Исследовательская работа
Оценка 5

Исследовательская работа

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.06.2018
Исследовательская работа
Мобильные телефоны стали частью нашей жизни, как телевизоры или компьютеры. Знакомство детей с сотовым телефоном всё чаще происходит в юном возрасте. Я обратила внимание, что на переменах мои одноклассники играют в игры в телефоне, тратят много времени на разговоры по мобильному. Но так ли нужен сотовый телефон детям? Мой классный руководитель попыталась объяснить нам, что излишнее увлечение сотовыми телефонами вредит здоровью детей. Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействует сотовый телефон на здоровье человека, для чего нужен сотовый телефон и что знают учащиеся начальной школы о вреде мобильного телефона? Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников много разговаривают и играют по сотовому телефону, он является неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье. Цель моей работы: изучить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.
исследовательская.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа посёлка Берёзовый Солнечного муниципального района Хабаровского края  Исследовательская работа: « «Плюс» и  «минусы» сотового телефона» Выполнила Ческидова Карина Сергеевна Ученица 4 класс «В» Руководитель: Кузнецова Ирина Юрьевна П.Берёзовый 2016 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………. ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА……………… ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА  …………………………………………………………………………   2.1. «ПЛЮСЫ» СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА………………………………………   2.2. «МИНУСЫ» СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА……………………………………   2.3. ВЛИЯНИЕ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА НА ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ……. ГЛАВА 3. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ  РЕЗУЛЬТАТОВ ……………………………………………………………………… ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ  СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ………………………………………………………….   4.1. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ…………………………..…….......................   4.2. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПОЛЬЗОВАНИЯ СОТОВЫМ ТЕЛЕФОНОМ…….. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………….…… СПИСОК ИСТОЧНИКОВ ……………………………………………………… ВВЕДЕНИЕ            Мобильные телефоны стали частью нашей жизни, как  телевизоры или компьютеры. Знакомство детей с сотовым телефоном всё чаще происходит в юном возрасте.  Я обратила внимание, что  на переменах мои одноклассники   играют в игры в телефоне, тратят много времени на разговоры по мобильному.  Но так ли нужен сотовый телефон детям?                 Мой классный руководитель   попыталась объяснить  нам, что излишнее увлечение сотовыми телефонами вредит здоровью детей.  Я выбрала эту тему потому, что меня заинтересовало, как же воздействует сотовый телефон     на   здоровье   человека,   для   чего   нужен   сотовый   телефон   и   что   знают   учащиеся начальной школы о вреде мобильного телефона? Я считаю, что выбранная мною тема важна, так как большинство школьников много разговаривают и играют  по сотовому телефону, он является  неотъемлемой частью их жизни и не все из них знают,  какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить своё здоровье.           Цель моей работы: изучить положительное и отрицательное воздействие мобильного телефона на жизнь и здоровье человека.          Я поставила перед собой следующие задачи:  1. Познакомиться с историей мобильной связи. 2. Выяснить какую пользу, и какой вред несет для человека сотовый телефон. 3. Провести анкетирование  среди учащихся начальной школы. 4.Разработать практические рекомендации для владельцев сотовых телефонов.          Гипотеза: Предположим, что если мобильный телефон использовать постоянно и без ограничений,   то   это   нанесет   вред   здоровью,   если   мобильный   телефон   использовать   с определенными правилами, то вред здоровью нанесен  будет минимальный.         Объект исследования ­ мобильный телефон.          Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на организм человека Методы исследования: исследования публицистических и научных источников, работа с литературой, анализ, исследование и обобщение.         Предполагаемый результат ­   после завершения работы учащиеся смогут:  • • оценивать правильное использование мобильного телефона; рассказывать   о   необходимости   соблюдения     правил   безопасного   поведения сотового телефона   своим близким, знакомым.         ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА          На сегодняшний день, телефонная связь нам просто необходима так же, как и воздух. Телефон  –  это  устройство  связи,  которое  предназначено  для  передачи  речи    на  большое расстояние.                История появления телефонной связи уходит корнями в далекое прошлое. Древний прототип телефона существовал у персидского царя в VI веке до н. э.. Это была служба, на которой состояли порядка тридцати тысяч человек. Они назывались «царскими ушами» и, находясь в пределах слышимости на сторожевых башнях и вершинах холмов, выкрикивали на большие расстояния сообщения царю и указы от него. Расстояние, на которое могло быть передано   сообщение   за   день,   примерно   равнялось   тридцатидневному   переходу.         Есть сведения, что в X веке в Китае один изобретатель придумал устройство, способное передавать звук по трубам.                  А   так   же   в   далеком   прошлом   для   связи   использовали   веревочный   телефон.   Он представлял собой две диафрагмы, которые были связаны между собой веревкой, но у него был небольшой недостаток – по телефону можно было разговаривать лишь на небольшом расстоянии, так как звук с одного конца в другой передавался за счет вибрации веревки. Веревочный телефон.         История телефонов, которые передавали звуки при помощи электроэнергии, начинается гораздо позже, во второй половине XIX века.          Первым человеком, который ввел термин «телефон» был Шарль Бурсель. Так, в 1854 году Бурсель в своей диссертации четко описал принцип работы телефонного аппарата, но до практического употребления дело так и не дошло.         Первый телефон, который был рассчитан на передачу речи, создал Александр Белл. Он принял   участие   в   конкурсе   на   урегулировании   проблемы,   связанные   с   уплотнением телеграфных цепей. Так было открыто действие телефонирования. А в 1876 году Белл сделал заявку на получение патента на свое изобретение. Поэтому первым создателем телефонного аппарата   является   Александр   Белл.   Но   его   телефон   обладал   большим   количеством недостатков.   Так,   трубка   работала   как   на   передачу,   так   и   на   прием   речи,   а   операции выполнялись поочередно. Ещё в телефонном аппарате не было звонка. Вызов производился сквозь   трубку   с   помощью   свистка.   Расстояние,   на   котором   можно   было   пользоваться прибором,   не   превышало   500   метров.   Но,   не   смотря   на   все   недостатки,   телефон   стал уникальным изобретением, которое дало большой толчок усовершенствованию телефонной связи.           Со временем многие изобретатели  стали совершенствовать телефон, фантазируя о том, чтобы проводные телефоны в каждом доме стали реальностью. Также, в 1877 году, немалый вклад   в   развитие   телефонии   внес   Томас   Эдисон.   Он   создал   микрофон   с   угольно­черным порошком. Такое изобретение прослужило до 1980 года включительно, а кое­где осталось и по сей день.          Однако, сам телефон еще ничего не значит. Для того, чтобы была возможность совершать звонки по городу нужна телефонная станция. Первая АТС была построена в 1878 году в городе Нью­Хейвен, затем – в Париже(1879 г.), а в 1881 году – в Берлине, Риге, Варшаве, Москве,   Санкт­Петербурге   и   Одессе.   С   помощью   телефонных   станций,   первые   телефоны соединялись   друг   с   другом   и   выполняли   свою   главную   функцию   —   передавали   речь   на достаточно большое расстояние. Первые АТС были ручные. Для того, чтобы объединить два телефона на телефонной станции была связистка, которая выполняла соединение. Но в 1879 году, Т.Э. и М.Д. Кеннеди, а также Т. И. Мак­Тай, создали автоматизированный коммутатор, который соединял телефоны с помощью набора номера. С этого времени началось развитие номерных телефонов. На рубеже XIX ­ XX столетий случился телефонный бум. Шло массовое строительство АТС и междугородних линий. Во всем мире в начале 1910 года насчитывалось свыше     10000 телефонных станций, которые обслуживали несколько десятков миллионов телефонов.         Настоящая история сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант­Луис, США. В 1947 году исследовательская лаборатория Bell Laboratories (принадлежащая компании AT&T) выступила с предложением создать мобильный телефон.              3 апреля 1973 года на вершине 50­этажного здания в Нью­Йорке была смонтирована базовая станция. К этому времени   Мартином Купером был изготовлен первый мобильный телефон.         Это была трубка весом около 1,15 кг, высотой 25 см, по толщине и ширине около 5 см. На панели было расположено всего 12 клавиш. Из них 10 цифровых и две для отправки вызова и   прекращения   разговора.   