Исследовательская работа "Какая вода полезнее?"

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1. Введение 1.1 Обоснование необходимости проведения исследовательской работы: Прошлым летом я был у родственников на улице Речной. Мы ходили к артезиану и пили воду из него. Вкус у артезианской воды был особенный. Наша семья пьёт сырую водопроводную воду, но вкус этой артезианской воды другой. И тогда мне захотелось узнать, а какая вода полезнее? 1.2.Актуальность работы: В связи с загрязнением окружающей среды в современном мире качество питьевой воды ухудшилось. Человеку необходимо знать, какая питьевая вода хорошо влияет на организм, а какая ему вредна. 1.3. Цель исследования: выяснить, какой вид питьевой воды самый полезный. 1.4. Задачи исследования: 1. Выяснить, какую воду люди пили в Древнем Риме; 2. Познакомиться с видами и свойствами питьевой воды; 3. Узнать о качестве и составе воды в селе Жуковском; 4. Определить значение питьевой воды для здоровья человека; 5. Выяснить, какую воду пьют одноклассники, родители; 6. Определить качество питьевой воды в домашних условиях; 7. Познакомиться с литературными произведениями о воде. 1.5 Гипотеза исследования: могу предположить, что если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья. 1.6. Новизна: эта тема не была исследована среди учащихся нашей школы. 1.7. Объект исследования: питьевая вода разных видов. 1.8. Предмет исследования: качество питьевой воды; зависимость времени закипания воды от её качества; влияние качества питьевой воды на развитие растений 1.9. Методы исследования: Теоретический: анализ, синтез, индукция (логический переход от фактов к общим выводам). Практический: социологический опрос, опыт, наблюдение, беседа. 2.Практическая значимость моей исследовательской работы состоит в том, что эту работу мы отправили на Всероссийский конкурс «Радуга творчества», на занятии экологического кружка «Почемучка» я сообщил о видах и значении питьевой воды. 2.1. Сроки проведения исследования: декабрь 2015 г.– апрель 2016г. 2.2 Место исследования: село Жуковское, Песчанокопский район.1. Введение 1.1 Обоснование необходимости проведения исследовательской работы: Прошлым летом я был у родственников на улице Речной. Мы ходили к артезиану и пили воду из него. Вкус у артезианской воды был особенный. Наша семья пьёт сырую водопроводную воду, но вкус этой артезианской воды другой. И тогда мне захотелось узнать, а какая вода полезнее? 1.2.Актуальность работы: В связи с загрязнением окружающей среды в современном мире качество питьевой воды ухудшилось. Человеку необходимо знать, какая питьевая вода хорошо влияет на организм, а какая ему вредна. 1.3. Цель исследования: выяснить, какой вид питьевой воды самый полезный. 1.4. Задачи исследования: 1. Выяснить, какую воду люди пили в Древнем Риме; 2. Познакомиться с видами и свойствами питьевой воды; 3. Узнать о качестве и составе воды в селе Жуковском; 4. Определить значение питьевой воды для здоровья человека; 5. Выяснить, какую воду пьют одноклассники, родители; 6. Определить качество питьевой воды в домашних условиях; 7. Познакомиться с литературными произведениями о воде. 1.5 Гипотеза исследования: могу предположить, что если вода прозрачна, не имеет достаточно выраженных вкуса и запаха, это не значит, что она пригодна для питья. 1.6. Новизна: эта тема не была исследована среди учащихся нашей школы. 1.7. Объект исследования: питьевая вода разных видов. 1.8. Предмет исследования: качество питьевой воды; зависимость времени закипания воды от её качества; влияние качества питьевой воды на развитие растений 1.9. Методы исследования: Теоретический: анализ, синтез, индукция (логический переход от фактов к общим выводам). Практический: социологический опрос, опыт, наблюдение, беседа. 2.Практическая значимость моей исследовательской работы состоит в том, что эту работу мы отправили на Всероссийский конкурс «Радуга творчества», на занятии экологического кружка «Почемучка» я сообщил о видах и значении питьевой воды. 2.1. Сроки проведения исследования: декабрь 2015 г.– апрель 2016г. 2.2 Место исследования: село Жуковское, Песчанокопский район.
