Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"
Оценка 4.7

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
окружающий мир
4 кл
24.01.2017
Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"
Материал содержит полный текст исследовательской работы ученицы начальной школы по окружающему миру. В работе представлен литературный обзор по изучаемому вопросу, а также содержится подробное описание методики проведения исследования, ее результаты, выводы и приложения. Данная работа была представлена на конкурсы различных уровней, являясь победителем и призером.Документ с описанием исследовательской работы
лук от семи недуг.docx
Управление народного образования администрации Каракулинского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Каракулинская средняя общеобразовательная школа» Окружающий мир «Лук – от семи недуг!» (исследовательская работа)                                       Выполнила:                                                                      Шаклеина Карина Дмитриевна                                                        ученица 4 «Б»  класса                                          Руководитель:                                                                         Шаклеина Лейда Владиславовна                                                 учитель биологии                                                                       I квалификационной категории 2013  год Содержание     Введение……………………………………………………………...........3  стр. 1.Литературный обзор…………………………………………….……….4­9 стр.     Глава 1. История происхождения лука и появления его в России…..4­5 стр.     Глава 2. Виды лука, выращиваемые в нашей местности…..………...6­7 стр.     Глава 3. Полезные свойства репчатого лука……………….………….8­9 стр. 2. Практическая часть:      Социологический опрос и его анализ…………………………………..10 стр.     Методика проведения опыта, демонстрирующего действие полезных        веществ репчатого лука на микроорганизмы…………….………….11­12стр. 3. Результаты и обсуждение……………………………………………….12 стр. 4. Выводы……………………………………………………………….......13 стр. 5. Заключение……………………………………………………………….14 стр.     Библиография…………………………………………………………….15 стр.     Приложения…………………………………………………………...16­22 стр. Введение                                                                                                      Стоит поп на грядке,                                                                                        Весь в заплатках.                                                                                        Кто не взглянет,                                                                                        Всяк заплачет.           Эта  немудрёная загадка про самый полезный овощ на свете – репчатый лук. Кто из нас не знает это растение.  Его ценят и любят не только у нас в России, но и во всем мире.  Ни одно блюдо не обходится без лука.           В нашей семье лук  любят в  разном виде, добавляют в первые блюда, в пироги,   а   также   едят   сырым.     Я   очень   люблю   зеленые   пёрышки   этого удивительного растения, хотя они бывают такие горькие, что выбивают слезы. Некоторые люди из – за  этого не едят лук. У моей бабушки на окне круглый год растет зеленый лук в стаканчиках. Я её как­то спросила: «Почему ты всегда выращиваешь лук, от него же плачут?» Она мне ответила: «Он очень полезен, оберегает от болезней. От семи недуг помогает!»          Я заинтересовалась, от каких же недуг помогает лук, и решила узнать побольше о том, как можно использовать этот овощ. Цель данной работы:                выяснить какими полезными свойствами для человека обладает лук.  Задачи: 1. Узнать историю происхождения репчатого лука и его появления на Руси. 2. Изучить многообразие лука. 3. Изучить полезные свойства репчатого лука.  4. Выявить отношение одноклассников к луку. 5. Доказать, что лук – враг микробов. Методы   исследования:   1)   анкетирование   одноклассников;   2)   эксперимент. Исследование   включает   несколько   частей:   изучение   литературы   по   данной теме, социологический опрос, эксперимент.  1. Литературный обзор Глава 1.  История происхождения лука и появления его на Руси. Лук появился в обиходе человека так давно, что история его теряется в глубине   веков.  