ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»
Оценка 4.7

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 3
6 кл—11 кл +1
20.01.2017
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»
ПРИЛОЖЕНИЯ.doc
ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение А Классный час «Здоровое питание» Цель: Привлечь внимание учащихся на ценностях здоровья. Задачи:  ­Помочь  учащимся  задуматься  о  необходимости  быть  здоровыми,  приобщения  к здоровому образу жизни. ­Работать   над   формированием   устойчивых   навыков   здорового   образа   жизни, гигиены питания, принципах безопасного и здорового питания. ­Воспитывать ответственное отношение учащихся к своему здоровью. Ход классного часа. Сегодня мы поговорим о том, что же необходимо знать, уметь, иметь, чтобы быть здоровыми.         Еще древнегреческий философ Сократ ( 470 ­ 399 лет до н. э.) сказал: « Мы живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить» Это старинное высказывание актуально и в наше время, особенно для растущего организма.         Ваше здоровье ­ самое ценное, что у вас есть. На всю жизнь, человеку дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с какими – то предметами, их можно заменить,   но   заменить   свой   организм   вы   не   сможете.   Многие   болезни   ­   всего   лишь результат неправильного питания. Можно сохранить здоровье, если следить за характером питания. Качество жизни можно улучшить благодаря здоровому образу жизни. 1. Здоровый образ жизни, что это такое? Пожалуйста, выскажите свою точку зрения. (ответы) Соблюдение режима дня. Соблюдение режима питания, правильное питание. Закаливание. Физический труд. Соблюдение правил гигиены.  Правила поведения за столом.    Скажем нет вредным привычкам  Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем­то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц?  Давайте немного поговорим о том, что мы пьем? В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во­первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi­Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые   складки   и   способствуют   развитию   диабета.   В   диетические   газировки   для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них ­ белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные  боли,  ослабление  памяти и  зрения  и даже  припадки.  Именно подсластители являются главными секретами газированной воды ­ они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.       Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница   только   в   том,   что   там   она   натуральная,   хоть   и   разъедает   эмаль   зубов,   но   не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.       Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает   желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если   злоупотреблять   напитком,   можно   получить   кофеиновую   зависимость   или интоксикацию. Ее признаки ­ беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.      Пожалуй, самое коварное в газированной воде ­ это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым   вступают   различные   виды   стафилококков,   а   также   бактерии­возбудители сальмонеллеза   и   энтероколита,   жидкость   разливается   по   крышке   и   вместе   со   всеми бактериями оказывается внутри нас. Кока­кола с успехом заменяет бытовую химию.  История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.  Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.  Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.  Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.  Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.  Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.  О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы ­ фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.  Для   перевозки   концентрата   кока   колы   грузовик   должен   быть   оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.  Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.  