Исследовательская работа "Его величество портфель"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
биология
9 кл—11 кл
30.04.2018
Исследовательская работа   "Его величество портфель"
Публикация является частью публикации:
Иследовательская работа.doc
Введение…………………………………………….5        I.       Портфель и его влияние на осанку  школьника…   1.1. Понятие осанки…………………………………...6 1.2. «Правильная осанка – залог здоровья »……………..7 1.3. История возникновения портфеля 1.4. Санитарно­гигиенические требования к портфелю……      II.      Изучение соответствия санитарно­гигиеническим                 нормам  портфелей ……………………………10­11              Заключение.................................................................12              Список литературы…………………………………13              Приложение ………………………………….……..14­17 ВВЕДЕНИЕ Перед началом каждого учебного года дети с родителями отправляются в магазин  выбирать школьный портфель. Это радостное, волнительное событие. Ведь портфель является  одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив и вместителен. В  первые дни сентября на переменах, мы любим,  рассматривать портфели одноклассников. Какие  они все разные: по цвету, весу, оформлению.  Как и когда возник школьный портфель? Решила узнать об историческом прошлом  портфеля, познакомиться с мнением врачей и исследовать портфели учеников.  Цель работы  – изучение влияния портфеля на осанку школьников, узнать об историческом прошлом портфеля, познакомиться с мнением врачей и исследовать портфели учеников.  Объект исследования – школьный портфель. Актуальность ­ портфель является одним из главных атрибутов школьника. Хочется, чтобы он был удобен, красив, вместителен и не наносил вред здоровью.  Задачи исследования:  познакомиться с историей появления портфеля;  узнать у медицинских работников требования к школьному портфелю;  исследовать  соответствие портфелей заявленным требованиям;  разработать рекомендации для учеников  по выбору портфелей;  изучить литературу, в которой рассказывается о физических упражнениях для      формирования правильной осанки. Для этого, я  изучила литературу и сведения, предложенные Интернетом об особенностях осанки   у   школьников,   историю   появления   портфеля   в   школе,   советы   врачей.   При     участии одноклассников   узнала   вес   портфелей   учеников   1,   7   классов   и   сопоставила   соответствие санитарным нормам.       Гипотеза: Если правильно подобрать вес своего портфеля (соответствующий гигиеническим нормам), то его ношение не повредит   осанке и   здоровью. Осанку можно корректировать и исправлять, если целенаправленно выполнять комплексы упражнений, заниматься физкультурой и спортом. И в скором будущем вам в спину будут смотреть с восхищением.  Методы и приемы исследования:  2 Анализ  литературы   и  электронных   ресурсов,     опрос,  проведение   исследования,  обработка  и анализ полученных  данных. Оборудование: школьные портфели, весы. Схема опыта и статистическая обработка: 1. 2. 3. Взвешивание портфелей учащихся со всеми школьными принадлежностями. Взвешивание портфелей без школьных принадлежностей. Статистическая обработка (таблицы, диаграммы, выводы). Выводы:  1. Выбирая портфель, обратить внимание на его вес, размеры и форму. Верх не должен быть выше линии плеч, а низ – ниже бедер. Ширина портфеля не должна быть больше, чем  ширина плеч ребенка. Ремни должны подгоняться под рост ученика и иметь ширину 4­ 5 см.2. Лучше, если это будет ранец.  2. Вес ранца должен составлять 10% от веса самого ученика. 3. Материал должен быть прочным, лёгким, водонепроницаемым и удобным для чистки. 4. Ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, советуем не носить  в школу лишних школьных принадлежностей. 1. Портфель и его влияние на осанку школьников 1.1. Понятие осанки.            Свое исследование я начала с медицинского словаря. В нем написано, что осанка – это  привычное положение тела при стоянии, ходьбе и сидении, которая характеризуется  вертикальным ненапряженным положением позвоночника.            В словаре С.И. Ожегова,  осанка ­ строй, склад живого тела, под осанкою разумеют  стройность, величавость, приличие и красоту.            В словаре Ушакова, осанка ­ внешность, манера держать свою фигуру. Осанка обычно ассоциируется с выправкой, привычной позой, манерой держать себя.          Слово «осанка» образовано от корня «­сан­», от этого корня произошли слова «сан»,  «сановник», «приосаниться». А слово «сан» означало высокий чин или   званье, знатная  должность.                    Читая   сказки, былины можно любоваться царственной осанкой принцесс, богатырей, рыцарей. Принято считать, что царственных особ отличает горделивая посадка головы и прямая 3 спина.   Сложно   представить   себе   прекрасную   принцессу   сутулой.   Однако   в   жизни,   такие «вопросительные знаки» встречаются очень часто.             