Наверное,   уже   первобытные   люди   обращали   внимание   на дикий лук. Установлено, что культурный репчатый лук известен человечеству уже  больше шести тысяч лет. Предполагают, что его родина ­ Юго­Западная Азия, откуда лук  распространился в соседние страны: Индию, Китай, Грецию.  Древние греки почитали лук как растение, приносящее здоровье.  В древней Индии лук не ели, хотя знали о его свойствах и пользовались им как лекарством. В Европе лук первоначально был только приправой, затем стал   незаменимым   для   ежедневного   питания.   Особенно   его   ценили   и выращивали   в   Испании   в  X  –  XII  веках.   Здесь   вывели   самые   крупные   и сладкие сорта лука, лучше которых не получили до сих пор.   В Египте лук был символом энергии и бессмертия, поэтому его ели в большом количестве. В древнее время он был талисманом жизни, доблести и силы. Древние египтяне носили луковицу на груди как талисман, способный защитить в бою, они изображали его на своих памятниках. Римские легионеры употребляли   много   лука,   считая,   что   он   делает   воина   бесстрашным. Гладиаторы делали массаж мышц с помощью лукового масла, чтобы мышцы стали упругими. В эпоху крестовых походов значение лука было столь велико, что французы выменивали своих пленников у сарацинов, отдавая 8 луковиц за человека.  В   России   лук   выращивают   с  XIX  века.   На   Руси   был   даже   такой праздник День Луки.    В этот день лук высаживали на грядки.  20 сентября называли «Луков день», считая луковицу ­ предвестником окончания бабьего лета.    Растили лук женские руки. [1] В Киевской и Московской Руси лук выращивали повсеместно. Особенно много   лука   потребляли   на   Руси   во   время   эпидемий   чумы,   холеры,   тифа. Известно, что во время эпидемии 1805 года люди, которые употребляли его в большом   количестве,  не   заболели   ни   тифом,  ни  чумой.  Выпускались   даже Указы:   «при   заразительных   болезнях   весьма   полезно   прибавлять   его (репчатый лук) к пище и для завтрака составлять супы из лука с прибавлением соли, перца и  уксуса». [3] Целебные свойства лука были хорошо известны в Древнем Египте, в Древней   Элладе   и   Римской   империи.   Знаменитый   древнегреческий   врач Гиппократ готовил из лука (в сочетании с мёдом) разнообразные лекарства. Древнеримские   полководцы   обязывали   своих   легионеров   есть   много   лука. Они   полагали,   что   он   укрепляет   силы,   поднимает   настроение   и   придаёт храбрость. На Руси же лук издавна считался особым растением. Им не только лечили болезни, но и изгоняли ведьм и нечистых духов. В русских избах его развешивали вдоль стен большими связками. [5] Глава 2. Виды лука, выращиваемые в нашей местности. Лук получил такое название, потому, что петелька его ростка, вылезая из земли, изгибается, как тетива лука. Но у него есть и научное название: по­ латыни «аллиум» ­ остропахнущий.          Принято считать, что лук ­ это обычный овощ.  На самом деле есть целое "луковое семейство", где можно встретить множество "родственников": это и лук­батун, и лук­слизун, и лук­порей, и шнитт­лук, и лук душистый...          В нашем селе выращиваются разные виды лука. В своей работе я опишу только некоторые из них.         Самым распространенным является репчатый лук. Лук репчатый очень разнообразен, возделываются сотни его сортов. Сорта различаются самими луковицами. Они бывают разных размеров – до   30 см. в диаметре. Форма луковицы   может   быть   продолговатая,  уплощённо­округлая,   эллипсовидная. Окраска чешуи беловатая, желтоватая, красная, фиолетовая. Сорта репчатого лука также отличаются по вкусу. Имеются острые и сладкие сорта. [1]          Огородники  нашего села выращивают также лук – порей. Это один из наиболее   ценных   видов   лука   по   химическому   составу,   урожайности, устойчивости   к   вредителям   и   болезням   и   способности   к   длительному хранению. Широко выращивали этот лук в Древнем Египте, Греции, Риме. В настоящее время это одна из основных культур Западной Европы.   Порей употребляют в пищу на любой стадии развития. В нём содержатся: витамин С, минеральные соли.               Ранней весной на грядках огородников зеленеет лук – батун. Его еще называют дудчатым, зимним. Это многолетнее  растение, которое дает урожай в   течение     3­4   лет.   Возделывают   его   повсеместно,   особенно   в   Сибири. Плодоносит весной. Листья крупные, дудчатые, темно­зеленого цвета.  