Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
биология +1
3 кл
23.04.2018
Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"
Дмитровский муниципальный район Муниципальное общеобразовательное учреждение Яхромская средняя общеобразовательная школа №1 Межрайонная научно-практическая конференция Исследовательских и проектных работ учащихся «Проект года – 2018» Секция «Начальные классы» Тема: «Горнолыжником может стать каждый?» Работу выполнила ученица 3 «А» класса Волкова Мария Михайловна Руководитель: Учитель начальных классов Борзова Галина Николаевна г. Яхрома 2018 год Оглавление: Введение ……………………………………………………………3 Основная часть 1. История происхождения и развития лыж ………........................4 • Снегоступы…………………………………………………… 5 • Скользящие лыжи…………………………………………… 6 • Горные лыжи. Особенности конструкции. История возникновения…………………………………………………7 2. История развития горнолыжного спорта в городе Яхроме……………………………………………………………. 8 • Яхрома – «Подмосковная Швейцария» ……………………. 8 • Интервью с тренером Карасевым Г.Г………………………..9 3. Мастер-класс по обучению катанию на горных лыжах……… 11 Выводы ……………………………………………………………. 11 Список используемой литературы…………………………………12 Приложение. Результаты проверки исследовательской работы на сайте antiplagiat.ru https://www.antiplagiat.ru/report/read/2 Введение. Мама, папа и я – горнолыжная семья. Мои родители с детства увлечены горными лыжами. Мама стала кататься на горных лыжах, когда ей исполнилось 6 лет. И это стало ее увлечением на всю жизнь! (Фото №1) Папа также с 8 лет начал посещать горнолыжную секцию. И добился в этом виде спорта высоких результатов. В 23 года он стал мастером спорта по горным лыжам! (Фото №2) Благодаря маме и папе, я тоже с 3 лет катаюсь на лыжах и это зимнее горнолыжное увлечение мне очень нравится! (Фото №3) Все вместе мы участвуем в горнолыжных соревнованиях, и в прошлом году получили свою первую общую семейную награду!!! (Фото №4) Поэтому свою исследовательскую работу я решила посвятить горным лыжам. И назвала ее «Горнолыжником может стать каждый»? В начале исследования я провела анкетирование одноклассников с целью узнать, насколько популярен горнолыжный спорт среди моих сверстников. (Приложение №1 Анкета) Результаты немного удивили меня. Всего 5 человек из нашего класса посещают горнолыжную секцию. И это при том, что в Яхроме созданы все условия для занятия этим видом спорта! Анкетирование позволило мне выявить основные причины, по которым учащиеся 3 «А» класса не занимаются горными лыжами: - не знают о существовании горнолыжной секции в нашем городе - не знают, как правильно подбирать инвентарь - не знают, с чего начать обучение - бояться высокой скорости Объектом моего исследования являются горные лыжи. Цель исследования: собрать как можно больше информации о горных лыжах, донести ее до моих сверстников, заинтересовать их этим видом спорта. Гипотезой исследования стало предположение о том, что при наличии большого желания, знаний о истории развития горнолыжного спорта в нашем городе, помощи в освоении основных приемов катания, Горнолыжником может стать каждый! Задачи исследования: 1. Изучить историю лыж, выяснить, какие приспособления являются «прародителями» горных лыж, узнать, кто первым придумал спускаться с гор на лыжах с помощью поворотов и соревноваться в этом умении с другими катающимися? 2.Найти ответы на вопросы: - Почему наш город называют «Подмосковной Швейцарией»? - Как зарождался и развивался горнолыжный спорт в Яхроме? - Какие условия созданы сейчас в нашем городе для занятий этим видом спорта? 3. Провести мастер-класс по начальному обучению основным приемам катания на горных лыжах. Методы исследования: -Изучение литературы по теме -Поиск информации в Интернет-источниках -Анкетирование одноклассников -Анализ полученных данных -Интервью с тренером Карасевым Г.