Иконка файла материала Конкурсная работаЧернова Р.doc
КОНКУРС НАУЧНО­ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ Секция: экология, безопасность жизнедеятельности Тема: Какая вода полезнее Автор: Чернов Роман Научный руководитель: Падалко Наталья Михайловна Место выполнения работы: МБОУ ЖСОШ №22                                                                           2016 1Оглавление 1.Введение                                                                                                       3 стр. 2.Основная часть                                                                                            3­6 стр. Глава 2.1 Какую воду пили люди в древности?                                          3­4 стр. Глава 2.2  Виды и состав питьевой  воды.                                                   4­5 стр. Глава 2.3 Состав и качество воды в водопроводе села Жуковского.        5 стр. Глава 2.4 Значение воды для организма человека.                                     5 стр.                           Глава 2.5 Литературные произведения о воде.                                           5 стр. Глава 2.6  Практическая часть работы (социологический опрос,  опыты, наблюдения)                                                                                      5­6 стр.                 3.  Заключение.                                                                                               6­7 стр. 4. Список источников и литературы.                                                           7 стр. 5.  Приложение.                                                                                              8­12 стр. 21. Введение 1.1 Обоснование необходимости проведения исследовательской работы: Прошлым летом я был у родственников на улице Речной. Мы ходили к артезиану и пили воду из него. Вкус у артезианской воды был особенный. Наша семья пьёт сырую водопроводную воду, но вкус этой артезианской воды другой. И тогда мне захотелось узнать, а какая вода полезнее? 1.2.Актуальность работы: В связи с загрязнением окружающей среды в современном мире  качество питьевой  воды ухудшилось.  Человеку необходимо знать, какая питьевая вода хорошо влияет на организм, а какая ему вредна.   1.3. Цель исследования: выяснить, какой вид питьевой воды самый полезный. 1.4. Задачи исследования:  1.  Выяснить, какую воду люди пили в Древнем Риме; 2.  Познакомиться с видами и свойствами питьевой воды; 3.  Узнать о качестве и составе воды в селе Жуковском; 4. Определить значение питьевой воды для здоровья человека; 5. Выяснить, какую воду пьют одноклассники, родители; 6. Определить качество питьевой воды в домашних условиях; 7. Познакомиться с литературными произведениями о воде. 1.5 Гипотеза исследования: могу предположить, что  если вода  прозрачна,  не имеет достаточно выраженных  вкуса и запаха, это не значит, что она  пригодна  для питья. 1.6. Новизна: эта тема не была исследована среди учащихся нашей школы. 1.7. Объект исследования:  питьевая вода разных видов. 1.8. Предмет исследования: качество питьевой воды;  зависимость времени закипания воды от её качества;  влияние качества питьевой воды на развитие растений 1.9. Методы исследования:  Теоретический: анализ, синтез, индукция (логический переход от фактов к общим выводам). Практический: социологический опрос, опыт, наблюдение, беседа. 2.Практическая значимость моей исследовательской работы состоит в том, что эту   работу мы отправили на Всероссийский   конкурс «Радуга творчества», на   занятии экологического кружка «Почемучка» я сообщил о видах и значении питьевой воды. 2.1. Сроки проведения исследования: декабрь 2015 г.– апрель 2016г. 2.2 Место исследования: село Жуковское,  Песчанокопский район. 