Исследовательская работа "Холокост: вчера, сегодня, завтра"
Оценка 5
Исследовательские работы
docx
обществознание
10 кл
10.06.2017
Аннотация
Исследовательская работа на тему «Холокост: вчера, сегодня, завтра…?», выполненная ученицей 10 б класса МАОУ СОШ №4 Гладышевой Елизаветой посвящена изучению проблемы Холокоста. При создании работы были, были использованы различные источники, среди которых сайт фонда «Холокост», в котором печатается информация о Катастрофе (различных авторов), и различные сайты в сети интернет, в них в большом количестве изложена различная информация по указанной теме. Особенно интересны для работы были новостные сайты Lenta.ru, LifeNews, «Аргументы и факты», Вести.Ru, Газета.Ru, "РИА Новости".
Работая с источниками необходимо было решить следующие задачи:
проанализировать различную литературу и источники, в которых отражается смысл и сущность Холокоста;
сравнить события, происходящие сегодня в Сирии и на Украине с событиями времен Второй мировой в странах Европы;
провести исследование среди учащихся нашей школы об осведомленности о том, что такое Холокост;
на основе анализа литературы и различных источников сделать свои выводы.
Трагедия Холокоста – это не только часть истории евреев, это часть всемирной истории. Разговор о катастрофе, постигшей еврейский народ во время власти Гитлера – это разговор и о проблемах современной цивилизации, о её болезнях, об угрожающей ей опасности. Изучение страшного прошлого – это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека. Чем дальше от нас события еврейской трагедии времен Второй мировой войны, тем больше мужества требуется, чтобы помнить о гибели миллионов людей, убитых за то, что они были цыганами или славянами, инакомыслящими или военнопленными… Осмысливая трагический опыт прошлого, нужно возвращаться по следам зла, осознавая, что корни явления, приведших к еврейской Катастрофе, ещё не выкорчеваны. В большинстве стран мира Холокост воспринимается не только как трагедия евреев, погибших в результате тщательно разработанного и осуществлённого плана массового истребления, но и как предостережение. Сейчас, в начале XXI века, когда мир гудит от потрясений – национальных взрывов, религиозной нетерпимости, пересмотра общечеловеческих ценностей, мы обязаны говорить о Холокосте – самом страшном проявлении анти человечности и его проявлениях в наши дни. В своей работе я рассказала об основных моментах Холокост, а также рассмотрела проявляющиеся признаки Холокоста в наше время в разных регионах мира.
При поиске материала я получила навык работы с литературой, интернет ресурсами, сайтами различных средств массовой информации. Я бы хотела продолжить работу над этой темой и рассмотреть способы разрешение человечеством Холокоста в XXI веке. Также я планирую выступить по данной проблематике перед учащимися моей школы и района, вынести полученную мною информацию для обсуждения общественности (для этого планирую принимать участия в конкурсах, конференциях различного уровня). Моя работа может быть использована на уроках истории, факультативах и в качестве проведения уроков памяти и предупреждения повторения Катастрофы.Аннотация
Исследовательская работа на тему «Холокост: вчера, сегодня, завтра…?», выполненная ученицей 10 б класса МАОУ СОШ №4 Гладышевой Елизаветой посвящена изучению проблемы Холокоста. При создании работы были, были использованы различные источники, среди которых сайт фонда «Холокост», в котором печатается информация о Катастрофе (различных авторов), и различные сайты в сети интернет, в них в большом количестве изложена различная информация по указанной теме. Особенно интересны для работы были новостные сайты Lenta.ru, LifeNews, «Аргументы и факты», Вести.Ru, Газета.Ru, "РИА Новости".
Работая с источниками необходимо было решить следующие задачи:
проанализировать различную литературу и источники, в которых отражается смысл и сущность Холокоста;
сравнить события, происходящие сегодня в Сирии и на Украине с событиями времен Второй мировой в странах Европы;
провести исследование среди учащихся нашей школы об осведомленности о том, что такое Холокост;
на основе анализа литературы и различных источников сделать свои выводы.