Г. -Создание демонстрационного видеоролика о ходе беседы: https://youtu.be/EFr0rHjbwSI -Мастер-класс по начальному обучению катанию на горных лыжах История происхождения и развития лыж. История лыж насчитывает несколько тысячелетий. Началось все с того момента, когда древний человек обнаружил, что, привязав к ногам две деревяшки особой формы, можно быстрее перемещаться по заснеженным полям и лесам во время охоты. Многочисленные исследования историков, археологов, русские летописи, скандинавский эпос и другие источники свидетельствуют о том, что лыжи возникли там, где имелись соответствующие климатические условия, и древним людям необходимо было добывать себе пищу при продолжительной зиме и глубоком снежном покрове. (Иллюстрация №1) В Скандинавских странах: Швеции, Норвегии, Финляндии, а также на территории России найдены уникальные наскальные изображения, свидетельствующие о быте древних людей. Среди них встречаются и изображения лыжников. (Иллюстрация №2) По оценкам ученых, этим наскальным рисункам более 4 тысяч лет! Точную копию одного из таких изображений привезла моя мама с берегов Белого моря. (Фото №5) Изучив литературу по истории возникновения и развития лыж, мы пришли к такому выводу: По способу применения разными народами в разные исторические эпохи лыжи можно условно разделить на 3 группы: 1.Снегоступы 2.Скользящие Лыжи 3.Современные беговые, прыжковые, горные лыжи Снегоступы – ступающие лыжи. Эти приспособления, придуманные древним человеком, можно считать «прародителями» лыж вообще и горных лыж в частности. Древний человек, живущий на заснеженных территориях, однажды догадался, что по снегу легче передвигаться, если привязать к ногам ветки, палки или кору деревьев. Это позволяло увеличить площадь опоры стопы и не проваливаться в сугроб. Так появились Снегоступы или Ступающие лыжи. В Сибирской тайге такие приспособления сохранились и по сей день и носят название «Медвежья лапа». Снегоступы имели различную форму: круглую, овальную, прямоугольную, ракеткообразную. Их длина составляла 40-50см, ширина – 20-25см. Состояли из овального обода-кольца и внутренних переплетений из прутьев, ремней или веревок. Плотно крепились к ноге. (Иллюстрация №3) Использовались для удобного передвижения по снегу и позволяли людям выжить в суровых условиях, не попасться в лапы дикому зверю. Со временем форма снегоступов менялась, они становились более длинными, узкими с заостренными концами. (Иллюстрация №4) А когда человек придумал обтягивать их кожей и шкурой животных, они приобрели свойство скольжения. Именно свойство скольжения легло в основу образования слова «лыжи». Из живого великорусского словаря В.И. Даля я узнала, что слово «лыжи» произошло от старорусского глагола «лызгать», что означало «скользить». Родственным к этому глаголу является глагол «улизнуть», то есть удрать, ускользнуть, скрыться. Скользящие лыжи. Сколько лет Скользящим лыжам, где они появились и каково было их предназначение? Первые скользящие лыжи появились также несколько тысяч лет назад! Еще до нашей эры! Древнейший экземпляр скользящих лыж современного типа обнаружен (1953 г.) в древнем Новгороде в слое первой половины ХIII в. Они представляли собой деревяшки с приподнятыми заостренными носами, длинной 1м92см, шириной 8 см с горизонтальным сквозным отверстием для продевания ремня, крепящего обувь. (Иллюстрация №5) Первоначальным предназначением скользящих лыж являлось быстрое скольжение по снегу во время охоты, с целью добыть себе пищу. Позже они стали использоваться и в военных походах. (Иллюстрация №6) Интересные факты о скользящих лыжах. 1.Встречались конструкции, когда одна лыжа была короче другой и именно она служила для отталкивания. Длинная лыжа – служила для скольжения. (Иллюстрация №7) 2.Интересную историю имеют палки. Очень долгое время для передвижения по снегу и для спуска с горных вершин лыжники использовали только одну палку или длинный шест. Эта традиция сохранилась с древних времен, когда человеку свободная рука требовалась, чтобы нести дичь, а палка служила орудием ее добычи. (Иллюстрация №8) 3.