Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"
Оценка 5

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Оценка 5
Документация +2
doc
Междисциплинарный 3
9 кл
27.03.2019
Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"
Американский философ и педагог Джон Дьюи утверждал, что никакое число уроков не может заменить соприкосновение с подлинными вещами и музейными экспонатами. Мы согласны с этим утверждением, так как считаем, что школьная комната музея - это место, где хранится история нашей школы. Школьная комната музея — гордость нашей школы. Именно там можно окунуться в мир истории школы. Наш музей – собиратель и хранитель памяти, просветитель, воспитатель на лучших традициях нации. В нашем музее есть образовательная программа «Активисты школьного музея», которая создает необходимые условия для расширения знаний и кругозора обучающихся, предусматривает индивидуальные, групповые занятия с учащимися и тесную связь с классными руководителями. Цель проекта: Целью создания и деятельности школьного музея является всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений. Музей должен стать не просто особым учебным кабинетом школы, но одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.
музей.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева»                                                                               Номинация «школьные музеи»    Музей ­ окно в будущее Подготовили:  Тявина Виктория Сергеевна                               Краюшкина Мария Игоревна  обучающиеся 9 « А» класса   МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н. И. Бореева      393950                                                       г. Моршанск, ул. Гибнера,13                   393950                                                       г. Моршанск, ул. Высокая, д.2 «А» кв.  393950                                                        г. Моршанск, ул.Высокая д. 15                                                                                                                                                                          393950                                                                  г. Моршанск, ул. Гибнера , д. 13                                                                                     4­45­82, 4­45­83                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               г. Моршанск 2013г Содержание 1.Введение 2.Основная часть 2.1История музейной комнаты. 2.2 Боевая слава, 116 ордена Красного знамени АРТ полк, В боях  за Родину. 2.3 Труженики тыла. Введение. Американский философ и педагог Джон Дьюи утверждал, что никакое  число уроков не может заменить соприкосновение с подлинными вещами и  музейными экспонатами. Мы согласны  с этим утверждением, так как   считаем, что школьная комната музея ­ это место, где хранится история  нашей школы. Школьная комната музея — гордость нашей школы. Именно  там можно окунуться в мир истории школы. Наш музей – собиратель и  хранитель памяти, просветитель, воспитатель на лучших традициях нации. В  нашем музее есть образовательная программа  «Активисты школьного музея», разработанная руководителем объединения Тюменевой Л.Т. создает  необходимые условия для расширения знаний и кругозора обучающихся,  предусматривает индивидуальные, групповые занятия с учащимися и тесную  связь с классными руководителями. Мы являемся  активистами школьного   музея, в котором состоим  более 6 лет. Нам  нравится быть активистами   школьного музея.В 2019 году нашей школе будет 100 лет. Работа  объединения « Активисты школьного музея» Девиз нашего объединения « Поиск ­ открытие ­творчество» Поиск — сбор материалов по проектам, экспозициям, в архивах, в  газете «Согласие», в администрации.  Открытия:1919 год открылась школа на территории суконной  фабрики. Творчество: Научно­ исследовательская работа. Почему мы занились этой темы: с 2010 — 2015 г. проходит  Всероссийский конкурс.Мы хотим, чтобы наш музей получил статус « Школьный музей»  Актуальность исследования: Проект способствует  раскрытию и развитию творческих способностей  обучающихся, сохраняя память прошлого и передавая бесценные документы  эпохи и своим предкам. Цель: Целью   создания   и   деятельности   школьного   музея   является   всемерное содействие   развитию   коммуникативных   компетенций,   навыков исследовательской   работы   учащихся,   поддержке   творческих   способностей детей, формированию интереса к отечественной  культуре и уважительного отношения   к   нравственным   ценностям   прошлых   поколений.   Музей   должен стать   не   просто   особым   учебным   кабинетом   школы,   но   одним   из воспитательных центров открытого образовательного пространства.  Задачи: Одной   из   основных   задач   музея   является   воспитание   патриотического сознания школьников. Как известно, музей осуществляет связь времен. Он дает нам уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно­воспитательного   процесса   поколения   тех,   кто   жил   до   нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Прошлое не   исчезает   бесследно,   оно   пробивается   в   настоящее,   оставляя   тысячи свидетельств   своего   существования   в   виде   памятников   материальной   и духовной   культуры,   которые   хранят   и   пропагандируют   музеи.  