«Почему темнеют яблоки?»
ученика 2 класса
Маоу сш «Комплекса покровский
Норова Формона
Руководитель: Малышева в. Н.
Исследовательская работа
узнать почему яблоки темнеют;
с помощью опыта с магнитом,
определить есть ли в яблоке железо.
Я заметил, что когда мама разрезает яблоки ,
они через некоторое время темнеют на срезе.
На вопрос: «Почему так происходит?» мама
ответила, что в них есть железо. Я не понял,
как в яблоке может быть железо и решил глубже
изучить данный вопрос.
Гипотеза
« Я предполагаю, что с помощью магнита смогу доказать, что в яблоках есть железо, поэтому они темнеют».
Изучение литературы.
Изучив литературу, я узнал следующее:
В зеленых яблоках железа больше, чем в красных.
Наиболее богат содержанием железа сорт яблок «Антоновка».
Суточная норма железа для человека от 8-27мг (в зависимости от возраста).
Мужчины должны получать 10 мг железа в день, женщины – 15 мг, а беременные женщины – 30 мг железа в день.
В 100 граммах фрукта содержится 2,5 мг вышеуказанного микроэлемента.
Железо содержится в продуктах животного происхождения (печень, устрицы). И в продуктах растительного происхождения (семена тыквы, шпинат, фасоль).
Лучше есть яблоки, выращенные в вашем регионе.
Таблица содержания железа в продуктах питания (мг в 100гр продукта).
ЖИВОТНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ | РАСТИТЕЛЬНОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ | ||
Печень свиная | 19,0 | Белые грибы сушеные | 35,0 |
Легкие | 10,0 | Капуста морская | 16,0 |
Печень говяжья | 9,0 | Тыквенные семечки | 14,0 |
Печень куриная | 8,5 | Гречка | 8,3 |
Яичный желток | 7,2 | Горох | 7,0 |
Сердце куриное | 6,2 | Фасоль | 5,9 |
Чечевица | 11,8 | ||
Кунжут | 11,5 | ||
Гречка | 8,3 | ||
Горох | 7,0 | ||
Черника | |||
Смородина черная | 5,2 | ||
Курага | 4,7 | ||
Миндаль | 4,4 | ||
Яблоки | 2,2 |
Опыт №1
Итак, из литературы я узнал, что яблоки не являются чемпионом по содержанию какого-либо витамина или железа. Осталось узнать, почему же оно темнеет?
На этот вопрос отвечают так: из-за того, что кислород воздуха окисляет железо. И я решил это проверить.
Образцы яблок (одного сорта и приблизительно одного размера)
подвешиваем с помощью штатива и уравновешиваем рычагом.
Подносим магнит к яблоку и начинаем двигать магнит.
Яблоко, к которому подносим магнит, начитает от него отталкиваться!
Непонятно. Ведь магнит притягивает железо. Но яблоко реагирует на магнит –
отталкивается от него. Это свидетельствует о наличии железа в яблоке.
В ходе проведённого мною опыта я убедился, что в яблоках есть железо.
Выводы по работе.
Вывод об опыте № 1:
Я добился поставленной цели и доказал, что в яблоках есть железо. Моя гипотеза подтвердилась: яблоки отталкивались при приближении к ним магнита. Но, почему отталкиваются? Магнит же притягивает железо! Это еще нужно узнавать. Но, это уже тема следующего исследования.
Вывод об опыте № 2
« Почему яблоки темнеют на срезе?» Я убедился, что яблоки действительно темнеют из-за того, что кислород воздуха окисляет железо. И мне пришла идея проверить, а потемнеют ли бананы, если их разрезать?! Бананы тоже потемнели за 40 минут.
Вывод об опыте № 3
«Потемнеют ли на срезе бананы?» Я убедился, что и бананы на срезе действительно потемнели. Я задумался и стал размышлять, неужели и в них кислород воздуха окисляет железо?! И оно содержится в банане, но я читал, что это не так.
Через 40 минут
Через сутки
Через два дня
Заключение.
Выполнив исследовательскую работу, мы провели практические работы и эксперименты, что способствовало не только закреплению знаний по проводимому эксперименту, но и практическому умению обращаться с оборудованием.
В процессе своей работы я научился делать обобщения, открывать новые взаимосвязи в исследовательской работе, экспериментально подтверждать тот материал, который изучаем на уроках окружающего мира. Я самостоятельно умею определять цель эксперимента, проводить эксперимент, оформлять его, анализировать полученные результаты и делать выводы.
Данный материал в дальнейшем пригодится нашей семье в повседневной жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.