Исследовательская работа "Моя родословная"
Оценка 4.8

Исследовательская работа "Моя родословная"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
биология
10 кл
27.02.2017
Исследовательская работа "Моя родословная"
Существует такой род любопытства, удовлетворение которого может принести человеку большую пользу, начиная от морального удовлетворения и закан¬чивая самоопределением, местом в жизни, найти которое бывает очень непросто. Узнать, кто твои предки и откуда, не значит ли найти себя? 2008 год в России был объявлен годом Семьи. Семья, в нашем понимании, - это не только родители и дети, но и всё родственное окружение, включая предков. Зная о своих предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны. В последнее время наметилась тенденция: многие хотят узнать своё генеалогическое дерево. Изучением истории разных семей занимается наука генеалогия. В русском языке используется также слово-синоним - родословная. В том и ином виде правила счета поколений и определения степеней родственных связей существовали уже в племенных культурах.
Родословная Настя.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Красная Горка Школьная научно­практическая конференция  «Золотые россыпи» Тема. Моя родословная. Выполнила  Арискина Анастасия,  учащаяся 10 класса  МОУ СОШ с. Красная Горка  Колышлейского района  Пензенской области Руководитель  Богомолова В.С.,  учитель биологии МОУ СОШ с. Красная Горка План. 1. Введение. 2. История родословной. 3. Использование метода составления генеалогического древа в различных науках. 4. Практическая часть. 5. Результаты социологического исследования. 6. Составление генеалогического древа семьи. 7. Заключение. 8. Литература. 1. Введение.    Существует такой род любопытства, удовлетворение которого может принести  человеку большую пользу, начиная от морального удовлетворения и заканчивая  самоопределением, местом в жизни, найти которое бывает очень непросто. Узнать, кто  твои предки и откуда, не значит ли найти себя?    2008 год в России был объявлен годом Семьи. Семья, в нашем понимании, ­ это не  только родители и дети, но и всё родственное окружение, включая предков. Зная о своих  предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны.    В последнее время наметилась тенденция: многие хотят узнать своё генеалогическое  дерево. Изучением истории разных семей занимается наука генеалогия. В русском языке  используется также слово­синоним ­ родословная. В том и  ином виде правила счета  поколений и определения степеней родственных связей существовали уже в племенных  культурах.     Математики подсчитали, если подниматься по ветвям родословного дерева, удваивая с  каждым коленом число прямых предков (и углубляясь соответственно в глубь времен), то через дюжину колен (это не так уж много: лет триста) родственниками окажутся все  граждане страны среднеевропейского  масштаба, например, Франции. Наверное, сама эта  идея пришла на ум именно  французам, однако Россию таким древом, конечно, не  охватишь. 2. История вопроса    Генеалогия, как знание родства, появилась вместе с человеческим обществом и живет на всех этапах его развития. В современных зарубежных энциклопедических словарях слово  «Генеалогия» начинается с библейского ветхозаветного раздела. Библия рассказывает о  происхождении и родстве всех многочисленных  народов. Расцвет генеалогии во многих  странах Европы совпадает с развитием феодализма. Когда в обществе появляется  собственность и oбсуждаются права её наследования, особенно важно знание степени  родства. Издавна повелось: чтобы преумножить владения, лучше родниться с зажиточной  семьёй.  Расслоение общества приводит к появлению замкнутых групп (сословий), каждая из которых имеет свои особые права, обязанности, привилегии обособленность заставляет фиксировать степень родства внутри каждой семьи, чтобы не затесался чужак, и между  различными семьями. В Англии и Франции  в XVI веке создаются государственные  должности, отвечавшие за правильность составления родословных.    На Руси слово «генеалогия» в составе греческих рукописей стало известно в XI веке при Ярославе Мудром и было переведено как «родословие», т.е. учение о происхождении.  