Первая лыжная обувь не имела жесткой подошвы и просто привязывалась к лыжам, так как не существовало специальных креплений. Так было вплоть до 30-х годов XX века. Со временем, конструкции лыж менялись, усовершенствовались. Менялась и практическая значимость, и области применения лыж. Помимо их прямого назначения, лыжи постепенно становились и способом проведения досуга. (Иллюстрация №9) Русские дореволюционные историки неоднократно упоминали в своих работах, что помимо охоты лыжи на Руси часто использовались во время праздников и зимних народных забав, где демонстрировались сила, ловкость, выносливость в беге «наперегонки» и в спусках со склонов. Наряду с другими развлечениями и упражнениями (кулачный бой, верховая езда, различные игры и забавы) лыжи сыграли важную роль в физическом развитии русского народа. Горные лыжи. Особенности конструкции. История создания. Горнолыжный спорт – одна из с оставляющих лыжного спорта — представляет собой спуск с гор на лыжах по специальным трассам и объединяет ныне такие спортивные дисциплины, как слалом, гигантский слалом, скоростной спуск, и горнолыжное двоеборье. Особенности конструкции. Современные горные лыжи представляют собой очень сложную, продуманную конструкцию (Иллюстрация №10) В их изготовлении используют дерево различных пород (березу, ясень, гикори), металл, пластик, композитные материалы. Они имеют разную форму, длину и ширину. Все зависит от того, для какого вида спуска они предназначены. Горнолыжные крепления обеспечивают плотное прилегание ботинка к лыже и отвечают за безопасность лыжника. Автоматически отстегиваются при падении. Палки нужны преимущественно для передвижения по ровной поверхности. История создания. Родиной горных лыж считается Норвегия. Именно в этой стране в горной деревушке Телемарк жил Сондре Норхейм. Родился он в 1825 году. Этот юноша с детства увлекался катанием на лыжах с высоких гор. Отец его был плотником, мастером по изготовлению швейных машин и многому научил сына. В доме всегда пахло свежим деревом и было полно столярного инструмента. Знания, полученные от отца, помогали мальчику постоянно совершенствовать и изменять размер и форму своих лыж, экспериментировать с материалами. Он хотел добиться большей скорости, большей управляемости при спуске с горы. Сондре Норхейм придумал: • использовать при создании лыж разные породы деревьев • жестко крепить ботинок к основанию лыжи, чтобы не терять лыжу при спуске • спускаться вниз с горы с помощью плавных, длинных, широких поворотов, выставляя вперед ведущую лыжу • соревноваться в скорости спуска на время Уникальный стиль катания Сондре Норхейма стали называть «Телемарк» - по названию деревни, в которой он жил. Позже из Телемарка родился Слалом, что в переводе с норвежского языка означает «След на склоне». (Иллюстрация №11) Благодаря Сондре Норхейму горные лыжи стали очень популярны в Альпийских странах. За большой вклад в развитие горных лыж на родине ему поставили памятник, а в Норвежском городе Осло был открыт музей истории лыж. (Иллюстрация №12) Начиная с 1913 года начался настоящий горнолыжный бум. Начала активно развиваться горнолыжная индустрия. Стали строиться фабрики по изготовлению лыж, ботинок, креплений. Создавались горнолыжные школы. В 1930 году горные лыжи вошли в программу Зимних Олимпийских игр и впервые были представлены в таких дисциплинах, как: слалом и скоростной спуск. История развития горнолыжного спорта в городе Яхроме Яхрома – «Подмосковная Швейцария» В 50-е годы 20века начался горнолыжный бум и в нашей местности. В те годы в Яхроме был расцвет физкультурного движения. Создавались футбольные, лыжные, прыжковые секции. В 1949 году отстроили два прыжковых трамплина высотой 50м и 