Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"
Оценка 5

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
окружающий мир
3 кл
19.06.2017
Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"
Публикация является частью публикации:
+Сотовый телефон. Друг или враг.doc
Город Майский МКОУ «Прогимназия №13 г. Майского» Класс  3 Направление: "Сохраним свое здоровье". Исследовательская работа по теме: « Сотовый телефон. Друг или враг?»                                                     Руководитель проекта: Сунцова Елена Ивановна,  учитель начальных классов.                                                 Работу выполнили  Джантудуева Альфия,                                                                                    Ламердонова Анжела. КБР, г.Майский 2016г. СОДЕРЖАНИЕ 2                                                                                                                                         Стр. I. ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………..………….3 II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.................... .................................................................................4      2.1. Из истории возникновения сотового телефона......……………..........................4      2.2. Мобильный телефон: друг или враг?..................................…………...................5  III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................……………………………………..................7 IV. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.................................................……8 V.  ПРИЛОЖЕНИЯ............................................................................................................9 3 I. ВВЕДЕНИЕ 21   век   –   это   век   передовых   технологий.  Нам   сложно   представить   жизнь   без мобильных   телефонов   ­   универсального   средства   связи,   помощника   во   многих житейских   ситуациях.   С   его   помощью   можно   узнать   который   час,   записать необходимую   информацию,  сократить   время  ожидания,  играя  в  игру.  Встроенная камера позволяет любителям фотографии постоянно совершенствовать свои умения. А   такие   функции   мобильного   телефона   как   будильник,   калькулятор,   дополняют гармонию.  Большая часть населения России приобрела мобильные телефоны. Они есть не только у большинства взрослых, но и многих детей тоже. Мы решили выяснить: как влияет мобильный телефон на детей нашего возраста. Изучив,   полученную   информацию,   мы   выяснили,   что   мобильный   телефон   прочно вошел в нашу жизнь. Несмотря на это, существует немало противников, чтобы давать телефон детям, так как он отрицательно влияет на детский организм. Цель работы: изучить влияние мобильного телефона на здоровье детей младшего школьного возраста. Задачи:   познакомиться с историей возникновения мобильных телефонов;  проанализировать положительное и отрицательное влияние телефона;  рассмотреть воздействие мобильных телефонов на детей. Мы выдвинули гипотезу: мобильные телефоны влияют на здоровье детей. 4 Методы   исследования:   анкетирование,   описание,   сопоставление,   наблюдение, анализ. Практическая   значимость  состоит   в   том,   что   результаты   исследования   можно использовать при изучении раздела «Здоровый образ жизни» в школьном курсе ОБЖ, на уроках окружающего мира, на классных часах. II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  2.1. Из истории возникновения мобильного телефона Проанализировав литературу, мы узнали, что  история сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант­Луис, США.  В 1947 году исследовательская лаборатория выступила с предложением создать мобильный телефон. Вес аппарата­первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и   для   работы   он   требовал   подключения   к   электросети,   3   апреля   1973   года стараниями   инженеров   на   вершине   50­этажного   здания   в   Нью­Йорке   была смонтирована базовая станция.   К   этой   же   дате   и   был   изготовлен   первый   мобильный   телефон   ­   Создатель   ­ Мартин Купер. Он и считается отцом сотового телефона.    9   сентября   1991   в   России   появился   первый   оператор   сотовой   связи   на   базе технологии «Дельта Телеком». Минута разговора стоила около $1. За первые четыре года работы «Дельта Телеком» подключила 10 000 абонентов. Что   же   такое   мобильный   телефон?   Это   средство   связи,   предназначенное преимущественно для голосового общения. Сейчас в некоторых странах мобильные телефоны есть больше чем у половины населения. Так в России на октябрь 2010г насчитывалось свыше 216 млн. сотовых телефонов. Ежегодные прибыли от продаж мобильных   телефонов   и   услуг   связи   приносят   производителям   во   всем   мире миллиардные   прибыли,   так   что   для   них   –   это   дорогой   друг.  Вывод:  сегодня   мобильные   телефоны   стали   предметом   первой   необходимости. Электрические сигналы мгновенно проходят по проводам и с помощью радиоволн мы получаем   сообщения   сразу   после   того   как   они   посланы.   «   Трубок»   становится больше и больше, сигналы звучат кругом. Волны проходят и сквозь нас. Насколько это вредно? Всё чаще можно услышать разные мнения о влиянии сотового телефона. 5 2.2. Мобильный телефон: друг или враг? Теперь   сотовый   –   достаточно   распространенная   и   просто   удобная   вещь,   как стиральная машинка или телевизор. Сегодня мобильный телефон может предоставить : беспроводную связь, фото­ и  видеосъемку, интернет, подключение к принтеру, пересылку сообщений, стать радио, плеером, калькулятором, органайзером, диктофоном, будильником… В Японии уже выпускаются дверные замки без ключей и скважин. Дверь открывает определенная комбинация цифр на сотовом телефоне. Канадцы обещают появление в продаже мобильных средств связи для собак. В Южной Корее создали специальный  сигнал для сотового, отпугивающий комаров. Мобильный телефон очень популярен и среди учеников  3 б и 3 г классов МКОУ  «Прогимназия № 13 г. Майского»: из 52 учеников у 37 он есть. Мы провели анкетирование. 