После срезки лук – батун снова отрастает. За один сезон дает 2­3 урожая зеленых витаминных листьев. Листья батуна кладут в салаты, используют в качестве гарнира.             В     «луковом   семействе»   есть   очень   необычное   растение.   Это многоярусный лук.  Это многолетнее растение, которое может расти на одном месте   до   5­6   лет.     Он   назван   так   за   необычное   строение.   Листья   полые, трубчатые,   как   у   лука   репчатого.   Вместо   соцветия   образует   воздушные луковички,   расположенные   в   2­4   яруса,   имеют   острый   вкус.  Воздушные луковички хранятся в замороженном состоянии всю зиму.   В этом  луке очень много аскорбиновой кислоты.     [3]         Шнитт­лук ­ многолетнее травянистое растение.  Луковица мелкая, продолговато­яйцевидная.   В   гнезде   находится   до   15­20   луковиц.   Стебель округлый,   высотой   50­60   см.   Листья   узкие,   шиловидные,   трубчатые, небольшого   диаметра,   темно­зеленого   цвета.   Цветки   бледно­розовые   или   собраны   в   многоцветковый   густой   пучковато­ светло­фиолетовые, шаровидный зонтик. Растение холодостойкое.   Надземная часть отрастает в первой половине апреля, цветет в июне.  На одном месте произрастает до пяти лет.   Цветет   на   второй   год   после   посадки   или   посева.   Этот   лук   можно выращивать   зимой   для   получения   пера.   Он   хорошо   растет   не   только   на огороде, но и на окне в ящике. Молодые листья срезают до цветения по мере их отрастания несколько раз за вегетационный период. Листья можно сушить. Зеленые   листья   с   маленькими   белыми   луковицами   очень   нежные, слабоострые, ароматные. Употребляют их чаще всего в свежем виде, добавляя в готовые блюда.  [4] У   репчатого   лука   много   «собратьев»,   которые   человек   применяет   в пищу.     Кроме   ценных   питательных   веществ   лук   обладает   и   необычными декоративными   качествами.   Поэтому   многие   садоводы   –   любители выращивают не только съедобные виды лука, но и декоративные.                    К декоративным лукам относятся: лук каролинский,  лук склоненный,          лук васильковый,    лук желтый,   лук  голландский и многие другие. Глава 3. Полезные свойства репчатого лука.  «Лук от семи недуг» ­ эта поговорка известна всем. Что такое «недуг»? Недуг – это болезнь. Почему же считают, что лук помогает от семи недуг и как его использовать, чтобы избавиться от болезни?  Репчатый лук распространен во всем мире. Его  применяют в качестве закуски в сыром, варённом, жаренном виде. Также его используют в салаты, супы, добавляют к мясным, рыбным, картофельным блюдам, из него делают соусы,  используют в качестве начинок для пирогов, сушат и солят. Луковицы очень питательны. Они содержат большое количество углеводов, в основном, сахаров. Ученые выяснили, что в луковице содержится сахара больше, чем в яблоках и грушах. Даже в жгучем луке содержится до 14% сахара. Также лук содержит   вещества:   магний,   кальций,   железо,   аскорбиновую   кислоту, витамины РР, В, А. Особенно  богаты витамином С зеленые листья лука.  [3] Луковицы   хорошо   сохраняются   и   их   можно   использовать   в   пищу   в свежем виде круглый год. В 30­ых годах прошлого века учёные обнаружили, что лук содержит фитонциды – вещества, губительно действующие на болезнетворные микробы, уничтожающие   дизентерийную,   дифтерийную,   туберкулёзную   палочки, стрептококки, грибки, простейшие. Так луковица защищает себя от различных вредителей. Человек научился использовать фитонциды для борьбы со своими болезнями.  Во время Великой Отечественной войны наши солдаты спасались от   цинги   репчатым   луком,   а   также   делали   кашицу   из   натертого   лука   и накладывали на раны. На Руси лук и чеснок считали самым лучшим средством против приманчивых   болезней и моровых поветрий: ­ от инфекций, как мы сейчас говорим. [5]           Наружно лук можно применять для лечения укусов насекомых, бородавок, фурункулов, ожогов, снятия боли   при   ушибах. Применяются компрессы из репчатого лука, снимают боль при воспалении ушей. Повязки с подогретыми кольцами лука хорошо помогают при нарывах, воспалениях и плохо   заживающих   ранах.   