Исследовательская работа. Тема:"Почему чернеют яблоки?"

  • Исследовательские работы
  • ppt
  • 22.11.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Интерес к исследованию у многих учащихся возрастает. Ребятам интересно поэкспериментировать и доказать какие - то факты, которые их волнуют. Целью исследования явилась причина, почему при разрезании чернеют яблоки и другие фрукты?Возникла цель - изучит это явление.
Иконка файла материала Исследовательская работа Почему темнеют яблоки..ppt

«Почему темнеют яблоки?»

ученика 2 класса
Маоу сш «Комплекса покровский
Норова Формона
Руководитель: Малышева в. Н.

Исследовательская работа


 узнать почему яблоки темнеют;
с помощью опыта с магнитом,
определить есть ли в яблоке железо.

Я заметил, что когда мама разрезает яблоки ,
они через некоторое время темнеют на срезе.
На вопрос: «Почему так происходит?» мама
ответила, что в них есть железо. Я не понял,
как в яблоке может быть железо и решил глубже
изучить данный вопрос.

Задачи

Гипотеза

« Я предполагаю, что с помощью магнита смогу доказать, что в яблоках есть железо, поэтому они темнеют».

Изучение литературы.

Изучив литературу, я узнал следующее:
В зеленых яблоках железа  больше, чем в красных.
Наиболее богат содержанием железа сорт яблок «Антоновка».
Суточная норма железа для человека от 8-27мг (в зависимости от возраста).
Мужчины должны получать 10 мг железа в день, женщины – 15 мг, а беременные женщины – 30 мг железа в день.
В 100 граммах фрукта содержится 2,5 мг вышеуказанного микроэлемента.
Железо содержится в продуктах животного происхождения (печень, устрицы). И в продуктах растительного происхождения (семена тыквы, шпинат, фасоль).
Лучше есть яблоки, выращенные в вашем регионе.

Таблица содержания железа в продуктах питания (мг в 100гр продукта).

ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ

Печень свиная

19,0

Белые грибы сушеные

35,0

Легкие

10,0

Капуста морская

16,0

Печень говяжья

9,0

Тыквенные семечки

14,0

Печень куриная

8,5

Гречка

8,3

Яичный желток

7,2

Горох

7,0

Сердце куриное

6,2

Фасоль

5,9

Чечевица

11,8

Кунжут

11,5

Гречка

8,3

Горох

7,0

Черника

Смородина черная

5,2

Курага

4,7

Миндаль

4,4

Яблоки
Бананы

2,2
0,8

Опыт №1

Итак, из литературы я узнал, что яблоки не являются чемпионом по содержанию  какого-либо витамина или железа. Осталось узнать, почему же оно темнеет?
На этот вопрос отвечают так: из-за того, что кислород воздуха окисляет железо. И я решил это проверить.





Образцы яблок (одного сорта и приблизительно одного размера)
подвешиваем с помощью штатива и уравновешиваем рычагом.
Подносим магнит к яблоку и начинаем двигать магнит.
Яблоко, к которому подносим магнит, начитает от него отталкиваться!
Непонятно. Ведь магнит притягивает железо. Но яблоко реагирует на магнит –
отталкивается от него. Это свидетельствует о наличии железа в яблоке. 
В ходе проведённого мною опыта я убедился, что в яблоках есть железо.

Выводы по работе.

Вывод об опыте № 1:
Я добился поставленной цели и доказал, что в яблоках есть железо. Моя гипотеза подтвердилась: яблоки отталкивались при приближении к ним магнита. Но, почему отталкиваются? Магнит же притягивает железо! Это еще нужно узнавать. Но, это уже тема следующего исследования.  

Вывод об опыте № 2

« Почему яблоки темнеют на срезе?» Я убедился, что яблоки действительно темнеют из-за того, что кислород воздуха окисляет железо. И мне пришла идея проверить, а потемнеют ли бананы, если их разрезать?! Бананы тоже потемнели за 40 минут.

Вывод об опыте № 3

«Потемнеют ли на срезе бананы?» Я убедился, что и бананы на срезе действительно потемнели. Я задумался и стал размышлять, неужели и в них кислород воздуха окисляет железо?! И оно содержится в банане, но я читал, что это не так.
 

Через 40 минут

Через сутки

Через два дня

Заключение.

Выполнив исследовательскую работу, мы провели практические работы и эксперименты, что способствовало не только закреплению знаний по проводимому эксперименту, но и практическому умению обращаться с оборудованием.
В процессе своей работы я научился делать обобщения, открывать новые взаимосвязи в исследовательской работе, экспериментально подтверждать тот материал, который изучаем на уроках окружающего мира. Я самостоятельно умею определять цель эксперимента, проводить эксперимент, оформлять его, анализировать полученные результаты и делать выводы.
Данный материал в дальнейшем пригодится нашей семье в повседневной жизни.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Задачи исследования выполнены.