Трагедия Холокоста – это не только часть истории евреев, это часть всемирной истории. Разговор о катастрофе, постигшей еврейский народ во время власти Гитлера – это разговор и о проблемах современной цивилизации, о её болезнях, об угрожающей ей опасности. Изучение страшного прошлого – это не только сохранение памяти о погибших, но и одно из условий выживания современного человека. Чем дальше от нас события еврейской трагедии времен Второй мировой войны, тем больше мужества требуется, чтобы помнить о гибели миллионов людей, убитых за то, что они были цыганами или славянами, инакомыслящими или военнопленными… Осмысливая трагический опыт прошлого, нужно возвращаться по следам зла, осознавая, что корни явления, приведших к еврейской Катастрофе, ещё не выкорчеваны. В большинстве стран мира Холокост воспринимается не только как трагедия евреев, погибших в результате тщательно разработанного и осуществлённого плана массового истребления, но и как предостережение. Сейчас, в начале XXI века, когда мир гудит от потрясений – национальных взрывов, религиозной нетерпимости, пересмотра общечеловеческих ценностей, мы обязаны говорить о Холокосте – самом страшном проявлении анти человечности и его проявлениях в наши дни. В своей работе я рассказала об основных моментах Холокост, а также рассмотрела проявляющиеся признаки Холокоста в наше время в разных регионах мира.
При поиске материала я получила навык работы с литературой, интернет ресурсами, сайтами различных средств массовой информации. Я бы хотела продолжить работу над этой темой и рассмотреть способы разрешение человечеством Холокоста в XXI веке. Также я планирую выступить по данной проблематике перед учащимися моей школы и района, вынести полученную мною информацию для обсуждения общественности (для этого планирую принимать участия в конкурсах, конференциях различного уровня). Моя работа может быть использована на уроках истории, факультативах и в качестве проведения уроков памяти и предупреждения повторения Катастрофы.
готовая работа.docx
«Холокост: вчера, сегодня…завтра?»
Гладышева Елизавета Евгеньевна
Российская Федерация, Забайкальский край, город Краснокаменск
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» 10 «Б» класс
1
План исследования
Каким XXI век войдет в историю? Назовут ли его веком стремительного развития
технологий, межзвездных путешествий, искусственного интеллекта, духовной революции
или он станет веком человекофобии, преследований и убийств людей только за то, что они
— другие? Другой расы, другой крови, другой веры, другой нации, другого социального
класса... Не придется ли нам вновь и вновь платить своими судьбами и судьбами своих
ведущие к расчеловечиванию
близких за «национальные» и «религиозные идеи»
человечества?
В наше время тема Холокоста не утратила актуальности; социальная
напряженность,
экстремизма и неофашизма — всё это вынуждает вспоминать о
межэтнические и межконфессиональные конфликты,
всплески
систематическом
преследование и истребление нацистами и их пособниками людей изза их расовой,
этнической, национальной принадлежности и религиозной принадлежности,
как
неполноценных, вредных в рамках нацистской расовой теории. Холокост не только
прошлое, но и наше возможное будущее, если мы не встанет, и не защитим тех, в
отношении
кого
сегодня
совершается
насилие.
Гипотеза: если мы выясним сущностные признаки понятия холокост, общие черты его
проявление в годы Второй мировой воины и в современном мире, то осознав
бесчеловечность преступлений по национальному признаку, современное общество придёт
к выводу о недопустимости возрождения такого явления как холокост.
Объект:
Предмет: выделение признаков холокоста в событиях на Украине, Сирии.
проявлений
холокост,
из
геноцида.
одно
как
Цель: доказать, что холокост, сегодня является одной из актуальных проблем
современного
человечества.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1
проанализировать различную литературу и источники, в которых отражается
смысл и сущность Холокоста;
сравнить события, происходящие сегодня в Сирии и на Украине с событиями
времен Второй мировой в странах Европы; 2
провести исследование среди учащихся нашей школы об осведомленности о том,
что такое Холокост;
на основе анализа литературы и различных источников сделать свои выводы.
В данной работе применялись следующие методы исследования :
метод теоритического анализ, помог проникнуть в сущность проблемы, ответить на вопрос
в связи с какими событиями современности связан Холокост ;
метод изучения литературы привел к более конкретному исторически глубокому
пониманию данных явлений
метод социологического исследования (анкетирование) позволил увидеть степень
осведомленности современников о Холокосте.
Основными источниками при написании работы стали: сборник статей Холокост:
70 лет спустя: Материалы Международного Форума и 9й Международной конференции
«Уроки Холокоста и современная Россия» / Составители: И.А. Альтман, Н.В. Анисина,
Л.А. Терушкин; под ред. И.А. Альтмана, Игоря Котлера и Юргена Царуски. — М.: Центр
«Холокост»: МИК, 2015. В книге, авторами которой выступают ученые из 15 стран,
представлен опыт осмысления событий Холокоста и других трагедий ХХ века в контексте
сравнительного анализа. В теоретическом и конкретноисторических аспектах рас
смотрены трагедии народов в годы Первой мировой войны, как прелюдии Холокоста. На
основе анализа архивных документов и современной историографии показаны перспективы
изучения «белых пятен» истории Холокоста. Издание рассчитано на исследователей
Второй мировой войны, сотрудников музеев, архивов и органов образования,
преподавателей и студентов, организаторов поисковой работы.
