Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»
Оценка 5

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Оценка 5
Исследовательские работы
doc
история +2
Взрослым
18.02.2018
Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»
Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий» была написана на Крещенские чтения. Ценности, обеспечивающие жизнь человека - это здоровье и безопасность, материальный достаток, отношения в обществе, способствующие самореализации личности и свободе ее выбора. Нравственные ценности человека это совокупность правил и норм поведения в обществе.
нравственные ценности. Амвросий.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Воркуты Тема работы: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий» Работу выполнила ученица 7а класса Сметанникова Екатерина Руководитель: учитель истории Корелина Светлана Сергеевна 3 Воркута, 2018 ОГЛАВЛЕНИЕ Название раздела Введение № 1. 2. Нравственные ценности человека 3 4. 5. 6. Приложение Игумен Амвросий Заключение Библиографический список Стр. 3 5 9 11 12 13 4 ВВЕДЕНИЕ « …не забывайте Бога, гордости не имейте в сердце и уме, старых людей уважайте, на войну выйдя, не ленитесь, лжи остерегайтесь, напоите и накормите просящего… Убогих не забывайте, подавайте сироте и вдовицу рассудите сами… Старых чтите, как отца, а молодых, как братьев… Не пропустите человека, не приветив его, и доброе слово ему молвите».  « Поучения» Владимир Мономах       Вечность и актуальность нравственных ценностей бесспорна. На всех  этапах развития человечества под разным углом зрения и с разной глубиной   постигалась категория понятия «нравственность». По­разному  интерпретировался термин «нравственное воспитание»: иногда он заменялся понятиями «моральное воспитание», «духовное воспитание», «социальное  воспитание».          К   нравственности   человека   подводят   многие   факторы:   искусство, культура, религия, наука, совесть, и степень значимости каждого из этих факторов человек определяет сам для себя. Но существуют общепринятые нравственные ценности, которые нам дают такие вечные вещи, как наука, искусство,  Неотъемлемым двигателем нравственности  религия.    является религия.  На мой взгляд, нравственность и религия связаны между собой очень тесно. Религия – есть вера в существование наивысших сил, (в христианстве БОГ), а Бог – есть любовь. И эта любовь наивысшая из всех, что   знает   человечество.   В   религии   человек   обретает   такие   нравственные ценности,   как   честность,   справедливость,   мужество,   стойкость,   любовь   к ближнему, уважение к старшим, трудолюбие, а главное – покой, покой души. 5 Если человек верит  в Бога по­настоящему, на его душе всегда спокойно и светло.            Так же нравственные ценности определяет совесть, и душа человека. Есть   такие   ценности,   которые   у   каждого   человека   свои,   какими   он непренебрежёт  никогда! У каждого они свои, и каждый определяет их сам для себя.       Так идеальны ли все эти  высокие нравственные ценности?  Действительно ли они являются этикой жизни общества? Я считаю, что  самым главным есть само определение этих ценностей для человека и  следование им. Стремление к самосовершенствованию, стремление к  нравственности, стремление почитать общепринятые ценности – это и есть  идеал, к которому должен стремиться каждый человек. 6 1. НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА             Ценности,   обеспечивающие   жизнь   человека   ­   это   здоровье   и безопасность,   отношения   в   обществе, способствующие   самореализации   личности   и   свободе   ее   выбора.   материальный   достаток, Нравственные ценности человека это совокупность правил и норм поведения в обществе.       Правила нравственности содержались в мифологических и религиозных системах   любого   общества.   И   нравственные   ценности   были   неразрывно связаны с религиозными системами.             В   античности   появляются   самостоятельные   этические   учения,   за рамками религиозно­мифологических систем, важнейшими из них являются этический   рационализм,   гедонизм   и   стоицизм.   Этический   рационализм исходит из того, что человеку достаточно знания о том, что есть добро, а что зло,   для   того   чтобы   он   поступал   нравственно.   Неморальное   поведение трактуется как незнание.         Гедонистическая этика представляет стремление к удовольствию как смысл   человеческой   жизни.   В   античной   философии   она   представлена учением Эпикура. В обыденном языке мы используем название «циники» для тех, кто пренебрегает моральными ценностями. «Циниками», или киниками, в   античной   философии   называли   философскую   школу,   представители которой подвергали сомнению нравственные правила поведения. Стоицизм ­ учение,   последователи   которого   проповедовали   презрение   к   богатству   и славе, учили равнодушию к судьбе и стойкости. Христианство предложило систему   моральных   ценностей,   исходящую   из   евангельской   истории,   где основной ценностью становится любовь к Богу и «приготовление души к 7 вечной   жизни».   В   эпоху   Возрождения   формируется   гуманизм   как философская   и   этическая   система,   представляющая   человека   и   его творческую самореализацию в качестве высшей ценности.         