В старой Англии, для выработки хорошей осанки применялся специальный покрой  одежды воспитанников – сидеть, ссутулившись в такой одежде просто невозможно. Одежда  болезненно врезывалась в кожу. Гимназическое образование в России отличалось строгим  режимом воспитания. Воспитанников заставляли выполнять специальные упражнения,  чтобы  вырабатывать стройную осанку. В дореволюционных гимназиях с плохой осанкой боролись  радикально – отхаживая воспитанников линейкой.          И сегодня, дома, в школе, на занятиях можно услышать от старших: «Держи спину!» 1.2. Правильная осанка – залог здоровья »                Значение осанки особенно велико у детей, в период роста и формирования скелета. Неправильные   привычные   положения   тела   быстро   приводят   к   искривлению   позвоночника, грудной клетки, таза, нижних конечностей, включая стопы.           Основная задача осанки – предохранение опорно­двигательной системы от перегрузки и травмы.           Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 лет и продолжается до 21 года. У детей 6­9 лет осанка неустойчива.  Возраст от 8 до 17 лет ­ самый важный для формирования осанки период жизни, даже малейшее отклонение в развитии осанки могут привести к тяжелым деформациям позвоночника и конечностей, именно в этот период «закладываются» будущие болезни позвоночника и суставов. Школьный портфель может повлияеть   на здоровье школьника. С нарушением осанки тела возникают заболевания позвоночника. Причины   появления   искривления   позвоночника   могут   быть   как   врождёнными   так   и приобретёнными.   К   врождённым   причинам   искривления   позвоночника   относят   нарушения нормального внутриутробного развития, что приводит к недоразвитости позвонков, образованию клиновидных   и   дополнительных   позвонков   и   других   патологий.   Причиной   же   нарушения нормального внутриутробного развития может быть как не правильное питание матери, так и наличие вредных привычек, пренебрежение физическими нагрузками. Причиной   развития   искривления   позвоночника   может   послужить   какое­нибудь заболевание   (рахит,   полиомиелит,   туберкулёз,   плеврит,   радикулит   и   др.),   а   так   же   травмы (переломы   позвоночника).   Неправильное   положение   тела   в   следствии   физиологических особенностей   человека   (плоскостопие,   разная   длинна   ног   или   отсутствие   одной   из   них, косоглазие или близорукость из­за которых человек вынужден принимать неправильную позу при 4 работе)   то   же   является   причиной   развития   искривления   позвоночника.   Так   же,   причиной неправильного   положения   тела,   из­за   которого   может   возникнуть   искривление   позвоночника может быть обусловлено профессиональной деятельностью человека, при которой он постоянно прибывает   в   одной   позе   (работа   за   столом   с   постоянно   наклонённой   головой,   просто   не правильная поза на стуле, привычная неправильная осанка и т.д.) А   вот   это   исследование   было   выполнено   специалистами   детской   больницы.   Они использовали   информацию   более   чем   о   12   тысячах   случаев   травм,   связанных   с   ранцами, рюкзаками и приспособлениями для ношения детей. В поле зрения ученых попали только те случаи, которые потребовали обращения в травмпункт, но не те, с которыми обращались на прием к обычному врачу. Для анализа были отобраны 247 случаев, когда травмы, связанные с ранцем, получали дети в возрасте от шести до 18 лет. Оказалось, что лишь 23% травм были получены, когда дети носили, поднимали или снимали ранец. По мнению ученых, это означает, что   вместо   ограничения   веса   учебников   и   изменения   дизайна   ранца   усилия   должны   быть направлены на то, чтобы обучить детей им пользоваться. Заболевания связанные с неправильным подбором портфеля:     Грыжа  межпозвонкового   диска   ­   перемещение   ядра   межпозвонкового   диска   в позвоночный канал.  Протрузия межпозвонкового диска ­ это простое выпячивание всего фиброзного дискового   кольца   в   позвоночный   канал,   когда   происходит   дегенерация межпозвонкового диска со значительным снижением его высоты.  Ослабление   мышечно­связочного   аппарата   связано   с   малоподвижным   образом жизни   приводит   к   нарушению   микроциркуляции   и   питания   диска.   Все   мы   со школьной скамьи помним, что чем больше движения в органе, тем больше его кровоснабжение  Сколиоз   ­   после   того   как   у   ребенка   прекращается   рост   костей,   как   правило прогрессирование сколиоза останавливается. В последующем, чем больше выражен сколиоз,   тем   раньше   у   человека   появляются   признаки   остеохондроза   с последующим формированием протрузии и грыжи диска.  