45 ученикам предлагалось проанализировать  использование мобильного телефона за один день (Приложение № 1,2,3). По результатам анкеты мы делаем вывод, что мобильный телефон ученики активно  используют в течение всего дня в разных целях.        Родителям 52  учеников мы предложили ответить на вопросы. Результаты  ответов показали, что 60% родителей считает, мобильный телефон необходим для их 6 ребенка; 13% ­ очень необходим; 17% родителей ответили, что ребенок мог бы  обойтись без телефона.        Станет ли нам мобильник другом или врагом, полностью зависит только от нас  самих. Мы согласны с мнением статистики, что мобильные телефоны прочно вошли в нашу жизнь. Неудивительно, что людей стал беспокоить вопрос о влиянии телефона  на здоровье человека. От родных, знакомых, врачей, по радио или телевидению мы не раз слышали, что мобильные телефоны при длительном использовании наносят  серьёзный вред организму. Однако, так ли это на самом деле? Вредны ли мобильники для здоровья? Прочитав литературу, проанализировав данные интернета, мы убедились, что эта  проблема исследуется уже давно. Сначала говорилось в основном о воздействии  электромагнитных волн на органы слуха и кору головного мозга. Ученые доказали:  излучение нагревает клетки мозга и постепенно разрушает их. Это оказывает  отрицательное воздействие на человека, а тем более ребенка. Так, познакомившись с выводами, мы можем говорить, что Венгерские ученые  заявили о развитии опухоли головного мозга у молодых людей, которые  использовали сотовые с детского возраста. В Великобритании группа ученых  убеждена: « Телефон наносит вред психике детей, так как у них слабо развита  нервная система». Немецкая академия педиатрии обратилась к родителям с  рекомендацией ограничить пользование мобильными телефонами их детьми. В  Бангладеш принят закон о наказании родителей, которые приобрели своим детям, не  достигшим 16 лет, телефон. Проанализировав медицинские карты своих одноклассников, а также побеседовав  со школьным врачом, наблюдавшим нас 4 года, ниже мы  видим динамику изменения  зрения учащихся за последние 3 года (Приложение 2). 7 Вывод:   влияние   телефона   на   детский   организм   вызывает   особую   тревогу. Излучение мобильников особенно сказывается на детском организме, что связано с недостаточным развитием у них иммунной системы. Огромный вред наносится мозгу ребёнка, так как его клетки мозга только начали развиваться и получать нужную для него   информацию,   а   радиоволны   разрушают   клетки   головной   коры   и   мозга, затрудняют   кровообращение,   а   также   вызывает   повышенное   кровяное   давление   и сокращение числа красных кровяных клеток. Эксперты,   советуют   детям   и   подросткам   ограничивать   время   пользования телефонами. III. Заключение Телефон ­ неотъемлемая часть жизни учеников нашей школы. Телефон используется не только для общения.    Мы не замечаем, как становимся всё более зависимы от маленького электронного устройства. Забыв его дома, мы нервничаем, тревожимся, ищем возможности вернуться за ним. Сидя в школе за партой,  часто  не выпускаем его из рук, отсчитывая при его помощи минуты до окончания урока, совершенно при этом забывая о самих уроках. Перемены заполнены музыкой, просмотром роликов, обменом столь «важными» для любого ученика файлами, фотографированием друг друга.  А как утром встать, если нет телефона, который сможет разбудить ученика. Не иметь телефон – это   просто не престижно. А всё это ведёт к нарушению сна, нарушению   психики,   звуковым   галлюцинациям,   к   постоянному   беспокойству   по поводу отсутствия телефона.         Как видно из опроса, большинство пользователей  мобильной связи знает о том, что сотовый телефон вредит здоровью, но из этого же опроса видно, что отказаться от него большинство же не готово (Приложение 5). Научно­ технический прогресс остановить нельзя, и без сотовой связи не обойтись. Что   же   делать?   А   просто   нужно   научиться   пользоваться   сотовыми   телефонами разумно. 8                        IV.  СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ   1. Авдеева Л. Внедрение в России систем радиотелефонной связи CDMA:  история и проблемы.// Мобильные системы. М.: Наука. 2002.  2. Бабина Ю.В. Электромагнитные излучения: будем ли мы платить за их вредные воздействия? Экосинформ, 1999, № 12. 3. Зайцева В. Дети и мобильник // Здоровье детей.­ № 2. – 2008. – с.8­9.  4. Майер В.А. Мобильная связь и ее воздействие.­ СПб.: Знание, 1999. 5. Трофимова М. В зоне доступа//Здоровье школьника. ­ № 10. – 2008. – с.16 ­ 21  Интернет – ресурсы : 6. http://phones­world. ru 7. http://www.cnews.ru/news/top/index.shtml 8. psy­medic.info "> href="http://psy­medic.info">psy­medic.info 9. www.timesonline.co.uk. 9 VI. ПРИЛОЖЕНИЯ Как часто пользуются телефоном ученики? Приложение 1 Время 1 мин­3мин 3мин­5мин 5мин­10мин 10мин­15мин более 15 мин Количество учеников Количество  учеников 47% 8% 16% 14% 15% Приложение 2 С кем же чаще всего общаются ученики?   Мама 29% Папа 15% Друзья 39% Родственники 17% Как используется телефон? Приложение 3 10 Использование Игры Музыка Видео SMS Будильник Интернет телефона ­сообщения Количество учеников 92% 56% 15% 23% 7% 15% Динамика  изменения зрения учащихся Год 2012 г 2013 г 2014 г 2015 г Приложение 4 Количество учеников 18 25 24 31 Мобильный телефон вредит здоровью? Количество учеников Мобильный телефон вредит здоровью? Приложение 5 Да Нет Вредит, но я пользуюсь телефоном не  часто 44% 29% 27% Правила пользования мобильным телефоном 1. Носить телефон в сумке или кармане портфеля.  2. Сократить разговоры по времени, сообщая главное. 3. Рекомендуем приобрести наушники и держать телефон подальше от себя.  4. Прекращать разговор при переходе проезжей части.  5. Не создавать неприятных ситуаций, не хвастать телефоном.  11

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"

Исследовательская работа " Сотовый телефон. Друг или враг?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2017