ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»
Оценка 5

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
чтение
4 кл
15.01.2019
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА,  КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»
С трудом можно представить весь объем информации, то множество знаний и навыков, которые обретает ребенок, чтобы ориентироваться в мире – жить в нем. Народная педагогика выработала свои традиционные правила. В них столько же рациональности, такта, сколько и стремления удовлетворить рано возникающую у ребенка потребность в художественном слове. Сегодня я все чаще сталкиваюсь с тем, что дети плохо знают фольклор. Из школы давно исчезло хорошее, полезное общение и сотрудничество младших и старших, когда были вожатые. Корни этой традиции в большой крестьянской семье. А ведь и школа до недавнего времени была большой семьей… Устное народное творчество – всегда чистый источник, испить из которого значит прикоснуться к своим корням, ощутить себя частицей великого народа, хранителем и продолжателем его многовековых традиций и культуры. Фольклор сеет в наших душах семена разумного, доброго, вечного. Цель моей исследовательской работы – открыть одноклассникам красоту народной поэзии, показать значимость ее в духовном развитии каждого человека и народа в целом. Прекрасно, если произведения устного народного творчества звучат в твоей семье. Мне очень повезло. Мои мама и бабушка любят и знают много разных произведений. Эту любовь они стараются передать мне.
колыбельная.docx
Оглавление. 1. Введение.  Обоснование   выбора   жанра   колыбельной   песенки   как   объекта творческих исследований. 2. Основная   часть.  Особенности   поэтического   жанра   народной   колыбельной песни:   эмоциональный   настрой,   сюжет,   идейное   содержание,   образы, языковые средства, ритмика. 3. Заключение. Споем же, друзья.  4. Библиографический список. 5. Приложение. 2 I. Введение.  Обоснование   выбора   жанра   колыбельной   песенки   как объекта творческих исследований. С   трудом   можно   представить   весь   объем   информации,   то   множество   знаний   и навыков, которые обретает ребенок, чтобы ориентироваться в мире – жить в нем. Взрослые помогают   детям.   Народная   педагогика   выработала   свои   традиционные   правила. Удивительно,   что   они   точно   соответствуют   законам   физического   и   интеллектуального развития ребенка и составляют своего рода систему. В них столько же рациональности, такта, сколько и стремления удовлетворить рано возникающую у ребенка потребность в художественном   слове.   Бытовое   искусство,   фольклор   опекает   ребенка   с   рождения, сопровождает в детстве, отрочестве вплоть до перехода в юность. Сегодня я все чаще сталкиваюсь с тем, что дети плохо знают фольклор – каждое новое поколение все хуже и хуже. Современные дети подменили народные песни потешки, прибаутки примитивными шлягерами,   «американизировали»   их   названия.   Это   во­первых.   А   во­вторых,   из   школы давно исчезло хорошее, полезное общение и сотрудничество младших и старших, когда были вожатые. В этом сотрудничестве рождались будущие учителя и воспитатели. Корни этой традиции в большой крестьянской семье, где старшие дети  всегда были помощниками родителей в воспитании младших сестер братьев. А ведь и школа до недавнего времени была большой семьей… Была… Устное народное творчество – всегда чистый источник, испить из которого значит прикоснуться к своим корням, впитать их живительные соки и стать молодым побегом, продолжающим род, ощутить себя частицей великого народа, хранителем и продолжателем его многовековых традиций и культуры. Поэтому обращение к фольклору естественно и необходимо.   Произведения   устного   народного   творчества   включены   в   школьную программу.   