Исследовательская работа "Витамин С".

  • ppt
  • 05.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ВИТАМИН С.ppt

Обнаружение аскорбиновой кислоты (витамина С) в консервированных и свежих продуктах

Выполнили: Голубева Юлия
и Сергеева Даша,
ученицы 8«Б» класса СОШ №8
Руководитель: Белова Н.А.,
учитель биологии

Фестиваль исследовательских работ
«Мои первые открытия»

Цель работы:

- обобщение научно-популярной литературы о свойствах и применении витамина С,

- определение наличие витамина С в отдельных продуктах питания.


Задачи работы:

- изучить литературу по теме исследования;

- ознакомиться со свойствами витамина С;

- сравнить содержание витамина С в готовых и свежеприготовленных соках, рекомендовать их для употребления.

Гипотеза:


если выяснить, в каких продуктах содержится наибольшее количество витамина С, то эти продукты можно рекомендовать для регулярного употребления.

История открытия витамина С

История открытия витамина С связана цингой. Опыты по цинге были выполнен английским ученым Джеймсом Линдом опубликованы в 1753 году. С 1795года, по настоянию Блейна британские моряки, отправляясь в длительные плавания получали в рационе питания апельсины и лимоны.
В 1907г. Хольстом и Фрелихом, были продолжены исследования цинготных факторов. В 1920 году антицинготный фактор получил название витамина С.

Физиологическое значение витамина С :

предохраняет организм от многих вирусных и бактериальных инфекций;

повышает эластичность и прочность кровеносных сосудов;

ускоряет заживление ран, ожогов, снижает кровоточивость десен;

повышает сопротивляемость организма к неблагоприятным факторам.

Методика обнаружения витамина С :

1 .Спиртовой раствор йода развести дистиллированной водой до цвета крепкого чая.

2.Добавить к раствору крахмального клейстера спиртовой раствор йода до получения синей окраски.

3 .Взять 1 мл любого фруктового сока и добавить в него 2 мл дистиллированной воды.

4.К раствору сока добавлять по каплям йодированный раствор крахмального клейстера. Наблюдать за изменением окраски в течение одной минуты.

5.Если раствор йода не обесцветился, значит, в этом соке аскорбиновой кислоты очень мало.


Степень изменение окраски йодированного раствора во фруктовых соках различных торговых марок

Название сока

Реакция йодного раствора

«Сады Придонья» (яблоко)

Мало обесцветился

«Фруктовый остров» (яблоко-персик)

«Мой» (Яблоко-персик)

«Фруктовый остров»(яблоко)

«Бабушкино лукошко» (Яблоко-шиповник)

Быстро обесцветился


Степень изменение окраски йодированного раствора в свежеприготовленных соках

Название сока

Реакция йодного раствора

Морковный сок (свежеприготовленный)

Сильно обесцветился

Морковный сок (через 5 часов)

Мало обесцветился

Клюквенный сок (из замороженных ягод)

Мало обесцветился

Яблочный сок

Сильно обесцветился

Апельсиновый сок

Луковый сок

Сок из свежей капусты

Выводы:

1. Витамин С - аскорбиновая кислота, обнаружен во фруктах и овощах при помощи раствора йода.

2. Витамина С в готовых соках содержится мало, так как обесцвечивание раствора происходит медленно.

3. Витамина С в овощах и фруктах соках содержится много, так как обесцвечивание раствора происходит очень быстро .

4. Для получения организмом достаточного витамина С  необходимо есть местные овощи и фрукты.

Спасибо за внимание!