Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)
Оценка 4.9

Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)

Оценка 4.9
Исследовательские работы +1
docx
обществознание +1
Взрослым
21.04.2017
Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)
В приведенном материале объясняется сущность управления деловой активностью предприятия. На рассмотрение в рамках теоретического исследования и разработки темы выносятся следующие аспекты: - определяются задачи проведения анализа деловой активности; - определяется круг пользователей информации о деловой активности; - приводится система показателей оценки деловой активности.
Кобахидзе Кристина Джамновна.docx
УДК 338.001.36 К.Д.Кобахидзе ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова»,  Оренбург, Россия K.D. Kobakhidze  Plekhanov Russian University of Economics Orenburg, Russia E­mail: kristyon24@mail.ru  Сущность управления деловой активностью предприятия The essence of business activity of the enterprise Аннотация:  В   эпоху   развитой   конкуренции   остро   встает   вопрос   об   увеличении показателей   конкурентоспособности,   внедрении   способов   ведения   деятельности,   при которых   бы   компании   могли   достойно   выдержать   соперничество.   Ключевые   позиции здесь занимают показатели, позволяющие определить результативность деятельности ­ деловая активность предприятия. Abstract:  In  the  era  of  the  development  of  competition,  the  acute  issue  of  increasing  the competitiveness  indicators, the introduction of commercial practices under which  the company could adequately withstand the competition. The key position here is the right metrics to measure the impact of activity ­ business activity of the company. Ключевые   слова:  Деловая   активность,   анализ   деловой   активности,   управление деловой активностью, оценка деловой активности  Index terms: Business activity, analysis of the business activity, business activity management, assessment of business activity  Одной из основных целей, ради которых создается предприятие, является извлечении   прибыли.   Следовательно,   управление   организацией   должно происходить   так,   чтобы   возможно   было   охватить   все   стороны   деятельности предприятия. Схематично объект управления представлен на рисунке 1.     Рис. 1 ­ Организационно­экономическая структура производственного предприятия Как   мы   видим,  наиболее   крупная   из   сторон   деятельности   коммерческой организации,   безусловно,   экономическая,   управление   которой   и   означает управление деловой активностью.  Термин   «деловая   активность»   пришел   в   российский   экономический лексикон  из   мировой   практики   во   время   реформирования   отечественной экономической   системы   и   перехода   к   рыночным   отношениям.   Конечно   же, следует   подчеркнуть,   что   единого   определения   деловой   активности   в экономической  литературе   не  существует,  и  каждый   автор   раскрывает   его   с точки зрения своего видения.  В   целом,   деловая   активность   организации   –   способность   организации   к динамичному   развитию,   эффективному   использованию   экономического потенциала,   успешному   продвижению   на   рынках   продукции,   капитала   и реализации поставленных стратегических целей. Для   того   чтобы   начать   грамотное   управление   деловой   активностью предприятия, необходимо разработать комплекс мер, которые будут направлены на   увеличение   объемов   производимой   и   продаваемой   продукции   с одновременным уменьшение издержек   и снижением количества потребляемых при   производстве   и  реализации   ресурсов.   Естественно,  стоит   позаботиться   о том, чтобы внедряемые меры не привели к плачевным последствиям – снижению качества продукции, иначе она не будет востребована покупателями на рынке, и объем продаж будет невелик.  Целью управления деловой активностью организации является укрепление деловой   репутации,   создание   благоприятного   отношения   к   организации   и   ее продукции, формирование определенного положительного образа (имиджа). Основными задачами проведения такого анализа являются:  1. Выявить   соответствие   полученных   результатов   результатам, необходимым   для   обеспечения   финансовой   устойчивости,   сохранения конкурентоспособности предприятия.  2. Изучить   список   источников   возникновения   и   особенности воздействия на результативность различных факторов. 3. Рассмотреть   ключевые   направления   дальнейшего   развития предприятия. Одной из задач анализа деловой активности предприятия является изучение показателей деловой активности в динамике и оценка их изменения. Пользователями   информации   о   состоянии   деловой   активности хозяйствующего   субъекта   могут   быть   различными.     Схема   пользователей информации о деловой активности хозяйствующего субъекта представлена на рисунке   2.     Интересы   пользователей   информации   о   состоянии   деловой активности определяются преследуемыми ими целями. [3, С.286] Анализ деловой активности проводится по данным бухгалтерского учета и отчетности на основе расчета показателей, характеризующих результативность деятельности   предприятия.  В   настоящее   время   бухгалтерская   отчетность состоит   их   бухгалтерского   баланса,   отчета   о   финансовых   результатах   и приложений   к   ним.   Следует   сказать,   что   разработана   информационная   база расчета   показателей   деловой   активности,   в   которой   указаны   источники формирования для оценки активности   в Находится она в доступе.  информации деловой отчетности. свободном   Рис.2 – Пользователи информации о деловой активности Стоит заметить, что при расчете всех показателей используются средние величины,   а   не   моментные   данные.   