Учебное пособие, подготовленное к изданию И.А. Альтманом Холокост и
еврейское сопротивление на оккупированной территории. Данное учебное пособие
адресовано, прежде всего, студентам гуманитарных факультетов университетов и
педагогических вузов. Оно содержит систематизированную информацию по истории
нацистской политики преследования и уничтожения еврейского народа после прихода
Гитлера к власти н до окончания Второй мировой войны. Рассматриваются политические,
экономические, правовые аспекты темы, прослежена история Еврейского сопротивления;
особое внимание уделено истории Холокоста на оккупированной территории СССР.
Пособие представляет интерес для историков XX века, преподавателей средних и высших
учебных заведений.
Различные информационные ресурсы, среди которых сайт фонда «Холокост», в
2 котором печатается информация о Катастрофе (различных авторов), и различные сайты в
сети интернет, в них в большом количестве изложена различная информация по указанной
теме. Особенно интересны для работы были новостные сайты Lenta.ru, LifeNews,
«Аргументы и факты», Вести.Ru, Газета.Ru, "РИА Новости".
3
«Холокост: вчера, сегодня…завтра?»
Гладышева Елизавета Евгеньевна
Российская Федерация, Забайкальский край, город Краснокаменск
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4» 10 «Б» класс
«Прошлое не мертво. Оно даже не прошлое»
Уильям Фолкнер
Каким XXI век войдет в историю? Назовут ли его веком стремительного развития
технологий, межзвездных путешествий, искусственного интеллекта, духовной революции
или он станет веком человекофобии, преследований и убийств людей только за то, что они
— другие? Другой расы, другой крови, другой веры, другой нации, другого социального
класса... Не придется ли нам вновь и вновь платить своими судьбами и судьбами своих
ведущие к расчеловечиванию
близких за «национальные» и «религиозные идеи»
человечества?
В наше время тема холокоста не утратила актуальности; социальная
напряженность,
экстремизма и неофашизма — всё это вынуждает вспоминать о
межэтнические и межконфессиональные конфликты,
всплески
систематическом
преследование и истребление нацистами и их пособниками людей изза их расовой,
этнической, национальной принадлежности и религиозной принадлежности,
как
неполноценных, вредных в рамках нацистской расовой теории. Холокост не только
прошлое, но и наше возможное будущее, если мы не встанет, и не защитим тех, в
отношении кого сегодня совершается насилие.
Слова «геноцид» и «холокост» появились в лексиконе всех языков уже после того,
как сами эти преступления начали совершаться. Для того чтобы понять, что такое
холокост, необходимо разобраться в смысле этого слова. У древних евреев существовал
обычай приносить жертву богу, при этом предмет подношения высшему разуму сжигался.
Возможно, этот религиозный обряд имел свое наименование на иврите, но более известно
обозначающее его греческое слово сожжение целиком, полное испепеление, превращение
3 4
в прах посредством огня, таков изначальный смысл слова «холокост». Истребление евреев
было названо «пламенем», таким образом, определение выражало безжалостное и
бездушное обращение в пепел миллионов людей, повинных лишь в том, что родились они от
родителей, принадлежащих этому народу.
Что такое геноцид, ясно из двух образующих слово корней: «генос» – погречески
племя, род, в более широком смысле – народ, а «цидере» на латыни – уничтожение. В
обиход термин ввел юрист Рафаэль Лемкин в 1943 году. Согласно определению,
принятому 9 декабря 1948 года Генассамблеи ООН, геноцидом можно назвать действия,
производимые с целью полного или частичного истребления населения по трем основным
признакам:
национальному;
этническому;
религиозному.
В русском языке слово холокост, обозначает геноцид любого народа. История
знала несколько примеров, когда целые народы подвергались преследованию только
потому, что их считали чужаками. Так, в Османской империи убивали армян. В Российской
империи бывали случаи еврейских погромов, но они не являлись частью государственной
политики, а их зачинщики чаще всего привлекались к ответственности.
Подобные инциденты происходили и в европейских странах, но практически во
всех случаях правительство не поддерживало антисемитских выступлений. Но все
изменилось с приходом к власти Гитлера. Уже в 1933 году еврейское население Германии
в общих чертах узнало, что такое холокост, хотя тогда этот термин не применялся. Зато
звучали другие слова: «запрет на профессию», «бойкот», «очистка», позже издан декрет,
запрещающий иудеям занимать посты в органах местного самоуправления, затем в
образовательных учреждениях, в судах, в кинематографе, медицине, на радио и газетах.