Секвестр   ­   это   самостоятельно   существующая   субстанция   в   просвете позвоночного   канала,   как   правило   это   бывает   в   конечной   стадии   грыжи межпозвоночного диска. Ограничить   вес   школьных   ранцев,   которые   часто   являются   непосильной   ношей   для 5 неокрепших детских плеч. Американцы считают, что их дети должны ходить в школу налегке. В некоторых   школах,     даже     решено   закупить   по   два   комплекта   учебников,   чтобы   детям   не пришлось таскать книги из дома. В школах необходимо обучить учеников правильной осанке и способам предупреждения болей в спине. В   отдельные   дни   недели   кроме   толстенных   учебников   в   ранцах   оказываются   еще   и спортивная   одежда   и   обувь   (которую   можно   оставлять   в   школе),   а   также   еда,   которой заботливые родители снабжают ребенка. Специалисты  академии педиатрии не рекомендуют детям носить грузы, превышающие 10–20%  от  веса   тела.   С  учетом  этого  ранец  не  должен  весить   более   6,5  килограмма.  Хотя незначительные перегрузки сверх новых стандартов и не приводят к серьезным заболеваниям или травмам, но они вызывают хронические боли в спине. Выводы Ограничить   максимальный   вес   школьного   портфеля   и   рюкзака   до   10%   от   веса   тела школьника. Желательно приобретать ранцы; т.к. школьные сумки являются виновниками болей в области шеи, плеч и поясницы у детей школьного возраста. Ношение рюкзака признано более эргономичным и менее вредным для здоровья. Красивая фигура и правильная осанка тела ­ это необходимое условие для нормального развития организма и полноценного функционирования всех его систем органов. Для   того   чтобы   иметь   красивую   фигуру   и   правильную   осанку   тела,   необходимо постоянно следить за формированием и развитием опорно­двигательного аппарата, а для этого необходимо заниматься спортом, посещать бассейн, уроки физкультуры, правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Для   этого   необходимо   организовать   для   большинства   учащихся   спортивные   секции, занятия аэробикой.   Обеспечить  школы мебелью соответствующей  росту подростка, разгрузить школьный портфель.  Разгрузить портфель можно, для этого нужно поставить парные уроки, тогда приносить учебников в школу нужно будет в два раза меньше. Можно по комплекту учебников иметь в кабинетах, чтобы ученики вообще не носили учебные книги, а в школьном портфеле лежали только тетради и письменные принадлежности. Увеличить   количество   уроков   физической   культуры   в   школах,   что   повышает двигательную активность подростка, способствует развитию мышечной системы и правильному формированию скелета. 6 .Ввести   в   рацион   дополнительного   питания   в   школах   продукты,   богатые   кальцием   и фосфором. Мы думаем, что в будущем, когда станем врачами, мы будем более глубоко изучать и развивать   эту   проблему,   формировать   у   людей   красивую   фигуру,   правильную   осанку   и уверенность в себе. 1.3. История возникновения портфеля           Когда появился портфель? Наверное, вместе с тетрадками и книжками. Но ведь и до  появления тетрадей люди на чем­то писали. Портфелей сначала, конечно, не было. Какие  портфели, если записывали все нужное прямо на стенках пещер! Сначала только цифры. Потом  уж, конечно, и истории всякие ­ про охоту, про праздничные пляски. А если нужно было  передать послание куда­нибудь? Тут и пришла первобытным людям в голову мысль писать на  костях животных. Лопатка баранья, например, плоская и широкая; много не напишешь, но все­ таки хоть самое главное изобразишь острым камнем. А черепаший панцирь ­ он больше, на нем  много чего можно нацарапать. Самые древние из китайцев, ухитрились, на них целую библиотеку разместить ­ двадцать тысяч черепашек пожертвовали своими панцирями, чтобы на них  древними иероглифами нацарапали сказки и поучения, медицинские рецепты и правдивые  истории. А потом китайцы еще и пронумеровали их все и сложили по темам. В какой портфель  может влезть «черепашья» тетрадка?            В Древнем Шумере было легче. Там все записи выдавливали на мокрых глиняных  табличках острыми палочками. И понятно, как они до этого додумались. Каждую весну главная  река Шумера Евфрат разливалась и покрывала землю слоем вязкого ила. Стоило в него  наступить ­ и след застывал, как камень. "О! ­ подумали шумеры. ­ Водой не мочить ­ так это ж  навеки!" И изобрели письменность на глине. А хранили свои таблички в громадных, здоровенных сундуках,  глиняных сосудах, ­ какие уж тут портфели!            Древние египтяне изобрели папирус. Не портится, легкий, тонкий, можно склеивать в  длинные свитки. А делать не так уж и трудно: расщепляется тростник­папирус вдоль и из него  плетется что­то вроде коврика, как в детском саду. Потом ­ под пресс, и пиши кисточкой (перья  тоже изобрели позже)! Египетские иероглифы хоть и были очень трудные, зато писать ими  можно было хоть слева ­  направо, хоть справа ­ налево, хоть сверху ­ вниз. А если очень  распишешься ­ свернул потом длинный папирус в свиток, да спрятал... нет, не в портфель. В  специальный круглый пенал, который носили на шнурке у пояса.  