Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
история +2
Взрослым
21.02.2018
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени" написана на конкурс и заняла 1 место. Целью работы являлась популяризация случаев детского и юношеского героизма. В работе приведены данные анкетирования, проведено практическое исследование по теме. В работе присутствует приложение, красочные иллюстрации. Надеемся данный материал пригодится
Герои нашего времени . сош 26.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 26»
г. Воркуты
Исследовательская работа на тему:
«Герои нашего времени»
Работу выполнила ученица 6а класса
Сметанникова Екатерина
Руководитель:
учитель истории
Корелина Светлана Сергеевна Воркута, 2017
ОГЛАВЛЕНИЕ
Название раздела
Заключение
Библиографический список
Введение
№
1.
2. Основная часть
3.
4.
5. Приложение
Стр.
3
6
14
15
16 ВВЕДЕНИЕ
Цель: популяризация случаев детского и юношеского героизма.
Задачи:
Изучить понятие «герой» в толковых словарях;
Провести опрос среди учащихся школы «Кто он – герой нашего времени?»
Изучить действующие общественногосударственные инициативы,
поощряющие юных героев России;
Выявить представителей молодежи, удостоенных государственных наград
за проявленное мужество и героизм.
Объект исследования – героизм как общественное явление.
Предмет исследования:
инициативы, поощряющие юных героев России.
Актуальность: Мы живем в относительно мирное время. Однако,
просматривая сводки новостей печатных и телевизионных СМИ, мы то и
дело наталкиваемся на шокирующие статьи и репортажи о трагических
действующие общественногосударственные
случаях, в которых погибают люди: тонут, сгорают в пожарах, пропадают
без вести, попадают в аварии, подвергаются терактам и другое. Печально то,
что беды, зачастую, можно было бы избежать. Возникает вопрос – почему
так мало людей, способных вовремя прийти на помощь, откликнуться на
призыв, помочь в трудной ситуации? Мы считаем, что это происходит
потому, что сейчас многие люди стали черствыми душой, в них умирает
милосердие, забота, сострадание. Большинство заняты своими личными
проблемами и считают, что обязанность по спасению людей лежит на
ведомственных службах: полиция, пожарные, МЧС, органы социальной
защиты и др. У них пассивная гражданская позиция – лучше остаться в стороне, промолчать, пройти мимо, сделать вид, что ничего не заметили, и не
рисковать собой ради других при возникновении опасной ситуации.
Мы считаем, что черствость человеческих душ – это результат
отсутствия должного воспитания со стороны семьи и школы, как двух самых
важных социальных институтов в жизни каждого человека. С какого же
возраста нужно воспитывать в людях милосердие, сострадание и готовность
прийти на помощь? Мы согласны с мнением публициста и критика Николая
Васильевича Шелгунова, который сказал: «В самом раннем детстве должны
быть уже заложены геройские чувства, настраивающие душу на подвиги
любви и благородства».
Место и сроки проведения исследования: в рамках исследования
проводился опрос 100 учащихся МОУ «СОШ № 26» г.Воркуты с 6 по 9
классы в ноябре – декабре 2016 года.
Методы исследования: анкетирование, изучение СМИ и литературы,
анализ и синтез, индукция и дедукция
Практическая значимость исследования: Перспективы данной работы
заключаются в том, что нами будет разработана лекция «Герои нашего
времени», с которой мы выступим на классных часах для учащихся 5 – 9
классов МОУ «СОШ № 26» г.Воркуты. Кроме того, мы продолжим поиски
юных героев. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Любая историческая эпоха нуждается в герое.
Кто же такой «герой»? Значение данного термина мы нашли в
толковых словарях С.И. Ожегова, Д.Н. Ушакова и Т.Ф. Ефремовой.
Человек, совершающий подвиги, необычные по своей храбрости,
доблести, самоотверженности (толковый словарь С.И. Ожегова)1;
Исключительный по смелости или по своим доблестям человек
(толковый словарь Д.Н. Ушакова)2;
Тот, кто совершил подвиг, проявив личное мужество, стойкость,
готовность к самопожертвованию (толковый словарь Т.Ф. Ефремовой)3.
Храбрость, смелость, доблесть, самоотверженность, мужество и
стойкость, проявленные при совершении подвига – вот какими качествами
должен обладать человек, чтобы его назвали героем.
Так кто же он – герой нашего времени? Мы задали этот вопрос
учащимся нашей школы. Было опрошено 100 учащихся в возрасте от 12 до
16 лет (6 – 9 классы). 31% опрошенных отметили героическую и
благородную профессию спасателей МЧС, полицейских и пожарных. 28%
считают героями участников военных действий. 22% считают героической
ежедневную работу врачей и учителей. Интересным фактом для нас
оказалось то, что для 19% респондентов героями являются их родителей.