В XVIII в. идею о том, что главной категорией нравственности является долг,   развивал   Эммануил   Кант.   Он   сформулировал   «категорический императив» ­ моральный закон, которому должны подчиняться все люди: «Поступай   так,  чтобы   максима   твоего   поведения   во   всякое   время   могла быть бы и нормой всеобщего законодательства».                Нравственные ценности играют огромную роль в жизни человека. Например, пообещав кому­то что­либо нельзя не выполнить обещание т.к. в глазах этого человека ты становишься ненадежным человеком, на которого нельзя положиться, а это противоречит нравственным ценностям.                Родные, друзья, близкие и те кто нас окружают ­ это общество. И поэтому нужно дорожить их любовью, доверием, и дружбой, а не соблюдая хотя бы основных нравственных правил поведения мы просто не сможем существовать.              Важнейшим условием моральности индивида является его свобода, возможность нравственного самоопределения. Без этого о моральности, как особом   механизме   регуляции   человеческих   отношений,   не   может   быть   и речи.   Если   мы   ничего   не   выбираем   по   своей   собственной   воле   ­   мы   не свободны. Однако в полный рост тема свободы как выбора становится в христианстве,   которое   связывает   со   свободным   решением   человека   его движение по пути добра или зла. Христианство исходит из того, что воля человека   свободна,   то   есть   она   сама   делает   выбор,   не   являясь   простым следствием   неких   детерминирующих   ее   причин.   Человек   может   либо принять протянутую ему руку Христа, либо уклониться от божественной помощи и поддержки, избрав другой путь. 8 Если отвергнуть механистическое понимание социокультурных законов, при   котором   человеческая   жизнь   представляет   собой   жесткую   цепь накрепко   связанных   друг   с   другом   звеньев,   то   обнаружится,   что   законы общества   и   повседневной   жизни   ­   это   законы­тенденции.   Они   являются статистическими, то есть действуют только на большом массиве событий и ситуаций.   На   уровне   и   бытия,   и   быта   господствуют   вероятностные отношения, которые в рамках тенденции дают возможность выбирать. Почти каждая житейская ситуация имеет целый ряд альтернатив, и человек волен предпочесть тот или иной способ поведения, ту или иную оценку. Свобода воли из возможности выбора может и должна перейти в действительность выбора ­ воплотиться в поступке, в позиции, в манере поведения.       Человеческая воля имеет возможность свободно выбирать ту или иную позицию, но это зависит от некоторых условий: 1.   Для   реализации   свободного   выбора   должны   отсутствовать   внешнее принуждение и запрет. Если человек в прямом смысле слова скован цепями, находится под прямой угрозой смерти, принципиально ограничен в своих возможностях   и   не   может   действовать   по   своему   усмотрению   ­   он   не выбирает и не свободен, по крайней мере в практическом отношении. 2.   Для   того   чтобы   свободный   выбор   состоялся,   нужны   сознательность   и рефлексия,   способность   увидеть   наличные   варианты   и   остановиться   на одном из них.        На мой взгляд, осознанность ­ необходимый момент свободного выбора, его неустранимый атрибут. Если человек выбирает спонтанно, по принципу «не   могу   иначе»,   то   в   99%   случаях   выбор   его   будет   ошибочным   и   не принесет ему ничего хорошего.        Бывает, что человек, не в силах решить, какую же ценность выбрать, и тогда   он   желает   отказаться   от   решения.   Устраниться.   «Залечь   на   дно». 9 Оставить проблему другим. Однако это значит, что даже отсутствие выбора есть выбор. Ничего не сделать ­ тоже поступок.          Не оказать помощь ­ промолчать, закрыть глаза ­ это тоже свободное решение.   В   не   меньшей   степени   данное   положение   относится   в   выбору между   равноправными   ценностями.   Если   ты   не   выбрал   ­   значит,   кто­то выбрал за тебя, и люди чаще всего знают, кто сможет решить вопрос «за них» и каким именно образом. Поэтому уклонение от выбора ­ не более чем самообман.        История знает не мало примеров когда вставал перед людьми сложный выбор,   выбор   ценою   в   жизнь.   Но   и   тогда   они   не   отступали   от   своих принципов, не теряли нравственных устоев. Одним из представителей таких стойких людей, на мой взгляд, является игумен Амвросий. 10 2. ИГУМЕН АМВРОСИЙ            Афанасий   Фадеевич   Морозов   родился   17   января   1873   года   в Вологодской   губернии   Усть­Сысольского   уезда   в   селе   Межадор.  Отец Афанасий   происходил   из   простой   крестьянской   семьи. Крестил   его настоятель церкви в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы отец Михаил   Попов.   Крестными   стали   жители   из   деревни   Картасикт   Пётр Дмитриевич   Ушаков   и   из   Ибского   прихода   солдатская   жена   Евдокия Фёдоровна.             Испытывая тягу к монашескому образу жизни, Афанасий в 16 лет покинул родной Межадор и отбыл в Троицко­Стефановский Ульяновский монастырь, где впоследствии был определён послушником.                 Из обители Афанасия призвали на военную службу, по окончании которой   он   вернулся   в   монастырь   и   в   1904   году   в   возрасте   30  лет   был   Амвросий.  