Многие люди , в том числе дети утром отказываются от завтрака. Причин несколько. Кто - то привык не завтракать, у кого-то нет аппетита. Какие бы не были причины - это плохо. Те, кто регулярно ест по утрам, подтвердят, насколько это полезно. Данная работа подтверждает пользу завтрака.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
НА ТЕМУ: «ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ЗАВТРАКАТЬ?»
Подготовил: ученик 3 класса
школыинтернат №2ОАО «РЖД»
КОЛОТЕВ ДМИТРИЙ
Руководитель:
Зюзина Ирина Евгеньевна.ЦЕЛЬ:
Выяснить, почему необходимо завтракать?
ЗАДАЧИ:
1.Выяснить, все ли ученики утром завтракают?
2.Узнать, как правильно завтракать?
3.На основании метода анкетирования выяснить,
завтракают ли мои одноклассники?
4.На основании собранного материала сделать вывод.
Область исследования: окружающий мир.
Предмет исследования: человек.
Методы исследования:
Опрос, наблюдение, анкетирование, сбор информации из книг,
Гипотеза исследования:
Я предполагаю, что завтрак необходим.
Возможно, завтракать необязательно.
из интернетресурсов, анализ.ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ:
1.Найти и изучить сведения о влиянии завтрака на организм человека.
2.Провести анкетирование одноклассников, которое поможет выяснить,
завтракают ли они и чем?
3.Проанализировать собранную информацию.
4.Убедить ребят в пользе завтрака.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
После завершения исследования ребята смогут:
1.Оценить полезность завтрака.
2.Помогать маме в выборе правильных продуктов для завтрака.
3.Рассказывать всем родным и знакомым о пользе завтрака.
Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с мамой воспользовались ресурсами
Интернета и, найдя нужную информацию, проанализировали её.
Почему необходимо завтракать и каким должен быть завтрак? Есть некоторые
факты, которые многих заставят пересмотреть своё отношение к завтраку.
.Завтракэто первый и самый основной для нас приём пищи.
.Завтракэто фундамент нашего здоровья, настроения и фигуры.
Недаром одна пословица гласит:
«УЖИН ОТДАЙ ВРАГУ, ОБЕД РАЗДЕЛИ С С ДРУГОМ, А ЗАВТРАК
СЪЕШЬ САМ!»
И это действительно так.1.Почему необходимо завтракать?
1.ПРИЧИНА: Завтрак заряжает энергией на весь день (замечено, что завтрак на
30% повышает работоспособность).
2.ПРИЧИНА: Завтрак поднимает настроение(вкусный завтрак в спокойной
обстановке помогает настроиться на предстоящий день).
3.ПРИЧИНА:Завтрак контролирует голод в течении дня
(пропуская завтрак, кушать всё равно захочется через пару часов, а обед ещё не
скоро).
4.ПРИЧИНА: Завтрак улучшает память и внимание(полноценно питающиеся дети
911 лет учатся лучше чем те, которые не завтракают).
5.ПРИЧИНА: Завтрак спасает от стресса.
6.ПРИЧИНА: Завтрак спасает от лишнего веса(чтобы
ускорить процесс обмена веществ нужно утром поесть).
7.ПРИЧИНА: Завтрак всей семьёй укрепляет отношения.
8.ПРИЧИНА: Завтрак помогает избежать заболевания
(завтрак повышает иммунитет, обогащает организм
нужными витаминами).
Как правильно завтракать?
Оказывается, нужно не просто есть всё, что найдем в холодильнике с утра, нужно
завтракать правильно, чтобы ещё и польза была. Раз в этот момент наш организм
усваивает всё по максимуму, значит и полезная пища даст максимальный
результат.
Полезный и здоровый завтрак должен состоять из трёх
компонентов:
цельнозерновая каша
куриное яйцо
сырный бутерброд
Завтрак будет идеальным, если он будет состоять из злаков,
фруктов и молочных продуктов. Злаки способствуют
длительному притоку энергии, а фрукты влияют нанемедленный выброс энергии и витаминов. Главное, чтобы
завтрак не был тяжелым. В первую очередь с утра нужно
выпить стакан воды, чтобы разбудить органы пищеварения.
НА ЗАВТРАК ПОЛЕЗНО КУШАТЬ.
хлебцы из цельного зерна
овсяная каша с кусочками фруктов
молочный суп
мюсли, хлопья, тосты
молочные продукты ,мёд ,яйца
фруктовый сок, какао, чай
Правильный завтрак способен резко повысить работоспособность головного мозга,
улучшить эмоциональное и психическое состояние человека.
АНКЕТИРОВАНИЕ УЧЕНИКОВ:
ЦЕЛЬ АНКЕТИРОВАНИЯ выяснить, завтракают ли мои одноклассники?
1.Завтракаешь ли ты дома?
2.Из чего состоит твой завтрак?
3.Ты уверен, что завтракаешь полезными продуктами?
В анкетировании принимали участие 14 человек.
На первый вопрос анкеты: «Завтракаете ли вы утром?»
12человекДА
2человекаНЕТ
На второй вопрос анкеты: «ЧЕМ ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ?»
ответили 12 человек.
Из них 7человек завтракают чаем с бутербродами,
2человека едят сухие завтраки,
3человека завтракают кашей.НА третий вопрос анкеты: «Уверены ли вы, что
завтракаете правильно?»
ответили 12человек. Из них 5 человек затруднились
ответить,4 человека не уверены ,3 человека –увереныТаким образом, выяснилось ,что не все дети нашего класса ежедневно завтракают,
большинство из них не уверены ,что их завтрак правильный. У 7 учащихся завтрак
состоит из чая и бутерброда, и только 3 человека уверены, что питаются
правильно.
ВЫВОД: В результате исследования выяснилось ,что завтракать необходимо. И
все ученики нашего класса хотят правильно питаться. Полезный и здоровый завтрак
должен состоять из 3компонентов :цельнозерновой каши, варёного яйца и сырного
бутерброда. У людей, не завтракают, ухудшается память и снижается внимание.
компонентов: цельнозерновой каши, варёного яйца и сырного бутерброда. У
людей, которые не завтракают, ухудшается память и снижается внимание.ЛИТЕРАТУРА:
Змановский Ю.Ф. «Воспитаем детей здоровыми»,
«Медицина»,1989г.
Коростылев Н.Б. «Воспитание здорового школьника»,
«Просвещение»,1986г.
Популярная медицинская энциклопедия. Гл.редактор
Петровский Б.В. «Советская энциклопедия»,1987г.