Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
экология
9 кл
17.12.2018
Данная работа исследует экологическую обстановку высокогорного села Кумух. Мы живем в селе Кумух Лакского района. Так же как и все аулы, он поднимается амфитеатром по склону горы. С обеих сторон села текут рукава Казикумухского Койсу.Здесь рассказывается об экологических проблемах моего села и предложены пути их решения.
экологическая проблема села Кумух.docx
МКОУ «Кумухский лицей» План:
1. Введение.
2. Проблема свалок.
3. Загрязнение вод.
4. Выводы.
5. Заключение.
6. Список литературы.
«Плоха та птица, которая загрязняет собственное гнездо».
Народная пословица
Введение
Эту проблему мы выбрали, потому что она одна из основных проблем не только
нашего села, но и всего мира. Экологические проблемы начались с давних времен, но
наиболее сложная ситуация началась в начале 20 века, когда произошла промышленная
революция. В 21 веке проблема загрязнения окружающей среды достигла практически всех
уголков Земли. Отношение к природе является важнейшей частью мировоззрения любого
народа. В настоящее время важнейшая сторона экологической проблемы связана с
загрязнением биосферы. Загрязнение среды влияет на состояние экологических систем и
здоровье человека. Загрязнение – это привнесение в природную среду или возникновение в
ней новых, чуждых ей химических соединений, биологических систем, а также физических
воздействий. Загрязнения природной среды является важнейшим показателем
экологической проблемы.
Мы живем в селе Кумух Лакского района. Так же как и все аулы, он поднимается
амфитеатром по склону горы. С обеих сторон села текут рукава Казикумухского Койсу. Я
хочу рассказать об экологических проблемах моего села и предложить пути их решения.
(рис.1)
Проблема свалок
С развитием промышленности и транспорта связано возникновение крупных свалок.
Места для них выбираются за пределами села, а иногда в самом селе, на одной из его
окраин. Свалки не только занимают большие территории, они являются источниками
газовых выбросов и ядовитых стоков, которые трудно собирать и обезвреживать. Раньше
домовладения Кумуха были полностью безотходными. Насчет мусора: всё, что горело,
сжигалось в печке. Всё, что съедобно, отправлялось на корм скотине. Но не теперь, когда
появилась такая беда, как тара и упаковка. Пластиковые пакеты – бич современной
цивилизации – в Дагестане летают и валяются повсюду: на берегах озер и рек, у зияратов,
на улицах, в оврагах, даже на вершинах невысоких горок, куда постоянно прибывают
вездесущие туристы. Местное население не привыкло убирать их. Кто убирает в горах
овечий навоз или прошлогоднюю траву? Такая логика распространяется и на те виды
отходов, которые никогда не перегниют, не будут ассимилированы природой. И замусоривание территории идет семимильными шагами. У нас в селе несколько свалок
бытовых и сельскохозяйственных отходов (рис.25). Если бы наши власти определили одно
официальное место для свалки, такого загрязнения природы, Казикумухского Койсу, по
моему, удалось бы избежать. Да ещё, если бы вместо обычных субботников, на которые
выходят только учащиеся школ, объявляли экологические месячники и строго
санэпиднадзор следил за экологической обстановкой в селе, думаю было бы чище на
улицах и ответственность жителей усилилась. Также, считаю, что в школах нужно активнее
пропагандировать экологические знания, вводить курс «Экологии нашего края».
Загрязнение вод
Кумухские улицы – ровно, чтобы разъехаться двум груженым осликам. Улицы эти,
мощенные булыжником, по совместительству ручьи для стока воды с вышележащей
территории. Часть Кумуха лепится на довольно крутом склоне, нижерасположенные дворы
– как на ладони. Канализации здесь, понятно, нет. Нет, впрочем, и водопровода, поэтому
полоскать бельё ходят на источники. Стекающая оттуда вода попадает в пруды, один из
которых носит название «Ханское озеро – Большое озеро»(рис.4).Возле источников люди
также моют ковры, автомобили. Вся загрязненная вода стекает прямо в пруды или
большим грязным потоком направляется прямо по центру Кумуха, собирая со всех улиц
ещё более загрязненную бытовыми и сельскохозяйственными отходами воду, в
Казикумухское Койсу.