Также   лук   применяют   при   различных   недугах сердца,   лёгких,   почек,   печени,   желудка,   кишечника     и   даже   при   нервных расстройствах. В лечебных целях можно применять сырой, печёный, варёный и  сушёный   репчатый   лук,   а  также   свежеприготовленный   сок  из   него.  Лук понижает артериальное давление, обладает   сахаропонижающим действием. Современные   представления   подтверждают   правильность   мнения   древних врачей о способности лука омолаживать организм.    Тертый   лук,   смешанный   с   медом,   а   также   жаренный   в   сливочном масле, помогает избавиться от кашля.             Полоскание  полости рта  разведенным  водой соком  лука  вылечивает болезни десен.                        Если пожевать лук 2­3 минуты, то во рту не останется ни одного вредного микроба. Лук используется и в косметике: маска из него улучшает рост волос, делает мягче кожу и имеет очищающее действие. Сок лука и кащица из лука – очень хорошо укрепляют волосы. [3]                Таким образом, репчатый лук очень полезный овощ. Он помогает не только   от   семи   недуг,   но   даже   гораздо   больше.   Чем   больше   люди   будут использовать его в пищу, тем крепче  будет их  здоровье.  2. Практическая часть. Социологический опрос и его анализ           Одной   из   задач   моей   работы   являлось   –   выявление   отношения одноклассников   к   луку.   Известно,   что   многие   люди,   зная   о   полезных свойствах   лука,   не   используют   его   в   пищу   из   –   за   неприятного   запаха. Поэтому я решила выяснить как  мои одноклассники относятся к луку:   ­ любят ли они этот овощ;   ­ часто ли они используют  его в пищу;   ­ считают ли они лук полезным для здоровья.                    Для   решения   этой   задачи   я   провела     социологический   опрос,   в   котором приняли участие 20 человек. (приложение 1).       В результате этой  практической части моей работы я  выяснила отношение моих одноклассников к луку. (приложение 2). Любят лук – 4 человека – 20%  ребят.                 Не любят лук – 11 человек – 55% ребят.                 Затруднились дать ответ – 5 человек – 25% ребят.                 В семье часто употребляют лук – 13 человек – 65 %.                 Считают лук полезным для здоровья – 15 человек – 75 %.                 Не считают лук полезным для здоровья – 4 человека – 20%.        При опросе одноклассников я узнала, что большинство из них считают это растение полезным для здоровья, часто употребляют лук в пищу.  Но любят лук только немногие  ребята.              Методика проведения опыта, демонстрирующего действие полезных веществ репчатого лука на микроорганизмы.                 Из   литературы   я   узнала,   что     лук   содержит   особые   вещества   – фитонциды, убивающие микробы. Я решила выяснить: действительно ли эти вещества способны убивать микробы?  Для ответа на этот вопрос мною был проведен опыт, демонстрирующий действие фитонцидов на микроорганизмы.                Для   проведения опыта используются:    две прозрачные стеклянные колбы,     варёное   яйцо,   луковица,   две   крышки   с   сеткой,   пластилин.          Опыт был заложен 22 ноября 2012 года.  Я   приготовила   две   стеклянные   колбы,   пронумеровала   их   №1   и   №2.   Для выяснения действия фитонцидов очистила луковицу и с помощью чесноко­ выжималки приготовила кашицу из лука, которую поместила на дно колбы №1. В отверстие   крышки, подвесила в сеточке половинку белка яйца, очи­ щенного от скорлупы. Опустила сеточку с яйцом в колбу  и плотно закрыла крышку,   залепив   все   отверстия   пластилином   (Приложение   3). Аналогичные действия выполнила с колбой под №2, за исключением того, что лука. на положила кашицу дно не             на   подоконник. Обе   колбы   поставила   в   прохладное   место, Результаты   своих   наблюдений   я   заносила   в   таблицу   (Приложение   4) Через   три   дня   после   начала   проведения   опыта   на   яйце   во   второй   колбе появились красные пятна.  Это произошло потому, что микробы, находящиеся в воздухе попали на белок яйца, начали им питаться и размножаться. Ещё через два дня пятен   стало больше. Появились чёрные и зелёные пятна. А в   белым. первой Через десять дней яйцо в колбе №2 испортилось, а в колбе №1 осталось без оставалось колбе яйцо       изменений.   