Никакого   дисплея,   никаких   дополнительных   функций. Разговаривать по нему можно было около получаса, но вот заряжаться надо было более 10 часов. Так было положено начало.  Первый мобильный телефон ­ большой и неудобный                 9 сентября 1991 в России появился первый оператор сотовой связи. Цена телефона (весом около 3 кг) с подключением составляла около $4000. Минута разговора стоила около $1. За первые четыре года работы было подключено 10 000 абонентов.         Сотовый телефон с момента своего создания постоянно совершенствовался. В 1993 году в   мире   был   выпущен   первый   сотовый   со   встроенными   часами.   Спустя   3   года   немецкая компания Siemens начала производить аппараты с диктофоном и цветным дисплеем. В 2000­м году в продаже появились аппараты со встроенной фотокамерой. Это произошло в Японии. Примерно в это же время вышли в продажу телефоны со встроенным mp3­плеером. Перечислять все появляющиеся в процессе   совершенствования   сотовых телефонов   новые   функции   можно   долго. Процесс   улучшения   продолжается   и сегодня. На сегодняшний день более двух с половиной   миллиардов   людей   в   мире используют   мобильную   связь,   мы   не выходим из дома, не взяв с собой ключи и мобильник. ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИЗНЬ И ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА 2.1. «ПЛЮСЫ» СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА                   Главный плюс сотового телефона – это экономия времени, удобство, возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе без непосредственного контакта. Мобильный   телефон   позволяет   чувствовать   его   владельцу   себя   намного   уверенней   и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём­нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации   существенно   упростились   ­   на   передачу   важной   информации   стало затрачиваться намного меньше времени и сил.                Многие модели сотовых телефонов обладают функцией слежения за перемещениями абонента – всегда возможно отследить по карте, где находится человек в данный момент. У каждого мобильного оператора есть набор услуг ­ это картинки, мелодии, последние новости, справка. Мобильные телефоны сейчас можно использовать  и в качестве компьютера, и для пользования  Интернетом.                Сотовая связь учит умению быстро и четко говорить, то есть развивается устная монологическая   речь.   Учит   правильно   высказывать   свои   мысли,   при   этом   отбирая   самые нужные. 2.2. «МИНУСЫ» СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА         Сегодня многие школьники практически не расстаются с мобильными телефонами. Они носят их на шее, на поясе, постоянно разговаривают. Причем часто звонок можно услышать и на уроке, что очень мешает его ведению, отвлекая всех. Во время урока у некоторых ребят появляется   желание   «незаметно»   для   учителя   посылать   SMS­сообщения.   Иногда   даже приходится собирать надоедливые «мобильники» и складывать их на учительском столе.          К сожалению, некоторые ребята забывают о правилах хорошего тона. Эта проблема легко решается: на уроке телефоны должны быть   отключены.   Популярность   телефонов   среди   школьников понятна, ведь им очень хочется общаться со своими друзьями. Жизнь   становится   намного   интересней,   если   можно   с   кем­то поделиться   своими   эмоциями,   впечатлениями.   Более   того,   и родители,  тоже  заинтересованы  в том, чтобы  у ребенка был  телефон:  ведь всегда можно узнать, всё ли в порядке, что­то сообщить.        Но мало кто из родителей и школьников задумывается о том, что сотовый телефон может представлять   угрозу   для   здоровья.   А   ведь   в   прессе   часто   можно   встретить   статьи, предупреждающие об опасностях, исходящих от  «мобильника». Рассмотрим основные негативные факторы: 1.Влияние на активность мозга В наши дни многие бытовые приборы являются источниками   электромагнитного   излучения (телевизор, компьютер, микроволновая печь). Но если, смотря телевизор, мы все­таки находимся на   определенной   дистанции   от   него,   то   при использовании мобильного телефона наша голова облучается целиком. Среди технических средств нет   таких,   которые   могли   бы   сравниться   с мобильным     воздействующего на человека излучения. телефоном   по уровню Специалисты   ВОЗ   установили   связь   между регулярным   использованием   мобильных телефонов   и   появлением   опухолей   мозга. Сотовые   не   так   безопасны   для   здоровья,   как думает   большинство   людей.   