Единственный   безвредный   компонент   газировок   ­   вода.   Мертвая,   безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.  Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам: 1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке   газировки   пьют   больше,   чем   в   Европе,   но   ее   всегда   подают   со   льдом,   и повреждений зубов у американских детей меньше. 2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой. 3. Ограничьтесь одним стаканом 1­2 раза в неделю. 4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой. 5. Не давайте газировку детям до 3 лет. Теперь поговорим  о том, что мы едим? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы­производители почему­то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».  Существуют   и   чипсы   без   привкусов,   т.е.   со   своим   натуральным   вкусом,   но   по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы  с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет ­ ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических  добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут   убедиться   знакомые   буквочки   «Е»,   указанные   в   составе   продукта   и   чипсов   и сухариков.  Белки, жиры, углеводы  Ученые установили,  что половину всей  пищи, которую человек съедает  за день, должны составлять продукты содержащие углеводы. Это хлеб, крупы, картофель, овощи, зелень. Третью часть дневного рациона должны составлять белки_ это мясо. Рыба, молоко, яйца. А шестую часть жиры – сливочное  и растительное масло. Питание   должно   быть   разнообразным   –   разнообразие   питательных   веществ   и витаминов обеспечивают сбалансированное поступление в организм необходимых веществ. Пища  должна   тщательно  пережевываться  –  пережевывание   подготавливает  пищу для   прохождения   по   желудочно   –   кишечному   тракту.   Измельченная   пища   легче переваривается. Не   допускать   переедания   –   с   избытком   пищи   не   справляется   пищеварительная система, пища подвергается брожению и гниению, организм отравляется. Последний прием пищи должен быть не позднее 2 –х часов до сна. Не   торопиться   во   время   приема   пищи   –   продолжительность   трапезы   должна составлять   не   менее   20   минут   при   одном   блюде   и   30   –   40   минут   –   при   двух.   Так достигается насыщение без переедания [6,с.130­132]. Приложение Б Воспитательное мероприятие «Гигиена полости рта»                  Цель: Познакомить учащихся со строением и функцией зубов. Способствовать формированию навыков правильного ухода за полостью рта и зубами.     Вспомогательные средства обучения: 1.    Таблица «Строение зубов». 2.    Таблица «Строение челюсти человека». 3.    Плакат «Как ухаживать за зубами?». 4.    Образцы зубных паст и щеток. 5.    Расческа. 6.    Вата. 7.    Карманные зеркала.     Ход занятия. 1.    Проверка знаний по теме «Личная гигиена». 1.1.        Фронтальная   беседа   по   вопросам   темы   (уход   за   телом,   кожей, содержание одежды в чистоте и т. д.). 1.2.        Работа по карточкам с разным уровнем сложности. 2.    Новый материал. 2.1   Строение челюсти человека, функции зубов.     Ребенок   рождается   зачатками   молочных   и   постоянных   зубов,   которые прорезаются в определенные сроки: первые молочные зубы появляются в 6­9 месяцев, а к двум годам у ребенка насчитывается около 20 зубов.     Зубы отличаются друг от друга. Одни, острые, служат для того, чтобы резать пищу, ­  это  резцы.  Другие,  заостренные,  нужны,  чтобы  разрывать  кусочки  пищи,  ­ это клыки, а третьи помогают пережевывать пищу и называются коренными.     На   6­7   году   жизни   начинается   замена   молочных   зубов   постоянными,   которая заканчивается к 11­12 годам. Вторые большие коренные зубы прорезаются в 12­14 лет. В последнюю   очередь   появляются   третьи   большие   коренные   зубы,   так   называемые   зубы мудрости.     Самоанализ: «Сколько у меня зубов?». 2.2. Строение зуба.     