Круг возможных занятий сужался, наконец, евреям запретили торговать. На улице их кто
угодно совершенно безнаказанно мог ударить или избить, полиция «ничего не видела». В
1935 году националистическая теория Гитлера была оформлена в виде четких
юридических норм. Вышел закон «О расе и гражданстве», согласно которому, евреи больше
не считались полноценными людьми, они ущемлялись во многих правах, а их
дееспособность ограничивалась. Немногим менее года спустя была введена обязательная
регистрация в органах полиции. Эти же правила начинали действовать на оккупированных
территориях сразу после прихода немцев. Так было в Польше, во Франции, в Голландии и
4 5
других захваченных странах. Так было на Украине, в Белоруссии и России. Потом было то,
о чем человечество в полной мере узнало лишь после войны. Суд над нацистскими
лидерами обнажил их преступления во всех страшных подробностях. Жертвы холокоста
взывали к своим палачам с фотографий и прямо из зала. Гигантские комбинаты смерти,
концлагеря были развернуты на огромных пространствах, оккупированных нацистами.
Палаческое дело они поставили на промышленную основу:
планомерно уничтожались, миллионы людей на большом географическом пространстве.
Для этой цели были построены лагеря смерти;
использовали эффективные и новые методы уничтожения. К примеру, новые
виды химических и механических средств убийства (крематории);
счетные машины с перфокартами для контроля над количеством уничтоженных и
подобное;
уничтожение некоторых видов больных, лиц с психическими проблемами;
использование пленных для медицинских экспериментов, пыток;
создание специальных закрытых территорий в крупных городах, отведенные для
принудительного поселения людей, дискриминируемых по национальному, расовому или
религиозному признакам;
Но Холокост — не только физическое уничтожение людей, по сути дела, это был
самый крупный и изощренный грабеж во всей мировой истории. В 30е годы нацистское
государство отобрало у евреев все, что можно отобрать: квартиры, дома, произведения
искусства, предметы быта и даже фамильные ценности. Банки и предприятия, которыми
владели евреи, также были конфискованы. Пытаясь спасти свое имущество, люди
переводили средства — наличные деньги, страховые полисы, драгоценности — за границу,
преимущественно в Швейцарию.
Нацисты до нитки грабили и тех, кого депортировали в концентрационные лагеря. Все
личные вещи — одежда, обувь, очки, кольца, детские коляски — конфисковались
немедленно по прибытии. Многое из награбленного отправляли в Германию для раздачи не
мецкому населению.
Они грабили даже трупы своих жертв. Женские волосы, срезанные до или после
газовых камер, шли на изготовление теплых носков и одеял для экипажей подводных
лодок. Вырванные золотые зубы переплавляли. Золу от сожженных тел применяли в
качестве сельскохозяйственного удобрения.
Холокост прячась под маской Второй мировой войны, в действительности же по
5 6
своим временным границам и социальнопсихологическим последствиям имеет куда более
широкий радиус поражения человеческой цивилизации. Сегодня Холокост в ряде регионов
превращается в обыденную социальную норму повседневного поведения, в узаконенное в
массовом сознании разрешение на убийство, на уничтожение другого человека.
Глубокий кризис на Украине в наши дни, связан с ценностями, которые выбрало для
себя новое руководство страны и которые навязываются молодому поколению. Трудно
представить, как жители страны, на территории которой располагались свыше 300 гетто,
могли выбрать в качестве национального героя Степана Бандеру — идеолога и теоретика
украинского национализма. Во Львове 9 мая объявили траурными днями и запретили
использовать в эти дни советскую символику. Запретили ветеранам Великой
Отечественной войны надевать свои ордена и медали, фактически объявив их и всех, кто
их поддерживает врагами Украины. Героев, победивших фашизм цинично унизили,
публично предав их подвиг и память на государственном уровне. А придуманное ими
надругательство для тех кто знает и помнит об ужасах фашизма, кто благодарен ветеранам
за победу и для выражения этого носит георгиевские ленточки – «колорады» невозможно
понять. Но у новой Украины – новые ценности. И украинским политикам не стыдно
произносить высказывания дискриминирующие людей по национальному признаку. Так, в
средствах массовой информации размещен ролик, на котором украинский политический
деятель Ирина Фарион объясняет малышам в начальной школе, что их украинские имена
звучат: Михасик, а не Миша, Марыйка, а не Маша и т.д. Страшное зрелище, когда
заплаканный малыш отстаивает свое право называться Мишей, а над ним смеются и
взрослая, уважаемая тетя с усмешкой говорит деткам, что если ребенок Маша или Миша
то и должен жить там, где живут Маши и Миши, в России, а на Украинской земле им
делать нечего.