Средняя   величина   рассчитывается   по формуле средней хронологической: 1 2∗x1+x2+x3+…+ 1 2∗xn , ´x= n−1 которая, при отсутствии внутригодовых данных и наличии данных только на начало и конец периода, преобразуется в формулу средней арифметической.[1, С.264] Так же как и само понятие отсутствует единая методика, которой можно было   бы   пользоваться   для   оценки   деловой   активности   и   принимать   ее   за единственно верную и базовую. Основное отличие многочисленных имеющихся методов   состоит   в   различном   наборе   используемых   показателей,   которые выбираются субъективно авторами методик. В данной статье приведены общие для всех, наиболее часто используемые показатели оценки (рис.3). [3, С.289] Коэффициенты, используемые для оценки деловой активности, должны: 1. 2. 3. быть максимально информативными и непротиворечивыми;  иметь одинаковую направленность;  рассчитываться   по   данным   публичной   бухгалтерской   отчетности организации. Рис.3. – Система показателей оценки деловой активности В   целом,   следует   сказать,   что   деловая   активность   характеризуется качественными и количественными критериями (рис.4) Качественные   критерии,   не   характеризующиеся   конкретными   данными, необходимо   приводить   в   сопоставление   с   данными   критериев   других аналогичных   предприятий.   Качественные   показатели   характеризуют платежеспособность,   финансовую   устойчивость   и инвестиционную привлекательность организации. [1, С.262]   кредитоспособность, Рис.4. ­ Приемы проведения оценки деловой активности Качественный анализ деловой активности подразумевает проведение PEST – анализа и SWOT­ анализа.  Среди   количественных   абсолютных   показателей   деловой   активности необходимо выделить объем продаж готовой продукции, товаров, работ и услуг; прибыль   и   величину   активов.   Целесообразно   учитывать   сравнительную динамику   этих   показателей.   Оптимальным   соотношением   между   ними признается: Тприб>Треализ>Тактив>100 Это  соотношение  получило   название  «золотого  правила»  экономики,  оно означает следующее: ­  прибыль увеличивается более высокими темпами по сравнению с ростом объема   продаж   продукции   в   результате   относительного   снижения   издержек производства и обращения; ­   объем   продаж   возрастает   более   высокими   темпами   по   сравнению   с увеличением активов (капитала), т. е. ресурсы предприятия используются более эффективно; ­   экономический   потенциал   предприятия   возрастает   по   сравнению   с предыдущим периодом. [2, С.347] В   таблице   1   представлен   порядок   расчетов   показателей   деловой  активности,  указанных  на  рисунке  4. [3, С.289­299] Таблица 1­ Показатели  деловой  активности,  порядок  их  расчета  и  экономическое  значение Показатели  деловой  активности Коэффициент  общей   оборачиваемости  капитала Коэффициент  оборачиваемости   оборотных  активов Коэффициент  отдачи   нематериальных  активов Фондоотдача Коэффициент  отдачи  собственного  капитала Расчет Выручка  от  реализации  продукции/   Среднегодовая  стоимость  активов Выручка  от  реализации  продукции/   Среднегодовая  стоимость  оборотных   активов Выручка  от  реализации   продукции/Средняя  стоимость   нематериальных  активов  предприятия   по  балансу  Выручка  от  реализации   продукции/Среднегодовая  стоимость   основных  средств Чистая  прибыль/  Средний  размер   собственного  капитала Данные   анализа   помогут   собственникам   и   другим   пользователям информации   о   деловой   активности   дать   грамотную   оценку   существующему положения дел, раскрыть сильные и слабые стороны исследуемого объекта, а так   же   определить   какие   виды   активов   наиболее   востребованы   и   дают положительные результат деятельности, а какие нет. Соответственно, принимая полученные   данные   во   внимание,   владельцы   кампаний   делают   выводы   о необходимости привлечения заемных средств, об эффективности использования собственного   капитала   организации,   и   обосновывают   другие   финансовые   и управленческие решения. От уровня деловой активности и эффективности деятельности организации зависит   ее   положение   в   экономике   народного   хозяйства.   Стабильно развивающаяся   компания   не   станет   работать   и   сотрудничать   со   «слабой», убыточной   организацией.   Поэтому   собственникам   и   менеджерам   необходимо постоянно повышать свою квалификацию и использовать полученные знания на благо компании. Список использованной литературы: 1 Анализ финансово­хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие / А.А. Канке, И.П. Кошевая. ­ 2­e изд., испр. и доп. ­ М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра­М, 2013. – С.262­ 264 2 Ионова, Ю. Г. Экономический анализ [Электронный ресурс] : учебник / Ю. Г. Ионова, И. В. Косорукова, А. А. Кешокова и др.; под общ. ред. И. В. Косоруковой. ­ М.: Московская финансово­промышленная академия, 2012. – С.347 3 Комплексный финансовый анализ в управлении предприятием: Учебное пособие / С.А. Бороненкова, М.В. Мельник. ­ М.: Форум, НИЦ ИНФРА­М, 2016. – С.285­305

Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)

Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)

Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)

Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)

Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)

Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)

Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)

Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)

Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)

Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)

Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)

Исследовательская работа на тему "Анализ деловой активности предприятия" (высшее образование)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017