Первые сведения о происхождении племен и народов, правящих династий, отдельных  семей появились уже в «Повести временных лет». Это рассказ о происхождении славянских народов от сыновей Ноя, о приходе в Киев Рюрика, родоначальника всех  русских князей.     Русские родословия, систематически создававшиеся с 16 века, ­ это росписи мужских  потомков, непрерывный список лиц, начиная с князя Рюриковича,  основателя династии  боярского рода. Заканчивался документ обычно именами лиц,  составивших роспись рода. В случае распада рода на несколько самостоятельных семей в росписи их пытались  объединить, чтобы сородичи в случае  необходимости могли доказать единство своего  происхождения. Если какие­то ветви  рода к моменту создания росписи пресеклись, т.е.  оставались без мужских потомков, после имени последних мужчин добавлялось слово  «бездетен»,  чтобы  к древнему роду не могли приписаться чужеродцы. Такие документы  имели чисто служебный характер, в них не записывали имена женщин, лишь иногда   делались пометы об удачных браках (например, замужество с представителем  великокняжеской семьи).     Постепенно во второй половине XVI века росписи стали превращаться в небольшие  истории рода: не только записывалось упоминание об участии предка в сражении, но и  отмечалось, как он героически сражался.    Ранние русские росписи, создаваемые для доказательства прав семьи занимать те или  государственные и придворные должности, были гораздо скромнее европейских  генеалогий.    В Европе родственные связи семьи чаще всего изображались графически, в виде  родословного древа. В корнях родословного древа помещался родоначальник семьи, а на  ветвях в определенной последовательности ­ его потомки, часто с женами или мужьями.    Для оформления такого древа разрабатывалась специальная символика: различной  формы щитки, на которых записывались имена мужчин и женщин. Такие щитки  раскрашивались различными цветами, чтобы указать сыновей и дочерей, их жен и мужей.  Уже по форме и цвету изображений можно было определить, принадлежит записанный на  щитке человек к данной семье или связан  с ней узами брака; есть потомки у этой семьи  или нет. Генеалогические древа, украшенные гербами и портретами, были очень  красочными.    В России генеалогические древа не привились. Лишь в XVII веке, когда семьи  разрослись, в родословных росписях иногда рисовались маленькие графические схемы,  чтобы было проще разобраться в степени родства между отдельными лицами. В России  родословные росписи были официальным документом, необходимым для обоснования  прав на должность. И для упорядочения сведений о родственных отношениях после  отмены местничества в 1682 году была создана Палата родословных дел. Работавшие там  дьяки должны были собирать родословные росписи у дворян, проверять их достоверность и составлять новые родословные книги. В петровское время вместо Палаты создаётся в  1721 году Герольдия при Сенате, которая вела дела о дворянстве русских семей,  выдавала соответствующие документы.    В 18 веке генеалогия находит применение в научных исторических трудах. В 19 веке  появляется большое количество работ, посвященных истории различных дворянских  семей, издаются исторические документы, родословные справочники. В 1898 году в  Санкт­Петербурге организуется русское генеалогическое общество, в 1904 году ­  историко­родословное общество в Москве. Они имели свои печатные органы. Занятия  генеалогией объединяли профессиональных историков и любителей, собирающих  материалы по истории своей семьи. В многочисленных журналах, издававшихся в России, появились генеалогические рубрики, где печатались различные материалы по истории  русского дворянства. Гораздо хуже была разработана генеалогия купечества и других  податных сословий. После 1917 года активные генеалогические поиски затухают: из  жизни уходят люди, ими занимавшиеся, а из исторической науки ­ темы, требовавшие  генеалогических изысканий.    В 1980 году генеалогия вновь возрождается как знание истории своей семьи, знание  своих предков. Создаются общественные организации, куда входят потомки русских  дворян и купцов: их объединяет во многом интерес к генеалогии. Среди других  гуманитарных наук генеалогия оказалась наиболее близкой к компьютерной технике,  поэтому сейчас создаются банки генеалогических данных. В Москве вновь появилось  историко­родословное общество, а в Санкт­Петербурге при Российской национальной  библиотеке создан Институт генеалогических исследований. С 1993 года в Екатеринбурге стал выходить научный журнал «Историческая генеалогия».    