Исследовательская работа "Веселая полезная перемена"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Веселая полезная перемена"

Оценка 4.8
doc
15.03.2020
Исследовательская работа "Веселая полезная перемена"
проект парашют.doc

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п. Сита

муниципального района имени Лазо Хабаровского края

 

 

 

 

 

 

 

Исследовательская работа

 

 “Весёлая, полезная перемена”

 

 

 

 

 

Руководитель: О.П. Севрюкова

учитель физической культуры

МБОУ СОШ п. Сита

    Участники : команда школьников

МБОУ СОШ п. Сита

                                                                            1. Перевалова Олеся - 9 класс

                                                                   2. Мацаль Яна -8 класс

                                                                          3. Ковалева Юлия-  9 класс

 

 

 

 

 

                                                                      

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                 2020г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Введение

 

 

Школа…. Моя школа…. Эти слова отзываются светлым чувством в душе каждого…. Школа – это светлые классы, тишина на уроке, поскрипывание мела по доске и взрывная, звонкая, шумная, звенящая сотнями голосов ПЕРЕМЕНА…. Как здорово звенит школьный звонок с урока! Ура! Книги летят в портфель, как птицы! В коридорах толчея! Двери классов победно гремят салютом! Школьный коридор оглашается радостными криками! Ура! Урок закончился! Озорно и началась перемена.

Актуальность проекта

         Перемена между уроками — одна из составляющих учебного процесса. В перерывах ребенок можем немного расслабиться и погрузиться в собственный мир интересов.

         Мы провели наблюдения, как протекают школьные перемены в нашей школе?

 Большое количество школьников в перерывах между уроками играют в игры в гаджетах  или общаются виртуально в социальных сетях, что на сегодняшний день не является столь безопасным, так – как это приводит к малоподвижности, ухудшению здоровья в итоге к неуспеваемости в школе. В связи с чем, актуальным может быть проведение подвижных игр во время перемен.

 Цель проекта: - способствовать сохранению физического и психического здоровья детей, замотивировать учащихся к живому общению, подвижным играм и отвлечь их от гаджетов.

Задачи проекта :

1. Создание условий для разумного, организованного, полезного отдыха школьников на перемене - подобрать игры, в которые с удовольствием играли бы все ребята.

 2. Исследовать динамику повышения самочувствия, активности, настроения младших школьников  процессе участия в играх на переменах в школе.

 3. Доказать эффективность применения не стандартного оборудования «парашют здоровья» для формирования здорового образа жизни младших школьников.

Гипотеза: предположим, что использование  не стандартного оборудования для организации подвижных игр с младшими школьниками на переменах, способствует повышению интереса, активности, настроения детей, а также повышает эффективность  процесса формирования здорового образа жизни школьников.

 Методы исследования

 

1.     Анализ научно - методической литературы

2.     Анкетирование

3.     Тестирование

 

Предполагаемый результат

Результатом данного проекта, должна стать организация интересной, содержательной, практической деятельности, направленной на организацию работы по проведению школьных перемен с использованием игрового пособия “Парашют здоровья”, что позволит добиться положительных результатов у младших школьников. а именно:

1.Повышение общего эмоционального фона;

2.Снижение уровня тревожности;

3. Повышение познавательной и игровой активности, уровня взаимодействия со сверстниками

Практическое назначение данного проекта

Возможность использования игрового  пособия «Парашют здоровья» для проведения подвижных игр на переменах для отвлечения детей от гаджетов, повышения двигательной активности, психоэмоционального состояния младших школьников.

 

 

I ЭТАП – ВВОДНЫЙ

(сентябрь 2019 года)

Задачи этапа:

1.     постановка проблемы;

2.     поиск источников информации, их изучение и анализ;

3.     определение и уточнение темы проекта, объекта и предмета исследования, постановка цели и задач исследования;

4.     проведение анкетирования среди одноклассников.

Содержание и методы деятельности:

-       работа в школьной и сельской библиотеках;

-       работа с руководителями проекта по обсуждению материалов;

-       определение темы проекта.

В ходе изучения данной проблемы был рассмотрен ряд различных источников: научно-познавательных, справочных, учебных.