Зуб   состоит   из   коронки   и   корня.   Видимая   часть   зуба   называется   коронкой. Корень зуба находится в зубной лунке и со всех сторон окружен десной. Ткани вокруг зуба называются пародонтом.     В   течение   жизни   зубы   испытывают   большие   нагрузки,   а   значит,   должны   быть надежно защищены. И такая защита у них есть. Зубы покрыты твердым слоем эмали (в организме нет ничего более прочного). В эмали нет ни живых клеток, ни рецепторов. Она состоит из кристаллического вещества. Под эмалью расположен менее твердый, но тоже очень прочный слой – дентин. Это уже живая ткань, близкая по составу к кости. Дентиновые клетки обеспечивают жизнь зуба.   Внутри  зуба  находиться   пульпа,   которая  содержит   нервы  и  кровеносные  сосуды. Благодаря   нервам   зуб   чувствует   тепло   и   холод.   Кровеносные   сосуды   обеспечивают питание зуба. 2.3. Наиболее часто встречающиеся заболевания зубов и десен и их профилактика.    Как   ни   тверды   наши   зубы,   но   они   часто   разрушаются   и   болят.   Среди стоматологических заболеваний наиболее распространен кариес – образование полостей в твердых тканях зуба. Если кариес не лечить, разрушение может пойти дальше и вызвать воспаление пульпы (пульпит), еще дальше – воспаление тканей вокруг зуба (пародонтоз). В возникновении пародонтоза играют роль общие и местные факторы: авитаминоз, диабет, болезни желудочно – кишечного тракта, неопрятное содержание полости рта, отложение зубного   камня.   Признаками   пародонтоза   являются:   кровоточивость   десен,   ощущение подвижности зубов, наличие зубного камня, обнажение  шеек зубов. Для профилактики этого заболевания необходим систематический и правильный уход за зубами.     Враги зубов – микробы, обитающие в полости рта. Особенно те из них, которые в результате   своей   жизнедеятельности   выделяют   кислоту,   растворяющую   эмаль   зубов. Особенно много кислоты эти бактерии вырабатывают, когда человек ест сладкое и мучное. Поэтому другим врагом зубов являются продукты, содержащие в себе большое количество углеводов. Особенно «агрессивны» карамель, леденцы, ирис,  пряники, печенье, так как они прилипают к поверхности зубов и застревают между ними. Не менее опасен для зубов и зубной налет – пленка, которая образуется из слюны, остатков пищи и микробов. Зубной налет  обычно  появляется  в   тех  местах,  где   скапливаются  пищевые  остатки.   Под   этим налетом чаще всего и начинает развиваться кариес.     Но, пожалуй, наиболее опасны для зубов механические повреждения эмали. Это происходит, когда мы пытаемся разгрызть очень твердые продукты, используя зубы «не по назначению» (например, орехи) или едим одновременно холодную и горячую пищу.     Пародонтоз часто возникает не только как продолжение кариеса и пульпита, а от механического   повреждения   десен   (например,   зубной   щеткой   или   грубой   пищей), неправильного смыкания зубов, болезней желудка и других причин. В этом случае сначала воспаляется десна, затем зубная лунка и другие ткани. Между десной и зубом появляется пространство. В результате зуб расшатывается  и , если вовремя не заняться лечением, выпадает.   Потеря   зуба  ­  это   всегда   плохо.   Во–первых,   она   сопровождается   болевыми ощущениями.   В­третьих, увеличивается нагрузка на другие зубы, а значит, они быстрее разрушаются. В­четвертых, ухудшается внешний вид, а это, конечно, тоже важно. Но, пожалуй, самое плохое – больной зуб вредит другим органам (сердцу, желудку, почкам).   становится   труднее   пережевывать   пищу.   Во­вторых,     Зубы быстрее разрушаются, если в пище не хватает витаминов (особенно В и С) и микроэлементов (фосфора, кальция, железа, фтора). Поэтому нужно побольше есть свежих овощей   и   фруктов,   которые   содержат   витамины   и   минеральные   вещества,   а   также продукты, которые необходимы для укрепления зубов – это творог, рыба и другие.     Для выявления начальных форм кариеса надо не менее двух раз в год обращаться к зубному врачу. Самоанализ: «Все ли зубы у меня здоровы?». 