Исследовательская работа "Иллюзия- это обман зрения или реальность?"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Иллюзия- это обман зрения или реальность?"

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
Детсад
24.02.2019
Исследовательская работа "Иллюзия- это обман зрения или реальность?"
Работа предназначена для научно-практической конференции для детей старшего дошкольного возраста. В работе представлена и изучена оптическая иллюзия и ее виды: анаморфозы, скрытые образы, игра с перспективой, парейдолии, иллюзия движения и многое другое. Также в этой работе представлено несколько экспериментов оптических иллюзий. Работа интересна не только для взрослых, но и для взрослых.
ИЛЛЮЗИЯ исправл.docx
1.Здравствуйте! Меня зовут ……, а меня зовут …... Нам 6 лет.  Однажды в детский сад один мальчик принёс интересные картинки, на которых двигались кружочки и змейки. Когда мы спросили, что это такое, он ответил, что это – иллюзия. Нам захотелось   узнать,   что   такое   иллюзия?   Почему   глядя   на   лист   бумаги,   мы   ощущаем движение нарисованного предмета?          Когда мы начали изучать материал по этой теме, мы выяснили, что такое иллюзия и как   она   возникает.   Узнали,   какие   иллюзии   бывают.   Больше   всего   нас   заинтересовали оптические иллюзии. 2.        Оптическая иллюзия – это обман зрения. Мы часто воспринимаем иллюзию, как реальность, так как наше зрение несовершенно и иногда мы видим не то, что существует на самом деле.   1.Мы также выяснили, что существует несколько видов иллюзий. 2.        Иллюзии объема.  2. Зрительные искажения  2. Парейдолии  1. Перевёртыши  1. Скрытые образы. Но подробнее мы хотим остановиться на нескольких видах иллюзий 1. Анаморфозы ­ это некрасивые  изображения предметов. Предметы нарисованы так, что когда мы на них смотрим с определенного места или с помощью известного оптического приспособления   (очки,   бинокль,   телескоп,   лупа…),   они   кажутся   нам   правильными.   В качестве примера можем привести 3D­ рисунки. На самом деле изображение плоское, а мы видим его объёмным.  2. Ещё есть интересная анаморфоза, которая дает правильное изображение рисунка при наблюдении с помощью стеклянного цилиндра 1.           Игра с перспективой ­  это изображения, которые вызывают иллюзию только при просмотре с определенного места или под определенным углом. 2.      Иллюзии движения. Мы ее ощущаем тогда, когда неподвижное изображение кажется движущимся.  1.           Невозможное.  Среди оптических иллюзий особое место занимают невозможные фигуры.   Эти   фигуры   направлены   на   то,   чтобы     в   них   увидеть   что­то   неожиданное. Например,   существует   невозможный   треугольник   Пенроуза  (английский   физик   и математик),. II этап – экспериментальный 2.      Для того чтобы проверить предположение о том, что глаза не могут ошибаться, и мы всегда видим то, что есть  на самом деле.,  мы провели несколько экспериментов. Эксперимент №1   1.     Чтобы убедиться в том, что  наши глаза передают сигнал мозгу, я при взгляде на иллюзии движения   поднесла палец к виску. Движение на несколько секунд замерло. Но стоило   мне   пошевелить   пальцем,   как   движение   стало   заметным   (см.   фото   1).   Этот эксперимент показал, что мы можем  отвлечь наш мозг, поэтому передача  информации нарушается. Эксперимент № 2 2.      Для того чтобы лучше понять иллюзию игры с перспективой, мы вместе с подружкой постарались создать фотоиллюзию            Иллюзию игры с перспективой используют при строительстве зданий, для создания интерьера комнаты. Маленькую комнату, при помощи обмана зрения можно превратить в большую. Эксперимент № 3 1.      Мы узнали, что одна из самых известных оптических иллюзий, которая относится к анаморфозам. Это ­ дракон Гарднера, который кажется все время смотрит на наблюдателя. Нам захотелось проверить так ли это на самом деле. Иллюзия настолько интересна, что за ней появился  кот, также следящий за наблюдателем (см. фото 4,5,6,7).               Эксперимент № 4 2.      Чтобы узнать существуют ли на самом деле в нашей жизни невозможные фигуры, мы попробовали   самостоятельно   при   помощи   заготовки     сделать   оригами   невозможного треугольника   Пенроуза.   И   у   нас   получилось   (см.   фото   8).   Но,   что   это   обман   или реальность? Конечно же – это обман нашего зрения при помощи игры света и тени.  (см. фото 9) нужно смотреть  с определённого угла и тогда увидишь невозможный треугольник.                                                Вывод.  Все   наши   эксперименты   доказывают   то,   что   оптические   иллюзии   –   это   обман зрения.  III этап – заключительный 1.        В ходе нашего исследования мы сделали следующие выводы: 2.Оптическая иллюзия ­ это обман зрения, 2.Информация   приходит  в   наш  мозг  через   глаза.  Человек   не  всегда   сможет   реально оценить увиденное. Зная особенности строения зрительного аппарата, человек может анализировать получаемую картинку, понимать, когда глаза его обманывают, а когда изображение полностью реально. 2.Существует   несколько   категорий   оптических   иллюзий:  анаморфозы,   зрительные искажения, игра с перспективой, иллюзии движения, иллюзии объема,      невозможное, парейдолии, перевёртыши, скрытые образы.  1.Проведённые   нами   эксперименты   доказали,   что   наши   глаза   могут   ошибаться,   мы   не всегда видим то, что есть на самом деле. 1.Иллюзии   используются     при   создании   фильмов   и   картин   с   использованием   3D  – технологий. В настоящее время многие художники (японская художница Куми Ямашита ) используют скрытые образы  в написании своих картин. 2.           В   нашей   исследовательской   работе   более   подробно   мы   рассмотрели   только оптические иллюзии. В дальнейшем мы хотели бы узнать, как создаются фокусы, ведь они тоже связаны с иллюзиями. Спасибо за внимание!  оптические – ошибки в зрительном восприятии; звуковые – "неполадки" в слуховом аппарате; физиологические   –   связаны   с   особенностью   периферических   или   центральных звеньев органов чувств;  осознаваемости – порождают ощущение присутствия, чаще всего являются формой галлюцинаций;  физические – иллюзии природы и явлений (например, "перелом" ложки в стакане с водой);  вербальные – ошибки в восприятии разговора окружающих людей;  аффективные   –   возникают   при   резких   сменах   настроения,   сопровождаются ощущением тревоги и страха;  органические – ошибки в восприятии цвета, формы, размера и т.п.  парейдолические – мысленное создание фантастических картин из сложного узора, например, из морозных узоров на стекле.

Исследовательская работа "Иллюзия- это обман зрения или реальность?"

Исследовательская работа "Иллюзия- это обман зрения или реальность?"

Исследовательская работа "Иллюзия- это обман зрения или реальность?"

Исследовательская работа "Иллюзия- это обман зрения или реальность?"

Исследовательская работа "Иллюзия- это обман зрения или реальность?"

Исследовательская работа "Иллюзия- это обман зрения или реальность?"

Исследовательская работа "Иллюзия- это обман зрения или реальность?"

Исследовательская работа "Иллюзия- это обман зрения или реальность?"
Скачать файл