20м. (Фото №6) Сама природа создала все условия для того, чтобы Яхрома и ее окрестности стали центром зимних видов спорта в Подмосковье. Географически наш город расположен в центре Клинско-Дмитровской гряды. Ландшафт очень разнообразный. Много живописных холмов и оврагов. Вокруг созданы современные горнолыжные парки: «Волен», «Степаново», «Шуколово», «Сарочаны». Они оборудованы по последнему слову техники: ратраки, снежные пушки, кресельные канатные дороги. (Фото№7) Отличные условия для горнолыжников всех возрастов! «Подмосковной Швейцарией» стали называть наши родные места! Карасев Геннадий Геннадьевич Для ответа на вопрос: Как развивался горнолыжный спорт в Яхроме? я взяла интервью у заслуженного тренера города Яхромы по горным лыжам Карасева Геннадия Геннадьевича. (Фото №8) Геннадий Геннадьевич охотно согласился ответить на все интересующие меня вопросы, которые я заранее подготовила. (Приложение №2. Вопросы для интервью) Он, с большой любовью к делу всей его жизни, рассказал мне, как развивался горнолыжный спорт в Яхроме. Ведь он сам был непосредственным участником всех горнолыжных начинаний. О ходе нашей беседы мы сделали небольшой фильм. Посмотреть его можно на канале YouTube: https://youtu.be/EFr0rHjbwSI Карасев Геннадий Геннадьевич – один из самых узнаваемых, уважаемых людей в нашем городе. В свои 73 года он, всегда с доброй улыбкой на лице, ведет занятия в детской горнолыжной секции Яхромского ФОК. Помогает ему его ученица – Салтыкова Надежда Викторовна. Ребята с радостью приходят на тренировки и беспрекословно слушают своего тренера, выполняют все его указания. Геннадий Геннадьевич стал посещать горнолыжную секцию, впервые созданную в Яхроме Комаровым А.А., когда ему было 8лет. Будучи мальчишкой, мастерил себе лыжи – самоделки, используя все доступные средства. Занятия тогда проходили на «Лысой горе», в овраге, недалеко от Троицкого собора. Интересный факт: однажды, возвращаясь с другом с тренировки, присмотрели, заросший бурьяном и орешником, овраг на речке Каменке. Решили летом расчистить его. Зимой поставили самодельную бугельную канатку. Хорошая гора для катания вышла! Спустя время, на ней росли и тренировались все Яхромские горнолыжники. Горку эту и сейчас называют «Геннадьечевской»! Тренировать детей Геннадий Геннадьевич начал в 1967 году. (Фото №9) В 1967 году по решению правления СК «Яхрома» Г. Г. Карасёв был переведён тренером по горнолыжному спорту в детскую спортшколу при спортивном клубе. Трудностей было много. База размещалась в подвале. Лыж на всех не хватало, поэтому занятия проходили в три смены. Откатался сам – передай лыжи другому. Гору утаптывали ногами, таскали ведрами воду с Каменки, чтобы склон сделать жестким… Но все это не помешало Геннадию Геннадьевичу воспитать настоящих спортсменов. (Фото №10) Есть среди его учеников те, кто добился больших высот в горнолыжном спорте: Надежда Зелова, Татьяна Зелова, Галина Бондарь, Александр Мешенков, Леонид Ипатов. Надежда Зелова – член сборной команды СССР, многократная чемпионка СССР, мастер спорта международного класса, призёр Всемирной Универсиады студентов, участница этапов Кубков Европы и мира. Её сестра Татьяна – мастер спорта, победительница Кубка СССР. Галина Бондарь – мастер спорта, победительница Спартакиады СССР в командном зачёте. Александр Мешенков – мастер спорта, неоднократный победитель Кубка СССР. С особой гордостью отметил успех Героева Евгения и Заботина Павла. Эти ребята, выпускники нашей школы, стали олимпийскими чемпионами в 2014 году в Сочи! (Фото №11) Несколько поколений горнолыжников выросли на его глазах. Каждого он помнит, хранит память о их победах и достижениях в медалях, кубках и фотографиях. Геннадий Геннадьевич с гордостью заявляет, что Горные лыжи – это вся его жизнь. Заветным желанием остается вырастить хотя бы еще одного чемпиона. Любовь к своему делу он выражает в собственных