Шведские   учёные установили,   что   час   мобильных   разговоров   увеличивает   риск   образования   и   развития злокачественной опухоли в два раза в том полушарии, к которому чаще человек прикладывает трубку. Итак, имеется существенное влияние сотового телефона на здоровье, но некоторые утверждают, что пользоваться мобильником нужно лишь в редких случаях и тогда вашему здоровью ничто не угрожает. Известно, что использование средств коммуникации влияет на развитие рака слюнных желез. Было установлено, что ежедневные разговоры по телефону увеличивают риск опухоли слюнных желез в 1,5 раза, причём новообразования чаще возникали у жителей отдаленных районов. Данная зависимость связана с тем, что уровень сигнала от стационарных антенн там ниже, что вынуждает излучатели мобильных трубок работать на полную мощность         Излучение, исходящее от  сотовых телефонов наносит вред области мозга отвечающей за обучение, память и передвижение. Ученые провели опыт по воздействию излучения сотового телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, т.к. их мозг находится в той же стадии развития,   что   и   мозг   подростков.   На   50   день   ученые   обнаружили   множество   отмерших мозговых клеток у подопытных крыс. Сходство между мозгом крысы и человека позволяет ученым сделать вывод, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей. Венгерские   исследователи   представили   данные   о   возможности   развития   опухоли головного   мозга   у   пользователей   сотовых   телефонов.   Ими   установлена   связь   между развитием опухоли головного мозга у людей от 20 до 29 лет, которые использовали сотовые с детского возраста.          Радиочастотные сигналы, воздействуя на химические процессы, протекающие в нашем организме,   способствуют   выделению   стрессовых   белков.   Обычно   стрессовые   белки выделяются  организмом   при  высокой  температуре,   во  время  тяжелой  болезни,   а  тут  они образуются при использовании обыкновенного телефона. 2.Влияние на зрение                Всё дело в небольших размерах экрана. Наш глаз устроен   таким   образом,   что   ему   чрезвычайно   сложно фокусировать   свой   взгляд   на   минимальном   по   размерам объекте.   Глазной   мышце   приходится   прилагать нечеловеческие   усилия,   чтобы   передавать   в   наш   мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата   или   мобильных   игр,   когда   напряжение   достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках. Последние  исследования  по  этому   поводу  показали,   что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим   мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12­14%. 3.Влияние на слух При   длительном   разговоре   по   мобильному наблюдается   увеличение   температуры   уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего   участка   мозга.   Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что воздействия иное, результат   как     электромагнитного   поля, передатчиком   телефона.   создаваемого   одна   Ещё немаловажная проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий   сигнал   (у   кого   соединения,   у   кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.         Использование одной и той же мелодии звонка более трёх­пяти месяцев, особенно при активном   пользовании   мобильным,   может   привести   к   звуковым   галлюцинациям,   подобно зомбированию.         У человека, который на протяжении несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряется процесс старения слуха в два­три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё это происходит потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде.         Ученые обнаружили, что риск развития опухоли в том ухе, к которому прикладывается мобильный телефон, в 3,9 раза выше, чем в противоположном. 4.Влияние на сердце, кровь                Но самым неожиданным для многих оказалось то, что мобильный аппарат влияет на состав   крови   человека.   Шведские   учёные   выдвинули   гипотезу,   что   электромагнитное излучение сотовых телефонов может повреждать эритроциты, усиливая их взаимодействие друг с другом.                 Из   выступления   Аникина   Юрия   Викторовича,   директора   Центра   экологической безопасности.   «…Чем   опасен   мобильный   телефон?   В   нем   находится   источник электромагнитных волн. Кроме базовой волны его источник имеет гармоники или модуляции. Дело в том, что человек ­ это тоже электромагнитная система. Как известно, кровь у нас соленая,   это   положительные   и   отрицательные   ионы   NaCl.   