Анализируя ответы респондентов, мы сделали вывод, что понятие
«герой» не ассоциируется у них с детьми. Однако, герои среди детей есть и
1 Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: [Электронный ресурс]. 1990 – 1992. URL:
http://www.ozhegov.org. (Дата обращения: 01.12.2016)
2 Ушаков Д.Н. Толковый словарь: [Электронный ресурс]. 2008 – 2009. URL:
http://ushakovdictionary.ru. (Дата обращения: 01.12.2016)
3 Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный:
[Электронный ресурс]. 2000. URL: http://www.efremova.info . (Дата обращения: 01.12.2016) сейчас. И каждый из них заслуживает высокого общественного признания,
награды и благодарности за совершенной поступок.
В России существуют несколько действующих общественно
государственных инициатив, поощряющих юных героев России.
Так например,
Фондом социальнокультурных инициатив
Министерства образования и науки Российской Федерации при поддержке
Министерства РФ по делам ГО и ЧС, МВД и Уполномоченного при
Президенте РФ по правам детей ежегодно выпускается Почётная книга
«Горячее сердце»4. Она включает истории детей, детских и молодежных
бескорыстно пришедших на помощь
общественных объединений,
нуждающимся людям, преодолевших трудные жизненные ситуации,
совершивших мужественные и героические поступки.
Героический поступок совершил 12тилетний подросток, житель
города Набережные Челны, погиб, спасая 9тилетнего школьника. Трагедия
произошла 5 мая 2012 года на бульваре Энтузиастов. Примерно в два часа
дня 9тилетний Андрей Чурбанов решил достать пластиковую бутылку,
упавшую в фонтан. Неожиданно его ударило током, мальчик потерял
сознание и упал в воду.
Все кричали «помогите», но в воду прыгнул только Данил, который в этот
момент проезжал мимо на велосипеде. Данил Садыков вытащил
пострадавшего на бортик, но сам получил сильнейший удар током. Он умер
до приезда скорой помощи.
Благодаря самоотверженному поступку одного ребёнка, другой ребёнок
остался жив.
Данил Садыков награждён Орденом Мужества. Посмертно. За
проявленное мужество и самоотверженность при спасении человека в
4 Фонд социально-культурных инициатив. Всероссийская общественно-государственная
инициатива
ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ: [Электронный ресурс]. 2014 – 2015. URL: http://cordis.fondsci.ru . (Дата
обращения: 03.12.2016) экстремальных условиях. Награду вручал председатель Следственного
Комитета РФ. Вместо сына ее получил отец мальчика – Айдар Садыков.
Следующий рассказ о Кобычеве Максиме. Пожар в частном жилом доме в
поселке Зельвено Амурской области вспыхнул поздним вечером.
Обнаружили пожар соседи с большим опозданием, когда из окон горящего
дома повалил густой дым. Сообщив о пожаре, жители принялись тушить
пламя, заливая его водой. К тому моменту в комнатах горели вещи и стены
строения. Среди тех, кто прибежал на помощь, был 14летний Максим
Кобычев. Узнав, что в доме есть люди, он, не растерявшись в сложной
ситуации, проник в дом и вытащил на свежий воздух женщинуинвалида
1929 года рождения. Потом, рискуя собственной жизнью, вернулся в
горящее строение и вынес мужчину 1972 года рождения.
Последняя история рассказывает нам о подвиге Даниила Голубева.
Сентябрь 2015 года был погожим, и станичные мальчишки не упустили
возможности поиграть в футбол. Когда Даниил Голубев, десятиклассник
школы № 12 станицы Кавказская, с мячом в руках подошел к ожидавшим
его товарищам, он увидел жутковатую картину. Ребята стояли в оцепенении
вокруг трансформаторной будки (она была рядом с футбольным полем).
Внутри ее ограды в судорогах бился Дима Дмитриев, девятиклассник той же
школы.
Действия Даниила стали быстрыми и четкими. Не колеблясь ни минуты,
он выломал в ограде трансформаторной будки калитку и оттащил Диму на
безопасное расстояние. А тот уже не дышал. Сами собой в голове Даниила
всплыли знания, полученные на уроках ОБЖ. Он попытался нащупать пульс
и, хотя его не было, начал делать Диме искусственное дыхание и непрямой
массаж сердца, одновременно давая указания своим друзьям, что еще надо
сделать. Как выяснилось, в ожидании футбольного мяча Дима пролез под оградой
трансформаторной будки и, несмотря на предостережения товарищей,
забрался на нее. То ли по неосторожности, то ли изза беспечности он
схватился рукой за один из проводов. Посыпались искры, и подросток
свалился на землю без сознания.