2.4. Правила ухода за зубами с демонстрацией образцов гигиенических средств.     Если   за   зубами   правильно   ухаживать   и   правильно   питаться,   зубы   вырастают крепкими,   хорошо   сохраняются   и   долго   служат   человеку.   В   уходе   нуждаются  как молочные, так и постоянные зубы. С трех лет ребенка надо приучать полоскать рот и чистить зубы мягкой щеткой утром и вечером. Зубная щетка должна отвечать гигиеническим требованиям. Щетина не должна быть очень жесткой, чтобы не травмировать десны, а мягкая щетина не счищает налет. После   окончания   чистки   зубов   щетку   промывают   и   намыливают   мылом   во   избежание скопления микробов. Щетку необходимо менять каждые 3 месяца.     Используемые   зубные   пасты   должны   содержать   фтор   и   отвечать   требованиям   Из   импортных   зубных   паст   высокую   оценку  отвечающая   мировым   стандартам   российская   паста санитарной   безопасности. получили Colgate,Blend­a­ med, «Силодент», «Каримед», укрепляющая десны «Кедровый бальзам» и др.     Демонстрация   очищения   зубов   на   примере   расчески   и   ваты.   На   расческу нанизываем кусочек ваты и с помощью щетки пробуем его снять. Вата не удаляется при горизонтальных движениях щетки, но легко снимается при вертикальных движениях.     Учащиеся делают вывод, как правильно чистить зубы, объясняют, почему нужно чистить   сверху   вниз   и   снизу   вверх,   а   также   верхнюю   поверхность   зубов,   наружную   и внутреннюю. Чистить зубы надо не менее 3­х минут.     Энергизатор «Жук».     Выполняется несколько упражнений на расслабление мышц рук, кистей рук, ног, спинных и шейных мышц. Проснулся жук, проснулся жук (поднять руки вверх, потянуться). Летает жук, летает жук («мельница» – вращательные движения руками). Поставил руки на бока (руки на талию). И танцует гопака (ноги на пятку и носок и вращательные движения бедрами). (После каждого упражнения на счет: раз­ два, раз­ два – встряхнуть кисти рук.) Глядит жучок куда­то вдаль (раз­ два, раз­ два – посмотреть в окно), Ну, а теперь на лапку (смотреть на руку, приближая ее к глазам). Устал жучок и сел на ветку (сесть за парту). 2.5 Работа в группах: составление памятки ухода за зубами. 1.  Полоскать рот после еды. 2.  Чистить зубы 2 раза в день. 3.    Посещать стоматолога 2 раза в год. 4.    Не есть много сладкого. 5.    Не есть одновременно горячую и холодную пищу. 6.    Не грызть зубами орехи и др. твердые предметы. 2.6.  Проведение   валеологического   самоанализа:  «Как   ты   ухаживаешь   за своими зубами?».     Учащиеся   получают   карточки   с   вопросами.   В   тетрадях   записывают   номера вопросов, а напротив их «Да» или «Нет».     Вопросы для самоанализа. 1.    Я чищу зубы 2 раза в день: утром и вечером. 2.    Я чищу зубы со всех сторон не менее 3­х минут. 3.    Для чистки зубов я использую пасты, содержащие фтор (укрепляют эмаль). 4.    Я   храню   щетку   на   открытом   воздухе   щетиной   вверх,   предварительно   ее намылив (меньше микробов). 5.    Я меняю щетку 4 раза в год. 6.    Я массирую десны вращательными движениями (улучшается питание зубов). 7.    Я полощу рот после еды. 8.    Для удаления остатков пищи между зубами я не пользуюсь металлическими предметами. 9.    Я ем много сырых овощей и фруктов. 10.          Я стараюсь не есть много сладкого. 11.          Я не грызу ногти и орехи. 12.          Я не ем одновременно горячее и холодное. 13.          Я употребляю витамины. 14.          Я часто ем рыбу, творог и другие молочные продукты. 15.           Я посещаю зубного врача 2 раза в год. 16.          Я укрепляю свое здоровье, занимаясь физкультурой.     Учащиеся делают вывод, хорошо ли они следят за зубами, подсчитывая ответы. Чем больше ответов «Да», тем лучше уход. Домашнее задание.     