Как и в прошлом, занятия историей своей семьи приводят к тому, что люди начинают  больше интересоваться историей страны: ведь именно в генеалогическом поиске  общественное сознание смыкается с профессиональным исследованием историка. 3. Использование метода составления генеалогического дерева в различных науках.    История не единственная наука, в которой используется метод составления  генеалогического древа. Данный метод описан в биологии. Ещё Ч. Дарвин в 1859 году  писал, что «это сравнение очень близко соответствует истине. Зелёные ветви с  распускающимися почками представляют существующие виды, а ветви предшествующих  лет соответствуют длинному ряду вымерших видов». Сам Дарвин дал в1859 году лишь  схему возникновения многих видов, родов, семейства от одного общего предка, но уже в  1866 году Э.Геккель изобразил первое родословное древо всех живых существ.    В информатике компьютерные файлы и папки организованы в логическую структуру,  именуемые деревом ­ по аналогии с генеалогическим древом. Папка, в которой обычно  находятся все папки и файлы пользователя, называется «Мои документы», в логическом  дереве она занимает верхнюю позицию. Хранящиеся внутри неё папки отображаются под  ней, ещё ниже – поддиректории, которые созданы внутри этих лапок. 4. Практическая часть    Моё исследование осуществлялось в двух направлениях.              1 направление ­ изучение родословной своей семьи учащимися, родителями и педагогами  школы.    Вся работа была разбита на этапы. 1.  Подготовительный этап: определение темы, цели, задач исследования. 2.  Основной этап ­ сбор информации по данной теме (история вопроса, способы составления родословного  древа, изучение генеалогических древ известных людей); ­  проведение социологического исследования среди учащихся, родителей и педагогов  школы; ­ сбор информации, составление и оформление генеалогического древа своей семьи. 3.  Заключительный этап Подведение итога работы. 2  направление ­  проведение  социологического  исследования  среди учащихся, родителей, педагогов. Цель: изучить отношение учащихся, родителей и педагогов к проблеме поиска родственных корней.  Задачи: 1.   Определить методы социологического исследования. 2.   Провести количественный и качественный анализ полученных данных. 3.   На основе полученных результатов сделать вывод по проведенному исследованию. Объект исследования: учащиеся, родители и педагоги школы.  Предмет исследования: отношение учащихся, педагогов, родителей к проблеме   родословной своей семьи.                                                            Методы исследования. В данном исследовании участвовали три группы людей:  учащиеся, родители и педагоги школы. Так как по количественному  составу эти группы  отличались, то для учащихся и родителей было предложено анкетирование, а педагогов  опросили методом интервьюирования.    Анкетирование ­ письменная форма опроса, осуществляющаяся, как правило, заочно.  Оно целесообразно в двух случаях: а) когда нужно опросить большее число респондентов  за относительно короткое время, б) респондент должны тщательно подумать над своими  ответами, имея перед глазами отпечанный вопросник. Основным инструментом этого  метода является анкета. Я предложила респондентам следующий вариант анкеты: Анкета для учащихся 1. Составляли ли в Вашей семье родословную (генеалогическое древо)?  2. Интересуетесь ли Вы своей родословной?  3. Знаете ли Вы фамилию, имя, отчество а) бабушек, дедушек; б) прабабушек, прадедушек; в) прапрабабушек, прапрадедушек.  4. Считаете ли Вы, что человеку необходимо знать свою родословную? 5. Почему? 1.  Знакомите ли Вы своих детей с родословной Вашей семьи? 2.   На какие ценности ориентируется Ваша семья? 3.   Какие традиции имеются в Вашей семье?  Анкета для родителей    Интервьюирование ­ форма очного проведения опроса. Интервью проводилось среди  учителей в форме стандартизированного интервью, отличительной  особенностью  которого является четкая последовательность, заранее подготовленные четкие  формулировки вопросов. 