Исследовательская работа "Воздух - дар природы"
Работу выполнила : Васильева Нелли
ученица 4 класса
Руководитель: учитель начальных классов
МБОУ «Синекинчерская ООШ»
Урмарского района ЧР
Егорова Альбина Григорьевна
Мотив выбора темы исследования
Кроме Атлантического, Тихого, Индийского, Северного Ледовитого и Южного океанов есть на свете еще один океан – самый большой из всех. И мы каждый день, каждый час, каждую минуту, сами того не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и животные, и все предметы каждый день «купаются» в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Словно огромные серебряные рыбы, проплывают по его просторам самолеты. Океан этот называется ВОЗДУХ.
Воздух, окружающий планету Земля – это её голубая «рубашка». В такой «рубашке» наша планета не перегревается от Солнца. Кроме того, воздушная оболочка, словно боевая кольчуга, защищает землю от космических снарядов-метеоритов. Когда небесные камни обстреливают нашу планету, они попадают в воздушные слои Земли. Здесь они так сильно раскаляются, что, не долетев до Земли, сгорают. Воздушная оболочка Земли защищает нас и от лучей-невидимок. Они давно бы уничтожили на Земле всё живое, да воздух их не пропускает.
У поверхности Земли воздух густой, плотный, хотя мы это не замечаем. Чем выше, тем воздух становится менее плотным. А «вынырнуть» из воздушного океана можно только на космическом корабле. Ведь там, где кончается воздушный океан, начинается безвоздушное пространство – космос.
Как только не называют воздух, окружающий нашу Землю: воздушная оболочка, воздушный океан, АТМОСФЕРА.
Воздух заполняет все промежутки, трещинки и щели в предметах. Куда бы мы ни шли, куда бы ни поехали по морю или по суше, как бы высоко ни поднялись на самолете, как бы низко ни спустились в шахту - повсюду есть воздух.
Нет ничего на свете нужнее воздуха. Без воды можно прожить несколько дней. Без пищи – несколько недель. А без воздуха лишь несколько мгновений.
Цель исследовательской работы
Познакомиться с богатством природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.
1. Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха; устанавливать простейшие связи, делать выводы;
2. Показать значимость воздуха для жизни растений, животных, человека;
3. Раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха, важнейшие меры по его охране.
Гипотезы, которые проверялись:
Как проводились исследования
2.Прозрачность.
Цель: показать, что воздух прозрачен.
Вывод: воздух прозрачен, так как через него видны окружающие предметы.
3. Бесцветность.
Цель: сравнить воздух с телами, имеющими цвет (цветная бумага разных цветов).
Вывод: воздух бесцветен.
Цель: проверить, имеет ли воздух вес.
Вывод: надутый шарик весит больше, чем пустой. Значит, воздух имеет вес.
5. Воздух имеет вес.
Цель: обнаружить движение воздуха (при колебании воздуха образуется ветер)
6.Подвижность.
Вывод: воздух лёгкий, при его охлаждении образуется ветер.
Цель: показать, что воздух нужен для человеческого организма.
7. Воздух нам необходим.
Вывод: мы дышим воздухом, кислородом.
Он необходим для жизни. Без воздуха мы просто погибнем.
Цель: показать наличие в воздухе пыли и грязи.
8.Загрязнение воздуха.
Вывод: в воздухе находятся разные вещества, в том числе и вредные.
9. Воздух нужен растениям
Заключение
Человеку и другим живым существам нужен для дыхания чистый и только чистый воздух. Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле. Главным очистителем воздуха являются зеленые насаждения.
При дыхании людей и остальных существ образуется
много углекислого газа. Растения поглощают этот газ, а выделяют кислород! Вот почему так легко дышится там, где много зелени.
Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг
нас оставалась щедрой и прекрасной, чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели цветы, пели птицы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.