Соответственно,   такой   эффект может привести к увеличению вязкости крови, кровяные клетки начнут образовывать тромбы, а   это   уже   чревато   проблемами   с   сердечно­сосудистой   системой.   Кроме   того,   клетки соединительной   ткани,   участвующие   в   процессе   заживления   ран,   могут   оказаться неспособными сформировать надежный рубец на месте повреждения».         Телефон, при ношении его на шее или в нагрудном кармане, может оказывать влияние и на сердце. Причиной всему являются всё те же волны, которые разогревают наш мозг. В случае   с   сердцем   они   не   только   повышают   его   температуру,   но   и   активно   нарушают сердечный ритм. 5. Повышает риск ДТП Исследования   также   подтвердили   повышенный   риск   дорожно­транспортных происшествий   при   использовании   водителями   мобильных   телефонов,   в   том   числе   с гарнитурой. 6. Распространитель инфекции         Оказывается, наши мобильные телефоны ­ настоящий источник заразы. С мобильников и других   объектов,  которыми  люди  пользуются  постоянно,  были  взяты  пробы   на  бактерии. Результаты   получились   просто   шокирующими   ­   на   корпусе   мобильного   телефона   нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви и даже сиденьях туалета. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка. 2.3. ВЛИЯНИЕ СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА НА ДЕТСКИЙ ОРГАНИЗМ                А как же сотовый телефон может негативно влиять на здоровье непосредственно ребенка?          Вред от излучения мобильного телефона может быть причинен ребенку еще в утробе матери. Ученые установили, что у матерей, которые во время беременности пользовались сотовыми   телефонами,   на   54%  чаще   рождались   дети   с   проблемами   со   здоровьем.   И   чем больше   мать   подвергалась   воздействию   электромагнитного   излучения,   исходящего   от сотового телефона, тем больше был риск возникновения этих проблем. А ученые­генетики утверждают, что излучение мобильного телефона способно нарушать структуру хромосом, что может привести к развитию аномалий плода на ранних стадиях его развития.                 В   нашей   стране   сотовые   телефоны   появились   сравнительно   недавно,   но,   по приблизительным   подсчетам,   ими   уже   пользуются   около   четырех   миллионов   детей.   Дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые: мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, у них меньше голова и тоньше череп. Детский   организм   обладает   большей   чувствительностью   к   электромагнитному   полю,   чем взрослый. Мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем. Электромагнитное поле влияет на формирование   процессов   высшей   нервной   деятельности.   Современные   дети   пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых.                 Сотовый   телефон   для   современной   молодежи   уже   не   является   необходимостью, связанной со звонками, а перешёл в разряд игрушек. У кого телефон дороже? У кого игры круче? Эти и многие другие вопросы интересуют юных абонентов. По подсчетам учёных, за последних   два   года   процент   пользователей   сотовыми   телефонами,   не   достигших   18   лет увеличился  с 23% до 67%.                Еще в 2001 году Управление научных исследований Европарламента предложило запретить   использование   сотовых   телефонов   несовершеннолетними   детьми   и   рекламу, рассчитанную на детей, “чтобы не формировать слишком ранний интерес к сотовой связи”. Европа на рекомендацию отреагировала: Великобритания, 2001 год: введен запрет на  использование сотовых телефонов в школах; при продаже сотовых телефонов в коробку вкладывают информационные брошюры о возможных последствиях использования телефона; Германия,   2002   год:   Ассоциация   экологической   медицины   рекомендовала   правительству ввести   государственный   запрет   на   использование   мобильников   детьми   и   ограничения   для подростков.         Представители компании Walt Disney запрещают использование персонажей популярных мультфильмов для рекламной компании производителей "трубок".             Вывод: влияние телефона на организм ребенка   вызывает особую тревогу. Излучение мобильников  особенно сказывается на детском  организме и  это связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Колоссальный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки   мозга   только   начали   развиваться   и   получать   нужную   для   него   информацию,   а радиоволны разрушают клетки головной коры и мозга, затрудняют кровообращение, а также вызывает повышенное кровяное давление и сокращение числа красных кровяных клеток.         