Общение с ними неизбежно: ведь в сочинениях любого русского классика можно найти живые родники народной поэзии. Они сеют в наших  душах семена разумного, доброго, вечного. Так называемые малые жанры. Но «малый» ­ понятие относительное, так как   в   каждом   малом   жанре   русского   фольклора   –   кладезь   мудрости   народной, выверенность,   отточенность,   совершенство   слова   и   мысли,   гармония   слова   и   ритма. Увидеть, понять, оценить их не так­то просто и не каждому по силам: это все равно что увидеть   подковку   на   ножке   лесковской   блохи.   А   для   этого   нужен   самый   сильный «мелкоскоп»…   Иными   словами,  задача  моей   исследовательской   работы   –   попытка 3 открыть одноклассникам красоту народной поэзии, показать значимость ее в духовном развитии каждого человека и народа в целом. Прекрасно, если произведения устного народного творчества звучат в твоей семье. Мне очень повезло. Мои мама и бабушка любят и знают много разных произведений. Эту любовь они стараются передать мне. Мой любимый жанр – песня. Объект моих исследований – колыбельная песня. Это целый мир нежности, доброты и теплоты. Почувствовав его однажды, хочется жить в нем постоянно, дарить этот мир своим близким и друзьям. А как вам идея интеллектуально­ развивающей игры?  Мой   учитель,   Светлана   Викторовна,   помогла   мне   провести   в   классе   небольшое исследование­опрос.   Я   предложила   ребятам   прослушать   песенку   на   мелодию   А Островского   «Спят   усталые   игрушки»   и   вспомнить,   под   какую   мелодию   или   мамину песенку они засыпали. Мелодия   вызвала   улыбки   у   детей:   ведь   они   давно   считают   себя   большими.   Но вместе с тем песенка создала мягкую, добрую атмосферу: она напомнила о беззаботном счастливом младенчестве, обратила моих одноклассников к личному опыту.  Чаще   всего   ребята   называли   песни   из   телепередач   и   фильмов:   «Спят   усталые игрушки», «Колыбельную медведицы» из мультфильма «Умка», «Колыбельную Светланы» из «Гусарской баллады» и другие. И только немногие вспомнили народные песенки «Баю­ баюшки­баю, не ложися на краю», «Котенька, коток». Это уже показатель того, как кино, телевидение активно вытесняют из жизни «полевые цветы» народного творчества. И хотя названные колыбельные милые и добрые, все же жаль, что народные забываются.  Песенки, которые называли дети в основном из телепередач, мультфильмов. Это не удивительно:  в  наше  время  ребенок  нередко растет  «под  телевизор» и  вместо  нежных ласковых «живых» песенок мамы и бабушки слышит рекламные ролики, а если повезет – те самые   колыбельные,   что   ребята   назвали.   Но   эти   песни   праправнучки   народных колыбельных. 4 II.  Особенности   поэтического   жанра   народной Основная   часть. колыбельной   песни:   эмоциональный   настрой,   сюжет,   идейное содержание, образы, языковые средства, ритмика. Когда   я   была   совсем   маленькая,   я   непроизвольно   просто   запоминала   слова колыбельных, которые мне пели мама и бабушка.  А теперь я вчитываюсь в них, стараюсь понять их значение в жизни человека. Моя работа – это маленькая попытка вернуться к истокам, ведь именно с них все начиналось… А они, возможно, один из самых древних жанров устной народной поэзии. Ведь именно   с   колыбельной   начинается   жизнь   каждого   человека.   И   когда­то   давным­давно, много веков назад, мама, укачивая своего малыша и любуясь им, сложила простые слова первой колыбельной песни: Баю­баюшки­баю, Баю детоньку мою… Их услышал ребенок, подложил руку под щечку и заснул, а слова угрелись под щечкой да так и остались с ним. Остались первыми ласковыми словами, остались первым воспоминанием   детства,   которое   связывает   его   с   домом,   мамой,   бабушкой,   со   своей семьей.   