Стержнем любого музея является история. Это может быть история семьи, школы,   отдельного    выпускника,    педагога.    В    каждом   из    таких свидетельств отражается какая ­ то частица истории. Из таких фрагментов в конечном итоге складывается история человеческого общества.  Гипотеза: Если изучить экспозицию  музейной комнаты,  добавить фантазию к  воображаемому , то создадим  виртуальный музей­ память будущим потомкам – это возможно. Методы исследования: 1.Интервью и воспоминая обучающихся, учителей, ветеранов  Великой  Отечественной войны 2.Работа с источниками: архивы, редакция газеты « Согласие», Моршанский  историко ­ художественный  музей. 3.Переписка с ветеранами МСМУ,Великой Отечественной войны и  выпускниками школы.  4.Интернет­сайт. 5. Моделирование экспозиции  виртуального музея.  Основная часть. История музейной комнаты. В  Моршанской МБОУ СОШ  №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева открыта   музейная   комната   в   1980   году.   Фонды   музейной   комнаты насчитывают   более   1800   экспонатов.   Материалы   музейной   комнаты интересны, некоторые из них – уникальны. Это личные вещи, фотографии и письма. В музейной комнате два раздела:   1.Боевая слава 2.История школы Много материала, посвященного событиям ВОВ, собрано в нём. Главными являются   стенды,   рассказывающие   об   истории   формирования   в   городе Моршанске в марте 1942 года пулеметно­минометного училища, которое в июле   1943   года   было   переименовано   в   стрелково­минометное   училище. Штаб училища располагался в здании СОШ №2 по улице Интернациональной д. 51.  Экспозиции музея посвящены боевому пути выпускников и командного состава училища. Выпускники училища за свои ратные подвиги получили много боевых наград. В городе Моршанске были сформированы 821 Ордена Суворова истребительно-авиационный полк, 116 Ордена Красного Знамени артполк.  22 выпускника нашей школы отдали свою жизнь за независимость нашей Родины. Экспозиции музея посвящены боевому пути выпускников и командного состава училища. Выпускники училища за свои ратные подвиги получили много боевых наград. В городе Моршанске были сформированы 821 Ордена Суворова истребительно-авиационный полк, 116 Ордена Красного Знамени артполк.       Музей­место проведения уроков­экскурсий, викторин, конференций,  конкурсов, выставок, занятий кружков. Проведение поисковой работы с  учащимися школы по основным разделам музея боевой славы: ­История Моршанского стрелково­минометного училища; ­Боевой путь 80­й гв. Уманской стрелковой дивизии; ­Боевой путь и судьбы ветеранов 90­й гв.Витебско­ Новгородской СД; ­ 821­й истребительно­авиционный полк в боях за Родину; ­«Моршанцы на фронте и в тылу в годы ВОВ»; ­«История 116­го Моршанского артиллерийского полка».        В процессе занятий учащиеся должны изучить страницы истории ВОВ, героический   путь   воинских   частей,  сформированных   в  городе   Моршанске, дела   и   подвиги   воинов­моршанцев   и   тружеников   тыла   в   годы   войны.   В результате поисковой работы с учащимися расширить и пополнить экспозиции музея, из числа кружковцев подготовить экскурсоводов.     Работа музея – своеобразная творческая лаборатория для подростка. При  музее многие годы работает кружок «Память». Ведется переписка с Ермиловым Александром Тимофеевичем, Сагаловичем Юрием Львовичем,  Лесниковым Алексеем Петровичем. Работает поисковая группа, которая  нашла трёх ветеранов­выпускников Моршанского стрелково­миномётного  училища, проживающих в Воронежской области. Создаётся «Книга памяти»,  оказывается шефская помощь ветеранам войны, ведётся уход за братскими  могилами и памятниками, расположенными на территории города.. Двум  выпускникам за героизм, проявленный в боях, было присвоено звание – Герой  Советского Союза. Это Никишов Владимир Владимирович и Бореев Николай  Ильич. И в наши дни, когда возникла необходимость защищать интересы  Российского государства на территории Афганистана, 5 выпускников  добровольцами отправились служить в горячие точки страны.     В школе проводятся конкурсы рисунков, плакатов, стенгазет, учащиеся  пишут сочинения на тему «Войне посвящается…».      Ученики школы вышили памятные платки, которые поместили в музее на Поклонной горе в городе Москве.      В апреле 2005 года в школе провели «Неделю памяти», а также смотр­ конкурс художественной самодеятельности на тему «Памяти павших будьте достойны». За   успехи   в   обучении   и   воспитании   детей   СОШ   №2   была   неоднократно награждена переходящим Красным знаменем, которое было передано школе на вечное хранение. В   1957   году   школа   приняла   участие   в   общероссийском   эксперименте   по производственному   обучению   на   базе   суконной   фабрики.   