7 Китайцы уже в начале нашей эры пожалели бедных черепашек и все­таки изобрели бумагу.  А уж от них бумага попала и в Европу, так примерно лет 800 назад. Все европейцы пришли в  восторг от самой бумаги. Им принадлежит заслуга изобретения сумки для ношения бумаги.           Портфель слово французского происхождения. В переводе на русский «носить лист».  Означает четырехугольную сумку с застежкой, обычно кожаную. Кожаный или холстяной мешок типа портфель стал использоваться с 14 века для перевозки денег и  ценностей. Мешок этот  назывался словом «Budgeth» от латинского слова «Bulga» или ирландского « Bolg». Этот  кожаный мешок в дальнейшем создал финансовый термин «Бюджет» используемый сейчас  повсеместно.   В Париже в 20­ые годы многие адвокаты, банкиры ходили с  саквояжами, это были специально сшитые  кожаные мешки на  металлическом каркасе. Постепенно модели становились  эстетичнее  и, в конце концов, образцы саквояжей­портфелей  приобрели   окончательную, современную форму. юридических брифингов адвокатов, а также пафосным средством транспортировки финансовой  Портфель являлся обязательным атрибутом, частью костюма  отчетности банкира  или его секретаря.           Современные модели портфелей разнообразны, они не только элегантны, но и напичканы  новейшими технологиями, компьютерами, космической связью, холодильными секциями.  Разнообразные по функциям и статусу модели портфелей предназначены как для молодежи:  школьников студентов, так и людей взрослых,  тех, кто не хочет жертвовать стилем, комфортом, разнообразными возможностями сегодняшнего  информационного мира.           В последнее время многочисленные модели портфелей появились в женской бизнес­  эстетике. Портфель стал необходимым атрибутом демонстрации деловых качеств женщины  стремящейся к успеху. Итальянская кожа, обрамление драгоценными металлами, мягкий  женственный профиль и отделка подчеркивают значение, вес владелицы в современном рыночно  капиталистическом мире. Кожа ведущих итальянских производителей, это не обязательно  дорого, последнее время цены на актуальные модели портфелей становятся демократичнее.  Латунь, серебро, бронза, используется при формировании аксессуаров современных моделей  портфелей от ведущих производителей мира. Модным трендом этого года является встроенная  8 во внутреннее пространство портфеля подсветка. Можно легко найти нужные документы,  полезные мелочи в кромешной тьме.            Современные портфели остаются традиционными по форме, но еще более  функциональными по содержанию использования. Появились места со встроенным защитным  рукавом  для хранения компьютеров, отдельные карманы для визитных карточек, секретные  секции для важных документов, замки имеют еще большую надежность, качество являющееся  всегда актуальными.            Плечевой ремень современного портфеля  стал еще удобней по форме, комфортней при  использовании, легко гасит напряжение массы силы тяжести переносимого на плечах  школьников, бизнесменов, студентов, пенсионеров. «Смарт» молнии четко фиксируют  добавочный багаж, зонт, или еще какую необходимую мелочь. Вывод: Современные Портфели нужная вещь в хозяйстве,  деловой он по статусу, или  школьный, такие человеческие изобретения вне времени, они удобные, стильные, красивые.  1.4. Санитарно­гигиенические требования к портфелю        Специалисты в один голос утверждают: носить школьные принадлежности лучше в рюкзаке  или ранце. Сумка и портфель дают асимметричную нагрузку на позвоночник и формируют у  школьника неправильную осанку.          Американские врачи и учителя приняли решение ограничить вес школьных ранцев, которые  часто являются непосильной ношей для неокрепших детских плеч. Американцы считают, что их  дети должны ходить в школу налегке. В некоторых школах даже решено закупить по два  комплекта учебников, чтобы детям не пришлось таскать книги из дома. В других школах медики обучают учеников правильной осанке и способам предупреждения болей в спине. В отдельные  дни недели кроме толстенных учебников в ранцах оказываются еще и спортивная одежда и  обувь, а также еда, которой заботливые родители снабжают ребенка.          Специалисты Американской академии педиатрии не рекомендуют детям носить грузы,  превышающие 10–20% от веса тела. С учетом этого ранец не должен весить более 6,5  килограмма. Хотя незначительные перегрузки сверх новых стандартов и не приводят к  серьезным заболеваниям или травмам, они вызывают хронические боли в спине.  9 Для каждого возраста есть свои гигиенические нормативы веса школьной сумки: с ежедневным  учебным комплектом и письменными принадлежностями.  