А   в   доме   всегда   было   тепло,   уютно,   пахло   хлебом   и   молоком   и   еще   чем­то особенным, чем может пахнуть только один­единственный в мире дом – родной… В крестьянской избе колыбели уделялось особое, почетное место, самое светлое и теплое. Именно в крестьянской избе родились первые колыбельные. Ожидая первенца, с любовью мастерили ее, украшали орнаментом, с любовью описывали. (Приложение № 1). Народная память сохранила множество колыбельных песен. Я познакомлю вас с теми, которые пели мне мои родные. Постараемся, друзья,  найти ключики к колыбельной, открыть ее, чтобы увидеть, что в ней хранится… Ключиков семь, потому что, как вы знаете, семь – число волшебное: и цветов радуги семь, и нот семь, и дней в неделе семь… И шкатулка у меня волшебная. Это шкатулка моей семьи. А у каждого ключика свой вопрос к замочку с секретом. Как только найдем ответ на вопрос, тотчас и замочек откроется… Мне  удалось  разгадать  тайны  колыбельной  песенки     благодаря  моим  маме  и  бабушке. Открыть их для вас моя задача. 5 Ключик первый. Каким чувством пронизаны колыбельные песни? Колыбельные песни пронизаны нежностью и любовью. Поющие ее (мама, бабушка или сестренка) любуются малышом, радуются ему. Поэтому в песнях так много слов с уменьшительно­ласкательными суффиксами и просто ласковых слов. (Приложение № 2).  В   колыбельной   песенке   заметнее   всего   тихое   чувство   матери   –   чувство, сосредоточенное   преимущественно   на   одном   младенце,   на   любви   к   нему,   на   его колыбельке. Ему она поет свои песни. Ключик второй. Каким образом мы это узнаем? В песнях много ласковых детских имен: «Баю, Васенька, баю, милованный», «Спи, Аннушка», «Не вались, Коля, на край», «Спи­тко, Наташенька, и милашенька» или же просто   обращений   к   малышу,   которого   называют   «дитятком»,   «ребеночком», «голубушкой»… Ключик третий. Что является содержанием колыбельной песни? О чем в ней обычно поется? Колыбельная песня предназначена для того убаюкать, усыпить маленького ребенка. Поэтому в ней звучит пожелание сна и дремы, а чтобы малыш побыстрее заснул, сначала стараются его успокоить, овладеть его вниманием и потому рассказывают о чем­то: то ли о его будущем, толи о чем­то из жизни семьи, то ли вовсе о чем­то сказочном. (Приложение № 3) Уже в давние времена матери понимали, как важно для ребенка постоянное общение с   другими   людьми,   ведь   именно   благодаря   ему   он   развивается.   Умение   убаюкивать передавали из поколения в поколение, от мам и бабушек дочкам и внучкам. И девочка, подрастая,   пеленала   и   баюкала   своих   кукол,   а   потом   братиков   и   сестричек.   Нянча младших, она готовилась к будущему материнству. А в песенках часто пелось и о будущем. Известно,   что   ребенок,   еще   не   умея   говорить,   многое   понимает,   поэтому   в колыбельной песенке уже заложены уроки жизненной мудрости. Попробую это доказать. Ключик четвертый. 6 Какие же уроки жизни мог незаметно усваивать ребенок из колыбельных песенок? Это уроки трудолюбия, завет христианской веры, наставление об ответственности за стареющих   родителей,   уроки   добра   и   благодарности,   нравоучение,   высокая   оценка книжной мудрости. (Приложения № 4, 5, 6, 7, 8, 9). Незаметно оседали первые уроки в детском сознании, а со временем становились нормой поведения. Ключик пятый. Кого мы постоянно встречаем в колыбельных песенках? Как мы представляем себе этих персонажей? Колыбельная песня не только воспитывала ребенка, но и развивала его  фантазию, потому что вместе с песнями к нему приходили сказочные персонажи. Это фантастические существа: Сон, Дрема, Угомон, Бука, Бабай, а вместе с ними кот, гуленьки (голуби), грачи, волчок и другие. (Приложение № 10). Сон всегда  кажется детям почти бесплотным  существом, чем­то напоминающим тихого ангела, белым, прозрачным, с большими мягкими крыльями, которыми он навевает сон.   Он   заглядывает   в   окна   домов   и,   увидев   неспящего   младенца,   проникает   в   дом, неслышно подходит к колыбели, обнимает ее своими крыльями. Тихо­тихо покачивает, шепча что­то, ­ и глазки ребенка сами собой закрываются. (Приложение № 11). А   Дрему   ребята   рисуют   румяным   толстяком   с   кудрявой   русой   бородой.   