Исследовательская работа "Влияние внешних факторов на рост и развитие растений"
Оценка 5

Исследовательская работа "Влияние внешних факторов на рост и развитие растений"

Оценка 5
Документация
docx
естествознание
1 кл—4 кл
12.03.2023
Исследовательская работа "Влияние внешних факторов на рост и развитие растений"
В работе рассматривается влияние света, воды, тепла, воздуха на рост и развитие фасоли, описаны опыты, показывающие это влияние.
Исследовательская работа Влияние внешних факторовна рост и развитие растений.docx

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования города Ростова-на-Дону

«Дворец творчества детей и молодежи»

 

 

 

Открытая городская научно-практическая конференция

«Экология – весна 2023»

 

                                      Исследовательская работа

                      «Влияние внешних факторов

                      на рост и развитие  растений»

 

 

Выполнил: Обгольц  Богдан, 3 класс МБОУ «Школа № 67», МБУ ДО ДТДМ г. Ростов-на-Дону.

Руководители: Ковалева Людмила Петровна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДТДМ г. Ростов-на-Дону,

Козуренко Марина Васильевна, учитель начальных классов  МБОУ «Школа № 67» г. Ростов-на-Дону, классный руководитель.

 

                                            г. Ростов-на-Дону.

                                                       2023 г.

 

 

I.                  Введение.

Трудно представить нашу жизнь без растений. Они украшают наши города, дарят эстетическое удовольствие, радуют наш взор.

 Растения используются человеком не только как источник питания, но и как сырьё для разных отраслей промышленности: пищевой, текстильной, бумажной, медицинской, химической и других.

  В листьях растений происходят удивительные превращения. Растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород, необходимый для дыхания людей и животных. Уникальность растений состоит в том, что только растения способны создавать из воды и воздуха органические вещества, которые служат нам пищей.

Актуальность темы:

Летние каникулы я провел у бабушки в деревне. Бабушка выращивала  различные овощи на своем огороде, я помогал ей  в этом.  И заметил, что в разных частях огорода растения растут по - разному.  Мне стало интересно, почему так происходит, ведь почва в огороде везде одинаковая. Возможно, на рост растений влияют другие факторы, например воздух, влага, свет, тепло? Мне стало интересно проверить самому, как отсутствие того или иного фактора влияет на рост и развитие растений и, в конечном итоге, на урожай.

 

Цель: В своем исследовании я хочу определить, как  внешние факторы -  свет, вода, тепло, воздух – влияют на рост и развитие растений на примере ростков фасоли.

Задачи:

  • Познакомиться с темой исследования в литературных источниках,
  • Подобрать и освоить методики определения влияния воды, света, тепла, воздуха  на рост и развитие ростков фасоли;
  • Провести опыты, проанализировать результаты;
  • Сделать выводы на основе проведенного исследования.

 

Методы исследования:

  • Анализ научной литературы,
  • Опыты,
  • Наблюдение,
  • Анализ полученных результатов,
  • Обобщение.

 

Гипотеза:  Растениям  для  роста  и  развития  необходимы  свет, вода,  воздух, тепло.

 

II. Основная часть.

Глава 1.  Теоретическая часть.

 

В начале своего исследования я обратился к литературным источникам: почитал  энциклопедию, книги по ботанике; а также некоторые статьи в интернете. Из них я узнал о значении воды, света,  тепла и воздуха для растений. Всему живому необходима вода, и растениям – в том числе. Без воды невозможна жизнедеятельность растительного организма. Всему живому необходима вода, и растениям – в том числе. Без света невозможна жизнедеятельность растительного организма. Без тепла невозможна жизнедеятельность растительного организма. Почти всем растениям для жизнедеятельности необходим воздух. Из воздуха растения потребляют кислород (нужен для дыхания) и углерод. Я узнал, что дышат все органы растения, но особенно энергично дышат прорастающие семена.

Глава 2. Практическая часть.

Для своей исследовательской работы я взял несколько (12 штук) семян фасоли, положил их на мокрую тканевую салфетку в блюдце, прикрыл такой же салфеткой и оставил  для прорастания, не забывая сбрызгивать  водой. Через 3 дня из семян проклюнулись белые росточки, а еще через 3 дня эти росточки увеличились в два раза, и на них появилось много  отросточков.  Я догадался, что это корешки.

В этот же день я приступил к основному этапу своего исследования – посадке семян фасоли с отростками в почву. Для этого мне понадобилось 6 одинаковых горшочков, две стеклянные баночки с плотно закрывающимися крышками, а также грунт.

Для определения влияния того или иного внешнего фактора на рост и развитие семян фасоли я разработал следующий план.

А). Для определения влияния света на рост растения высадил два одинаковых росточка  фасоли в два горшка и обозначил их 1А и 1Б. Горшок 1А поместил на подоконник в комнате, полил. Горшок 1Б полил и поместил в темный шкаф  с плотно прилегающей дверцей.

 

 

 

 

Б). Для определения влияния воды  высадил два одинаковых росточка  фасоли в два горшка и обозначил их 2А и 2Б.  Горшок 2А поместил на подоконник в комнате, полил. Горшок 2Б  также поставил на подоконник в комнате, но не поливал.

В). Для определения влияния тепла   высадил два одинаковых росточка  фасоли в два горшка и обозначил их 3А и 3Б.  Горшок 3А поместил на подоконник в комнате, полил. Горшок 3Б полил и отнес в холодный подвал (температура 6-7 градусов), поставил там на подоконник. 