 

В последние годы из практики школы исчезли  организованные перемены. Снизилась активность и ответственность дежурных классов. В отчётах по дежурству указывается, в основном, на поддержание чистоты в школе, кабинетах, называются нарушители  дисциплины. После  урока, где дети сидели без движений, возрастает необходимость в движении. И когда начинается перемена в школе, многие ребята выходят в коридор, и … возникает примерная ситуация, описанная в стихотворении Б. В. Заходера:

«Перемена, перемена!» - заливается звонок.

Первым Вова непременно вылетает за порог.

Вылетает за порог – семерых сбивает с ног.

 Неужели это Вова, продремавший весь урок?

Неужели этот Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?

Если он, то, несомненно, с ним большая перемена!

 Не угонишься за Вовой! Он гляди, какой бедовый!

Он за пять минут успел переделать кучу дел:

Он поставил три подножки (Ваське, Кольке и Серёжке),

 Прокатился кувырком, на перила сел верхом,

Лихо шлёпнулся с перил, подзатыльник получил,

С ходу дал кому-то сдачи, попросил списать задачи,

Словом, сделал всё, что мог! Ну, а тут – опять звонок…

Вова в класс плетётся снова. Бедный! Нет лица на нём!

- Ничего, - вздыхает Вова,- на уроке отдохнём!

Это одна сторона естественной школьной жизни. Ведь в урочное время организация двигательной активности не всегда выполнима. А чем полезным и интересным заняться на перемене – дети не знают.

         Другая сторона – результаты ежегодных медицинских осмотров. Они не утешительны. Из 100% учащихся здоровыми считаются 25 %человек.  Низкий уровень здоровья детей сказывается на процессах адаптации к учебным нагрузкам и режиму общеобразовательной школы, являясь причиной снижения успеваемости. Необходимы дополнительные возможности восстановления физических функций и работоспособности.

Ведущим видом деятельности в младшем школьном возрасте является игра. Игра для них – смысл жизни, они не могут жить без активности, испытывают её дефицит. Но в школе нет игротеки, которая помогла бы детям узнать игры более содержательные, направленные на развитие двигательной активности, на общение друг с другом.

         Из этого следует, что дети на переменах часто предоставлены сами себе и не всегда умеют самостоятельно организовывать свое свободное время. Занятия в нашей школе начинаются в 8 часов 30 минут. Продолжительность урока – 45 минут. В графике предусмотрены две большие перемены по 20 минут, после 2 и 3 уроков, остальные перемены – по10 минут

Таким образом, ежедневно для ученика нашей школы, работающего по расписанию шести уроков, 70 минут школьного времени отводится на перемены. Это немало! У нас появилась идея - потребность в создании проекта «Веселая, полезная перемена». Перемена нужна обоюдно всем - значит, надо взаимно уважать те  минуты, что даны для отдыха и передышки каждому в школе. Обозначили проблему! Как организовать перемену, чтобы дети не были предоставлены сами себе, не бегали по коридору, по лестнице, чтобы ничто не угрожало их здоровью.   как повысить работоспособность школьников, воспитать у них интерес и стремление к физическому совершенствованию, к здоровому образу жизни.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

II ЭТАП – ПОИКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

(октябрь2019  - январь  2020года)

Задачи этапа:

1.     исследование проблемы

2.     систематизация информации.

Исследование выбранной проблемы.

  Анализ литературы, других источников информации, консультации.    

На данном этапе мы провели:

1.     Анкетирование  школьников 1-4 классов. “Как вы предпочитаете проводить время на перемене?»

По результатам анкетирования мы выявили, что 54% школьников 1-4 классов предпочитают проводить время на переменах с гаджетом, 35% играть в подвижные игры и 11% просто провести время с пользой.

 Таким образом, проанализировав результаты опроса, мы  убедились в том, что большинство младших школьников  на переменах предпочитают пассивный отдых, что приводит к малоподвижности и в следствии к ухудшению здоровья.

 

2.     Анкетирование родителей : какую форму проведения перерыва между уроками вы предпочли бы для своих детей?

По результатам анкетирования мы выяснили, что родители младших школьников предпочитают чтобы их дети на переменах в школе: 1. Играли с телефоном - 4 %; повторяли домашнее  задание - 47%; играть в  подвижные игры-  36%.