2.3Литературный обзор: из методического пособия по проектно­исследлвательской деятельности «Всё узнаю, всё смогу» я узнал,  как   нужно проводить исследование, познакомился   с этапами исследовательской работы. Потом  я познакомился с книгой Ахманова М. С. «Вода, которую мы пьем», на сайте «iknigi.net›Михаил Для   проведения   исследования   я     использовал   следующие   методы:     анализ,   синтез,   опрос, анкетирование, наблюдение. Все собранные  материалы были мною систематизированы и обобщены. Дополнительную  информацию я получил  из беседы с директором МУП Жуковского сельского поселения Зубенко Н.В., учителями, родителями, одноклассниками.   Результаты работы оформил в виде исследовательской работы и  презентации. 2. Основная часть     Ахманов» и прочитал информацию о питьевой воде.   3меня   на   вопрос:   что   являлось   источником   питьевой   воды   в   Глава 2.1. Какую воду пили люди в древности?  Мы, современные люди не мыслим,  прожить и дня без воды. Открываем  кран, и сразу течёт  вода или можем сходить в магазин и купить  бутилированную и минеральную воду. И тогда эта мысль натолкнула     древности   и Средневековье?  И  я обратился с этим вопросом к своему учителю Наталье Михайловне, и она мне посоветовала прочитать информацию в книге Михаила Ахманова «Вода, которую мы пьём» на  сайте «iknigi.net›.  В результате проделанной работы  я узнал: в  древности люди брали воду прямо из родников, рек и озер, но со временем ситуация изменилась – по крайней мере, в цивилизованных странах. Однако еще в Древнем Риме был построен первый городской водопровод. Вместе с этим изобретением на свет родилась  проблема:  какие трубы лучше – свинцовые или обожженные глиняные? В античную эпоху  и   в   Средневековье   водопровод   являлся,   безусловно,   экзотикой,   чудесным   изобретением, которым могли наслаждаться лишь жители немногих городов.   Теперь   –   другое   дело!   Повсюду   между   источником   воды   и   ее   потребителем   проложена водопроводная труба, и на одном ее конце – станция водоочистки, а на другом – кран на нашей кухне. Глава 2.2 Виды и состав воды. Мне захотелось узнать, о видах воды и её составе. Я изучил теоретический материал  в детской энциклопедии «Что такое кто такой»  о всех видах воды, которые существуют и  которую употребляют жители нашего села. И вот, что  я  выяснил. Водопроводная вода.  Прежде, чем попасть к нам в кран, на водоочистительных  станциях воду подвергают   воздействию   хлора,     в   результате   чего   она   очищается.   Этот   процесс   называется хлорированием  воды. В воде присутствуют  химические элементы, газы, органические и неорганические вещества.  Кроме того,  в воде может содержаться  песок, ил, ржавчина, частицы глины.  Важно знать, что существует несколько показателей качества пресной природной воды: жёсткость, кислотность, цвет, вкус, запах, мутность. Вода   с   большим   содержанием   кальция   и  магния   называется   жесткой,   с  малым   содержанием   – мягкой.   Кипячёная вода. Для того чтобы получить оптимальную степень очистки воды,  её надо кипятить. Но долго кипятить воду нельзя, т.к. концентрация солей, содержащихся в ней, возрастает и такую воду лучше не использовать.   Различают   три   стадии   кипения:   начальная   стадия   (образуются   первые   пузырьки),   "белое" кипячение (из глубины появляется большое количество пузырьков), третье кипение ­ вода бурлит вовсю.     В   последней   стадии   вода   теряет   свои   лечебные   свойства   и   считается   перекипевшей, поэтому   кипятить   воду   надо   до   второй   стадии.  Надо   помнить,   что   кипячение   приводит   к уменьшению в воде содержания таких жизненно важных солей, как  кальция и магния.    Питьевая   бутилированная   вода.  Одним из вариантов   питьевой бутилированной воды – вода в пластиковых   бутылках   продающаяся   в   магазинах.   