Исследовательская работа на тему "Экологические проблемы города Избербаш»

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 04.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Загрязнение окрестностей города, задымление воздуха, разрушение песчаной береговой линии в связи с забором песка и, наконец, постепенное разрушение памятника природы « Профиль Пушкин –Тау » ведет к серьезным экологическим проблемам Избербаша . Будущее города зависит от нас . Необходимо привлечь внимание жителей города к имеющимся проблемам и попытаться найти пути их решения .
Иконка файла материала Iисслед.docx
Введение «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша». ( А.П. Чехов)    В последние годы мы часто слышим и употребляем слово «экология», но вряд ли можно  считать, что все понимают под ним одно и то же. О том, какой смысл следует вкладывать в  это понятие, спорят даже специалисты. А пока они спорят, неспециалисты уже поняли, что  такое экологический минимум: это значит — дышать чистым воздухом, пить чистую воду,  есть пищу без нитратов и не светиться в темноте. Термин «экология» (от греческих  «ойкос» — дом, место обитания, и «логос» — наука) был придуман в 1866 году немецким  зоологом Эрнстом Геккелем, который ввел его в обиход для обозначения «общей науки об   отношениях организмов к окружающей среде.     Но сейчас понятие «экология» уже далеко вышло за рамки того, что вкладывалось в него Эрнстом Геккелем и что указывается в справочниках и энциклопедиях. Теперь это уже  самостоятельная наука об окружающей среде (с точки зрения ее взаимодействий с живыми  организмами и, прежде всего с людьми). Ее питает не только и не столько биология, но и  почти все науки о Земле — метеорология, гидрология, океанология, климатология,  география, геология с необходимыми для них физико­математическими и химическими  методами, а также социология, психология и экономика. Такого расширения содержания  экологии и смещения в нем акцентов потребовал стремительный количественный рост  человечества, которое начало осознавать опасности, угрожающие всей планете.    Я очень люблю свой город и, думаю, все жители Избербаша  горды тем, что живут в  этом городе. Хочется напомнить, что в 2001 году Избербаш занял   первое место в конкурсе  «Самый благоустроенный город Дагестана», в 2005 году ­ первое место в конкурсе «Самый благоустроенный город России» с населением до 100 тысяч человек. И сегодня Избербаш  является одним из самых красивых, чистых, благоустроенных и  развивающихся городов  Дагестана.    Несмотря на это, у нас есть проблемы, в том числе и  экологические .Цель моей работы: 1)  оценить  экологическое состояние  города;  2) выявить  экологические проблемы города;  3)  разработать  пути решения этих  проблем; Задачи:  ­ Проанализировать литературу по теме исследования.  ­Провести наблюдения.  ­Выявить экологические проблемы города  Избербаш.   ­Исследовать  прибрежную зону города, район очистных сооружений, район мусорной  свалки.   ­ Разработать рекомендации  по улучшению экологического состояния города         Объект исследования: Территория  города Избербаш.   Актуальность исследования: Загрязнение окрестностей города, задымление  воздуха, разрушение песчаной береговой линии в связи с забором песка и, наконец,  постепенное разрушение памятника  природы « Профиль Пушкин –Тау » ведет к серьезным экологическим проблемам  Избербаша . Будущее    города  зависит от  нас . Необходимо  привлечь внимание  жителей города к имеющимся проблемам и попытаться найти пути их  решения .Основная часть    1)  Одна из проблем, о которой пока еще мало говорят – это забор песка с побережья  Каспийского моря.  Избербашское побережье и пляжи состоят из чистого мелкозернистого  песка, имеющего высокое эстетическое и оздоровительное значение, а  избербашский     пляж – один из самых лучших в Дагестане. Здесь хороший мелкий песок, поэтому и  добывается он в больших количествах. При этом сужается  пляжевая полоса,   уничтожается береговая растительность и животный  мир. Нужно помнить, что все в  природе связанно, и уничтожение даже одного звена в цепи питания может привести к  необратимым последствиям. Море – это прекрасная стихия, живущая по своим законам,  которые надо чтить всем его соседям. Не следует думать, что можно безнаказанно забирать у моря что бы то ни было – рыбу, песок, гальку, нельзя нарушать сложившийся за  миллионы лет симбиоз живой и неживой природы.    2) Мусорная свалка, на которой ежегодно сжигается огромное количество мусора – еще одна   проблема,   я   думаю,   не   только   Избербаша,   но   и   многих   городов   Дагестана   .   В республике   отсутствуют   мусороперерабатывающие   заводы   и   мусоросортировочные станции, а также полигоны по захоронению токсичных промышленных отходов.     Большинство существующих мест по захоронению отходов не отвечают элементарным   природоохранным и санитарным требованиям, что приводит к загрязнению почвы,  подземных и поверхностных вод. Кроме того, при сжигании мусора большое количество  вредных ядовитых веществ попадают в атмосферу. В ветреную погоду весь дым нависает  над городом, особенно над северной его частью, вызывая приступы  кашля , аллергию ,  жжение в глазах и другие заболевания.     