Это   значит,   что   в   колбе   с   кашицей   лука   микробы   не   смогли размножиться,   так   как   они   погибли   под   действием   фитонцидов   лука. 3.Результаты и обсуждения.                  Работая над темой своей работы я хотела выяснить какими полезными свойствами обладает лук. Добиться этой цели мне помогла работа с литературой, опрос одноклассников и эксперимент. Из литературы я узнала, что лук обладает  лекарственными свойствами  и  используется для  лечения различных болезней человека. Самое главное и основное его применение в лечебных целях ­ можно применять в двух видах: ­ ингаляции (вдыхание паров эфирного масла натертого лука);  ­ приема внутрь экстрактов, настоев, спиртовых настоек. В   народной   медицине   имеется   много   рецептов,   которые   могут   помочь избавиться  от многих недугов. (приложение №5)                  Опрос одноклассников показал, что они тоже считают это растение полезным для здоровья.     Наблюдая за опытами я получила следующие результаты: ­ белок яйца, находящийся в колбе с кашицей из лука сохранился без  изменений в течение одной недели;              ­ белок яйца, находящийся в пустой колбе (без кашицы из лука) загнил под действием микробов, которые присутствовали в воздухе. Таким образом, я наглядно убедилась в том, что присутствие лука изменяет воздух, ведь в опыте колбы отличались только наличием кашицы из этого овоща.   Следовательно,   именно   в   луке   содержатся   вещества,   которые выделились   им   в   воздух   и   подействовали   на   микробы. Проделав   опыт,   я   доказала,   что   летучие   фитонциды,   содержащиеся   в луковице,   способны   убивать   микробы   (бактерии,   грибки),   поэтому   лук используют для лечения различных кожных болезней и для профилактики  вирусных инфекций. 4.Выводы                    Изучив   литературу   о   происхождении   лука,   его   многообразии   и использовании человеком, я сделала следующие выводы:   ­   лук очень полезный овощ. Чтобы быть здоровыми  и защитить  себя  от простудных заболеваний, нужно больше употреблять в пищу это растение. ­  это растение издавна стало одним из самых любимых и необходимых для человека. Об этом говорят сложенные народом загадки, стихи, пословицы и поговорки. (приложение № 6) ­   ребята не очень любят лук, хотя и считают его полезным для здоровья.  ­  фитонциды являются сильнодействующими антибиотиками. ­   необходимо больше проводить разъяснительной работы среди учащихся о пользе лука, его использовании в пищу, ведь это природный антибиотик. Фитонциды   выделяются   луком   в   воздух   и   убивают   микробов.   В настоящее время, когда каждый год появляются новые виды вирусов гриппа и   других   заболеваний,   важно   заниматься   профилактикой   этих   болезней. Любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Именно лук способен помочь в этом. Для уничтожения микробов в воздухе помещения можно расставить тарелочки с нарезанным луком и организм будет защищён от их воздействия.          Подводя итог своей работы, можно сделать вывод, что такой обычный  и простой  ЛУК,  на самом деле оказался  «луком от семи недуг». 5.Заключение           Целебные свойства лука издавна знают на Руси. Отсюда и поговорки: «Лук   от   семи   недуг»,   «Кто   ест   лук,  того   Бог   избавит   от   всяких     мук». При   составлении   русских   лечебников,   используя   рецепты   других   народов, были и свои, например: ­ «Наешься луку, ступай в баню, натрись хреном, да запей квасом» ­ «Луковый сок очищает глаза от грозящего мрака…» ­ «Лука головками, часто втирая их тертыми, сможешь лысой вернуть голове красоту…» ­ «Разные легких страдания, вареный и выпитый, лечит он с молоком или также сырой, поедаемый часто».           русскими   зодчими  при   строительстве   церквей.   Наверное,   не   случайно   форма   луковиц   была   использована   Если   внимательно приглядеться,   то   все   купола   построенных   церквей   точная   копия   луковиц. Веря, что лук изгоняет всю нечисть и демонов из души и тела человека, зодчие отразили это   в церкви.   Находясь в храме, мы исцеляем свою душу и свое тело,  весь этот негатив выходит из куполов церкви.             Давайте   не   будем   спешить   в   аптеку   за   дорогими   импортными   лекарствами.   Природа   одарила   нас   готовыми   лекарствами.   Нужно   только внимательно осмотреться вокруг, изучить окружающий нас мир растений и понять их пользу.    