К тому времени как приехала «скорая», вызванная одним из мальчишек
по указанию Даниила, Дима уже начал дышать. Пока врач делал
спасительную инъекцию, Даниил под ритмичный счет медработника
продолжал делать другу искусственное дыхание. Когда подоспели родители
Димы, «скорая» уже увозила его в районную больницу.
Как потом пояснили врачи, без правильно и своевременно оказанной
Даниилом первой медицинской помощи спасти Диму им бы не удалось: от
сильного удара током он пережил клиническую смерть. На вертолете его
направили в Краснодар, через три недели Дима вернулся домой, но еще три
месяца не мог посещать школу.
А Даниил не видит в своих действиях никакого героизма. Он считает, что
на его месте так поступил бы каждый. Но каждый ли? Ведь Даниил не
только не растерялся, он грамотно оказал пострадавшему первую
медицинскую помощь и удержал друзей от паники, четко организовав их
действия в сложной ситуации.
Чем бы в дальнейшем Даниил Голубев не решил заниматься, главный
выбор в своей жизни он уже сделал – прийти на помощь, когда в этом есть
жизненная необходимость.
С 2007 года вручается премия «Выбор»5 — ежегодная премия за
гражданское мужество в противостоянии преступности. Премия «Выбор»
была учреждена телеканалом НТВ и правозащитным движением
5 Выбор (премия). Материал из Википедии — свободной энциклопедии: [Электронный ресурс].
2012. URL: https
/Выбор_(премия). (Дата обращения: 04.12.2016)
:// ru . wikipedia
. org
/ wiki «Сопротивление». Цель премии «Выбор» — найти, представить обществу и
поощрить граждан, которые оказали сопротивление преступности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Люди, совершающие подвиги, были, есть и будут. Они не задумываются
о том, что они делают. Они становятся героями.
Людей, на которых мы можем равняться, много. Но как их узнать?
Герои наших дней очень скромные, они не любят, когда о них много говорят.
У них один ответ: "На моем месте так поступил бы каждый!".
Перспективы данной работы заключаются в том, что нами будет
разработана лекция «Герои нашего времени», с которой мы выступим на
классных часах для учащихся 5 – 9 классов МОУ «СОШ № 26» г.Воркуты.
Кроме того, мы продолжим поиски юных героев.
Лично я уверена, что герой живёт в каждом из нас. Мы сами создаём
мир вокруг себя. Только в наших силах изменить этот мир к лучшему, стать
для когото героями.
Добро пожаловать в Коми край, край молодых и смелых людей! БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: [Электронный ресурс].
1990 – 1992. URL: http://www.ozhegov.org. (Дата обращения: 01.12.2015)
2. Ушаков Д.Н. Толковый словарь: [Электронный ресурс]. 2008 – 2009.
URL: http://ushakovdictionary.ru. (Дата обращения: 01.12.2015)
3. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково
URL:
словообразовательный:
[Электронный
2000.
ресурс].
http://www.efremova.info . (Дата обращения: 01.12.2015)
4. Шелгунов, Николай Васильевич. Материал из Википедии — свободной
энциклопедии:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Шелгунов,_Николай_Васильевич
[Электронный
ресурс].
2014.
URL:
(Дата
.
обращения: 01.12.2015)
5. Фонд социальнокультурных инициатив. Всероссийская общественно
государственная инициатива ГОРЯЧЕЕ СЕРДЦЕ: [Электронный ресурс].
2014 – 2015. URL: http
. ru . (Дата обращения: 03.12.2015)
:// cordis
. fondsci
6. Герой нашего времени: [Электронный ресурс].
http://geroivremeni.ru/about . (Дата обращения: 03.12.2015)
2014. URL: 7. Выбор (премия). Материал из Википедии — свободной энциклопедии:
URL:
[Электронный
ресурс].
2012.
:// ru . wikipedia
https
8. РИА ФедералПресс: [Электронный ресурс].
/Выбор_(премия). (Дата обращения: 04.12.2015)
2015.
URL:
/ wiki
. org
:// fedpress
http
pobeditelei
/ polit
. ru / news
permskii
initsiativy
kharakter. (Дата обращения: 04.12.2015)
_ vlast
/ news
/1444311012
basargin
_ polit
pozdravil
Приложение
Результаты опроса учащихся 6 9 кл. (%)
«Герои нашего времени» Даниил Садыков Кобычев Максим
Даниил Голубев
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Исследовательская работа на тему: "Герои нашего времени"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.