стихотворениях. Читая их, на его глазах проступают слезы… Таким образом, рассказывая об истории горных лыж, Геннадий Геннадьевич одновременно делился со мной историей всей его жизни! Практическая часть. Мастер – класс по обучению основным приемам катания на горных лыжах. В практической части своей исследовательской работы мы решили провести мастер – класс. Участие приняли все желающие! Среди них были и те, кто умеет кататься и те, кто впервые встали на лыжи. (Фото №12) Целью проведения мастер-класса стало приобщение одноклассников к горнолыжному спорту. Занятие провел мастер спорта, тренер по горным лыжам Волков Михаил Викторович. Оно включало в себя несколько этапов. 1. Сбор участников в спортивном парке «Волен». Объяснение правил техники безопасности. 2. Подбор горнолыжного инвентаря. 3. Выход на учебный склон. • Разминка • Обучение основным приемам катания:  Самостоятельный подъем в гору «лесенкой»  Основная стойка горнолыжника  Прямой спуск на параллельных лыжах с торможением «плугом»  Техника правого и левого поворотов  Спуск с учебного склона с применением плавных, последовательных поворотов 4. Подведение итогов. Обмен мнениями. (Фото №13) Выводы. Благодаря своей исследовательской работе я узнала много нового и интересного об истории лыж, о том, как развивался горнолыжный спорт в нашем городе, научилась брать интервью, и надеюсь, смогла заинтересовать одноклассников этим замечательным видом спорта. Все, кто решился поучаствовать в Мастер – классе, уверенно заявили, что «Горнолыжником может стать каждый»! Список используемой литературы: 1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Москва «Русский язык» 1978г. 2. Горные лыжи — Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Лыжи 3. Горяйнов А. Горные лыжи и сноуборд. - М.: Рипол классик, 2004 4. Елизавета Кожевникова. «Горные лыжи с самого начала». Издательство Орбита. М, 1999 г. 5. Жубер Ж. Горные лыжи: техника и мастерство. - М.: ФиС, 1983 6. И.М. Бутин «Лыжный спорт», Москва «ACADEMA», 2000 г. 7. История лыж // http://nechtoportal.ru/istoriya-veshhey/istoriya-lyizh.html Лыжи (история изобретения) // http://istoriz.ru/lyzhi-istoriya-izobreteniya.html 8. Лыжи// Энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. 1890—1907. 9. Преображенский В.С. Горные лыжи. Азбука спорта. - М.: ФиС, 2005 10. «Пьянта Су! Горные лыжи глазами тренера». Грег Гуршман. 2005г 11. Равдоникас В. И. Наскальные изображения Онежского озера и Белого моря. — М., 1936 12. Ремизов Л.П. Горные лыжи: уроки на снегу. - М.: ПРОФИЗДАТ, 1998 13. "Энциклопедия для детей" Т. 20. СПОРТ / Глав. ред. Э68 В.А. Володин. - М.: Аванта+, 2001. 14. Яхрома. Нам роднее уголка не сыскать! Факты. События. Люди. Воспоминания. /Автор-сост. Л.А.Иванова. – М.: Дрофа, 2004г. Приложение №1 Анкета для одноклассников 1. ФИО, класс, сколько лет? 2. Каким видом спорта Вы занимаетесь? 3. Посещали ли Вы горнолыжные парки города Яхромы? Какие? Катались ли Вы там на горных лыжах? 4. Кто-нибудь из ваших знакомых, друзей, родственников увлечен этим видом спорта? Кто? 5. Знаете ли Вы о существовании детской горнолыжной секции в нашем городе? 6. А Вы хотели бы стать горнолыжником? Да –потому что катаются друзья - потому что катаются родители - потому что хочу стать настоящим спортсменом - потому что люблю скорость - другая причина: Нет –не знаю с чего начинать - боюсь скорости - не знаю, как подобрать инвентарь - не знаю, как записаться в горнолыжную секцию - другая причина: 7. Есть ли желание принять участие в мастер-классе по обучению основным приемам катания на горных лыжах? Приложение №2 Вопросы для интервью с Карасевым Г.