Был   введён дополнительный 11 класс. В школе созданы учебные мастерские. Материалы опыта были представлены в Москве на Всероссийском съезде учителей. Начиная с 1984 года, наша школа становится одной из лучших школ города и занимает первое место по результатам учебно­воспитательной работы, за что награждалась   переходящим   Красным   знаменем   и   два   Красных   знамени переданы ей на вечное  хранение (три года подряд школа занимала  первое место в городе). Начиная   с   1991   года   трижды   присваивается   звание   «Школа   года». Пришкольный участок в 1993 году признан лучшим в области. В   1998   году   решение   Администрации   города   Моршанска   учреждено   5 именных премий для лучших учащихся школ города. 4 премии из них носят имя учителей СОШ №2: по математике – Хайкина А.Я.; по истории – Алексеева И.В.; по ИЗО – Тюрина А.А.; по физике – Ванцова А.А.. Раздел «История школы» представлен стендами: 1.«Директора школы»; 2.«Боевая слава школы»; 3.«Выпускники­герои Советского Союза»; 4.«Труженики тыла»; 5.«Наша школа»; 6.«Ими гордится школа». Собрана уникальная коллекция фотографий обучающихся и учителей с 30­х годов   20   века.   В   2006   году   актив   музея   собрал   материал   для   альманаха «Учительские династии Тамбовщины». Раздел «Природоведческий» ­ новый, открыт в 2004 году. Экспозиции отдела посвящены   работе   школы   в   областях:   экология,   туризм,   краеведение. Обучающиеся   периодически   совершают   туристические   поездки   в   разные города страны. Во время пеших и водных экскурсий собран богатый материал по флоре и фауне   Тамбовской   области,   созданы   коллекции   насекомых,   моллюсков, плодов и семян.  Лекторская группа отдела ежегодно принимает активное участие в конкурсах экологических плакатов «Чистая Земля – ХХI  век», экологических дебатах, научно­практических   конференциях   «Грани   творчества»,   имени   В.И. Вернадского. Школьный   музей   постоянно   занимает   первые   места   в   городских   смотрах­ конкурсах среди музеев, уголков боевой и трудовой славы образовательных учреждений, предприятий и организаций на лучшую постановку работы по героико­патриотическому воспитанию населения города. Актив   музея   неоднократно   участвовал   в   областных   конкурсах,   занимал призовые   места.   За   большую   военно­патриотическую   работу   руководители музея награждены благодарственными письмами Управления образования и науки Тамбовской области. Сейчас   в   рамках   проекта   «Музей,   школа,   интернет»   при   поддержке «Учительской газеты» музей принимает участие во Всероссийском конкурсе «Школьный музей: новые ракурсы».    «Боевая слава.» Моршанское  Пулеметно­ минометное училище  было сформировано в марте  1942 года.  С июля 1943 г. Переименовано в Стрелково ­ минометное  училище. Штаб училища находился по улице Интернациональной д.51,  службой  МСМУ в доме 53, санчасть по ул. Пушкина д.32. За годы  Великой  Отечественной войны училище выпустило более 10 тысяч  офицерских кадров для действующей армии. 116 ордена Красного знамени АРТ полк. Полк находился в г.Моршанске с начала 30 годов до начала ВОВ. Здесь   проходили  службу  многие моршанцы. Командирами полка были полковник  Воробьев П.П и майор Турбин Д.И. С ноября  1939г  по март 1940г полк  пронимал  участие в войне с белофиннами. Турбину  было присвоено  звание   полковника и Героя Советского Союза. Многие войны полка награждены орденами Красной Звезды и боевыми  медалями, а 116  артиллерийский полк  награжден орденом Красного Знамени. В начале ВОВ полк принимал участие  в оборонительных боях в Ростовской обл. и на юге Украины. В апреле 1942г  полк под г.Харьковым попал в окружение и погиб. Из окружения выжили  немногие. В боях  за Родину. 821­й ИАП  формировался в г.Моршанске   с 16 октября 1941 г по 24 января  1942г. Командир полка майор Матвеев Т.М,  комиссар майор  Романенко Н.А  и начальник штаба майор Пуплинский М.И . Здесь шла  упорная учеба  летчиков. Летчики полка сражались  на Кубани , Северном Кавказе , на  Воронежском  фронте, под Орлом ,участвовали в операции «Багратион»  в  Белоруссии , освобождали  Прибалтику, штурмовали  Кенигеберг. За бои под г.Половецком  полк удостоен ордена Суворова 3 степени.Летчики  летали на самолетах «Як­1», «Спитфайер», « Аэрокобра», « Кинг­Кобра»,  сбив 129 самолетов противника, уничтожив много техники и живой силы  врага. Технический состав полка в полевых условиях отремонтировал 1794  самолета и 1724 авиамотора.                                          Труженики  тыла. Добровольцы выпускники МОУ СОШ №2. С первых же часов войны , как только прозвучало по радио сообщение правительства о нападении фашистской Германии на СССР, тысячи мужчин и юношей Тамбовской области поспешили в военкоматы с просьбой отправить их на фронт. Летом первого года войны из нашей области на фронт ушли несколько тысяч комсомольцев добровольцев, в их числе сотни учителей и выпускников. Сычев В.Н., Прошин А., Бореев Н.И., Никишов В.В. – проявили героизм   и   мужество   в   боях   с   фашистами   и   удостоены   звания   Героев Советского   Союза.   