На вышитую рубашку у него накинут овчинный полушубок, а на шее болтается связка баранок, между которыми нанизаны погремушки и цветные мягкие шарики. Погремушки у Дремы нешумные:   они   шуршат   и   шелестят,   будто   ветви   деревьев.   Ими   Дрема   убаюкивает малышей, а цветные шарики подкладывает им под щечки.  Угомон же кажется детям седеньким старичком с добрыми голубыми глазами. У Угомона   всегда   припасены   для   малышей   теплое   молоко   и   узорные   цветные   платки, которыми  он  накрывает   колыбельку,  чтобы  ребенок  затих  и   стал  рассматривать  яркие узоры на платках. А еще у него есть яркое петушиное перышко. Проведет Угомон таким перышком по лицу плаксы, и она успокоится… Ключик шестой. Есть ли у колыбельной песенки реальный мир? 7 Рядом с фантастическими персонажами уживаются вполне реальные «гуленьки», волчок, кот. Что же они делают? Волчком пугают капризных и неугомонных. «Гуленьки» помогают баюкать ребенка. (Приложение №12). Почему   же   именно   голубей   зовут   укачивать   малыша?   А   потому   что   они   нежно воркуют, а кроме того, глагол «голубить», то есть нежить, ласкать, миловать, образован от существительного   «голубь».   А   теперь   сравните   это   слово   со   словами   «голубка», «голубица», «голубок», «голубушка»… А что же кот? О! Ему принадлежит совершенно особая роль в пестовании, то есть няньканье, ребенка в народных колыбельных  песенках. И как вы думаете, почему?  Кот   мягкий,   теплый,   пушистый.   Он   любит   поспать,   а   засыпая   или   испытывая удовольствие, уютно мурлычет, навевая  дремоту и  успокаивая.  Поэтому он может быть отличной   нянькой   даже   капризному   малышу.   Такой   заботливой   нянькой   он   часто   и предстает перед нами в песенках.  И не удивительно, что в колыбельных песнях для убаюкивания детей зовут кота. Раньше даже существовал такой обычай: прежде чем положить в колыбель ребенка, туда клали кота. (Приложение № 13). Котик нравится детям своей серьезностью, деловитостью и хозяйственностью. Он важен и степенен, так как знает, что его ждут: ведь он несет под мышкой аппетитный румяный большой  пирог. На коте нарядные  расписные валенки, шея повязана розовым бантиком. Видимо, его подарила Коту хозяйка. Ведь он – ее помощник! Скоро переступит он порог дома, отдаст хозяйке пирог, прыгнет в детскую люльку и запоет свою уютную песенку… Мурлычет наш славный «коток», поскрипывает колыбелька, потрескивает лучина, а мама тихонечко поет «байку» ­ колыбельную. Она нежная, светлая, может быть, немножко монотонная, но такая спокойная, умиротворяющая… Ключик седьмой. Попробуем услышать, понять, увидеть, как создается ее ритм. Что помогает его создать? А ритм создают повторы, которые звучат в такт качанию люльки. Ритм создают и определенные   слова:   «баю­бай»,   «баюшки­баю»,   «люли­люли»…   А   вы   знаете,   откуда 8 взялись   слова   «бай»   и   «баю»?   А   вот   откуда!   Они   образованы   от   старинного   глагола «баять», «баить» ­ говорить, уговаривать. От этого глагола и имя сказочного кота Баюна, который знает множество сказок, и имя знаменитого древнерусского певца Баяна (Бояна), а в честь последнего, кстати, назван музыкальный инструмент – баян.  Колыбельная раньше не пелась, а говорилась нараспев, а потом только из мерного ритма качания и материнской нежности, идущей из самого сердца, и родилась мелодия. III. Заключение. Споем же, друзья. Вот и открыли наши ключики все замочки с секретом. Я не удержусь и пересчитаю еще   раз   все   сокровища   колыбельных.   Эмоциональный   настрой!   Сюжет!   Идейное содержание!   Образы!   Языковые   средства!   Ритмика!     Сокровища   колыбельной   ­   и   есть особенности жанра. Шкатулка моей семьи позволила   мне оценить богатство народных колыбельных песен. Я буду продолжать собирать тексты колыбельных песенок. Узнав их, я не забуду их никогда. А когда придет время – буду петь колыбельные своим детям. В награду за ваши труды шкатулка дарит вам в подарок одну из народных колыбельных песенок, ведь она еще и музыкальная. 