Добрый день! Уважаемый председатель конференции! Уважаемые члены
комиссии и присутствующие!
Меня зовут ________________, ученик ______ класса, школы № ____ города
____________.
Цель моего выступления – дать новую информацию по теме проделанного
мной исследования в области окружающего мира.
Тема: «Почва. Влияние почвы на рост растений».
Актуальность работы заключается в том, чтобы находить интересное и
необычное рядом, в том, что доступно для наблюдения и изучения, не требует
особых усилий и затрат. Например, земля (почва). Мы каждый день шагаем по
ней, вытаптывая ботинками, с весны до глубокой осени рыхлим, поливаем на
садовых участках. Всем известная и знакомая, непознанная и таинственная!
Цель моего исследования: выяснить, как влияет состав почвы на рост
растений.
Задачи исследования:
собрать и изучить информацию о почве;
узнать о проблемах почвы и ее охране;
изучить условия роста растений в
различных почвах;
проанализировать полученные
результаты.
Гипотеза исследования
Мы предположили, что в почве есть все необходимые вещества для роста
растений.
Почваэто верхний плодородный слой земли. Над ее созданием беспрерывно
трудятся солнце и ветер, бактерии и лишайники превращают горные породы в
песок и глину.
Отмершие остатки растений и животных образуют перегной самый
плодородный слой почвы.
Почему же почва плодородна? Наверное, в ней содержится то, что
необходимо растениям для жизни.
Чтобы узнать это, мы изучили состав почвы.
Я правел 6 опытов с почвой в домашних условиях. И сделал для себя выводы.
Один из опытов я хочу продемонстрировать.
(в стакан бросаешь комочек почвы, видны пузырьки).
Опыт1. Бросили комочек сухой почвы в стакан воды, в стакане видны,
мелкие пузырьки воздуха.
Это говорит о том в состав почвы входит воздух.
О других опытах я расскажу. Опыт2. Насыпали немного почвы на лоток и накрыли стаканом, для
ускорения опыта поместим лоток поближе к батарее, через 20 минут стенки
стакана начали запотевать, через 1 час на стекле появляются капельки воды.
Таким образом, мы узнали, что в почве есть вода.
Опыт №3 С легка прокаленную почву, в которой перегной частично
выгорел, насыплю в стакан с водой и размешиваю. Наблюдаю. Вода стала
мутной. Через 10 минут на дне стакана стали оседать песчинки, но вода
остается мутной. На следующий день! Можно рассмотреть различные слои
почвы. На дне видны песчинки песка и частицы глины. Сверху перегной.
Теперь мы знаем, что в состав почвы входят песок и глина.
Мне известно, ученные доказали, что:
В почве содержатся минеральные соли, которые растворяются в воде.
В почве сгорает перегной, или гумус почвы, который образовывается из
остатков растений и животных. Перегной или гумус влияет на
плодородие почвы.
Почва пропускает воду. А глина является природным фильтром.
Я планирую не стоять на одном месте, а продолжать исследование дальше.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что:
Корни растений дышат воздухом, который находится в почве.
Всасывают из почвы воду.
Благодаря перегною запас солей в почве постоянно пополняется. Бактерии,
живущие в почве, постепенно превращают остатки растений в перегной. Чем
больше перегноя, тем почва плодороднее.
Исследовательская деятельность
Исследовательская деятельность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.