Г. • Что для Вас горные лыжи? • Сколько Вам было лет, когда вы впервые встали на горные лыжи? • С чего начиналась вся горнолыжная история в Яхроме, ведь Вы были в числе первых, кто ее создавал? В какие годы стали осваивать Яхромские склоны? С какими трудностями приходилось сталкиваться? • Как появилась первая горнолыжная секция в Яхроме? • В каких условиях приходилось работать? • Сколько лет Вы занимаетесь тренерской работой? • Ваша работа приносит Вам радость? • Сколько юных горнолыжников Вы воспитали? • Какие цели ставят перед собой ребята, записываясь в горнолыжную секцию? • Как Вы считаете, ГОРНОЛЫЖНИКОМ МОЖЕТ СТАТЬ КАЖДЫЙ? Приложение №3 Фотографии (Фото №1) (Фото №2) (Фото №3) (Фото №4) (Фото №5) (Фото №6) (Фото №7) (Фото №8) (Фото №9) (Фото №10) (Фото №11) (Фото №12) (Фото №13) Приложение №4 Иллюстрации. (Иллюстрация №1) (Иллюстрация №2) (Иллюстрация №3) (Иллюстрация №4) (Иллюстрация №5) (Иллюстрация №6) (Иллюстрация №7) (Иллюстрация №8) (Иллюстрация №9) (Иллюстрация №10) (Иллюстрация №11) (Иллюстрация №12) Итоги проверки исследовательской работы Волковой Марии «Горнолыжником может стать каждый?» на сайте antiplagiat.ru
Разноцветная осень.doc
Праздник осени во 2 – а классе Составитель Борзова Галина Николаевна Разноцветная осень Действующие лица:  Лесовичок Осень Заяц Белка Медведь  Ёж Дети   1 Если на деревьях листья пожелтели,  Если в край далёкий птицы улетели,  Если небо хмурое, если дождик льётся ­  Это время года осенью зовётся.  2 Полюбуйтесь, маскарад!  Лес меняет свой наряд.  Снял зелёный, мерит новый,  Жёлтый, красный и лиловый.  3  Бродит в роще листопад  По кустам и клёнам.  Скоро он заглянет в сад  Золотистым звоном!   4  Соберём из листьев веер  Яркий и красивый.  Пробежит по листьям ветер  Лёгкий и игривый.   5 И послушно ветру вслед Листья улетают.  Значит, лета больше нет,  Осень наступает.  Песня  «Наступила осень» 6 Всё вокруг как на картинке:  И берёзы, и осинки  В золотых стоят нарядах.  Значит, осень где­то рядом!  По дорожке мы пойдём,  Может быть, ее найдём!  Дети ходят по залу ищут Осень.  Находят спящего  Лесовичка).  7 Посмотрите, старичок,  Старичок ­ Лесовичок!  Он сидит и молчит,  Очень, очень крепко спит…  Ну­ка, хлопнем веселей,  Пусть проснётся поскорей!  Дети  хлопают  и  топают.  Лесовичок  Это кто в лесу гуляет?  Это кто мне спать мешает?  Вы не мишки. Не зайчата.  Ну­ка, кто же вы?   Дети.  Ребята!  8 Мы ребята из 2 – а класса Лесовичок А в лесу­то, что вам надо?   9 Осень ищем мы,  Она очень­очень нам нужна!  Лесовичок Значит, так, мои друзья,  Вам секрет открою я.  Осень любит только тех,  У кого весёлый смех,  Тех, кто пляшет и поёт,  Тех, кто весело живёт!  10 Мы умеем веселиться!  И смеяться, и резвиться!  11 Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода  … Не верьте, друзья! Осень по­своему прекрасна и привлекательна.  Она несёт душе щедрость, сердцу ­ тепло от человеческого общения, вносит в нашу жизнь неповторимую красоту!   Особенно, если вы  подружитесь со спортом. В этом вы сможете сами убедиться,  послушав и посмотрев выступление Карнеевой Марии и Сидяковой  Александры. Танец  Сидякова Александра 12 Хорошо потанцевали По тропинке в лес вбежали.  Ель качает головой,  Клён шумит густой листвой!  Лесовичок Тут волнушки и опята,  Сыроежки и маслята…  Ой, смотрите, мухоморы! У них яркие уборы.   13 Дружно мы сейчас все вместе,  Про грибы споем вам песню.  Песня «Осень в лесу»   14 Мы играли, мы резвились, и конечно заблудились.   Лесовичок Ничего, не беда!  Вы ребята хоть куда!  И поэтому ­ то вам  Небольшой совет я дам:  Коль заблудитесь в лесу  Нужно крикнуть вам…  Дети. Аууу!   Лесовичок  Вы весёлые, друзья!  Убедился в этом я.  Путь свой дальше продолжайте  Да меня не забывайте.  Вам желаю я добра.  До свиданья, детвора!  Лесовичок  уходит   15  Друг за другом повернёмся  Дальше по лесу пойдем.  Хорошенько всё осмотрим,  Может быть, кого найдём?  16  Где же Осень золотая?  Вот загадка?  Вот секрет? Мы тут песни распеваем,  А её все нет и нет.   Все Где ты, Осень? Отзовись!  Где ты, Осень? Появись!  Звучит музыка, входит Осень, разбрасывая осенние листья   Осень Меня вы звали? Вот и я!  