1. Считаете ли Вы, что человеку необходимо знать свою родословную? 2. Почему? Вопросы для интервью: 5. Результаты социологического исследования В процессе исследования я получила следующие результаты. Анкетирование учащихся    Всего было опрошено 49 респондентов (8­11 классы). На вопрос «Составляли ли в  вашей семье генеалогическое древо?» утвердительно ответили  25  респондента,  24  человека родословную семьи не составляли.    «Интересуетесь ли Вы историей своего рода?» ­ интерес к истории  рода проявляют  47  респондентов,  1  человек не задумывался над  этим вопросом, 1 ученику нашей школы  это не интересно (Юров А.).    Следующий вопрос касался знаний учащимися фамилий, имен,  отчеств своих предков.  Так, а) Ф.И.О. бабушек, дедушек знают  38 учащихся, не знают 10, знают не полно ­ 1; б) Ф.И.О. прабабушек, прадедушек знают 12 учащихся, не знают 24, 13 человек знают  Ф.И.О. прабабушек и прадедушек частично. в) Ф.И.О. прапрабабушек, прапрадедушек не знают 27 человек, 22 ученика знают только  отдельных прапрабабушек и прапрадедушек.   Таким образом, мы видим, что ребята знают только близкое родственной окружение.  При этом  почти все опрошенные – 47 человек  уверены, что человеку необходимо знать  историю своего рода. С этим мнением не согласны 2 ученика.     Необходимо ли знакомиться с историей своего рода?    Мы попросили обосновать свою точку зрения по данному вопросу.    Ребята утверждали, что изучение истории семьи вызвано интересом  к прошлому, к  судьбам людей, образу жизни и истории страны в целом. Были и меркантильные   предположения  о  возможности  стать  наследником.   Ребята, давшие отрицательный  ответ недоумевали, а так уж ли необходимо заниматься изучением генеалогического  древа семьи. Анкетирование родителей    Всего было опрошено 40 родителей. Им было предложено три вопроса. На вопрос  «Знакомите ли Вы детей с родословной своей семьи?» положительно ответили 36  респондентов, а 4 человека признались, что не уделяют этому вопросу должного  внимания.    Так же мы предложили указать общесемейные ценности и традиции, которые  существуют в семьях респондентов. Все родители указывали на такие ценности как  взаимопонимание, доверие, общение, взаимопомощь и другие. К сожалению, мы отметили, что редко в ответах звучало слово «любовь».    Традиции у всех оказались стандартно одинаковые ­ совместное проведение праздников, воскресный отдых. Интервьюирование педагогов школы    Учителям был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что человеку необходимо знать  свою родословную? Почему?».    Всего  было опрошено 15 педагогов. Все учителя утвердительно ответили на  поставленный вопрос. Отмечая, что знание родословной вызывает огромный интерес и очень важен для будущих поколений, так как история каждой семьи неотделима от  истории страны в целом.    Таким образом, можно сделать вывод, что подавляющая часть опрошенных людей  считает необходимым знать свою родословную, семейные традиции и ценности. Без  прошлого нет будущего. Однако на практике мало кто занимался составлением  родословного дерева, подробно изучал историю семьи. 6. Составление генеалогического древа семьи    «Вот так начнешь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ», ­  говорил Шерлок Холмс своему неизменному спутнику доктору Ватсону, распутывая дело Баскервилей. Живые свидетели истории, портреты Баскервиль­холла, дали сыщику ключ  к разгадке необъяснимых, на первый взгляд, событий.  Никакой мистики ­ только факты,  только родственные связи. Стать семейным историком не так уж и сложно, но безумно  интересно и увлекательно.  А что говорить о том клокочуще­восторженном ощущении в  груди, распираем радостью и гордостью за свою семью, когда твоё древо дает новый  побег, отражая новый шаг нашей истории.    Итак, если вы решили заняться изучением своей родословной, у вас есть 3 пути: 1. Если в вашем роду велись родословные записи ­ необходимо изучить эти бумаги,  переписать их, дополнить. Не дайте пропасть этим сведениям. 2.    