22   наших   выпускника   погибли   на   полях   сражений,   их имена увековечены на мемориальной доске в школьном музее.  Мы помним трудовые подвиги  наших педагогов военной поры, за свой труд, награжденных медалями «За доблестный труд в годы Великой Отечественной войны»,   «За   трудовую   доблесть»:   Колесникову   Т.П.,   Чуженькову   Ф.Г., Ситникову Э.П., Глущенко В.А., Рожкову Е.И. (ушли из жизни Колесникова Т.П.,   Глущенко   В.А.,   Рожкова   Е.И.).   В   ходе   работы   над   проектом   мы встретились   с   ветеранами­учителями   и   поговорили   о   ВОВ,   о   том   как   им сейчас живется.  Бывший   директор   СОШ   №2   г.   Моршанска   Алексеев   Игорь Викторович (1916 – 2003). Алексеев И. В.( ) родился 18 мая 1916 года в Пензенской области, после окончания   школы   он   был   призван   в   ряды   Красной   армии.   В   Моршанск вернулся в 1941 году после окончания военно–политического училища и был назначен   политруком   роты   создавшегося   дивизиона   скоростных бомбардировщиков а затем парторгом авиационного полка. С 1944 года после окончания института Красной армии в Москве Игорь Викторович принимал активное участие в боях на фронтах в ВОВ освобождал Ригу и Клайпеду. Награжден   за   мужество   и   отвагу   награжден   орденами   Красной   Звезды, отечественной   войны   1­й   и   2­й   степени,   многими   боевыми   и   юбилейными медалями. За поистине подвижнический труд на ниве народного просвещения И.В.   Алексеев   удостоен   в   1960   г.ордена   Ленина,   ему   присвоено   звание заслуженного учителя школы РСФСР. В 1961 году посетил семинар в Москве по политехническому обучению. ( )В 1997 году для лучших учеников школ города были учреждены именные премии ветеранов педагогического труда. Премии по истории – имени Игоря Викторовича Алексеева. Бочаров Владимир Андреевич (1923 – 1982).   Бочаров   В.А.­   летчик,   штурмовик   сражался   в   рядах   Второй   гвардейской воздушной армии,   прошел с боями от Ельца до Курска через Украину до Праги. Он закончил войну капитаном, командиром эскадрильи. Летчики его армии   совершали   боевые   вылета   на   Берлин   и   Вену.   В.А.Бочаров   был награжден орденом Александра Невского, двумя орденами Боевого Красного знамени, двумя медалями Отечественной войны. После войны заочно окончил физико­математический   факультет   ТПИ,   был   заместителем   директора   по производственному обучению учащихся до 1966 года,  преподавал физику и математику в средней школе № 2. В звании полковника демобилизовался в 1956 году.  Пухтинова Людмила Ивановна(1922г.р.)  Пухтинова Людмила Ивановна. Родилась 31 декабря 1922 года в Тамбовской области Инжавинском районе с. Никитино. Училась в СОШ №2  г. Моршанска . В 1938 г. Окончив семь классов поступила в Моршанское педагогическое училище, которое окончила в 1941 г. В 1941 г. Окончила курсы учителей физической   культуры   и   ее   назначили   работать   в   школу   с.   Серповое. Проработав   год   ушла.   21   июля   1942   г.   стала     работать   в   эвакогоспитале №1916. Когда наши войска перешли в наступление госпиталь эвакуировали в г. Старый Оскол. Этот госпиталь обслуживал Украинский фронт. Людмила Ивановна проехала всю Украину. Была в Германии и вернулась из нее в 1945 г. В 1947г. 17 ноября пришла работать в СОШ №2 и проработала до пенсии (1978г.). Стаж работы – 38 лет. В 2010г. награждена юбилейной медалью в честь 65­летия Победы. Коньшин Иван Степанович (1924 – 1990). Директор    СШ  № 2 с 1971 по  1983  год,  учитель  истории.  С 1942 года ­ участник Великой Отечественной войны, до 1947 года служил в Советской Армии,   капитан.   Награждён   2   орденами   Отечественной   войны,   орденом «Красной Звезды», боевыми и юбилейными медалями. Имел «Благодарности» Верховного   Главнокомандующего   И.   В.   Сталина   в   августе   1944   года:   за отличные боевые действия при прорыве обороны противника на Львовском направлении   (Пр.   от   18   июля   1944   года);   при   форсировании   реки   Дон   и овладении городами Ярослав и Перемышль (ПР. от 28 июля 1944 года); при форсировании   реки   Висла   и   овладении   городом   Сандомир.   13.05.1945   г. гвардии   рядовому   Коньшину   И.С.   была   выдана   «Грамота»   с   объявлением благодарностей: Пр. № 357 от 2 мая 1945 г. за отличные боевые действия при ликвидации группы немецких войск, окружение юго­восточнее Берлина.Пр. № 359 от 2 мая 1945 г. за отличные боевые действия при ликвидации группы немецких войск и овладении столицей Германии ­ Берлина;  Пр. № 366  от 8 мая 1945 г. за отличные боевые действия при овладении городом Дрезден. Чесноков Николай Васильевич (1920 – 1982). Родился   в   г.Моршанске.   Окончил   среднюю   школу   №3,   затем   поступил   и закончил   переходное   училище.   Лейтенант   Чесноков   Николай   Васильевич участвовал   в   ВОВ   с   1941   года.   Затем   преподавал   тактики   в   МСМУ. Награжден   орденом   Отечественной   войны,   медалью   «   За   победу   над Германией» и юбилейными медалями. С апреля 1946 года по февраль 1975 года преподавал военное дело в средней школе №2 до ухода на пенсию по инвалидности,   как   участник   ВОВ,   получил  II  группу   в   55   лет.   