Выписать из карточки в тетрадь те вопросы, на которые вы дали ответы  «Нет». Это и будут рекомендации каждому, как сохранить зубы здоровыми [6,с.138­140]. Приложение В Воспитательное мероприятие “Знание правил личной гигиены ­залог здоровья!” Цель:  ­проверить знания по разделу “Личная гигиена ”,  ­систематизировать   и   обобщить   представления   учащихся   о   значении   личной гигиены, здоровья в жизни человека.  Задачи:  ­формировать   потребность   в   здоровом   образе   жизни,   продолжить   работу   по формированию общеучебных умений; ­развивать познавательную активность детей, умение рассуждать, делать выводы;  ­воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.  Оборудование:  кроссворд;  тест;  индивидуальные карточки;  наглядный материал для оформления доски. Ход  I. Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.   Эпиграфом к уроку я взяла поговорку: “Где здоровье, там и красота.!” Как вы понимаете слова эпиграфа?  ­ Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его.   Организм   человека   –   это   сложная   система,   которая   имеет   показатели, свидетельствующие о его состоянии. И их надо знать не только врачам, но и каждому человеку. Здоровье – самое большое богатство человека.  О здоровье сложено много пословиц. Несколько из них у меня на доске, но прежде чем прочитать, их нужно собрать по цвету  Если хочешь быть здоров ­ для хвори беда. Болен – лечись, здоров буду и денег добуду. Быстрого и ловкого здоровью вредить. Здоровье дороже денег, а здоров – берегись.  Чистая вода – закаляйся.  Курить ­ болезнь не догонит. Если хочешь быть здоров ­ закаляйся.  Болен – лечись, а здоров – берегись.  Быстрого и ловкого болезнь не догонит.  Здоровье дороже денег, здоров буду и денег добуду.  Чистая вода – для хвори беда.   Курить ­ здоровью вредить. ­ Как вы понимаете эти пословицы? II. Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка.  ­ Какого человека можно назвать здоровым?  Давайте попробуем составить образ здорового человека. На доске написаны слова, дети   выбирают   те,   которые   характеризуют   образ   здорового   человека.   Лишние   слова убирают ­редко болеет; ­долго живёт; ­счастливый; ­закалённый; ­трудолюбивый; ­отзывчивый; ­добрый; ­питается здоровой пищей; ­красивый; ­весёлый; ­крепкий; ­стройный; ­подтянутый; ­ловкий; ­любит физкультуру; ­принимает витамины; ­соблюдает правила дорожного движения; ­делает зарядку; ­не курит, не пьёт; ­редко смотрит телевизор; ­не ест много сладкого; ­не сидит долго за компьютером; ­2 раза в день чистит зубы; ­соблюдает режим дня; ­ест лук, чеснок, мёд. На нашем уроке мы посадим цветок здоровья. Но пока в нем есть только сердцевина «Личная гигиена». Нам нужно вспомнить все уроки, которые мы проходили по этому блоку и только тогда мы сможем приклеить лепестки, а к концу урока мы вырастим красивый цветок здоровья. Итак, начинаем….  III. Обобщение и систематизация знаний 1 лепесток ­   Здесь   мы   поговорим   о   детях,   которые   все   успевают.   И   образно   назовем   их «Успевайками». Почему они так себя называют?   Да   потому,   что   все   успевают:   и   уроки   приготовить,   и   в   спортивной   секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да ещё книгу почитать и по дому помочь. В чём секрет?  Они соблюдают режим дня.  Прочитаем по цепочке про режим дня в наших учетных карточках.  Карточка 1. РЕЖИМ ДНЯ Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток.  Режим дня: 1. укрепляет здоровье; 2. повышает работоспособность и поддерживает её в течение дня; 3. позволяет полноценно отдохнуть. Суточная норма сна составляет от8 до 10 часов. – Какие пункты нужно включать в режим дня?  ­ А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня? Расставьте   все   пункты   по   порядку.   Учащиеся   выходят   по   очереди   к   доске   и выполняют задание  1. Личная гигиена. Подготовка ко сну. 2. Посещение кружков, секций.  3. Обед, отдых, помощь по дому. 4.Дорога в школу.  5. Ужин. 6.Прогулка на свежем воздухе.  7. Завтрак.  8. Зарядка, умывание, уборка постели. 9.Свободное время.  10. Занятия в школе.  11. Подъём. Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с  отдыхом, рациональное питание — должны соблюдаться во всех случаях. В школьные годы надо научиться беречь время.  ­    Ребята, давайте поможем Маше, подскажем ей, как же сделать так, чтобы быть  всегда здоровой?         МАМА: ­ Наташенька, вставай!         НАТАША:­ Сейчас!         МАМА: ­ Уж день, взгляни в окно!         Ведь ты задерживаешь нас,           Ведь ты не спишь давно.         НАТАША:­ Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.         МАМА: ­Наташа, сядь к столу.         НАТАША: ­ Сейчас!         МАМА: ­Ну сколько можно ждать?        Твой чай уже в четвертый раз         Пришлось подогревать.         НАТАША: ­ Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку.         МАМА: ­ Наташа, спать пора!         НАТАША: ­ Сейчас!         МАМА: ­ Сколько раз просить?          Ведь завтра утром снова не сможешь  глаз открыть.         НАТАША: ­ Ну, мамочка, ну, чуточку, еще одну минуточку. ­ Подскажите, какое первое правило не соблюдает девочка? (нарушает режим дня)   Итак, приклеим 1 лепесток ­ режим дня. 2 лепесток ДОСКА «Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай,  хочешь быть умным – бегай!»  ­Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл? ­Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт». ­ Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается.  ­В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься   активными физическими упражнениями.  Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.  Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости. Давайте прочитаем правила движения:  (на столах текст, дети по очереди читают) Карточка 2. Правила движения: 1. Утренняя зарядка обязательна, её проводят 10­ 12минут. Она поможет лучше  заниматься во время урока. 2.Дорога в школу – это прогулка пешком, гораздо лучше, чем ехать на транспорте. 3. Физкультминутка на уроке даёт отдохнуть голове, пальцам, спине – это всего  лишь два­три упражнения и занимает 2­3минуты. 4. На перемене необходимы подвижные игры и физические упражнения: прыжки со  скакалкой, игры «Ручеёк», «Третий лишний» и др. 5. На уроках физкультуры будьте активны, постарайтесь запомнить упражнения,  некоторые из них потом включите в свою зарядку. 6. Участвуйте в разных спортивных секциях, катайтесь на коньках, на лыжах,  ходите в походы. ­ Подскажите, какое второе правило мы должны соблюдать? (заниматься спортом),  ведь спорт­это…..   Итак, приклеим 2 лепесток ­ Спорт­это жизнь!   3 лепесток Всем детям известен «Мойдодыр» из стихотворения Чуковского – защитник  чистоты и здоровья.  Я – великий Умывальник,  Знаменитый Мойдодыр,  Умывальников Начальник  И мочалок Командир!  Он прислал нам загадки, и мы попытаемся их разгадать. По мере того, как дети  отгадают загадки, учитель достает отгаданные предметы из волшебного мешочка или  вывешивает картинки 1. Говорит дорожка, два вышитых конца, ­  Помойся ты немножко, чернила смой с лица, Иначе ты в полдня испачкаешь меня. (Полотенце). 2  Руки тщательно я мыла  – Извела кусок весь … (мыла) 3. Мудрец в нем видит мудреца, глупец – глупца, баран – барана, Овцу в нем видела овца,  а обезьяну – обезьяна. И вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало). 4. Хожу­брожу не по лесам, А по усам, по волосам, И зубы у меня длинней,  Чем у волков и медведей. (Расческа). 5. Ей спины моей не жалко – с мылом трёт меня … (мочалка) 6. Чтобы долго быть зубастым,  Чистить зубы надо … (пастой)  7. А у пасты есть подружка.  Чистит зубы, старается.  Скажи, как называется? (щётка)  ­Посмотрите на предметы, которые прислал Мойдодыр.  ­Выберите, какими из них может пользоваться вся семья (зеркало, зубная паста),  а какими должен пользоваться один человек? (зубная щетка, полотенце, носовой платок, расческа, мыло). ­ Как должны ухаживать за этими вещами? Подскажите,   какое   третье   правило   мы   должны   соблюдать?   (Чистота   предметов личной гигиены)   Итак, приклеим  3 лепесток ­ Чистота предметов личной гигиены. 