Можно обратиться  к профессиональным историкам, работающим  в этой области и за определенную плату ведущим генеалогические исследования. Услуги эти стоят не  дешево, однако профессионализм специалистом позволяет очень точно восстановить  генеалогическое древо. Такие заказы  можно делать через интернет. 3.    Вы можете заняться генеалогическими изысканиями самостоятельно. Для этого надо  как можно более подробно опросить наиболее старших  членов вашего  рода на предмет  их предков и родственных связей и записать полученную  информацию. Затем с этими  данными стоит отправляться работать в местные  архивы и продвигаться по истории рода  вглубь времен.    Теперь о том, что представляет собой генеалогическое древо. Стоит  отметить, что при  создании генеалогического древа необходимо придерживаться множества формальных  правил, касающихся графического отображения  тех или иных данных. Эти правила  можно найти в специальной литературе. Однако есть более простой способ ­ в интернете  можно найти множество программ, предназначенных для создания генеалогического  древа. После установки программы останется лишь вводить известную информацию, и  генеалогическое древо будет автоматически отображено по всем правилам.                             Генеалогическое  древо бывает двух видов ­ нисходящее и восходящее. Есть еще  кругообразная таблица (генеалогическое древо), по сути являющаяся вариантом  восходящего, и  отличающаяся только графическим отображением. Нисходящее древо    Такое древо популярно у аристократических слоев. Это древо можно назвать  фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной  род  (фамилия) ­ например, Рюрик, и изучаются его потомки. Стоит отметить, что потомство от браков по женской линии рода (рожденные в браках дочерей членов рода и их  потомки) в таком древе не указывается, так как после замужества девушка берет  фамилию мужа, и, следовательно, ее дети перестают относиться к данной фамилии.  Иногда в древе выделаются разными цветами те или иные ветви рода, то есть ряд членов  рода, произошедших от того или иного члена рода. Восходящее древо    В восходящем древе за основу также берется человек (например, автор исследования),  но изучаются, наоборот, его предки по мужской и женской  линии. Сначала отец и мать,  потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и т.д.    В своей работе я использовала восходящее древо. Кругообразная таблица    Кругообразная таблица является вариантом  нисходящего древа. Она популярна в  основном в английской и французской генеалогии. В центре круга размещается лицо,  потомки которого изучаются,  следующий круг делится пополам, в нем записываются  отец и мать, следующий за ним  круг делится на 4 части, в них указываются бабушки и  дедушки и.т.д. 7. Заключение.    Тихими осенними вечерами, когда никуда не нужно спешить, а за столом  собралась вся  семья, нет ничего лучше, чем вспомнить с благодарностью о своих   истоках ­ о своем  роде, о своих предках, наделивших тебя чертами, талантами и даже обликом. Так почему  бы, рассматривая семейные фотографии и слушая истории из жизни родственников, не  объединить всё это в  самое настоящее генеалогическое  дерево? При нынешнем темпе  жизни теряются многие родственные связи, и мало кто помнит, как звали прабабушку, чем она занималась, где она жила, не говоря уже о других дальних родственниках. Начатое  родителями семейное генеалогическое древо продолжат дети, которые наглядно получат  представления о том, что такое настоящая семья. 8. Литература. 1.  Аннинский Л. Журнал «Дружба народов», №1. ­ М., 2006. 2.   Городищенская Л. Летопись моей семьи. Журнал «Воспитание школьников» №3.­ М.,2006. 3.   Кабачек О.Л. В поисках своих корней. Журнал «Библиотечное дело», №2. ­М., 2006. 4.   Максимец С.Г. Родословное древо. Журнал «Воспитание школьников», №3. ­ М.,  2007. 5.   Перхавко В.Б. Энциклопедический словарь юного историка. ­ М., 1997. 6.   Черкашин К. Тысячелетнее древо А.С. Пушкина. Корни и крона. ­ М., 2000. 7.   Шимутина Е.Н. Электронный гражданин. ­ М., 2006. 1. Введение.    Существует такой род любопытства, удовлетворение которого может принести  человеку большую пользу, начиная от морального удовлетворения и заканчивая  самоопределением, местом в жизни, найти которое бывает очень непросто. Узнать, кто  твои предки и откуда, не значит ли найти себя?    2008 год в России был объявлен годом Семьи. Семья, в нашем понимании, ­ это не  только родители и дети, но и всё родственное окружение, включая предков. Зная о своих  предках, человек лучше чувствует связь с историей и культурой своей страны.    