Ученые рекомендуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку  их  мозг  и   нервная  система   все  еще  находятся  в   процессе  формирования.  Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий ­ никто не знает.                 Факт того, что мобильная связь очень удобна и полезна в отношениях детей, не отрицается.         Я не говорю, что нужно отказаться от использования мобильных телефонов. Надо лишь позаботиться   о   том,   чтобы   у   детей   была   качественная защита   от   электромагнитного излучения, и он пользовался правилами использования сотового телефона. ГЛАВА 3. АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ И АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ          Я провела исследование в виде анкетирования учащихся начальной школы. Мною было  опрошено  100 учащихся начальной школы.           Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию  моими сверстниками.          Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы анкеты (Приложение № 1): 1. У тебя есть сотовый телефон? а) да б) нет 100 80 60 40 20 0 Столбец3 Да Нет Вывод: Мобильные телефоны есть у большинства учеников начальной школы. 12. Как  у тебя появился телефон? а) я хотел б) пошел в школу в) у меня его нет г) (твой ответ) 2.     Сколько лет ты пользуешься телефоном? а) меньше года б) около двух лет в) больше двух лет 50 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Столбец3 меньше года около двух лет больше двух лет Вывод: Более половины учеников имеют сотовые телефоны и больше двух  лет пользуются ими. 3.     Ты пользуешься телефоном каждый день? а) да б) нет 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Столбец3 Да Нет 4.     Сколько ты разговариваешь в день? а) менее 30 минут б) более 30 минут 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Столбец3 менее 30 минут более 30 минут Вывод:  Из данных анкетирования видно, что большая часть опрошенных ребят достаточно много времени проводят за разговорами по телефону. 13. Можешь ли ты обойтись без телефона месяц? а) да б) нет 5.     Где ты носишь телефон? а) в портфеле б) в кармане в) на шее 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Столбец3 в портфеле в кармане на шее Вывод: 6.     Играешь ли ты в игры на телефоне? а) да б) нет 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Да Нет 7.     Ты слушаешь музыку на телефоне? а) да б) нет 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Да Нет Столбец3 Столбец3 Вывод: из графиков видно, что большинство детей используют телефон не по его прямому назначению. Я думаю, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне.   А основное назначение телефона всё – таки для связи.  8.     Ты пользуешься наушниками? а)  да б) нет 60 50 40 30 20 10 0 Столбец3 Да Нет Иногда 9.Как вы держите телефон во время разговора? а) плотно к уху б) на расстоянии 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Столбец3 плотно к уху на расстоянии Вывод:   К   сожалению,   большинство   не   знает,   что,   прижимая   «   трубку»   к   уху   получают большую дозу облучения.  10. Слышали ли вы о влиянии сотового телефона на организм человека? а) да б) нет 70 60 50 40 30 20 10 0 Столбец3 Да Нет 11.Как вы думаете, какой вред может принести телефон? а) головная боль б) ухудшение слуха в) ухудшение зрения г) никакой 45 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Столбец3 12.Какие нарушения здоровья вас беспокоят: сонливость днем, головные боли, боли в сердце, понижение зрения, частая утомляемость? 40 35 30 25 20 15 10 5 0 Столбец3         ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЛАДЕЛЬЦЕВ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ Изученный по теме материал о вреде сотовых телефонов на детский организм и проведенное анкетирование подтолкнули меня к мысли разработать общие рекомендации по пользованию и хранению сотового телефона.                 Необходимо знать правила пользования сотовым телефоном и не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия. 4.1. ПРАВИЛА ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ 1)  Не следует разговаривать непрерывно более 3 – 4 минут; пользуйтесь чаще услугами SMS 2) Слушайте музыку через наушники не более 10 – 15 минут. 3) Смотрите на дисплей телефона не более 15 минут. 4) Предпочитайте телефон с внешней антенной. 5)   Самый   высокий   уровень   радиации   наблюдается   во   время   звонков   и   в   первый   момент установления связи. В эти моменты телефон нужно держать подальше от головы, прежде чем начать говорить, нужно подождать 1­2 секунды. 6) Старайтесь не использовать телефон в учебных заведениях, т.