Библиография  1. 2.  А.А.Воробьёва «Лук» ­ М.: Россельхозиздат, 1980г.   Ю.М.Иванов   «Домашний   лечебник»   ­   М.:   «РИПОЛ   КЛААССИК», 1998г.  В.С.Лихарёв «Лекарства с огорода» ­ Саратов: «Детская книга», 1993г.  А.Н.Стрижев «Овощи круглый год» ­ М.: Профиздат, 1992г.  В.В. Туганаев «Народные средства выживания и лечения.» ­ Ижевск:  3. 4. 5.  Удмуртия, 2005г. Приложения Приложение  №1 Социологический опрос. Вашему вниманию предлагается несколько вопросов. 1. Любите ли вы лук? 2. Часто ли в вашей семье употребляется лук? 3. Считаете ли вы употребление лука полезным для здоровья? Ответы учащихся. Вопросы  Да  Любите ли вы  лук? Часто ли в вашей семье употребляется лук?  Считаете   ли   вы лук   полезным для здоровья?  4 13 15 Нет  11 7 4  Приложение  №2 Затрудняюсь ответить 5 ­ 1 Приложение  №3 Приложение  №4 Результаты наблюдений за опытами. Колба №1 Закладка опыта Колба №2 Закладка опыта   красные Яйцо белое Яйцо белое Появились пятна Красные   увеличиваются Появились   зеленые   и черные пятна  Пятна увеличиваются Яйцо начало разлагаться испортилось, пятна   Число 22 ноября 2012 г. 23 ноября 2012 г. 24 ноября 2012 г. 25 ноября 2012 г. Яйцо белое Яйцо белое Яйцо белое 26 ноября 2012 г. Яйцо белое 27 ноября 2012 г. Яйцо белое 29 ноября 2012 г. 1 декабря 2012 г. Яйцо белое Яйцо   практически   без изменений 1 декабря 2012г. Рецепты с использованием лука. Приложение  №5 При ОРЗ, ангинах, бронхитах. Принимайте лук с медом в соотношении 1:1 по чайной ложке 4­6 раз в день. Согревающий компресс: натрите на терке или измельчите блендером 2­3 луковицы, выложите кашицу на свежие капустные листы, оберните ими шею и перевяжите шарфом. При   бронхите   сделайте   луковое   молоко:   2   луковицы   порежьте   на кубики,   залейте   стаканом   молока,   доведите   до   кипения   и   варите   на небольшом   огне   3­4   минуты.   Принимайте   смесь   по   ½     стакана   утром   и вечером до еды. Для повышения иммунитета. Смешайте по ложке измельченного лука и сметаны. Принимать смесь раз в день за полчаса до завтрака. При желудочных заболеваниях. Измельченную луковицу залить стаканом кипятка, настоять 12 часов, процедить и пить по  1/2 стакана утром и вечером до еды. При зубной боли. Смочите ватный тампон в луковом соке и положите его на больной зуб. При стоматите (язвочки на слизистой оболочке рта) Три   столовые   ложки   сухой   измельченной   луковой   шелухи   залить полулитром кипятка, настоять в термосе ночь, процедить. Полоскать теплым настоем рот 4­5 раз в день. При гнойных ранах. Приложить   к   месту   нарыва   печеный   лук,   или   смешанный   1:1 измельченный лук с молоком. Загадки.   Сидит барыня на грядке, вся в заплатках,        Кто ни взглянет, всяк заплачет. Приложение  №6 Пришла Панья в красном сарафане,                                                               Начали раздевать, стали плакать и рыдать Твердо знает каждый, кто рвать меня начнет,                                               Что даже герой отважный от этого слёзы льёт. В семьдесят одежек он плотно одет,                                                              Часто приходит он к нам на обед.                                                                   Но лишь за стол его позовёшь, сам не заметишь,                                           Как слёзы прольёшь. Прежде чем его мы съели, мы наплакаться успели. Стихи: Лук­ лук, лук, лук,  Ты наш зелёный друг. Ты быстрее расти И здоровью помоги.       Сделали мы грядки в нашем огороде, Все на них в порядке, лук зеленый всходит. Все на них в порядке, лук растет прекрасно. Мы пололи грядки вовсе не напрасно. Славно мы трудились – вволю поливали, Лук высокий вырос – лучше не видали! Уродился нынче лук – кругл на редкость и упруг. Словно мячик непослушный, прямо катится из рук! Если снимешь кожуру, так глаза тебе защиплет, Что забудешь про игру.  Мама чистит, режет лук, слезы льет ручьями. Неужели горький лук стало жалко маме?  Пословицы: Кто ест лук, того Бог избавит от всяких  мук.  Лук семь недугов лечит. Лук да баня все правят. Без лука и обед невкусен. Лук добр и в бою, и во щах. Лук от семи недуг.

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"

Исследовательская работа "Лук - от семи недуг"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2017