Качество   питьевой   воды,   очищенной промышленным   способом,   в   случае   правильной   технологии,   находится   на   достаточно   высоком уровне,   несравнимом   с   той   очисткой,   которую   можно   произвести   дома   при   помощи   бытовых фильтров.   Правда,   следует,   как   всегда   оговориться,   что   у   всех   производителей   вода   разная   и далеко не всегда очищают ее как следует. Если не полениться и прочесть надпись на бутылке 4мелким шрифтом, в которой указана категория воды, то можно узнать, способом получена разлитая в   бутылки   вода   –   к   первой   категории   относится   вода,   искусственно   очищенная,   к     высшей   – природная артезианская.   Родниковая   вода.    Родниковая   вода  –  один   из   лучших   вариантов   воды   для   питья   –   лучшего фильтра, чем созданный самой природой, человечество до сих пор не придумало. Вода, проходящая через   слои   почвы,   проходит   несколько   степеней   очистки   и   насыщается   различными микроэлементами. Но пить воду из родника, расположенного в черте большого города или рядом с крупными   промышленными   объектами,   по   меньшей     мере   рискованно.   Вода   из   родников   на территории   крупных   городов   перенасыщена   солями   тяжелых   металлов,   бактериями   и   прочими вредными примесями и непригодна для употребления ни в каком виде. Для проведения опытов была   исследована   родниковая   вода,   которую   я   набрал   из   настоящего   родника   в   селе Песчанокопском.   Минеральная   вода.   Минеральная   вода   –   вода   из   природных   источников   с   повышенным содержанием солей и микроэлементов, образующаяся в результате прохождения подземных вод через богатые минералами слои почвы и горные породы.  В  зависимости от содержания солей вода делится на следующие виды: лечебная, лечебно­столовая, столовая.  Глава 2.3 Состав и качество воды в водопроводе села Жуковского. Так как я живу в селе Жуковском, мне захотелось получить информацию о нашей воде. Какого качества течёт вода в наших кранах. Мне моя мама посоветовала обратиться в службу ЖКХ.  И тогда в назначенный день я  встретился  с директором  МУП  Зубенко Николай  Васильевичем. Он рассказал мне интересную информацию о водопроводной воде нашего села. У нас в селе     для обеспечения   населения   питьевой   водой   имеется   13   артезианских   скважин     и   12   водонапорных башен.   Глубина   скважин   110­120   метров.  Схема   очистки   водопроводной   воды  состоит   в следующем:   отстаивание,   фильтрация   через   слой   песка,   хлорирование   2   раза   в   год,   также санпединстанция проводит анализ питьевой воды. Пробы берутся на микробиологические, физико­ химические и радиологические исследования.   Глава 2.4  Значение воды для организма человека. Я часто задавался вопросом «Какое значение имеет вода для организма человека?»   И тогда я решил   спросить   об  этом  у   учителя   биологии   нашей   школы   Кобелевой   Натальи   Васильевны.   В результате беседы с Натальей  Васильевной я узнал, что организм человека на 70% состоит из воды.  Для человека по значимости вода занимает второе место после кислорода. Без неё наш организм не может существовать. Вода помогает пищеварению, кровообращению, выводу шлаков   и усвоению витаминов.   Вода   нужна   для   поддержания   нормальной   температуры   человеческого   тела.   В настоящее   время   вопросы   качества   питьевой   воды   не   утратили   своей   актуальности.   Качество питьевой   воды   связано   с   состоянием   здоровья   населения,   экологической   чистотой   продуктов питания. Человеку необходимо знать, какая питьевая вода хорошо влияет на организм, а какая ему вредна.   Глава 2.5 Литературные произведения о воде. После полученной информации о значении воды для человека, я заинтересовался вопросом, а посвящают ли писатели и поэты свои произведения воде? Тогда я посетил школьную библиотеку. Из беседы с библиотекарем Кобелевой Т.И. я узнал, что К.Д. Ушинский, М.М. Пришвин, В.