Вес ранца:   1­2 класс – 1,5 кг   3­4 класс – 2,5 кг   5­6 класс – 3 кг   7­8 класс – 3,5 кг   9­11 класс – до 4 кг  Таким образом, пустой ранец должен весить 500­800 грамм. Тяжелый портфель является  причиной усталости и плохого настроения.        В августе 1996г. Министерство образования Австрии приняло решение об ограничении  максимального веса школьных портфелей и рюкзаков 10% от веса тела школьника.  Предполагалось, что школьные сумки являются виновниками болей в области шеи, плеч и  поясницы у детей школьного возраста. Ношение рюкзака признано  менее вредным для здоровья.  Выбираем грамотно.       Когда­то давно был один размер школьного ранца, сейчас их великое множество. Поэтому  правильно подбирайте размер рюкзака. Запомните одно несложное правило, когда станете  выбирать: верх рюкзака не должен находиться выше линии плеч, а низ ­ ниже бедер. Ширина  ранца не должна быть больше, чем ширина плеч школьника. Важно, чтобы задняя стенка ранца  или рюкзака была уплотнена и хорошо прилегала к спине школьника, не давая позвоночнику  искривляться. Ученику младших классов лучше приобрести рюкзак со специальной  ортопедической спинкой. Необходимо, обращать внимание на материал, из которого изготовлен  рюкзак. Чем он легче, тем легче его будет носить. Виниловые или тканевые рюкзаки не менее  прочные, чем кожаные, но более легкие по весу.   Ремни должны быть не менее 4 см шириной и  хорошо подгоняться под рост и объем того, кто будет носить рюкзак.          Неправильно подобранные ремни могут передавливать нервные окончания на плечах и  руках, и вызывать их онемение. Поверхность рюкзака, прилегающая к спине, должна быть  выполнена в виде специальной подушечки, чтобы носящий чувствовал комфорт, а не углы книг и тетрадей, впивающиеся в спину.  10 Эффективной мерой распределения веса нагрузки рюкзака является использование ремней  для пояса или бедер. 50–70% нагрузки снимается с плеч и переносится на нижние части тела.  Выбирайте рюкзак, имеющий несколько дополнительных карманов вместо одного большого. Это  позволит более равномерно распределить нагрузку, да и вещи будут лучше отделены друг от  друга и их легче будет найти.  Медики убеждены: лучше всего, если ученик  будет носить не сумку через плечо или портфель в  руке, а именно ранец на двух плечах. Прежде чем окончательно выбрать ту или иную модель,  взвесьте ее в руках, прикиньте, а не слишком ли тяжела будет ноша. Вес пустого ранца для  первоклашки не должен превышать 700 граммов, а нагруженного тетрадками и книжками ­ двух  килограммов. Что же касается ткани, то она, конечно же, должна быть плотной, желательно  пропитанной специальным, не пропускающим воду, составом. Из соображений практичности  лучше выбирать тот материал, который не потрескается в зимние морозы и не слишком сильно  запачкается. Хотя как тут все учесть: ведь малыши любят все яркое.  И последнее. Чтобы рюкзачок или ранец не линял в будущем (чем часто грешит китайская  продукция), возьмите мокрый платочек и проведите по поверхности ранца. Если платочек  остался чистым, значит, краска, скорее всего, будет долговечна. Если вы спросите: «Ранец какой фирмы лучше?». То здесь трудно ответить однозначно. Если это европейский производитель, то  продукцию аттестовали обязательно с учетом мнения медиков. Как это происходит в Китае или  других странах, никто не знает.  Выводы Ограничить   максимальный   вес   школьного   портфеля   и   рюкзака   до   10%   от   веса   тела школьника. Желательно приобретать ранцы; т.к. школьные сумки являются виновниками болей в области шеи, плеч и поясницы у детей школьного возраста. Ношение рюкзака признано более эргономичным и менее вредным для здоровья. Красивая фигура и правильная осанка тела ­ это необходимое условие для нормального развития организма и полноценного функционирования всех его систем органов. Для   того   чтобы   иметь   красивую   фигуру   и   правильную   осанку   тела,   необходимо постоянно следить за формированием и развитием опорно­двигательного аппарата, а для этого необходимо заниматься спортом, посещать бассейн, уроки физкультуры, правильно питаться, вести здоровый образ жизни. Для   этого   необходимо   организовать   для   большинства   учащихся   спортивные   секции, занятия аэробикой.   Обеспечить  школы мебелью соответствующей  росту подростка, разгрузить школьный 11 портфель.  Разгрузить портфель можно, для этого нужно поставить парные уроки, тогда приносить учебников в школу нужно будет в два раза меньше. Можно по комплекту учебников иметь в кабинетах, чтобы ученики вообще не носили учебные книги, а в школьном портфеле лежали только тетради и письменные принадлежности. Увеличить   количество   уроков   физической   культуры   в   школах,   что   повышает двигательную активность подростка, способствует развитию мышечной системы и правильному формированию скелета. .