Для жителей Луганской и Донецкой республик официальные власти Украины
создали настоящее гетто: перекрыто движение, отрезана вода, свет, а для разрешения
«конфликта» со своим народом правительство использует украинские вооруженные силы,
применяя тяжелые виды вооружения. Использование
фосфорных боеприпасов
запрещённых Конвенцией о конкретных видах обычного оружия вызывает особо тяжкие и
болезненные увечья, спровоцирует медленную и мучительную смерть.
Представители регулярной армии Украины совершают и другие преступления
против мирного населения,
заложниками этого
конфликта "Масштабность и системность применения пыток позволяет говорить о том, что
которые оказываются
6 7
их использование является намеренной политикой структур и санкционированы
руководством (Украины)", "большинство жертв пыток не являются ополченцами ДНР и
ЛНР, никогда не держали в руках оружия и схвачены по совершенно абсурдным
обвинениям". Людей пытают порохом, электрошоком, клеймят, бросают в яму с трупами.
Людей содержат в железных контейнерах без доступа воздуха.
По данным ООН, в зоне, охваченной вооружённым конфликтом, проживают более 3
миллионов человек. Точное количество тех, кто уехал на территорию, подконтрольную
Украине, остаётся неизвестным: по приблизительным подсчетам, от 800.000 до 1.000.000
граждан. По подсчётам украинского правительства, более миллиона человек с юговостока
Украины уехали за пределы страны в Российскую Федерацию, Белоруссию, страны
Евросоюза. Однако цифра эта не соотносится с данными миграционного ведомства РФ: в
2015 году границу пересекли порядка 4 миллионов граждан Украины, около 2,6 миллиона
находятся в России. С украинского юговостока приехали в РФ более миллиона человек, из
них 80 процентов легализовались на территории РФ в разных статусах. По данным 13го
доклада Управления верховного комиссара ООН по правам с начала действия минских
соглашений о прекращении огня (то есть с 15 февраля 2015 года) число жертв среди
мирного населения составило 843 человека – 235 убитых (216 взрослых и 19 детей) и 608
раненых (554 взрослых и 44 ребёнка). Особенно, по данным ООН, страдают те, кому
выпало несчастье жить на линии разграничения (называется цифра 800 тысяч человек). Эти
люди фактически лишены всех благ цивилизации и постоянно находятся в зоне
смертельного риска. Помощь самой страдающей от конфликта категории жителей
Донбасса миссия ООН считает недостаточной даже с учётом российских гуманитарных
конвоев, однако тот факт, что именно Украина свернула все до одной социальные
программы и ввела «блокаду», остался, к сожалению, за рамками ооновского доклада.
Негативным фактором, усиливающим изоляцию населения, проживающего в ДНР и ЛНР,
ООН называет драконовский пропускной режим, введённый Украиной, отсутствие порядка
на пунктах пропуска. Донецкая и Луганская народные республики обратились в Совет
Безопасности ООН с просьбой создать международный трибунал для расследования
военных преступлений (геноцида), совершенных властями Украины в ходе карательной
операции на Донбассе. Трибуналы уполномочены рассматривать преступления против мира
и человечности, геноцид и другие жестокости в отношении гражданского населения. Само
понятие геноцида появилось в международном законодательстве в 1948 году, когда была
принята Конвенция о предупреждении геноцида и наказании за него.
7 1.
2.
3.
8
В соответствии со статьей 2 Конвенции, геноцидом признаются следующие действия,
совершаемые с намерением уничтожить полностью или частично какуюлибо национальную
или этническую группу, включая:
убийство членов такой группы;
причинение серьезных телесных повреждений или умственного расстройства членам
такой группы;
предумышленное создание для какойлибо группы таких жизненных условий,
которые рассчитаны на полное или частичное физическое уничтожение.
Подобного рода преступления регулярно происходят на территории Донецкой
и Луганской народных республик. Многочисленные обстрелы мирного населения Донецка
и Луганска, приведшие к массовым жертвам и разрушениям, в том числе авиаудары
по Луганской областной администрации, сожжение людей в Одессе — все это, безусловно,
преступные действия, которые не имеют срока давности, и рано или поздно комуто
придется за них ответить.
для уничтожения русского населения Донбасса.
Власти Украины целенаправленно создают условия
Это открыто признают
высокопоставленные официальные лица. Так, 13 ноября 2014 года президент Украины
Порошенко заявил: "У нас работа будет, у них – нет. У нас пенсии будут, у них – нет. У нас
дети пойдут в школы и детские сады, а у них они будут сидеть по подвалам. Вот так,
именно так мы выиграем эту войну".
