Исследовательская работа на тему "Почему нужно завтракать"

  • Научно-исследовательская работа
  • doc
  • 07.04.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Многие люди , в том числе дети утром отказываются от завтрака. Причин несколько. Кто - то привык не завтракать, у кого-то нет аппетита. Какие бы не были причины - это плохо. Те, кто регулярно ест по утрам, подтвердят, насколько это полезно. Данная работа подтверждает пользу завтрака.
Иконка файла материала Почему нужно завтракать..doc
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ    РАБОТА  НА  ТЕМУ: «ПОЧЕМУ НЕОБХОДИМО ЗАВТРАКАТЬ?»          Подготовил: ученик 3 класса школы­интернат  №2ОАО «РЖД» КОЛОТЕВ  ДМИТРИЙ Руководитель: Зюзина Ирина Евгеньевна.ЦЕЛЬ:  Выяснить, почему необходимо  завтракать?   ЗАДАЧИ:  1.Выяснить, все ли ученики утром  завтракают?   2.Узнать, как правильно завтракать?   3.На основании  метода  анкетирования  выяснить,      завтракают ли мои одноклассники?   4.На основании  собранного  материала  сделать  вывод.   Область исследования: окружающий мир.   Предмет исследования: человек.   Методы исследования:  Опрос, наблюдение, анкетирование, сбор информации из книг,  Гипотеза исследования:  Я предполагаю, что завтрак необходим.  Возможно, завтракать необязательно.   из интернет­ресурсов, анализ.ПЛАН ИССЛЕДОВАНИЯ:  1.Найти и изучить  сведения о влиянии  завтрака  на    организм  человека.   2.Провести анкетирование  одноклассников, которое     поможет  выяснить,  завтракают ли они  и чем?   3.Проанализировать  собранную  информацию.   4.Убедить ребят в пользе  завтрака.     ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:  После завершения исследования  ребята  смогут:  1.Оценить полезность завтрака.  2.Помогать маме в выборе  правильных продуктов  для    завтрака.  3.Рассказывать  всем  родным  и знакомым о пользе    завтрака.   Чтобы ответить на поставленные вопросы, мы с мамой  воспользовались ресурсами  Интернета и, найдя нужную  информацию, проанализировали её.   Почему необходимо завтракать и каким должен быть  завтрак? Есть некоторые  факты, которые многих заставят  пересмотреть своё отношение к завтраку.   .Завтрак­это первый и самый основной для нас приём пищи.   .Завтрак­это фундамент нашего здоровья, настроения и   фигуры.   Недаром одна пословица  гласит:   «УЖИН ОТДАЙ ВРАГУ, ОБЕД РАЗДЕЛИ С    С ДРУГОМ, А ЗАВТРАК  СЪЕШЬ САМ!»   И это действительно так.1.Почему необходимо завтракать?   1.ПРИЧИНА: Завтрак заряжает энергией на весь день (замечено, что завтрак на  30% повышает работоспособность).    2.ПРИЧИНА: Завтрак поднимает настроение(вкусный   завтрак в спокойной  обстановке помогает настроиться на   предстоящий день).    3.ПРИЧИНА:Завтрак контролирует голод в течении дня    (пропуская завтрак, кушать всё равно захочется через пару   часов, а обед ещё не  скоро).    4.ПРИЧИНА: Завтрак улучшает память и внимание(полноценно питающиеся дети  9­11 лет учатся лучше чем те,   которые не завтракают).    5.ПРИЧИНА: Завтрак спасает от стресса.    6.ПРИЧИНА: Завтрак спасает от лишнего веса(чтобы    ускорить процесс обмена веществ нужно утром поесть).    7.ПРИЧИНА: Завтрак всей семьёй укрепляет отношения.    8.ПРИЧИНА: Завтрак помогает избежать заболевания    (завтрак повышает иммунитет, обогащает организм    нужными витаминами).  Как правильно завтракать?  Оказывается,  нужно не просто есть всё, что найдем в холодильнике с утра, нужно  завтракать правильно, чтобы ещё и   польза была. Раз в этот момент наш организм  усваивает всё   по максимуму, значит и полезная пища даст максимальный   результат.      Полезный и здоровый завтрак должен состоять из трёх    компонентов:   ­цельнозерновая каша   ­куриное яйцо   ­сырный бутерброд   Завтрак будет идеальным, если он будет состоять из злаков,   фруктов и молочных продуктов. Злаки способствуют   длительному притоку энергии, а фрукты влияют нанемедленный выброс энергии и витаминов. Главное, чтобы   завтрак не был тяжелым. В первую очередь с утра нужно   выпить стакан воды, чтобы разбудить органы пищеварения.    НА ЗАВТРАК ПОЛЕЗНО КУШАТЬ.  ­хлебцы из цельного зерна  ­овсяная каша с кусочками фруктов  ­молочный суп  ­мюсли, хлопья, тосты   ­молочные продукты ,мёд ,яйца  ­фруктовый сок, какао, чай   Правильный завтрак способен резко повысить  работоспособность головного мозга,  улучшить эмоциональное и психическое состояние  человека.   АНКЕТИРОВАНИЕ УЧЕНИКОВ:  ЦЕЛЬ АНКЕТИРОВАНИЯ ­ выяснить, завтракают ли мои одноклассники?  1.Завтракаешь ли ты дома?  2.Из чего состоит твой завтрак?  3.Ты уверен, что завтракаешь полезными продуктами?   В анкетировании принимали участие 14 человек.   На первый вопрос анкеты: «Завтракаете ли вы утром?»                               12человек­ДА                               2человека­НЕТ                                                                                                                                 На второй вопрос анкеты: «ЧЕМ ВЫ ЗАВТРАКАЕТЕ?»   ответили 12 человек.   Из них 7человек завтракают чаем с бутербродами,   2человека едят сухие завтраки,   3человека завтракают кашей.НА третий вопрос анкеты: «Уверены ли вы, что   завтракаете правильно?»   ответили 12­человек. Из них 5 человек ­ затруднились   ответить,4 человека ­ не уверены ,3 человека –увереныТаким образом, выяснилось ,что не все дети нашего класса  ежедневно завтракают,  большинство из них не уверены ,что  их завтрак правильный. У 7 учащихся завтрак  состоит из чая  и бутерброда, и  только 3 человека уверены, что питаются   правильно.   ВЫВОД: В результате исследования выяснилось ,что  завтракать необходимо. И  все ученики нашего класса хотят  правильно питаться. Полезный и здоровый завтрак  должен  состоять из 3компонентов :цельнозерновой  каши, варёного  яйца и сырного  бутерброда. У людей,  не завтракают,  ухудшается  память и снижается внимание.  компонентов: цельнозерновой  каши,  варёного  яйца и сырного бутерброда. У  людей, которые не завтракают,  ухудшается   память и  снижается внимание.ЛИТЕРАТУРА:    ­Змановский Ю.Ф. «Воспитаем детей  здоровыми»,       «Медицина»,1989г.      ­Коростылев Н.Б. «Воспитание здорового школьника»,       «Просвещение»,1986г.      ­Популярная медицинская энциклопедия. Гл.редактор       Петровский Б.В. «Советская энциклопедия»,1987г.