Здравствуйте, мои друзья!  Не виделись мы целый год.  За летом следом мой черед.  Все рады встретиться со мной,  Всем нравится наряд лесной,  Осенние сады и парки!  17  Да, хороши твои подарки!  Деревья все осенним днём  Красивые такие.  Сейчас мы песенку споем про  Листья золотые.   Осень  Споёте песенку сейчас?  Ну что ж, я буду слушать вас   Песня  «Здравствуй, осень золотая!» Осень  Спасибо, милые певцы.  Я вас хвалю. Вы молодцы! 18 Осень, а хочешь послушать,  Что дети про дождик знают?   19 Всё сильней стучат дождинки  По ветвям и по тропике.  Мы мешать ему не будем.  Нужен дождь земле и людям   20  Дождь, дождь. Целый день.  Барабанит в стёкла  Вся, земля, вся земля  От дождя промокла 21 А мы зонтики возьмём  Под зонтом гулять пойдём!  Песню «Дождик» исполняет  Волкова Мария   Дети одевают шапочки, подходят к Осени.  Осень А где мои зайчишка, белка,  Колючий ёжик, бурый мишка?  Сейчас мы их сказать попросим.  Как все они встречают Осень.  Заяц Пора мне, зайчику, линять  Пора мне шубку поменять.  Зимой быть серым не могу,  Меня заметят на снегу.  Ты, Осень, шубку мне найдёшь? Осень.  Найду, найду! Потом придёшь.  Белка.  А я спешу, спешу, спешу.  Я на сучках грибы сушу.  Орешков делаю запас.  Осень.  Ну что ж, старайся. В добрый час!  Медведь.  В берлогу скоро лягу спать.  За осенью зима опять.  Пусть мне во сне приснится мёд.  Проснусь, когда весна придёт.   Осень.  А ты что скажешь, ёж­ ежишка?  Ёж.  Я тоже буду спать как мишка.  Я тоже поохотился за лето.  Грибы искал, мышей ловил.  Мне надо отдохнуть за это,  Устал я, выбился из сил.  Осень.  Ну что же всё у вас толково.  К холодным дням вы все готовы.  Праздник осени в лесу,  И светло и весело.  Вот какие украшения  Я кругом развесила:  Лист берёзовый, кленовый,  Красный, жёлтый и лиловый. 22 Очень нравится нам любоваться,  Как листочки на солнце горят.  Мы с тобой не хотим расставаться,  По душе нам твой, пестрый наряд!   Песня «Осенняя песенка» Осень.  Спасибо вам, мои друзья,  Ещё побуду с вами я.  Вы чудесные ребята, на кого ни погляжу,  И за это, дорогие, я вас чем­то награжу.  Только вы мне помогите  Все листочки соберите.   Дети помогают Осени собрать листья в корзину Осень Всех прошу закрыть глаза  Начинаем чудеса!  Превратятся пусть листочки, жёлтые и красные,  В яблоки душистые, сочные, прекрасные!   Меняют корзину Осень 1,2,3,4,5! Глазки можно открывать!  Отвечайте, без запинки,  Что вы видите в корзинке?   Дети.  Яблоки!  23  До чего же хороши!  Осень. Угощайтесь, малыши!  Что ж, пришла пора прощаться, Дел немало у меня.  Всем желаю я здоровья  До свидания, друзья!  Осень уходит Всех угощают яблоками     1 Если на деревьях листья пожелтели,  Если в край далёкий птицы улетели,  Если небо хмурое, если дождик льётся ­  Это время года осенью зовётся.  2 Полюбуйтесь, маскарад!  Лес меняет свой наряд.  Снял зелёный, мерит новый, Жёлтый, красный и лиловый.  3  Бродит в роще листопад  По кустам и клёнам.  Скоро он заглянет в сад  Золотистым звоном!  4  Соберём из листьев веер  Яркий и красивый.  Пробежит по листьям ветер  Лёгкий и игривый.  5 И послушно ветру вслед  Листья улетают.  Значит, лета больше нет,  Осень наступает.  6 Всё вокруг как на картинке:  И берёзы, и осинки  В золотых стоят нарядах.  Значит, осень где­то рядом!  По дорожке мы пойдём,  Может быть, ее найдём!  7 Посмотрите, старичок,  Старичок ­ Лесовичок!  Он сидит и молчит,  Очень, очень крепко спит…  Ну­ка, хлопнем веселей,  Пусть проснётся поскорей!  Лесовичок  1 Это кто в лесу гуляет?  Это кто мне спать мешает?  Вы не мишки. Не зайчата.  Ну­ка, кто же вы?  Дети.  Ребята!  8      Мы ребята из 2 – а класса Лесовичок  2 А в лесу­то, что вам надо?  9 Осень ищем мы,  Она очень­очень нам нужна!  Лесовичок 3 Значит, так, мои друзья,  Вам секрет открою я.  Осень любит только тех,  У кого весёлый смех,  Тех, кто пляшет и поёт,  Тех, кто весело живёт!  