Исследовательская работа на тему "Волшебный мир Зазеркалья"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 31.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В исследовательской работе "Волшебный мир Зазеркалья"объектом исследования являлось зеркало.В ходе практической работы мой ученик определил свойства зеркал,узнал,где применяются зеркала в современном мире ,самостоятельно изготовил игрушку на основе зеркала и доказал свою гипотезу,что свойства зеркал -разнообразны и поэтому использование зеркал не знает предела.В исследовательской работе "Волшебный мир Зазеркалья"объектом исследования являлось зеркало.В ходе практической работы мой ученик определил свойства зеркал,узнал,где применяются зеркала в современном мире ,самостоятельно изготовил игрушку на основе зеркала и доказал свою гипотезу,что свойства зеркал -разнообразны и поэтому использование зеркал не знает предела.
Иконка файла материала Министерство образования и науки Республики Дагестан.docx
Министерство образования и науки Республики Дагестан Республиканский конкурс исследовательских проектов младших школьников «Первоцвет» НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА “Волшебный мир зазеркалья” “Наука и жизнь” секция Выполнил: Анисимов Серей, ученик3 класса МКОУ “Краснооктябрьская СОШ им.Р.амзатова” Руководитель : Абдуразакова ИринаЮрьевна, учитель начальных классов,МКОУ“Краснооктябрьска я СОШ им.Р.амзатова” Введение. Объект исследования: зеркало Предмет исследования: свойства зеркала Гипотеза: Я предположил, что зеркала обладают разными свойствами и поэтому их очень широко применяют в современном мире. Вид проекта: Индивидуальный, Долгосрочный, Опытно- экспериментальный. Методы исследования: Сбор и анализ информации из печатных и интернет - источников, беседа, практические опыты и экспериментирование, наблюдение, обобщение . ЦЕЛЬ:  Узнать, что такое зеркало и может ли современный человек обойтись без зеркал. Задачи: Узнать об истории возникновения зеркал;  В ходе практических опытов определить свойства зеркал;  Выяснить, где применяются зеркала в современном мире;  Самостоятельно изготовить игрушку на основе зеркала.1.Я решил начать работу над проектом с изучения истории возникновения зеркал. ( Чтение познавательной литературы, 2. Составить «ленту времени» (какие зеркала были в разное интернет.) время) 3.Прочитать книги о зеркалах – сказки и рассказы. ( Какие волшебные и загадочные свойства приписывали зеркалам) 4. Провести опыты и эксперименты с зеркалами. 5.Выяснить, где еще применяются зеркала. 6. Изготовить игрушку с использованием зеркал. 7. Оформить лэпбук «Зеркальная книга». Однажды утром, собираясь в школу, я, как обычно, подошел к зеркалу, чтобы проверить свой внешний вид. Поправив воротник рубашки, я вдруг подумал: а что было- бы, если бы зеркала не было? Как тогда я узнал бы, как я выгляжу? А ведь зеркала есть везде - и дома, и в школе, и в больнице- везде. Такой простой, обычный предмет, но без него не обходится ни один дом, ни одно заведение. Откуда взялись зеркала? Кто их придумал и изготовил, и как давно это произошло? Как раньше люди обходились без зеркал? Для чего еще нужны зеркала, где их применяют, и какие свойства есть у зеркала? Все эти вопросы не давали мне покоя целый день. И тогда я решил, что необходимо узнать о зеркалах как можно больше. В школе я рассказал об этом своей учительнице, Ирине Юрьевне, и она предложила мне сделать проект на тему « Волшебный мир зазеркалья». Это и стало темой моей исследовательской работы. Основная часть. 1.Сначала я решил узнать, как и когда появились зеркала. Для этого я сходил в библиотеку и взял несколько познавательныхкниг о зеркалах. Кроме этого мы просмотрели статьи в интернете. Оказывается, впервые человек увидел свое отражение в луже. Это и было первое «зеркало». Но его нельзя было носить с собой, поэтому человек задумался, как же сделать переносное зеркало? Чего он только не пробовал- полировал камни, монеты, золотые и серебряные пластины. Позже стеклодувы покрывали стекло различными покрытиями. И когда они нашли секрет изготовления настоящего зеркала, очень долго хранили его в секрете. В России зеркальные стекла появились при Петре I и делали их такой громадной величины, что это вызывало удивление во многих странах. 2.После того, как мы собрали материал о возникновении зеркал, Ирина Юрьевна помогла мне составить «Ленту времени», в которой хорошо видно, как появлялись зеркала, как они постепенно изменялись и какими становились.Эту ленту я вместил в «Зеркальную книгу»-лэпбук. 