Ветеран, педагог труда. Умер от инсульта, похоронен в Моршанске. Сухомлин Павел Денисович(1912­1987). Сухомлин Павел Денисович  родился в  1912г в городе  Моршанске в семье  сапожника. С 1930г служит на флоте.  Великую Отечественную войну  он встречает на Черном море. Был штурманом, старшим  помощником,м а с 1942г  командовал  подводной лодкой. Участвовал в обороне  Севастополя. В первый поход лодка «Щ­ 205» вышла в декабре 1941года по  заподному побережью Черного моря, во  время котрого от взрыва лодка получила  серьёзное поражение. В мае 1942 года  обнаружив вражеский транспорт, лодка всплыла вблизи побережья, занятого врагом, и открыла огонь. Смелое  решение  командование экипажа подлодки обеспечивало успех боевых  операций. В марте 1943г экипаж «Щ­205» стал гвардейским. Войну Сухомлинов закончил  в звании капитана 2 ранга. После Победы  командовал девизном подводных лодок, потом бригадой. После окончания  Военно­ морской академии П.Д.  Сухомлинов был направлен на  Тихоокеанский флот. В 1951г. Ему было присвоено звание  контр­ адмирала.  С 1960г Павел Денисович работал в центральном аппаратеВоенно­морского  флота. Уйдя в отставку, по болезни в звании контр­ адмирала.Работал в  центральном военном — морском клубе ДОСААФ.  П.Д. Сухомлином награжден орденом Ленина, 3 орденами Красного Знамени,  орденом Красной Звезды, 2 орденами Отечественной войны первой степени ,  орденом Нахимова 2 степени и 14 медалями СССР и Болгарии.                                                                             Герои Советского Союза. Н.И. Памятник Борееву 22 июня около Моршанского АТП открыт памятник Герою Советского Союза  Борееву Николаю Ильичу. Бореев Н.И. родился 27 февраля 1922 года в селе Кутли (ныне Пичаевского  района) Тамбовской области в семье крестьянина. Николай Ильич закончил  среднюю школу и два курса педагогического училища в городе Моршанске.  В Красной Армии он с июня 1941 года. В 1942 году окончил Подольское  артиллерийское училище и был направлен на фронт. Командир батареи 1958­го истребительного противотанкового  артиллерийского полка (Белорусский фронт) старший лейтенант Бореев  отличился в бою у деревни Хороватичи (Гомельская область). 18 ноября 1943  года их батарея попала в окружение. 15 часов сражались воины против  превосходящих сил противника. Когда кончились боеприпасы, командир  батареи повёл оставшихся в живых артиллеристов на прорыв и вывел  их из окружения. Звание Героя Советского Союза ему было присвоено 9  февраля 1944 года. С 1946 года подполковник Бореев в запасе. Он жил  в Моршанске, работал начальником пассажирской автотранспортной колонны. Бореев Н.И. награждён орденами Ленина, Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, медалями. Умер Бореев Н.И. 11 марта 2003 года, похоронен  в городе Моршанске. Летопись. История школы. 1 сентября 1989 года школа перешла в новое здание по ул. Гибнера, 13.  Силами учителей, учеников и их родителей было оформлено 33 кабинета, 2  спортивных зала, компьютерный класс, библиотека и читальный зал,  танцевальный зал, столовая на 276 мест, стоматологический кабинет,  парикмахерская, школьный стадион, кабинет «молодой хозяйки», швейная  мастерская. Начиная с 1991 г., школе трижды присваивается звание «Школа  года». В 1993 г. пришкольный участок признан лучшим в области.В настоящее время директором школы назначена Парамонова Евдокия Сергеевна. Сейчас в школе работают 40 учителей. Учителя постоянно повышают своё  педагогическое мастерство и работают творчески. Семь из них имеют высшие  категории. 20 учителей имеют первую квалификационную категорию, 3 –  вторую квалификационную категорию. 2 учителя – Черноусова Н. А. и Конобеевская Г. И. имеют звания  «Соросовский учитель». Парамонова Д. С. награждена значком «Отличник  народного просвещения» и медалью «за трудовое отличие». 6 учителей:  Каледина А. А., Акимушкина З. Ф., Конобеевская Г. И., Толмачева Р. И.,  Касперова О. Н., Лысикова С.В. награждены грамотами Министерства  образования. В 1998 году решением администрации города Моршанска учреждено 5  именных премий для лучших обучающихся года. 4 премии из пяти носят имя  учителей СОШ №2: по математике – премия им. Хайкина А. Я.; по истории –  им. Алексеева И. В., по ИЗО – им. Тюрина А. А.; по физике – им. Ванцова В.  А., а также учреждены премии студентам, окончившим школу с медалью,  обучающимся в институте на «отлично» и ведущими научную работу. С 1998  г. именные премии получили обучающиеся нашей школы: Кузьменко Л.,  Копейкина Э., Патрин Д., Гетьман И.,Обидина Н., Плужников А., Бескакотов  А., Туманян Е., Гранты получили студенты­отличники, ведущие научную работу: Каледин И., Куницына О., Куницына Е., Зудов Н.,Еникова Е.,  Мутилин В., Перевёртов А., Паршин Н. С 2006­2007 учебного года в школе открыты профильные классы:  педагогический и медицинский. В настоящее время школа является базовой  школой города. Школа была открыта в 1919г. в цехах суконной фабрики для  детей рабочих. В 1920 г. школу перевели в здание по ул. Интернациональной.  