В. Бианки писали интересные рассказы о воде;   И.И. Козлов, 5А.А. Алексеева и другие поэты сочинили стихи о воде. Некоторые рассказы и стихи я прочитал и понял, как  красива и разнообразна наша природа.  Глава 2.6 Практическая часть работы (социологический опрос)1 Практическая часть моей работы состояла из анкетирования, проведения опытов и наблюдений.  Изучив материал о разных видах воды, я решил проверить,  какую воду пьют   мои одноклассники2 и родители. Вопрос анкеты звучал так: «Какую воду вы пьете чаще всего?».  На данный вопрос дали ответ 40 человек.  Люди употребляют воду для утоления жажды: 10 человек ­ кипячёную воду; 4 человека ­ бутилированную воду; 24 человека ­ сырую   водопроводную воду; 0 человек ­сырую родниковую воду; 2 человека ­ минеральную воду. Самой популярной оказалась сырая водопроводная вода, но исследованию подверглись все  виды воды. Эту информацию можно увидеть на диаграмме3 (Приложение 4)   Практические   исследования.   О   качестве   воды   можно   судить   по   ее   свойствам,   мы   можем определить эти свойства: прозрачность воды, ее цвет, запах, вкус и температуру с помощью наших органов чувств.    Прозрачность   определяется   по   способности   воды   пропускать   свет.   Вода   считается   достаточно прозрачной, если через 30­сантиметровый ее слой можно прочитать обычный шрифт.  Запах и вкус подземных вод зависят от растворенных в них минеральных солей, газов.   И так, наблюдение за  водой показало, что она обладает следующими свойствами: не имеет своей формы, бесцветна, прозрачна, безвкусна, не имеет своего запаха, текучая. Дополнительную   информацию   о   свойствах   воды   я   узнал   на   сайте   «vodoobmen.ru».     Меня заинтересовал   вопрос: «Какая вода закипает быстрее: сырая, кипячёная или минеральная?». Я решил  проверить это на опыте в домашних условиях.  Опыт4 №1:  все образцы  воды одинаковым  объёмом и  температурой доведу до кипения на газовой плите. Сравню время закипания. Вывод  №1:   образцы   закипели  за  разное   время.  Сырая   вода  закипела  раньше,  чем  кипячёная  и минеральная при равных условиях. Сырая вода закипела раньше потому,  что она насыщена кислородом и поэтому хорошо кипит. В кипячёной и минеральной воде пузырьков воздуха очень мало. Они плохо поднимаются со дна кастрюльки, вода плохо кипит.   Воздух   необходим   для   дыхания   растениям.   Его   много   в   сырой   воде   и     мало   в   кипячёной   и минеральной, поэтому я решил понаблюдать, в какой воде растение развивается лучше. Опыт5 №2:  в три ёмкости с испытуемыми образцами  воды  поместим  три одинаковые луковицы. Вывод № 2: В кипячёной и минеральной воде  растение растёт, но хуже, чем в сырой.  Сырая вода лучше влияет на рост растений. В ней больше питания и воздуха для дыхания.  Из этих опытов я сделал вывод, что в сырой воде больше питания и воздуха,  поэтому она  лучше утоляет жажду. Изучив в Интернете на сайте  «otvet.mail.ru»    вопрос об утолении  жажды,  оказалось, что наши любимые напитки: кофе, чай, газировка, молоко, сок –  не предназначены для утоления жажды. 1 Анкета. 2 Фото респондентов. 3 Диаграмма результатов опроса 4 Таблица результатов эксперимента №1 5 Таблица результатов эксперимента №2 6Минеральная   вода:   лечит     болезни   (назначение   врача),   улучшает   кожу   (умывание),   укрепляет волосы (ополаскивание волос после мытья), укрепляет ногти и улучшает их рост (ванночки) Кипячёная вода вообще не приносит никакой пользы для организма, так как она «мертвая». Она используется для приготовления напитков (чай, кофе) и еды. 4. Заключение. 4.1. Выводы и результаты исследовательской деятельности. В результате проделанной работы я узнал,  какой вид питьевой воды самый полезный. Считаю, что поставленной цели я достиг. Результатом моего исследования является выполнение поставленных перед собой задач: 1.  выяснил, какую воду люди пили в Древнем Риме; 2.  познакомился с видами и свойствами питьевой воды; 3.  