пострижен монашество именем   в     с   Через четыре года отец Амвросий был рукоположен во иеродиаконы, ещё через   три   года   —   во   иеромонахи.   В   1918   году,   будучи   настоятелем монастыря, был рукоположен в сан игумена (есть сведения, что возведение собственноручно совершил сам патриарх – исповедник Тихон). 11 Игумену   Амвросию   Морозову   было   суждено   стать   последним   настоятелем   дореволюционного   периода   существования   монастыря, пережить   его   разграбление   и   поругание   и   в   конце   самому   принять мученическую смерть за православную веру.             В   октябре   1919   года   под   предлогом   обвинения   в   укрывательстве продовольствия   от   комбедовцев   (комитет   бедноты)   отец   Амвросий   был арестован и отправлен в Северодвинский лагерь, где находился до мая 1920 года. По возвращении из Северо­Двинских лагерей жил при уже закрытом и Троице­Стефановском монастыре     служил в одном из монастырских храмов.   В 1923г. монастырские храмы были   закрыты.   В   1924г.   игумен   Амвросий   вместе   с   оставшимися насельниками   были   принудительно   выселены   из   с.Ульяново.   Игумен Амвросий поселился в г.Усть­Сысольск (ныне Сыктывкар)        Когда политика государства перешла к массовой ликвидации религии с уничтожением   священнослужителей,   первым   среди   ульяновских   монахов пострадал   отец   Амвросий.   Его   арестовали   в   1930   году   по   обвинению   в сокрытии валюты. После освобождения из ссылки вернулся в г.Сыктывкар. Служил   в   Свято­Казанской   церкви   лишь   иногда.   Настоятелем   не   был. При   этой   церкви   сложился   кружок   ссыльного   духовенства   во   главе   с епископом Вязниковским Германом (Ряшенцевым).        4   августа   1937   года   последовал   очередной   арест   с   заключением   в сыктывкарскую тюрьму НКВД. В ходе 13­дневного следствия его вызывали дважды на допрос, который не дал никаких результатов. Дело перешло на рассмотрение   тройки   НКВД.   19   августа   Морозов   Афанасий   Фадеевич, обвинённый по статье 58 п. 10 ч. 1 УК РСФСР, был приговорён к расстрелу.  Через   два   дня,   21   августа   1937   года,   64­летний   отец   Амвросий   принял мученическую   смерть,   был   расстрелян   в   районе   Нижнего   Чова.   По 12 некоторым   данным   захоронен   игумен   Амвросий   на     месте   массовых захоронений,   где   в   настоящее   время   расположена   взлетная   полоса   Сыктывкарского             В   Межадорской   Введенской   церкви   много   старых   икон   с   видами аэропорта.           Ульяновского   монастыря,   возможно,   эти   иконы   в   храм   привозил   отец Амвросий. ЗАКЛЮЧЕНИЕ       Нравственность всегда тесно связана с религией. Вера содержит мощный нравственный заряд, так как, во­первых, человек подчиняет свое поведение воле   Бога,   т.е.   приучает   себя   к   повиновению;   во­вторых,   собственными действиями, внешним обликом и внутренними способностями он стремится   преображается. уподобиться   Богу   и,   в   какой­то   степени,            В современной России вопрос возрождения духовных и нравственных ценностей решается на государственном уровне. Существуют молодёжные структуры,   общественные   объединения,   которые   создают   для   молодёжи современные   концепции,   проекты,   программы   духовно­нравственного содержания. Архиважным условием для достижения высокого результата на этой   стезе,   по   мнению   многих,   является   участие   в   этом   деле   Русской Православной Церкви.  13 У государства и Церкви общие цели, и, в первую очередь, – благо общества   и   каждого   человека.   Государство   провозгласило   главным приоритетом интересы личности, закрепило этот постулат в Конституции нашей страны. Не касаясь политической стороны, Церковь заботится о том же.   Возвращение   поколению   XXI   века   православной   веры,   а   значит нравственности,  свободы,  семьи  поможет  России   противостоять   мировым нормам безнравственности и развращенной морали. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК   Сыктывкар, 1.  Список репрессированных священно­ и церковнослужителей, отбывавших срок   заключения   на   территории   бывшей   Коми   АССР   (предоставил Андрианов И.В.). Архив отдела истории Сыктывкарского епарх. управления. Машинопись.  2.   Малыхина   А.   Поименно   назвать...//   Эском­Вера.   Христианская   газета Севера   России.   N   282–283.  С.3.  3. Репрессированное православное духовенство Коми края (биографический справочник)/   Сост.   2003. Машинопись.  С.30.  4. Покаяние:   Мартиролог.   Т.1./   Сост.   Г.В.Невский.   Сыктывкар:   Коми книжное 1184с.  С.466–467,470,475–476,484,942.    Сыктывкар:   "Мемориал",   М.Б.Рогачев.   1997.   Вып.   18. издательство,     1998.   14 5.  Покаяние: Мартиролог. Т.3./ Сост. М.Б.Рогачев. Сыктывкар, 2000. 496с.  С.31.  ПРИЛОЖЕНИЕ отец Амвросий, 1910 г. 15 Башня Ульяновского Троице­Стефановского монастыря. Ульяновский Троице­Стефановский монастырь 16 17

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»

Исследовательская работа на тему: «Нравственные ценности. Игумен Амвросий»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018