Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи"
Оценка 4.7

Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык +2
1 кл—4 кл
12.02.2017
Конспект открытого логопедического занятия  "Путешествие по  стране красивой и правильной  речи"
Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания о звуках, дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; закреплять артикуляцию звуков; соотносить звуки и буквы с символами. Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия, звукового анализа. Коррекционно-развивающие: Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма. Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок. Развитие логического мышления. Развитие связной речи. Коррекционно-воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способ-ность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу. Профилактика дисграфии. Оборудование: Разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для со-ставления слов, презентация, логопедические пособия (сделанные своими руками), индивидуальные зеркала.Цель занятия: коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ. Задачи: Коррекционно-образовательные: Закреплять знания о звуках, дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, тексте; закреплять артикуляцию звуков; соотносить звуки и буквы с символами. Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия, звукового анализа. Коррекционно-развивающие: Совершенствование фонематического восприятия и навыков звукового анализа слов. Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную активность, координированность движений, чувство ритма. Закрепление точного сочетания речи и движения, темпа и ритма речи; улучшение зрительного восприятия, пространственных ориентировок. Развитие логического мышления. Развитие связной речи. Коррекционно-воспитательные: Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способ-ность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий. Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу. Профилактика дисграфии. Оборудование: Разрезные картинки, раскраски с изображением букв, цветные карандаши, картинки на звук [р], [л], магнитная доска, магниты, буквы и слоги для со-ставления слов, презентация, логопедические пособия (сделанные своими руками), индивидуальные зеркала.
lурок логопеда ogopedicheskii-utrennik.docx
Конспект открытого логопедического занятия  "Путешествие по  стране красивой и правильной  речи" Цель   занятия:  коррекция   дефектов   устной   и   письменной   речи   учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей с ОВЗ. Задачи: Коррекционно­образовательные:   Закреплять знания о звуках,  дифференцировать согласные в слогах, словах, словосочетаниях,   предложениях,   тексте;   закреплять   артикуляцию   звуков; соотносить звуки и буквы с символами. Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия, звукового анализа. Коррекционно­развивающие: Совершенствование   фонематического   восприятия   и   навыков   звукового анализа слов.  Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти. Совершенствовать артикуляционную и мелкую моторику. Развивать двигательную   активность,   координированность   движений,   чувство   ритма. Закрепление   точного   сочетания   речи   и   движения,   темпа   и   ритма   речи; улучшение   зрительного   восприятия,   пространственных   ориентировок. Развитие логического мышления. Развитие связной речи.  Коррекционно­воспитательные:  Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности. Развивать способность сосредотачивать   свое   внимание   на   выполнении   действий.   Развивать самоконтроль за поведением и речью. Воспитывать творчество, активность и самостоятельность. Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально­ волевую сферу. Профилактика дисграфии. Оборудование:  Разрезные   картинки,   раскраски   с   изображением   букв,   цветные   карандаши, картинки   на   звук   [р],   [л],   магнитная   доска,   магниты,   буквы   и   слоги   для составления слов, презентация, логопедические пособия (сделанные своими руками), индивидуальные зеркала. 1 часть: Вводная Ход занятия:  (слайд 1)  Орг. момент. ­Здравствуйте,   дорогие   ребята!   Сегодня   на   нашем   занятии   присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними. Скажите, ребята, с каким настроением вы пришли на урок? Давайте, подойдем к нашему домику эмоций и поставим в окошечки наших человечков настроения. Молодцы, ребята. (садятся на свои места). ­Все   вы   занимаетесь   на   логопедических   занятиях.   Вы   учитесь   правильно произносить звуки, слышать звуки, различать похожие звуки, вы учитесь чётко и понятно говорить. Давайте посмотрим, как мы это умеем. ­А сейчас, я приглашаю вас совершить путешествие по стране Красивой   и Правильной речи. Красивую речь приятно слушать, вы согласны? А какую речь можно назвать красивой?    ­ Итак, мы отправляемся в путешествие по стране Красивой   и Правильной речи. А на каком транспорте можно путешествовать? Мы с вами отправимся на паровозике. Итак, в путь! 2 часть: Основная. (слайд 2)Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (слайд 3)   Станция Гимнастическая Звучит цирковая музыка ­Мы   прибыли   на   станцию   «Гимнастическую»   и   сейчас   будем   выполнять гимнастику для наших губ и язычков. Цель упражнения: Развитие артикуляционной моторики.   «Заборчик»  «Хоботок»  «Чашечку»  «Трубочку»  «Часики»  Кто дольше прорычит   ­Мы снова отправляемся в путь, впереди нас ждёт станция «Загадок». (слайд4 )Отрывок песни  из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (слайд 5)    Станция Загадок  . ­Мы   прибыли   на   станцию   «Загадок». сообразительность, ум. Цель упражнения: Развитие умения слушать и слышать, понимать фразу.                (слайд 6)    Потренируем   смекалку, РА! РА! РА! РА! РА! РА! Мышкин домик звать ... (нора) РА! РА! РА! РА! РА! РА! Дом собаки ­ ... (конура) ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! ЛУ! Нитку вдели мы в ... (иглу) ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! ЧУ! Футболист бьёт по ... (мячу). ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! ЩИ! В дождь наденем мы ... (плащи) ША! ША! ША! ША! ША! ША! Спеленали ... (малыша) ЖУ­ЖУ­ЖУ, ЖУ­ЖУ­ЖУ ­ Волк не страшен лишь ... (ежу) ЦА­ЦА­ЦА, ЦА­ЦА­ЦА ­ Птица вывела ... (птенца) ­Мы снова отправляемся в путь. (слайд7)Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково»  (слайд8 )   Станция Звуковая.  Цель упражнения: Умение различать речевые и не речевые звуки. 1 задание – сейчас вы услышите разные звуки, вам нужно узнать кто кричит или что звучит… Цель упражнения: Развитие фонематического восприятия. 2 задание – сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Вам нужно хлопнуть в ладошки 1 раз, когда вы услышите слово со звуком [ш], хлопнуть в ладошки 2 раза когда вы услышите слово со звуком [ж]:  ужи­уши, шарил­жарил, тужил­тушил, шалил­жалил А   теперь,  нужно   хлопнуть   в  ладошки  1  раз,  когда   вы   услышите   слово   со звуком [с], хлопнуть в ладошки 2 раза когда вы услышите слово со звуком [ш]:  со звуком [с]: крыса – крыша, шутки – сутки, уши – усы, мишка – миска Цель упражнения: Формирование навыка звукового анализа.  3 задание – дети по очереди называют слова, в которых есть звук «р».  Цель упражнения: Развитие звукового анализа. 4 задание – я буду читать вам предложения, а вы внимательно слушайте – все ли   слова   я   буду   правильно   говорить.   Если   какое­то   слово   я   произнесу неправильно, то вы должны исправить ошибку.  ­ Над цветком кружит и жужжит зук. ­ Зимой на прогулку я надеваю тёплую сапку. ­ В обед вся наша семья собирается за большим штолом. ­ Перед обедом обязательно вымой луки. Цель упражнения: Формирование навыка звукового анализа.  Дифференциация звуков. 5 задание – каждому учащемуся предлагаю картинки. Определите, в названии каких   картинок   есть   звук  [р],  а  в  каких   звук  [л].  Мы   будем   прикреплять картинки под соответствующими буквами на магнитную доску.  ­Мы отправляемся к следующей станции. (слайд 9)Отрывок песни  из мультфильма «Паровозик из Ромашково»   (слайд10 ) Цель упражнения: Развитие общей моторики, координированность движений, чувство ритма. (слайд 11)1. Исполним танец с точными движениями, под музыку. Лоб Уши Шея Локти     Станция Физминутка Нос Живот Колени Носки ­Мы отправляемся к следующей станции. (слайд 12)Отрывок песни  из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (слайд 13) Станция Ловкие пальчики Цель упражнения: Развитие логического мышления. 1. Давайте продемонстрируем ловкость наших пальчиков,  ребята, вы должны собрать картинку и правильно назвать то, что на ней изображено. Цель упражнения: Профилактика дисграфии. 2. А   сейчас   ваши   ловкие   пальчики   будут   раскрашивать   буквы.   Через минуту вы должны будете представить раскрашенную букву и назвать её.   ­ Впереди нас ждёт станция «Чистоговорок».   (слайд 14)Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (слайд 15) Станция Чистоговорок  . Цель упражнения: Развитие всех сторон речи ребенка (фонематический слух, звукопроизношение,   словарь,   грамматика,   связная   речь)   Автоматизация, дифференциация звуков. ­Я буду читать чистоговорки, ваша задача повторить их правильно и чётко проговаривая   звуки.   Я   буду     внимательно   следить,   кто   произнесёт скороговорку лучше всех.  (слайд 16)  Са­са­са – вот летит оса. За­за­за – бегает коза. Ши­ши­ши – наши малыши. Жа­жа­жа – иголки у ежа. Чу­чу­чу – чаю я хочу. Цо­цо­цо – на пальце кольцо. Лы­лы­лы – мы ещё малы. Ру­ру­ру – будем мы играть в игру. ­Мы снова отправляемся в путь.  (слайд 17)Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (слайд 18)Станция – Словарная.    Цель упражнения: Развитие связной речи.  ­Мы прибыли на станцию словарная. Я раздам Вам конверты, а Вы дожны: 1 задание –  составить слово из букв. 2 задание –  составить слово из слогов. 3 задание  –   Работа   в   парах.   Должны   назвать   как   можно   больше   овощей, вторая – фруктов.  ­Мы снова отправляемся в путь. (слайд 19)Отрывок песни из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (слайд 20)   Станция Сказочная. Цель   упражнения:   Умение   слушать,   слышать   и   понимать   фразу.   Развитие внимания, памяти (слуховой, зрительной).  Задание 1: отгадайте, что это за сказки. Отрывки из мультфильмов Задание 2: назовите как можно больше сказочных героев. 3 часть: Заключительная. ­ Вот и подошло к концу наше путешествие по стране Красивой речи. Ребята вам понравилось путешествие. А на каких станциях мы побывали и что вам больше всего понравилось? ­ Посмотрите, ребята с каким настроением вы пришли на урок. А сейчас у Вас изменилось оно или осталось прежним? Давайте, подойдем к нашему домику эмоций   и   поставим   в   окошечки   наших   человечков   настроения.   Молодцы, ребята. (садятся на свои места). (слайд заключительный) ­Я желаю вам всегда правильно произносить звуки, чётко и понятно говорить и научиться слушать собственную речь. Говорите правильно и красиво!

Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Конспект открытого логопедического занятия  "Путешествие по  стране красивой и правильной  речи"

Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Конспект открытого логопедического занятия  "Путешествие по  стране красивой и правильной  речи"

Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Конспект открытого логопедического занятия  "Путешествие по  стране красивой и правильной  речи"

Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Конспект открытого логопедического занятия  "Путешествие по  стране красивой и правильной  речи"

Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Конспект открытого логопедического занятия  "Путешествие по  стране красивой и правильной  речи"

Конспект открытого логопедического занятия "Путешествие по стране красивой и правильной речи"

Конспект открытого логопедического занятия  "Путешествие по  стране красивой и правильной  речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.02.2017