Несколько ребят из нашего класса провели исследовательскую работу по состоянию
воды в нескольких источниках нашего села. Изучали цвет, запах, мутность, вкусовые
качества воды. Вода только одного источника «Ханнал Зилу», возле минарета оказалась на
вид чистой, а в остальных наблюдалась взвесь. Запаха ни в одном из источников мы не
наблюдали. Во время осенних и весенних дождей во всех источниках наблюдается
помутнение воды. Видимо, гдето с ней смешивается речная вода или стоки бытовых
отходов. Только в одном из источников мы наблюдали появление запаха
сельскохозяйственных стоков после сильных дождей или таяния льда весной. Вкусовые
качества воды в этот период оставляют желать лучшего. Следовательно, в период
ливневых дождей или дружного таяния снегов вода наших источников загрязняется
бактериально и лучше в данный период не пить не прокипяченную воду.
Наша река называется Казикумухское Койсу. Она питается дождевой водой.
Родниками и мелкими речушками. В ней водятся усачи, форели. Хотя форели уже стали редкостью в наших краях. Раньше берега реки были чистыми, а вода прозрачной. А сейчас
дно речки устлано стекляшками, железными банками и другими отходами. Всё это продукт
человеческой небрежности и безответственного отношения к природе. Если мы не
задумаемся об охране наших вод, то будем болеть. Каждое лето ребята не только нашего
села купаются в этой реке и в пруду. С каждым годом они больше и больше рискуют
заболеть какими – нибудь инфекционными заболеваниями, т.к. они даже не задумываются
порой о близлежащих свалках и их опасности (рис.5).
Мы, вместе с классом и учащимися лицея, по субботникам убираем территорию лицея,
а также сельский парк. Расчищаем от мусора, опавшей листвы, бытовых отходов, которые
нечистоплотные сельчане и владельцы местных магазинов и кафе выбрасывают на данную
территорию, немного не дойдя до свалки, расположенной за лицеем. Также каждой весной
мы высаживаем на прилегающей к лицею территории кустарники, цветы, озеленяем
лицейский двор. Проводим различные мероприятия на экологические темы в классе и
лицее. Отмечаем «День птиц», «Всемирный День здоровья» (рис.9.). Хотелось бы сделать
больше для своего села, только для этого должен быть инициативный руководитель
группы, который сможет собрать детей и организовать их работу во благо нашего села.
Если каждый сельчанин будет следовать нашему примеру, думаю, экологических проблем
будет меньше (рис. 6 – 8).
Вывод:
Загрязнение литосферы в селе достигло высоких темпов, т.к. нет строго определенных
официальных свалок. После субботников, собранный мусор порой остается в виде куч в
самом центре села. Надлежащие службы не контролируют выброс мусора и стоков. Река и
источники, в основном, загрязняются отходами жизнедеятельности человека. Всё, что
оказывается ненужным, спускается в воду. Наблюдается заиливание реки, загрязнение
питьевой воды. Вода из источника жизни превращается в источник болезни. Также
происходит истощение рыбных запасов реки.
Заключение
Взаимодействие человека с природой никогда не кончается, и когда кажется, что
человек вотвот получит решающий перевес, природа увеличивает сопротивление. Мы
считаем, что любовь и бережное отношение к природе должно закладываться с младшего
возраста. Ведь возникновение многих экологических проблем зависит практически от поведения и поступков каждого человека в том месте, где он живет и трудится. Знание
этих проблем выступает своего рода мотивацией к соблюдению экологически
целесообразных ограничений в личном поведении. Это содействует развитию потребности
экологически грамотного поведения в повседневной жизни.
Список литературы:
1. Сайт «односельчане.ru» города и села Дагестана.
2. «Экологические аспекты современности» («Экология» Ю.Одум, М. Бигона).
3. В.Федоров «Человек и природа».
Доклад подготовила ученица 9 класса Кумухского лицея селения Кумух, Лакского района
Макаева Аймисей Джамалудиновна. 368360.
Руководитель: Гасанова Асият Абумухсиновна – учитель биологии Кумухского лицея.
Телефон: 8988 295 67 01. Приложение Рис. 1. Селение Кумух Рис.2. Берег реки Казикумухское Койсу – Хъун нех. Рис.3. Одна из улиц с. Кумух. Рис.4. Сток в Большое озеро – Хъун бяр. Рис. 5. Свалка в центре с.Кумух.
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Исследовательская работа "Экологические проблемы села Кумух"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.