В 1989г. для школы было построено здание по улице Гибнера. Из стен школы за время ее деятельности вышло много достойных граждан  России: 2 выпускника стали героями Советского Союза ­ Бореев, Никилов, 2  выпускника ­ удостоены звания генерала Советской Армии. Также наши  выпускники работают преподавателями в ВУЗах ­ Ванцов А.В., Грук М.,  Чинин А. (доктор физико­математических наук) является ректором  Новосибирского университета. Ежегодно 70% выпускников поступают в  самые престижные учебные заведения. Ежегодно в нашем городе проводятся  предметные олимпиады, в которых наши ребята занимают 1­ы, 2­ы, 3­и места.  В школе сложился работоспособный коллектив с достаточно творческим  потенциалом. Директор школы Каледин имеет звание `Заслуженный учитель  Российской Федерации`. I­ую квалификационную категорию имеют 42 (80%)  учителя, высшую категорию ­ 4 (8%) учителя.  В данный момент коллектив работает над проблемой `Развитие творческого  потенциала обучающихся на гуманистической основе`. С 1999 в школе были  введены нетрадиционные курсы по экологии, экономике и      обществоствознанию. На базе Рязанского медицинского университета им.  Сеченова открыт медицинский класс, все выпускники которого успешно  поступают в медицинские ВУЗы. Для повышения эффективности учебно­воспитательного процесса школе  необходим компьютерный класс. Школа была открыта в 1919г. в цехах  суконной фабрики для детей рабочих. В 1920 г. школу перевели в здание по  ул. Интернациональной. В 1989г. для школы было построено здание по улице  Гибнера. Из стен школы за время ее деятельности вышло много достойных граждан  России: 2 выпускника стали героями Советского Союза ­ Бореев, Никилов, 2  выпускника ­ удостоены звания генерала Советской Армии. Также наши  выпускники работают преподавателями в ВУЗах ­ Ванцов А.В., Грук М.,  Чинин А. (доктор физико­математических наук) является ректором  Новосибирского университета. Ежегодно 70% выпускников поступают в  самые престижные учебные заведения. Ежегодно в нашем городе проводятся  предметные олимпиады, в которых наши ребята занимают 1­ы, 2­ы, 3­и места.  В школе сложился работоспособный коллектив с достаточно творческим  потенциалом. Директор школы Каледин имеет звание `Заслуженный учитель  Российской Федерации`. I­ую квалификационную категорию имеют 42 (80%)  учителя, высшую категорию ­ 4 (8%) учителя. В данный момент коллектив работает над проблемой `Развитие творческого  потенциала обучающихся на гуманистической основе`. С 1999 в школе были  введены нетрадиционные курсы по экологии, экономике и  обществоствознанию. На базе Рязанского медицинского университета им.  Сеченова открыт медицинский класс, все выпускники которого успешно  поступают в медицинские ВУЗы. Для повышения эффективности учебно­воспитательного процесса школе  необходим компьютерный класс. Директора. Первой заведующей школой стала учитель физики Ильина Клавдия  Васильевна. Школой она руководила по 1929 год. Под её руководством  коллектив учителей закладывал фундамент традиций школы. В   1926   году   школа   получает   здание   бывшего   детского   приюта   по   ул. Интернациональной,   39.   Директором   назначен   учитель   истории   Николай Петрович Ермилов. А в 1934 году. – в среднюю школу с 10­летним сроком обучения. В этом же году школу возглавляет Ольга Александровна Щербакова, учитель истории. К школе   присоединяют   два   здания   по   ул.   Интернациональной.  Большое внимание   в   это   время   уделялось   военно­патриотическому   воспитанию учащихся. Во время ВОВ учителя и выпускники добровольцами уходили на фронт. В боях участвовали учителя Прошин А. И., Чесноков Н. В., Бочаров В. А., Пухтинова Л., И., Латышева Р. П., Сычёв В. М., Тульман С. И., Солнцев Н. А.. Выпускники школы Бореев Н. И. и Никишов В. В. проявили мужество и героизм в боях с фашистами и удостоены звания Героя Советского Союза. 22 выпускника погибли на полях сражений. С   1952   по   1971   гг.   директором   школы   и   учителем   истории   был   Игорь Викторович Алексеев, участник ВОВ. Школа в это время – одна из лучших в городе. Алексеев И. В. был награждён орденом Ленина, ему присвоено звание «Заслуженный учитель школы РСФ С 1972 г. по 1983 г. школу возглавил Коньшин Иван Степанович, учитель  истории, ветеран ВОВ. Он много внимания уделял военно­патриотическому  воспитанию вместе с военруком Ремизовым Юрием Владимировичем. Награждён 2 орденами Отечественной войны орденом « Красной звезды» и боевыми медалями.  С 1983 г. по  2009  г.  школой  руководил  Каледин  Иван  Иванович, учитель физики. За плодотворный труд награждён Почётной грамотой Министерства РСФСР, значком «Отличник просвещения РСФСР», «Отличник образования СССР». Присвоено звание «Заслуженный учитель школы РФ» В 1983­84 уч. г. под   его   руководством   из   обучающихся   10­11   кл.   