9 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК. 1. А.Н.Майков «Колыбельная песня» 2. К.Д.Бальмонт «Колыбельная песня» 3. В. Брюсов «Колыбельная» 4. И.Л. Сельвинский «Колыбельная» 5. Д. Кедрин «Колыбельная песня» 6. О. Колычев «Колыбельная» 7. М.Ю. Лермонтов «Казачья колыбельная песня» 8. Т.Г. Соловей «Детство, которое всегда с нами» 9. Н. Апалина «Три маленькие тайны» 10 Приложение. 1 У кота была ,кота Колыбельна золота, А у моего Лёленьки Лучше того: Новоточенная, Сверху медью Околоченная. 2 Спи, Аннушка  моя, Спи, голубушка моя, Баю, баюшки, баю. Баю, баюшки, баю, Баю милую дитю. Спи, хорошая моя,  Укачаю я тебя. Спи­тко, крошечка моя, Спи­тко, маленькая. Спи­тко, ребенок дорогой, Ненаглядный, золотой. 3 Баю, баю, баиньки, Купим Тане валенки, Наденем на ножки, пустим по дорожке. Будет Танечка ходить,  Будет валенки носить. Бай, бай , качи! На улице калачи,  За улочком ­­ прянички, Качь, качь, качь! Привезёт отец калач,  Матери ­­ сайку, Дочери ­­ китайку. Стану я качать, в балалаечку играть. Баю, баю, зыбаю, Отец ушёл за рыбою. 11 Мать ушла пелёнки мыть, Дедушка ­­ дрова рубить. А бабушка ­­ уху варить, Тебя,Машенька, кормить. 4 Спи,посыпай,на повоз поспевай! Доски готовы, кони сряжены… Спи, посыпай, боронить поспешай! Мы  те шапочку купили, зипун сошьём, Боронить пошлём в чисты поля, В зелены луга. Баю­баюшки­бай­бай, Поскорее вырастай. По работе привыкай, Тёте с мамой помогай. Когда вырастешь большой, Пойдёшь в поле за сохой. Баю­ баюшки, бай­бай. Будешь сеять и косить. Будешь хлебы молотить. Баю­ баюшки,бай­бай , Спи , мой Коля, засыпай. 5 Уж как вырастешь большая, Будешь в церковь ходить, Будешь в церковь ходить, Будешь Бога молить… 6 Станешь птичку ловить И родителей кормить… 7 А как вырастешь большой. Будешь в золоте ходить, Нянюшек и бабушек Златом,серебром дарить. 8 В церковь Божию ходи, И со всеми мир веди, Баюшки­ баю. Почитай отца и мать, Ближних бойся осуждать. 9 Станешь в школу ходить. Станешь книжки учить. Выучишься в книге, 12 Станет батюшка ценить… 10 Ходит Сон  близ окон: «Все ли спят?» Бродит Дрёма возле дома: «Кто не спит из ребят?» Сон идёт по сеням, Дрёма по терему. Сон говорит: ­Усыплю да усыплю! Дрёма говорит: ­Удремлю да удремлю! Бай,бай, бай, Поди , Бука , за сарай.  Саше спать не мешай! Уж ты , Сашенька, усни, Угомон тебя возьми! 11 Придёт серенький волчок. Схватит Колю за бочок Да потащит во лесок, Во ракитовый кусток. 12 Люли, люли, люленьки! Прилетели гуленьки, Сели возле люленьки. 13 Котенька, коток, Котя, серенький хвосток! Приди, котик,ночевать, Мово Лёшеньку качать, Прибаюкивати. Я тебе, коту, За работу заплачу: Беленький платочек На шею навяжу, А другой голубой в лапки подарю. 14 У кота была, кота Колыбелька золота. Будем кормить кашкою, Будем поить бражкою… Качь, качь, качь! Привезёт отец калач. Спи, спи, моё дитятко, Спи, спи, моё сердечко! 13 14

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА,  КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА,  КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА,  КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА,  КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА,  КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА,  КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА,  КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА,  КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА,  КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА,  КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА,  КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА,  КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА, КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА  «КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НЕЖНА,  КАК КОЛЫБЕЛЬНАЯ НУЖНА!»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2019