Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни комнатных растений?"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни комнатных растений?"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
3 кл
15.02.2018
Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни  комнатных растений?"
Эта работа посвящена проблеме: Какова роль человека в жизни комнатных растений. В результате реализации исследовательской работы узнала о многообразии комнатных растений, роли человека в жизни комнатных растений, правилах ухода за растениями. Исследовательская работа предусматривает поисковую, исследовательскую деятельность, выполнение творческих и практических заданий. По окончании работы я подготовила буклет. Исследовательская работа рассчитана на один месяц: ведение наблюдений за комнатными растениями, поиск информации. Желание украсить собственный дом зелёными питомцами посещает многих. Но часто боязнь неудачи или первоначальные трудности заставляют нас отказаться от него. На самом деле, для того, чтобы иметь красивые здоровые растения, достаточно знания нескольких простых приёмов, видов культур, родина культур (из каких климатических зон родом) и их особенностей. Всегда следует помнить, что растение не какая-то безделушка, а живой организм, требующий нашего ухода и внимания.
какова роль растений в жизни человека.docx
Какова роль человека в жизни  комнатных растений Автор работы: Гевондян Ксения Ваганесовна,  ученица 3 «а» класса МБОУ «Новониколаевская средняя  общеобразовательная школа №2» Руководитель:  Очередько Татьяна Константиновна,  учитель начальных классов  МБОУ «Новониколаевская средняя  общеобразовательная школа №2» р.п. Новониколаевский, 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ            I.  ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………..3        II.  ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ……………………………………………..4        1.  Поиск информации…………………………..………………........4       2.  Систематизация полученной информации………………………4       3.  Практическая часть………………………………………………..5        III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………..……………….6        IV. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………. 8        V. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ               ИНФОРМАЦИИ…………………………………………………. 8   VI. ПРИЛОЖЕНИЕ №1……………………………………………….9   VII.ПРИЛОЖЕНИЕ №2………………………………………………10 2 Свою исследовательскую работу мне хотелось бы начать со слов:        I.    ВВЕДЕНИЕ   «Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветок». Г. – Х. Андерсен. Эта   работа   посвящена   проблеме:   Какова   роль   человека   в   жизни   комнатных   растений.     В результате реализации исследовательской работы  узнала о многообразии комнатных растений, роли человека в жизни комнатных растений, правилах ухода за растениями. Исследовательская работа предусматривает поисковую, исследовательскую деятельность, выполнение творческих и практических заданий. По окончании работы  я подготовила буклет.  Исследовательская работа   за   комнатными   растениями,   поиск рассчитана   на   один   месяц:   ведение     наблюдений   информации.                                Желание украсить собственный дом зелёными питомцами посещает многих. Но часто боязнь неудачи или первоначальные трудности заставляют нас отказаться от него. На самом деле, для того, чтобы иметь красивые здоровые растения, достаточно знания нескольких простых приёмов, видов культур, родина культур (из каких климатических зон родом) и их особенностей. Всегда следует помнить, что растение не какая­то безделушка, а живой организм, требующий нашего ухода и внимания.                                                 Проблемы: от чего зависит количество влаги для полива комнатного растения и как влияют на комнатные растения сезонные изменения на их родине.            Гипотеза: во время проведения исследовательской работы была выдвинута следующая гипотеза: если мы хотим, чтобы комнатные растения благоухали и радовали нас своей красотой, то в помещениях нужно создать необходимые условия, соблюдать правила ухода за ними.          Цель исследовательской работы:  выяснить, какие необходимо создать благоприятные условия, чтобы комнатные  растения  чувствовали  себя  комфортно. Задачи: 1.Наблюдать за жизнью комнатных растений и делать выводы. 2.Выявить условия, необходимые для жизни растений. 3.Познакомиться  с происхождением комнатных растений. 4.Обобщить и систематизировать знания о разнообразии комнатных растений. 3 5.Развивать желание самому выращивать растения и наблюдать за ходом их развития, тем самым делая свою жизнь прекраснее.        II.    ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ  Предмет исследования: условия для развития комнатных растений из разных климатических зон. Объект исследования: комнатные растения. Ожидаемые результаты:  создать благоприятные  условия  для моих  комнатных  растений. Методы исследования: наблюдения, сравнение, описание. Пути решения: Комнатное растение нужно поливать регулярно и достаточным  количеством воды, учитывая его возраст, объём почвы в горшке; Соблюдать правила ухода за комнатными растениями, учитывая условия жизни на их родине. Моя   работа   интересна   тем,   что   в   ней   представлены   наблюдения   за   растениями   из   разных климатических зон, описаны правила ухода за ними. 1. Поиск информации. На данном этапе я стала  искать информацию о комнатных растениях, которые  растут у меня дома.   Для   того     чтобы   удобнее   было   пользоваться   информацией   решила   создать   домашний каталог комнатных растений. ( Приложение №1) Изучая комнатные растения: алоэ, бальзамин, герань, диффенбахия, драцена, кактус, монстера, нефролепис,   сансевьера,   спатифиллиум,   традесканция,   фиалка,   фикус,   хлорофитум,   хойя,   я придерживались следующего плана: 1.   Родина растения. 2.   Освещение. 3.   Температура. 4.   Полив. 5.   Размножение комнатного растения (способы размножения). 6.   Значение комнатного растения в жизни человека. 2. Систематизация полученной  информации. 4 Познакомившись     подробно   с   содержанием   комнатных   растений   и   уходом   за   ними, сформулировала собственные правила ухода за комнатными растениями. ПРАВИЛА  УХОДА  ЗА КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ 1.За комнатными растениями, как и за всеми другими растениями, которые выращивает человек, надо заботливо ухаживать: удалять пыль с листьев, поливать и рыхлить землю, держать в чистоте цветочные горшки. 2. Особое внимание следует обратить на полив почвы в цветочных горшках.  Запомните важнейшие правила полива:   поливать надо сырой водой  комнатной температуры (в кипяченой воде нет растворенного в ней воздуха);  лучшая вода ­ дождевая или речная; поливать надо так, чтобы вся земля в горшке промокла, и немного воды вылилось в поддонник;  при поливе носик лейки (без ситка) надо держать у самой земли, чтобы струя воды не размывала землю. 3. При центральном отоплении воздух помещения слишком сух. Это вредно для комнатных растений, и они плохо растут. Надо повысить влажность воздуха вокруг растений, поставив около них блюдца или тарелки с водой (если возможно лучше использовать влажный мох, так как он медленнее испаряет воду). Нужно опрыскивать растения водой. 3.Практическая  часть. Для подтверждения своей гипотезы, я решила  провести  исследование: как  влияет полив   на комнатные растения из разных климатических зон. Для наблюдения  взяла три вида  комнатных растений, которые  растут  у меня дома: драцену,  хлорофитум  и хойю. Полив   –   один   из   главных   вопросов   ухода   за   растениями.   Неправильный   полив   является причиной, вызывающей болезни и даже гибель комнатных растений. Мне  хотелось  узнать, какое количество воды для полива необходимо комнатным растениям из разных климатических зон, растущих в одинаковых по размеру горшках. Что  я делала? Я   поливала   эти комнатные растения ежедневно и одинаковым количеством воды (половина стакана) в течение 2­х недель. ( Приложение№2, таблица№1 )   Тропические растения хойя и драцена начали страдать от недостатка влаги, так как их предки приспособились   к   жизни   в   глубине   тропических   лесов,   где   влажно.   У   хойи   листья   стали жёлтыми, безжизненными, а у драцены кончики листочков стали сохнуть. 5 Растение     из   субтропиков   хлорофитум     выдержал   пересушку   почвы,   так   как   на   их   родине чередуются влажный  и сухой периоды. У хлорофитума запасы  воды  были  в сочных корнях растения. Я   поместила горшки с хойей и драценой в сосуд с водой и держала   до тех пор, пока не прекратилось   выделение   пузырьков   воздуха   из   почвы.   После   этого   поливала     эти   растения обильно 3 раза в неделю. Хлорофитум  поливала умеренно 2 раза в неделю. Для тропических растений необходим более влажный воздух, поэтому я  регулярно опрыскивала их и размещала  рядом с ними поддоны с водой. После   этого     увидела,     что   листья   у   хойи   стали   тёмно­зелёными   и   мясистыми,   покрылись восковым налётом, а у драцены появились новые листья с яркой окраской. (Приложение№2, таблица № 2) III.  ЗАКЛЮЧЕНИЕ  Итак, я  пришла к таким  заключениям: 1. Комнатное растение нужно поливать регулярно и достаточным количеством воды, учитывая условия жизни на его родине. 