3. Кроме познавательных книг, о зеркалах часто писали в сказках и рассказах. Я решил узнать, в каких художественных книгах упоминаются зеркала, какие волшебные и загадочные свойства им приписывали. Оказалось, что таких книг не мало. Например, с помощью волшебного зеркала в сказках «Королевство кривых зеркал» и «Алиса в Зазеркалье» можно было попасть в волшебную страну . В другой сказке- «Гарри Поттер и философский камень»,- зеркало показывало сокровенные мечты человека. В сказке Пушкина «О мертвой царевне и семи богатырях» зеркало могло разговаривать . А вот в сказке «Снежная королева» зеркало искажало все, что в нем отражалось и показывало только плохое. Зеркало всегда казалось людям немного волшебным предметом, в нем есть какая-то загадка. Поэтому во всех этих сказках зеркалам приписываются загадочные и волшебные свойства. Кроме сказок, зеркала встречаются в стихах , рассказах и баснях. Для того, чтобы узнать свойства зеркал, я провёл опыты и эксперименты. Не всегда в новый год идет снег. Попробуем получить снежную метель при помощи зеркал. Опыт 1 «Зеркальная метель»Мне понадобился воздушный шарик, старые газеты и бумажный клей .Сначала необходимо надуть воздушный шар и хорошо его завязать. Последний слой делаю белым ,выравниваю этим слоем мой шар и оставляю его хорошо просохнуть. Теперь рву старые газеты на мелкие кусочки и обклеиваю ими шар. Чем больше слоев-тем лучше. Движущиеся зеркальца, на которые падает луч света от фонарика с разных сторон и отражают его в разные стороны. Чем больше зеркал, чем меньше они размером, тем сильнее «зеркальная снежная метель». Я сделал для себя Вывод: зеркала отражают луч света. Пока шар сохнет, готовлю «зеркала»-беру старые, не нужные диски и режу их не мелкие кусочки .(требуется помощь взрослых) Прокалываю воздушный шар и вынимаю его ,начинаю обклеивать нашу форму зеркальными кусочками Наш зеркальные шар готов! Включаем фонарик, направляем луч света на шар и слегка его раскручиваем-началась Зеркальная метель! Опыт 2 «Зеркальное письмо» В книге В.Губарева «Королевство кривых зеркал» у главных героев очень странные имена- Гурд, Абаж, Анидаг. Что они означают? Загадку помогло раскрыть зеркало. Если прочитать эти слова , глядя в зеркало, получается Друг, Жаба. Гадина. Вывод: зеркало отражает все то, что находится перед ним. Но только не совсем точно, а меняя право на лево и наоборот. Опыт 3 Для проведения этого опыта мы взяли 2 зеркала и склеили их сзади скотчем. Поставили зеркала прямо, перед ними поместили свечу. Свеча отразилась один раз. Потом мы постепенно разворачивали зеркала друг к другу. Чем ближе становились зеркала , тем большее количество раз отражалась свеча. Вывод: зеркало имеет свойство многократно отражать предметы. Опыт 4Вывод: вода в термосе с зеркальной колбой осталась такой-же горячей . Значит, зеркало отражает тепло. Для этого опыта мы взяли 2 термоса: один с зеркальной колбой, а второй- с металлической. Скипятили воду в чайнике , залили в оба термоса плотно закрыли крышки и оставили на несколько часов. Когда через несколько часов мы открыли термосы, в одном из них вода была такая-же горячая, а в другом-чуть теплая. Свойства зеркала: 1. Зеркало отражает луч света. 2.Зеркало отражает все то, что находится перед ним. Но только не совсем точно, а меняя право на лево и наоборот. 3.Зеркало имеет свойство многократно отражать предметы. 4.Зеркало отражает тепло. Для того, чтобы выяснить, где применяются зеркала в современном мире, необходимо понаблюдать вокруг и побеседовать со взрослыми. В медицине: Стоматолог, Лор-врач, Водители, Велосипедисты, Автомобилисты Парикмахеры, Ателье, Магазины Для приготовления и хранения продуктов Для развлечений (игры, игрушки). В цирке ( комната кривых зеркал, фокусы Военные и космонавты Зеркало будущего: Американские ученые придумали, как еще можно будет использовать зеркало в будущем. Они предложили уложить зеркальные элементы в дорожное покрытие. Такая дорогапригодится для электромобилей, которые будут заряжаться прямо во время пути по н Выводы, заключение : В ходе работы над проектом я узнал для себя много нового. Во-первых, узнал все об истории возникновения зеркал- как и когда они появились, как изменялись и как производятся сейчас. Во-вторых, ходе практических опытов определил свойства зеркал. Главное свойство зеркала -отражение. В- третьих, выяснил, где применяются зеркала в современном мире. И ,наконец, самостоятельно изготовил зеркальный шар. Кроме этого мы сделали «Зеркальную книгу», в которой собрали интересные факты про зеркала. И, самое главное, я доказал свою гипотезу: Свойства зеркала очень разнообразны. И поэтому использование зеркал не знает предела!Список литературы: Самоглядное зеркало. Укр.нар.сказка. Легенда Снежная королева. Г.Х. Андерсен «Бобик в гостях у Барбоса» «Алиса в стране чудес « и «Алиса в зазеркалье» Льюис Кэролл «Аленький цветочек» обр.Афанасьева «Королевство кривых зеркал» Виталий Губарев «Гарри Поттер и философский камень» Дж.К. Роулинг «Зеркало и обезьяна» Басня. И.А. Крылов Мифы и легенды Древней Греции( Миф о Персее и медузе Горгоне; об Архимеде, спасшем Сиракузы) «Секреты знакомых предметов. Зеркало» А.И. ШапироПриложение.