Ввести   в   рацион   дополнительного   питания   в   школах   продукты,   богатые   кальцием   и фосфором. Мы думаем, что в будущем, когда станем врачами, мы будем более глубоко изучать и развивать   эту   проблему,   формировать   у   людей   красивую   фигуру,   правильную   осанку   и уверенность в себе. Портфель будущего Компьютерная ассоциация  из Тайваня создала группу, цель которой – способствовать  распространению в стране и за рубежом электронных школьных ранцев­компьютеров, которые  должны объединить в себе школьные учебники, тетради, дневники и все другое, необходимое  школьнику для учебы. Многие эксперты, и не только на Тайване, предсказывают, что эти  устройства постепенно заменят традиционные печатные книги. Их преимущества не столько в  малом весе (10­дюймовый планшетный ПК имеет массу лишь чуть больше 1 кг), но и в том, что  переход на них создаст новую, с несравнимо большими возможностями среду обучения. Кроме  того, что в таком компьютере можно хранить несколько десятков учебников с картинками,  учителя могут централизованно проверять выполненные на них работы и раздавать материалы и  домашние задания или, используя электронные доски, передавать свои лекции. Да и сами  ученики смогут легко и быстро обмениваться между собой любой сохраненной в «рюкзаке»  информацией. Ну что ж! Будем ждать и мы чудо­ранец.   II. Изучение соответствия санитарно­гигиеническим нормам  портфелей    Мною было  проведено исследование:  в форме анкетирования;  в форме эксперимента – взвешивание портфелей учащихся 1, 7  классов 12 Анкетирование проведено в 4, 5, 6, 7 классах.  Приняли участие 54 человека (Анкета в  Приложении 1) Результаты анкетирования 1. Какой портфель у вас был?  Предлагалось вспомнить, какого типа был портфель в 1­4 классе. При ответе на этот  вопрос чаще всего упоминается ранец. 2. Кто выбирает для вас портфель?  Из 54 человек самостоятельно выбирают портфель 31 человек (57,5%),  вместе с  родителями 13 человек (24%),  покупает мама 10 ученикам (18,5%). 13 3. Где вы покупаете портфель?  21  (39%) опрошенных идут покупать портфель в магазин, а на рынок  идут 33 человека  (61%). 4. Выбираете портфель, изготовленный в России или импортный (в другой стране)?  Школьники отдают предпочтение импортным портфелям 83%, но это в основном  китайского производства, так как цена портфеля ниже российского. 14 5. По каким критериям (признакам) выбираете портфель?  Основным критерием при выборе портфеля оказалась цена, это связано, видимо, с  отсутствием у многих родителей постоянной работы. Девочки давали предпочтению  цвету (обычно это были яркие цвета) и удобство портфеля. 6. Какого цвета портфель вам нравится?  Мальчики чаще выбирают портфель синего и черного цвета, девочки предпочитают яркие цвета. 15 7. Как долго пользуетесь одним портфелем?  Чаще всего портфель меняют через год 87% опрошенных учеников. 8. По какой причине меняете портфель?  Причиной смены портфеля для 55% опрошенных является, что портфель рвется, желание иметь новый портфель у 34 %, надоедает у 11% опрошенных. 16 9. Каким вы видите портфель школьника в будущем? Ответы были самые разнообразные:  чтоб портфель сам в школу летал;  портфель будущего – это портфель­неведимка;  вместо портфеля – ноутбук;  ноутбук сенсорный;  портфель в будущем будет маленький, но карманов – много;  в маленьком шаре будут лежать все школьные принадлежности;  портфель будет маленьким и компактным;  портфелей не будет, а только электронная  книжка;  портфель с паролем, голосовое открытие;  портфель – планшет;  портфель – планшет на вечной батарейке. Изучение веса портфеля учащихся 1, 7  классов          Проанализировала, насколько соответствует гигиеническим нормам вес портфелей  учеников 1­го и 7­го  класс.  Взвешивали полный портфель со всеми школьными принадлежности и пустой портфель без школьных принадлежностей.  У врача  узнала вес каждого ученика.  Результаты работы отражены в таблице. Сводная таблица результатов 1 класса № Фамилия, имя ученика Вес ученика (кг) Вес пустого портфеля (г) Вес полного портфеля (кг) Результат Норма (10% от веса ученика, 17 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Паршуков  Александр Алексеевич Паршукова  Ксения Николаевна Петрова  Надежда Олеговна Плетухина  Альбина Евгеньевна Фенер  Анастасия Сергеевна Фенер  Роман Алексеевич Филимонова  Дарья Валериевна Худяков  Фёдор Витальевич Марфюк  Лилиана Вадимовна 21,5 23 21 28 663 602 461 446 2,243 кг) 2,150 2,430 2,300 2,363 2,905 2,100 2,800 17,5 951,5 2,954 1,750 21 19 25 32 924 565 312 559,5 2,271 2,300 1,978 3,292 2,100 1,900 2,500 3,200 Превышение на 0,930 г Превышение на 0,130 г Превышение на 0,263 г Превышение на 0,105 г Превышение на 1,204 г Превышение на 0,171 г Превышение на 0,400 г Норма Норма Вывод:  средний вес полного портфеля не превышает норму 10% от веса ученика  у двух  человек, а у остальных происходит превышение нормы. № Фамилия, имя ученика 