Исследовательская деятельность на уроках.

  • Научно-исследовательская работа
  • docx
  • 07.11.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Развитие исследовательской познавательной активности является приоритетным направлением учебной работы с младшими школьниками. Раньше главной целью начального образования считалось обучение чтению, письму, счету, а критерием успешности был уровень знаний, умений и навыков младших школьников. Одной из важнейших целей начального образования в соответствии с ФГОС начального общего образования является формирование учебной деятельности: формирование такой ключевой компетенции, как умение учиться на основе усвоения универсальных способов деятельности.Статья
Иконка файла материала исследов. деятельность.docx
Исследовательская деятельность на уроках . Если хочешь научить меня чему­то, Позволь мне идти медленно… Дай мне приглядеться… Потрогать и подержать в руках, Послушать… Понюхать… И, может быть, попробовать на вкус… О, сколько всего я смогу Найти самостоятельно!                   В   настоящее   время   образовательное   пространство   серьёзно переоценивается.   В   связи   с   этим   встаёт   вопрос   о   необходимости осуществления   компетентностного   подхода   в   образовании.   Современному обществу   нужны   люди   активные,   творческие,   думающие,   умеющие   жить   и работать в демократическом обществе. Ученик, выйдя из стен школы должен уметь   адаптироваться   к   новым   условиям   жизни,   уметь   анализировать ситуацию и адекватно изменять свою деятельность. Важно понимать, что в современном мире умения и навыки исследовательского поиска необходимы не только тем, чья жизнь связана с научной работой, это требуется каждому человеку. Творческий, исследовательский подход становится неотъемлемой частью любой профессии. Поэтому изменились взгляды и на учебный процесс, появилась необходимость внедрять новые технологии, искать новые подходы. Это означает, что образовательный процесс в школе должен быть направлен надостижение   такого   уровня   образованности   учащихся,   который   был   бы достаточен   для   самостоятельного   творческого   решения   мировоззренческих проблем теоретического и прикладного характера. В условиях, когда объем информации   удваивается,   важно   не   просто   передать   знания   человеку,   а научить его овладеть новым знанием, новыми видами деятельности.             В Федеральном государственном образовательном стандарте (далее ­ ФГОС) прописаны виды деятельности, которыми должен овладеть младший школьник. В частности, «в основе Стандарта лежит системно­деятельностный подход, который предполагает: …ориентацию на результаты образования как   где   развитие   личности системообразующий   компонент   Стандарта, обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования». (ФГОС НОО,   с.6)  Именно   деятельность,   а   не   просто   совокупность   неких   знаний определена Стандартом как главная ценность обучения. Это принципиальное изменение.              Новые   подходы   в   образовании   требуют   получения   универсальных результатов   образования,   проявляющихся,   прежде   всего,   в   личностном развитии учащихся.  В концепции ФГОС 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достигаемого путем освоения универсальных способов действий, ведущих идей и ключевых понятий, то есть формирование универсальных учебных действий (далее УУД).            Развитие   исследовательской   познавательной   активности   является приоритетным   направлением   учебной   работы   с   младшими   школьниками. Раньше главной целью начального образования считалось обучение чтению, письму,   счету,   а   критерием   успешности   был   уровень   знаний,   умений   и навыков   младших   школьников.   Одной   из   важнейших   целей   начального образования   в   соответствии   с   ФГОС     начального   общего     образованияявляется   формирование   ключевой   компетенции,   как   умение   учиться     деятельности:   формирование   такой   на   основе   усвоения   учебной   универсальных способов деятельности.