Таким образом, проанализировав   результаты  опроса  мы выяснили, что родители предпочли для своих детей по максимуму проводить время на переменах с пользой и подвижными играми, однако нашлись и те, кто решил поддержать любимое занятия ребенка игры в телефоне.

3.     Интервью с врачом - терапевтом Амбулатории п. Сита

Мишиной Галиной Владимировной.

-  «Безусловно, перемена является одной из главных составляющих отдыха ребенка между уроками и как он ее проведет, будет зависеть не только здоровье, но и успеваемость по предметам. Исходя из проведенного вами анкетирования следует, что ребята предпочитают пассивный отдых, нежели активный в перерыве между уроками, так как большинство из них выбрали первую позицию - игры в гаджеты. Последствия данного выбора могут быть таковы: сидя долго в одном и том же положении, давление на позвоночные диски в два раза больше, чем в обычном положении, отсюда, каждый второй ребёнок будет страдать нарушением осанки; отсутствие движения приводит к ожирению; увеличению риска сердечно – сосудистых заболеваний; снижению концентрации внимания».

 

 

 

III ЭТАП – АНАЛИТИКО - ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ

( январь-февраль   2020 года)

  Задачи аналитико-оформительской деятельности:                                  

1.     обработка информации;

2.     изготовление «парашюта здоровья»;

3.     оформление игрового пособия см. Приложения

4.     Изучение психоэмоционального состояния младших школьников.

Проанализировав наши действия, мы начали искать информацию как интересно полезно и весело провести школьные перемены,  и нашли информацию о «парашюте здоровья».

 Игровой «парашют здоровья» является нетрадиционным оборудованием для физического воспитания.  Занятия с игровым парашютом учат согласованности действий, и умению чувствовать движения остальных игроков, развивают внимание, координацию, так же укрепляют мышцы плеч, предплечий и кисти рук, развивают воображение.

В России впервые детский игровой парашют был продемонстрирован в 1996 году на Международном практическом семинаре  педагогами Голландии.

В то время как большинство игровых занятий для детей развивают мышцы нижней части тела, игра с парашютом укрепляет еще и мышцы плеч, предплечий и кистей рук. Создавая с помощью парашюта гигантские волны, дети совершенствуют свои навыки моторного восприятия и развивают чувство ритма. Большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз.  Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом.

Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений. Предлагаемые двигательные упражнения тонизируют деятельность всей нервной системы и способствуют проникновению импульсов не только к скелетной мускулатуре, повышая тем самым интенсивность двигательных нагрузок, применение которых с физиологической точки зрения, позволяют включить все системы организма в активную деятельность.

При организации игр с парашютом используется круговое расположение, что позволяет задавать равнозначность позиций всех участников («Нет первых и нет последних»). Движения производятся то в одну, то в другую сторону, что формирует у ребёнка симметрию движений. Происходит перенастройка эмоциональной сферы ребенка. Закладываются основы для формирования высших чувств: интеллектуальных, эстетических, личностных.

Нас очень заинтересовала данная информация об игровом парашюте, и мы решили сшить его сами и затем использовать для проведения игр на школьных переменах, но,  это оказалось сделать не просто и мы попросили помощи у своих родителей, которые сразу откликнулись на нашу просьбу. Родители также стали нашими спонсорами по оказанию материальной помощи в реализации нашей идей.

Для того, чтобы сшить парашют необходимо 6 кусков ткани шириной 1,5 м. В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с 12-тью секторами. Отрез складываем  пополам поперек и сшиваем, получается труба, затем по диагонали разрезаем и получаем два клина, один целый, а один со швом посередине. Таким образом, кроятся все клинья после этого начинаем собирать парашют. К секторам парашюта пришиваются  удобные ручки.

 

 

 

Смета расходов.   

Покупка ткани

12м х 150р.       1800

Нитки, тесьма

                           500

Бумага для офисной техники

                           300

Распечатка текста на принтере

Безвозмездно предоставила директор МБОУ СОШ п. Сита

Дворянчикова Т.С.

                           ИТОГО:

                          2600

 

 

Для изучения особенностей психоэмоционального состояния младших школьников  нами был использован : Тест дифференцированной самооценки В.А. Доскина - опросник САН (самочувствие, активность, настроение) (прил.)

         К основным составляющим функционального психоэмоционального состояния относят самочувствие, активность, настроение.

