Исследовательская работа на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ"
Оценка 5

Исследовательская работа на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ"

Оценка 5
Исследовательские работы +1
doc
английский язык
Взрослым
06.03.2018
Исследовательская работа на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ"
В свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития общества и повсеместной информатизации среды, традиционная система обучения устаревает. В меняющемся мире, в процессе обучения должны формироваться такие новые качества выпускника как инициативность, ответственность, самостоятельность, мобильность, гибкость и конструктивность. Реализация компетентностного подхода стала основой изменения результата подготовки специалистов. Новые образовательные результаты – это сформированные у выпускников общие и профессиональные компетенции, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС), в соответствии со специальностями.
конкурсный материал.doc
Воротникова  Елена Александровна, методист, ТИЖТ (филиал ОмГУПСа), г. Тайга, Кемеровская область СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ В свете современных требований к выпускнику, которые складываются под влиянием ситуации на рынке труда и таких процессов, как ускорение темпов развития   общества   и   повсеместной   информатизации   среды,   традиционная система обучения устаревает. В меняющемся мире, в процессе обучения должны формироваться   такие   новые   качества   выпускника   как  инициативность, ответственность,   и конструктивность.  Реализация   компетентностного   подхода     стала   основой изменения   результата   подготовки   специалистов.   Новые   образовательные результаты – это сформированные  у выпускников общие и профессиональные компетенции, государственным образовательным стандартом (ФГОС), в соответствии со специальностями.   федеральным   самостоятельность, предусмотренные   мобильность,   гибкость     Общие   компетенции     означают   совокупность   социально     –     личностных качеств   выпускника,   обеспечивающих   осуществление   деятельности   на определенном       квалификационном     уровне.    Основное   назначение   общих компетенций – обеспечить   успешную социализацию выпускника. Под   профессиональными     компетенциями   понимается   способность действовать  на  основе  имеющихся   умений,    знаний     и     практического опыта в определенной   профессиональной  деятельности [5].   В   настоящее   время   поток   информации   очень   быстро   увеличивается, поэтому особенно важно  не только то, что  обучающийся знает, но и то, как он воспринимает, понимает информацию, как к ней относится, может ее объяснить и применить  на практике. Таким   образом,   быть   компетентным,   значит   уметь   применять   знания, умения, опыт, проявлять личные качества в конкретной ситуации, в том числе и нестандартной. Обратимся   к   стандарту   ФГОС   СПО   по   специальности   13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) в части общих компетенций (ОК) [3]. Сделаем   попытку   определить   какие   компетенции   являются определяющими, то есть  лежат в основе развития личности  обучающегося. Обратимся к классификации общих компетенций, предложенных Андреем Викторовичем Хуторским. Ученый выделяет 7 основных компетенций.  1 Ценностно­смысловые компетенции.  2 Учебно­познавательные компетенции. 3 Информационные компетенции.  4 Коммуникативные компетенции. 5 Социально­трудовые компетенции. 6  Компетенции личностного самосовершенствования 7 Общекультурные компетенции [1, с.32]. Соотнесем   компетенции,   предложенные   А.В.   Хуторским     и   ОК, предусмотренные ФГОС СПО по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям). 1 Ценностно­смысловые компетенции ОК   1.   Понимать   сущность   и   социальную   значимость   своей   будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.                                             2 Учебно­познавательные компетенции ОК   2.   Организовывать   собственную   деятельность,   выбирать   типовые методы   и   способы   выполнения   профессиональных   задач,   оценивать   их эффективность и качество.                                                                                  ОК  9. Ориентироваться   в   условиях   частой   смены  технологий   в профессиональной деятельности. 3 Информационные компетенции ОК  4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для  профессионального   и эффективного   выполнения   профессиональных   задач, личностного развития.                                                                          ОК     5.   Использовать   информационно­коммуникационные   технологии  в профессиональной деятельности. ОК 7.   Брать   на   себя   ответственность   за   работу   членов   команды (подчиненных), результат выполнения заданий. 6  Компетенции личностного самосовершенствования ОК  8. Самостоятельно   определять   задачи   профессионального   и личностного   развития,   заниматься   самообразованием,   осознанно   планировать повышение квалификации. Таким   образом,   будущий   специалист   должен   обладать   стремлением   к самообразованию на протяжении всей жизни, владеть новыми технологиями и понимать   возможности   их   использования,   уметь   принимать   самостоятельные решения,   адаптироваться   в   социальной   и   будущей   профессиональной   сфере, разрешать   проблемы   и   работать   в   команде,   быть   готовым   к   перегрузкам, стрессовым ситуациям и уметь быстро из них выходить. Воспитание   такой   социально   и   профессионально   активной   личности требует от преподавателя применения совершенно новых методов, приемов и форм   работы.   