1 Атапина  Наталия Викторовна 2 Жукова  3 4 5 6 Виктория  Дмитриевна Карманова  Полина Георгиевна Напалкова  Ксения Андреевна Оголенко  Виолетта Васильевна Паршуков  Артем  Александрович Сводная таблица результатов 7 класса Вес ученика (кг) Вес пустого портфеля (г) Вес полного портфеля (кг) Норма (10% от веса ученика, кг) 34 62 34,5 45 53 44,5 723 326 423 663 504 639 3,764 3,302 3,300 3,880 3,506 3,300 3,400 6,200 3,450 4,500 5,300 4,450 Результат Превышение  на 0,364 г Норма Норма Норма Норма Превышение  на 0,364 г 18 7 8 9 Паршуков  Дмитрий  Александрович Потапова  Анастасия Павловна Потапова  Елизавета  Михайловна 10 Сысоева  Кристина Андреевна 11 Хоменко  Андрей  Александрович 12 Чувьюрова  Наталья Эдуардовна 13 Шебырева  Татьяна Сергеевна 46 49 61,5 50 44 61 33 460 496 504 830 690 637 746 3,268 4,600 Норма 3,966 4,900 4,100 3,408 5,124 3,440 4,900 6,150 5,000 4,400 6,100 3,300 Норма Норма Норма Норма Норма Превышение  на 0,140 г Вывод: анализируя таблицу 7 класса  у двух учеников чуть выше нормы, а у остальных вес  портфеля соответствует весу школьников.                                               Заключение         Изучая историю портфеля, мнения и советы медиков я узнала для себя много нового  и  интересного.  В ходе работы я поняла, что неправильное ношение тяжелых предметов  может отрицательно сказаться на позвоночнике, и именно школьный ранец может стать  другом или врагом для нашей спины. Надеюсь, что и мои одноклассники  воспользуются  результатами данного исследования и ответственно отнесутся к советам.              Ученикам, у которых вес портфеля превышает установленные нормы, советую с целью  предупреждения заболеваний позвоночника посетить врача­ортопеда и обратить внимание на  следующие моменты: при покупке портфеля смотреть на его вес; не носить в школу лишних  школьных принадлежностей. Обязательно помните об осанке, ведь она – залог здоровья всего  организма. Не забывайте и о гигиенических требованиях к портфелю. Я надеюсь, что школьники  воспользуются  «Памяткой по выбору школьного ранца» (Приложение №2), а физические игры и упражнения  формируют правильную осанку(Приложение №3).                  Список литературы      1. Андреева В.В. Профилактика заболеваний опорно­двигательного аппарата у детей школьного возраста. Методические рекомендации. Воронеж, 2007 год. 19 2. Высоцкая М.В. Проектная деятельность учащихся. Волгоград, издательство «Учитель», 2008  год 3. Даль В.И. Иллюстрированная энциклопедия русского языка. Москва,  «Русский язык», 1990  4. Даль В.И. Иллюстрированная энциклопедия русского языка. Москва,  «Эксимо», 2007 год. 5. Нечаева Г.А. Экология в экспериментах. Методическое пособие. Москва, «Вентана­Граф»,  2006 год. 6. «Правда о школьном портфеле», статья в интернете: сайт http://yandex.ru/yandsearch.  p=68.text 7. Толковый словарь русского языка Ушакова. 8. Правда, о школьных портфелях // Сайт «Здоровье»  9. Протасов Б.И.  Что такое осанка? // Сайт www.osanka.ru 10. Федотова В.А. О школьном портфеле для младших школьников.// Сайт www.proshkolu.ru Приложения Приложение № 1 Анкета для учащихся 1. В каком классе, какие портфели у вас были? (Класс, форма, цвет)  2. Кто выбирает для вас портфель?  A. Я сам (сама)  B. Мама  C. Папа  D. С родителями вместе  E. Родственники (кто?)  3. Где покупаете портфель?  A. В магазине  B. На рынке  4. Выбираете портфель, изготовленный у нас в России или в другой стране (импортный)?  20 A. Российский  B. Импортный  5. По каким критериям (признакам) выбираете? (Можете отметить несколько признаков  сразу)  A. Цвет  B. Форма  C. Цена  D. Удобство  6. Какого цвета, формы портфель вам нравится? Напишите  7. Как долго пользуетесь одним портфелем? Напишите  8. По какой причине меняете портфель? Напишите  9. Какими вы видите портфель школьника в будущем?                                                        Спасибо за  ответы!                                                                                      Приложение № 2                             Пособие по выбору школьного ранца.                  Ранец ­ это рюкзак с жёсткой спинкой и широкими лямками, приспособленный для переноски   школьных   принадлежностей.   Ортопедическая   спинка   позволяет   распределить нагрузку на позвоночник и не допустить его искривления. 1.   Школьный   ранец   должен   быть   выполнен   из   гигиеничного   водоотталкивающего   лёгкого материала. 2. Лучше всего подходят именно ранцы с жестким корпусом.   3.  Специалисты  рекомендуют  приобретать   лёгкие  ранцы  (от  500  гр.  до  1300  гр.)  с  твёрдой спинкой и широкими лямками (не уже 35 мм). По санитарным правилам нашей страны школьный ранец вместе со всем содержимым не должен весить больше трёх килограмм.   4. Следите, чтобы в ранце не было лишних вещей, не нужных в этот день в школе. 5. Ранец должен  хорошо держать форму и не деформироваться  при укладывании  школьных принадлежностей.    