были   созданы   трудовые бригады, которые всего лишь за год своими руками отремонтировали здание школы и провели внутренний ремонт помещений. Начиная с 1984 года СОШ №2   становится   одной   из   лучших   школ   города.   В   этот   период   она неоднократно   занимает   I   место   в   городе   по   результатам   учебно­ воспитательной работы, за что награждалась переходящим Красным Знаменем и два Красных Знамени переданы ей на вечное хранение (на вечное хранение Знамя   передавалось   коллективу,   если   этот   коллектив   три   года   подряд занимал I место в городе).      С 1988 по 1989 г. на улице Гибнера строится новое здание школы. Самое активное   участие   в   строительстве   этого   здания   принимает   коллектив учителей и обучающихся. Не срывая учебного процесса, ученики и учителя выполняют все подсобные работы. 1   сентября   1989   года   школа   перешла   в   новое   здание   по   ул.   Гибнера,   13. Силами учителей, учеников и их родителей было оформлено 33 кабинета, 2 спортивных   зала,   компьютерный   класс,   библиотека   и   читальный   зал, танцевальный   зал,   столовая   на   276   мест,   стоматологический   кабинет, парикмахерская,   школьный   стадион,   кабинет   «молодой   хозяйки»,   швейная мастерская, школа вождения. Начиная с 1991 г., школе трижды присваивается звание   «Школа   года».   В   1993   г.   пришкольный   участок   признан   лучшим   в области. Мельситова   Людмила   Николаевна,   учитель   русского   языка   и   литературы, проработала  7  лет   завучем   школы.   В  2009­2010  учебном   году  –  директор школы. Награждена грамотой Управления образования и науки Тамбовской области. В настоящее время руководит Парамонова Евдокия  Сергеевна­ преподаватель географии, учитель высшей категории. За добросовестный труд награждена  медалью «За трудовое отличие» значком «Отличник  народного образования» имеет знание «Народный  учитель Тамбовской обл.» Заслуженные учителя. Заслуженными учителями нашей школы являются учитель биологии  Конобеевская Галина Ивановна , учитель по русскому и литературе  Черноусова   Надежда   Александровна  и  учитель физики Каледин Иван  Иваныч.                                                                           Каледин Иван Иваныч  С 1983 г. по 2009 г. школой руководил Каледин Иван Иванович, учитель  физики. За плодотворный труд награждён Почётной грамотой Министерства  РСФСР, значком «Отличник просвещения РСФСР», «Отличник образования  СССР». Присвоено звание «Заслуженный учитель школы РФ» В 1983­84 уч. г.  под его руководством из обучающихся 10­11 кл. были созданы трудовые  бригады, которые всего лишь за год своими руками отремонтировали здание  школы и провели внутренний ремонт помещений. Начиная с 1984 года СОШ  №2 становится одной из лучших школ города. В этот период она  неоднократно занимает I место в городе по результатам учебно­ воспитательной работы, за что награждалась переходящим Красным Знаменем и два Красных Знамени переданы ей на вечное хранение (на вечное хранение  Знамя передавалось коллективу, если этот коллектив три года подряд  занимал I место в городе).      С 1988 по 1989 г. на улице Гибнера строится новое здание школы. Самое  активное участие в строительстве этого здания принимает коллектив  учителей и обучающихся. Не срывая учебного процесса, ученики и учителя  выполняют все подсобные работы.                                  Конобеевская  Галина Ивановна.    Родилась  16 декабря1953г в  простой крестьянской семье на Рязанщине. В  1961г. Семья переехала  в г.Моршанск и Галина пришла учится во 2­й класс  СОШ №2. В  школьные годы  её страстными увлечениями были книги и  шахматы. В старших классах Галина почувствовала острый интерес к  естественным наукам, особенно влекла её биология. В 80­е годы  Галина Ивановна уже работала заместителем директора по  воспитательной работе, а в 90­е заместителем директора учебно­ воспитательной работе.  В 2006г ждала очередная награда­ звание « Почетный работник общего  образования РФ» , в 2008 –« Ветеран труда», в 2009 Гранд администрации  г.Моршанск « За высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения» Учитель награждённый орденом. Дата рождения: 10 января 1944 год                                      Пол: женский Гражданство: Российская Федерация Место жительства: Тамбовская обл.,г. Моршанск Телефон:4­12­56 Образование:высшее Специалность:учитель географии и биологии Учебное заведение, которое закончила: Тамбовский Государственный  институт  Место работы: Муниципальное бюджетное   образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Н  И.Бореева»,Тамбовская область, город Моршанск. Должность: директор Трудовой стаж: 43 года Педагогический стаж:43 года Квалифицированная категория:  Награды:« Медаль за трудовое отличие»1986,  «Значок отличника  народного  просвещения»1993, звание «Народный учитель  Тамбовской области»2010г.                                                                            