к. обычно в таких зданиях блокируется прием сигнала, а если телефонная сеть ловит, то от вашего мобильного телефона исходит еще большее излучение, чем когда­либо. 7) Желательно не вести бесед в местах, где возникают проблемы со связью. И совсем не потому,   что   плохо   слышно.   Когда   аппарат   теряет   связь,   он   начинает   увеличивать интенсивность излучения – вашему здоровью это совсем не полезно. 8) Носите телефон в чехле в отдельном кармашке сумки или портфеля; ни в коем случае не носить мобильный телефон на шее, в карманах пиджаков, курток, джинсах. Самой распространенной ошибкой положить телефон возле себя во время сна. Мобильный телефон   ночью   не   "спит",   а   постоянно,   даже   в   состоянии   ожидания   вызова   работает   в пульсирующем режиме. 9) Контролируйте уровень заряда аккумулятора, при слабой зарядке – уровень излучение сотового аппарата возрастает. 10) регулярно протирайте телефоны бактерицидными салфетками   4.2. ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПОЛЬЗОВАНИЯ СОТОВЫМ ТЕЛЕФОНОМ 1) Не нужно разговаривать по мобильному телефону в библиотеках, музеях, в ожиданиях у приёма у врача. В театре и кино отключайте телефон, это создает помехи для усилительных приборов, и уважайте игру актеров. 2) Пользование телефоном во время вождения автомобиля   может привести к аварии. 3)   Вы   поступите   вежливо,   если   не   будете   выбирать   для   сигнала   звонка   громкую   и раздражающую музыку. 4) Кричать в телефон не стоит, особенно если рядом находятся люди. Если есть возможность, надо отойти или выйти из комнаты. 5)   Уважайте   правила.   Когда   в   учреждении   или   в   самолёте   вас   просят   воздержаться   от использования   сотовых   телефонов,   не   делайте   вид,   что   ничего   не   слышали,   это   может подвергнуть опасности жизнь других людей. ЗАКЛЮЧЕНИЕ          Я изучила роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный  телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное  воздействие на организм человека. Но можно сделать вывод о том, при соблюдении простых  правил пользования мобильным телефоном мы сохраняем свое здоровье. Я считаю, что цель  работы достигнута, гипотеза подтверждена.          За время работы над темой, я сама  узнала много нового о сотовом телефоне,   и  это изменило мое отношение к нему. Теперь я знаю, что нужно соблюдать правила пользования сотовым телефоном. Я стал ограничивать продолжительность разговора, почти не играю в сотовом телефоне.  Многие ученики моего класса тоже последовали моему примеру. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 1. Зайцева В. Дети и мобильник // Здоровье детей.­ № 2. – 2008. – с.8­9. 2.Михайлова Н. Мобильный телефон в школе //Справочник классного руководителя. .­ № 1. – 2007. – с.40­45. 3.Трофимова М. В зоне доступа//Здоровье школьника. ­ № 10. – 2008. – с.16 – 21 4.Журнал «Здоровье детей» №1,2 2008г. В.Зайцева «Уровень безопасности» №1; В.Зайцева « Дети и мобильник» №2; 5. Газета “Биология” №12/2002.  Статья “Сотовый телефон:  “За” и “Против” И. Сколотнев Интернет источники: 6.http://www.portal­slovo.ru/ 7.http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml 8.http://www.portal­slovo.ru/, 9.www.mednovosti.ru 10.http://www.mobimag.ru/Articles/284/Vstrechayut_po_dizainuIstoriya_dizaina_sotovyh_telefono v.htm 06.01.2009 Анкета ПРИЛОЖЕНИЕ 1 1. У тебя есть сотовый телефон? а) да б) нет 2.     Сколько лет ты пользуешься телефоном? а) меньше года б) около двух лет в) больше двух лет 3.     Ты пользуешься телефоном каждый день? а) да б) нет 4.     Сколько ты разговариваешь в день? а) менее 30 минут б) более 30 минут 5.     Где ты носишь телефон? а) в портфеле б) в кармане в) на шее 6.     Играешь ли ты в игры на телефоне? а) да б) нет 7.     Ты слушаешь музыку на телефоне? а) да б) нет 8. Ты пользуешься наушниками? а)  да б) нет 9. Как вы держите телефон во время разговора? а) плотно к уху б) на расстоянии 10. Слышали ли вы о влиянии сотового телефона на организм человека? а) да б) нет 11. Как вы думаете, какой вред может принести телефон? а) головная боль б) ухудшение слуха в) ухудшение зрения г) никакой 12. Как  у тебя появился телефон? а) я хотел б) пошел в школу в) у меня его нет г) (твой ответ) 13. Можешь ли ты обойтись без телефона месяц? а) да б) нет 14. Какие нарушения здоровья вас беспокоят: бессонница ночью, сонливость днем, головные боли, боли в сердце, понижение зрения, частая утомляемость? а) бессоница б) сонливость днём в) головные боли г) боли в сердце д) понижение зрения е) частая утомляемость ж)здоровы

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа

Исследовательская работа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.06.2018