Это происходит потому, что там сегодня у власти на Украине те, кто проповедует
совершенно иную идеологию, идеологию украинских националистов, присягавших во время
войны на верность Гитлеру. Те, кто стремится на расовой почве установить превосходство
одного народа над другим, только теперь виновными являются не евреи, а русские.
Примеры дискриминации по расовым и религиозным убеждениям существуют в
наши дни на Ближнем Востоке. Так, в 2006 году в Ираке, путем слияния одиннадцати
радикальных исламистских группировок, была создана исламистская террористическая
организация «Исламское государство Ирака и Левана» (ИГИЛ). ИГИЛ признано
террористической организацией большинством стран мира в том числе и Россией (с 29
декабря 2014 г.). Целью организации являются создание исламского ортодоксального
суннитского государства в исламском мире и во всём мире.
Группировка обрела широкую известность летом 2014 года, когда боевики начали
полномасштабное наступление на северные и западные районы Ирака, а также в Сирии.
Организация неоднократно подвергалась критике со стороны международных
8 9
правозащитных организаций за многочисленные военные преступления и преступления
против человечества. От рук боевиков уже погибли тысячи «иноверцев» — шиитов,
христиан, езидов, а тысячи людей были вынуждены бежать из захватываемых
экстремистами районов, многие женщины и дети стали пленниками и содержатся в
концентрационных лагерях террористов.
Каждый месяц, по данным американских спецслужб, к организации присоединяется
не менее 1000 иностранных добровольцев, общее число иностранцев — не менее 16 тысяч
из 80 стран мира, в том числе, Франции, США, Канады, Марокко, Германии, Российской
Федерации.
Вербовщики ИГИЛ активно действуют в большинстве стран Ближнего Востока,
Кавказа, в Афганистане и Пакистане. Территории Афганистана, Ирана, Туркменистана и
Таджикистана боевики объявили своим «Эмиратом Хорасана». Общая численность
боевиков в разных источниках (в зависимости от удаленности от театра военных действий)
колеблется от 30 тыс. (западные источники) до 200 тыс. человек (так считают курды). ФСБ
РФ определяет цифру в 5060 тысяч. В интернациональном движении очень много
иностранцев.
Бюджет ИГИЛ оценивается в минимальном значении в сумме около 2 млрд. долларов.
Главные источники пополнения доходов нефть, грабежи, получение выкупов за
захваченных в плен заложников, продажа экспонатов, похищенных из древних музеев.
Боевиками ИГИЛ построена своя система налогообложения индивидуальных
предпринимателей с плавающей налоговой ставкой. Недавно появилась информация о
валюты.
введении
Тактика действий на покоренных территориях подпадает под понятие геноцид:
своей
например, целенаправленно уничтожаются езиды курдское этноконфессиональное
меньшинство, проживающее на севере Ирака. В зоне повышенного риска все "неверующие",
в число которых могут быть отнесены и мусульмане, которые отказываются помогать
ИГИЛ.
Боевики ИГИЛ подвергают население всевозможным наказаниям, в частности за игру в
футбол или за наличие мобильного телефона (вплоть до смертной казни). На территориях
ИГИЛ действуют официальные прейскуранты на «человеческий товар». На этом фоне
практикуются массовые казни перед видеокамерами. На подконтрольных ИГИЛ
территориях по имеющимся материалам было убито подобным образом не менее 5 тыс.
человек, среди которых пленные военные, журналисты, христиане, беременные женщины.
9 10
Общее количество жертв ИГИЛ с начала войны в Ираке и Сирии по некоторым данным
исчисляется сотнями тысяч, число беженцев приближается к 2 млн. человек.
В последнее время организация дала о себе знать распространением в Интернете
видеозаписей с казнью взятых в заложники журналистов через отрезание им головы, целым
рядом террористических актов по всему миру. Это не могло не вызвать ненависть всей
мировой общественности. К сожалению скорбь и боль утраты не обошли и Россию: в
памяти возникают судьбы, фотографии пассажиров самолета А321 в Египте, которые
стали жертвой одного из терактов ИГИЛ. А количество невинных жизней, которые данная
организация унесла и покалечила не поддается осознанию здравомыслящего человека.
