаграмма 3 «Повышается ли у вас настроение, если вы улыбнулись, и вам улыбнулись в ответ?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 8 Диаграмма 3 «Повышается ли у вас настроение, если вы улыбнулись, и вам улыбнулись в ответ?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Диаграмма 5 «Считаете ли вы, что улыбка делает лицо более привлекательным?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 9 Диаграмма 5 «Считаете ли вы, что улыбка делает лицо более привлекательным?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Диаграмма 7 «Помогает ли вам улыбка общению с окружающими людьми?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 10 Диаграмма 7 «Помогает ли вам улыбка общению с окружающими людьми?»

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Диаграмма 9 «

ПРИЛОЖЕНИЕ 11 Диаграмма 9 «
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2025