Активность – это всеобщая характеристика живых существ и строится в соответствии с вероятностным прогнозированием развития событий в среде и положением в ней организма.

Настроение является сравнительно продолжительным, устойчивым состоянием человека. Оно может быть представлено как эмоциональный фон (приподнятое или подавленное) или четкое идентифицируемое состояние (скука, печаль, увлеченность, радость, восторг и пр.)  Настроение всегда направленно на тот или иной объект.

Самочувствие – это комплекс субъективных ощущений, отражающих степень психологической и физиологической комфортности человека.

Опросник представляет шкалу, которая состоит из индексов (3210123) и расположена между тринадцатью парами слов противоположного значения, отражающих подвижность, скорость и темп протекания функций (активность), силу, здоровье, утомление (самочувствие), а также характеристики эмоционального состояния (настроение). Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент исследования.

При обработке определялись средние показатели по активности, самочувствию и настроению отдельно на всех этапах эксперимента.

Динамика роста психо – эмоционального состояния подростков в процессе эксперимента. (сентябрь 2018 – май 2019)

Критерии

 

Сентябрь 2019г.

Декабрь 2019г.

январь2020 г.

Самочувствие

4,8

5.2

5.4

Активность

3.2

3.9

4.1

Настроение

4.2

4.7

5.1

 

     

Вывод:  при анализе психо – эмоционального состояния младших школьников в процессе использования игрового «парашюта здоровья» на переменах в школе  видно, что самочувствие  в начале исследования было 4,8 то в конце стало 5.4 т.е повысилось на 0.6 балла; активность в начале исследования была 3.2 в конце 4.1 и также повысилась на 0.9 балла; настроение в начале исследования было 4.2 а в конце 5.1 и также повысилось на 0.9 балла.

 

 

 

 

                                                     

 

 

 

                                                           Заключение

В результате работы над проектом мы решили проблему проведения школьных перемен с обучающимися начальных классов. Считаем, что игры для детей в школе должны быть не только полезными , но и интересными и конечно  безопасными.

В реализации творческого подхода к решению двигательных задач в подвижных играх на школьных переменах нам помогло использование нестандартного оборудования - игрового «парашюта здоровья».

Изучив  особенности  психоэмоционального состояния младших школьников  в процессе  проведения игр на переменах с использованием «парашюта здоровья», доказали, что это оказывает   положительное  влияние  на самочувствие, настроение младших школьников, и их активность находится на хорошем уровне.

В результате работы над проектом мы провели мастер- класс по использованию игрового «парашюта здоровья» в детском саду п. Сита;

 поделились  опытом по использованию игрового «парашюта здоровье» с МБОУ СОШ имени Героя Советского союза Е.А. Дикопольцева п. Обор муниципального района имени Лазо  Хабаровского края.

В дальнейшем предлагаем использовать наш «парашют здоровья» в организации внеурочной деятельности по предмету физическая культура у младших школьников.

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

1. Безруких М.М., Сонькин В.А. Организация и оценка здоровьесберегающей деятельности образовательных учреждений. М., 2004г.

2.Дюкова Ф.Р.Под ред. Лавровой Г.Н. Двигательный игротренинг с пособием «Парашют»: метод. рекомендации / Челябинск, 2007 - 40с.

3. Доскин, В.А. Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / В.А. Доскин// Вопросы психологии. - 1973.-№6.-С.141-145.

4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. М. “Веко”, 2004 .- 56с.

5.Русских Е. С. Игровой парашют: методическая разработка. – Омутнинск.-  2011. – 5 с.

6. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 06.03.2019) "Об образовании в Российской Федерации".

7. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"" .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

                        

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

Типовая карта методики САН Ф.И.О.________________________________________________________