узнал о качестве и составе воды в селе Жуковском; 4. определил значение питьевой воды для здоровья человека; 5. выяснил, какую воду пьют одноклассники, родители; 6. определил качество питьевой воды в домашних условиях; 7. познакомился с произведениями о воде. Проведённые  мною  исследования  показали,    что    если вода     прозрачна,   не  имеет  достаточно выраженных   вкуса  и  запаха,  это  не  значит,  что  она   пригодна     для  питья.  А  значит   гипотеза, выдвинутая мной, подтвердилась. В результате проделанной работы я узнал: 1.   Сырая   водопроводная   вода   однозначно   полезней   кипяченой   для   питья,   но   её   нужно предварительно отстаивать или фильтровать. 2.  Пригодна для питья и родниковая вода, если родник не находится в черте города или рядом с крупными промышленными объектами. 3. Покупая питьевую бутилированную воду, обращайте внимание на ее категорию и производителя. 4. При кипячении не давайте воде кипеть, выключайте чайник при первых признаках вскипания воды. 5. Минеральную воду лучше использовать в лечебных целях. Специалистами рекомендуется пить: утром и перед сном – один стакан воды. Перед каждой едой – один­два стакана воды. Во время еды –  полстакана. Сразу после еды пить не рекомендуется. В настоящее время запасы пресной воды на планете сокращаются. Когда я изучал информацию о воде,   мне   встретилась   статья   про   озеро   Байкал,   которое   является   крупнейшим   резервуаром пресной воды. В нём вода кристально чистая и её можно пить. Меня заинтересовала эта тема и продолжу её изучение в следующем году. Хочу поблагодарить всех  за  помощь, которую мне оказала при проведении моего исследования.  5. Список источников и литературы Источники. 1. 2. поселения Зубенко Н.В.) 3. Литература:        1. Детская энциклопедия «Что такое Кто такой» Изд­во Москва, 2004г. Письменные  (доклад « Какая вода полезнее?») Устные (беседа с учителем, с родителями, с директором МУП  Жуковского сельского  Изобразительные (фотоматериалы) 2.  Ахманов М. С. «Вода, которую мы пьем»,  М.: Эксмо,  2002г. 7Сайты: http   http   .  org   /Вода    ://   ru   ,  wikipedia  ://   www   /  wiki    .  ru   /  .  vodoobmen                                                                                                                                                 Приложение 1                                                                                     Анкета: Какую воду вы пьете чаще всего?  кипячёную воду;  бутилированную воду;  сырую  водопроводную воду  сырую родниковую воду  минеральную воду   8Приложение 2                                                                                          Фото респондентов.                                                                                                                                                                                                                                                                                            9Фото респондента  Зубенко Н.В. Фото респондента Кобелевой Н.В.   Приложение 3   10Результаты опроса «Какую воду вы пьёте чаще всего?» Приложение 4 11Приложение 5 Таблица наблюдений №1 Кипячёная вода   0.5 л. Минеральная вода  0.5л. Сырая водопроводная вода  0.5л. Сырая   вода родниковая Сырая бутилированная   вода 0,5 л 0,5 л 4 мин 7 сек  4 мин  2 сек  3 мин 4 сек  3 мин 8 сек  3 мин 5 сек                                                                                                                               Таблица наблюдений №2 Кипяченая  вода Минеральная вода Сырая   водопровод­ ная вода Сырая родниковая вода Сырая бутилирован­ ная   вода Корешки устойчивые – 2­ 3 см Корешки устойчивые   ­1 см Перьев – 3, длина 2­3 см Корешков мало – Корешков мало – 1­ 2 см 0,5­1 см Перьев   ­   3, длина 0,5 см Перьев 3,длина 2­3 см   – Перьев ­6, длина 5­6 см Перьев   ­   2, длина 1­2 см   Перьев длина  0,5 см ­1, 1213