В последнее время наметилась тенденция: многие хотят узнать своё генеалогическое  дерево. Изучением истории разных семей занимается наука генеалогия. В русском языке  используется также слово­синоним ­ родословная.  2. История вопроса    Генеалогия, как знание родства, появилась вместе с человеческим обществом и живет на всех этапах его развития. В современных зарубежных энциклопедических словарях слово  «Генеалогия» начинается с библейского ветхозаветного раздела. Библия рассказывает о  происхождении и родстве всех многочисленных  народов.     На Руси слово «генеалогия» в составе греческих рукописей стало известно в XI веке при Ярославе Мудром и было переведено как «родословие», т.е. учение о происхождении.  Первые сведения о происхождении племен и народов, правящих династий, отдельных  семей появились уже в «Повести временных лет». Русские родословия, систематически создававшиеся с 16 века, ­ это росписи мужских  потомков, непрерывный список лиц, начиная с князя Рюриковича,  основателя династии  боярского рода. Заканчивался документ обычно именами лиц,  составивших роспись рода.    В Европе родственные связи семьи чаще всего изображались графически, в виде  родословного древа. В корнях родословного древа помещался родоначальник семьи, а на  ветвях в определенной последовательности ­ его потомки, часто с женами или мужьями.       В России генеалогические древа не привились. Лишь в XVII веке, когда семьи  разрослись, в родословных росписях иногда рисовались маленькие графические схемы,  чтобы было проще разобраться в степени родства между отдельными лицами. В России  родословные росписи были официальным документом, необходимым для обоснования  прав на должность.     В 18 веке генеалогия находит применение в научных исторических трудах. В 19 веке  появляется большое количество работ, посвященных истории различных дворянских  семей, издаются исторические документы, родословные справочники. В 1898 году в  Санкт­Петербурге организуется русское генеалогическое общество, в 1904 году ­  историко­родословное общество в Москве. Они имели свои печатные органы. Занятия  генеалогией объединяли профессиональных историков и любителей, собирающих  материалы по истории своей семьи.     В 1980 году генеалогия вновь возрождается как знание истории своей семьи, знание  своих предков. Создаются общественные организации, куда входят потомки русских  дворян и купцов: их объединяет во многом интерес к генеалогии. Среди других  гуманитарных наук генеалогия оказалась наиболее близкой к компьютерной технике,  поэтому сейчас создаются банки генеалогических данных. В Москве вновь появилось  историко­родословное общество, а в Санкт­Петербурге при Российской национальной  библиотеке создан Институт генеалогических исследований. С 1993 года в Екатеринбурге стал выходить научный журнал «Историческая генеалогия».    Как и в прошлом, занятия историей своей семьи приводят к тому, что люди начинают  больше интересоваться историей страны: ведь именно в генеалогическом поиске  общественное сознание смыкается с профессиональным исследованием историка. 3. Использование метода составления генеалогического дерева в различных науках.    История не единственная наука, в которой используется метод составления  генеалогического древа. Данный метод описан в биологии. Ещё Ч. Дарвин в 1859 году  писал, что «это сравнение очень близко соответствует истине. Зелёные ветви с  распускающимися почками представляют существующие виды, а ветви предшествующих  лет соответствуют длинному ряду вымерших видов».  4. Практическая часть    Моё исследование осуществлялось в двух направлениях.              1 направление ­ изучение родословной своей семьи учащимися, родителями и педагогами школы.    Вся работа была разбита на этапы. 1.  Подготовительный этап: определение темы, цели, задач исследования. 2.  