Чтобы   сформировать   компетентного   выпускника   во   всех 4 Коммуникативные компетенции ОК 6. Работать   в   коллективе   и   команде,   эффективно   общаться  с коллегами, руководством, потребителями. 5 Социально­трудовые компетенции ОК   3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. потенциально значимых сферах профессионального образования и собственно жизнедеятельности,   необходимо   применять   активные   методы   и   технологии обучения,   развивающие,   прежде   всего,   познавательную,   коммуникативную   и личностную активность обучающихся [2, с. 45]. В   настоящее   время   представлен   широкий   спектр   образовательных педагогических   технологий,   которые   применяются   в   учебном   процессе. Рассмотрим   формируемые   компетенции   и   достигаемые   результаты   обучения при использовании современных педагогических технологий [4]. Педагогические технологии Проблемное обучение Проектные обучения   методы Исследовательские  методы в обучении Технология использования в обучении методов: игровых ролевых,   и других видов обучающих игр   деловых,   Достигаемые результаты               чего         и   учащихся задач;   самостоятельная активная деятельность по разрешению   проблемной   ситуации,   в результате происходит творческое   овладение   знаниями   и развиваются умениями, мыслительные способности, формируется   умение   принимать решение самостоятельное активное приобретение   знаний   и   выполнение   развитие практических   исследовательских умений, системного мышления;   формирование   коммуникативных умений,  индивидуальных творческих обучающихся, способностей осознанного к профессиональному   и  социальному самоопределению самостоятельное   пополнение   знаний и   выполнение   задач;   формирование умения  критически   мыслить,   видеть трудности   и   искать   пути   их преодоления,   принимать   решения, адаптироваться   в   меняющихся развитие ситуациях; исследовательских умений, грамотное коммуникабельности; использование информации расширение   кругозора;   развитие познавательной   деятельности   и мотивации, коммуникативных умений; формирование определенных умений необходимых в практической деятельности,   умений   работать   в команде и соблюдать правила подхода         Формируемые компетенции ОК 2, ОК 3, ОК 4. ОК 2, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 8. ОК 2, ОК 3,   ОК   4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 9 ОК 1, ОК 4, ОК 6, ОК 7. Обучение   в развитие   самостоятельности   и ОК 2, ОК 3,  ОК 6, ОК сотрудничестве (командная, работа)   групповая Система   инновационной оценки «портфолио» 7 ОК 8.  ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6, ОК 8, ОК 9.   личной   ответственности   каждого члена группы за собственные успехи и   успехи   группы;   формирование коммуникативных умений, инициативности, активности  формирование   высокой   учебной мотивации;   развитие   активности   и самостоятельности,   стремления   к самообразованию, умения планировать   и   организовывать собственную   учебную   деятельность; формирование   предпосылок   для успешной социализации   Таким   образом,   для   успешного   формирования   общих   компетенций целесообразно   использовать   современные   педагогические   технологии, позволяющие обучающемуся выступать в роли субъекта учебной деятельности, на основе которой выстраивается будущая профессиональная деятельность.  СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1 Вербицкий, А.А., Ларионова, О.Г.  [Текст]:  Личностный и компетентностный подход в образовании: проблемы интеграции. М.: Логос,  2009. 336 с. 2   Скляренко,   А.Н.   Технология   формирования   компетенций   [Текст]: методические рекомендации для преподавателя. М.: МЮИ, 2011­ 213 с. 3  Федеральнй   государственный   образовательный   стандарт   среднего профессионального образования по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) 4    Современные образовательные технологии  [Электронный ресурс]. ­ Режим  доступа:  http  5 Условия   формирования   общих   компетенций   обучающихся   в учреждениях СПО   Режим   доступа: https://infourok.ru/usloviya_formirovaniya_obschih_kompetenciy_obuchayuschihsya _v_uchrezhdeniyah_spo­353647.htm [Электронный   ресурс].  /4017932/ ­    ://   www   .  studfiles    .  ru   /  preview

Исследовательская работа на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ"

Исследовательская работа на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ"

Исследовательская работа на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ"

Исследовательская работа на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ"

Исследовательская работа на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ"

Исследовательская работа на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ"

Исследовательская работа на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ"

Исследовательская работа на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2018