1. Самочувствие хорошее     3 2 1 0 1 2 3   Самочувствие плохое

2. Чувствую себя сильным   3 2 1 0 1 2 3    Чувствую себя слабым

 3. Пассивный                         3 2 1 0 1 2 3    Активный

4. Малоподвижный                3 2 1 0 1 2 3   Подвижный

5. Веселый                              3 2 1 0 1 2 3   Грустный

6. Хорошее настроение         3 2 1 0 1 2 3   Плохое настроение

7. Работоспособный              3 2 1 0 1 2 3   Разбитый

8. Полный сил                        3 2 1 0 1 2 3   Обессиленный

9. Медлительный                   3 2 1 0 1 2 3   Быстрый

10. Бездеятельный                 3 2 1 0 1 2 3   Деятельный

11. Счастливый                      3 2 1 0 1 2 3   Несчастный

12. Жизнерадостный             3 2 1 0 1 2 3   Мрачный

13. Напряженный                  3 2 1 0 1 2 3   Расслабленный

14. Здоровый                         3 2 1 0 1 2 3   Больной

15. Безучастный                    3 2 1 0 1 2 3   Увлеченный

16. Равнодушный                  3 2 1 0 1 2 3   Взволнованный

17. Восторженный                3 2 1 0 1 2 3   Унылый

18. Радостный                       3 2 1 0 1 2 3   Печальный

19. Отдохнувший                  3 2 1 0 1 2 3   Усталый

20. Свежий                            3 2 1 0 1 2 3   Изнуренный

21. Сонливый                        3 2 1 0 1 2 3   Возбужденный

22. Желание отдохнуть        3 2 1 0 1 2 3   Желание работать

23. Спокойный                      3 2 1 0 1 2 3   Озабоченный

24. Оптимистичный              3 2 1 0 1 2 3   Пессимистичный

25. Выносливый                    3 2 1 0 1 2 3   Легко утомляемый

26. Бодрый                             3 2 1 0 1 2 3   Вялый

 27. Соображать трудно       3 2 1 0 1 2 3   Соображать легко

28. Рассеянный                     3 2 1 0 1 2 3   Внимательный

 29. Полный надежд             3 2 1 0 1 2 3   Разочарованный

30. Довольный                      3 2 1 0 1 2 3   Недовольный

     фото 030

 

        

 

 

 

          фото 070фото 103

 

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п

Исследовательская работа "Веселая полезная перемена"

Исследовательская работа "Веселая полезная перемена"

Введение Школа…. Моя школа…

Введение Школа…. Моя школа…

Доказать эффективность применения не стандартного оборудования «парашют здоровья» для формирования здорового образа жизни младших школьников

Доказать эффективность применения не стандартного оборудования «парашют здоровья» для формирования здорового образа жизни младших школьников

I ЭТАП – ВВОДНЫЙ ( сентябрь 2019 года)

I ЭТАП – ВВОДНЫЙ ( сентябрь 2019 года)

Неужели этот Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?

Неужели этот Вова пять минут назад ни слова у доски сказать не мог?

Из этого следует, что дети на переменах часто предоставлены сами себе и не всегда умеют самостоятельно организовывать свое свободное время

Из этого следует, что дети на переменах часто предоставлены сами себе и не всегда умеют самостоятельно организовывать свое свободное время

II ЭТАП – ПОИКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (октябрь2019 - январь 2020года)

II ЭТАП – ПОИКОВО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ (октябрь2019 - январь 2020года)

Таким образом, проанализировав результаты опроса, мы убедились в том, что большинство младших школьников на переменах предпочитают пассивный отдых, что приводит к малоподвижности и в следствии…

Таким образом, проанализировав результаты опроса, мы убедились в том, что большинство младших школьников на переменах предпочитают пассивный отдых, что приводит к малоподвижности и в следствии…

III ЭТАП – АНАЛИТИКО - ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ ( январь-февраль 2020 года)

III ЭТАП – АНАЛИТИКО - ОФОРМИТЕЛЬСКИЙ ( январь-февраль 2020 года)

Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений

Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений

Смета расходов. Покупка ткани 12м х 150р

Смета расходов. Покупка ткани 12м х 150р

Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент исследования

Испытуемый должен выбрать и отметить цифру, наиболее точно отражающую его состояние в момент исследования

Заключение В результате работы над проектом мы решили проблему проведения школьных перемен с обучающимися начальных классов

Заключение В результате работы над проектом мы решили проблему проведения школьных перемен с обучающимися начальных классов

Список литературы 1. Безруких

Список литературы 1. Безруких

Приложения

Приложения

Типовая карта методики САН Ф

Типовая карта методики САН Ф

Исследовательская работа "Веселая полезная перемена"

Исследовательская работа "Веселая полезная перемена"

Исследовательская работа "Веселая полезная перемена"

Исследовательская работа "Веселая полезная перемена"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2020