Только по предварительным подсчетам различных организаций это число зашкаливает за
миллионы. Так по данным Организации Объединенных Наций у боевиков запрещенного в
РФ «Исламского государства» в рабстве находятся по меньшей мере 3,5 тысячи человек,
большую часть которых составляют женщины и дети. Сообщается, что рабы ИГИЛ в
основном являются езидами из Ирака, против которых террористы намерены устроить
геноцид. 25 октября в ООН заявили, что в селе Сафина под Мосулом исламисты убили 15
гражданских, а их трупы выбросили в реку, в населенном пункте ТулулНасер иракские
войска обнаружили тела 70 мирных жителей, а также в окрестностях Мосула были найдены
тела 50 полицейских. Иракские военные обнаружили около сотни обезглавленных тел в
массовом захоронении к югу от города Мосул, который удерживают боевики
террористической
государство".
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на Архиерейском Соборе в начале
организации
"Исламское
2015 года заявил: «Сотни тысяч верующих стали заложниками сложившейся крайне
тяжелой ситуации и были вынуждены покинуть данный регион. На наших глазах
происходит подлинная трагедия, настоящий геноцид христианского населения в тех
землях, откуда Благая весть распространилась по всему миру».
Такая постановка проблемы Предстоятелем Русской Православной Церкви говорит
о том, что после нескольких лет гонений на христиан в Сирии, Ираке, Ливии и других
странах ситуация становится критической. Патриарх Кирилл использует термин
«геноцид», обозначающий намеренное уничтожение целой этнокультурной группы – в
данном случае религиозной общины христиан.
Главный раввин Израиля Ицхак Йосеф заявил, что в Сирии происходит холокост.
Во время межрелигиозной встречи с палестинскими мусульманскими клириками,
организованной президентом Израиля Реувеном Ривлином, Йосеф сказал, что мир не
10 11
должен молчать перед лицом зверств, происходящих в стране, которая изуродована
гражданской войной с 2011 года.
«Каждый день не далеко отсюда, пока мы сидим здесь, мужчин, женщин и детей убивают в
Сирии, и в частности, в Алеппо», — заявил Йосеф во время встречи.
В XXI веке нашей стране пришлось взять на себя бремя ответственности
за мир на Востоке, на всем мире и бороться с ИГИЛ. Именно Россия находится в центре по
борьбе с террористами.
«Холокост — не просто горестная страница еврейской истории, общечеловеческая
трагедия. Любой человек — русский, евреи, чукча, грузин — должен знать, что в середине
двадцатого века на протяжении многих лет совершалось истребление целого народа, а
остальной мир это допустил», — говорит в интервью газете «Вестник» председатель Фонда
«Холокост» Алла Гербер. Но самое страшное сегодня он (этот мир) продолжает это
допускать.
Но разве не об этом же молчаливо рассказывали жертвы Холокоста в середине XX
века, разве не достаточно уроков истории? Чем дальше от нас события еврейской
Катастрофы 1933 1945 гг., тем больше мужества требуется, чтобы помнить о гибели
миллионов людей, убитых за то, что они были цыганами или славянами, инакомыслящими
или военнопленными…
Осмысливая трагический опыт прошлого, нужно возвращаться по следам зла,
осознавая, что корни явления, приведших к еврейской Катастрофе, ещё не выкорчеваны. В
большинстве стран мира Холокост воспринимается не только как трагедия евреев,
погибших в результате тщательно разработанного и осуществлённого плана массового
истребления, но и как предостережение.
Международное сообщество акцентирует в Холокосте общечеловеческие аспекты.
Ведь сегодня в XXI веке особенно отчетливо видно, что на месте евреев может оказаться
любой другой народ. И нужно извлечь уроки из тотальной пропаганды нацистов, под
воздействием которой цивилизованные немцы превратились в проводников (или
молчаливых пособников) человеконенавистнических идей. Иными словам, история
Холокоста заставляет людей задуматься, к каким последствиям приводит проявление
расизма и ксенофобии, ведь именно с этого начинали нацисты.
Сейчас, в начале XXI века, когда мир гудит от потрясений – национальных взрывов,
религиозной нетерпимости, пересмотра общечеловеческих ценностей, мы обязаны говорить
о Холокосте – самом страшном проявлении анти человечности и его проявлениях в наши
11 12
дни. В своей работе я рассказала об основных моментах Холокост, а также рассмотрела
проявляющиеся признаки Холокоста в наше время в разных регионах мира. При создании
работы я открыла для себя много новых моментов, о которых я раньше даже не
подозревала. При поиске материала я получила навык работы с литературой, интернат
ресурсами, сайтами различных средств массовой информации. Я бы хотела продолжить
работу над этой темой и рассмотреть разные проявления Холокоста в XXI веке и их
разрешение человечеством. Также я планирую выступить по данной проблематике перед
учащимися школы моей школы и района, вынести полученную мною информацию для
обсуждения общественности (для этого планирую принимать участия в конкурсах,
конференциях различного уровня). Моя работа может быть использована на уроках
истории, факультативах и в качестве проведения уроков памяти и предупреждения
повторения Катастрофы.