Основной этап ­ сбор информации по данной теме (история вопроса, способы составления родословного  древа, изучение генеалогических древ известных людей); ­  проведение социологического исследования среди учащихся, родителей и педагогов  школы; ­ сбор информации, составление и оформление генеалогического древа своей семьи. 3.  Заключительный этап Подведение итога работы. 2  направление ­  проведение  социологического  исследования  среди учащихся, родителей, педагогов. Цель: изучить отношение учащихся, родителей и педагогов к проблеме поиска родственных корней.  Задачи: 1.   Определить методы социологического исследования. 2.   Провести количественный и качественный анализ полученных данных. 3.   На основе полученных результатов сделать вывод по проведенному исследованию. Объект исследования: учащиеся, родители и педагоги школы.  Предмет исследования: отношение учащихся, педагогов, родителей к проблеме   родословной своей семьи.                                                            Методы исследования. В данном исследовании участвовали три группы людей:  учащиеся, родители и педагоги школы. Так как по количественному  составу эти группы  отличались, то для учащихся и родителей было предложено анкетирование, а педагогов  опросили методом интервьюирования.    Я предложила респондентам следующий вариант анкеты: Анкета для учащихся 1. Составляли ли в Вашей семье родословную (генеалогическое древо)?  2. Интересуетесь ли Вы своей родословной?  3. Знаете ли Вы фамилию, имя, отчество а) бабушек, дедушек; б) прабабушек, прадедушек; в) прапрабабушек, прапрадедушек.  4. Считаете ли Вы, что человеку необходимо знать свою родословную? 5. Почему? Анкета для родителей 1.  Знакомите ли Вы своих детей с родословной Вашей семьи? 2.   На какие ценности ориентируется Ваша семья? 3.   Какие традиции имеются в Вашей семье?     Интервьюирование ­ форма очного проведения опроса. Интервью проводилось среди  учителей в форме стандартизированного интервью, отличительной  особенностью  которого является четкая последовательность, заранее подготовленные четкие  формулировки вопросов. 1. Считаете ли Вы, что человеку необходимо знать свою родословную? 2. Почему? Вопросы для интервью: 5. Результаты социологического исследования    В процессе исследования я получила следующие результаты. Анкетирование учащихся    Всего было опрошено 49 респондентов (8­11 классы). На вопрос «Составляли ли в  вашей семье генеалогическое древо?» утвердительно ответили  25  респондента,  24  человека родословную семьи не составляли.    «Интересуетесь ли Вы историей своего рода?» ­ интерес к истории  рода проявляют  47  респондентов,  1  человек не задумывался над  этим вопросом, 1 ученику нашей школы  это не интересно (Юров А.).    Следующий вопрос касался знаний учащимися фамилий, имен,  отчеств своих предков.  Так, а) Ф.И.О. бабушек, дедушек знают  38 учащихся, не знают 10, знают не полно ­ 1; б) Ф.И.О. прабабушек, прадедушек знают 12 учащихся, не знают 24, 13 человек знают  Ф.И.О. прабабушек и прадедушек частично. в) Ф.И.О. прапрабабушек, прапрадедушек не знают 27 человек, 22 ученика знают только  отдельных прапрабабушек и прапрадедушек.   Таким образом, мы видим, что ребята знают только близкое родственной окружение.  При этом  почти все опрошенные – 47 человек  уверены, что человеку необходимо знать  историю своего рода. С этим мнением не согласны 2 ученика.     Необходимо ли знакомиться с историей своего рода?    Мы попросили обосновать свою точку зрения по данному вопросу.    Ребята утверждали, что изучение истории семьи вызвано интересом  к прошлому, к  судьбам людей, образу жизни и истории страны в целом. Были и меркантильные   предположения  о  возможности  стать  наследником.   Ребята, давшие отрицательный  ответ недоумевали, а так уж ли необходимо заниматься изучением генеалогического  древа семьи. Анкетирование родителей    Всего было опрошено 40 родителей. Им было предложено три вопроса. На вопрос  «Знакомите ли Вы детей с родословной своей семьи?» положительно ответили 36  респондентов, а 4 человека признались, что не уделяют этому вопросу должного  внимания.    Так же мы предложили указать общесемейные ценности и традиции, которые  существуют в семьях респондентов. Все родители указывали на такие ценности как  взаимопонимание, доверие, общение, взаимопомощь и другие. К сожалению, мы отметили, что редко в ответах звучало слово «любовь».    