Звание народный учитель. Звание народный учитель  получили: учитель географии Коростелева Любовь Петровна,учитель русского языка и литературы Ерошенко Елена Викторовна, учитель биологии Конобеевская Галина Ивановна,учитель начальных классов Ляпунцова   Елена   Владимировна,учитель   русского   языка   и   литературы Куницына   Алла   Сергеевна,   учитель   географии   Парамонова   Евдокия Сергеевна.    Ерошенко Елена Викторовна. Дата рождения:16 апреля, 1970 год. Пол: женский Гражданство: Российская Федерация Место жительства: Тамбовская область, город Моршанск Телефон: 89537218875  Образование: высшее Учебное заведение, которое закончил: Тамбовский Ордена «Знак почёта»  педагогический институт,1992 год Специальность: русский  язык и литература(звание –учитель средней школы) Место работы: Муниципальное бюджетное   образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя Советского Союза Н  И.Бореева»,Тамбовская область, город Моршанск Должность: учитель  Трудовой стаж: 23 года Педагогический стаж: 23 года Квалификационная категория: высшая Дата присвоения квалификационной категории: 11 октября 2011 года                                   Звёздочка Моршанска…. Каждому   учителю   постоянно     приходится   находиться   в   водовороте человеческих судеб. Судьбы это детские. У ребят они складываются в школе по­разному. Все дети, безусловно, интересны по­своему. Ласковые и добрые, обидчивые и неспокойные, они наполняют великой радостью общения наши учительские   жизни.   Иногда   встречаются   нам   на   пути   и     дети   необычные, талантливые.   Их   ещё   называют   одарёнными.   В   нашей   школе   таких   ребят немало. В этом учебном году мне посчастливилось познакомиться с таким талантливым ребёнком. Это Екатерина Щукина, ученица 11”Б” профильного медицинского класса МОУ “СОШ №2” города Моршанска. Всем известно, что Катя увлечена игрой в шахматы и добилась в этой игре весьма неплохих результатов. Она имеет награды за первенство России, награду за первенство мира по шахматам, областные грамоты и медали и является членом сборной команды   России   по   шахматам   с   ПОДА.   Совсем   недавно   Катя   порадовала своих родных и близких новой победой. С 6­го по 12 октября в городе Адлере проходил   ежегодный   Всероссийский   шахматно­шашечный   фестиваль   « Аленький цветочек», где Екатерина Щукина  достойно представляла команду Тамбовской области.  В   семи   турнирах   из   семи,   заявленных   в   соревнованиях,   наша   Катя одержала уверенную победу, разделив её с Дякиным Артёмом и Перетокиным Сергеем     из   города   Тамбова.   Результат   этой   совместной   победы   юных шахматистов   ­   2­ое   общекомандное   место   Тамбовской   области   в   этих престижных соревнованиях страны. Мы,   педагоги   и   обучающиеся   МОУ   “СОШ№2,”   очень   гордимся достижениями нашей юной шахматистки. От   всей души  поздравляем Катю с победой и  желаем ей дальнейших творческих успехов. Член Управляющего Совета МОУ «СОШ №2», учитель русского языка и литературы Ерошенко Е.В. Школа… Сколько радостных воспоминаний рождает у каждого из нас это слово.   Малыш­первоклассник   будет   улыбаться,   услышав   это   слово.   Оно повеет на него запахом самого лучшего на всём свете букета, подаренного своей   первой   любимой   учительнице.   Ученик   среднего   школьного   возраста вспомнит   интересные   туристические   походы,   песни   у   костра.   Выпускник обязательно   упоминет   свои   незабываемые   впечатления   от   ГИА   и   ЕГЭ, которые, к счастью, ему все­таки удалось пережить. Мы же, учителя, знаем школу разной. Озорной и весёлой, грустной и доброй, печальной и иногда даже волшебной. Но и всё­таки (по большому счёту) признаемся честно, учителя, для всех нас школа родна и любима. Все наши мысли, чаяния и грёзы, разговоры и думы всегда только о ней… Ведь именно в школе рождается у человека мечта о будущей   профессии.   Я   не   стала   исключением.   Много   лет   тому   назад,   на выпускном вечере в школе, у меня не хватило сил проститься со школой. Именно тогда я дала себе клятву вернуться в школу, чтобы не расставаться с миром детства никогда. Прошли годы… Клятву свою я сдержала­ вернулась в школу   учителем.   За   свою   немалую   педагогическую   деятельность   мне пришлось   узнать   нелегкую   работу   с   детьми   с   разных   сторон.   Во   многих коллективах мне пришлось работать. Ещё в школе ,будучи старшеклассницей, я была пионерской вожатой у учеников младших классов. Я познала нелёгкую долю   учителя   районной   школы,тяжёлую,но   очень   интересную   работу воспитателя, ропотливую деятельность методиста комитета по образованию, одну   из   самых   интересных,   но   вместе   с   тем   очень   ответственную   работу заместителя директора по воспитательной работе…Пришлось трудиться во многих   коллективах.   Но   как   известно,   что   все   в   этой   жизни   познаётся   в сравнении.   И   сегодня,   оглядываясь   в   свое   педагогическое   прошлое,   с радостью   понимаю,   что   работаю   сейчас   в   одной   из   лучших   школ   города

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"

Исследовательская работа "Музей - окно в будущее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2019