10 Мы умеем веселиться!  И смеяться, и резвиться!  11 Говорят, что осень – это грусть, сплошные дожди, пасмурная погода …  Не верьте, друзья! Осень по­своему прекрасна и привлекательна. Она  несёт душе щедрость, сердцу ­ тепло от человеческого общения, вносит  в нашу жизнь неповторимую красоту!   Особенно, если вы подружитесь  со спортом. В этом вы сможете сами убедиться, послушав и посмотрев  выступление Карнеевой Марии и Сидяковой Александры. 12 Хорошо потанцевали По тропинке в лес вбежали.  Ель качает головой,  Клён шумит густой листвой!  Лесовичок 4 Тут волнушки и опята,  Сыроежки и маслята…  Ой, смотрите, мухоморы!  У них яркие уборы.  13 Дружно мы сейчас все вместе,  Про грибы споем вам песню.  14 Мы играли, мы резвились, и конечно заблудились.   Лесовичок 5 Ничего, не беда!  Вы ребята хоть куда!  И поэтому ­ то вам  Небольшой совет я дам:  Коль заблудитесь в лесу  Нужно крикнуть вам…   Лесовичок  6 Вы весёлые, друзья!  Убедился в этом я.  Путь свой дальше продолжайте  Да меня не забывайте.  Вам желаю я добра.  До свиданья, детвора!  15  Друг за другом повернёмся  Дальше по лесу пойдем.  Хорошенько всё осмотрим,  Может быть, кого найдём?  16  Где же Осень золотая?  Вот загадка?  Вот секрет?  Мы тут песни распеваем,  А её все нет и нет.   Осень 1 Меня вы звали? Вот и я!  Здравствуйте, мои друзья!  Не виделись мы целый год.  За летом следом мой черед.  Все рады встретиться со мной,  Всем нравится наряд лесной,  Осенние сады и парки!  17  Да, хороши твои подарки!  Деревья все осенним днём  Красивые такие.  Сейчас мы песенку споем про  Листья золотые.  Осень 2  Споёте песенку сейчас?  Ну что ж, я буду слушать вас Осень 3  Спасибо, милые певцы.  Я вас хвалю. Вы молодцы!  18 Осень, а хочешь послушать,  Что дети про дождик знают?  19 Всё сильней стучат дождинки  По ветвям и по тропике.  Мы мешать ему не будем.  Нужен дождь земле и людям  20  Дождь, дождь. Целый день.  Барабанит в стёкла  Вся, земля, вся земля  От дождя промокла 21 А мы зонтики возьмём  Под зонтом гулять пойдём!  Осень 4 А где мои зайчишка, белка,  Колючий ежик, бурый мишка?  Сейчас мы их сказать попросим.  Как все они встречают Осень.  Заяц Пора мне, зайчику, линять  Пора мне шубку поменять.  Зимой быть серым не могу,  Меня заметят на снегу.  Ты, Осень, шубку мне найдёшь?  Осень 5  Найду, найду! Потом придёшь.  Белка.  А я спешу, спешу, спешу.  Я на сучках грибы сушу.  Орешков делаю запас.  Осень 6 Ну что ж, старайся. В добрый час!  Медведь.  В берлогу скоро лягу спать. За осенью зима опять.  Пусть мне во сне приснится мёд.  Проснусь, когда весна придёт.  Осень 7  А ты что скажешь, ёж­ ежишка?  Ёж.  Я тоже буду спать как мишка.  Я тоже поохотился за лето.  Грибы искал, мышей ловил.  Мне надо отдохнуть за это,  Устал я, выбился из сил.  Осень 8  Ну что же всё у вас толково.  К холодным дням вы все готовы.  Праздник осени в лесу,  И светло и весело.  Вот какие украшения  Я кругом развесила:  Лист берёзовый, кленовый,  Красный, жёлтый и лиловый.  21 Очень нравится нам любоваться,  Как листочки на солнце горят.  Мы с тобой не хотим расставаться,  По душе нам твой, пестрый наряд!  Осень 9  Спасибо вам, мои друзья,  Ещё побуду с вами я.  Вы чудесные ребята, на кого ни погляжу,  И за это, дорогие, я вас чем­то награжу.  Только вы мне помогите  Все листочки соберите. Осень 10  Всех прошу закрыть глаза  Начинаем чудеса!  Превратятся пусть листочки, жёлтые и красные,  В яблоки душистые, сочные, прекрасные!  Осень 11 1,2,3,4,5! Глазки можно открывать!  Отвечайте, без запинки,  Что вы видите в корзинке? 22  До чего же хороши!  Осень 12 Угощайтесь, малыши!  Что ж, пришла пора прощаться,  Дел немало у меня.  Всем желаю я здоровья  До свидания, друзья!

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"

Исследовательская работа "Горнолыжником может стать каждый!?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018