6.   Если   ранец   выбран   или   используется   не   правильно,   то   это   может   серьезно   навредить позвоночнику и осанке школьника. 21 7. Ширина портфеля не должна превышать ширину плеч ребёнка. 8. Верхний край не должен быть выше плеч, а нижний ­ ниже бёдер. 9. Следите, чтобы ребёнок носил ранец на спине на обоих плечах, а не на одном. Важные детали.           У хороших ранцев ручка сделана так, что ребенку трудно постоянно носить его в руке: портфель будет висеть под углом. Это лишний стимул надеть его на спину!           Ортопедическая спинка с мягкими "подушечками" сделана из дышащего материала.           Светоотражающие полосы и замки: ребенка легко заметить на дороге.            Лямки не уже 3 ­ 5 см с мягкими "подушечками" (чтобы не повредить плечи). Должны регулироваться по длине, чтобы ранец можно было надеть и на летнюю, и на зимнюю одежду.           Жесткая форма ранца (внутри алюминиевая рама). Так тетрадки и учебники не помнутся, равномерно распределятся внутри ранца, и его не будет перекашивать в разные стороны.                                                                                                  Приложение № 3 Физические игры и упражнения для формирования правильной осанки. 1. «Любопытный» Лечь на пол, живот и ноги плотно прижать к полу, руки соединить за спиной  в замок. Выгнув грудь, посмотреть вперед, по сторонам, назад. Следить, чтобы двигалась только  голова, руки при этом прижимать к телу. 2. Игра­ состязание «Испугавшиеся лошади» Стать спинами друг к другу, взяться за одну и ту  же палку и сделать один шаг вперед, плечи при этом опустить вниз, а спину выгнуть дугой. По  сигналу тянуть друг друга в противоположные стороны. 3. «Великан» Встать на цыпочки, поднять руки вверх и вытянуть туловище вверх. Вытягиваться  все выше и выше, не сводя глаз с кончиков пальцев. Идти вперед. 4. «Жираф» Эта игра хорошо укрепляет мышцы спины и шеи. Приготовьте книжку с картинками про  жирафа. Расскажите малышу об этом животном, отдельно заметив, что у жирафа самая длинная  шея на Земле. Возьмите несколько яблок или груш (выбирайте фрукты, которые любит ваш  ребенок), разрежьте их на дольки и развесьте на такой высоте, чтобы кроха мог дотянуться до  них, только сильно вытянув шею. Попросите малыша губами достать до фруктов, не используя  руки и не вставая на цыпочки. 22 Упражнения для мышц шеи 1. Наклоны головы вперед, назад, в стороны. 2. Медленные повороты головы в стороны, руки над головой, кисти сцеплены. 3. Медленные повороты головы в положении наклона назад (прогибаясь в грудной части  позвоночника), руки в стороны. Упражнения для плечевого пояса 1. Руки вперед (закруглены), кисти касаются друг друга. Отвести левую руку в сторону, правую  вверх. Предельно прогнуться назад и посмотреть на кисть правой руки; то же, меняя положение  рук. 2. Руки в стороны. Наклоняя голову назад, кисти повернуть вверх, предельно прогнуться в  трудной части позвоночника; то же с поворотами головы вправо и влево (смотреть на кисти). 3. Круговые движения плечами. Упражнения для ног 1. Медленное приседание, руки за голову (вверх, в стороны); то же в стойке с сомкнутыми  носками. 2. Глубоки пружинящие приседания из стойки на носках, ноги врозь. 3. Приседание, касаясь руками пяток. Упражнения для исправления нарушенной осанки      При случаях нарушений осанки школьников необходимы разнообразные физические  упражнения, соответствующие  возможностям ребенка, лыжные прогулки, игры с мячом,  ежедневная гигиеническая гимнастика, в которую включаются специальные упражнения,  физкультминутка в школе и дома во время приготовления уроков.        Мы предлагаем комплекс упражнений для исправления нарушенной осанки и  плоскостопия. Упражнения при плоской спине 1. Наклоны назад, прогнувшись из положения стоя на коленях. 2. Лежа на животе, захватив руками ступни, пытаться подтянуть их к голове.  3.Мост из положения лежа. Упражнения при увеличенном поясничном изгибе 1. Наклоны назад, стоя на коленях. Сохранять прямую линию от колен до головы; то же,  последовательно касаясь руками пяток, затем пола. 2. Сев на пятки, руки вперед, плечами коснуться колен. 3. Поочередное поднимание ног из упора сидя. Профилактические меры: ­ проведение физ.минуток на уроке, подвижных игр на перемене; ­ занятия в спортивных кружках и секциях; ­ правильный подбор мебели в школе и дома; ­ правильное прямое сидение за партой в школе и за столом дома; ­ ношение тяжестей в обеих руках попеременно; ­ постоянное выполнение комплекса утренней гимнастики; ­ закаливание организма; ­ выполнение профилактических упражнений. 23 24

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"

Исследовательская работа "Его величество портфель"

Исследовательская работа   "Его величество портфель"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2018