Исследовательская деятельность

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 11.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала текст защиты.doc
Добрый день! Уважаемый председатель конференции! Уважаемые члены  комиссии и присутствующие! Меня зовут ________________, ученик ______ класса, школы № ____ города  ____________­. Цель моего выступления – дать новую информацию по теме проделанного  мной исследования в области окружающего мира. Тема: «Почва. Влияние почвы на рост растений». Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и  необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует особых усилий и затрат. Например, земля (почва). Мы каждый день шагаем по ней, вытаптывая ботинками, с весны до глубокой осени рыхлим, поливаем на  садовых участках. Всем известная и знакомая, непознанная и таинственная! Цель моего исследования: выяснить, как влияет состав почвы на рост  растений. Задачи исследования:         ­ собрать и изучить информацию о почве;          ­ узнать о проблемах почвы и ее охране;          ­ изучить условия роста растений в                                различных почвах;          ­ проанализировать полученные              результаты. Гипотеза исследования    Мы  предположили, что в почве есть все необходимые вещества для роста растений. Почва­это верхний плодородный слой земли. Над ее созданием беспрерывно  трудятся солнце и ветер, бактерии и лишайники превращают горные породы в  песок и глину. Отмершие остатки растений и животных образуют перегной самый  плодородный слой почвы.    Почему же почва плодородна? Наверное, в ней содержится то, что     необходимо растениям для жизни.   Чтобы узнать это, мы изучили состав почвы. Я правел 6 опытов с почвой в домашних условиях. И сделал для себя выводы. Один из опытов я хочу продемонстрировать.  (в стакан бросаешь комочек почвы, видны пузырьки). Опыт1. Бросили комочек сухой почвы в стакан воды, в стакане видны,  мелкие пузырьки воздуха.                                        Это говорит о том в состав почвы входит воздух.  О других опытах я расскажу.Опыт2. Насыпали немного почвы на лоток и накрыли стаканом, для  ускорения опыта поместим лоток поближе к батарее, через 20 минут стенки  стакана начали запотевать, через 1 час на стекле появляются капельки воды.    Таким  образом, мы узнали, что в почве есть вода.  Опыт №3  С легка прокаленную почву, в которой перегной частично  выгорел, насыплю в стакан с водой и размешиваю. Наблюдаю. Вода стала  мутной. Через 10 минут на дне стакана стали оседать песчинки, но вода  остается мутной.  На следующий день! Можно рассмотреть различные слои  почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины. Сверху ­ перегной.         Теперь мы знаем, что  в состав почвы входят песок и глина.   Мне известно, ученные доказали, что:  В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.   В почве сгорает перегной, или гумус почвы, который образовывается из остатков растений и животных. Перегной или гумус влияет на  плодородие почвы.  Почва пропускает воду. А глина является природным фильтром.  Я планирую не стоять на одном месте, а продолжать исследование дальше. Таким образом, мы можем сделать вывод, что:  ­ Корни растений дышат воздухом, который находится в почве.  ­ Всасывают из почвы воду.   ­ Благодаря перегною запас солей в почве постоянно пополняется. Бактерии,  живущие в почве,  постепенно превращают остатки растений в перегной. Чем  больше перегноя, тем почва плодороднее.