4 лепесток ­ Чтобы наше тело было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте,   те   выполнять   комплекс   правил,   которые   помогут   сохранить   здоровье.   Как называются они? (Личная гигиена) Что   же   нуждается   в   тщательном   и   постоянном   уходе,   вы   узнаете,   ответив   на вопросы.  1)   Что   помогает   определить,   тёплый   или   холодный   предмет,   гладкая   или шероховатая поверхность? (кожа) 2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза) 3) Тридцать два весёлых друга, Уцепившись друг за друга,  Вверх и вниз несутся в спешке,  Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы) 4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов. (нос) 5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти) 6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые, (волосы) 7)   Пение   птиц,   музыку,   речь   нам   помогают   слышать   органы   слуха,   которые называются… (уши)  ­ Давайте вспомним основные правила ухода за нашим телом. Задание 1.  В правилах не закончены фразы. Вы должны дополнить недостающие слова.  1.Постоянно следи за ________________ лица,рук,шеи. 2.____________________ умывайся и чисти зубы. 3.Всегда мой руки __________________. 4.Следи за своими волосами. _________________ волосы – признак неряшливости. 5.Содержи в порядке ___________, чтоб не превратились в когти. 6.Всегда пользуйся__________________ носовым платком. 7.__________ делай зарядку, ____________ комнату в течении дня. Слова   для   справок:   личным,   убирай,   утром,   непричесанные,   чистотой,   ногти, ежедневно, с мылом. Т.е правила учат нас чистоте. А чистота – друг опрятности, красоты и здоровья. Чистота и личная гигиена ­ неотъемлемые спутники человека на протяжении всей его жизни.  ­ Подскажите, какое четвертое правило мы должны соблюдать? (чистоту и ЛГ) Итак, приклеим  4 лепесток ­ Чистота – залог здоровья 5 лепесток ­Каждый человек, способен привыкать, к каким – либо действиям, ощущениям. Кто­ то привыкает рано ложиться спать, кто­то поздно.  ­Что появляется у человека? ­   Привычки   могут   помочь   беречь   здоровье,   а   есть   привычки,   которые   вредят здоровью. ­Как вы думаете, как называются те привычки, которые помогают беречь здоровье? – ПОЛЕЗНЫЕ  А остальные?­ ВРЕДНЫЕ  Игра «Цветик – семицветик» (Дети отрывают листок, читают привычки и полезные крепят к красному шару, а вредные к синему).  * курение *потребления алкоголя *наркотики *утренняя зарядка *рано ложиться спать *поздно ложиться спать *грызть ногти *чистить зубы перед сном *прогуливаться перед сном *всегда перед едой мыть руки   Полезные привычки необходимо приобретать, а с вредными бороться. Какой шарик  вы бы себе выбрали? Итак, приклеим  5 лепесток ­  ПОЛЕЗНЫЕ ПРИВЫЧКИ 4. Итог урока Итак, ребята, У нас получился красивый цветок здоровья.  И на прощание хочу дать вам совет. Я желаю вам, ребята, Быть здоровыми всегда. Но добиться результата  Невозможно без труда. Всем известно, Всем понятно, Что здоровым быть приятно. Только надо знать, Как здоровым стать.  Чтобы быть всегда здоровым, Надо спортом заниматься, Умываться, закаляться, И почаще улыбаться. Постарайтесь не лениться ­  Каждый раз перед едой, Прежде чем за стол садиться, Руки вымойте водой. И зарядкой занимайтесь Ежедневно по утрам. И, конечно, закаляйтесь ­ Это так поможет вам! Свежим воздухом дышите, По возможности всегда, На прогулки в лес ходите, Он вам силы даст, друзья! 5. Рефлексия «Всё в твоих руках» На своей учетной карточке нарисуйте кружок любого цвета: ­красным – для меня тема была интересной и важной; ­зелёным – я постараюсь выполнять все советы, чтобы быть здоровым; ­синим – мне было неинтересно, эта тема для меня не важная; ­жёлтым– обязательно расскажу родителям, как беречь здоровье [6,с.140­142].

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «ИССЛЕДОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ВОСПИТАННИЦ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА  ГУО «МОГИЛЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ №1»
Скачать файл