Г). Для определения влияния воздуха  высадил два одинаковых росточка  фасоли в две стеклянные баночки  и обозначил их 4А и 4Б.  Обе  баночки  поместил на подоконник в комнате, полил и стал ждать, когда появятся ростки фасоли. Через два дня появились зеленые ростки, я дал им ещё подрасти, окрепнуть и через два дня после этого банку 4Б герметично закрыл крышкой, чтобы в неё  не проходил воздух, и стал наблюдать.

Наблюдения вел в течение 10 дней. Проанализировав результаты  исследований, я понял, что:

 

1.     При недостатке света растение развивается плохо, стебель вытягивается,  растение  имеет желтовато-белый цвет, потому что без света не протекает реакция фотосинтеза, и растение не получает энергию для роста;

2.     При недостатке воды роста растения не происходит, т.к. питательным веществам семени  не в чем растворяться и продвигаться внутри растения. Семя может вообще погибнуть;

3.     При постоянно низкой температуре растение не развивается, как бы «замирает», и также семя может погибнуть;

4.     При отсутствии доступа воздуха растение постепенно чахнет и погибает, потому что не может дышать.

 

 

 

 

 

 

Результаты исследования поместил в таблицу.

 

Начало опыта: 18 февраля2023г.            Конец опыта: 28 февраля 2023г.

№ горшка

Условия роста

Промежуточные наблюдения

Конечное наблюдение

При наличии света, тепла, влаги, воздуха.

Появление ростков произошло на 4 день, ростки  зеленые, крепкие.

Растения  зелёного цвета высотой 12-14  см со стеблем и листьями.

Без света, при наличии воздуха, тепла, влаги.

Появление ростка на 5 день после посадки, росток желто-белый.

Росток стал длиннее, появились листья, но  по-прежнему желто-белого цвета.

Без влаги, при наличии света, тепла, воздуха.

Появление ростка не произошло.

Раскопав землю, я увидел, что семя осталась таким же, как при посадке.

Без тепла, при наличии света, влаги, воздуха.

Появление ростка не произошло.

Раскопав землю, я увидел, что семя наполовину сгнило.

4А стеклянная банка

При наличии света, тепла, влаги, воздуха.

Росток хорошо растет, появление листьев на шестой день.

Растение зелёного цвета высотой 12 см со стеблем и листьями.

стеклянная банка

Без воздуха, при наличии света, тепла, влаги.

Росток плохо растет, желтеет.

Росток потемнел, ссохся, а  семя сгнило.

 

 

 

 

 

 

III. Вывод:

Проведя опыты  и изучив литературу, я пришел к выводу, что наша гипотеза о том, что растениям  для  роста  и  развития  необходимы  свет, вода,  воздух, тепло, подтвердилась.  Отсутствие хотя бы одного внешнего фактора: тепла, света, влаги или воздуха очень сильно влияют на рост и развитие растений. Только при наличии всех приведённых выше условий возможно полноценное развитие растений. Растения необходимо поливать, обеспечить им доступ света и тепла,  рыхлить почву под ними, т.е. создавать для них благоприятные условия.

 Мне было очень  интересно проводить опыты и наблюдать за растениями. В ходе исследования я научился самостоятельно ухаживать за растениями, находить учебный материала с помощью Интернет- ресурсов и энциклопедической литературы, учебника, опытным путём приобретать знания о строении и развитии растений. Изучив литературу, я узнал много нового о росте растений (например, я узнал, что у растений существует такое явление, как фототропизм).   В дальнейшем я хочу проверить, как влияют бытовые приборы, излучающие электромагнитные волны, такие как телевизор, компьютер и микроволновая печь, на рост и развитие комнатных растений.

 

                                             Литература

1.     «Энциклопедия для детей», «Экология» – Москва, издательство «Мир энциклопедий Аванта+», 2006.

2.     Я познаю мир: Детская энциклопедия; Растения/ Авт. – составитель Л.А. Багрова; – М.: ООО « Издательство АСТ» 2001.

3.     Корчагина В. А. Биология – Москва,1993

 

 

 

                                              Сайты в Интернете:

 

http://www.valleyflora.ru/vliyaniye-vneshnikh-usloviy-na-rost-rasteniy.html,

http://fizrast.ru/razvitie/rost/vneshnii-usloviya.html.

 

 

 

 

                                              

                                                 Приложение.

 

                           

                          18 февраля.  Посадка семян в горшки.

                        

                         Горшок 1Б – без доступа света.

 

 

                      

                         Горшок 2Б – без полива

                         

Горшок 3Б находился в холодном подвале при температуре 6-7 градусов.

 

                        

                              Банка 4Б – без доступа воздуха.

                          

 

 

                       

                      

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи»

Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи»

I. Введение

I. Введение

II. Основная часть. Глава 1

II. Основная часть. Глава 1

Б). Для определения влияния воды высадил два одинаковых росточка фасоли в два горшка и обозначил их 2А и 2Б

Б). Для определения влияния воды высадил два одинаковых росточка фасоли в два горшка и обозначил их 2А и 2Б

Результаты исследования поместил в таблицу

Результаты исследования поместил в таблицу

III . Вывод: Проведя опыты и изучив литературу, я пришел к выводу, что наша гипотеза о том, что растениям для роста и развития необходимы свет,…

III . Вывод: Проведя опыты и изучив литературу, я пришел к выводу, что наша гипотеза о том, что растениям для роста и развития необходимы свет,…

Приложение. 18 февраля

Приложение. 18 февраля

Горшок 2Б – без полива

Горшок 2Б – без полива

Банка 4Б – без доступа воздуха

Банка 4Б – без доступа воздуха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2023