Традиции у всех оказались стандартно одинаковые ­ совместное проведение праздников, воскресный отдых. Интервьюирование педагогов школы    Учителям был предложен вопрос: «Считаете ли Вы, что человеку необходимо знать  свою родословную? Почему?».    Всего  было опрошено 10 педагогов. Все учителя утвердительно ответили на  поставленный вопрос. Отмечая, что знание родословной вызывает огромный интерес и  очень важен для будущих поколений, так как история каждой семьи неотделима от  истории страны в целом.    Таким образом, можно сделать вывод, что подавляющая часть опрошенных людей  считает необходимым знать свою родословную, семейные традиции и ценности. Без  прошлого нет будущего. Однако на практике мало кто занимался составлением  родословного дерева, подробно изучал историю семьи. 6. Составление генеалогического древа семьи    «Вот так начнешь изучать фамильные портреты и уверуешь в переселение душ», ­  говорил Шерлок Холмс своему неизменному спутнику доктору Ватсону, распутывая дело Баскервилей.  Стать семейным историком не так уж и сложно, но безумно интересно и  увлекательно.  А что говорить о том клокочуще­восторженном ощущении в груди,  распираем радостью и гордостью за свою семью, когда твоё древо дает новый побег,  отражая новый шаг нашей истории.    Итак, если вы решили заняться изучением своей родословной, у вас есть 3 пути: 1. Если в вашем роду велись родословные записи ­ необходимо изучить эти бумаги,  переписать их, дополнить. Не дайте пропасть этим сведениям. 2.    Можно обратиться  к профессиональным историкам, работающим  в этой области и за определенную плату ведущим генеалогические исследования. Услуги эти стоят не  дешево, однако профессионализм специалистом позволяет очень точно восстановить  генеалогическое древо. Такие заказы  можно делать через интернет. 3.    Вы можете заняться генеалогическими изысканиями самостоятельно. Для этого надо  как можно более подробно опросить наиболее старших  членов вашего  рода на предмет  их предков и родственных связей и записать полученную  информацию. Затем с этими  данными стоит отправляться работать в местные  архивы и продвигаться по истории рода  вглубь времен.         При создании генеалогического древа необходимо придерживаться множества  формальных правил, касающихся графического отображения  тех или иных данных. Эти  правила можно найти в специальной литературе. Однако есть более простой способ ­ в  интернете можно найти множество программ, предназначенных для создания  генеалогического древа. После установки программы останется лишь вводить известную  информацию, и генеалогическое древо будет автоматически отображено по всем  правилам.        Генеалогическое  древо бывает двух видов ­ нисходящее и восходящее. Нисходящее древо  было популярно у аристократических слоев. Это древо можно  назвать фамильным. Во главу древа ставится предок, от которого произошел тот или иной род (фамилия) ­ например, Рюрик, и изучаются его потомки.  Восходящее древо    В восходящем древе за основу также берется человек (например, автор исследования),  но изучаются, наоборот, его предки по мужской и женской  линии. Сначала отец и мать,  потом 2 дедушки и 2 бабушки, 4 прадедушки и 4 прабабушки и т.д.    В своей работе я использовала восходящее древо. 7. Заключение.    Тихими осенними вечерами, когда никуда не нужно спешить, а за столом  собралась вся  семья, нет ничего лучше, чем вспомнить с благодарностью о своих   истоках ­ о своем  роде, о своих предках, наделивших тебя чертами, талантами и даже обликом. Так почему  бы, рассматривая семейные фотографии и слушая истории из жизни родственников, не  объединить всё это в  самое настоящее генеалогическое  дерево? При нынешнем темпе  жизни теряются многие родственные связи, и мало кто помнит, как звали прабабушку, чем она занималась, где она жила, не говоря уже о других дальних родственниках. Начатое  родителями семейное генеалогическое древо продолжат дети, которые наглядно получат  представления о том, что такое настоящая семья.

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"

Исследовательская работа "Моя родословная"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2017