История Холокоста помогает осознать, как предрассудки, предубеждения, ложные
суждения порождают практический расизм. История Холокоста учит нас и тому, как
современная техника и технология могут быть использованы для уничтожения людей.
Генеральная Ассамблея ООН, провозгласила 27 января, день освобождения
Освенцима, Международным днём памяти жертв Холокоста.
Лидеры и представители более 40 государств, присутствовавших на памятной
церемонии в Освенциме, решительно осудили Холокост, антисемитизм и ксенофобию.
О необходимости обсуждения этого вопроса свидетельствует высказывание пастора
Мартина Нимеллера: «Сначала они пришли за евреями. Я молчал – я не был евреем. Затем
они пришли за коммунистами. Я молчал – я не был коммунистом. Затем они пришли за
профсоюзными работниками. Я молчал – я не был профсоюзным работником. Затем они
пришли за мной. Но уже не осталось никого, кто мог бы мне помочь».
Список используемой литературы
Материалы сайта Центра и фонда Холокост [Электронный ресурс] URL:
http://www.holocf.ru (дата обращения: 17.01.2016).
Холокост: 70 лет спустя: Материалы Международного Фору ма и 9й Международной
конференции «Уроки Холокоста и современная Россия» / Составители: И.А. Альтман, Н.В.
Анисина, Л.А. Терушкин; под ред. И.А. Альтмана, Игоря Котлера и Юргена Царуски. —
М.: Центр «Холокост»: МИК, 2015. — 352 с.
12 13
И.А. Альтман. Холокост и еврейское сопротивление на оккупированной территории СССР,
Москва 2002г.
Альтман И. А. Жертвы ненависти. Холокост в СССР. 1941 – 1945 гг. М., 2002.
Брухфельд С., Левин П. Передайте об этом детям Вашим. История Холокоста в Европе.
1933 – 1945. М., 2000.
Войтенко Е. А. Холокост на Юге России в период Великой Отечественной войны. 1941 –
1943 гг.: дис. … канд. ист. наук. Ставрополь, 2005.
Галкин А. А. Германский фашизм. М.: Наука, 1989.
Документы обвиняют. Холокост: свидетельства Красной Армии. М., 1996.
Всемирная история, изд. «Аванта» М.; 2002
Материалы электронной энциклопедии Википедия[Электронный ресурс] URL:
https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 10.12.2016).
Сайт «Аргументы и факты» [Электронный ресурс] URL: http://www.aif.ru/(дата обращения:
23.11.2016).
Сетевое издание «РИА Новости» [Электронный ресурс] URL: http://ria.ru/(дата обращения:
10.11.2016).
Сайт новостного информационного агентства Lenta.ru[Электронный ресурс] URL:
http://lenta.ru/(дата обращения: 17.10.2016).
Сайт новостного информационного агентства LifeNews [Электронный ресурс] URL:
http://lifenews.ru/(дата обращения:17.11.2016).
Сайт новостного информационного агентства Вести.Ru [Электронный ресурс] URL:
http://www.vesti.ru/(дата обращения: 11.11.2016). Сайт Газета.Ru [Электронный ресурс]
URL:http://www.gazeta.ru/(дата обращения: 22.11.2016).
Islam – Today. ru (Ислам Сегодня.ру) – информационно – аналитический федеральный
портал [Электронный ресурс] URL:http://islamtoday.ru/igil/(дата обращения: 17.11.2016).
13
Исследовательская работа "Холокост: вчера, сегодня, завтра"
Исследовательская работа "Холокост: вчера, сегодня, завтра"
Исследовательская работа "Холокост: вчера, сегодня, завтра"
Исследовательская работа "Холокост: вчера, сегодня, завтра"
Исследовательская работа "Холокост: вчера, сегодня, завтра"
Исследовательская работа "Холокост: вчера, сегодня, завтра"
Исследовательская работа "Холокост: вчера, сегодня, завтра"
Исследовательская работа "Холокост: вчера, сегодня, завтра"
Исследовательская работа "Холокост: вчера, сегодня, завтра"
Исследовательская работа "Холокост: вчера, сегодня, завтра"
Исследовательская работа "Холокост: вчера, сегодня, завтра"
Исследовательская работа "Холокост: вчера, сегодня, завтра"
Исследовательская работа "Холокост: вчера, сегодня, завтра"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.