2. Несмотря на то, что комнатные растения растут в помещениях, где отсутствует смена сезонов, у них сохраняются сезонные изменения. Каждое комнатное растение помнит о своей родине и требует создания таких же условий жизни, к которым когда­то приспособились их предки. У многих   комнатных   растений   есть   периоды   покоя,   в   которые   необходимо   соблюдать   особый режим полива. Анализируя  свои  наблюдения, материал из справочной литературы, рекомендации родителей, я выделила такие правила полива комнатных растений: количество воды зависит от вида растения, его возраста, величины цветочного горшка; нужно поливать отстоявшейся водопроводной водой комнатной температуры; весной и летом лучше поливать вечером, а осенью и зимой – утром; воду лить по краю горшка слабой струёй, чтобы она не смыла почву с корней; появившуюся воду в поддоне сливать на следующий день; рыхление почвы – это сухой полив растений. Вывод:  1. Моя гипотеза подтверждена, для того чтобы растение себя чувствовало в помещении хорошо – ему нужно создать особые условия. 2. Значение комнатных растений в нашей жизни очень велико: 6 •   Украшают:   красивые,   радующие   глаз   комнатные   растения   представляют     эстетическую ценность.  • Лечат: слизистая мякоть листьев алоэ обладает ранозаживляющим, противовоспалительным, бактерицидным действием. В старину из листьев готовили бальзамы, мази, эссенции и эликсиры. Эфирные   масла,   выделяемые   некоторыми   видами   (колеус,     пеперомия,   герань,   бегония) обладают бактерицидным действием. • Собирают пыль: присутствие зеленых растений в комнатах и на рабочих местах  благотворно действует на настроение и работоспособность человека. •   Улучшают   среду   закрытых   помещений,   изменяя   газовый   состав   воздуха,   поглощая   пыль, смягчая прямое солнечное освещение и снижая тем самым температуру.  Вместе с тем комнатные растения могут обладать нежелательными свойствами: • Одни  могут вызвать аллергические реакции. •   Другие   в   большей   или   меньшей   степени   токсины.   Такие   растения   должны   использоваться ограниченно, их выращивание противопоказано в детских учреждениях и в семьях, где есть дети и лица, чувствительные к аллергенам. Растения, как люди нуждаются в бережном отношении, заботе и внимании. Но только человек способен обеспечить им должный уход.  Это   моя первая исследовательская работа и мне очень интересно   было работать над   ней. Я узнала  о комнатных растениях и правилах ухода за ними, и теперь  поняла, почему для полива необходимо разное количество воды  комнатным растениям из разных климатических зон. 7 IV.СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ 1.  Воронцов В. В. Комнатные растения. Москва. ЗАО Фитон, 1999 г. 2.  Чуб В. В., Лезина К. Д. Домашняя оранжерея. Москва. Эксмо­Пресс, 2000 г.  3.  Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. Москва. Кладезь, 1996 г.  4.  Журналы: “Вокруг цветов”, “Планета цветов”, “Цветы”. «Цветок». «Домашние цветы», «Мои любимые цветы». 5.  Ольга Безрукова: Комнатные растения. Вече, 2006 г. 6.   Сергиенко Ю.В. Полная энциклопедия комнатных растений. Москва. ООО «Издательство АСТ», 2007 г. 7. Бухарина Е. Комнатные растения мини­энциклопедия. Москва. ООО «Издательство Астрель», 2005 г. V.СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМЫХ  ИСТОЧНИКОВ  ИНФОРМАЦИИ 1.   http://flowersweb.info/      2.   http://www.gardenia.ru/ 3.   http://www.flowers­house.ru/ 8 VI.Приложение №1.  Каталог комнатных растений. 9 VII.Приложение №2 10 Таблица № 1 Растения Родина Полив Результат Хойя мясистая тропическая Азия ежедневный листья   стали умеренный тусклыми, тонкими Драцена тропическая Африка ежедневный умеренный кончики   листьев пожелтели Хлорофитум пучковаты Южная Африка ежедневный умеренный без изменений Таблица № 2 Растения Родина Полив Результаты Хойя мясистая Тропическая Азия 3   раза     в   неделю, обильный   листья стали яркими, мясистыми Драцена Тропическая 3   раза     в   неделю, появились   листья   с Африка обильный яркой окраской Хлорофитум пучковаты Южная Африка 2   раза     в   неделю, умеренный без изменений 11

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни  комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни  комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни  комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни  комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни  комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни  комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни  комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни  комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни  комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни  комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни комнатных растений?"

Исследовательская работа "Какова роль человека в жизни  комнатных растений?"