3) Проблема многих  городов – растущее количество автотранспорта. Избербаш –  молодой развивающийся город, и автомобилей в нем  становится все больше и больше  .Известно,  что автомобильные выхлопные газы ­ смесь примерно 200 веществ : окись  углерода, альдегиды, соединения неорганического свинца и т.д.    Окись углерода, углекислый газ и большинство других газов, выделяемых двигателями , тяжелее воздуха, поэтому все они скапливаются у земли. Ребенок, сидящий в коляске на тротуаре   улицы   с   большим   движением   автотранспорта,   вдыхает   гораздо   больше токсических   веществ,   чем   мать,   которая   с   ним   гуляет.   Окись   углерода   соединяется   с гемоглобином крови и мешает ему нести кислород в ткани организма. Влияние выхлопных газов на организм очевидно.Но   проблема загрязнения атмосферы в Избербаше решается, так как в нашем городе  часто проводятся субботники, на которых дети и взрослые, школьники, учителя, врачи,   администрация города сажают деревья , кустарники, ухаживают за прилегающей  территорией .Уже доказано ,что такие деревья как тополь ,туя , клен лучше  «обезвреживают»   воздух, поэтому их чаще других используют для посадок . Кроме того ,  в городе  имеется несколько парков, где растет много разных деревьев, кустарников,  цветов. Они тоже положительно влияют на состояние атмосферы.     4) Каспийское море – одна из достопримечательностей моего любимого города.  Но, как и во многих городах Дагестана, в Избербаше  по­прежнему остается актуальной проблема  загрязнения Каспийского моря. Источниками загрязнения прибрежных вод моря  продолжают оставаться неудовлетворительные по санитарно­техническому состоянию  глубоководные выпуски сточных вод, неэффективные канализационные сооружения,  сточные воды города. Хочется отметить, что за последние десятилетия сточные воды стали содержать большое количество химических бытовых отходов: стиральные порошки,   моющие и чистящие средства  и др. В связи с этим, береговая растительность и животные   исчезают. Не встретить уже на мелководье  бокоплавов, креветок, крабов.  Кроме того, загрязнение Каспия неочищенными сточными водами может вызвать вспышку  инфекционных заболеваний   летом, в купальный сезон. Специальные службы нашего горда  постоянно проводят мониторинг качества воды прибрежной части моря и, к счастью, пока  проблем не было.    5)  В различных уголках Дагестана мы встречаем   творения природы, которые поистине  являются уникальными. К таким можно отнести скалу, расположенную в окрестностях  города Избербаш. Ее называют «Профиль Пушкина». Те, кому приходилось проезжать по  трассе  Ростов — Баку, невольно обращали внимание на очертание этой скалы. Когда  подъезжаешь к Избербашу, у дороги перед глазами путника из уступов скалы начинают  вырисовываться все четче и четче черты человеческого лица, которые удивительно  напоминают черты лица великого русского поэта А. С. Пушкина. Как тут не вспомнить  слова поэта: «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…». Верхняя часть горы   состоит из твердых известняков неогенового возраста, которые послужили материалом для создания  природой уникального памятника. У меня возникает вопрос: почему же единственное в  своем роде творение природы уничтожается? Вырубаются деревья и кустарники,  удерживающие скальные породы и защищающие от природной эрозии. В связи с этим  скальные породы разрушаются, все хуже вырисовывается профиль поэта.  Кроме того, на  вершине Пушкин – Тау устанавливаются различные ретрансляторы и  антенны, которые   не лучшим образом влияют на формирование профиля. А ведь скала с профилем Пушкина –  это один из символов Избербаша. Хотелось бы, чтобы  им любовались не только мы, но и  наши потомки.Заключение    В данной работе я попыталась рассмотреть основные  экологические  проблемы   города   Избербаш. По результатам проведенной работы представляется возможным сделать  следующие выводы:     Жителями нашего города и администрацией делается все для улучшения экологической  обстановки в городе. Но мне кажется, нашему обществу не хватает экологического  воспитания, в школах  не достаточное количество часов отводится урокам экологии , во  многих школах города вообще в расписании нет такого урока . Хотелось бы,  чтобы  дагестанские экологи обратили свое внимание на детей: у нас нет книг для детей о природе родного края, о растительном и животном мире Дагестана . Я очень люблю  свой город и  мне хотелось бы видеть  его зеленым , цветущим , чистым и экологически благополучным.       Мы, молодое поколение, хотим:   Срочно соорудить новые очистные сооружения с новыми технологиями очистки; Рассредоточить как можно больше мусорных урн в парках, на улицах города;  Разработать и создать предприятие  по сортировке и переработке мусора; В  городе  и пригородах следить за чистотой берега, проводить  субботники, запретить  вывоз песка с береговой части; Проводить постоянный мониторинг окружающей среды; Во    всех учебных заведениях, начиная с детского сада, ввести экологическое воспитание и уроки экологии,  формирующее уважение  к природе.